Комиксы и Манга: Полутоновая Растровая Печать
Важная заметка о настройке DPI (точек на дюйм): параметры, данные в этом уроке, применимы к файлам, размером 600 точек на дюйм. Если вы используете в своей работе файл размером 300 точек на дюйм, вам придется поделить все параметры пополам, чтобы получить такие же размеры полутонового шаблона, как здесь.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛУТОНОВОЕ РАСТРИРОВАНИЕ?
Полутоновое растрирование позволяет печатать градиенты и оттенки серого за небольшую цену, используя только черные чернила. Контролируя размер точек в полутоновом шаблоне, вы можете эффективно покрыть всю или часть бумаги черными чернилами, создавая у зрителя иллюзию серого цвета.
ПРЯМОЙ ГРАДИЕНТ:
Это 8-битный градиент в серых тонах, созданный из черного, белого и всех оттенков серого. Градиент формируется с помощью оттенков серого, переходящего к светлому 255.
ПОЛУТОНОВОЙ ГРАДИЕНТ:
Это градиент, созданный только из двух цветов – черного и белого. Градиент формируется с помощью черных точек, которые становятся все меньше и меньше. Обратите внимание, что 50%-ый Серый превращается в шаблон шахматной доски.
КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУТОНИРОВАНИЕ?
Создание полутонирования намного более простой процесс, чем вы могли бы подумать. В отличие от Растовой Плотости Манги, где точки печатаются на липкой прозрачной монтажной пленке, полутонирование для печати создается в Photoshop.
ШАГ 1: ЕСТЬ ГОТОВЫЙ ШТРИХОВОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ
Вам нужно создать чистый штриховой рисунок без тональных переходов. Линии должны быть черными с минимальным количеством серых краев. Мы добиваемся чистого черного и белого цветов. Используйте инструменты Осветлитель (Dodge tool), Ластик (Eraser), и корректирующие Уровни (Levels), чтобы «вычистить» линии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Штриховой рисунок выполняется, обычно, по вашему выбору чернил и бумаги, и хорошего качественного экрана. В своем штриховом рисунке старайтесь добиваться некоторых уровней детализации, используя штриховку или полу-штриховку. Такие штрихи хорошо будут сочетаться с полутонами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот штриховой рисунок был отсканирован с разрешением 600 точек на дюйм. Я очень советую сканировать свои комиксы и рисунки манга с таким разрешением, чтобы обеспечить достаточно большой размер изображения с целью предотвращения появления грязных серых разводов.
ШАГ 2: РАСКРАСКА ПОД СЛОЕМ С ЭСКИЗОМ
После того, как вы переключите режим наложения слоя со своим штриховым рисунком на Умножение (Multiply) (чтобы добиться практически прозрачного эффекта)¸ выберите свой метод для раскраски. Метод, изображенный здесь, осуществлялся с помощью планшета Wacom и твердого аэрографа с низким уровнем Потока (Flow). Неплохо было бы также использовать маски и градиенты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не делайте тона слишком темными, однако помните, что рисунок должен иметь хорошо сбалансированную структуру оттенков. Полутона, по природе своей, выглядят темнее, чем плоский тон, которым вы раскрашиваете. Используйте силу чистого черного и белого цветов. Черный и Белый создают очень мощный контраст, который может помочь привлечь внимание к определенным зонам. Обратите внимание, как велосипед выделяется на фоне гаражной двери.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не нужно стараться делать все идеальным. Полутона уменьшают общее разрешение вашего рисунка, так что изъяны в тонах, как видно здесь, не будут особо заметны.
ШАГ 3: ПЕРЕНОС ЗАТЕНЕННОГО СЛОЯ НА НОВЫЙ ФАЙЛ
После раскрашивания скопируйте и вставьте затененный слой в новый файл (Файл – Новый) (File – New). Если вы затеняли свой рисунок на нескольких слоях, либо объедините их и затем скопируйте, либо отключите все слои, за исключением слоев с затенением, нажмите Выделить Все (Select All) (cmd/ctrl+A) и Скопировать Выделенное (Copy Merged) (cmd/ctrl+shift+C).
После вставки в новый файл, вы увидите свою работу с оттенками без обводящих линий. А это значит, что все готово к тому, чтобы превратить рисунок в полутоновое растровое изображение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сэкономьте себе время и создайте новый документ, типа 8-битового в градации серого (Grayscale), но не в цветах RGB или CMYK. Если ваш новый документ будет в RGB или CMYK, переведите его в градацию серого (Grayscale) в меню Изображение – Режим (Image – Mode).
ШАГ 4: КОНВЕРТИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ДВУХЦВЕТНЫЙ РАСТР
В меню Изображение (Image) нажмите Режим (Mode) и выберите опцию Растр (Bitmap).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш документ выполнен в RGB или CMYK, конвертируйте его в Градации серого (Grayscale) в меню Изображение – Режим (Image – Mode). Растр (Bitmap) нельзя выбрать до тех пор, пока изображение не будет переведено в градации серого.
Появится окошко, где будет отображаться ваше входное разрешение, желаемое выходное разрешение и способ перевода. Тогда как в Растре (Bitmap) существует только черный и белый цвет, существует несколько способов смешения черного и белого в «фальшивые» оттенки серого.
Для комиксов и манги нужно будет выбрать из выпадающего меню «Полутоновый Растр…» (Halftone Screen…).
Что касается выходного разрешения, то нужно вводить число равное или в два раза больше входного разрешения. Я сканировал это изображение с разрешением 600 пикселей на дюйм, поэтому для выходного разрешения я устанавливаю значение 600 или 1200 пикселей на дюйм (позже я объясню, что дает удваивание разрешения).
Появится окошко Полутонового Растра (Halftone Screen), в котором нужно будет ввести желаемые настройки для полутонового шаблона, который вы получите в результате.
Частота (Frequency) контролирует количество линий полутонов, которые появятся на квадратном дюйме (на базе 50% серого). Чем большее значение для Частоты (Frequency) вы выбираете, тем меньше будут полутоновые точки. Разные цифры могут дать очень эффектные результаты, поэтому не бойтесь экспериментировать, чтобы найти подходящий для вас результат.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вот некоторые цифры, которые, по моему мнению, отлично подходят для Частоты (Frequency):
72 – 90 линий на дюйм: отлично подойдут для печати, особенно на лазерном принтере;
100 – 128 линий на дюйм: хорошо подойдут для уменьшения размера с целью предотвращения появления дефектов при печати. Используйте эти значения, если собираетесь размещать свои работы в сети.
Угол (Angle) настраивает общее направление полутонового шаблона. 45 градусов – стандартная настройка, которую выбирают для печати и просмотра.
Выпадающее меню Форма (Shape) отвечает за то, как полутон будет проглядывать через общую форму объектов. В комиксах и манге всегда использовались круглые точки, поэтому именно эту форму вам нужно и выбрать.
Я применю 120 линий на дюйм. Жмем OK.
Ваш рисунок теперь должен быть наполовину «затоненным»!
ПРИМЕЧАНИЕ: вышепредставленное изображение было уменьшено в размере, чтобы уместить здесь.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШАГ: ПОНИМАНИЕ НАСТРОЕК DPI (ТОЧЕК НА ДЮЙМ) В РАСТРЕ
Так как в растре используется только черный и белый цвет, можно подгонять изображение по размеру без размытия, которое обычно появляется на RGB/CMYK изображениях.
Примеры выше демонстрируют то, что происходит, когда вы удваиваете выходное разрешение конверсии растра. Размер изображения увеличивается вдвое и шаблон полутона становится более детализированным.
Хотя образец с разрешением 600 точек на дюйм будет также хорошо выглядеть на печати, как и изображение с разрешением 1200 точек на дюйм, у рисунка с разрешением 1200 точек на дюйм есть преимущество, особенно полезное для просмотра изображения на экране.
Если я конвертирую изображение с разрешением 1200 точек на дюйм обратно в градации серого, я смогу пройти по меню Изображение – Размер Изображения (Image – Image Size) и снова сделать разрешение 600 точек на дюйм, чтобы уменьшить полутоновое изображение до оригинального размера.
После возвращения к градиентам серого и разрешению в 600 точек на дюйм, изображение сжимается до своего оригинального размера. Через устранение контурных неровностей, черно-белое полутонирование растра с разрешением 1200 точек на дюйм получается сжатым, образуя тем самым оттенки серого, которые смягчают границы контрастов.
Тогда как это устранение контурных неровностей не обладает никаким эффектом – или может даже разрушить целостность полутона – в печати, оно делает изображение более подходящим для просмотра на экране. Точки в образце с входным разрешением 600 точек на дюйм не выглядят круглыми, по сравнению с точками на увеличенном изображении с разрешением 1200 точек на дюйм, которые действительно выглядят круглыми.
Также, здесь представлены примеры того, как изменение частоты линий на дюйм в вашем полутоне может кардинально изменить внешний вид вашего рисунка.
После уменьшения образцов, можно видеть, почему пример с частотой 120 линий на дюйм выглядит лучше на экране, а пример с частотой 71 линии на дюйм точно лучше подошел бы для печати.
ШАГ 4: КОПИРОВАНИЕ/ВСТАВКА КОНВЕРСИИ В ПЛОСКОСТЬ
Теперь, когда ваш рисунок отконвертирован, скопируйте и вставьте полутоновое затенение обратно в ваш файл со штриховым рисунком.
Разместите растр под слоем со штриховым рисунком, и сделайте этот слой видимым, если до этого он был отключен.
Успех! Получилась реалистичная картинка, правда? Если вы вставили свой растр, и он не совпадает с линиями штрихового рисунка, просто попробуйте подогнать растр под линии.
СОВЕТЫ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: У вашего изображения недостаточно контраста там, где вы ожидали? Вот вам хороший совет: Измените режим наложения полутонового слоя на Умножение (Multiply), чтобы позволить ему проявиться на сером рисунке под ним. Затем, измените Непрозрачность (Opacity) закрашенного серого слоя, чтобы подобрать желаемую контрастность растру!
ПРИМЕЧАНИЕ: Растр теперь представляет собой черные точки вперемешку с вашим серым рисунком, вместо белого. Такая печать возможна, но, вполне вероятно, что вы не увидите никакой существенной разницы в сравнении с образцом, напечатанным со слоем растра, НЕ переключенного на режим Умножения (Multiply).
DPI (точки на дюйм): Раз уж вы начали работать с определенной настройкой DPI, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ЕЕ. Это избавит вас от головной боли при решении различных проблем с несовместимостью настроек DPI, которые отрицательно влияют на размер изображения. Именно поэтому я советую начинать с разрешения в 600 точек на дюйм или выше, и придерживаться его в дальнейшей работе!
ИТАК…
То, что мы делаем здесь с растрированием, это имитация эффектов, создающихся лазерными принтерами. Современные черно-белые романы и манга печатаются по лазерной технологии. Это быстро, дешево, и более точно, в отличие от других видов цифровой печати.
Тогда как не цветные лазерные принтеры применяют растрирование в процессе работы, даже если мы не конвертировали его, дело в том, что принтер будет сам решать, как будет выглядеть растрирование. В комиксах и манге шаблоны растра имеют вид текстуры. Они могут меняться в размере от рисунка к рисунку, в зависимости от настроения действий. Аккуратные зернистые растры, несомненно, более спокойные, чем крупные растры с грубой зернистостью. Конвертируя их заранее, вы – художник – берете в свои руки весь контроль над тем, как эти растры будут проявляться при печати.
Источник
Советы и рекомендации по печати манга и додзинси
Посмотреть исходное сообщение
Привет!
Мое сценическое имя — Yunuyei, и в этом уроке я хочу дать вам советы и рекомендации по печати манга и додзинси.
Обратите внимание, что руководство в основном предназначено для печать типичных «черно-белых» манга и для цветных страниц рекомендуется немного другие настройки .
Основы Die
Давайте начнем с основ.
Перед тем, как напечатать вашу первую мангу/додзинси , вы должны сначала знать формат, в котором вы хотите распечатать свою работу.
Соответственно, вы можете создать свою мангу в Clip Studio, которая подходит для печати
Если у вас есть В версии EX вы можете выбрать использование «Комикс», «Журнал для печати» или «Показать все настройки комиксов».
По умолчанию я выбираю вариант «Комикс» со следующими параметрами:
Для давления
— размер
— обрезка
— Разрешение
, имеющее особое значение.
Размер определяет формат печати вашей манги/додзинси.
Обрезка — это защитный край, который гарантирует отсутствие белых краев, также называемых «камерами контроля скорости».
Потому что, в отличие от того, что вы могли подозревать, ваши страницы не печатаются на листе подходящего размер, но на других страницах вместе на больших листах бумаги .
После печати они обрезаются до нужного размера с помощью лазера. Так как это не работает на 100% точно, у него есть отказоустойчивость, которая соответствует «выпуску за обрез» или «за обрез».
Поэтому не рекомендуется просто рисовать белую рамку вокруг страницы, так как это будут видны на отпечатке, если лазер не работал точно.
В зависимости от типографии и страны обрезка варьируется от 2 до 5 мм. Поэтому перед печатью лучше решить, где печатать.
Помимо кадрирования и размера, также важно разрешение.
Цветные комиксы должны иметь разрешение мин. От 300 до макс. 600 dpi.
Черно-белые манга должны иметь разрешение мин. 600 dpi — макс. 1200 dpi.
Я сам использую 1200 dpi для своих манга.
Рамка/направляющие
Теперь, когда вы знакомы с основами печати, вам будет легче лучше понять руководства на страницах комиксов.
На каждой стороне манги есть четыре кадра (окрашенные для учебника).
Внешняя синяя рамка гарантирует, что вы можете работать за пределами обрезки, и при этом белые камеры контроля скорости не появляются. Однако этот фрейм можно рассматривать как чистое «рабочее пространство», и его не следует экспортировать, т.е. он вам только поможет, если вы работаете в программе
Темно-красная рамка — это обрезка. Если вы хотите отправить свою мангу на принтер, она должна быть включена!
Ярко-красная рамка обозначает окончательный размер вашей манги. Все, что здесь можно увидеть, обязательно найдется в печатной версии.
Однако следует быть осторожным, чтобы не размещать тексты и важные элементы слишком далеко на краю. Элементы изображения и текста в переплете книги могут исчезнуть, особенно при работе с более крупными работами, и их будет трудно читать.
Вот почему все еще есть зеленая рамка, которая показывает вам, где находятся ваши тексты и важная фотография элементы «безопасны».
Вот еще несколько примеров, чтобы лучше проиллюстрировать принцип рамки/направляющих.
Вот так страница выглядит в программе (рамки раскрашены):
Здесь вы видите страницу манги, включая обрезку:
Готовая страница манги, как она будет видна в печатном виде:
Совет: как вы можете видеть на этой странице, справа я расположили панели так, чтобы они заканчивались зеленой зоной безопасности.
Поскольку переплет на этой странице находится с правой стороны, часть правой половины исчезнет в и я запланировал для него немного больше запаса.
То же самое применимо, если книжная обложка оставлена, как на следующей странице
Здесь слева планируется немного больше маржи, чем на правая, потому что часть левой стороны исчезает в книжном переплете.
Сила растра
Для оптимальной печати толщина/тонкость сетки должна быть выбрана соответствующим образом.
Большинство самоизданных манга печатаются «в цифровом виде» «. Этот процесс печати очень дешев, но не так хорош, как «офсетная печать», используемая для больших тиражей.
Для цифровой печати «количество экранов» не должно превышать 80. (Оптимальной является толщина сетки между 60-80).
В противном случае это может привести к уродливому эффекту муара!
Экспорт страниц манги для печати
Когда ваша манга готова, вы можете экспортировать отдельные страницы или все страницы сразу.
В качестве формата я рекомендую формат .tiff для черно-белых (манга) страниц.
Это гарантирует высокое качество печати, несмотря на небольшой размер файла.
Файл .tiff с разрешением 1200 dpi только имеет размер ок. 1,2–2,4 МБ
Для экспорта для печати следует выбрать параметр экспорта «До отметки совмещения», чтобы включить кадрирование.
Для Например, если вы хотите экспортировать страницу для загрузки на онлайн-платформу, вы можете выбрать «внутри разметки».
Это страница без обрезки.
Затем вы должны заплатить внимание к цвету. Черно-белые страницы ни в коем случае нельзя экспортировать в RGB или CMYK (цветовые режимы).
Здесь мы рекомендуем «Дуплекс (порог)» или «Автоматическое определение соответствующей глубины цвета».
Наконец, для «сеток» по-прежнему должно быть установлено «предпочтительное качество».
Если вы следовали всему этому, теперь у вас должны быть идеальные файлы для печати.
Обложка книги
Clip Studio Paint EX дает вам возможность создать обложку книги вместе со страницами манги.
Все вам нужно установить соответствующую галочку и указать ширину корешка, и вы получите шаблон для обложки.
Однако многие рисовальщики вначале не знают точно, насколько крепким будет позвоночник в конце. Его размер зависит от принтера, типа переплета, количества страниц и толщины бумаги.
Часто непосредственно перед печатью решается, насколько широк корешок на самом деле в конце.
Если конечная толщина корешка отклоняется от запланированной, ее можно легко отрегулировать впоследствии в Clip Studio Paint.
Для этого перейдите в «Вид» -> «Обрезка/Стандарт параметры границы »и измените его в разделе« Зазор »
Кстати, вам следует обратить внимание на обложку, составляющую книги в японском направлении чтения (как в этом примере), передняя обложка слева.
Для книг в западном направлении чтения она находится справа.
Когда ваша обложка готова , вы можете легко экспортировать его. Однако, в отличие от черно-белых страниц манги, их следует экспортировать в цветном режиме CMYK..
Для цветных изображений разрешение мин. 300 dpi — макс. Достаточно 600 dpi.
Создать PDF
Для печати книг многие принтеры требуют доставки данных в формате PDF.
К сожалению В Clip Studio нет функции PDF, поэтому вам придется использовать для нее вторую программу.
Самая популярная программа для создания PDF — это Adobe Indesign.
Под Файл -> Создать -> Документ открывает окно, в котором вы можете определить значения по умолчанию для его PDF-файлов: количество страниц, размер и обрезку.
Самый простой способ импортировать страницы — перетащить их по одному в программу с помощью курсора.
Источник