- Замена щеток стартера
- Диагностика
- Замена щеток
- Пайка
- Дополнительные рекомендации
- Пайка щеток стартера своими руками
- Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора
- Похожие статьи
- 42 comments on “ Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора ”
- Как припаять щетки стартера или приварить
- Демонтаж пускателя
- Разборка пускового устройства
- Пайка
- Замена щеток стартера
- Диагностика
- Замена щеток
- Пайка
- Дополнительные рекомендации
- Pontiac Vibe 1,8 VVTI Орленок › Бортжурнал › Щетки стартера своими руками или стыд и срам Вам господа барыги и торгаши! (Много букв но по теме)
- Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой.
- Пайка щеток стартера своими руками
- Как присабачить щетки в стартере?!
- Как присабачить щетки в стартере?!
- Пайка щеток стартера своими руками
- Замена щеток стартера
- Кто поможет в проблемах со стартером?
- Как определить износ щеток?
- Проведение диагностики стартера и замена щеток
- Проверка щеток
- Проверка щеточных пружин
- Наши контакты
- Щетка стартера: замена своими руками
- Принцип работы стартера ВАЗ
- Щетки и щеткодержатель
- Основная неисправность
- Признаки износа
- Диагностика
- Снятие стартера
- Дополнительная проверка
- Разбираем пусковое устройство
- Замена щеток стартера ВАЗ
- Какие щетки выбрать
- Несколько полезных советов
Замена щеток стартера
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
- в неисправности щеток стартера;
- в плохом креплении щеток на щеткодержатель.
Диагностика
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
- найти привод клеммы;
- подвести его к плюсу.
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
- Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
- Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
- Убрать крышку с корпуса.
- Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
- Осмотреть щеткодержатель.
- Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
- Почистить щеткодержатель.
- Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
- Провести центровку.
- Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
- Поставить втулку-уплотнитель.
- Поставить на место коллекторную крышку.
- Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
- Завернуть болты.
- Поставить сверху валовую крышку.
- Затянуть крепления.
- Установить стартер в машину.
- Попробовать запустить двигатель.
- В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
- счистить мастику;
- старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
- разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
- на освободившиеся места припаять новые детали.
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
- Приставить щетку к обмотке.
- Прикрутить проволокой.
- Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
- Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
- полностью заряженный аккумулятор;
- кабели с контактами на прищепках;
- графитовая щетка;
- кислота;
- тугооплавкий припой, флюс;
- сильный паяльник на 42 В минимум;
- затемненные очки или сварочная маска.
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Источник
Пайка щеток стартера своими руками
Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора
Похожие статьи
42 comments on “ Кто нибудь приваривал косичку щётки стартера к медной шинке статора ”
Аргоном варил, тогда в месте сварке не отрывалось вообще))
А так контактная сварка провод многожильный плохо варит, особенно если 16 мм2 и более.
Как вариант из времен Совка — газовой горелкой припаять.
Как то странно ты их паял,судя по картинке на фото…ты кончик касички сначала залуди…и не тугоплавким припоем а ПОС-61 все паяй и желательно 85-100 ваттным паяльником.
Дима, картинку взял с интернета для наглядности . Пайка не пойдет точно ( в дизелях , под большим током , отваливается ) . Только контактная сварка
Пусть будет контактная — но для надёжности возьми медную гильзу-(трубку медную) обожми ею кончик косички и обожми посильнее а уже этот хвостик через контактную сварку!
Дима, вот не получается так . Медь с медью никак не идёт .
А механически ? Стянуть?
Дима, механически нет . Стартеров и статоров в день , по 10-30 штук . Надо оперативно и надёжно
Где то я слышал , что такие соединения варятся вольфрамовым электродом . Но , у меня такого нет . Завтра попробую еще через металическую сеточку поварить . Сеточку зажму между проводом щетки и медной шинкой .
Попробуй…отпишись что получилось
На обычных стартерах от легковых иномарок просто припаивал мощным паяльником. Жалоб не было, но там и сила тока другая.
Приматывал луженым проводом и заливал припоем.
Берешь автомобильный аккумулятор — один конец от него толстенным проводом к стартеру а второй конец тоже через толстый провод и угольную щетку от генератора (или чего другого) прикладываешь и варишь до образования медного шарика. У хороших электриков поинтересуйся — они так проводку сваривают
Вполне, можно варить простым карандашом, но он тонкий -раскаляется и обгорает быстро, а щетка от коолекторного движка или от автогенератора в самыйраз, только держать лучше пасатижами, а то паленым мясом запахнет 😉
Александр, сварка угольным электродом тоже не пойдет . Может обгореть отвод статорной обмотки
Бахыт, Только вольфрам! и увеличь (прижатие) при контактной сварке между электродами. Если в городе есть медтехника сходи к ним и попроси старую рентгеновскую колбу с вращающим анодом он весь из вольфрама.
Валентин, чем то другим заменить вольфрам нельзя? Нихром допустим ? чувствую , не найду я его у себя
Бахыт, Видимо тебе придется экспериментировать. Еще вольфрам используется в сварке если есть магаз по сварке то там продаются вольфрамовые электроды для аргона попробуй поискать.
Бахыт, Мне стало интересно вот почитай
Валентин, За ссылку спасибо ! Я до этого , пробывал приваривать косичку щетки к металическому щеткодержателю . Иногда хорошо приваривало , иногда плохо ( легко от руки отрывалось) . Почитав форумы автоэлектриков , наткнулся на один хороший способ — берется тонкая ленточка из жести ( консервн. банка) , ширина 4 мм примерно . Эту ленточку надо обмотать вокруг косички щетки ( 1.5-2 раза ) и можно приваривать . Я попробывал , получалось крепко и надежно ( на отрыв , строго с мясом) . Но приварить косичку к медной шинке не получалось . Я уже подкладывал между косичкой и шинкой полоску жести , и припой специальный — держит , но слабо . Получается , что медь с железом сваривается ( более или менее ) , а вот медь с медью тяжело . Я чувствую , что сопротивления у щетки и у контактах свари , маленькое . То есть нагрева нету из за маленького сопротивления деталей . В ссылке Вашей написано : » Качество сварных точечных швов можно повысить, используя теплоизолирующие прокладки (например, из нержавеющей стали), размещаемые между электродами и поверхностями свариваемых деталей» . Я это тоже попробую . Но вот еще момент , у меня две самодельные точечные сварки . Одна побольше ( выход 2.5 вольт) , вторая поменьше ( выход 3 вольт) , что интересно — я пробывал приварить сваркой побольше , провар не очень . А когда варил сваркой поменьше , приваривало лучше .
Бахыт, Одним словом надо пробовать.
Валентин, короче победил я щетку . У меня дома две точечных сварки . Одна побольше( на тор трансформаторе ) , другая поменьше ( на Ш-образном железе) . Я до этого варил щетки на большой сварке и у меня ничего не получалось . А сегодня вдруг попробывал поварить на маленькой сварке и получилось ! Варит так , что отрывается с мясом ( щетка от меди ) .
Бахыт, Отлично! Что в качестве электродов? Мож мне пригодится.
Валентин, в качестве электродов — медь , пруток на 20мм диаметр ( затачивается на конус , можно и как отвертка) . Между свариваемыми частями , кладется тугоплавкий припой ( ленточка узкая) . Припой плавится и скрепляет медь с медью ( косичку с шинкой стартера) . Кто ремонтом стартеров занимается , то для них эта вещь нужная
Бахыт, Стоп, типа обычный припой пос 60?
Валентин, неее ! Припой специальный , он плавится при 700-900 градусов
Бахыт, Типа медь-фосфор что используют холодильшики
Валентин, я где то читал состав его . там идет медь , фосфор, ссеребро и никель
Валентин, обычный припой не пойдет . Он отваливается , у дизелей сила тока большая на щетках . Только контактная сварка , строго
Бахыт, Ну да все правильно я понял, а контактная сварка в качестве нагревателя. Какая мощность точечной?
Бахыт, Само сабой поэтому я и спросил.
Валентин, мошность моей сварки я не замерял . Около 5 квт , она жрет точно
Валентин, я еще почему сказал про конструкцию сварки ? Нужна очень жестка ВА характеристика на трансе . Иначе , толку нет
Бахыт, При точечной да, а вот на дуговой все наоборот
Валентин, иногда ( частенько) бывают моменты , когда и от дуговой сварки требуется жесткость , для проварки больших толщин , или резки металла
Бахыт, Ну здесь больше дурь)) нужна.
Валентин, сильно крутопадающая ВА тоже не очень . Дуга как резинка тянется , провар плохой . Хотя для тонкостенных труб — само то !
Бахыт, А мне наборт нравится когда дуга мягкая, я на своих инверторах долго мучился чтоб этого добиться.
Валентин, ну на инверторах конечно лучше дуга . Там и пульсаций меньше и частота больше
Бахыт, Надо бежать. Если что пиши.
Валентин, Хоп майли ( увидимся еще ) ! Удачи
Как припаять щетки стартера или приварить
Техника того, как припаять щетки стартера, сводится к поиску хорошего, не бытового паяльника. Однако помимо самого процесса пайки, следует знать и уметь разбирать пусковое устройство, а также обновлять другие внутренние элементы и составляющие.
Итак, распространённая проблема – перестаёт вращать стартер. При повороте ключа потухают лампочки щитка приборов, пуска двигателя не происходит. Что делать?
В большинстве случаев такой признак указывает на сработку щёток, хотя желательно дополнительно проверить эту версию, не снимая и разбирая стартер. Например, легко простукивая через проставку по стартеру молотком, можно добиться запуска двигателя, однако это как раз и укажет на износившиеся щётки, если по истечении определённого времени стартер вновь не будет пускать двигатель.
Демонтаж пускателя
Процедура снятия пускателя на большинстве современных авто проводится так:
- Демонтируется аккумулятор (можно и не снимать, однако это даст возможность свободнее работать с пусковым устройством);
- Демонтировать воздушный фильтр, тоже по причине свободы доступа;
- Теперь сквозные болты, фиксирующие стартер, хорошо доступны.
Пускатель фиксируется, в основном, тремя болтами. Один фиксатор располагается в самом низу стартера, добраться до него сложнее, и болт отличается от двух остальных по размеру (как правило, 13М).
Верхние фиксаторы пускателя открутить значительно проще. Использовать можно ключ-трещотку.
- Снимается защита двигателя;
- Откручивается распорка между воздушным коллектором и блоком цилиндров, иначе она будет мешать демонтажу стартера;
- Затем вытаскивается нижний болт;
- Пускатель теперь можно демонтировать с посадочного места.
После демонтажа пусковое устройство желательно будет заново проверить напрямую через аккумулятор. Для этого он подсоединяется своими клеммами к плюсовому и минусовому выходу АКБ. Если пускатель не реагирует, то стоит повернуть устройство, тем самым, щётки, вышедшие из своих посадочных мест, встанут на место и пускатель вероятнее всего запустится.
Однако это не аксиома. Стартера с полностью изношенными щётками, как правило, никак не реагируют на токовый импульс, как их не верти.
Разборка пускового устройства
Разборка пускового устройства, в принципе, не очень сложная, но без знания конструкции стартера и умения аккуратно работать, лучше за дело не браться:
- Начинается разборка со снятия задней крышки (её держат два сквозных болта, которые нужно выкрутить ключом на 8м);
- Крышка выходит вместе с щёточным блоком;
- Теперь надо открутить контакт щёток.
Вот так выглядит щёточный блок
Все 4 щётки придётся снять со своих посадочных мест и заменить.
Пайка
Как и писалось выше, простым бытовым паяльником не получится припаять щётки. Нужен мощный прибор на 42 В, наподобие молотка. У такого паяльника жало бывает большое и тяжёлое. Правда долго придётся ждать разогрева, зато схватит намертво.
Следует знать, что пайка щёток должна проводиться посредством фтористой меди, если используется сварочный аппарат. Последний должен быть со специальным держателем. Медный кончик щётки и кусок меди привариваются к железке вида параллелепипед.
Вообще, на свариемость меди влияет много различных параметров. В первую очередь это влияние теплопроводности. Самым высоким процентом теплопроводности являются меди и их сплавы с низким содержанием легирующих компонентов.
Второй параметр – это положение сварки. Преимущество за низким положением сварки, так как именно оно нивелирует неустойчивые характеристики металла и сплавов меди.
Ещё один параметр – горячие трещины. Дело в том, что медные сплавы очень восприимчивы к образованию горячих трещин при температурах затвердевания. Минимизируется этот параметр за счёт сокращения свободы перемещения изделия в процессе сварочных работ.
Некоторые компоненты, такие как цинк или фосфор имеют низкую температуру кипения. В процессе сварки медных сплавов, которые содержат подобные сочетания химических веществ, это значение нивелируется за счёт более высокой скорости сварки.
И очевидно, что на процедуру пайки оказывает влияние чистота рабочей поверхности. Жирные соединения и окислы, образуемые на рабочей поверхности, должны быть срочно удалены перед сваркой. Также своё отрицательное воздействие окажут краска, масло и другие подобные составы.
Видео — Пайка щёток стартера
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Замена щеток стартера
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
- в неисправности щеток стартера;
- в плохом креплении щеток на щеткодержатель.
Диагностика
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
- найти привод клеммы;
- подвести его к плюсу.
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
- Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
- Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
- Убрать крышку с корпуса.
- Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
- Осмотреть щеткодержатель.
- Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
- Почистить щеткодержатель.
- Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
- Провести центровку.
- Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
- Поставить втулку-уплотнитель.
- Поставить на место коллекторную крышку.
- Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
- Завернуть болты.
- Поставить сверху валовую крышку.
- Затянуть крепления.
- Установить стартер в машину.
- Попробовать запустить двигатель.
- В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
- счистить мастику;
- старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
- разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
- на освободившиеся места припаять новые детали.
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
- Приставить щетку к обмотке.
- Прикрутить проволокой.
- Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
- Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
- полностью заряженный аккумулятор;
- кабели с контактами на прищепках;
- графитовая щетка;
- кислота;
- тугооплавкий припой, флюс;
- сильный паяльник на 42 В минимум;
- затемненные очки или сварочная маска.
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Pontiac Vibe 1,8 VVTI Орленок › Бортжурнал › Щетки стартера своими руками или стыд и срам Вам господа барыги и торгаши! (Много букв но по теме)
ПРИСКАЗКА!
Всем привет! Минувшая неделя была очень насыщенной в плане поломок и застреваний по горло в снегу. Все началось с того, что у моего брата на его легендарной полноприводной Матрешке издох стартер. Ну это в кратце, ибо выявить неисправность удалось не в одночасье а как это водится у нас в этот момент с погодой обязательно должен случиться как минимум шторм ну или какой нибудь офигительно мощный катаклизм. А по сему, у нас ушла неделя на выявление причин отказа машины заводиться. Одним словом пришли к тому, что стукнул по стартеру молоточок — поехал, не стукнул — не поехал. Щетки, щетки они такие! Ну в общем надумали, решили, посмотрели в инете цену на щеточный узел а брать решили именно щеточный узел без крышки, 600 рублей и 3 дня ожидания на Автодоке. Нормальные Китайские щетки в обойме 698212 WAI. Но ждать то не в моготу. В субботу заехали в гараж, скинули стартер, раскидали его и решили порыскать по городу и поинтересоваться сколько могут стоить такие щетки у наших дорогих сервисменов занимающихся стартерами и генераторами. Есть у нас в городе два места где занимаютсяремонтом стартеров и генераторов, на Верхне-ростинском шоссе и на Фадеевом ручье. Причем и там и там ребята серьезно занимаются ремонтом и переборкой электрооборудования, отзывы просто шик-блеск. Приезжаем на Верхне-ростинское шоссе, заходим в зачуханый гаражик, там нас встречают двое из ларца, без работы пухнут. Говорим так и так мол, щетки нужны, делают умные рыла, чета шарят по грязным полкам и выдают, есть! одна мол осталась. Взял я посмотреть её, вроде та, сравнил с нашим щеточным узлом, он. Сколько говорю стоит? Тысяча пятьсяот рублей. Ой, не так, хочу передать всю важность момента! ТЫЩАПИЦОТ ТИПА! Я возмутился, мол дороговато, давай чуть поменьше, ну хотя бы тысячу. На что один из так называемых мастеров решил что у него линия жизни по локоть почему то и в грубой форме начал откровенно издеваться над моими словами и вопросами. На вопрос чьего производства щетки, он почему то гадко съязвил что их собственного, на вопрос о снижении цены он затянул песенку про серого бычка и про то что вот прям сейчас к нему приедет пять человек и подерутся из-за этих щеток. Ну и краем всех издевательств был ответ на мою простую фразу, мол мы сейчас посмотрим в других магазинах и если не найдем, то вернемся и заберем Ваши(Заметьте, я все это время пытался поддерживать разговор исключительно в вежливом ключе), на что этот упырь а больше как упырь его назвать не возможно выдает следующее; приедешь обратно будет уже ТЫЩАВОСЕМЬСОТ! Резонно было бы смолчать и приняться умолять его продать щетки сейчас и с его точки зрения по очень выгодной для меня цене, ан нет, все же суббота была не его днем. Разговор мгновенно изменился после того как я стал разговаривать с ними на им понятном языке. Языкастый осознав всю абсурдность ситуации почему то похромал от меня в другой угол помещения. Видимо промелькнуло у меня в голове языкастый уже кому то так невпопад уже отвечал, за что теперь и хромает. Высказав свое мнение о ведении ценовой политике на малом предприятии а конкретно о наценке в 60% с копеечного щеточного узла и закрепив это все легким ударом в косяк двери я вышел во двор. Светило солнце и настроение было испорчено бесповоротно и окончательно. Очень радовало то, что младший брат мой раньше вышел из помещения и в момент дискуссии о ценах находился на улице т.к он у меня еще молодой-горячий 28 годиков и в вопросах слова или грубой силы он обычно выбирает второе.
Ну что будем делать?; весело спросил я.А делать мы решили вот что!
Решили съездить еще в 2 мастерские и на авторынок в ларек где продают комплектующие для стартеров. Дальше расскажу вкратце т.к происходящее далее можно назвать смех сквозь слезы. В одном сервисе начали креститься и уверяли нас что мы таких щеток в природе не найдем, в мастерской на Фадеевом ручье мастер нам вынесли все те же ноу-нэим щеточную группу и деловито произнес ДВУШКАСАМПОСТАВИШЬ? Был ли это риторический вопрос либо в его пустой голове смогла удержаться на тот момент только эта глупая фраза сказать сложно. Но вот что я понял вытирая слезы от смеха — эти так называемые мастера на столько уверены в том что их работу не сможет выполнить не один нормальный человек, настолько они верят в свою незаменимость а как следствие взвинчивают цены на комплектующие. Да и были бы запчасти а то все тот же WAI 698212 но по цене даже выше чем оригинальная крышка стартера. Я верю что жить всем надо, накрутка там, наценка, но как мне кажется и на 20-40% накрутки можно жить и развиваться, какого извините КЕРА Вы уважаемые мастера криворукие пытаетесь отжать краюху хлеба поднимая спрос на свою работу в потолок? Так не работают микрофирмы узкой специализации, так работает гопота гаражная либо компании однодневки у которых стоит цель срубить бабла и свалить подальше. Одним словом ездили мы до обеда в поисках щеток но так ничего и не нашли по разумной цене. Лидером цен по нашему рейтингу стал продавец комплектующих к стартерам из ларька на авторынке. Он зачесал нам про то что он сам их закупает по 2,5 рубля и продает в убыток себе (Робин Гуд ёМаЁ), но вот цены поднялись и жалко но приходится за трешку отдавать. Дорого но зато одна в городе, больше не найдете даже не ищите. Не понял мужичок почему мы улыбались во все зубы слушая его рассказ о не легкой тяжбинушке продавца автозапчастей. Ну и все в общем! Здесь та присказка заканчивается, начинается собственно сама сказка!)))
Заехав в обычный магазин ВАЗовских автозапчастей мы купили набор щеток стартера от ВАЗ-2108 за 150 рублей, бутылку керосина и заодно взяли клеммы аккумулятора т.к в процессе снятия-установки аккума на Матрешке плюсовая клемма надломилась. Приехали в гараж, взяли напильник и остатки старых щеток для образца и начали процесс доводки ВАЗ под Тойота.
Сразу скажу, все это мы делали не в целях колхоза а исключительно в целях самоутверждения, дескать можно и из ничего имея желание и руки с головой сделать казалось бы невозможное а именно сваять щеточную группу стартера.
Итак, пока братишка мой точил щетки, я съездил домой и заказал щеточный узел в Автодоке за 597 рублей и тремя днями доставки, купил два сверла и взял из дома шуруповерт. Пока я ездил а прошло около полутора часов, 4 щетки были выточены и подогнаны под нужный размер. Сам процесс разбора стартера описывать не буду т.к в интернете куча инфы по этому вопросу. Далее берем старые щетки и откусываем их от токопроводящих пластин, места пайки косы щеток на пластинах хорошенько зачищаем напильником.
Теперь просверливаем в теле щеточного узла отверстие 4,5 мм под болтик т.к там места очень мало а это отверстие будет служить местом утопления головки болта крепления щеток к пластине. Кстати, болтики мы взяли разобрав старый патрон от лампочки, они идеально подходят и по длине и по размеру. За место гаек используем контакт патрона предварительно распиливая его пополам. Так же сверлим отверстие в планке минусовых щеток что бы прикрепить к ней контакты новых щеток от ВАЗ-2108
Крепим контакты щеток к минусовой пластине винтом, но таким образом, что бы была возможность загнуть их в сторону вала ротора, тем самым выигрываем место и достигаем компактности конструкции.
Должно получится как то так:
Далее переходим на рлюсовые щетки, здесь придется повозиться! Первым делом прокладываем токопроводы щеток оптимально эргономично. Далее отрезаем у ВАЗовских щеток клеммы оставляя только запрессованные, облуженные контакты. Плющим их придавая плоскую форму что бы было проще сверлиться в них.
Просверливаем расплющенные обрезанные контакты щеток и просверливаем два отверстия в токосъемной пластине плюсового провода. Прикручиваем контакты на все те же, упомянутые выше винтики из лампочного патрона. Должно получиться как то вот так. Единственное что отмечу, мы сверлились сверлом 2,2мм а затем в клеммах щеток рассверливали отверстия а в планке нет. Поэтому винты вкрутились прямо в планку.
А с другой стороны мы их законтрили разрезанной пополам металлической планочкой из все того же лампочного патрона. На фото это видно.
Это притрет новые щетки раз и выберет зазор который нам необходим для посадки шайбы в паз вала. Зафиксировав крышку на вал ротора а именно надев шайбу на вал,
мы спокойно вставляем весь ротор в статор и прокручивая попадаем в шлицы шестеренок планетарки. Но только помните плакат! Слесарь! Береги пальцы! Как не крути статор это магнитное устройство и ротор в него залетаетс огромной охотой, так что держите пальцы подальше от краев статора в этот момент.
Ну вот наверное и все что хотелось написать. Устанавливается стартер на двигатель в течении 5 минут, для удобства мы снимали рамку вентилятора охлаждения (два болта и трубка). Работу лучше выполнять в гараже и с хорошим освещением. Еще раз упомяну, работы выполняли не для колхоза а для собственного интереса, опыта и дабы разнообразить свои будни.
Всем огромное спасибо кто дочитал до конца, надеюсь информация будет интересна в рамках развивающего чтива не только владельцам Vibe-Matrix-Voltz но и всем кому интересно попытаться сделать что то своими руками. Кстати, пока собирался и писал пост, пришел щеточный узел, как и обещали 3 дня!
Барыги и торгаши, слышите меня? стыд Вам и срам черти полосатые. Стыдитесь упыри, если раньше люди которые занимались запчастями относились к своему делу серьезно, то теперь Вам даже ничего делать не надо, просто каждый день прибавляй цену на ассортимент который никто не берет т.к как не крути Вы барыги и обманщики))))) Добра всем, в труде праведном таится истина! Всем спасибо и до встречи на дорогах!)))))
Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой.
Описание:
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами. Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно. Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше. Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка. 2- в любой мороз (какие были за это время) без прогрева. 3- меньше садит аккумулятор! Это зимой крайне важно.
welding brushes
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа!
Лучшие лайфхаки для жизни DIY Best life hacks for life — https://youtu.be/sE60_M8oA6k
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ КОТОРЫЕ УПРОСТЯТ ЖИЗНЬ КОТА — СМОТРИТЕ НА МОЕМ КАНАЛЕ. ТАМ ИХ МНОГО.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
ЛУЧШИЕ ЛАЙФХАКИ КОТОРЫЕ ВАС УДИВЯТ. LIFE HACKS. ЛАЙФХАКИ — https://youtu.be/2CpOqu7j5KI
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лайфхаки для животных. Лайфхаки для кота. life hacks for cat. ЛАЙФХАКИ КОТОРЫЕ УПРОСТЯТ ЖИЗНЬ КОТА! — https://youtu.be/uIKSVg9bPmI
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Пайка щеток серебром в домашних условиях. Пайка щеток стартера Toyota самодельной точечной сваркой. — https://youtu.be/0PGzxT_VJpo
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Мебель своими руками В домашних условиях — https://youtu.be/X3JChkT7HJU
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лайфхаки. 4 лайфхака для кота. life hacks for cat. Лайфхаки для животных. — https://youtu.be/q6Kp4nR0nNw
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
как сделать резак для пенопласта своими руками — https://youtu.be/3f2txE2pCfc
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лайфхаки. 3 лайфхака для кота. life hacks for cat. Лайфхаки для животных. — https://youtu.be/dVFI5-o-2cA
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
МНОГО ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ . ЛАЙФХАКИ
СКОРО БУДУТ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ШКОЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ + КОНКУРСЫ. НЕ ПРОПУСТИТЕ.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Все видео канала Vlad TV здесь: http://www.youtube.com/c/VladTV-VTV
Подписывайтесь на канал и смотрите новые лучшие видео! https://www.youtube.com/channel/UCRPwQkW0vOhxpYXuRJkzJNQ?sub_confirmation=1
Подписывайтесь на наш Telegram канал @thewikihow открыть
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой.
Пайка щеток стартера своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Может кто знает более эффективный способ?
Да такой, чтобы щетки поменять прямо на машине, не снимая стартера!.
Можно так и поступить, снять пружины, отогнув их упоры металлические. Далее все собрать, поставить пружины, загнуть эти упоры обратно. Никаких проблем.
actron прав. Щеточный узел нужно надевать на якорь, предварительно вынув пружины. Потом когда одел каркас щеточного узла, по одной пружинке вставляешь и подгибаешь стопоры.
А вот когда вставляешь якорь вместе с щеточным узлом в стартер очень важно с другой стороны придерживать якорь чем либо, например ручкой молотка. Иначе мощные магниты втянут якорь а щеточный узел останетсяу вас в руках. И заново придется возиться с этими пружинками.
Я менял недавно так:
1. Снял двигатель стартера (сам стартер полностью снять не получилось — не было соотв ключа, почему то он завернут гайками на 16. ), т.е. открутил на крышке 2 закрытые гайки на 10 и вынул и т.д.
И прально, незачем весь стартер снимать.
У меня когда щетки сносились, нигде не было этих самых «цеточных узлов», пришлсь купить восьмерочные обточить и припоять их. Ставил без отгибания всяких так пластин, просто ниткой копроновой привязывал, а потом обрезал. Но на смене щеток у меня все не закончилось, через пару дней стартер ваще заклинило — окозалось я немного криво поставил щиток алюминевый между ротором и магнитами. Его там заклинило и он магниты сорвал. Пришлось магниты приклеивать и новый щиток делать — очень хорошо получился из банки пивной, лучше родного встал. 30 тыков заводиться без проблем.
Как присабачить щетки в стартере?!
Опции темы
Поиск по теме
Как присабачить щетки в стартере?!
Народ вот пришло время поменять щетки на стартере. Но вот как их туда присабачить? Контактную сварку я фиг найду.. Так вроде с помощью её щетки прикреплены. Дуговой опасно можно в корпусе обмотки сжеч.. Припоять не надежно если долго маслать и 2 акумма. Кто что может подсказать.. Поделитесь опытом.. Что можно порешать или все таки контактную искать.
никак. всё отвалится(если есть место пробуй маленкие болтики,но мера временная,чисто-доехать..). а так-щёточный узел вместе со щётками.
Сшей старый и новый поводки тонкой медной проволокой, ей же плотно обмотай сшитое место — будет жить.
На обмотку якоря через щетки подается ток возбуждения, он невелик. Больший ток идет на обмотку статора. Так что паяй!.
Последний раз редактировалось Брегодир; 19.04.2011 в 01:49 .
В месте пайки поводок жесткий получается — может не укладываться по месту.
Сшитый — малость гибче .
как сдесь что сшивать.. изоляция проводков боюсь не даст. кто нибудь слышал про сварку термитным карандошом? прокатит или нет?
Мда , проблема. И это может коснуться каждого. Если паять то только тугоплавким припоем типа Пос-40 и ниже. Все равно есть какой то старый шоферский метод.
«Если высота щеток меньше. 11мм. замените щетки и ОБМОТКУ СТАРТЕРА»(с), легион автодата.
Термистый карандаш. Как вариант: в Советское время восстанавливал соединение между банками неразборного аккумулятора(заводской брак), сваривая клеммы графитовым сердечником батарейки через маленькое вырезанное окошко. По принципу дуговой эл.сварки. Заточил, обмотал алюминиевой проволокой(что под рукой было), питание от другого аккумулятора 12в. В качестве припоя — нарезанные полоски свинца. Прекрасно варится-плавится. Может, и с медью так можно, не пробовал.
Пайка щеток стартера своими руками
- Главная
- Продажа
- Турбины
- Рулевые рейки
- Услуги
- Компьютерная диагностика
- Ремонт моторчика печки
- Техобслуживание
- Ремонт стартеров
- Ремонт генераторов
Замена щеток стартера
Возникла довольно неприятная ситуация – автомобиль не заводится привычно, с пол-оборота. Жалобный и раздражающий взвизг стартера слышен из-под капота машины.
Кто поможет в проблемах со стартером?
Конечно, если вы мастер на все руки, то вы сами можете провести диагностику стартера и сделать замену щеток. Что же делать, если вы оказались вдалеке от дома, например, на участке дороге из Жуковского в Москву, остановились в дороге в районе Люберец, а ваш автомобиль не хочет заводиться нормально. Нет под рукой щеток и нужного инструмента. Не хотите в суетливой Москве создавать себе проблемы, заезжайте по дороге в автомастерскую «Start-Motors», что находится по адресу улица Юбилейная, д. 29 и посмотрите, что же там такое со стартером.
Быструю и точную диагностику стартера выполнят профессиональные мастера в автомастерской. Они не будут спешить и снимать стартер с машины. Отсоединив провода от клеммы, его можно напрямую подключить на «плюс» аккумулятора. Двигатель заработал – проблема в реле включения. Молчит двигатель – вся беда в щетках.

Как определить износ щеток?
Опыт мастера – лучший помощник в определении неисправности стартера в автомастерской компании. Определить износ можно лишь повернув двигатель стартера. В одном определенном положении стартер работает нормально, в другом – молчит, пропадает контакт. Объясняется это наличием зазора между изношенной щеткой и коллектором.В изношенном состоянии щетка прижимается к токосъемным кольцам коллектора только под своим весом, стоит ей немного отойти, контакт пропадает.
Иногда стартер работает некорректно при перекосе или зависании щеток нормальной длины, в этом случае их достаточно поправить.
Неисправностью может служить отпаявшийся жгут от одной из щеток. Как следствие: из-за повышенного значения нагрузочного тока вторая щетка может перегореть.
Рис. № 1.Неисправность в виде отпаявшегося от щетки медного жгута
Проведение диагностики стартера и замена щеток
Выполнить разборку стартера и замену щеток под силу даже не самому опытному автомеханику. В автомастерской обычно не ограничиваются обычной заменой щеток, по желанию клиента выполняется диагностика стартера.
Диагностика стартера выполняется максимально быстро и четко.
Автомастерская «Start-Motors» дает гарантию своей работы, мастера выполняют любой ремонт с полной ответственностью и внимательно относятся к поддержанию своей репутации.
Вместе с заменой щеток проверяют якорь стартера, делается это из-за того, что при плохом контакте щеток с ламелями появляется нагар.
1. Проверяется наличие проводимости между коллекторными ламелями якоря.
2. Якорь проверяется на замыкание обмотки на корпус. Омметром проверяют наличие проводимости между ламелями коллектора и сердечником якоря.
3. Появившийся от плохого контакта щеток с поверхностью коллектора нагар зачищается наждачной бумагой, обычно №400, иногда может потребоваться проточить коллектор на токарном станке.
Рис. № 2. Коллектор с нагаром и «заусенцем», который приблизил выход щеток из строя
4. После зачистки коллектора, якорь устанавливается на призмы и проверяется биение коллектора. (Разрешено допустимое радиальное биение коллектора – 0,05 мм. При большом биении коллектора нужно проточить его на токарном станке).
5. После этого мастер проверит диаметр коллектора.
6. В канавках между ламелями коллектора не должно быть загрязнений в виде графита от старых щеток.
7. С помощью омметра или тестера нужно убедиться в целостности цепи между клеммой провода и проводом щетки. Иначе придется менять корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
8. Между статорной обмоткой и корпусом проводимости быть не должно. В противном случае меняется корпус стартера в сборе с обмоткой статора.
9. Щеткодержатель устанавливается на якорь в определенное положение.
10. С помощью отвертки отжимается щеточная пружина, щетка соединяется с щеткодержателем. Всего менять нужно 4 щетки.
Рис. №3. Колодка со щеткодержателями
Важно: Провод (+) щетки не должен касаться массы.
Проверка щеток
Щетки проверяются с помощью штангенциркуля – измеряется их высота.
- Рекомендуемая высота щеток – 10 -14 мм
- Максимально разрешенная высота 6-9 мм, менее такой высоты щетки использовать не допускается
Поправляются щетки с помощью наждачной бумаги.
Проверка щеточных пружин
Главное при проверке пружин – натяжение. Проверку выполняют с помощью безмена. Натяжение пружин измеряется в момент отрыва их от щетки.
- Номинальное усилие пружин щеток 1 типа — 14 – 18 Н
- Минимальное натяжение пружин щеток 2 типа – 9 Н.
После всех проверок и сборки стартер готов к работе. В автомастерской компании «Start-Motors» выполнят любой самый сложный ремонт, ведь на складе автомастерской найдутся щетки для любого иностранного автомобиля. Алгоритм действия специалистов компании «Start-Motors»:
Диагностика стартера
Определение неисправности
Замена неисправных элементов конструкции
Компания «Start-Motors» дает гарантию на поставленный стартер.- 6 месяцев
Наши контакты
г. Люберцы, Проектируемый 4173
Щетка стартера: замена своими руками
Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в основе которого лежит обыкновенный электромотор, питающийся от аккумулятора. Его конструкция достаточно проста и относительно надежна, однако он также требует своевременного обслуживания и ремонта.
Одной из наиболее распространенных неисправностей стартера является износ электрических щеток, вследствие чего он утрачивает способность полноценно работать, а со временем и вообще перестает функционировать. К счастью автовладельцев, эта поломка не критична, если, конечно, ее вовремя диагностировать и устранить. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.
Принцип работы стартера ВАЗ
Для начала разберемся в принципе работы пускового устройства. Как уже было сказано, стартер – это электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумулятора. Автомобили ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными щеточными пусковыми устройствами с втягивающими реле. Внешне они отличаются размерами и типом крепления. Во всем, что касается принципа работы, стартеры «девяток» и «десяток» идентичны.
Схема включения устройства следующая: при повороте ключа зажигания на обмотки втягивающего реле и щетки поступает напряжение, вследствие чего его привод входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно происходит и запуск электродвигателя. Его вал начинает крутить маховик через бендикс – шестерню специальной конструкции, обеспечивающую надежное зацепление. Когда обороты коленвала начнут превышать количество вращений якоря стартера, последний отсоединяется при помощи возвратной пружины.
Щетки и щеткодержатель
Конструктивно щетка стартера ВАЗ представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед размером 14,5х13х6,2 мм. К нему подведен и впрессован многожильный медный провод с алюминиевым креплением на конце.
Учитывая, что стартеры ВАЗ-2109 и 2110 четырехполюсные, для обеспечения их работы необходимо четыре щетки. Две из них подключаются к массе устройства, а две – к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.
Каждая щетка стартера закреплена в отдельной ячейке специального блока – щеткодержателя. Он изготавливается из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и прижимания их к рабочей поверхности якоря, обеспечивая так называемый скользящий контакт.
Основная неисправность
Щетка стартера чаще всего выходит из строя по причине износа. Попросту она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не сказываться на работе пускового устройства, но со временем он обязательно заявит о себе. Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, например, из-за неисправности коллектора, заводского брака, неисправностей подшипника, опорной втулки вала и др. Что же касается обычного износа, то эта неисправность неизбежна, однако она легко устраняется собственными руками.
Признаки износа
Стертые щетки стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить о себе следующими признаками:
- при попытке завести двигатель слышатся только щелчки реле пускового устройства;
- нестандартный звук работающего стартера (скрип, треск);
- нагрев корпуса устройства, появление характерного горелого запаха.
Обнаружив подобные неисправности, пытаться заводить машину стартером крайне не рекомендуется. Так вы можете существенно усугубить ситуацию.
Диагностика
Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.
Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.
Снятие стартера
Демонтаж пускового устройства начинаем с отключения провода массы от аккумулятора. Для большего удобства автомобиль лучше поставить на смотровую яму и демонтировать защиту двигателя. Снимать устройство легче снизу.
Далее находим стартер и отсоединяем от него провод питания тягового реле. После этого откручиваем гайку крепления плюсового провода (ключ на «13»). При помощи ключа на «15» откручиваем два (для «девяток» три) болта крепления стартера к картеру сцепления. Демонтируем пусковое устройство. Как видите, процесс достаточно простой, и не требует особых навыков.
Дополнительная проверка
Прежде чем приступить к разборке стартера, можно его еще раз проверить. Для этого устройство нужно подключить к массе соответствующим выводом и к плюсовой клемме аккумулятора. Если оно не подает признаков жизни, попробуйте его перевернуть. Обычно если износилась одна щетка стартера или несколько из них, они западают и утрачивают контакт с коллектором, а при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как ни в чем не бывало.
Разбираем пусковое устройство
На начальном этапе требуется открутить отверткой два винта, крепящих крышку вала на задней части стартера. Снимаем крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. После этого отпускаем две гайки стяжных шпилек и демонтируем щеткодержатель в сборе. Щетки при этом под действием пружин выпадут из своих посадочных мест, но будут удерживаться на контактных проводах.
Далее следует осмотреть сам щеткодержатель. Если он имеет следы механических повреждений, его нужно заменить. Может, именно в нем и кроется причина неисправности. Обратите внимание на коллектор устройства. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы последствий короткого замыкания), придется менять и якорь.
Замена щеток стартера ВАЗ
Процесс замены щеток не займет более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это открутить контактные провода каждого из элементов на щеткодержателе, и подсоединить аналогичным образом новые.
Далее каждая щетка стартера 2110 или 2109 помещается в свое посадочное место поверх прижимной пружины. Когда и это будет сделано, щеточный узел необходимо посадить на коллектор. Для этого щетки поочередно утапливаются внутрь ячейки, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого производим сборку стартера по обратному алгоритму. Перед установкой пускового устройства проверяем его вышеописанным способом. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.
Какие щетки выбрать
Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.
Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:
- 3708000 – комплект щеток;
- 2101-3708340 – щеточный узел в сборе.
Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.
Несколько полезных советов
Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:
- При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
- При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с. Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться запускать двигатель при заведомо разряженном аккумуляторе.
- Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
- Следите за чистотой корпуса устройства. Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания.
- Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток. В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания.
- Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.
Источник