Педаль для электронных барабанов своими руками
Электронные барабаны | DDMart.ru запись закреплена
Антивибрационная платформа своими руками от подписчика группы https://vk.com/ddrums Павела Хромова https://vk.com/pkhromov
Всем привет!
Пост посвящен созданию антивибрационной платформы для игры на электронной установке дома. Как многие знают, основная проблема исходит именно от создаваемой вибрации, а не звука пэдов. И бороться придется с вибрацией в пол от пэда бочки.
Путем изучения форумов и собственных проб, решил остановиться на следующем варианте с листами фанеры и теннисными мячиками.
2 листа фанеры из березы 1525х1525мм, толщиной 18мм (продаётся на строит. рынках или оби)
1 лист фанеры из березы 1525х1525мм, толщиной 6-10мм
Краска эмалевая (для верхнего тонкого листа фанеры)
Лак (защитное покрытие) акриловый, для внутренних работ (для 2 толстых листов фанеры)
Насадка кольцевая на дрель, 45мм (продаётся везде, есть варианты подешевле, есть подороже. Справилась с задачей и самая дешёвая).
Кисточки
Мячики теннисные 20шт
Коврики для ванны (на всю площадь 1,5х1,5м)
Поролон обычный (я взял звукоизоляционный, в леруа обычного не было)
4 хомута небольших
Конечный результат выглядит так (сверху вниз):
Тонкий лист фанеры
Коврики для ванны
Толстый лист фанеры #1
Теннисные мячики
Толстый лист фанеры #2
Поролон
*****пол*****
Процесс:Фанеру лучше покупать в магазине проверенном, там она с большей вероятностью будет сухая, иначе через какое то время дома она высохнет и её может повести.
Кладем один толстый лист на другой, сверлим по 4 углам дырки, скрепляем болтами чтоб зафиксировать на время сверления дырок под мячи.
Размечаем будущие отверстия (я делал равномерно 20 штук, но это вопрос открытый)
Сверлим 20 отверстий 45мм, неспеша оба листа насквозь, делая паузы (клей и опилки горят).
Покрываем защитой все три листа фанеры, особенно отверстия внутри и края с торца. Чем красить тоже вопрос, я тонкий лист эмалью покрыл защитной, толстые листы защитным лаком. Все в 2 слоя.
Оставляем листы сушиться (12 ч между слоями и ещё 12-48ч после всего, в зависимости от краски). У меня покраска и сушка уместилась на обычном небольшом балконе.
Вырезаем поролон, можно приклеить 2сторон скотчем к нижнему листу, кладем на пол.
Сверху в 20 отверстий мячики
Сверху второй толстый лист
Оба толстых листа по 4 углам можно скрепить хомутами, чтобы не съехали, хотя они и так крепко сидят.
Сверху толстого листа кладем коврики для ванны
Сверху них тонкий лист фанеры без отверстий, у меня сел на резиновые коврики очень прочно
Для удобства можно кинуть ещё под сами педали по коврику, чтоб не царапали краску.
Всё!
В итоге на 1,5х1,5 метра спокойно встаёт установка, доп стойка, комбик и прочее.
Платформа работает: вибрация передается на верхний слой фанеры, а нижний слой после мячей уже спокоен, вибрация от полноценного удара в бочку практически не ощущается ладонью. А дальше через поролон на полу не ощущается совершенно.
ПС. Достаточно шумный ямаховский пэд бочки TP65 можно обмотать 2 полосками из остатков тех же ковриков. Мало того что становится реально тише, так ещё и ощущения стали ближе к акустической бочке, колотушка пружинит слегка назад. На звук никак не отражается.
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится:) задавайте вопросы в лс, постараюсь ответить.
Источник
Электронные барабаны из USB-джойстика
Предлагаемое устройство — имитатор электронных музыкальных ударных установок, в котором для воспроизведения звуков барабанов использован компьютер с акустической системой. В компьютере должна быть установлена хотя бы самая простая звуковая карта. Звуки барабанов используют в различных игровых и развлекательных программах, но для их воспроизведения обычно требуется нажимать на клавиши компьютера, соответствующие определённому барабану, либо щёлкать мышью по соответствующему изображению на экране, что очень неудобно.
Описываемое устройство создаёт более привычное ощущение игры на барабанной установке, хотя тоже обладает недостатками. Например, громкость извлекаемого звука не зависит от силы удара и всегда одинакова. При быстрой игре случаются пропуски ударов, а иногда за одним ударом следуют несколько звуков барабана. Устранить эти дефекты с помощью имеющихся в устройстве органов управления довольно сложно. Из этого следует, что рассматриваемый инструмент не предназначен для профессионального исполнения музыки, но может быть использован начинающим музыкантом.
В качестве датчиков ударов барабанными палочками первоначально были применены пэды от электронных барабанов “RMIF Еlsita” на основе низкоомных динамических головок. Но впоследствии они были заменены телефонными капсюлями ТК-67-У сопротивлением 1700 Ом, имеющими меньшие габариты и массу. Низкоомные капсюли этой серии тоже работают, но у высокоомных выше чувствительность. Пульт от электронных барабанов “RMIF Еlsita” теперь не нужен.
В качестве устройства, передающего в компьютер команды, сформированные датчиками ударов, использован контроллер USB-джойстика. Его можно заказать в Интернете вместе с необходимыми для подключения кабелями. Можно использовать и плату от USB-джойстика, припаяв провода к её контактам для кнопок джойстика.
На рис. 1 изображена схема усилителя-формирователя, необходимого для подключения к контроллеру джойстика двух датчиков удара (пэдов). В нём два идентичных канала. Рассмотрим устройство и работу одного из них.
Предусилитель на транзисторах VT1 и VТ3 усиливает сигнал удара по пэду В1. Переменным резистором R1 регулируют чувствительность канала.
Усиленный сигнал поступает через конденсатор С5 на инвертирующий вход компаратора напряжения на ОУ DA1.1, постоянное смещение на котором задано резисторами R11 и R12. К неинвертирующему входу ОУ подключён делитель напряжения из резисторов R15-R17. Переменным резистором R16 регулируют порог срабатывания компаратора, добиваясь отсутствия на выходе повторных импульсов после одного удара. Резистор R24 между выходом и неинвертирующим входом компаратора создаёт положительную обратную связь, устраняющую дребезг при переключении компаратора. К выходу ОУ DА1.1 через резистор R26 подключены последовательно светодиод HL1, визуально подтверждающий удар по пэду, и излучающий диод оптрона U1, обеспечивающего гальваническую развязку устройства и контроллера джойстика.
При ударе по пэду фототранзистор оптрона U1 открывается и открывает транзистор VТ5, имитирующий замыкание кнопки джойстика, вместо которой к контроллеру подключён его участок коллектор-эмиттер.
Резистор R23 устраняет опасность повреждения источника питающего напряжения +5 В (обычно это порт USB компьютера) в случае замыкания на плате устройства.
Всего в устройстве шесть каналов, идентичных описанному, собранных попарно на трёх платах. Имеются также две кнопки, подключённые к контроллеру джойстика по схеме, показанной на рис. 2. Ими имитируют нажатия на педали ударной установки. При нажатии на кнопку происходит зарядка конденсатора С1, причём длительность имитируемого нажатия на педаль получается равной длительности этой зарядки. Отпускание нажатой кнопки приводит к полной разрядке конденсатора, что готовит его к следующему нажатию.
Детали устройства смонтированы на печатных платах, которые помещены в корпус от автомобильного зарядного устройства, экранированный медной фольгой, соединённой с общим проводом. Для подключения использованы разъёмы серии DB9. В цепи питания (+5 В) установлена плавкая вставка на 0,2 А.
“Нажатия” кнопок джойстика отображались на клавиши клавиатуры компьютера с помощью программы Xpadder. Для имитации звуков различных барабанов применена программа FL Studio. С той же целью можно использовать флеш-игры формата SWF, но качество звучания их барабанов хуже.
Автор: А. КУЗНЕЦОВ, пос. Малошуйка Архангельской обл.
Источник
Электронные ударные установки
Продолжая тему использования музыкальных инструментов в домашних условиях, я расскажу про такую замечательную вещь, как электронные ударные установки.
Я вот всегда хотел барабаны, останавливало от их приобретения отсутствие места под установку и самое главное спокойствие тех людей с которыми я живу. На сегодняшний день эти пункты можно легко обойти с помощью электронных ударных. Под катом история их появления, принцип работы и обзор двух наиболее подходящих решения для дома.
Как оно работает?
Удар по пэду фиксируется пьезоэлектрическим датчиком (piezo) или резистором чувствительным к давлению (FSR).
Полученный сигнал передается в электронный «мозг», который преобразует его в цифровой формат и воспроизводит семпл сопоставленный с передающим пэдом. Каждый пэд может быть настроен индивидуально и связан с различными звуками или последовательностью звуков, что делает электронные ударные очень универсальным инструментом, способным подстроиться под любой жанр, будь то рок, джаз или техно.
Когда и как появились?
Первый серийный электронный барабан появился в 1976 году. Его производство начала компания Pollard Industries и назывался он Syndrum. Эта новинка сразу привлекла внимание многих известных музыкантов, но не стала коммерчески успешной. Syndrum состоял из звукового модуля и одного или нескольких пэдов.
В 1977 году компания Star Instruments выпускает на рынок свою разработку Synare. Основные элементы этого прибора были схожи с Syndrum, но Star Instruments привнесла и свои уникальные возможности (настраиваемый фильтр, модулятор и розовый шум). Данный инструмент быстро стал популярным среди исполнителей диско. Пэды были встроены в звуковой модуль, в первой версии их было четыре, во второй, двенадцать. Стоит отметить, что звук Synare не устарел и сегодня и многие его используют с помощью эмуляторов.
Следующим заметным скачком в истории электронных ударных, было создание компании Simmons в 1978 году. Которая позже выпустила на рынок следующие модели: SDS-V (1981) и SDS-7 (1983). SDS-V принято считать первой полноценной электронной ударной установкой.
Обзор решений для дома от компании Yamaha
13 000 руб.) и полноценной электронной ударной установки Yamaha DTXPLORER (
Yamaha DD 65
Для меня, главный плюс dd 65 — это компактный размер, который не ограничивает функциональность. Установка оснащена 8 пэдами и 2 педалями, что позволяет настучать довольно сложные партии. Работает от блока питания или батарей.
Ударять по пэдам можно как палочками, так и руками. Они чувствительны к давлению (чувствительность настраивается), что позволяет сохранить динамику игры. По отношению к играющему, находятся под углом. В памяти инструмента хранятся 100 различных песен (пять демонстрационных песен, ритмические рисунки и вставки), которые можно использовать в качестве аккомпанемента.
Педалей две. Одна — hi-hat, вторая — бас-барабан. Подключаются через стандартный «jack». Педалям можно также назначить другие
тембры.
На передней панели, под пэдами, размещена панель управления и дисплей. Описывать значение каждой кнопки не буду, для более глубокого погружения в предмет можете скачать инструкцию на русском языке тут.
Все входы и выходы расположены сзади. Midi in, Midi out, два входа для педалей, выход на наушники \ мониторы, Aux in и разъем для блока питания.
Благодаря Midi мы можем:
- передавать исполнительские данные между инструментом и другими инструментами или компьютерами, поддерживающими MIDI-интерфейс;
- передавать данные песен между инструментом и компьютером.
Хороший вариант, к примеру, для гитаристов или других музыкантов, для того, чтобы быстро набить на компьютере барабаны через миди выход.
Для игры дома. Занимает крайне мало места. Доступная цена. Первый шаг к освоению ударных.
Yamaha DTXPLORER
DTXPLORER это самый доступный вариант из модельного ряда электронных ударных установок Yamaha. В неё входят пять однозонных пэдов TP-65, два пэда под тарелки, один пэд под бочку hi-hat контроллер и педаль. Стоит отметить, что педалью комплектуется только эта установка.
Дает очень низкий уровень акустического шума, поэтому установка оптимальна для игры в домашних условиях. Стойка удобно и компактно складывается для хранения.
Модуль DTXPLORER включает в себя 32 тембра ударных и 22 минуса. Также присутствует встроенный метроном и несколько слотов памяти для загрузки своих собственных тембров.
На задней панели размещен midi выход с помощью которого можно сохранять свои партии в компьютер, а после редактировать их, вход AUX и линейный выход.
DTXPLORER может использоваться с набором акустических ударных, если они оснащены дополнительным комплектом
запускающих датчиков DX20 от Yamaha и датчики подключены ко входным разъемам DTXPLORER.
Краткое резюме
Подойдет тем кто только собирается научится играть и тем кто играет уже давно. Может использоваться как дома так и на репетициях, выступлениях (спорный момент вкуса). По сравнению с акустикой экономит место в квартире и позволяет играть через наушники.
Post Scriptum
Переход с аналога на цифру очень «холиварная» тема, не только по отношению к муз. инструментам. Именно поэтому звучание в заметке не затрагивалось, дабы не ворошить муравейник. Приходите в магазин, стучите, слушайте, принимайте решение. Хотя в конкретном случае (ударные для дома), электронная версия это наверное единственный возможный вариант.
Источник