Переборка аккумулятора ноутбука своими руками

Как самостоятельно произвести ремонт аккумулятора ноутбука

Если больше не горит лампа зарядки аккумулятора ноутбука даже во время подключения к сети, проблема или в ЗУ, или в АКБ. Всем известно, что, когда батарея ноутбука окончательно выходит из строя, подобрать точно такую же бывает очень сложно, а часто — и невозможно, потому что прошлые модели быстро устаревают. Как быть в случае, если АКБ окончательно исчерпала свой потенциал, а приобрести аналогичную нет возможности? Есть три варианта: все же потратить определенное количество времени для того, чтобы найти такую же батарею где-нибудь на просторах Интернета, либо обратиться в профессиональный сервисный центр, либо самостоятельно попытаться провести ремонт аккумулятора ноутбука.

Выбираем новые элементы

В данном случае ремонт аккумуляторов подразумевает под собой не частичную их замену, а полную замену всего аккумуляторного блока. Сразу стоит отметить, что эта задача — не из самых простых и потребует не только определенных знаний, но и инструментов, приобрести которые бывает тоже не так просто.

Для начала нужно вскрыть сам аккумуляторный блок, чтобы посмотреть, сколько элементов там установлено и какой фирмы — хотя, по сути дела, это не так важно. Также не имеет принципиального значения и то, какая модель у компьютера, нуждающегося в замене батареи: для ноутбука Asus можно приобрести те же батарейки, что и для ноутбука HP, не переплачивая за бренд или логотип.

Прежде всего, важно, чтобы количество батареек соответствовало количеству старых элементов: оно может варьироваться от 4 до 12, в зависимости от типа ноутбука. При выборе элементов следует обращать особое внимание на следующие показатели: емкость, номинальное напряжение, внутреннее сопротивление и тип батареи. Все эти параметры, как правило, проставлены на самом ноутбуке и батарейном блоке. Что касается типа аккумуляторной батареи ноутбука, сейчас для всех портативных ПК используются усовершенствованные литий-ионные аккумуляторы.

Емкость элементов для ноутбуков рекомендуется ставить либо номинальную (ту, которая была в старых батареях), либо больше: в этом случае аккумулятор может проработать гораздо дольше, чем старый. Например, если емкость батареек была 1800 мАч, можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Безусловно, элементы большей емкости будут стоить дороже, но со временем они реально себя оправдают.

Вскрываем батарею

Батарейный блок нужно вскрывать осторожно, чтобы не повредить пластмассовый корпус. Можно использовать отвертку, не затачивая ее при этом слишком сильно. Аккуратно отсоединить старые батареи от корпуса, обращая внимание на то, что клеящиеся материалы могут быть очень прочными. Важно не повредить плату-контроллер и проводки. Отделять батарейки от электроники нужно от большего знака «плюс» к маленькому, а определить, где какой знак, без труда можно зрительно. Если с определением возникли трудности, можно воспользоваться мультиметром.

Как сваривать (паять) новые АКБ

Перед тем как приступить к процессу сварки, батарейки соединяются на ночь вместе: с положительным зарядом — к положительным, а с отрицательным — к отрицательным, что необходимо для выравнивания на них потенциала.

Прежде всего, они должны быть спаяны вместе по тому же принципу, что и предыдущие, и вначале не следует торопиться выбрасывать старую связку батареек: посмотреть принцип пайки никогда не помешает. Несмотря на то, что отважные любители электроники бесстрашно сваривают батарейную связку обычным паяльником, использовать его все-таки настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что проводники припаиваются до тех пор, пока не прогреется место пайки. Такой нагрев очень вреден для элементов: от паяльника могут произойти необратимые химические процессы, которые «убивают» емкость батареи.

Если все же стимул и желание отремонтировать батарею самостоятельно не пропадает, следует позаботиться о том, чтобы приобрести специальный аппарат для микроточечной сварки. При его использовании приварка происходит очень быстро, за доли секунды, и батарейки просто не успеют нагреться за это время. Есть еще вариант: заказать в мастерской связку батареек с уже приваренными лепестками, а дома уже паяльником можно сварить лепестки в нужном порядке.

Перепрограммирование контроллера АКБ с помощью Battery EEPROM

После того как проведена сварка новых элементов, не следует сразу торопиться припаивать их к электронике. Перед этим обязательно следует перепрограммировать контроллер батареи, который «помнит» всю информацию о старой батарее: сколько циклов «заряда-разряда» было проведено, какой был у них уровень емкости.

К примеру, если когда-то емкость старой батареи составляла 4000 мАч, а после нескольких лет работы опустилась до 200 мАч, контроллер будет «помнить» именно эти цифры и не примет показатели новой АКБ без предварительного сброса прежних данных.

Процесс сброса прежних данных контоллера (иными словами, перепрошивка), по идее, может осуществляться только опытными специалистами в области электроники. Но, благодаря существованию специальной программы Battery EEPROM Works, этот ремонт батареи ноутбука своими руками становится возможным. Он осуществляется в десятки раз проще и доступен для большого количества желающих.

Микросхема EEPROM, содержащая память, подключается к зарядному устройству. Нажимается кнопка RESET, а все остальные опции программное обеспечение уже сделает автоматически. Емкость АКБ (Full Charge Capacity) станет показывать реальную емкость тех батареек, которые есть сейчас. Учет циклов (Cycles Count) обнуляется, дата тоже становится той, которая есть в ноутбуке на данный момент. Блокировка (Permanent Failure Flag) снимается, а все иные необходимые изменения проводятся автоматически. Таким образом, база данных контроллера аккумулятора обнуляется и становится полностью готовой к принятию нового батарейного блока.

Проверка работы новой АКБ и заключение

После завершения всех манипуляций с контроллером батарея, наконец, вставляется в ноутбук для проверки ее работы с последующей зарядкой. Чтобы увидеть, как АКБ заряжается, достаточно взглянуть на ее индикатор, который имеется в самом ноутбуке. Но лучше всего установить для этой цели программу BatMon. Некоторое время ожидать стопроцентной зарядки батареи. О том, как зарядить аккумулятор ноутбука без ноутбука, читайте здесь →

Читайте также:  Кофе с шоколадом своими руками

Когда аккумулятор зарядится на 100%, создать в Windows, в разделе «Электропитание» новую схему, которая называется test. При ней, для удобства работы, экран постоянно остается включенным. Все сигнальные устройства следует отключить. Запустить программу BatMon, отсоединить от компьютера зарядное устройство и следить за кривой разряда батареи, которая должна спускаться плавно, без колебаний. Если кривая вначале спускается нормально, а потом проваливается, новые батарейки оказались плохими.

Далее нужно дождаться момента самостоятельного отключения ноутбука и снова постваить батарею на заряд. Таких циклов рекомендуется провести, как минимум, два или три. Важно учитывать, что после самого первого цикла может произойти быстрое опущение кривой вниз, а потом ноутбук может проработать на 0% еще долгое время потому, что опция самоотключения была временно выключена.

Поработав так, компьютер отключается, но не нужно паниковать. Электронная схема батареи еще не зафиксировала, где находятся основные «пункты» батареек, обеспечивающие их заряд и разряд. Поэтому и нужно провести цикл полного заряда и разряда, как минимум, 2-3 раза — для обеспечения корректной работы электронной схемы аккумулятора.

Во многом благодаря созданию определенных программ, позволяющих перепрограммировать контроллер с применением минимальных усилий, появилась возможность осуществить ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. Однако всегда следует помнить о том, что использование при пайке специализированного аппарата для точечной сварки тоже является немаловажным условием для того, чтобы провести ремонт, не «погубив» новые батарейки. Если эти два условия соблюдены, риск потерпеть неудачу становится значительно меньше, а возможностей сделать полезное дело самостоятельно — гораздо больше.

Источник

Ремонт аккумуляторов для ноутбуков – восстановление элементов питания в домашних условиях

Если вы являетесь обладателем ноутбука, то наверняка знаете, что чаще всего первым, что выходит из строя, является аккумулятор этого устройства, и если бы не этот недостаток, они бы могли исправно функционировать хоть 10 лет, при условии отсутствия брака в прочих деталях.

Сегодня мы с вами поговорим про то, как отремонтировать аккумулятор для ноутбука своими руками, обсудим все возможные проблемы и методы их устранения. Поехали!

Предисловие и диагностика

Дело в том, что ресурс любой аккумуляторной батареи ограничен (около 5 лет), и этот элемент может портиться, будучи даже неиспользуемым. В ноутбуках, так и вовсе, пользователи зачастую включают прибор в сеть и работают в таком режиме долгое время, что, как понимаете, тоже не есть хорошо для батареи.

Совет! Автор данного материала, тоже имеет ноутбук, аккумулятор которого стал изначально плохо держать заряд (нормальное поведение), а после так и вовсе стал причиной, из-за которой ноутбук отказывался запускаться, что поставило вашего покорного слугу в тупик. Подозрения падали и на материнскую плату, и на оперативную память, и на процессор, но лишь случайное извлечение аккумулятора и запуск в таком режиме показали, что неисправна батарея.

  • Такой тихий выход аккумулятора из строя – наиболее вероятное развитие событий, однако бывают случаи, когда емкость элемента питания падает практически мгновенно, случаются серьезные перегревы, взрывы и даже возгорания.

  • Именно поэтому важно следить за аккумуляторами, ведь большинство признаков грядущих проблем можно выявить диагностическими методами.

  • В случае выхода из строя элемента питания, его необходимо заменить на новый. Однако приобретать фирменные батареи хочется не всем, так как цена на них иногда просто сумасшедшая.
  • Как вариант, можно заказать товар из Китая за каких-нибудь 25 долларов, но практика показала, что не зря имеется такая разница в стоимости. Аккумуляторы из поднебесной не имеют заявленной емкости (держат в несколько раз меньше), а срок их службы – это настоящая рулетка, ведущая обычно к проигрышу.
  • Не забываем также, что заказа из Китая необходимо дожидаться около месяца, что устроит далеко не всех.

Как вариант, выходом из ситуации станет ремонт аккумуляторов ноутбука, которыми устройство было укомплектовано изначально. Давайте посмотрим, что можно сделать в этом случае.

Диагностика батареи

Любой ремонт техники должен начинаться с диагностики, которая как терапия в медицине покажет причины неисправности и текущее состояние элемента.

  • Проверить свой аккумулятор можно, не разбирая компьютер — для этого в сети можно отыскать множество программ, в том числе и бесплатных, таких как BatteryMon, интерфейс которой показан на фото выше.
  • В запущенном состоянии программа выдает графики, на которых отображает циклы разряда и разряда аккумулятора.
  • Данный продукт на английском языке, однако, разобраться в нем не составит никакого труда. Если зайти в меню «Info» и перейти по вкладке «Battery Information», можно узнать о своем аккумуляторе много полезной информации. Например: тип батареи (Chemistry); изначальная емкость элемента, которой он обладал с завода (Design capacity); вольтаж и так далее.

  • Но нам будет интересен другой пункт – Full charge capacity, или по-русски – текущая емкость элемента. Чем сильнее этот параметр отличается (естественно, в меньшую сторону) от проектного, тем ближе кончина батареи.

Инструменты, требующиеся в работе

Прежде чем браться за ремонт, вам следует запастить следующими инструментами и приспособлениями:

  • Тонкая плоская отвертка, монтажный нож, скальпель и другие похожие инструменты, которыми можно будет вскрыть корпус аккумуляторной батареи;

  • Полный набор для пайки, включающий сам паяльник, олово и паяльную кислоту;

  • Мультиметр – подойдет даже недорогой китайский инструмент, главное, чтобы присутствовала функция прозвонки диодов;

  • В некоторых случаях может понадобиться многофункциональное зарядное устройство по типу IMAX B6, или по другому балансир, о чем мы поговорим далее.

  • Новые аккумуляторы – литий ионные, которые внешне напоминают обычные пальчиковые батарейки.

Количество элементов питания на замену мы определим после разборки аккумулятора и прозвонки его элементов мультиметром.

Какие неисправности могут возникнуть в аккумуляторе от ноутбука

Заканчивая главу с подготовкой к ремонту, давайте перечислим основные причины выхода из строя элемента питания, выделяя те, которые мы можем попробовать устранить сами.

  • Самой распространенной неисправностью является износ аккумуляторных элементов питания. Срок их службы составляет примерно 500 циклов заряда-разряда, по истечении которого они чисто физически неспособны удерживать заряд. Для починки необходимо заменить отработавшие части на новые.
  • Вторая причина – глубокий саморазряд элементов (аккумулятор долгое время не использовался). Уровень заряда таких элементов падает ниже порогового уровня, после чего контроллер блокирует процесс зарядки. Вернуть жизнь таким аккумуляторам может только балансировка специальным зарядным устройством, которое мы упомянули при перечислении инструментов. Если у вас его нет, то возможно придется обратиться в сервисный центр.

Совет! Если хотите снять батарею для экономии ее ресурса, обязательно перед этим выполните полную зарядку. Во время хранения также периодически аккумулятор нужно возвращать в устройство, чтобы дозарядить, так как у любого элемента питания присутствует эффект саморазряда.

  • Последнее, что может произойти с аккумулятором – это выход из строя контроллера заряда. На фото выше вы можете видеть печатную плату, прикрепленную к бочонкам – это он и есть. Если вы не сильны в радиотехнике, то максимум, что можно сделать в такой ситуации – заменить деталь на новую, либо же отправиться в сервисный центр. Поэтому данную процедуру мы исключим из списка, пригодных к самостоятельному восстановлению.
Читайте также:  Кресло своими руками с дерева чертежи

Ремонтные мероприятия

Итак, приступаем к восстановлению и ремонту аккумуляторов ноутбука. Инструкция будет дана пошаговая с подкрепленными фотографиями для наглядности, так что если вы уже держали в руках паяльник, должны справиться.

Разборка корпуса

Первым делом, конечно же, необходимо извлечь аккумулятор из ноутбука. Чтобы это сделать, необходимо отодвинуть в сторону замок, который на разных моделях, может отличаться внешне и располагаться в разных местах, однако принцип везде одинаков.

  • Далее наступает едва ли не самый сложный этап – отсоединение половинок корпуса.
  • Дело в том, что корпус сделан из довольно мягкого пластмасса, который очень плотно подогнан. Любая попытка проникновения металлического предмета в шов на корпусе приводит к появлению оттяжек, заусенцев и деформаций, поэтому работу нужно произвести максимально аккуратно.
  • При этом приходится применять нетривиальные решения – аккумулятор можно покрутить винтом, перекашивая его по диагонали в разные стороны; под уже отогнутые части нужно вставлять пластиковые распорки, например, ножик от пластилина, медиатор для гитарной игры, старую сим карту и прочее.
  • Если жесткости пластика недостаточно используем плоские металлические предметы, например, ту же отвертку. При этом стоит быть осторожным, ведь соскочившее острие может серьезно поранить руку, удерживающую аккумулятор.

Совет! Корпусы некоторых блоков изготавливаются клееными, что говорит об их неремонтопригодности. Даже если его и удастся разобрать, повторная сборка нереальна.

После всех усилий перед вами должно предстать это…

Внутри располагаются идущие вряд пальчиковые элементы. Они вязаны между собой по определенной схеме. Обычно применяется параллельное подключение двух соседних элементов, то есть, фактически, аккумулятор состоит не из 6-ти, а трех элементов питания.

Соединенные в пару батареи называются бочонком. Напряжения на такой связке должно составлять приблизительно 4 Вольта, а общее напряжение всего элемента питания, функционирующего исправно – около 11-12 Вольт. Запомните эти значения, они нам еще пригодятся.

Диагностика разобранного элемента питания

Теперь, когда у нас есть доступ к содержимому аккумулятора, мы можем выяснить причину, по которой он стал неисправен. Все манипуляции будем выполнять при помощи вольтметра.

  • Первое, что мы делаем, это выполняем визуальный осмотр контроллера и самих элементов питания. Убеждаемся в отсутствии сгоревших радиодеталей. Если налицо явные потемнения платы, следы сгорания элементов и окисел, то дальнейшая диагностика не имеет смысла.

  • Второе – это проверка предохранителя от батареи, расположенного на контроллере, и выполненного в виде низкоомного резистора.

  • Для проверки необходимо перевести мультиметр в режим прозвонки диодов и прикоснуться щупами к выводам. Если деталь исправна, прибор издаст характерный звуковой сигнал.

  • Чтобы окончательно убедиться в исправности электроники, необходимо замерить напряжение на выходе схемы.
  • Нас интересует контактный разъем, а точнее его крайние контакты. Вставляем в них пару медных проводков для удобства, переводим мультиметр в режим измерения напряжения, и прикладываем щупы к проводкам
  • Правильно работающий аккумулятор должен показывать напряжение от 11 до 12 вольт (точное значение смотрите на этикетке вашего аккумулятора). Если показания раны нулю, то, скорее всего, восстановления не получится, а если же, показаны хоть какие-то доли вольта, то надежда есть.

  • Идем дальше. Теперь нужно померить напряжение, которое выдают бочонки вместе и по отдельности.
  • Касаемся щупами плюсового и минусового выводов батареи, как это показано на фотографии выше и смотрим на монитор измерительного прибора. Мы видим 7,8 вольт, что говорит о серьезном разряде.

К сведению! В разряженном состоянии батарея должна показывать около 3 вольт, а значит весь блок – около 9-ти.

  • То есть мы можем сделать вывод, что контроллер считает аккумуляторы неисправными, и с целью предотвращения перегрева или взрыва отключил зарядку. Данная функция закладывается еще на заводе при производстве.

  • Далее нужно по отдельности прозвонить каждую банку, чтобы окончательно подтвердить свои подозрения. Как видите, мультиметр снова показывает крайне низкие значения. Такая же картина будет наблюдаться и на остальных элементах цепи.

Теоретически такой аккумуляторный блок еще исправен и у вас имеется возможность выполнить его восстановление.

Исправить ситуацию поможет универсальное зарядное устройство, которое необходимо подключить к батарее в режиме балансировки. Для этой процедуры на рассматриваемом аккумуляторном блоке все имеется – это плюсовой и минусовой выводы, а также промежуточные балансировочные точки, показанные на фото выше.

При этом контроллер необходимо обесточить, чтобы он не вышел из строя во время зарядки. Рекомендуем отпаять минусовой контакт, хотя вы можете разобрать всю конструкцию полностью.

Конечно, нет никакой гарантии, что такая зарядка вернет устройству жизнь, но попробовать стоит – выкинуть всегда успеете.

Замена отработавших элементов питания

Если восстановление не помогло, и аккумулятор по-прежнему не желает держать заряд, то наверняка один из элементов питания «приказал долго жить». Выполнить ремонт аккумулятора ноутбука самому в этом случае можно только, заменив неисправную батарею. Но для начала нам нужно ее вычислить.

Одним из способов будет тот же замер напряжений на бочонках по отдельности.

  • Такой исход будет самым простым. Если мультиметр при замере выдает напряжение в 0 Вольт, то данный бочонок потерял всю свою емкость и полностью неисправен. Без замены тут не обойтись.
  • Однако бывает, что вышел из строя только один элемент питания, входящий в параллельную связку. Напряжение при этом остается тем же, однако емкость будет снижена минимум в два раза.
  • Давайте здесь поясним более подробно. Мы уже говорили, что аккумулятор разбит на три бочонка, которые в свою очередь состоят из двух параллельно соединенных элементов. Так вот, параллельное соединение позволяет увеличить в два раза емкость, то есть, если один элемент имеет 2800 мА/ч, то два – 5600.
  • Бочонки соединены между собой последовательно, что увеличивает уже не емкость, а напряжение, что было понятно и так.
  • Общая емкость аккумуляторной батареи будет равняться емкости самого «маленького элемента», то есть, если в бочонке один элемент выходит из строя, ее емкость автоматически сокращается в два раза, что в свою очередь влечет уменьшение емкость до этого же уровня всей батареи. Если негодна вся банка, батарея не имеет емкости вовсе, поэтому и не заряжается.
Читайте также:  Креативный торт своими руками

Чтобы проверить каждый элемент, аккумуляторный блок по-хорошему нужно полностью разобрать, но есть одна небольшая хитрость, которая поможет не прибегать к столь брутальным методам, по крайней мере, до полного выявления неисправной детали.

Имея на руках любое внешне зарядное устройство, подходящее под данный тип аккумуляторов, мы можем выполнить зарядку отдельных бочонков вот таким нехитрым способом при помощи подведенного к клеммам провода.

Затем на заряженном бочонке проверяется напряжение, которое должно приблизиться к 4 Вольтам, после чего подключается нагрузка – например, низковольтная лампочка, по горению которой можно вычислить емкость, сопоставив время на разрядку всех бочонков.

Итак, допустим, мы нашли неисправный элемент и хотим его заменить. Как это правильно сделать?

  • Первое, на что обращаем внимание, это тип аккумуляторной батареи – информация печатается прямо на ее корпусе.
  • Далее смотрим на диапазон рабочих напряжений – недопустимо, чтобы новый элемент имел более узкий, так как превышение напряжение приведет к перегреву и возможности взрыва, а выход за нижний порог может повлечь резкую потерю емкости.

Совет! В общем, желательно, чтобы элементы были еще и от одного производителя.

  • Следующее, на что нужно обратить внимание – это емкость батарей. Не имеет никакого смысла приобретать аккумуляторы на 3200 мА/ч, если старые имеют всего 2800, плюс не забывайте, что за время работы емкость постоянно снижается от зарядки к зарядке.
  • Следующий важный параметр – размер. Типоразмер применяемых элементов имеет кодировку 18650, что означает диаметр цилиндра в 18 миллиметров и его длину в 65. Обычно тут проблем не возникает, но иногда элементы имеют платы защиты, из-за которых они могут не влезть в корпус аккумуляторного блока.
  • Защиту и контроль за зарядом в батарее ноутбука выполняет контроллер, поэтому с элементов защитные платы необходимо спаять.

Приобрести новые аккумуляторы сегодня не проблема, когда доступны такие торговые площадки, как алиэкспресс или ибэй, но можно для ремонта применить и старые, еще исправные элементы, снятые с других ноутбуков. Поискать их можно в сервисных мастерских вашего города.

Правильная пайка аккумуляторов

На форумах в интернете можно найти такую информацию, что пайка аккумуляторов недопустима, а вместо нее нужно применять контактную сварку, как это делают заводы изготовители. Так-то оно конечно так, но что делать, если нужного оборудования под рукой нет. Выход один – придется паять, но делать это нужно определенным образом, чтобы не перегреть элементы.

  • Для начала новые аккумуляторы необходимо хорошо залудить. Для этого располагаемся в помещении с хорошей вентиляцией, хорошенько зачищаем наждачной бумагой электроды элемента и фиксируем его в удобном положении.
  • На электрод кисточкой наносится небольшое количество кислоты. Затем на жало паяльника, разогретого до температуры 350 градусов Цельсия, обильно наносится припой.
  • Круговыми движениями, достаточно энергичными, втираем припой в электрод.

Совет! Очень важно успеть выполнить процедура за 2-3 секунды, иначе элемент может перегреться и выйти из строя. Если не получилось с первой попытки, остудите его и повторите снова.

  • Удалите с залуженного электрода остатки кислоты тряпочкой или ваткой, смоченной в спиртовом растворе.
  • На старых аккумуляторах имеются приваренные лепестки, так что перегреть их будет намного сложнее.
  • Далее необходимо проверить равность напряжения на залуженных аккумуляторах. Не сложно догадаться, что оно должно быть равным.
  • Если налицо отличия замеров, то напряжение нужно выровнять, используя специальное зарядное устройство, либо запараллелив элементы.
  • Соединяя аккумуляторы с разной степенью заряда, будьте готовы к тому, что при контакте потекут большие токи, практически ничем не ограниченные. Чтобы избежать такого эффекта в цепь дополнительно включается резистор, сопротивление которого можно рассчитать так: фактическая разность напряжений, соединяемых аккумуляторов, делится на максимально допустимый ток заряда – последнее значение можно получить из спецификации к батареям.

  • После соединения нужно подождать, пока напряжение на выводах резистора не станет меньше сотой доли вольта – теперь заряды элементов сбалансированы.
  • Для соединения батареи будем использовать стоявшие ранее шины, но если они при разборке повредились, придется поискать медную фольгу.

  • Для удобства необходимо сначала аккумуляторы спарить и только после этого соединять в батарею.

  • Затем нужно подключить контроллер, к которому идет 4 провода. При этом чтобы не сбить его настройки, подключение выполняется последовательно, начиная с проводов с меньшим потенциалом. Та есть на него будет подано сначала 3,6 В, потом 7,2, а затем 10,8.

Совет! Кстати, отсоединение контроллера от аккумуляторов выполняется строго в обратной последовательности.

Перепроверяем все напряжения, как мы это делали во время диагностики и прикладываем максимум усилий, чтобы воткнуть блок обратно в корпус.

Стоит понимать, что корпус аккумуляторной батареи уже не будет, таким же прочным и крепким, а возможно и откажется становиться в ноутбук вовсе. В таком случае придется «шаманить» устраняя неисправности. В остальном ничего описывать нет необходимости.

На этом завершим наш рассказ. Мы рассказали вам все, что знали о том, как отремонтировать аккумулятор ноутбука. Если что-то все-таки осталось непонятным, посмотрите и видео в этой статье. Всего хорошего!

Источник

Оцените статью
Своими руками