- Ремонт рулевой рейки Лансер 9 (Lancer IX)
- Переборка рулевой рейки и насоса ГУР в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
- Как проходит ремонт рулевых реек «Лансер 9»
- Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»
- Признаки неисправности
- Причины поломки
- Диагностика в автосервисе
- Как выполняется ремонт рулевой рейки
- Поверхностный
- Полный
- Замена механизма
Ремонт рулевой рейки Лансер 9 (Lancer IX)
Совсем недавно. на страницах нашего сайта LancerIX.ru мы рассказывали о замене рулевых тяг и наконечников Лансер 9. В данной статье настал черед рассказать о ремонте рулевой рейки на Лансер 9.
Итак потекла рейка на Lancer IX, разобрали, причина — ржавый вал. Заказали новый вал MR589006, новую опору вала MN101696, сальники рейки 435.PS651 наружный 435.PS543 внутренний если брать ремкомплект оригинал то только деньги на ветер, ну и пыльники хомуты стабилизатор и сальники рычагов, так как разбирать многое, было решено менять все. На запчасти рейки вышло 8500р. работы один день не полный.
Начинаем из под руля, откручиваем кардан который спрятан за пластиковой защитой, потом с помощью плоскогубцев выше по колонке будет хомут зажимаем и втягиваем вал в колонку:
Cнимаем защиту, выбиваем наконечники, откручиваем глушитель только от катализатора, и датчик, если не откручивается отрезаем и потом на скрутку, снимаем мини подрамник с передней подушкой двигателя, откручиваем заднюю подушку только от двигателя, отсоединяем шланги от бочка и от насоса, если вы не будете менять стабилизатор и сальники в рычагах то их и не трогаем, (если будете то нужно открутить еще шаровые и подрамник выйдет с рычагами).
Откручиваем задние болты подрамника, и передние предварительно смазав шпильки тормозной жидкостью что-бы не провернуть закладные. При откручивании последней гайки подрамника нужно что-бы напарник придержал подрамник, подрамник не тяжелый. Его можно опустить и он будет висеть на рычагах, откручиваем опору, стабилизатор не трогаем, откручиваем рейку, и выводим ее поворачивая в разные стороны. Все, рейка снята.
Начинаем разбирать, откручиваем тяги, трубки, с правой стороны по движению втулка окольцованная, крутим ее до появления ее конца подковыриваем отверткой и крутя дальше она выходит (при сборке вставляем ее загнутым концом в втулку и крутим по вся залезет) откручиваем крышку на 22 там откручиваем гайку на 17. С обратной стороны откручиваем большую гайку размер не знаю крутили газовым, там будет пружинка и опора, вытаскиваем червяк с корпусом, вытаскиваем вал, в корпусе остается сальник покупаем газовый балончик с горелкой и нагреваем корпус что-бы выжечь сальник, его нужно будет подковырнуть длинной плоской отверткой, ломаем и вытаскиваем, протираем моем все в салярке по желанию, что-бы вставить новый внутренний сальник используем вал, надеваем сальник на него вставляем его до упора в корпус и уже не вытаскиваем вал!
Меняем сальник в наружной втулке, и собираем все в обратной последовательности, кардан прикручиваем самым последним, заливаем декстрон 2 и прокачиваем систему. Итог: вы поставили новую рулевую рейку на Лансер 9. Если не запустите пыльники еще раз то века на два хватит.
Источник
Переборка рулевой рейки и насоса ГУР в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Итак, при снятом двигателе был обнаружен подтекающий пыльник левой стороны рейки. Принято решение перебрать рейку. Кроме того, тёк сальник насоса гура. Давно лежал ремкомплект MN103274. Процедура переборки насоса ГУРа подробно описана, нет смысла повторяться.
Насос гура до замены сальника
По рулевой рейке информации мало Пэтому распишу, может кому пригодится.
Для снятия рейки нужно слить жидкость гура, открутить шланги идущие на рейку — шланг высокого давления от насоса, и обратку с расширительного бачка. Снять защиту двигателя (если есть).
Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод на дроссель (2 болта на корпусе фильтра, 2 клипсы на воздухозаборнике, 1 хомут на дросселе).
Задомкратить и снять оба передних колеса, открутить переднюю и заднюю подушку двигателя.
Задняя и передняя подушки
Болты №1, 2, 3 откручиваются сверху при головкой на 14мм, кардан, два удлинителя по 250мм и телескопический балонник.
С болтом №4 придется повозиться — откручивается только из под машины, накидным ключом на 14, удлиняем его другим подходящим накидным ключом и срываем.
Болты 5 и 6 тоже на 14 откручиваются без проблем.
Далее лезем в салон к рулевой колонке и выкручиваем этот болт головкой на 12мм.
Потом снимаем «лыжу» и откручиваем подрамник.
Эти болты советую смазать нигролом, потому что они любят закисать.
Откручиваем кронштейн задней подушки.
Болты (14мм) 15 и 16 выкручиваются без проблем, что бы выкрутить болт 17 нужно отодвинуть подушку вверх/набок.
Теперь опять сверху выкручиваем длинным удлинителем и телескопическим балонником на 1/2» крепления рейки.
Рядом с болтом №4 задней подушки есть болт №22 если не изменяет память на 10мм (на схеме он не нарисован) который крепит кронштейн шланга гура к подрамнику.
Осталось отцепить клипсы остальных крошнтейнов обеих шлангов гура и достать рейку.
Рулевая рейка lancer 9 1.6
Единственное, при помощи куска трубки или другого подручного инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма. У меня не получилось, долго ломал голову. Многие пишут, что перебивают металлический корпус. Сальник заточенной монтировкой, но мне этот вариант что то не понравился, ибо можно запросто повредить внутреннюю поверхность рейки.
В итоге увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так.
Затем вставляем шестигранный ключ в головку на 4мм, и через удлинители вставляем заточенной частью между сальником и второй половиной рейки, и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки.
У автора метода сальник сдался и спокойно вылез, у меня же только погнулась металлическая основа сальника, а с места не сдвинулся. Тоже долго провозился, пока не заточил ключ вот так.
Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник сразу без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр.
В остальном ничего сложного нет, заменить сальники из ремкомплекта и собрать обратно. Переборка рейки заняла пару дней из-за возни с внутренним сальником и чуть кривого вала, который пришлось ровнять при помощи кувалды (бил на деревянной доске и через деревянную доску).
На самом зубчатом валу была небольшая выработка и начинала появляться ржавчина, но со стороны зубцов, поэтому вал решил оставить старый, только зачистил все наждачкой на 2000 и заполировал пастой гои. Собрал, все болты затянул моментами.
Кстати по поводу пыльников на рулевых тягах — узкая часть обеих пыльников сидела не в пазу, а на сантиметров 5 дальше от него.
Паз для пыльника (фото не моё)
Кроме того, левый пыльник болтался на рулевой рейке — хомут был слабо затянут. Предыдущий владелец месяца за 4 до продажи авто менял тяги и наконечники на СТО.
В дальнейшем при езде стал прислушиваться к рейке, обнаружил непонятный стук — на кочках и при резком качании руля на незаведенной машине со стороны подвески был непонятный стук, как люфт. Начал грешить на то что слабо затянул крышку упора зубчатой рейки (заводских 23Н·м думал мало).
На выходных снова поехал в гараж, что бы чуть подрегулировать рулевую рейку.
Снимать рейку не хотелось, начал смотреть возможно ли подрегулировать рейку не снимая её. Решение было найдено, пришлось только открутить 5 болтов задней подушки, ибо мешалась.
Поехал купил длинный болт (250мм) с головкой на 19 мм, две гайки на него.
Регулировка рулевой рейки
Примерял по длине, отрезал лишнее и законтрил на конце две гайки.
регулировка рулевой рейки
А шляпку болгаркой заточил вот так.
В итоге болт идеально сел в пазы регулировочной крышки.
Да, стопорную шайбу не откручивал, ибо решил сначала попробовать подкрутить крышку как есть (телескопическим балонником на 1/2»))), и она поддалась. Повернул крышку примерно на 15 градусов по часовой (предварительно нацарапал метки), поехал прокатиться — руль стал дубовый, на поворотах сам не возвращается обратно, а стук и на кочках и при качании рулём остался!
Вобщем начал смотреть откуда стук при качании руля — походу помирают опорные подшипники передних стоек, надо их заменить. Крышку вернул на старое место по меткам, руль стал идеальным. Так что 23Н·м достаточно. Такой метод регулировки не совсем кошерный, ибо там стоит контргайка, но думаю от разовой регулировки ничего страшного с резьбой не произойдет, а времени экономит прилично.
По поводу жидкости ГУРа — после покупки авто заменил жидкость на Mobil atf 320, возможно течь появилась из-за этого, и на форумах есть аналогичные отзывы, мол atf не подходит в гур, но особо тему не изучал. После переборки решил не экономить и залил расово правильную жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF 1L арт. 4039645.
Вот собственно и всё.
Список артикулов которые могут понадобиться:
Вал рулевой рейки Mitsubishi MR589006
Опора вала Mitsubishi MN101696
Пыльники (2шт) Mitsubishi MR491361
Ремкомплект Mitsubishi MN101886
Втулка Mitsubishi MR491356
Жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF4039645
Из этого я заказал только пыльники 2 шт, ремкомплект. и жидкость ГУР. Остальное было в нормальном состоянии, а вал восстановил. После переборки проехал около 1500км — насос гура работает заметно тише, сальник насоса не течет, пыльники рейки тоже сухие.
Источник
Как проходит ремонт рулевых реек «Лансер 9»
«Митсубиси Лансер IX» (Mitsubishi Lancer IX) – это легковой переднеприводный автомобиль, имеющий большую популярность среди водителей всех поколений. Качественное обслуживание и своевременный ремонт японского автомобиля дают гарантию его долгой и надежной службы на дорогах.
Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»
Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:
- руль с колонкой;
- рейка с системой ГУР;
- насос ГУР;
- шланги высокого и низкого давления;
- компенсационный бачок гидроусилителя.
Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:
- поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
- шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
- зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.
Признаки неисправности
Основные типичные признаки неисправности при необходимости ремонта рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9»:
- течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
- стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
- тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.
Проблемы, связанные с ГУР:
- зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
- затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
- плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.
Причины поломки
Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:
- езда на высокой скорости при неровностях дорожного покрытия и игнорирование высоких препятствий и бордюров;
- несвоевременная или некачественная замена гидравлической жидкости;
- игнорирование систематического осмотра пыльников рулевой рейки «Лансера 9», что может привести к разрушению трущихся элементов при попадании мусора и мелких частиц.
Диагностика в автосервисе
Если во время движения «Митсубиси Лансер 9» проявляются вышеуказанные признаки неисправности детали, необходим срочный ремонт или замена рулевой рейки.
Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.
Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.
Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.
Как выполняется ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.
В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.
Поверхностный
Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.
Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:
- подтяжка креплений тяг и наконечников;
- укрепление подшипников;
- регулировка рейки.
Полный
При проведении ремонта проводится ряд работ:
- полная разборка механизма;
- дефектовка;
- устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
- рихтовка вала;
- расточка корпуса рейки;
- возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
- устранение зазоров шлицевого соединения;
- реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.
Замена механизма
В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:
- замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
- замена деформированных и коррозийных штоков;
- замена наконечников и тяги;
- замена жидкости в ГУР;
- замена сайлентблоков;
- замена крестовины и стойки вала;
- замена трубки высокого давления;
- замена рейки.
После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.
Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.
Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.
Источник