- Как разбортировать колесо велосипеда своими руками
- В каких ситуация требуется разбортировка
- Причины повреждения шин
- Как определить, что покрышка изношена
- Достоинства лопатки монтажной
- Как колесо (пошаговая инструкция) разбортировать
- Как отремонтировать камеру
- Как в домашних условиях проводится бортирование колеса велосипеда
- Как снять и поменять колесо на велосипеде
- Снятие переднего колеса с ободными тормозами
- Демонтаж и установка покрышки
- Как правильно установить колесо и затянуть крепление
- Тема: Быстрая перебортовка колёс.
- Быстрая перебортовка колёс.
- Информация о теме
Как разбортировать колесо велосипеда своими руками
Собираясь впервые заменить покрышку, новичок не видит трудностей в предстоящей работе, но они появляются, когда ему требуется «поймать» изгиб велосипедного круга. Чтобы разбортировать колеса велосипеда нужна сила физическая и опыт.
В каких ситуация требуется разбортировка
Известно, что покрышка изнашивается быстрее в три раза задняя, поскольку колесо заднее у байка ведущее. Да и нагрузка больше на колеса задние. Перекос сильнее заметен у байков, имеющих задний тормоз.
Порой, чтобы «выровнять» ситуацию, покрышки меняют местами. Являясь естественным, предотвратить износ невозможно, но отодвинуть можно. Для исправления шин известно два метода: камеру заклеить или заменить, если она не подлежит ремонту.
Причины повреждения шин
Эти детали байка больше страдают от воздействий механических внешних, при недостаточно накачанном колесе велосипеда. Трещины, появляющиеся на протекторе, не представляют опасности, а вот поврежденные покрышки могут приводить к неприятностям.
К часто встречающимся повреждениям относят:
- порезы, появляющиеся при наезде на острые предметы (камни, стекло и пр.);
- проколы проволокой, гвоздем, осколком стекла и др. Чаще страдают от них покрышки спортивные облегченные и находящиеся в изношенных шинах;
- двойные отверстия, называемые «змеиным укусом», возникающие при ударе и защемляющие камеру.
Как определить, что покрышка изношена
Сделать это не просто, осмотрев ее. У изношенной покрышки потеряна эластичность, она становится твердой и в дальнейшем растрескивается. Преждевременный износ шин объясняется рядом причин.
Среди них выделяют такие:
- неграмотная эксплуатация;
- неблагоприятные условия погоды;
- низкокачественный обод, имеющий острые края;
- настроенные не правильно тормоза;
- состояние дорог;
- повышенная влажность.
Избежать негативного влияния перечисленных факторов, не удается, поэтому покрышки изнашиваются и повреждаются. Ситуацию исправляют, проводя замену изношенной шины или ремонт. Чтобы это сделать, ее необходимо с колеса велосипеда снять. Применяя монтажную лопатку, можно облегчить и ускорить процесс.
Достоинства лопатки монтажной
Снять без подручных средств покрышку по силам опытным механикам. Для новичков же она оказывается неплохим помощником. Специальная пластиковая лопатка входит в комплект, где представлены инструменты разными размерами. Достоинство лопаток в материале, из которого их изготавливают. Благодаря ему невозможно повредить корды и обода, в отличие от подручных металлических средств: ключей, отверток и пр.
Как колесо (пошаговая инструкция) разбортировать
Снять шины помогает монтажка, продающаяся в магазинах:
- открутив гайки, с помощью которых на раме крепится колесо велосипеда, снимают его. Если байк современный, делать это проще, поскольку у него для этого есть съемный механизм. В ситуациях других помогает WD-40;
- колодки тормозные отсоединяют, переключаются на нижнюю передачу ( при работе с колесом задним), и цепь снимают со звездочки;
- не до конца спустив колесо велосипеда, нажимают на клапан, расположены на ниппеле. Ниппель нужно полностью выкрутить, если шина камерная, «сосок» вытащить наружу. Проделав эти манипуляции, снять шину легко;
- две лопатки вставить под шину, чтобы между ними интервал составлял 10-15 сантиметров;
- на окружность давят одной из них в сторону, противоположную усилию, прикладываемому к другой лопатке;
- освобождают шину.
Далее колесо, камеру и извлеченную покрышку осматривают, чтобы не пропустить дефекты и повреждения (выпирающие спицы и предметы с острыми краями) Если острые предметы обнаружены, их удаляют.
Рекомендуем:
Как отремонтировать камеру
После снятия шины, требуется проверить колесо велосипеда. Выявив повреждения в камере или покрышке, решают, выполнить ремонт или заменить. Замена потребует набора инструментов.
Для того, чтобы камеру заклеить, выполняют следующие действия:
- камеру погружают в воду, предварительно слегка накачав: в месте прокола выходит воздух, поэтому обнаружить его легко;
- отметив место, насухо вытирают камеру, зачищают наждачной бумагой проблемное место;
- намазывают на него клей и накладывают латку. После этого ее помещают под пресс;
- когда клей высохнет, проводят контрольное накачивание, чтобы проверить качество склейки.
После этого в обратном порядке проводится бортировка.
Как в домашних условиях проводится бортирование колеса велосипеда
Если велосипед – хобби, т.е. пользуетесь вы им постоянно, то можно своими руками сделать или купить в магазине устройство для бортировки, которое процесс упростит.
Но, обойтись и без него можно, если колесо велосипеда отремонтировать нужно срочно.
Действия выполняют в следующей последовательности:
- покрышку надевают по указанному направлению на обод;
- докачивают камеру, и вставляют в обод;
- в специально предназначенное для этого отверстие заправляют «сосок»;
- в шину с помощью монтажной лопатки заправляют обод, действия начиная от «соска»;
- проверяют, чтобы не пережималась нигде камера, которая при накачивании может лопнуть;
- подкачивают еще (не до конца), закрепляют колесо велосипеда;
- накачивают колесо велосипеда до нужного давления, и ставят на место цепь, фиксируя колодки тормозные.
Вот и все встречающиеся нюансы бортировки и разбортировки.
Напоследок совет – ремкомплект берите в дорогу, чтобы не омрачить прогулку на велосипеде.
Видео: Как разбортовать колесо без монтажек
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Как снять и поменять колесо на велосипеде
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2370
Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.
Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.
Снятие переднего колеса с ободными тормозами
Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.
Вкратце переднее колесо снимается по схеме:
- Разжать ободные тормоза.
- Ослабить крепление к дропаутам.
- Аккуратно извлечь ось из лапок.
Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант – снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.
Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а другой – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.
Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.
С эксцентриком намного проще – ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях – проще простого.
В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются. То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.
Демонтаж и установка покрышки
Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.
Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.
Как разбортовать колесо:
- Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
- С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
- Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
- Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.
Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:
- Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
- Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода. Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
- Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
- Последовательно руками распределить края по всей окружности.
- На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
- Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.
Вот так просто забортовать колесо своими руками.
Как правильно установить колесо и затянуть крепление
Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:
- С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
- Отрегулировать положение (для заднего).
- Затянуть гайки или эксцентрик.
На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.
На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.
Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.
- Установить ось в дропауты.
- Повернуть болт по часовой стрелке.
- Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.
Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.
Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.
Источник
Тема: Быстрая перебортовка колёс.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Быстрая перебортовка колёс.
Здравствуйте.
Решил переобуть двухколёсного друга, Шипованную резину в чулан убрать, привычную летнюю поставить. Переобул, поменял. Только вот заняло у меня это много времени. Вроде не вчера на велике стал кататься, однако переодеваю резину медленно.
Поделитесь секретами кто как перебортовывываетчто бы побыстрее.
1. Имею два (ну ваще то, три) велика. Ничо не перебортовываю.
2. Но даже если перебортовывать — ну. не больше 20 мин с тремя перекурами и одним обедом.
Долго — это сколько? И насколько туго резина садится на обод?
Например у меня переобуть переднее колесо заняло 5 минут (на эксцентрике, плюс резина ставится руками без усилий, снимается двумя монтажками — одной оттянул кусочек, второй провел по ободу). Переобуть заднее — может и минут 20 занять (открутить болты, выбить специальную шайбочку от проворота втулки, вынуть из втулки тросики, поменять резину — те же минут пять. А потом иногда бывает, что тросиик очень не хотят лезть обратно. Пока с ними ласково поговоришь. )
На старом байке с резиной иногда приходилось повозиться и могло не хватить даже трех монтажек. Так что все очень специфично.
Надо тебе выдать колёса на ZTR и мишлены бескамерные Я с напарником вдвоём промучался почти час.
Долго — это сколько? И насколько туго резина садится на обод?
Например у меня переобуть переднее колесо заняло 5 минут (на эксцентрике, плюс резина ставится руками без усилий, снимается двумя монтажками — одной оттянул кусочек, второй провел по ободу). Переобуть заднее — может и минут 20 занять (открутить болты, выбить специальную шайбочку от проворота втулки, вынуть из втулки тросики, поменять резину — те же минут пять. А потом иногда бывает, что тросиик очень не хотят лезть обратно. Пока с ними ласково поговоришь. )
На старом байке с резиной иногда приходилось повозиться и могло не хватить даже трех монтажек. Так что все очень специфично.
Два колеса минут под сорок. Ты в как последовательности и как делаешь? У меня так: одним краем накинуть покрышку на обод, вставить сосок в нужную дырку и потихоньку заправлять второй край покрышки по ходу дела заправляя туды камеру. Ширина покрышек которую ставил 1,95
Переобувал свой велосипед первый раз, на два колеса ушло минут 10 на всё.
Последовательность действий:
1- выпустить воздух по маскимуму
2- пластиковым рычажком поддеть покрышку с одной стороны, вытащить из обода и пройтись по кругу, чтобы снять половину покрышки полностью
3- можно вытащить камеру
4- по аналогии снять вторую сторону покрышки с обода
5- если надо, поставить камеру обратно
6- проверить какой стороной ставить новую покрышку
7- по аналогии с п.2 одеть сначала одну сторону, затем другую.
8- накачать
Если нет пластиковых рычажков, то всё слегка усложняется, но не более чем на 5 минут.
Earl Gray, когда всё обратно собираю у меня покрышка с обода постоянно выскакивает
Переобуваю дома обычно неспешно с помывкой колеса и профилактической чисткой кассеты, смазкой цепи и ведущую звезду протираю тоже. Уходит на пару колес около тех же 40-60 минут. Куда спешить то?
На дороге прокол отремонтировать 5-10 минут.
HeyYou, Возможно от сноровки зависит, у меня её маловато — факт.
HeyYou, от ширины покрышки время у тебя не зависит? Я сейчас с 1,95 так долго мучался. Зимнюю шириной 2,35 у меня почему-то быстрее получается одеть.
Заметный выигрыш во времени и удобстве установки/съёма покрышки играет материал бортировочного шнура. Есть стальной, а есть мягкий кевларовый. Как и корд самой покрышки бывает разным. Полностью кевларовые покрышки гораздо удобнее во всех отношениях, они легче весят и их можно сложить хоть в 8-10 раз и положить в карман рюкзака, чего со стальными проделать не получится.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Источник