Печь для кунга своими руками

Мини-печь буржуйка для автотуризма или дачного домика

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— листовая сталь толщиной 3 мм;
— дверные петли;
— тонкие профильные трубы или прутки для ножек;
— кусок круглой трубы для дымового патрубка;
— болты и пр.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Свариваем корпус
Для начала все продумываем, размечаем и режем листовую сталь болгаркой. Ну а далее остается сварить корпус печи, чтобы сварка осуществлялась под прямым углом, полезно иметь магнитные угольники.

Автор также сразу вырезал прямоугольное отверстие в лицевой части для дверки, вырезанный кусок и будет служить дверкой. Окно изнутри обвариваем стальными пластинами для обеспечения герметичности.

















Внутри объем печи разделен на две части, в верхней части находится небольшая камера с перегородкой. Сделано все это для того, чтобы получился змеевик, по которому будут идти раскаленные газы. Благодаря такой конструкции верхняя часть будет хорошо прогреваться, и КПД печи увеличивается.

Сварив корпус, хорошо зачищаем сварные швы толстым шлифовальным кругом. Конечно же, щели и отверстия нужно заваривать, чтобы в помещение не шел дым.

Шаг второй. Дымовой патрубок
Изготовим дымовой патрубок, по задумке автора он должен быть 65 мм в диаметре. У автора имелась труба меньшего диаметра, и он ее увеличил. Разрезаем трубу поперек и затем расширяем при помощи болта, гаек и кусочка стальной трубы. Разжав трубу, все примеряем и ввариваем на место образовавшегося зазора кусок металла.

Патрубок остается установить на печь, не забывайте, что внутри печи находится змеевик и дымовой выход должен быть в самом его конце. Автор высверлил отверстие дрелью и вварил патрубок.








Шаг третий. Колосники, поддувало и сборник для золы
Размечаем нижнюю часть и намечаем места под отверстия. Сверлим побольше отверстий, через которые будет идти воздух в печь. Ну а далее готовые колосники остается вырезать при помощи болгарки.

Чтобы колосники ложились внутри печи, привариваем полоски стали.












Также под колосниками свариваем камеру, в которую будет заходить ящик. Что касается ящика для сбора золы, то его можно также сварить из листового металла, но для облегчения веса, сталь можно использовать тоньше.

Шаг четвертый. Дверка
Дверку завешиваем на хорошие дверные петли или на болты с гайками, как делают многие мастера. Крайне важно в целях безопасности сделать надежную задвижку для дверки, конструкция ее довольно проста. В качестве шарнира используем болт с гайкой. Чтобы задвижка не падала при открытии дверки, хорошо бы приварить под нее упор.

Читайте также:  Постер достижений для мужчины своими руками













Вот и все, после этого печь готова, остается хорошо зачистить сварные швы и все покрасить жаростойкой краской. Ставим трубу из нержавейки на 65 и печь готова вас радовать теплом. Такая самоделка будет потреблять мало топлива, и будет неплохо гореть за счет змеевика в верхней части. Регулировать подачу воздуха можно путем выдвижения ящика для золы.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Автономный отопитель серии ОВ-65 снятый из КУНГа грузового авто и его правильная установка для обогрева гаража

Шадринский Автоагрегатный Завод – ШААЗ, выпускает отопители работающие на бензиновом и дизельном топливе.

В 1995-х годах мне приходилось ремонтировать воздушные отопители ОВ-95, которые устанавливали на автобусы.

Дополнительные отопители ОВ-95 – установленный на автобусах ЛАЗ-699 «Турист-2» и ОВ-65 – установленный для обогрева КУНГа грузового автомобиля, существенных различий не имеют.

Работают оба ОВ на дизельном топливе и от напряжения 12 вольт. Основная функция ОВ – обогрев салона автобуса или КУНГа.

Основные отличия ОВ-65 и ОВ-95 заключаются в выходе отработанных газов и установки свечи накаливания (котел).

Сейчас в продаже имеется много видов ОВ. С предпусковыми подогревателями ПП и жидкостными отопителями салона автобуса я сталкивался лично во время моей прошлой работы автоэлектриком АТП.

Зачастую в интернете продают ОВ-65 в заводской упаковке от старых КУНГов, произведенных в ШААЗе, которые имеют очень низкую цену.

На гражданской службе военные автомобили с КУНГами и с установленными на них ОВ-65 не использовались, по причине того, что не было в них надобности.

В итоге водители начали их снимать и уносить домой, чтобы отапливать личный гараж.

Снятый с автомобиля ОВ-65 многие водители неправильно устанавливают в своем гараже и еще ожидают тепла.

КУНГ автомобиля ЗИЛ-131 по размерам почти в два раза меньше стандартного гаража размером и не имеет внутренней изотермической защиты.

Вентиляционный отопитель нагревает воздух в гараже, но кирпич с металлическими воротами забирает все образовавшееся тепло.

Для работы ОВ требуется воздух, поступающий извне, который будет всасываться с улицы и отработав в системе уходить обратно на улицу в трубу.

Советую внутри гаража обшить стены пенопластом и ДСП как я сделал в своем гараже. Перед дверью повесил шторку из термоизолирующей материи.

Читайте также:  Открытки с новым годом своими руками легко

Мой знакомый установил ОВ-65 на стене, высота выше метра. Напряжение в 12 вольт, которое требуется для подключения ОВ-65 брал с зарядного устройства.

Топливо, предназначенное для работы вентиляционного отопителя висело в канистре.

Владелец гаража сетовал на то, что куда-то быстро девалось тепло, выработанное отопителем.

После неудачного применения ОВ-65 в гараже была поставлена самодельная печка, но и от нее гараж тоже плохо прогревался. Получается, что владелец просто грел улицу.

Есть еще один опыт обогрева гаража с использованием ОВ-65.

Другой знакомый обшил свой гараж изнутри двумя слоями изолона. Стены закрыл гипсокартоном, не забыл про потолок и ворота. Вентиляция в гараже имеется с двух сторон.

С ОВ-65 занялся серьёзно и для него установил станину, где есть топливный бак, понижающий трансформатор, выпрямительный диодный мост, пульт управления.

При длительной работе ОВ-65 из-за шума вентилятора начинает действовать на нервы, так он сказал. Это огромный минус эксплуатации отопителя.

Источник

Печки в ГАРАЖЕ, на ДАЧЕ, в КУНГЕ

Печки в ГАРАЖЕ, на ДАЧЕ

Многим хочется раньше начать дачный сезон и продлить его до поздней осени. Но есть проблема с отоплением, т.к. дачи им не оснащены. К сожалению, легкие конструкции и слабое утепление дачных домиков не позволяет ночевать в них в прохладные весенние и осенние месяцы, да и летом иной раз бывает холодная погода. Использование электрических обогревателей очень удобно, но в дачных массивах часто бывают перебои с напряжением, а где-то, и вовсе отсутствует электричество. В таких условиях установка дровяной печи будет очень кстати.

Предлагаем разобраться с преимуществами и недостатками различных вариантов дровяных печей. В основном на дачах используются каменные печи и печи-буржуйки. Разные печи имеют свои преимущества и недостатки, рассмотрим их подробнее.

Кирпичные печи обладают следующими недостатками:

— высокая стоимость: установка каменной печи обойдется в круглую сумму;

— большой вес: установка такой печи часто требует дополнительного усиления полов или отдельного фундамента;

— долгий прогрев: каменная печка начинает отдавать тепло через несколько часов, что очень неудобно при коротких визитах на дачу;

— занимает много места: во многих дачных домиках вовсе не найдется угла под такую печку.

Металлические печи-буржуйки также имеют ряд недостатков:

— Часто покупные печки или печки сваренные в гаражах имеют примитивную конструкцию, и не имеют регулировки горения. Дрова в таких печках прогорают моментально, выделяя много тепла, после чего помещение начинает быстро выстывать.

— Печи делаются из массивного тяжелого железа, что очень плохо влияет на теплоотдачу и снижает эффективность печи.

Читайте также:  Пейнтбол площадки своими руками

— Постоянно работая в активном режиме, сама печка и ее дымоход имеют повышенные требования безопасности при установке.

— Отсутствие фирменных дымоходов. Часто можно купить недорогую металлическую печку, а потом потратить много времени на поиск подходящего дымохода, которые еще могут оказаться дороже самой печи.

К счастью прогресс не стоит на месте и сейчас на рынке появились новые компактные и эффективные печи-пошехонки.

Печи-пошехонки имеют следующие преимущества:

+ Быстрый прогрев и длительное горение.

Печки изготовлены из тонкой нержавейки высокого качества. Благодаря тонким стенкам печка обладает моментальной теплоотдачей, что позволяет быстро прогреть промерзшее помещение, в отличии от сварных печей из толстого металла и кирпичных печек.

Когда вам нужно прогреть помещение, вы сначала используете печку в активном горении, для этого открываете поддувало побольше. Работая в активном режиме, печка выдает много тепла и помещение прогревается за 15-20 минут. После того, как помещение прогрелось, уже не требуется большого притока тепла, лишь его поддержание. Поэтому поддувало нужно перекрыть и дрова будут гореть с минимальной скоростью. В это время печка работает как радиатор отопления: дрова внутри медленно тлеют, сама печка чуть тепленькая, поддерживает тепло. В таком режиме длительного горения печка-пошехонка может работать до 10 часов на одной закладке дров.

Интенсивность горения хорошо регулируется поддувалом в нужных пределах, что дает существенную экономию дров. В качестве топлива можно использовать практически любые древесные отходы. Печка обладает минимальным расходом и для поддержания тепла достаточно несколько поленьев. О выборе дров и влиянии на работу печки можно прочесть здесь

В спокойных отопительных режимах поверхность печки и дымохода имеет небольшую температуру, что существенно снижает пожароопасность. В режимах длительного горения печку можно спокойно оставлять на ночь. Также для дополнительной защиты печи могут быть оборудованы съемными экранами, кожухом, изоляционной трубой или рукавом, разделкой. Эти опции существенно повышают безопасность установки печки.

Дачные домики часто подвергаются кражам, поэтому зачастую по окончании дачного сезона или на время отъезда приходится убирать или увозить ценные вещи. Печка-пошехонка очень удобна в этом отношении, она легко и компактно складывается и, благодаря небольшому весу, ее легко привезти и увезти.

В дачных массивах часто нет возможности пользоваться электрическими и газовыми плитами т.к. с электричеством бывают перебои, а привозить и регулярно заправлять газовые баллоны проблематично. В этой ситуации печка-пошехонка будет незаменимой помощницей, т.к. готовить на ней просто и удобно.

Источник

Оцените статью
Своими руками