Как перебрать коробку передач самостоятельно
Коробка передач является той самой частью любой машины, которая часто и одновременно неожиданно ломается в ходе эксплуатации. Сервисные центры располагают необходимым оборудованием и специалистами, способными решить проблему, но куда приятней всё починить самому.
Перебрать коробку передач «на коленке» не получится, необходим гараж или хорошо оборудованная мастерская. Также потребуется опыт работы и профессиональный набор инструментов:
- набор накидных ключей;
- головок;
- бумага наждачная;
- клей ТБ-1324;
- съемники для валов и подшипников;
- новое масло, тиски механические;
- отвертка, молоток;
- герметик.
Необходимо быть в курсе внутреннего устройства коробок, так как они могут существенно отличаться одна от другой. Найдите инструкцию, которая подойдет только для вашей коробки передач.
Порядок работы:
- Снимите КПП с транспортного средства. Вымойте корпус коробки снаружи и почистите ее. Удалите с агрегата щуп для измерения уровня масла. Отсоедините рычаг переключения скоростей.
- Открутите гайки, которые крепят крышку корпуса. Не стоит разбирать вилки переключения и синхронизаторы в том случае, если в этом нет необходимости — наврятли без должного опыта вам удастся собрать их обратно. Учтите, что гайки вала очень сильно затянуты.
- После извлечения синхронизаторов постарайтесь обмотать их скотчем, в противном случае они могут просто развалиться. Все уплотнения в коробке необходимо поменять на новые, болты следует очистить от клея и в процессе сборки нанести новый слой клея.
- Внимательно осмотрите картеры, на них могут быть механические повреждения — результат износа. Если трещины большие, то деталь требует срочной замены. Незначительные царапины можно удалить при помощи наждачной бумаги или же шлифовального диска на болгарке.
- Внимательно оцените состояние подшипников, а также посадочных участков. В момент вращения подшипник должен вращаться без заеданий и скрипов. При необходимости поменяйте вилки на новые, посадочные места не должны иметь механических повреждений.
- Сальники полуосей должны быть идеально ровными. Желательно поменять их все. Оцените работу магнита, можете его зачистить. Соберите КПП в обратном порядке. Разместите магнит. Все трущиеся поверхности смажьте обыкновенным трансмиссионным маслом.
- Плоскости задней крышки коробки передач обработайте герметиком, специально предназначенным для металлических деталей. Подберите регулировочное кольцо подшипника в том случае, если меняли корпуса, картеры.
- После того как агрегат будет собран, залейте в него новое масло соответствующей марки. Обратную сборку необходимо проводить очень тщательно для того, чтобы не образовались лишние запасные части и не появилась необходимость производить разборку по новой (это далеко не самое приятное занятие)
Следуя всем вышеперечисленным инструкциям, автовладельцу удастся разобрать коробку передач своего авто, не допуская глупых ошибок.
Источник
Ремонт ВАЗовской КПП своими руками (5 ступенчатой т.н. «разорванный пакет») часть 2 — сборка
Ознакомившись с предыдущей статьей про то, как разбирается классическая ВАЗовская коробка переключения передач, в которой мы ознакомились с процессом разборки и дефектовки КПП, вы наверное обратилои внимание что статья не заканчивается традиционными словами «сборку производить в обратном порядке». Потому что на самом деле при сборке КПП есть масса нюансов, поэтому предлагаем вашему вниманию отдельную статью с детальным описанием процесса. Итак, КПП прошла дефектовку, мы приобрели изношенные детали, приступаем к сборке.
Все детали тщательным образом отмыты и очищены.
Собранный вторичный вал устанавливаем в корпус КПП.
Устанавливаем опорный П. вторичного вала в сборе со стопорным кольцом.
Устанавливаем стопорную пластину.
Крепим стопорную пластину при помощи винтов и обязательно НОВЫХ корончатых шайб.
Заворачиваем винты до упора при помощи ударной отвертки.
Устанавливаем в первичный вал смазанный маслом игольчатый П. и ставим вал на место.
Ставим вилку 1-2 передач и ставим шток переключения 1-2 передач.
Заворачиваем болт крепления вилки. Момент затяжки, Н-м (кгс-м) 11,7-18,6m (1,2-1,9)
Ставим блокировочный сухарь в корпус.Сухари разные по длине,ставим длинный.
В шток переключения 3-4 передач ставим блокировочный сухарь,смазав его литолом,чтоб не выпадал при сборке.
Вводим шток 3-4 передачи
Ставим вилку переключения 3-4 передач и затягиваем болт крепления вилки.
Ставим короткий блокировочный сухарь в корпус.
Устанавливаем промвал в корпус.
Ставим опорный П. промвала и его дистанционное кольцо.
Ставим передний П. промвала в сборе со стопорным кольцом.
Ставим шестерню заднего хода.
Ставим пружинную шайбу.Конус шайбы должен смотреть внутрь КПП.
Ставим стопорное кольцо.
Ставим дистанционное кольцо.
Теперь ставим в сборе шток 5 передачи,муфту и шестерню 5 передачи и промежуточную шестерню заднего хода.
Ставим блок шестерен.
Ставим маслоотражательную шайбу.
Ставим шестерню привода спидометра,не забывая про шарик.
В корпус КПП ставим шарики фиксатора и их пружины.
Пружина фиксатора 5штока 5 передачи и З.Х. более длинная.
Ставим прокладку и закручиваем на место крышку фиксаторов штоков.
Ставим на место и закручиваем передний и задний болты промвала.Задний болт ставится без шайб.
Ставим задний П. промвала.У него нет дистанционного кольца.
Ставим задний П. вторичного вала и его дистанционное кольцо.
Теперь будем ставить переднюю крышку (колокол).
Ставим прокладку.
Смазываем первичный вал литолом.
Приклеиваем литолом пружинную шайбу к колоколу.
Ставим колокол и затягиваем гайки крепления.
Немного смазываем детали 5 передачи маслом.
Устанавливаем прокладку.
Ставим заднюю крышку и затягиваем гайки крепления.
Ставим на место кронштейн крепления хомута штанов.
Ставим датчик З.Х.
Ставим механизм выбора передач.
Ставим привод спидометра
Устанавливаем фланец эластичной муфты.
Гайку вторичного вала.
Включаем любую передачу,блокируем первичный вал стопором и затягиваем гайку.
Ставим резиновую шайбу.
Запрессовываем центрирующее кольцо.
Ставим стопор.
Смазывем немного маслом детали коробки,проверяем лёгкость вращения валов и переключение передач.
Ставим прокладку.На прокладке есть выступ для ориентира.
Наносим герметик на крышку.
И заворачиваем её.
Ставим вилку и выжимной,эластичную муфту,заправляем маслом.Всё,коробка готова к установке.
Источник