Переборка акпп zf 6hp21 своими руками

Скачать мануал по ремонту АКПП ZF 6HP19 /21

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

СКАЧАТЬ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ- 6HP19

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.

В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.

Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.

Соленоиды ZG 6hp19/21

Пакеты ZF 6HP19 /21

ZF 6HP19 Замена масла в АКПП

Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:

Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.

∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач.
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

Читайте также:  Как сшить капюшон для куртки своими руками

Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.

Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 — 20 см.

∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.

∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости — зафиксировать.

∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

∙ ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение ‘R’. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение ‘D’ и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение ‘P’ и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 — 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.

Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым , обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП .

Источник

Переборка акпп zf 6hp21 своими руками

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

zf 6hp21 6hp28 контроль позиционного клапана

Да, и такое бывает.

zf 6hp21 6hp28 контроль позиционного клапана

#1 Сообщение BUMER068 » Пн окт 16, 2017 10:19 pm

Читайте также:  Комод своими руками фасады

Re: zf 6hp21 6hp28 контроль позиционного клапана

#2 Сообщение BUMER068 » Пн окт 16, 2017 10:23 pm

Re: zf 6hp21 6hp28 контроль позиционного клапана

#3 Сообщение T1000 » Чт янв 18, 2018 11:20 pm

Re: zf 6hp21 6hp28 контроль позиционного клапана

#4 Сообщение loran22 » Пт фев 02, 2018 8:04 pm

Re: zf 6hp21 6hp28 контроль позиционного клапана

#5 Сообщение T1000 » Сб авг 11, 2018 12:17 am

Да что то ничего не прикатывается.. Еще раз я не знаю в чем дело,читал форумы-такая проблема на 5 серии е60,но если не ошибаюсь у них электр.джойстик,а у меня просто ручка селектор обычная. Короче с другом за день сняли мехатроник,разобрали его,промыли все и поставили кит соннакс все по инструкции.Вроде ничего сложного,друг-механик,акпп не делал и не лез в них никогда. Едет хорошо, удар с 4 на 5 пропал, что не пропало так это этот дебильный стук при запуске двигателя,уже и заливал стоковую прошивку и вернул опять в альпину-толку нет.И самое главное-это притормаживание 4 3 2 передачи (не катится легко автомобиль при отпускании педали газа,причем постоит 2 дня на парковке и едет хорошо,потом опять..),что бесит ужас,это победить не могу. Еще мысль что может как то повредили эл.плату мехатрона,мастера когда переставляли мне плиту другую для проверки.. ну может попробую куплю тсм модуль этот или как он правильно называется.. 15р вроде.
Но чесс больше ремонтировать акпп не буду, поставлю механику,пусть это и будет стоить под 250р, но зато родная механика надежная.

Источник

Проблемы и надежность АКПП ZF 6HP21

6-ст. гидромеханическая АКПП ZF серии 6HP была представлена в 2000 году и стала первой в своем роде. Мы уже рассказывали об одном из ее первых вариантов – 6HP26, предназначенном для работы в паре с мощными двигателями. В 2006 году все эти коробки обновили.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» ZF 6HP21, снятого с BMW E60 520d 2008 года выпуска.

Коробка 6HP21 широко применялась на автомобилях BMW с двигателями объемом от 2 до 3 литров, а также на Jaguar XF. На автомобили Audi устанавливали модифицированный вариант коробки 6HP19, который известен как 09L.

Больше всего изменений пережил мехатроник. Напомним, это блок, сочетающий гидравлику и управляющую электронику. Он целиком помещен в поддон коробки 6HP21.

Обновления гидроблока понадобились ради «ускорения» и без того достаточно быстрого «автомата». Если коробка 6HP21 умела переключать пакеты фрикционов как бы «внахлест», т.е. включала следующую передачу, не дожидаясь полного размыкания фрикционов, ответственных за работу предыдущей передачи, то обновленная коробка в некоторых режимах даже переставала дожидаться выравнивания скоростей входного и выходного вала. Разумеется, чтобы коробка раньше времени не убила сама себя, фрикционы здесь активно работают в режиме проскальзывания. В таком режиме работы «автомат» очень быстро переключает передачи, что особенно ощущается в спортивном режиме при разгоне с места с утопленным до упора акселератором. Но, такой характер работы при постоянных отжигах сильно сказывается на ресурсе «автомата».

В остальном конструкция коробок 6HP21 (ее предшественник – 6HP19) и 6HP28 (до нее был 6HP26) практически одинаковая. Пять пакетов фрикционов, два из них являются тормозами (C и D). За передаточные числа отвечают простой планетарный редуктор и редуктор Лепелетира (или Лепелетье, смотря какого варианта произношения придерживаться).

В гидроблоке обновленной коробки 6HP21 не 7, а 9 соленоидов. Дополнительные соленоиды управляют включением парковочного режима и тормоза. Блоки гидроклапанов и порядок работы соленоидов у новой коробки другие.

Надежность АКПП 6HP21

При размеренной эксплуатации, без отжигов и резких стартов «автомат» 6HP21 может без проблем пройти не менее 300 000 км. Чтобы он реально отработал этот срок и даже более без капремонта, нужно следить за его охлаждением, менять трансмиссионную жидкость и некоторые недолговечные пластиковые расходники.

Муфта блокировки гидротрансформатора

В большинстве случаев коробка 6HP21 попадает в ремонт из-за износа муфты блокировки гидротрансформатора. Муфта здесь интенсивно работает на всех передачах, компьютер управляет скольжением и полной блокировкой гидротрансформатора. Естественно, фрикционный материал муфты блокировки интенсивно изнашивается и попадает в масло.

Муфта блокировки в гидротрансформаторе АКПП 6HP21 сделана не из пропитанной бумаги, а из графитового состава. Да, такие фрикционы лучше противостоят износу и температурам, но и пыль весьма клейкая и потому очень активно забивает все укромные уголки гидроблока, мешает работать золотникам, засоряет сетки соленоидов.

Симптомы износа гидротрансформатора

Читайте также:  Конкурс креативная елка своими руками

При износе муфты блокировки гидротрансформатора вырастает расход топлива, а отклики на газ становятся вялыми. Также возникают пробуксовки при нагрузках. Например, при езде в гору или на трассовой скорости обороты двигателя могут «плавать»: стрелка тахометра будет колебаться. Если фрикцион совсем не держит, то из-за сильной пробуксовки возникает ошибка 1721. Сильно буксующая муфта гидротрансформатора перегревает масло.

Замена масла

Замена масла в АКПП 6HP21 помогает существенно продлить срок ее службы. Замена масла помогает избавиться от значительного количества фрикционной пыли. Хотя гидротрансформатор будет продолжать загрязнять масло. «Автомату» 6HP21 нужно трансмиссионное масло типа Dexron IV. Как мы уже отмечали, для этой коробки существует широкий выбор трансмиссионных жидкости под автомобильными брендами, так и от производителей смазок.

Менять масло и фильтр желательно каждые 50-70 тыс. км. В зависимости от агрессивности своей езды. Также совсем не лишним будет проводить техобслуживание этой коробки каждые 150 – 200 тыс. км. В ходе ТО следует поменять втулки и переходник мехатроника, по которым циркулирует масло от маслонасоса и к пакетам сцеплений. Пластиковые втулки долго не ходят в горячем масле. Обычно они коробятся летом, а «очки» трескаются зимой из-за перепада температур.

Также следует превентивно отправить гидротрансформатор в ремонт. Благодаря таким превентивным мерам можно избежать расходов на капитальный ремонт этого «автомата».

Переходник «очки» у коробок 6HP19/21 и старших 6HP26/28 разные. В ходе обновления они никак не изменились.

Кстати, масляный фильтр АКПП 6HP21 для BMW встроен прямо в пластиковый поддон.

Виды гидроблока

Гидроблоки коробки 6HP21 бывают двух типов: тип E shift и тип M shift. Они отличаются управлением золотника парковки. В типе М золотник приводится вручную, т.е. от селектора АКПП. В типе Е за парковку отвечают два отдельных соленоида (MV2 и MV3).

Соленоиды гидроблока.

Итак, в гидроблоке АКПП 6HP21 7 или 9 соленоидов, соответственно в гидроблоке M shift и E shift. Они здесь не только отвечают за подачу масла, но и за регулировку его давления. Как и в коробке-предшественнице, все соленоиды здесь делятся на 2 типа. Одни по умолчанию открыты, другие по умолчанию закрыты. Если говорить точнее, то открыты или закрыты их клапаны.

Открыты клапана соленоидов EDS1, EDS2, EDS4, EDS5, EDS6. Закрыты EDS3, EDS7.

Кроме того, в гидроблоке есть 2-3 соленоида-шифтовика. Т.е. у них всего два рабочих положения: Вкл. и выкл. (промежуточных регулировочных положений нет).

Каждый из соленоидов выполняет одну функцию, например, управление работой конкретного пакета фрикционов или управление муфтой гидротрансформатора.

Соленоиды выходят из строя на фоне большого количества мусора в масле и агрессивной езды. При регулярной замене масла соленоиды, их клапана, гидравлические клапана служат гораздо дольше, т.к. не испытывают на себе абразивного износа. Проблемы с работой соленоидов вызывают толчки при смене передач.

Также пинки и удары возникают при износе резиновых поршней гидроаккумуляторов. Их в коробке 6HP21 7 штук.

Соленоиды можно «прозвонить», т.е. измерить их сопротивление, и заменить только неисправные. Обычно соленоиды ходят порядка 150 000 км.

Пыль от муфты блокировки гидротрансформатора не только забивает гидроблок, но и буквально фрезерует каналы гидроблока, золотники, из-за чего они перестают держать давление масла. В результате коробка начинает дергаться, пинаться, включать режимы с заметными паузами. Ремонт металла гидроблока – это отдельная и довольно сложная тема.

Также между двумя частями гидроблока находится сепараторная пластина с нанесенными на нее дорожками из герметика. Эти дорожки могут повреждаться, из-за чего возникает переток ATF между соседними каналами.

Конструкция

У входного вала со сцеплением Е всего одна опорная втулка – она расположена в маслонасосе. Разумеется, такая конструкция, т.е. с одной опорой, очень восприимчива к люфтам и вибрациям. Довольно часто именно с износа этой единственной опоры входного вала и начинаются все проблемы обновленного «автомата» 6HP21.

Входной вал с барабанами А (большой) и Е (маленький). Пакет сцеплений А участвует во включении передач 1-2-3-4, пакет Е участвует во включении передач 4-5-6. Баран Е чаще других нуждается в замене при серьезном износе АКПП.

Барабан B участвует во включении передач 3-5-задний ход. В барабане B из-за грязного масла страдают втулки. При их износе «утекает» масло и его не хватает фрикционам.

Барабан С-D является центральным суппортом (опорой) и участвует во включении передач 2 и 6.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, BMW, Jaguar и заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью
Своими руками