Печка своими руками газель старого образца

Особенности устройства печки Газель

Газель — это именно тот автомобиль-труженик, который эксплуатируется круглогодично, невзирая на погодные условия на улице. К зимнему времени года необходимо готовить такую машину особенно тщательно, чтобы в ней было комфортно передвигаться даже в лютые морозы. Газель может возить не только грузы, но и людей, поэтому отопитель должен быть исправен и обеспечивать приток теплого воздуха из подкапотного отсека.

Особенности функционирования системы охлаждения Газель

Именно печка является одной из ключевых частей системы охлаждения не только газели, но и любого другого транспортного средства. Когда работает любой двигатель, это сопровождается выделением большого объёма тепла. Сгорает топливо и трутся друг от друга металлические поверхности. Если не отводить тепло, то произойдёт перегрев и очень быстрый выход из строя целых узлов мотора.

По этой причине в системе охлаждения предусмотрены сразу 2 контура, которые называют большим и малым кругом. Пока охлаждающая рабочая жидкость не нагрелась, она проходит по малому кругу, а в нагретом состоянии — по большому. В этом случае происходит включение термостата, который распределяет потоки. Именно так автомобильный мотор не перегревается, но и быстро набирает рабочую температуру. Полученное тепло используется для нагрева салона зимой, а летом просто выводится наружу в атмосферу.

Опытные водители хорошо знают, как устроена печка на Газели, а потому понимают и важность своевременного устранения неисправностей. Устройство её аналогично принципу всех других транспортных средств, работающих с жидкостным охлаждением. Для этого предусмотрен радиатор, а также большие и малые круги, по которым беспрерывно циркулирует антифриз. Разница состоит только в том, открыт либо закрыт в данную минуту термостат.

Отопитель и другие составляющие устройства печки

Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.

Эта схема была бы неполной, если в ней не отразить электропривод заслонки. С его помощью можно изменять направление подачи горячего воздуха — можно направить его на верхнюю часть тела, руки или ноги, обогреть замёрзшее лобовое стекло. Пройдя через магистральные трубки, нагретый антифриз попадает дальше в радиатор и одновременно нагревает и его. После этого окончательно нагретый воздух поступает в воздуховоды и затем в салон для его отопления.

Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели

При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.

Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.

Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:

  1. Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
  2. Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
  3. Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
  4. На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.
Читайте также:  Объемные мягкие игрушки своими руками выкройки

Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.

Как проводить профилактику работы печки

До наступления холодной погоды рекомендуется проверить работоспособность системы отопления и охлаждения на Газели, а при необходимости провести комплексный ремонт. Для этого можно начать со снятия радиатора с моторчиком их очистки и смазывания. На неисправность в самом двигателе отопителя могут указывать запах гари во время включения. Отремонтировать его скорее всего не получится — придётся заменять новым. Выполнить правильно установку поможет схема подключения. Кроме запаха, о неисправностях могут свидетельствовать и такие признаки, как поскрипывание, свист и потрескивание, а также прочие посторонние шумы.

На работу электродвигателя следует обращать внимание в первую очередь. Он напрямую воздействует на интенсивность и мощность создаваемого воздушного потока. Однако при покупке необходимо также обращать внимание на количество оборотов, которое желательно поддерживать в районе 3000 за минуту. Должен быть предусмотрен переключатель, чтобы выбирать уровень потока — малый, средний и большой.

Кроме двигателя за нагрев и комфортную температуру внутри слона Газели отвечает целый ряд узлов, приборов и деталей. Это вентиляторы с радиаторами, заслонки с клапанами, магистрали, фильтрующие элементы и другие, способные влиять на работу печки. Радиатор отопителя прячется за центральной консолью транспортного средства. Проконтролировать его состояние визуально проблематично, а демонтаж с заменой новым может потребовать нескольких часов возни.

Данный узел весьма чувствителен к любым загрязнениям: наружным и внутренним. После нескольких сезонов эксплуатации его ребра засоряются грязью и пылью, формируя отложения на стенках. Это ухудшает эффективность работы всей системы — снижается объём воздушного потока, а вместе с ним и температура в салоне.

Неисправный термостат в Газели никогда не даст комфортной температуры, неважно, какого образца установлена печка. При прогреве мотора именно он отправляет антифриз по малому кругу, а большой подключится тогда, когда она прогреется до рабочих величин. Помпа — это ещё один важнейший узел, прогоняющий охлаждающую жидкость по контурам системы охлаждения. Частая причина неисправности — сломанная крыльчатка водяного насоса. Сам контур должен быть замкнутым, как закрытая система. Если в неё попадает воздух извне, то происходит явление завоздушивания и печка перестаёт топить нормально.

Чтобы провести ремонт максимально эффективно и с минимальными вложениями, необходимо знать, как устроен отопитель и система охлаждения/обогрева на автомобилях Газель. Большинство неисправностей можно легко диагностировать и не допустить выход из строя всей системы.

Источник

Холодно в газели старого образца

ЖАРКАЯ ПЕЧКА без переделок

Приближается зима и вновь заходит разговор о тепле в машине. Есть много сторонников (и практиков ) установки «жигулевской» печки (или от всяких других машин) на ГАЗ. Давайте подумаем, что это дает? Во-первых, этим просто раскурочивают оригинальную конструкцию. Во-вторых, тепла в ГАЗе практически не прибавляется, потому что температура охлаждающей жидкости на ГАЗе 70-80 градусов, а на «жигулях» 106 !
Отсюда становятся понятны пути улучшения работы штатной газовской печки. Ее работу можно существенно улучшить без всяких переделок.
Сначала возьмем в оборот термостат. В свою бытность я имел два термостата – один обычный стандартный (я называл его – летний), а второй такой же, но усовершенствованный (так сказать – зимний).

В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата.
Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости.
Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!

Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары.
Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения.
Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.

Тема в разделе «ГАЗ», создана пользователем werf, 17 дек 2012 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 – День рожденье форума.

Каждый год, и всегда неожиданно, на всю территорию нашей огромной страны обрушивается стихийное бедствие: Ее Величество Зима. Больше всего проблем она приносит владельцам отечественных машин. И в разгар сезона резонно посвятить им наш раздел о «Газелях».

Самый очевидный и потому первый зимний вопрос – холодный пуск. В этом отношении «Газель» проработана довольно хорошо: даже старинный двигатель ЗМЗ-402 можно поддерживать в таком состоянии, что он будет уверенно заводиться и при -30°С. Конечно, это возможно только в том случае, когда свечи исправны и высоковольтные провода, зажигание и карбюратор отрегулированы правильно, а в цилиндрах нормальная компрессия. И, разумеется, если аккумулятор «крутит».

Через эти щели зимняя грязь забивает радиатор

Обеспечить хорошее состояние аккумуляторных батарей совсем не сложно. Нужно следить за состоянием «зарядки» загодя, по теплу, чтобы плотность успела прийти в норму, проверить уровень электролита в банках и долить туда воды; помыть, почистить и смазать клеммы батареи (по меньшей мере, в шести случаях из десяти в преждевременной кончине аккумулятора виновен если не генератор, то регулятор напряжения). Можно, конечно, обслужить аккумуляторы и зимой, но в этом случае лучше не уповать на генератор, а поставить батарею на зарядку на всю ночь.

Еще меньше, чем с «402-м» мотором, проблем с холодным пуском теоретически должно быть у инжекторного ЗМЗ-406. Правда, у этой заволжской серии есть своя «фенька»: зимой в картере этих двигателей (как инжекторных, так и карбюраторных) должно быть хорошее синтетическое масло. Как известно, у них цепь привода ГРМ натягивают гидронатяжители, до которых загустевшая на морозе «минералка» просто не успевает добраться. В итоге – провисшая цепь, легко перескакивающая на один, а то и на два зуба. А это уже аварийная ситуация. И лучше ее не дожидаться, а залить подходящее масло. Увы, рекомендация не дешевая, но, может быть, заводчане из Нижнего Новгорода и Заволжья предложат что-нибудь лучше?

Пластиковый бак хорош тем, что не ржавеет

После запуска и прогрева нужно трогаться с места. Вот тут-то и ощущается рывок, сопровождающийся характерным щелчком. Большинство опрошенных водителей уверены, что это отрываются примерзшие передние колодки от тормозных дисков. К счастью, у «Газели» это происходит сравнительно безболезненно.

Хуже, если примерзнут задние колодки. Держатся они намного крепче и при попытке тронуться могут сместиться вместе с барабаном. В лучшем случае сломают cерьги, соединяющие трос с тягой разжима колодок, в худшем – «умрет» весь задний контур, что не обязательно обнаружится сразу. И хотя теоретически барабанные тормоза хорошо защищены от влаги, мудрые люди, как и встарь, при сколько-нибудь длительной стоянке вместо «ручника» пользуются включенной передачей.

Отрывание примерзших колодок – один из случаев силового рывка. Но есть и другие. Сугробы и гололедица порой просто заставляют обходиться с машиной грубо. А между тем, если «тощая корова – это еще не газель», то справедливо и обратное: «Газель» – не корова, пусть даже и тощая. Знаете, что происходит, когда вы рывком отдираете примерзшие колодки или стараетесь освободить увязшие в снегу ведущие колеса?

Вариант зимней резины

Двигатель и агрегаты трансмиссии буквально пытаются оторваться от машины, резко нагружая свои опоры. Настоящему грузовику («корове») это не страшно: его силовой агрегат закреплен на мощных опорах. «Газель» унаследовала их от «Волги», у которой опорные сайлент-блоки соответствуют сравнительно небольшой массе самого автомобиля. Но у «Газели» же, особенно груженой, собственная масса серьезная, грузовая. И пытаясь дернуть ее с места с заблокированными или застрявшими колесами, можно просто порвать опоры, особенно на машине почтенного возраста.

Еще один узел, требующий крайне бережного отношения, – сцепление. Еcли на «Газели» стоит волговский ведомый диск, и без того недолговечный, попытка вырваться из западни может стоить ему жизни. Известны случаи, когда в такой ситуации саморазбирался демпфер, и пружины вылетали из диска. Так что рывков и перегруза лучше избегать.

Следующий традиционный источник неприятностей – система охлаждения. У «Газели» радиатор двигателя расположен довольно низко, и для забора воздуха в переднем бампере сделаны прорези. Через них липкая черная жижа противогололедного реагента, которым обильно политы зимние дороги в городе, летит в радиатор и оседает в его горячих сотах, где быстро засыхает и превращается в камень. Теплообмен резко ухудшается; при холодной погоде это не заметно, однако весной начинаются проблемы.

Наиболее распространенный, цивилизованный и доступный способ борьбы с этим явлением – переставить номерной знак, чтобы он перекрыл прорези в бампере. Но по большому счету это полумера, поскольку зимняя дорожная жижа проникает и через облицовку радиатора. Хорошей защитой может служить капот-утеплитель, но опять же это не полностью решает вопрос, поскольку при езде придется открыть клапаны.

Многие водители (по нашим наблюдениям) на зиму вставляют между радиатором и его облицовкой лист картона. От грязи он защищает хорошо, но во многих случаях вызывает перегрев двигателя даже при сильном морозе. Гораздо удобнее сверху прикрыть и облицовку радиатора, и прорези в бампере куском сетки, которая продается в хозяйственных магазинах. Она и стоит копейки, и от грязи защитит, и достаточный приток воздуха обеспечит. Снять и помыть такую сетку – не проблема.

Можно, конечно, и не забивать себе голову, а просто не реже раза в неделю мыть машину «Керхером» и продувать радиатор сжатым воздухом, что, впрочем, не избавит от необходимости специально промыть соты весной. Если болезнь запущена, ничего не останется, кроме как снимать радиатор с машины и промывать его. Это следует иметь в виду и при покупке подержанной «Газели».

Отопитель кабины – тоже часть системы охлаждения двигателя. Когда на улице 0. -5°С, отопление «Газели» работает вполне удовлетворительно. Но сильные холода, как и обильный снегопад, здорово осложняют жизнь. По рассказам водителей, в сильный мороз остывшая за ночь кабина бортовой «Газели» прогревается до приемлемой температуры в среднем минут за сорок, а то и за час.

В кузове вагонной компоновки (кроме грузового фургона с трехместной кабиной) предусмотрен дополнительный отопитель. Тосол в него накачивает отдельная электропомпа. Чтобы согреть воздух в семиместной кабине комби, ее мощности хватает. А вот для пассажирского салона микроавтобуса он уже слабоват: как следствие, в нем запотевшие боковые стекла и прохлада. Чтобы несколько повысить эффективность этой «печки», водители таких машин иногда заменяют штатный радиатор «вазовским».

Воздухозаборник тоже можно довести до ума

Зато дополнительный отопитель от вагонника, такой, каким его сделали на заводе, выручит водителя бортовой машины или фургона с такой же отдельной кабиной. Такая «печка» приобретается в сборе, устанавливается под пассажирским сиденьем и соединяется с основной штатными шлангами от вагонника, а ее электропомпа по обычной «вагонной» схеме присоединяется к бортовой сети. С двумя отопителями в трехместной кабине вы согреетесь в любые холода.

Но остается еще несовершенная вентиляция, и в частности, дующий через дефлекторы холодный воздух. Прямоугольные решетки, красиво расставленные дизайнерами по краям и центру приборной панели, у подавляющего большинства машин либо заклеены скотчем, либо закрыты пластмассовыми заглушками. Эти заглушки даже стали массовой продукцией, украшенной фирменной эмблемой!

Те, кто видел снятую с машины «печку», этому не удивляются. На огромном воздухозаборнике много щелей и неперекрытых отверстий. К примеру, его кожух состоит из двух половин, а их стык плохо обработан и подогнан, а значит, холодный воздух проходит в кабину, минуя радиатор.

Разумеется, все это «лечится». С помощью губчатой и обычной резины, поролона, пеноплена, строительной пены, набора герметиков можно довести до ума даже большинство откровенно бракованных отопителей. Правда, придется разобрать, и может быть не единожды, едва ли не полкабины.

Во время обильного снегопада и в мороз проявляется слабый обдув стекол. На ветровое стекло теплый воздух поступает из двух щелей, расположенных на верхней части приборной панели; беда только, что у многих машин это происходит неравномерно. Часто с одного края одной и той же щели дует намного сильнее, чем с другого. Большинство водителей решают проблему изумительно просто: ту сторону, откуда тянет сильно, перекрывают журналом, книгой, папкой с документами, атласом дорог.

Разумеется, у этого явления есть объективные причины. В них можно разобраться и сделать все как надо. Вот только здесь, как и с «печкой», времени придется потратить немало. И если встает вопрос, тратить его на доведение машины до ума или зарабатывать деньги, то последнее побеждает. Вот и ездят нижегородские «копытные» с заглушками на решетках да с атласами и папками на щелях:

Слабый и неправильный обогрев ветрового стекла немедленно отражается на работе стеклоочистителей. Правая сторона стекла, как правило, очищается вполне удовлетворительно – ведь эта щетка находится практически напротив щели обдува, там, где стекло всегда нагретое, поэтому на ней почти никогда не намерзает лед. А вот поток, направленный на левую, водительскую сторону нередко бывает недостаточным. Остается запотевшая зона в верхней левой части стекла.

Посередине, между правой и левой щелями, тоже есть плохо продуваемая зона. Поэтому запотевает верхняя средняя часть стекла, теплый воздух иногда туда просто не доходит. А самое неприятное то, что на этой самой непрогретой серединке расположена половина левого, значительно более важного для водителя «дворника». Именно левая щетка замерзает и покрывается наростом льда. Если, перекрыв часть левой щели, повернуть поток воздуха на левую верхнюю часть стекла, «дворник» полностью окажется в необогреваемой зоне.

Чтобы оттаивали стекла боковых дверей, предусмотрены круглые вентиляционные отверстия на левом и правом торцах приборной панели. Из них обычно дует все-таки теплый воздух. Но в том-то и беда, что теплый, а не горячий, и напор, мягко говоря, слабоват. В мороз и снегопад его едва хватает на то, чтобы на неопускаемых «форточках» образовались проталины, в которые видны штатные наружные зеркала. Опускающимся стеклам тепла уже не достается.

Способ быстро очистить окна кабины «Газели» все же существует. Надо приспустить на один сантиметр стекла и, открыв на полную мощность забор воздуха с улицы, направить весь его на них. При этом теплый поток, идущий в ноги, будет перекрыт, а в кабине, если, конечно, в ней не установлена вторая «печка», станет весьма прохладно.

Кстати, о зеркалах. Штатные, как известно, маловаты по размеру, но зимой проявляется еще один недостаток: не предусмотрен их обогрев.

Зимой всегда активно ржавеет кузовное железо. Автомобили нижегородского завода отличаются негерметичными уплотнителями опускаемых стекол, через которые внутрь дверей проникает вода. Это относится не только к «Газели», но и к «Волге». Беда была бы не так страшна, имейся в нижней части двери хороший дренаж – вода в ней не скапливалась бы. И если единственное отверстие засоряется, «Газели» с «Соболями» возят в своих дверях целые лужи, которые зимой замерзают и могут раздуть и разорвать дверь изнутри. В длительной поездке «печка» растапливает лед, вода вытекает, чтобы снова замерзнуть уже на подножке. Когда вы захлопываете дверь, ее низ сильно ударяется об этот нарост. Не удивительно, что у многих не новых машин нижняя часть двери не только гнилая, но и слегка оттопырена наружу.

Напоследок напомним о необходимости «переобуть» машину в зимнюю резину. Ведь скоростные показатели у «Газели» на «легковом» уровне, а машина тяжелая, заднеприводная. Из отечественных 16-дюймовых зимних шин для «Газели» хорошо зарекомендовали себя К-156 и некоторые ярославские модели.

Замена шин у «Газели» более сложна, чем у легковушки. Про неудобный домкрат поговорим как-нибудь отдельно, тем более что в наше время штатному домкрату нетрудно найти альтернативу. С заменой передних колес проблем обычно не возникает. А вот с задними двускатными вполне возможны осложнения: внешние колеса порой прикипают к внутренним, а те в свою очередь – к ступицам.

Именно зимой диски активнее всего ржавеют, и сопрягаемые поверхности «прикисают» друг к другу. Поэтому лучше сразу использовать хорошо окрашенные колеса. Некоторые водители рекомендуют смазывать привалочные поверхности литолом или графитом.

На этом остановимся. И хотя сказано мудрым: «Нельзя объять необъятное», именно это мы и попытаемся сделать в нашей серии статей о «Газелях», а потому, если можете дать дельный совет – пишите.

Источник

Читайте также:  Пирожные своими руками для начинающих
Оцените статью
Своими руками