- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Печка в гараж. На отработке.
- Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной
- Устройство и принцип работы
- как вставить лобовое стекло на мтз-80 с маленькой кабиной? | Автор топика: Жанна
- Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
- Печка трактора ЮМЗ. Отопитель и его установка
- Порядок эксплуатации системы обогрева
- Запуск системы отопления
- Слив воды из системы
- Профессиональные хитрости
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Отопитель трактора МТЗ 82(80) с большой кабиной
Печка в гараж. На отработке.
Может быть, статья не совсем в тему сообщества, да простят меня модераторы.
Сделали с другом печку, работающую на отработанном масле, в гараж. От безнадеги.-))) Газа там нет, а на трёхфазной сети очень дорого получается. С Пахой возились почти год. Второй вариант заработал. Запускается и выключается быстро, выход на режим — 10 мин., не дымит, жара — Ташкент! Понравилась. Просто, как три копейки. Первый вариант — отстой, опишу второй. ЗЫ. Добавил фотки. Размеры точные не указываю, собирали из того, что было под руками, и исходили из свободного места в гараже. Берем трубу 280 мм, низ завариваем листом металла. Получилась бочка. Был вариант взять старый газовый баллон. На дно бочки положили старую чугунную сковородку, «отболгарив» ручку. Это топка. Бочку нужно всунуть в какой нибудь каркас, мы всобачили в старую газовую плиту, предварительно выдрав всё содержимое. К этой плите приделали вентилятор от «жигулевской» печки, он обдувает раскаленную бочку и греет гараж. В схеме называется «Кулер». Можно снаружи установить водяной контур с насосом и батареями. Но это следующий этап. Второй лист металла, чуть большего диаметра, чем наша бочка, с кантом — крышка, легкосъемная, для чистки и ремонта. В центр крышки ввариваем две трубы, одна диаметром — 80-100 мм для поддува воздуха (внизу делаем несколько отверстий под углом 45 градусов) и крепления подающей масляной трубы. Внутри 100 мм наддувной трубы крепим полдюймовую трубу водопроводную для подачи масла. В этой трубе два обычных шаровых крана для регулировки подачи масла и воздуха. Ставили на конец трубы что то в виде форсунки — не пошло, забивается. Сверху на 100 мм трубу крепим второй мотор от печки. Он гонит воздух в топку и создает необходимую тягу, а также смешивает топливо с воздухом. В схеме указан как «Наддув». К маленькой трубе через шланг идет масло от маслянного насоса. Он шестеренчатый, также от «жигулевского» классического двигателя. Вращается от моторчика дворников «восьмерки». Насос установлен в пластиковой 20-ти литровой канистре, которая и является маслянным баком. Отработанное масло необходимо отстоять, слить остатки воды, отфильтровать и только затем использовать. Для запуска надо налить в сковородку грамм 50 смеси масла с соляркой или бензином. Розжигается проволочкой длинной с бумажкой на конце, через смотровое окно. Затем включается мотор наддува на малой мощности, затем подача масла. И всё. При аварии насос перестает качать топливо — печка гаснет. Дальше. Для питания двигателей и схемы взят хороший (3 напряжения 12 Вольт по 18 Ампер) блок питания от ПК. Насос и наддув управляется микроконтроллером AVR Mega 8 с кварцем 8 МГц с простенькой прогой. Ключи на полевиках. При старте насос в нашей конфигурации качает три секунды, секунд 10 курит, затем качает импульсами длительностью 1 секунда и паузой семь. Расход — около литра в час. Наддув — ШИМ -100% и 70% при пуске. Как вариант развития — ИК фотодиод и термопару через ОУ на АЦП, электроподжиг и полная автоматизация. Эскиз, схему кладу. Прога простая, времена и режимы ШИМа, аппаратного и программного, надо эксперементально токо подобрать для своих размеров печки.. Кому надо прогу — не жалко, пишите, выложу.-))) Фотки не сделал пока, руки все в масле были.-)))! Сфоткаю, положу! Теперь картинки! Эскиз печки.
Схема.
Что то наснимал. Штук 10 фоток. В работе.
Насос и привод от дворников.
Плата на перепрошивке. Натюрморт!
Паха! На 100 мм. трубе — мотор от печки ВАЗ2108 для наддува.
Старая печка.
Вентилятор для обогрева. И грязный пол. Красная банка — смесь для розжига.
Перед очисткой. Мотор наддува снят.
Блок управления и канистра. Сейчас пока работает на самотеке. Насос ставим в 200-т литровую бочку. Чтоб не бегать с канистрами.
Бочка в газовой плите. На дне — сковорода. Справа на полу — труба наддува без мотора для чистки.
Термометр. Минут через 20 после растопки. На улице — минус 4.
Для оценки — вид на гараж (он не маленький).
Без крышек. Выхлоп.
Труба. Дыма нет.
Всё!
Tags: Печка на МТЗ 80 с малой кабиной своими руками видео
Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной
Устанавливаемая с 1975 года малая кабина оснащена системой обеспечения микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его нагрева в холодный период года и охлаждения в летний. Блок системы размещён отдельным блоком по левую сторону места водителя.
Схема системы отопления МТЗ 82 с малой кабиной
Устройство и принцип работы
Всасывание воздуха осуществляется с помощью оборудованного в корпусе отопителя центробежного вентилятора, получающего привод от штатного электродвигателя устройства. Перед поступлением в блок отопления воздух проходит очистку через фильтрующий элемент грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным улавливателем пыли.
Старый блок отопления МТЗ 80 с функцией охлаждения и увлажнения воздуха
Обогрев осуществляется отбором тепла от теплоносителя (воды или антифриза) системы охлаждения двигателя трактора. При воздействии помпы дизеля и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник отопителя от задней стенки головки цилиндров дизеля через установленный запорный кран или от второго выходного окна в головке пускового двигателя ( в случае использования ПД 10 в системе пуска). Проходящий воздух через ячейки радиатора-теплообменника печки нагревается и поступает по воздуховодам в салон кабины. Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением рециркуляционного люка во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. После прохода через радиатор печки жидкость уходит по трубопроводу к помпе дизеля через встроенный патрубок корпусе узла.
Устройство отопительного блок МТЗ 80 малой кабины
Охлаждение воздуха осуществляется за счёт испарения воды, в потоке всасываемого вентилятором воздуха при перекрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака устройства, проходя через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Распыление осуществляется за счёт созданного разрежения воздуха, поступающего под давлением к водяной трубке от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Увлажнённый и охлаждённый воздух далее всасывается вентилятором и через воздуховоды подаётся в салон кабины. Уровень охлаждения также регулируется рециркуляционным люком и заслонками.
Схема работы блока отопления МТЗ 80 с малой кабиной
В практике отопительный блок старой кабины показал себя хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно, что касается охлаждения воздуха. На сегодня в практике данная конструкция системы редко встречается в пользовании на тракторах. По сути, такое устройство перешло в разряд раритетных, в связи с тем что, давно не выпускается и за долгий срок эксплуатации практически не сохранилась в полном рабочем состоянии с выполнением всех своих функций.
как вставить лобовое стекло на мтз-80 с маленькой кабиной? | Автор топика: Жанна
Народ помогите! Купил стекло и новую резинку на мтз Валентин Целый день бился никак не могу вставить стекло! В инете пишут мол легко как на машине, но хрен там плавал! профиль прямой и из углов постоянно вылетает желая распрямиться! короче никак не выходит! Может есть какой то секрет? подскажите? Любовь
Екатерина С шампунем легко заскочит. Другое дело-стекло не в размер
Кристина шнур наверно нужен и фен для разогрева резины на углах
Евгений ищи видео и вставлять надо вдвоём
Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период. Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.
Печка 70-8115600 МТЗ 82 с большой кабиной с одним радиатором
На тракторах с большой кабиной, выпущенных до 1990 года, устанавливали отопитель с каталожным номером 70-81156 . После 1990 года в унифицированные кабины тракторов устанавливали блок 80-8100010 с двумя последовательно соединёнными обогревателями и парой вентиляторов оснащенными отдельными электродвигателями.
Печка МТЗ 82 с двумя радиаторами и вентиляторами
Устройство отопительного блока с двумя радиаторами 80-8100010 МТЗ 82(80) с большой кабиной
Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащаются унифицированным обогревательным блоком, который также используют в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкция узла отличается мощным теплообменником и двумя вентиляторами с общим приводом от одного электродвигателя.
Современная печка МТЗ 82.1
Печка трактора ЮМЗ. Отопитель и его установка
Для отопления кабины водителя и обогрева ветрового стекла при низкой температуре окружающего воздуха на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предусмотрена установка отопителя с использованием тепла горячей воды системы охлаждения двигателя.
Печка трактора ЮМЗ установлена на полу в передней правой части кабины. В корпусе отопителя установлен радиатор с верхним и нижним патрубками для присоединения шлангов.
Сверху на корпусе отопителя установлен вентилятор с электродвигателем, к которому прикреплен патрубок, направляющий подогретый воздух на ветровое стекло кабины. Вода к радиатору отопителя подводится через шланг от водяной рубашки пускового двигателя. Охлажденная вода от отопителя отводится по шлангу к водяному радиатору. При установке отопителя на трактор ЮМЗ-6АМ жидкость от корпуса термостата дизеля в радиатор отопителя подводится через шланг.
Электродвигатель вентилятора отопителя включается переключателем, установленным на корпусе отопителя. Рычажок переключателя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.
Схема отопителя трактора ЮМЗ: 1 — радиатор; 2 — корпус; 3 — переключатель; 4 — вентилятор с электродвигателем; 5 и 10 — патрубки; 6 — заглушка; 7 и 15 — резиновые втулки; 8 — подводящий шланг; 9 — хомут; 11 — патрубок термостата; 12 — сливной кран; 13 —прижим; 14 — отводящий шланг.
Установка печки на трактор ЮМЗ
При отправке тракторов потребителю отопитель устанавливают на его рабочее место в кабине, а соединительную арматуру отопителя укладывают в ящик ЗИП.
Внимание! Перед установкой электродвигателя с вентилятором проверьте расстояние между диском электродвигателя и торцом вентилятора, которое должно быть равно (10±2) мм.
При необходимости установите этот размер перемещением вентилятора на оси электродвигателя.
Отопитель необходимо устанавливать в такой последовательности.
1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.
2. Снять стекло правого смотрового окна передней стенки кабины и на его место поставить металлическую заглушку, при этом в отверстии заглушки должна быть установлена резиновая втулка.
3. Снять заглушки с отверстий панелей передней стенки кабины и на их место поставить резиновые втулки.
4. Снять заглушку с фланца цилиндра пускового двигателя и на ее место поставить патрубок с прокладкой.
Порядок эксплуатации системы обогрева
Часто трактористы жалуются на отказ работы печки трактора МТЗ. Основной причиной отказа в работе является завоздушивание при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании в охлаждении дизеля трактора воды.
Запуск системы отопления
Учитывая верхнее расположение блока отопления по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью, часть воздуха выжимает в блок отопления, образуя воздушную пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печки и удаления воздуха при заполнении жидкостью системы охлаждения осуществляют следующий порядок действий:
- Заливают жидкость в систему при перекрытом кране подачи жидкости на печку (от головки цилиндров дизеля)
- Запускают дизель трактора и прогревают до температуры 50-60° на средних оборотах.
- Открывают кран подачи жидкости на печку.
- С помощью работы дизеля на повышенных оборотах, в течение 1-2 минут, дают возможность заполниться жидкостью радиатор печки.
- Для того чтобы убедиться в циркуляции жидкости через отопитель приоткрывают сливную пробку на магистрали жидкости, идущей от печки с правой стороны на помпу дизеля. Свидетельством полного заполнения жидкостью системы будет падения уровня в радиаторе дизеля.
- После доливают жидкость в систему охлаждения до уровня 50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора дизеля.
- Для быстрого обогрева кабины включают вентилятор и открывают заслонки блока отопителя.
Слив воды из системы
При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды в холодное время года, во избежание образования ледяных пробок в системе отопления слив воды осуществляйте с выполнением следующих условий:
- Со снятой крышкой радиатора дизеля.
- При открытых кране отопителя, сливных кранах на блоке и радиаторе, сливных левой и правой пробок магистрали отопления.
- После продуйте систему отопления сжатым воздухом из ресивера пневмосистемы, предварительно закрыв сливные краны радиатора и блока цилиндров с установленной крышкой радиатора.
Профессиональные хитрости
Почему греется МТЗ 80 в летний период? Далеко не всегда причиной этому являются сезонные особенности климата. Могла попросту засориться решётка, прикрывающая боковую часть двигателя. Естественная вентиляция не происходит, соответственно, всё греется. Решить это можно с помощью замены стандартной решётки на более мелкую или вообще на ткань.
Нередко многих волнует, почему греется гидрораспределитель на МТЗ. Этот узел отвечает за управление навесным оборудованием. Работает он за счёт движения масла. Повышенная температура этой технической жидкости и является причиной перегрева узла. Выпрямите или замените маслопроводы, отрегулируйте систему. Также можно попробовать перевести систему в нерабочее положение и подождать некоторое время.
Источник