- Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
- Пайолы для лодки пвх своими руками
- Что такое пайол?
- Виды пайолов
- Пайол из алюминия
- Жесткость пайола
- Как самостоятельно смастерить пайолы
- Вторая жизнь Пеллы Фиорд
- avk648
- lednic606
- Укол Прививкин
- Лёшик
- Пайолы для лодки — что это?
- Что такое пайол?
- Плюсы пайолов на лодке
- Виды пайолов
- Пайолы для лодки из алюминия
- Жесткость пайола
- Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки
- Вопрос — ответ
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Для непродолжительных путешествий вдоль южного побережья Ладожского озера мы оборудовали пластмассовую лодку «Пелла» (выпуска 1979 г.) парусами и дополнительной парой весел, сделали палубу, усилили конструкцию киля.
Парусное вооружение состоит из грота веерного типа площадью 4 м 2 (см. «КиЯ» №121) и стакселя площадью 2 м 2 . Мачта установлена на расстоянии 1 м от носа. Для крепления стакселя сделан бушприт с вылетом 0,45 м. На бушприте подвешен якорь, всегда готовый к отдаче, и установлен шпиль для якорного каната.
Чтобы не резать трехслойный киль стеклопластикового корпуса, мы отказались от шверта. «Пелла» благодаря развитому килю уже имеет значительное боковое сопротивление, тем не менее высоту киля мы увеличили на 32 мм. Наделка на киль одновременно служит для его защиты от повреждении и к тому же немного повышает остойчивость лодки (масса наделки — 13 кг). Для крепления полосы из нержавеющей стали к килю были приформоваиы деревянные рейки. При такой конструкции не требуется сверлить корпус лодки и его водонепроницаемость не будет нарушена в случае сильного удара, при котором может только вырвать шурупы из рейки.
Рулевое устройство состоит из двух сблокированных рулей с откидным пером, установленных так, что между ними располагается подвесной мотор. При плавании под парусами перья рулей опускаются, а мотор откидывается вверх.
По бортам лодки (и в носу) сделана палуба шириной 190—270 мм из листов фанеры, оклеенной стеклотканью на эпоксидной смоле. По краям кокпита палуба окантована комингсом из деревянной рейки, а в местах расположения средних банок подкреплена пиллерсами. Листы палубы крепятся к планширю винтами и шурупами. Вблизи уключин комингсы для удобства гребли имеют вырезы, здесь край палубы подкреплен установленными под ней планками. Между средними банками, на одном уровне с ними под палубой сделаны полки.
Благодаря устройству палубы увеличился безопасный угол крена, что весьма полезно для плавания под парусами, появились места для хранения вещей и укрепились борта лодки, которые раньше, даже с одной парой весел, прогибались при усиленной гребле.
Изготовлен тент (из толстой импортной полиэтиленовой пленки), закрепляемый к рымам, которыми служат специальные гайки винтов, скрепляющих палубу с бортом. На стоянке тент лежит горизонтально, закрывая палубу и кокпит. Для защиты от дождя людей в скобы, прикрепленные к комингсам, вставляются три дуги из алюминиевой трубки 17X1,5. опираясь на которые тент закрывает только кокпит.
Слишком короткие штатные весла мы удлинили на 140 мм с помощью насаженной на веретено стальной втулки, на которой свободно закреплена ручка из текстолита. Вращающаяся ручка избавляет гребца от мозолей и немного повышает КПД весла. Полезно и небольшое увеличение массы внутреннего плеча весла для его балансировки относительно горизонтальной оси уключины.
В пайолах была удалена примерно одна четверть поперечных планок, благодаря чему лайо-лы стали легче, а просвет между рейками увеличился настолько, что через него можно достать рукой упавший предмет. Пайолы проолифили (этого явно не сделали на заводе) и гвозди заменили шурупами.
После выполнения всех описанных работ масса лодки увеличилась на 28 кг.
«Ветерок-8» со штатным скоростным винтом обеспечивает скорость лодки в полном грузу 9—10 км/ч. С одним рулевым, сидящим на кормовой банке, скорость достигает 15—16 км/ч, но возникает такой дифферент на корму, что почти ничего не видно по курсу. Изготовленный нами удлинитель румпеля позволяет управлять мотором, сидя на третьей от носа банке, что несколько улучшает обзор.
Под мотором «Салют» скорость лодки с нагрузкой 250 кг составила 7,0—7,3 км/ч. Но главное, расход бензина на километр пути стал почти в три раза меньше, чем с «Ветерком»!
При неторопливой гребле (с расчетом на длительный переход) одной парой весел лодка в полном грузу идет со скоростью около 3,3 км/ч. На двух парах весел скорость возрастает примерно до 4,6 км/ч.
Источник
Пайолы для лодки пвх своими руками
03 Апр 2017 | 17:02
Что такое пайол?
Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.
Виды пайолов
Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:
Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».
Пайол из алюминия
Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.
Жесткость пайола
Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:
• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;
• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;
• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;
• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.
Как самостоятельно смастерить пайолы
Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.
Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.
Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.
Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.
Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.
Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.
Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.
Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.
Источник
Вторая жизнь Пеллы Фиорд
avk648
капитан 3-го ранга
переборка приклеена к днищу
Утраченные части отбортовки формовались на обернутой полиэтиленом металлопластиковой трубе 20мм.
Восстановленная отбортовка в носу
Трещины в привальнике разделывались и зелеивались
Убогий пелловский транец усилен накладками
Корпус покрыт гелькоутом
нутрянку задул нитрахой.
Новая кормовая банка,блок плавучести и внутренняя накладка транца
Новый пайол изготовлен из фанеры 8мм и покрыт гелькутом,швартовые рымы заварены
В процессе выяснилось,что металлопластиковая труба хорошо клеется эпоксидной смолой
ей были усилены углы транца получилось легко и прочно.
lednic606
вице-адмирал
Укол Прививкин
матрос
Лёшик
капитан 1-го ранга
Лодка была приобретена на лодочной базе,использовалась для проката отдыхающим,
которые ее в конце концов и ушатали.Состояние печальное киль в корме протерт,перегродка передней банки оторвана от днища,отбортовка в носу и на транце отломана,сам транец болтается,как резиновый.По документам год выпуска 1990.
Все работы велись на открытом воздухе.Днище зашкурено сначала болгаркой с лепестковым кругом,затем ленточной шкуровалкой.Шкурил без фанатизма.Это самая грязная часть работы,пыли море,только в респираторе.Киль заклеен.Кормовая банка полностью вырезана из-за конструктивного наклона в сторону кормы у пассажира мокрая задница .Первые фото с поврежденной карты памяти,пардон за качество.
переборка приклеена к днищу
Утраченные части отбортовки формовались на обернутой полиэтиленом металлопластиковой трубе 20мм.
Восстановленная отбортовка в носу
Трещины в привальнике разделывались и зелеивались
Убогий пелловский транец усилен накладками
Корпус покрыт гелькоутом
нутрянку задул нитрахой.
Новая кормовая банка,блок плавучести и внутренняя накладка транца
Новый пайол изготовлен из фанеры 8мм и покрыт гелькутом,швартовые рымы заварены
В процессе выяснилось,что металлопластиковая труба хорошо клеется эпоксидной смолой
ей были усилены углы транца получилось легко и прочно.
Источник
Пайолы для лодки — что это?
Вам нравится мягкое дно лодки? Нам нет. По нему неудобно ходить, сложно избавиться от попавшей вовнутрь воды и не очень удобно перевозить предметы. Проблему помогает решить пайол. Что такое пайолы для лодки и можно ли их установить самостоятельно? Ответим в статье.
Что такое пайол?
Несмотря на необычность и некоторую заумность этого слова, значение его более чем понятное — дополнительный настил (чаще всего жёсткий), который снимается полностью или частично.
Показываем на фото, что такое пайол на лодке ПВХ:
Плюсы пайолов на лодке
Пайол также называют сланью. А теперь представьте, как легко вам будет передвигаться на таком днище внутри судна.
Выделим 3 главных преимущества пайолов, за счёт которых можно плыть рыбачить на далекие расстояния:
- Предохраняют днище от повреждения. Возьмёте вы с собой гарпун, сделаете неловкое движение и проткнёте днище, если оно мягкое, и плакала ваша лодка до первого серьёзного ремонта. А жесткому днищу ничего не будет: даже если вы умудритесь повредить и его, то легко отремонтировать/купить/сделать самостоятельно.
- Создают ровную поверхность, делая перемещение по лодке более удобными. Уверены, что у вас даже станцевать получится на пайоле (всё же будьте осторожны).
Защищают ноги, еду и одежду от промокания, если на мягком полу собирается вода. И не придётся тратить ценные 100 грамм для согрева, чтобы не простыть, лучше оставить их на более радостный повод.
Виды пайолов
Если настил на днище стационарный, то пайолом его назвать нельзя (использовать это слово вы, конечно, можете, но прослывёте неграмотным товарищем в серьёзном рыбацком деле). К пайолам относится только съёмный настил. Глядя на конструкцию, становится понятно, что она ещё и умеет складываться (за счёт чего её легко устанавливать в лодку). Кстати, это очень удобно: такую конструкцию легко отмывать отдельно от плавсредства. Такая слань может находиться в багажнике вашего авто, так как складывается и занимает мало места.
Пайолы могут идти в основной комплектации или покупаются отдельно. В нашем магазине есть оба варианта: лодки с жёстким дном и отдельно слани. Отличаются такие настилы по жёсткости, материалу, форме. Имеют значение и размеры пайолых настилов: они закрывают собой всё дно или только скромный участок. Моделей много, и все чем-то отличаются.
В зависимости от материалов необходимо выделить 3 основных вида пайолов:
Наиболее прочным считается алюминиевый настил, но чаще всего выбирают пайол из фанеры и это более чем разумное решение для рыбака.
Пайолы для лодки из алюминия
Он жёсткий, прочный и долговечный — существенные плюсы, но не для всех надувных лодок. Некоторые ПВХ-судна хорошо выдерживают алюминиевые настилы. Смотрятся аккуратно, но весомых плюсов перед фанерой у них не много, а вот недостатки есть:
- Алюминий — “шумный” материал, то есть при использовании издаёт сильный шум, распугивающий рыбу. Мотор делает вибрации сильнее.
- Является скользящим материалом.
А морская фанера изолирует звук и не скользит. Поэтому из неё часто делают весь пайол или центральную секцию.
Весомое преимущество пайола из алюминия — устойчивость к истиранию, что позволяет использовать его очень долго, не меняя.
Жесткость пайола
Надувной пайол предназначен для лодок ПВХ, особенно для гребных. Жёстким его не назовешь, но он удобный, не стирается ногами и устойчив перед основными повреждениями.
Действительно жёстки пайол (кроме алюминиевого) — реечный деревянный настил из фанеры. Это компактная, лёгкая конструкция, которая легко собирается и раскладывается. Часто обшивается ПВХ материалом. Фанера должна быть водостойкая.
Ещё более прочным и жёстким считается настил со стрингерами. Вместе с ними пайол делает судно почти монолитным, и даже агрессивные волны не собьют её с плавного хода. Такой настил по прочности превосходит Н-образный профиль.
Что это за пайол с Н-образным профилем? Фанерные листы, вставляемые один в другой. По сравнению со складным пайолом это не цельная система. Но вместе со стрингерами такой вариант делает ПВХ-лодку жёстче. Отрицательный момент — Н-образный профиль, потому что он тоньше. В результате площадь контакта с пайолом меньше, из-за чего становится больше нагрузка на фанерный край. У краёв нет специальной окантовки, они входят в профиль. Фанерная толщина обычная — 9 мм. Отличиться настил вы сможете по алюминиевой полосочке на стыке — она тоньше.
Картинки помогут вам разобраться с разновидностями пайолов и их жёсткостью:
Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки
Подробности изготовления жёсткого днища мы описывали здесь. Вспомним основные моменты:
- Сначала вырезаем выкройку из линолеума по размерам днища лодки, чтобы обеспечить точный результат.
- Делим цельный лист фанеры на несколько частей, которые будут соединяться друг с другом.
- После распиливания фанеры обрабатываем все стыки, чтобы они не повредили лодку.
- Обрабатываем все части фанеры пропиткой или лаком. Лаком лучше покрыть в два слоя.
- Соединяем элементы фанеры лентой ПВХ, используя фен.
- Ждём несколько дней и испытываем настил в деле!
Соединять пайолы для лодки можно не лентой ПВХ, а болтами, как на фото:
Хорошие пайолы для лодки — важная часть вашего удобства и безопасности! Как и надёжная ПВХ-лодка, которая ждет вас в нашем магазине.
Желаем вам рыбацкого счастья!
Вопрос — ответ
Вопрос: Пайолы для лодки — зачем нужны и что это такое на лодке ПВХ?
Имя: Камиль
Ответ: Пайол — дополнительный, чаще всего жесткий настил, частично или полностью съемный. Он скрашивает неудобства тонкого и неудобного для передвижения днища надувной лодки, а также предохраняют его от повреждений. В основном пайолы алюминиевые и фанерные.
Источник