- Great Wall Hover Клуб
- Пайпинг или меняем шланги на алюминиевые трубы в системе подачи воздуха.
- Пайпинг для турбины своими руками
- Обзор мнений автовладельцев о производителях шин
- Москва без бензина. Действительность электромобилей.
- Самое популярное за неделю:
- Комментарии:
- Планы по чайзеру. Новая турбина, даунпайп, короткий пайпинг интеркулера и т.д.
- Паровая турбина: устройство, принцип работы и рекомендации по изготовлению
- Применение паровой турбины
- Как соорудить мини-паротурбину своими руками
- Процесс изготовления
- Как не прекращает работу паровая турбина?
- Современная паровая электростанция в действии
- Паровая электростанция: особенности работы установки
- Правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом
- Пару слов о китайских электро турбинах
- Причины ухудшения тяги
- Турбонагнетатель своими руками
- Роторные турбины
- Паровая турбина с конденсатом
- Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит
- Конденсационные турбины
- Функционирование самодельного парового оборудования и его особенности
- В каких случаях необходимо оборудование турбонаддувом
- Критерии выбора
- Обзор моделей
- Водяная электростанция своими руками
- Функционирование самодельного парового оборудования и его особенности
- Паровая турбина вместо паровой машины
- Текстиль – мягкое погружение в прованс
- Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле
- Как сделать паровую турбину в домашних условиях?
- Функционирование самодельного парового оборудования и его особенности
Great Wall Hover Клуб
Пайпинг или меняем шланги на алюминиевые трубы в системе подачи воздуха.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Предлагаю вашему вниманию идею по замене шлангов на алюминиевые трубы на воздушной магистрали от турбины до интеркулера и от интеркулера до г-образного патрубка с датчиком.Почему их?Да потому что, в момент когда турбина нагнетает воздух, они расширяются и сужаются,когда нагнетание воздуха прекращается.Получается лишний объём,причём существенный,а это дополнительное время.Информации для решения этого вопроса в интернете много,но по нашей машине нет, в том числе и на красном, когда турбинисты обсуждали новый 3нью турбо:турбина ,актюатор,что лаг идёт от электронной заслонки,про шланги ничего.Ладно поехали.Нашлись фото,литература,сайт,где всё про пайпинг разложено.Почему вообще нужно делать алюминиевый пайпинг на турбомоторах?
1 жёсткая и тонкая труба держит давление
2 внутренняя гладкая поверхность с плавными изгибами без деформаций не уменьшает скорость потока
3 алюминевая труба выступает дополнительным охладителем нагнетаемого воздуха.
Теперь о воздухе.В момент нагнетания происходит нагрев воздуха.Нагретый воздух имеет плотность меньшую,чем охлаждённый.Значит в нагретом воздухе меньше кислорода и мощность у мотора меньше.Чтобы поднять плотность воздушного потока ставят охладитель- интеркулер,тем повышают плотность воздуха и уменьшается температура потока.Понижение температуры воздуха имеет два основных плюса:оно увеличивает мощность, и предотвращает детонацию на значительно более высоких давлениях наддува .Теперь о детонации.Все турбомоторы работают на богатых смесях,чтобы не было роста температуры,которая ведёт к детонации.
Переходим к практике.Что ставить,чем соединять и чем крепить?Для этого пришлось ехать в Москву в Южный порт.На стоянке были сняты патрубки:левый идущий от турбины до входа в интеркулер.Правый из интеркулера до г-образного патрубка с датчиком.Замерил выход турбины,вход и выход с интеркулера и размер входа г-образного патрубка.Выход из турбы 51мм,остальные 56мм.Решил строить на 57мм трубах.На рынке путём примера выбрал трубы с углом загиба 45 градусов.Затем проще: два прямых силиконовых переходника 57на57,один переходник 57на57 с углом 45 градусов из силикона и один переходник 51на57 из силикона.Семь хомутов 63на68,один 53на58.Плюс докупил один хомут на 70мм с резиновой прокладкой для крепления левого патрубка.Бюджет составил 4070рублей.Установку производил у дома.Правый патрубок подгонялся через верх,левый через низ.Подгон патрубков делается следующим образом:на угловых соединителях труба не должна заходить за изгиб.Где идёт прямое соединение-минимальный зазор между трубой и выходом из интеркулера,и трубой и г-образным патрубком.Делается это ,чтобы уменьшить завихрения.Хомутом на 70 обжал трубу,просверлил отверстие у сгиба,вставил болт и гайку,стянул и через родное отверстие прикрепил к генератору.Что получил:задержка при нажатии педали акселератора ушла,машина стала живее,расход упал до 10.Я предлагаю ещё два варианта.
1 патрубок от турбины до интеркулера взять 51мм.Почему:если считать по расходу воздуха при нашей мощности,то трубы сечением 51 мм хватит с запасом, а излишек воздуха,убранный на чуть чуть скажется на управлении двигателем в лучшую сторону.
2 бюджетный-постройка на алюминиевых трубах,но взамен силикона использовать оставшиеся патрубки и хомуты.
Зимняя эксплуатация.До минус 15 должно выдержать,ниже лучше утеплить.Вариант утепления -утеплитель труб стоит от 23 до 100 рублей.Зажать пластиковыми хомутами.
Вопросы:обмотать изолентой,гофру на трубу,тем более с грузовика Ивеко отвечать не буду,а хочу увидеть ваше практическое исполнение.Фото в студии
Использованные материалы.Книга Корки Белла Максимальный буст.Турбонаддув.http://raceportal.ru. rbonadduva.html.Далееhttp://www.caldina-turbo.ru/forum/showthread.php?t=11677 пример как рассчитать пайпинг.
Сообщение отредактировал саракуза: 14 апреля 2016 — 16:55
Источник
Пайпинг для турбины своими руками
Все наверное слышали про турбины, компрессоры, крутые заряженные тачки, пролетающие мимо издавая заветный ПШШИКК при переключение передач, но многие не понимают как все ЭТО работает?
Обзор мнений автовладельцев о производителях шин
Москва без бензина. Действительность электромобилей.
Самое популярное за неделю:
Комментарии:
Отличная статья. Всё просто и ясно как божий день! А вот где та статья где можно выяснить сколько атмосфер и какой именно двигатель выдержит.
Читать головоломки из википедии просто невозможно рядовому зрителю, а рассказы заумных тюнинговщиков на Youtube представляют из себя просто неупорядоченный набор слов? Чтож давайте попробуем разобраться что такое турбо и с чем его едят.
Чтобы установить турбину практически на любую машину с электронным впрыском нам понадобяться следующие вещи:
1) Сама турбина
Турбина состоит из 2х частей горячей и холодной.
Она устанавливается горячей частью прямо на выпускной коллектор двигателя, откуда выбрасываются сгоревшие выхлопные газы, за счет выброса этих газов из двигателя турбина раскручивается и приводит в движение холодную часть с лопостями.
Холодная часть турбины работает как обычный вентилятор с металлическими лопостями, и чем больше будут обороты двигателя, тем сильнее будет раскручиваться и холодная часть турбины.
2) Пайпинг
Окей, с турбиной мы разобрались куда ее ставить и как она крутится. Теперь нужно понять как этот воздушный поток, создаваемый турбиной, направить прямиком в двигатель. Для этого нам понядобяться воздушные трубы или как их называют в мире тюнинга Пайпинги.
Но если напрямую сделать забор воздуха с улицы, то при таком сильном потоке воздуха проходящем через крыльчатку турбины он будет очень горячий, что как мы знаем плохо сказывается на мощьность выдаваемой двигателем. Для того чтобы охладить подаваемый воздух, мы будем использовать Интеркуллер, о нем в следеющем пункте. А пока давайте поймем как нужно расположить пайпинги. К турбине подключаем с одной стороны пайпинг который будет служить для забора воздуха с улицы, и чтобы в двигатель не насосало разного говна и грязи на него мы устанавливаем фильтр нулевого сопротивления, с другой стороны от турбины мы ведем пайпинг к радиатору, рядом с которым устанавливаем интеркуллер, с другой стороны к интеркуллеру мы подключаем пайпинг, который направит воздушный поток уже непосредственно в дросельную заслонку на двигателе.
3) Интеркуллер
На самом деле тут ничего заумного и сложного нет, это обычный радиатор, который при езде обдувается встречным ветром и тем самым охлаждает воздух проходящий внутри него. Крепится интеркуллер, обычно под бампером на максимально продуваемом месте.
Итого, у нас получается следующая рабочая схема — воздух поступает через фильтр нулевого сопративления, проходит по пайпингу в турбину оттуда идет через интеркуллер, там он охлаждается и через второе отверстние по такому же пайпингу поступает через дросельную заслонку в двигатель.
4) Blow-off или наш любимый ПШШИИКК
Вот мы слышим очередной ПШИК при переключении передачи на летящей мимо нас на Воробьях турбо-тачке, и задаемся вопросами: Что это? и Почему? На самом деле все просто, когда турбина раскручивается на рабочую мощность, она создает огромное давление в воздушной системе и при отпускании педали газа дросельная заслонка мнгновенно закрывается и воздуху больше некуда деваться, а турбина при этом не перестает крутиться на высоких оборотах, и если этому воздуху не обеспечить иной путь выхода то через секунду давление возрастет до такого момента, что просто разорвет воздушную систему или того хуже поломает крыльчатку турбины. И как раз этот выход обеспечивается маленьким перепускным клапанном называемым Blow-off. Он подключается в разрез между компрессором и дросельной заслонкой, а также к нему подводят вакуумную магистраль от двигателя, и в момент отпускания педали газа он срабатывает и выбрасывает излишки давления на улицу с характерным звуком.
Вот собственно это и есть основа турбирования любого автомобиля, но есть еще пару интересных штук о которых вы слышали, но не понимали что это такое.
5) Буст-контроллер
Приблуда, которая позволяет регулировать давление наддува прямо из салона автомобиля. Одна ее часть устанавливаеться рядом с турбиной, а вторая на приборную панель авто, что позволяет всегда быть вкурсе работы как двигателя, так и турбины, а также применять различные настройки и варьировать его мощьность прямо на ходу.
6) Турботаймер
После остановки автомобиля, если сразу заглушить его, то корпус турбины начнет остывать быстрее ее лопостей и внутренней части и из-за этого турбина может выйти из строя, турбо-таймер после выключения зажигания и ухода с автомобиля еще некоторое время поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, тем самым давая остыть турбине до безопастной температуры, и в последствии сам глушит авто.
Конечно, для того чтобы двигатель «потянул» такой объем воздуха, с ним необходимо проводить кое-какие доработки, в том числе увиличивать объем прокачеваемого топлива путем замены бензанасосов и форсунок на более мощьные, но при всем при этом большенство двигателей сможет выдержать наддув в пределах 0.5 атмосфер без каких либо переделок системы двигателя. Но это уже тема отдельной статьи.
Источник
Планы по чайзеру. Новая турбина, даунпайп, короткий пайпинг интеркулера и т.д.
Instagram — https://instagram.com/nik_jzx100
Вконтакте — https://vk.com/nik_jzx100
Сварка аргоном — https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/argonovaya_svarka_svarka_argonom_1833734838
__________________________
В данном видео я рассказываю о планах на ребилд чайзера, а именно: я решил поменять свою турбину Garrett GTX3582 на Powerspirit GT3071, т.к. данная турбина более ремонтнопригодна и спул должен быть ранний. Так же замена турбины потянет за собой сварку кастомного даунпайпа под другой фланец в обход рулевого карданчика, а также хочу сварить максимально короткий пайпинг интеркулера. Будут затемнены штатные светлые поворотники в стиле поворотников «Clear world». Вишенкой на торте будет приварка банки Prototype Exhaust, стоявшей ранее на Сильвии Стилова)
Пишите, отвечу на все вопросы 🙂
——————————————
Занимаюсь сваркой различных металлов в среде аргона (TIG)
Варю в среде аргона:
— чёрную сталь
— нержавеющую сталь
— алюминий
— титан
Помогу вам реализовать любую идею👌
#ШЛЗ #AEM #Innovate #ШирокополосныйЛямбдаЗонд #LSU4.2 #LSU4.9 #VEMS #ECUmaster #APEXI #дрифт #кастом #авто #АргоноваяСварка #ремонт #москва #СваркаАргоном #заварка #jdm #drift #turbo #toyota #chaser #jzx100 #jzx90 #tourerv #заварка #редуктор #custom #tuning #moscow #stance #Garrett #gtx3582r #r154
Видео Планы по чайзеру. Новая турбина, даунпайп, короткий пайпинг интеркулера и т.д. канала dreamworks_station
Источник
Паровая турбина: устройство, принцип работы и рекомендации по изготовлению
Применение паровой турбины
Налив в чайник воды и поставив его на включенный газ, можно убедиться, что при закипании энергии выходящего из трубки пара достаточно, чтобы на выходе электродвигателя появилась ЭДС. Для этого к нему стоит подключить светодиодный фонарик. Помимо питания для электрических лампочек, возможно и другое применение паровой турбины, например, для зарядки аккумулятора сотового телефона.
В условиях квартиры или частного дома подобная мини-электростанция может показаться простой игрушкой. А вот оказавшись в походе и взяв с собой турбированный чайник с электрогенератором, вы сможете оценить по достоинству его функциональность. Возможно, в процессе вам удастся найти еще какое-нибудь назначение турбины. Больше информации об изготовлении походного генератора из чайника можно узнать, посмотрев видео:
Как соорудить мини-паротурбину своими руками
В Сети можно столкнуться с большим количеством вариантов, в которых рассматривается самодельный способ изготовления данного агрегата.
Для этих целей будет использоваться обычная консервная банка, проволока из алюминия, кусочек жести, и крепежные материалы.
Перечисленные материалы позволят сделать задуманное дома, не применяя для этих целей специальное оборудование и инструмент. Данная турбина будет наглядно демонстрировать превращение энергии пара в электричество.
Процесс изготовления
В крышке банки проделывается два отверстия, в одно из которых впаивается часть трубки. Берется жесть и вырезается крыльчатка турбины и крепится к П-образной полоске.
После этого крепится полоска на другое отверстие, крыльчатка закрепляется лопастями напротив трубки.
Сооружение крепят на проволочную подставку, берут шприц с водой и ее заполняют, а снизу зажигают сухое топливо. Из трубки будет вырываться струя пара, что приведет в движение импровизированный ротор.
Правда, мощности такой турбины ни на что не хватит, поскольку кпд ее очень низкий. Она может рассматриваться только в качестве макета для того, чтобы понять принцип работы оборудования.
Как не прекращает работу паровая турбина?
В сущности, паровые турбины являются важной частью сложной системы, призванной изменить энергию топлива в электричество, порой – в тепло
Сейчас такой способ считается рентабельным. Технологически это происходит так:
- твёрдое или жидкое горючее сжигается в паровой котельне. В результате рабочее тело (вода) обращается в пар;
- получившийся пар дополнительно перегревается и может достигать температуры 435 ?С при давлении 3.43 МПа. Это нужно для того, чтобы достигнуть самого большого КПД работы всей системы;
- по трубопроводам рабочее тело транспортируется к турбине, где одинаково делится по соплам при помощи специализированных агрегатов;
- сопла подают острый пар на изогнутые лопатки, закрепленные на валу, и заставляет его вращаться. Подобным образом, кинетическая энергия расширяющегося пара переходит в механическое движение, это и есть рабочий принцип паровой турбины;
- вал генератора, представляющего собой «электрический двигатель наоборот», крутится ротором турбины, благодаря чему формируется электрическая энергия;
- отработанный пар проникает в конденсатор, где от соприкасания с охлажденной водой в теплообменном аппарате переходит в состояние жидкости и насосом опять подается в котел на прогрев.
Примечание. Как максимум КПД паровой турбины может достигать 60%, а всей системы – не больше 47%. Большая часть энергии топлива уходит с потерями тепла и тратится на преодоления силы трения во время вращения валов.
Ниже на практической схеме показан рабочий принцип паровой турбины одновременно с котельной, электрогенератором и прочими системными элементами:
Чтобы не допускать снижения рабочей эффективности, на роторном валу размещается максимальное расчетное количество лопаток. При этом между ними и корпусом статора обеспечивается минимальный просвет при помощи специализированных уплотнений. Обычными словами, чтобы пар «не крутился попусту» изнутри корпуса, все зазоры минимизируются. Лопатка сконструирована поэтому, чтобы увеличение пара продолжалось не только на выходе из сопла, но также и в ее углублении. Как это происходит, отображает рабочая схема паровой турбины:
Нужно сказать, что рабочее тело, чье давление после проникания на лопатки уменьшается, после рабочего цикла в первом блоке не сразу проникает в конденсатор. Ведь оно еще располагает достаточным запасом энергии тепла, а поэтому по трубопроводам пар отправляется во второй блок малого давления, где опять действует на вал при помощи лопаток другой конструкции. Как показано на рисунке, устройство паровой турбины может учитывать несколько подобных блоков:
1 – подача перегретого пара; 2 – пространство для работы блока; 3 – ротор с лопатками; 4 – вал; 5 – выход отработанного пара в конденсатор.
Для справки. Частота вращения ротора генератора достигает 30 000 оборотов в минуту, а мощность паровой турбины – до 1500 МВт.
Современная паровая электростанция в действии
Тепло, отработанного в турбине пара поступает в конденсатор через трубки. Кол-во высвобождаемого тепла велико, и, поэтому, охлаждающая вода должна быть нагрета несущественно. В виду этого, расход у мощных паротурбинных установок весьма велик. Порой он может достигать до 20000 м3/час. Тем более если мощность станции 100000 кВт. В данных случаях охлаждающая подается вода циркулярным насосам из речки и после выполнения собственной функции сливается опять в реку, только ниже места забора.
Действие крепкой струйки пара на лопасти приводит вал во вращение в паровых турбинах
В паровых турбинах строение такое, что возможная энергия пара, пройдя процесс расширении в соплах, превращается в кинетическую энергию, способную перемещаться с высокой скоростью. Мощная струйка пара подается на изогнутые лопатки, которые закреплены по окружности диска, насаженного на вал. Действие крепкой струйки пара на лопасти и приводит вал во вращение.
Чтобы изменить энергию пара в кинетическую, необходимо обеспечить ему свободный выход из парогенератора, в котором он находится, по соплу, в пространство. Плюс ко всему, давление пара нужно больше, чем давление того самого пространства. Необходимо знать, что пар будет выходить с очень большой скоростью.
Скорость выхода пара из сопла зависит от подобных факторов:
- От температуры и давления до увеличения;
- Какое давление есть в пространстве, в которое он вытекает;
- Форма сопла, по которому вытекает пар, также оказывает влияние на скорость.
Вал турбины должен соединяться с валом самой рабочей машины. Какой она будет, зависит от области, в которой применяется рабочая машина. Это может быть энергетика, металлургия, приводы турбогенераторов, воздуходувные машины, нагнетатели воздуха, насосы, водный и ЖД транспорт.
Паровая электростанция: особенности работы установки
Система регулирования работы турбины при резком сбросе мощности и отключении ТГ от сети, должна ограничивать быстрый заброс частоты вращения ее ротора, и не допустить срабатывания датчика безопасности. Работа турбины допускает возможность мгновенного сброса электронапряжения до нуля. Также турбины должны давать возможность восстановить нагрузку до исходной, или любой другой цифры в регулировочном диапазоне, при скорости не менее 10% от номинальной мощности за секунду.
Обязательные режимы работы:
- С отключенным подогревателем высокого давления;
- С нагрузкой в рамках собственных нужд в пределах 40 минут после сброса;
- На холостом ходу 15 минут после сброса электро- нагрузки;
- Для проведения испытания на холостом ходу 20 часов после пуска турбины;
- Срок службы рабочих турбин между ремонтами должен быть не менее 4 лет;
- Новые агрегаты имеют гарантию в 5 лет;
- Период работы на отказ у паровой турбины не менее 6000 часов;
- Коэффициент готовности у установки не менее 0,98.
Паровая турбина имеет срок службы более 30 лет. Исключением являются лишь быстроизнашивающиеся детали и элементы.
Правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом
После успешной установки турбины владельцев ожидают перемены в лучшую сторону. Еще бы, ведь помимо увеличения мощности стального коня он станет употреблять топлива на порядок меньше. Примерно 20-30 процентов несгоревшего топлива не выбрасывается наружу, как это делается в обычных автомобилях, а повторно используется. Таким образом, загрязнение окружающей среды происходит в гораздо меньших объемах.
Для того чтобы ваш протюнингованный автомобиль смог прослужить дольше, нужно соблюдать определенные правила:
- обязательно прогревайте двигатель перед каждым выездом, а после поездки давайте ему поработать определенное время на минимальных оборотах;
- приобретайте исключительно качественное турбинное масло. Дешевые аналоги навредят вашему автомобилю;
- регулярно проводите замену фильтрующих элементов.
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Причины ухудшения тяги
Для начала требуется определить причину ухудшения тяги. Поэтому в первую очередь проверяется общее состояние дымохода и всех сопутствующих элементов системы.
Делается это очень легко. Сначала полностью отключается вся отопительная система, после чего в дымоходе посредством длинного щупа замеряется количество сажи. Данное значение не должно превышать 2 мм.
Причины недостаточной тяги в дымоходе условно разделяют на 2 группы: внешние факторы и особенности конструкции.
Среди конструктивных особенностей:
- применение тройников, колен по ходу дымоотводящего канала, обход преград, создающих аэродинамическое сопротивление;
- неверный монтаж и регулировка заслонки;
- неверная высота и диаметр дымохода, не соответствующий требованиям производителей отопительных или водонагревательных котлов.
Под внешними факторами подразумевают:
- размещение выхода тяги ниже конька кровли, что при определенных условиях может привести к тяговому «опрокидыванию»;
- наличие поблизости от дымохода крупногабаритных объектов, образующих область повышенного давления или же наоборот разряжения;
- преобладание в регионе ветров большой силы или наоборот штиля,
Все это может оказывать значительное влияние на силу тяги и создавать дополнительное сопротивление, тем самым снижая ее уровень. Во избежание этого, необходимо обязательно предпринять определенные шаги для усиления или стабилизации тяги, чтобы печь или котел работал более эффективно.
Турбонагнетатель своими руками
Перед установкой турбокомпрессора на свой автомобиль необходимо определиться с мощностью, которую желаете получить от двигателя.
Многих владельцев машин волнует, как сделать турбокомпрессор своими руками и возможно ли это? Для новичка данная процедура будет затруднительной, ведь процесс требует знаний некоторых нюансов.
Возможно, понадобится доработка в механизмах автомобиля перед установкой турбокомпрессора. Ошибки в монтаже повлекут к неисправностям оборудования, что приведет к новым затратам. Поэтому совершать тюнинг самостоятельно нужно аккуратно, придерживаясь следующих правил:
- Проверьте перед установкой состояние всех важных систем автомобиля. Замените воздушные, масляные фильтры. Смените масло и проверьте исправность патрубков маслопровода. Главное, чтобы в процессе работы турбины туда не попадали частицы грязи и пыли.
- Проведите диагностику катализатора на наличие неисправностей.
- Проверьте корпус воздушного фильтра. Он должен быть герметичным.
- Воздушные патрубки и систему вентиляции картера промойте бензином.
- Очистите от грязи все каналы подающие воздух, иначе загрязненность повлияет на работу нагнетателя.
- Заправьте турбину маслом. От его качества зависят работоспособность наддува.
- Для лучшего рассредоточения его в турбине воспользуйтесь ручным насосом. Повторите манипуляцию неоднократно. После чего масло полностью сливается из агрегата.
- Установите турбокомпрессор и надежно закрепите его.
- Для удобства установки демонтируйте теплоэкран, генератор и выпускной коллектор. Спустите с системы жидкость для охлаждения.
- Слейте все масло. В двигателе высверлите отверстие, установите в него с помощью герметика фитинг. После чего снимите датчик, определяющий температуру масла.
- Установите адаптер для подачи масла в турбину.
- Верните назад все детали. Турбину с фитингом соедините шлангом, установите перепускной клапан.
- Под конец вмонтируйте интеркуллер и выпускной пайпинг.
Интересует внедорожный тюнинг? Полезная информация . Какие аксессуары для тюнинга необходимы? Читайте в этой статье .
Роторные турбины
Их принцип действия схож с дефлектором – они также располагаются вверху трубы и используют энергию ветра. Насадка, на которой расположены решетки с крыльями, вращается в одну сторону, независимо от направления ветра. За счет своего движения она создает необходимое разрежение воздуха. Конструкция устройства напоминает купол и способна защитить дымоход от мусора и осадков. Она предназначена для газовых котлов и вентиляционных каналов. Не рекомендуется для твердотопливных котлов и каминов.
При безветренной погоде этот усилитель не работает, но вот летом, когда котел не функционирует, может создать очень сильную тягу, которая бывает зачастую лишней.
Паровая турбина с конденсатом
Конденсационные устройства и паровые турбины Лосев С. М. описывал в своей книге, выпущенной в 1964 году. Издание содержало теорию, конструкцию и эксплуатацию паровых установок, а также конденсационных агрегатов.
Турбинная установка, которая находится в котле, имеет три среды — вода, пар и конденсат. Эти три вещества образуют между собой некий замкнутый цикл
Тут важно отметить, что в такой среде во время преобразования теряется достаточно малое количество пара и жидкости. Чтобы компенсировать небольшие потери, в установку добавляют сырую воду, которая перед этим проходит водоочистительное устройство. В этом агрегате жидкость подвергается воздействию различных химикатов, основное предназначение которых в удалении ненужных примесей из воды
В этом агрегате жидкость подвергается воздействию различных химикатов, основное предназначение которых в удалении ненужных примесей из воды.
Принцип работы в таких установках следующий:
- Пар, который уже отработал и обладает пониженным давлением и температурой, попадает из турбины в конденсатор.
- При прохождении этого участка пути имеется большое количество трубок, по которым непрерывно качается охлаждающая вода при помощи насоса. Чаще всего эта жидкость берется из рек, озер или прудов.
- В момент соприкосновения с холодной поверхностью трубки отработавший пар начинает образовывать конденсат, так как его температура все еще выше, чем в трубах.
- Весь скопившийся конденсат постоянно поступает в конденсатор, откуда он непрерывно откачивается насосом. После этого жидкость передается в деаэратор.
- Из этого элемента вода снова поступает в паровой котел, где превращается в пар, и процесс начинается сначала.
Кроме основных элементов и простого принципа работы, имеется пара дополнительных агрегатов, таких как турбонаддув и подогреватель.
Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит
Если коротко, турбокомпрессор — это устройство для нагнетания сжатого воздуха в цилиндры двигателя.
А теперь разберёмся с этим устройством подробнее.
Мотор работает, потому что в нём постоянно горит топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндры. Оптимальное соотношение топлива и воздуха в этой смеси зависит от типа двигателя. Размеры цилиндров тоже важны: именно они ограничивают объём подаваемой смеси. Турбокомпрессор устраняет это ограничение. Во время такта впуска он подаёт в цилиндры больше воздуха, дополнительно обогащая смесь. Сгорая, она выделяет гораздо больше энергии, увеличивая мощность двигателя на 20–40%. Турбокомпрессоры бывают двух типов:
Механический турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов: они подаются на крыльчатку турбины, заставляя её вращаться. На том же валу располагаются лопасти компрессора, которые и создают необходимый поток воздуха, нагнетаемого в цилиндры.
Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют в работе выхлопные газы. Давление эти устройства нагнетают с помощью отдельных компактных электрических компрессоров.
Конденсационные турбины
Вероятно, этот тип турбин самый распространённый (маркировка — К). В комплекте с самой такой турбинной обязательно есть ещё устройство для сбора отработавшего пара — конденсатор. Весь отработавший пар в такой турбине поступает в конденсатор.
Конденсационные паровые турбины предназначены для выработки электричества. Т.е. такие турбины ставят на . На ставят, в основном, другого типа турбины. Весь пар с котла поступивший в такую турбину совершает работу для получения электроэнергии. Тепловую энергию с таких турбин не получают, за редкими исключениями.
В России такие турбины в советское время производил завод ЛМЗ — Ленинградский металлический завод. В настоящее время он переименован в ОАО «Силовые машины».
Функционирование самодельного парового оборудования и его особенности
Итак, мини-электрическая машина готова и можно приступать к ее проверке.
Залив воду в чайник и поставив его на плиту замечаем, что при закипании образуется пар, энергии которого хватит для зарядки мобильного телефона или работы светодиодной лампочки.
Характерно, что в домашних условиях подобная электростанция может использоваться, как игрушка, поскольку ввиду малой мощности электричества его не хватит для работы оборудования или бытовой техники.
Стоит отметить:
если вы отправляетесь в многодневный поход и возьмете с собой данное оборудование, то по достоинству сможете оценить все плюсы, которые оно дает. Например, вы сможете подзарядить аккумулятор мобильного телефона, фотоаппарата или других гаджетов.
К сожалению, дома сооружение паровой турбины, мощность которой будет порядка 500 Вт и более очень сложно и сопряжено с большими денежными затратами.
Смотрите видео, в котором опытный пользователь демонстрирует возможности и устройство паровой турбины, изготовленной своими руками:
Оборудование автомобиля турбонаддувом можно отнести к одному из самых серьезных и затратных видов тюнинга. Такая операция позволяет сразу же получить заметное увеличение мощности мотора, что придется по душе большинству автолюбителей. Именно поэтому автовладельцы принимают решение установить на свой автомобиль турбонагнетатель. Единственное, что может остановить автолюбителя в такой ситуации – это цена самой турбины и ее инсталляции в автомобиль. И если экономия на качестве запчастей (то бишь нагнетателя) довольно сомнительный шаг, то установка турбонаддува своими силами поможет значительно сократить расходы на такой вид тюнинга.
Внешний вид турбины
Так как установка турбины довольно ответственный и трудоемкий процесс, мы рекомендуем продумать все детали заранее. У опытных автомобилистов сложностей, скорее всего, не возникнет, чего нельзя сказать о новичках. Начинать нужно с главного – выбора самой турбины. Она должна подходить (а еще лучше специально выпускаться) для конкретной марки и модели авто. Весь дальнейший процесс монтажа по большому счету зависит именно от вашего изначального выбора.
Также перед тем как приступать непосредственно установке турбонаддува на мотор автомобиля, нужно проверить (а лучше заменить) воздушный и масляный фильтры, сменить масло, проверить состояние всех патрубков маслопровода
Очень важно чтобы в процессе эксплуатации турбины никакие частички пыли и грязи не попали масляные магистрали нагнетателя
Кроме того, следует проверить:
- катализатор (если он есть) – когда он забит, в системе могут возникать излишки отработавших газов, что негативно сказывается на работе турбины;
- корпус воздушного фильтра – он должен быть герметичным;
- вентиляцию картера и воздушные патрубки – лучше перестраховаться и промыть их бензином.
Все эти проверки — непустая трата времени. Трещины, разрывы и засоры в системе смазки, выхлопа или подачи воздуха могут привести не только к поломке самой турбины, а и к капитальному ремонту всего силового агрегата.
Комплект турбонаддува для автомобиля ВАЗ
В каких случаях необходимо оборудование турбонаддувом
Многие автовладельцы желают оборудовать свою машину турбокомпрессором для увеличения мощностных характеристик. Современные авто, укомплектованные двигателями с большим количеством лошадиных сил, такой модернизации не требуют.
К такому шагу идут владельцы отечественных машин, не отличающихся особой мощностью. Рационально оборудовать турбокомпрессором малолитражки. Даже незначительный прирост лошадиных сил в их двигателях будет заметен и придаст им лучший разгон, улучшится динамика их работоспособности. Что придаст большей уверенности при обгоне другого транспорта в условиях скоростных трасс.
Критерии выбора
Использование крупногабаритного оборудования, вроде турбоагрегата или мини-ТЭС, оправданно только лишь в случае его использования для электроснабжения крупных объектов (котельных и прочее).
Электрогенератор, функционирующий на пару, может быть выбран, исходя из следующих критериев:
- Мощность номинальная электрическая и тепловая;
- Скорость вращения роторов двух основных узлов конструкции (турбины и генератора);
- Род тока, обычно такое оборудование рассчитано на трехфазный ток, соответственно выходное напряжение будет также трехфазным;
- Величина давления пара в сжатом и свободном состоянии.
Совокупность электрогенератора и паровой турбины может называться еще турбогенератором. Но в данном случае будет подразумеваться, что используется синхронный генератор.
Обзор моделей
Калужский турбинный завод производит и поставляет в разные страны оборудование для обеспечения объектов разной величины электричеством. В частности паровые турбины отечественного производства Турбопар. Техника такого рода предлагается в различных исполнениях, диапазон мощностей составляет 100-1000 кВт. Ротор генератора и турбины вращается с одинаково высокой скоростью – 3000 об/мин. Охлаждение генератора – воздушное. Давление пара не превышает 0,8 МПа.
турбогенератор ТАП 6
По стоимости техника такого рода довольно высока, равно как и ее обслуживание. Если рассматривать полнофункциональную мини-теплоэлектростанцию, то речь идет о суммах в несколько миллионов рублей.
С помощью оборудования этого рода можно обеспечить электроэнергией крупные объекты, как промышленного, так и гражданского целевого использования. предлагает турбогенераторы в разных исполнениях.
Например, устройство серии ТА, в частности, модель ТАП-6-2 рассчитана на мощность 6 МВт. КПД такой машины составляет 98%, частота вращения – 3000 об/мин.
Водяная электростанция своими руками
Безусловным достоинством водной самодельной электростанции как на видео является независимость выработки ею электроэнергии от наличия благоприятных природных погодных факторов – ветра и солнца. Вода в реке или ручье течет круглые сутки, а в некоторых местах – в течение всего года. Соответственно получение электроэнергии имеет более стабильный характер, определяемый, главным образом, перепадом высоты воды. Впрочем, это не избавляет от необходимости включения в состав водной электростанции системы накопления вырабатываемой электроэнергии, компенсирующей изменения величины потребляемого тока (днем он может быть больше, а ночью – меньше).
БКак и в варианте ветряного энергоагрегата, в состав гидроэлектростанции входит лопастная установка, электрогенератор и конструкция, объединяющая все эти устройства в одну систему. В качестве электрогенератора можно использовать соответствующий узел от легкового или грузового автомобиля в комплексе с его электрической обвязкой.
Мы искренне надеемся, что наша статья с видео помогла вам ответить на вопрос, как сделать домашнюю электростанцию своими руками.
Функционирование самодельного парового оборудования и его особенности
Итак, мини-электрическая машина готова и можно приступать к ее проверке.
Залив воду в чайник и поставив его на плиту замечаем, что при закипании образуется пар, энергии которого хватит для зарядки мобильного телефона или работы светодиодной лампочки.
Характерно, что в домашних условиях подобная электростанция может использоваться, как игрушка, поскольку ввиду малой мощности электричества его не хватит для работы оборудования или бытовой техники.
Стоит отметить:
если вы отправляетесь в многодневный поход и возьмете с собой данное оборудование, то по достоинству сможете оценить все плюсы, которые оно дает. Например, вы сможете подзарядить аккумулятор мобильного телефона, фотоаппарата или других гаджетов.
К сожалению, дома сооружение паровой турбины, мощность которой будет порядка 500 Вт и более очень сложно и сопряжено с большими денежными затратами.
Смотрите видео, в котором опытный пользователь демонстрирует возможности и устройство паровой турбины, изготовленной своими руками:
Паровая турбина вместо паровой машины
Часто звучит мнение — а зачем нам паровую машину изобретать? Давайте сразу паровую турбину!
Там деталей всего — колесо с лопатками и клапан выхода пара — регулировать мощность можно элементарно.
Нет ни поршней (для которых точность изготовления — это КПД), нет ни шатунов из которых смазка летит и которые всю машину разбалансируют, и которые в первую очередь разрушаются, если машина пойдет в разнос.
Не нужно также сложного устройства ограничения скорости оборотов, с маятниками и клапанами. Нужно просто прийти к Уатту и открыть ему глаза, ибо «а пацаны-то и не знают».
Хочу вас разочаровать. Пацаны знали.
Во-первых, не следует думать, что в те времена машины строили на ощупь. Уже все рассчитывалось до винтика. Для интересующихся есть подборка книг на английском языке, самые старые книги — 1805 год.
Как для попаданца в средневековье, то взятая оттуда «Cyclopedia of Engineering» 1910 года (в шести томах) была бы просто спасением, сейчас на эти темы так книги не пишут.
Нас интересует второй том, где речь идет про паровые турбины.
Во-вторых, почему-то мы сейчас решили, что во времена, когда внедряли паровую машину, никто не знал о турбине. Знали. И знал сам Джеймс Уатт.
И даже более того — его про турбину спрашивали: а не угрожает ли турбина изобретенной им паровой машине? На что он ответил: «О какой конкуренции может идти речь, если без помощи Бога нельзя заставить рабочие части двигаться со скоростью 1000 футов в секунду?»
Попытаюсь объяснить, почему он так ответил. Но сначала — о том, чего он не знал (и что знаем мы). Мы знаем сопло Лаваля. Это всего лишь форма сопла, из которого выходит пар, что крутит лопатки турбины.
У него есть одна особенность — пар выходит с очень большой скоростью, быстрее скорости звука.
Для сопла турбины — чем выше скорость, тем больше из потенциальной энергии давления переходит в кинетическую энергию, которая нам и нужна.
Чтобы ее линейная скорость была высокой, а количество оборотов низким — нужно строить турбинное колесо большого диаметра. Так и было — диаметр в 3 метра был нормальным решением.
Текстиль – мягкое погружение в прованс
Текстиль в прованских спальнях изобилуют цветочными узорами, создавая впечатление, что сад, который мгновение назад был за окном, переместился в вашу комнату. Комплекты постельных принадлежностей в этом стиле – это безупречные цветочные мотивы, кружева, рюши и оборки.
Цветочные мотивы различных оттенков.
Шторы должны быть длинными, изготовленными из традиционных тканей с цветочным принтом. Идеальным вариантом будут занавески из грубого льна или бязи. Вы можете взять однотонное полотно и украсить его тесьмой или ручной вышивкой или же купить готовую ткань с цветочным рисунком. Вы также можете выбрать прованскую ткань в клетку или полоску, но для изготовления штор в спальню такие используются редко, это скорее исключение, чем правило.
Имитация полога над кроватью.
Особое внимание уделяется легкости штор и обилию на них оборок. И не забудьте про кружева и декоративные ленты! Главное – декор, а сама ткань должна быть как можно более простой – допускается даже использование мешковины с грубой текстурой
Да и карнизы лучше выбирать максимально простые, сделанные из кованого железа или дерева.
Текстиль в прованском интерьере.
В стиле прованс отлично смотрятся покрывала, выполненные в технике пэчворк (только ткани должны быть мягкими) или холсты, украшенные ручной вышивкой с цветочными мотивами. Хорошо вписываются в интерьер изделия ручной работы – вышитые или вязаные накидки, салфетки, скатерти, красочные домотканые коврики.
Достоинства и недостатки компрессора в автомобиле
На первый взгляд может показаться, что никаких проблем из-за установки турбонаддува возникнуть не должно. Но это не так. Это устройство имеет несколько минусов, а в особо тяжёлых случаях может представлять реальную опасность для водителя. Достоинства турбины очевидны:
- мощность двигателя увеличивается на 20–45% (степень увеличения мощности зависит как от объёма и типа двигателя, так и от модели компрессора);
- механический компрессор повторно использует выхлопные газы, а следовательно, приносит пользу окружающей среде;
А теперь переходим к минусам.
- так как топливно-воздушная смесь становится более обогащённой, температура её горения увеличивается. Двигатель нагревается сильнее, в результате чего быстрее прогорают поршни и клапаны, быстрее изнашивается система охлаждения;
- двигатель с перегревшимся компрессором может взорваться. В буквальном смысле слова;
- даже если ничего из перечисленного выше не случилось, использование турбокомпрессора значительно сокращает срок службы любого двигателя;
Как сделать паровую турбину в домашних условиях?
Множество интернет-ресурсов публикует алгоритм, согласно которому в домашних условиях и с применением небольшого количества инструментов изготавливается мини паровая турбина из консервной банки. Помимо самой банки понадобится алюминиевая проволока, небольшой кусочек жести для вырезания полоски и крыльчатки, а также элементы крепежа.
В крышке банки делают 2 отверстия и впаивают в одно кусочек трубки. Из куска жести вырезают крыльчатку турбины, прикрепляют ее к полосе, согнутой в виде буквы П. Затем полосу прикручивают ко второму отверстию, расположив крыльчатку таким образом, чтобы лопасти находились напротив трубки. Все технологические отверстия, сделанные во время работы, тоже запаивают. Изделие нужно установить на подставку из проволоки, заполнить водой из шприца, а снизу разжечь сухое горючее. Импровизированный ротор паровой турбины начнет вращаться от струи пара, вырывающегося из трубки.
Понятно, что такая конструкция может служить лишь прототипом, игрушкой, поскольку данная паровая турбина, сделанная своими руками, не может использоваться с какой-то целью. Слишком мала мощность, а о каком-то КПД и речи не идет. Разве что можно показывать на ее примере принцип действия теплового двигателя.
Мини-генератор электроэнергии можно реально изготовить из старого металлического чайника. Для этого, кроме самого чайника, потребуется медная или нержавеющая трубка с тонкими стенками, кулер от компьютера и небольшой кусочек листового алюминия. Из последнего вырезается круглая крыльчатка с лопатками, из которой будет сделана паровая турбина малой мощности.
С кулера снимается электродвигатель и устанавливается на одной оси с крыльчаткой. Получившееся устройство монтируется в круглом корпусе из алюминия, по размерам он должен подойти вместо крышки чайника. В днище последнего делается отверстие, куда впаивается трубка, а снаружи из нее выполняется змеевик. Как видите, конструкция паровой турбины очень близка к реальности, поскольку змеевик играет роль пароперегревателя. Второй конец трубки, как нетрудно догадаться, подводится к импровизированным лопаткам крыльчатки.
Функционирование самодельного парового оборудования и его особенности
Итак, мини-электрическая машина готова и можно приступать к ее проверке.
Залив воду в чайник и поставив его на плиту замечаем, что при закипании образуется пар, энергии которого хватит для зарядки мобильного телефона или работы светодиодной лампочки.
Характерно, что в домашних условиях подобная электростанция может использоваться, как игрушка, поскольку ввиду малой мощности электричества его не хватит для работы оборудования или бытовой техники.
Стоит отметить:
если вы отправляетесь в многодневный поход и возьмете с собой данное оборудование, то по достоинству сможете оценить все плюсы, которые оно дает. Например, вы сможете подзарядить аккумулятор мобильного телефона, фотоаппарата или других гаджетов.
К сожалению, дома сооружение паровой турбины, мощность которой будет порядка 500 Вт и более очень сложно и сопряжено с большими денежными затратами.
Смотрите видео, в котором опытный пользователь демонстрирует возможности и устройство паровой турбины, изготовленной своими руками:
Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.
Источник