Печатаем штампами и акриловыми красками по ткани
Любите ли вы печатать на ткани так, как люблю это я? 🙂
В данном мастер-классе хочу познакомить вас с этим увлекательным процессом.
Итак, печать на ткани акриловыми красками при помощи штампов или кубовая набойка, как это называлось на Руси. Не буду углубляться в историю, мастер-класс не про это, скажу лишь, что печатать штампами люди придумали давно и процесс печати в разных странах очень похож. Сейчас это искусство вновь стало актуальным, мастерицы печатают, мастера проводят мастер-классы. Штампы везут, в основном, из Индии, но, при желании, их можно сделать и самим. Об этом чуть ранее у меня уже был мастер-класс >>
Сейчас речь не о штампах, а о печати ими.
Для этого нам понадобятся:
1) акриловые краски для печати на ткани (не путать с красками для батика). Производителей довольно много, скажу про те краски, которые использовала лично.
Краски Folk-Art от фирмы PLAID и краски Martha Stewart. Американские краски с очень богатой палитрой цветов. Красивые цвета, качественные краски. Есть универсальные акриловые краски по любой поверхности, есть специально для ткани. Хороши и те, и другие. Краски густоваты и требуют специального разбавителя (Medium). Не так давно эти краски можно было найти по цене чуть выше наших отечественных, кое-где они еще есть по старой цене, но, скорее всего, скоро они сильно подорожают/
Альтернатива американским наша Декола для ткани (Decola Textile). Неплохие краски с хорошей консистенцией (не нужно разбавлять). Не такая богатая палитра красок, но при желании можно намешать практически любой цвет. Правда? качество нестабильное, видимо, зависит от партии$
2) небольшая плоская емкость с бортиком. Поскольку мы не собираемся печатать в промышленных масштабах, для нашей цели сойдет и пластиковая крышка;
3) обычная поролоновая губка для мытья посуды, порезанная на небольшие кусочки. (Большую нерационально использовать, поскольку довольно большая часть краски останется на губке.);
4) печати. Деревянные индийские, или пластиковые для скрапбукинга или просто изготовленные из картошки. Я делаю штампы сама, ими и буду печатать;
5) ткань. Очень красиво смотрится печать на льне. Можно использовать любые другие натуральные ткани. Как плотные так и тонкие, от бортовки до марлевки;
6) ткань в качестве мягкой подложки под основную ткань, на которой мы будем печатать. Суть в том, что при печати твердыми деревянными штампами нам нужна мягкая основа, которая будет продавливаться и оттиск от штампа получится более четким, как если бы мы печатали на ткани, положенной просто на стол. Ткань не должна быть очень тонкой или очень толстой. Я в качестве основы использую старое байковое детское одеяло. Толще точно не надо, можно тоньше;
Приступаем. Я сделала новые штампы на тему летних трав и мне не терпится их опробовать. Для этого я раскроила ткань для полотенец.
Разводим (при необходимости) краску до нужной консистенции и с помощью губки мягкими «чавкающими» движениями наносим на штамп. Не много и не мало. Мало краски — рисунок не пропечатается, много — будут подтеки по краям рисунка. Определить количество можно только опытным путем. Если сомневаетесь, попробуйте для начала на ненужном лоскутке.
После нанесения краски штамп с силой вдавливаем в ткань на короткое время, иногда для этих целей используют резиновый молоток, чтобы не прикладывать лишних усилий. Получается оттиск. Постарайтесь сделать все с первой попытки, второй раз четко попасть в то же место очень сложно.
Печатаем дальше, штамп за штампом, растение за растением.
Я вошла во вкус и сделала 3 разных рисунка.
Для третьего полотенца я предварительно определила композицию, разложив штампы на поверхности ткани. Если штампы чистые, то лучше разложить их вниз рисунком, тогда не будет путаницы с зеркальным эффектом.
Очень важно после окончания печатания сразу вымыть штампы. Краска сохнет быстро и, чем раньше вы станете отмывать штампы, тем легче вам будет это сделать. Я отмываю в теплой воде с помощью старой зубной щетки. Если штампы с хорошей влагостойкостью, то краска от них отмывается без следа.
Сушить ставлю вниз рисунком на некоторый приступочек, чтоб и вода стекала с поверхности печати и чтоб вентилировалось хорошо. Сушить на батарее по понятным причинам не советую. Правильный уход за штампами — залог того, что они прослужат вам не год, а годы 🙂
После того как мы «набили» (напечатали) свой рисунок, даем высохнуть ткани несколько часов, затем закрепляем краску на ткани горячим утюгом. Ткань можно перевернуть и прогладить довольно горячим утюгом с тыльной стороны, но я глажу и с лицевой. Если краска качественная, то утюг не окрасится. (С некачественной такое бывает, особенно с темной и на плотных тканях).
Ткань с закрепленным рисунком можно стирать и гладить, но лучше делать это деликатно. Обычно рекомендуется ручная стирка в воде до 40 градусов.
Хочу добавить, что не считаю себя супермастером в ручной печати, но очень люблю это делать и делюсь своим небольшим опытом с тем, чтобы кому-то из вас было проще начать печатать. И если вы знаете о данной технике что-то интересное или были на мастер-классах у продвинутых мастеров, то давайте делиться этими секретами в комментариях 🙂 Всем на радость и на пользу 🙂
Источник
Как сделать отпечатки растений на ткани
Представляю вашему вниманию очень простой мастер-класс, который, надеюсь, понравится и взрослым, и детям. Суть данного МК — отпечатки живых растений на ткани. Мастер-класс я делала прошлым летом, но делюсь с вами сейчас, так как в мои задачи также входило проверить стойкость такого простого и интересного вида окрашивания ткани.
Для создания отпечатков растений на ткани понадобится:
- Разные растения (в данном случае я использовала самые простые растения, которые растут повсеместно — папоротник, тысячелистник, клевер, будра плющевидная, морковник).
- Ровная поверхность. Я использовала кусочек фанеры, которую положила на старый стол.
- Ткань двунитка или любой другой отрез светлой натуральной ткани.
- Пергаментная бумага. Можно использовать и кальку, но мне больше нравится именно пергаментная бумага, так как калька впитывает в себя немного сока, а вот пергаментная бумага нет, поэтому отпечаток получается более четким и ярким.
- Молоток.
- Ножницы, чтобы отрезать пергаментную бумагу, иногда она рвется и ее нужно будет заменить, и бумага для пробы на тот случай, если вам захочется увидеть, как будет выглядеть растение. Здесь хотелось бы отметить, что ткань намного лучше бумаги впитывает сок растений, поэтому и отпечаток получается более четкий и яркий.
А дальше все очень просто. Срываем растение, накладываем его на ткань, покрываем пергаментной бумагой и бьем молотком. Растение нужно расправить и как бы прижать его пергаментной бумагой. Молотком нужно бить очень-очень сильно, чтобы растение буквально въелось в ткань.
Толстые стебли некоторых растений нужно отбивать слегка, так как в них очень много воды и мало красящих веществ, и все равно они немного расплываются. Если вам процесс понравится, то со временем вы приноровитесь к интересующему вас растению.
Хочу отметить, что такие эксперименты лучше делать на даче или в лесу. Лучше всего отбивать только что сорванное растение, так как по прошествии времени листики начинают загибаться, и не всегда их получается хорошо расправить. Но если, все-таки вы отважитесь на такой эксперимент дома, то обязательно подумайте о своих любимых соседях, а растение на время его транспортировки уберите в книгу.
Папоротник — удивительное, даже можно сказать, легендарное растение. В продаже часто встречаются ткани с изображением папоротника, а ведь такой красивый принт можно сделать и самому.
Папоротник советую отбивать сразу после того, как сорвали, особенно совсем маленький (молоденький). Его листики моментально начинают загибаться, и расправить их будет довольно затруднительно. Папоротник я отбиваю так: расправляю все листики, прижимаю пергаментной бумагой и прохожусь по всему периметру молотком, чтобы он как бы приклеился к ткани. Затем поднимаю бумагу и смотрю, какие участки плохо отбились. На фото видно, что нужно еще кончики отбить получше. В папоротнике мало сока, но отпечаток получится хороший, если очень тщательно его отбивать.
Вот что в итоге получилось:
Летом я очень много экспериментировала с разными растениями. Вот результаты моих экспериментов.
А теперь, как и обещала, испытания на стойкость окрашивания.
Лоскуток с отпечатками стирала в теплой воде с порошком, порошок добавила специально, ради эксперимента. Затем лоскуток обвязала и получилась вот такая салфеточка. Конечно, отпечатки сильно потускнели, но все же сохранились.
Подушки в течение года много раз стирались в стиральной машине.
Подушка с клевером не выдержала испытания, отпечатки, конечно, остались, но очень сильно потускнели. Поэтому, если хочется подольше сохранить такой эко-принт, то нужна более щадящая (ручная) стирка.
А вот папоротник оказался крепким орешком. Вот так выглядит подушка с папоротником на сегодняшний день после многочисленных стирок в стиральной машине.
Но все-таки, конечно, лучше всего ручная стирка, так отпечаток дольше сохранится и в суровые зимние вечера будет напоминать о лете.
В преддверии Пасхи хочу показать вам веночек, украшенный лентами с отпечатками листиков.
Источник
Как сделать принты растений на бумаге
Сейчас очень популярна техника эко-принт — получение отпечатков листьев, цветков, стеблей растений на ткани. Но не только на шелке и хлопке можно получить красивые результаты.
Также очень интересные растительные отпечатки получаются на бумаге. Это гораздо проще, но также увлекательно!
Пока еще стоит лето, можно успеть попробовать эту технику и заготовить растительный материал на зиму.
Получившаяся необычная авторская бумага всегда вам пригодится: для открыток, визиток, бирок, упаковки, альбомов и так далее.
Необходимые материалы.
- Бумага акварельная.
- Уксус + спрей для него.
- Листья.
- Плотный картон или деревянные бруски.
- Веревки.
- Пищевая или строительная пленка.
- Большая емкость.
Готовим листья, отпечатки которых мы хотим получить. Для первого раза лучше взять листья, которые не подведут и точно оставят отпечатки. Это каштан, клубника, земляника, малина, пион, можжевельник, эвкалипт, орех, дуб, клен, береза, жимолость и многие другие.
Свежие листья я просто положила в воду, чтобы оставались свежими, пока готовлю все остальное.
Если листья сухие, заготовленные зимой, или сухие банные веники, необходимо из замочить, заливаем очень горячей водой и оставляем на час.
Готовим бумагу. Я обычно беру акварельную, пробую любые виды бумаги. Интересно бывает, когда на разной бумаге одни и те же листья дают отпечатки разного оттенка! Не могу сказать, что подобрала для себя какой-то оптимальный вид бумаги. Эксперименты пока в процессе. Пробуйте любую, разной плотности, разных фирм.
Размер бумаги от А3 до А5.
Замачиваем бумагу в воде буквально на 5-10 минут.
Заранее подумаем, как мы будем закреплять наши принты. Для бумаги я обычно использую несколько вариантов.
1. Кусок деревянной палки или черенка от лопаты. Это удобно, когда для принтов используется бумага формата А3, меньшего размера бумагу сложно плотно замотать.
2. Деревянные бруски — я их специально нарезала под формат А5. С ними очень удобно работать.
3. Когда очень хочется, а нет ни скалки, ни деревянных брусков, можно на один раз сделать пресс из картона. Выбираете максимально толстый картон, какой найдете в доме, нам нужно две штуки. Я тут использовала основания от фоторамок.
Оборачиваете их пищевой пленкой, чтобы подольше не размокали.
Вот и все готово! Теперь самое интересное. Начинаем делать наши «бутерброды».
Тут есть варианты. Можно выкладывать: лист бумаги, листья растений, лист бумаги, листья растений и так далее. Тогда отпечатки будут и на лицевой и на обратной стороне бумаги.
А можно делать иначе. Лист бумаги — листья растений — два листа бумаги — листья растений — два листа бумаги — и так далее.
В этом случае у вас будут отпечатки только на одной стороне листа.
Обращайте внимание, чтобы к листьям была направлена именно лицевая сторона акварельной бумаги.
При выкладывании каждый лист сбрызгиваем уксусом из спрея.
Не всегда каждый лист дает отпечаток, тогда бумагу можно использовать повторно, и выкладывать листья только там, где результат вас не удовлетворил.
Продолжаем, наша стопка бумаги растет.
Выложили все листья, теперь начинаем сворачивать в рулон, если используем деревянную палку. На палку удобно наматывать, когда у вас несколько листов бумаги, от 3 до 5, иначе сложно добиться плотности.
Закручиваем наш рулон в пленку.
И перевязываем веревками, чем крепче тем лучше.
В случае использования деревянных брусков высота стопки может быть сколько угодно высокой! На один деревянный брусок выкладываем стопку бумаги с листья и, замотанную в пленку, сверху накрываем вторым деревянным бруском и плотно перевязываем веревками.
Это стопка с картоном. Для нее я еще использовала зажимы для плотности. Но с зажимами нужна большая емкость для варки подобной стопки.
Укладываем все в большую кастрюлю с водой и варим два часа. Можно так же закреплять паром на пароварке, тоже в течение около двух часов. Не забываем накрывать крышкой.
Выключаем плиту, даем остыть, разворачиваем и любуемся получившимся результатом.
Огромный лист каштана на формате А3, лицевая и изнаночная сторона.
Папоротник, эвкалипт, лесной орех, ирис. Лицевая и изнаночная сторона листьев.
Пион, два вида эвкалиптов, слива, можжевельник. Лицевая и изнаночная сторона листьев.
Подобную бумагу можно использовать где угодно!
Я из нее сделала небольшие открытки. Очень удобно — используешь и красивые отпечатки листьев, и бумагу, которая как бы «не получилась», но, тем не менее, также интересна! 🙂 Так что — это безотходное производство. Все пригодится!
Источник