Печатный якорь своими руками

Doriana Dream

художник и иллюстратор

Как сделать бутафорский якорь
своими руками

Автор: Doriana Dream|16 апреля 2019 г.

Вам понадобился бутафорский якорь для фотозоны, тематического мероприятия или декора комнаты? В данном мастер-классе я поделюсь с вами, как его можно сделать своими руками. Также урок будет полезен всем, кто хочет узнать, как сымитировать текстуру старого металла.

Материалы и инструменты:

лекала из бумаги;

защитная маска для лица;

листы старой газеты либо книги (немелованные);

строительная широкая синтетическая кисть либо щетина;

строительная акриловая краска фасадная, белая;

колеры черного и синего цвета;

акриловая эмаль аэрозольная, серебряная «Металлик»;

емкости для разведения красок (например, одноразовые тарелки или стаканчики);

тряпка для вытирания кистей;

полуматовый (полуглянцевый) акриловый лак, строительный;

пластиковые кольца от душевой занавески;

Для начала необходимо подготовить основу будущего якоря. Для этого возьмем обычный трехслойный гофрированный картон. Лекало было нарисовано на компьютере и напечатано на простых листах А4, которые после были соединены скотчем. Лекало вы можете скачать по следующей ссылке.

Далее вырезаем рисунок по контуру и обводим его простым карандашом на картоне. Высота якоря выходит около 50 см. Для дополнительного объема необходимо подготовить полоски картона и приклеить их торцом на основную часть якоря с помощью горячего клея. Высота дополнительных деталей около 3-4 см. Их необходимо разместить на штоке, веретене и лапах якоря.

Форму этих деталей вы можете увидеть на фотографии ниже. Обратите внимание, что они закругляются по краям:

Далее следует придать объем будущему якорю. Для этого применим одну из техник папье-маше: послойное приклеивание бумаги. Для этих целей подойдут листы газеты либо старой книги. Главное, не используйте мелованную бумагу.

Складываем полоски бумаги в объемные квадратики, прямоугольники и приклеиваем их по площади всего якоря на клей ПВА. Для более реалистичной фактуры старого металла бумагу следует немного помять.

Выступающие на поверхности детали из картона также обклеиваем полосками бумаги.

Теперь для придания законченности форме якоря, приклеиваем поверх предыдущего слоя еще полоски бумаги. Пытаемся передать плавные переходы.

Обратите внимание, как обклеена якорная скоба (круг сверху). На оборотную сторону якоря также приклеиваем полоски бумаги. Клей не жалеем, хорошо промачиваем им бумагу.

Теперь нужно дать время на просушку клея. После этого рог якоря немного выгнется по дуге, что придаст еще большую реалистичность его форме.

После того, как якорь полностью высохнет, займемся его покраской. Для начала необходимо подготовить поверхность. Для этого покроем якорь строительной акриловой белой краской (лучше выбирать фасадную).

Для покраски воспользуемся строительной кистью (на фотографии вторая слева):

Для достижения лучшего результата изделие можно покрыть двумя слоями акриловой краски с интервалом просушки 2 часа. Обратите внимание, что якорь не выгнулся в тех местах, где есть выступающие дополнительные детали из картона. Именно они держат форму и придают жесткость центральной части якоря.

Для цветной покраски воспользуемся двумя строительными колерами: черным и синим.

На первом этапе создания имитации металлической поверхности якорь необходимо покрасить черной краской. Для этого соединим белую акриловую краску с черным колером. Не используйте пигмент в чистом виде!

Теперь окрасим поверхность якоря с двух сторон. Дайте время акрилу высохнуть. Имейте в виду, что акриловая краска после высыхания не смывается водой. Поэтому держите кисть в воде, когда ее не используете.

Далее воспользуемся аэрозольной акриловой эмалью с эффектом «Металлик» серебряного цвета. Можно использовать и обычную жидкую краску.

Благодаря нижнему черному слою краски, слой металлической краски будет выглядеть контрастным. Но не покрывайте якорь металлической краской очень плотно, оставьте просветы для нижнего слоя.

Теперь добавим больший эффект старой металлической поверхности, нанеся золотую и бронзовую акриловые краски.

Слои акрила наносим с помощью обычной кухонной губки. Не забывайте работать в резиновых перчатках.

И вот что получается в итоге:

Последним этапом в покраске якоря будет придание эффекта трещин и «царапок» на металле. На фотографии ниже можно увидеть разницу в эффекте. Справа «поцарапанный» слой краски уже нанесен, слева – нет.

Для того, чтобы добиться такой эффект, нанесем на поверхность черную краску:

Разотрем краску пальцами до состояния тонкого слоя. Нижние слои должны просвечивать.

Читайте также:  Металлочерепица как уложить своими рукам

Не забываем про торцы якоря.

Пока слой черной краски не успел высохнуть, процарапаем на поверхности трещины простыми ножницами. Таким образом проработаем каждый участок якоря поэтапно.

Торцы выступающих деталей черной краской не покрываем, оставим видимыми нижние слои. Этот прием придаст большую реалистичность текстуре металла.

И вот что должно получиться:

Для дополнительного эффекта покроем якорь полупрозрачным слоем синей краски. Для этого разбавим синий колер в небольшом количестве воды и окрасим полученной смесью всю поверхность якоря.

После того, как последний слой краски высохнет, покроем якорь со всех сторон полуглянцевым строительным акриловым лаком. Он придаст контраст цветам и защитит изделие от влаги.

Итак, бутафорский якорь готов!

Не хватает только цепи. Ее можно купить настоящую либо сделать из колец от душевой занавески. Для этого покроем их черной краской:

После нанесем акриловую краску с эффектом «Металлик», а также бронзовую и золотую краску и соединим кольца между собой через имеющиеся прорези.

Соединим цепь с якорем. А прорези в каждом кольце скрепим горячим клеем. Так цепь не распадется.

Вот мы и сделали декоративный якорь, который пригодится для любого случая. Например, в качестве декорации для корабля.

Источник

Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Читайте также:  Нева мотоблок приспособы своими руками

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Вместимость, чел Масса якоря, не менее, кг (лодка без парусов) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов) Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)
1 1,5 3,5 2,5 4,0
2 2,5 4,0 3,0 4,5
3 3,5 4,5 4,0 5,0
4 4,5 5,0 5,0 6,0

Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.

Центр тяжести

Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.

Вес и держащая поверхность

Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна. Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.

Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Типы якорей

Якорями все плавающие по воде пользуются тысячелетия, и конструкций их придуманы тысячи. Но на практике прижились немногие – уж больно важен якорь для безопасности судовождения.

Типы распространенных в настоящее время якорей и названия основных частей якоря показаны на рис.:

Типы якорей для больших и маломерных судов

Если трос или цепь крепятся не к свободно болтающемуся кольцу – рыму – а к закрепленному жестко на веретене, или к скобе, поворотной либо закрепленной наглухо, то это уже не рым, а обух якоря. Очень часто небольшой рым или обушок крепят к тренду, а к нему привязывают тонкий линь – буйреп – с плавающим на поверхности воды буйком. Потянув за буйреп, чаще всего удается высвободить застрявший якорь, а если дергать за трос/цепь, то он только сильнее цепляется.

Примечание: что значит М, см. ниже.

Пропорции адмиралтейского якоря

Адмиралтейский якорь известен с каменного века: тогда он был деревянным с каменным штоком. Этот якорь надежен на любом дне, но, во-первых, тяжел, т.к. реализует не более половины потенциально возможной держащей силы, и громоздок. На старых парусниках его, поднятым, подвешивали к специальным, торчащим наискось из носа судна, мощным балкам – крамболам. Во-вторых, на мелководье или при падении уровня воды (напр., при отливе), судно может сесть днищем на торчащий вверх рог якоря. От громоздкости можно частично избавиться, сделав шток съемным. Большое преимущество адмиралтейского якоря – простота конструкции и пропорций, выверенных веками, см. рис. справа, и пригодность для судов любого водоизмещения, включая игрушечные кораблики. Чтобы получить размеры адмиралтейского якоря меньшего веса, прямые на рис. просто продлевают влево. Серьезный недостаток – слабая цепкость: чтобы шток опрокинул якорь в правильное положение и лапа вгрызлась в дно, за трос/цепь нужно довольно сильно потянуть и проволочить якорь. Адмиралтейский якорь можно рекомендовать для лодок, снабженных парусами и выходящих на большую воду.

Якоря Портера (точнее, Портера-Тротмана, на рис. именно он) и Нортилла (Northill) являются модификациями адмиралтейского. Используются редко, т.к. не лишены его недостатков, давая взамен мало преимуществ. Якорь Холла – поистине гениальная находка: Холл додумался возложить задачу штока на развалистые лапы с юбкой внизу, и, чтобы обеспечить полную цепкость якоря, сделал их поворотными. Якорь Холла для судов прим. от 5 т водоизмещения не имеет недостатков и в настоящее время абсолютно доминирует на флотах. Но он применим и для надувных лодок без парусов: слишком малое отношение веса к держащей поверхности в данном случае компенсируется малым трением лодки о воду. Поэтому даем и стандартные пропорции якоря Холла (см. рис.), для сверки с любительскими образцами.

Чертежи и размеры якоря Холла

Примечание: якорь Холла – технологические сложное изделие. Для его надежности важно и расположение центров тяжести его составных частей, что также нормируется.

Буква М на рис. с типами якорей обозначает якорь Матросова (см. рис.). В диапазоне водоизмещений судна прим. 1-100 т он оказывается надежнее якоря Холла при меньшей массе; особенно на слабом донном грунте. Нам якорь Матросова интересен тем, что способ создания держащей силы у него принципиально иной, чем у якорей адмиралтейского и Холла: якорь Матросова фактически однолапый. Этот способ позволяет создавать абсолютно цепкие якоря предельно малой массы для очень легких судов, чего нам и надо.

Источник

Читайте также:  Картридж hp 305 заправка своими руками
Оцените статью
Своими руками