Пайка клемм аккумулятора своими руками

Содержание
  1. Восстановление клемм аккумулятора
  2. Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
  3. Восстановление мотоциклетного аккумулятора
  4. Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
  5. Восстановление клеммы аккумулятора
  6. Новая попытка восстановления клеммы
  7. Как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками
  8. Восстановление клеммы аккумулятора автомобиля своими руками — Справочник металлиста
  9. Виды повреждений АКБ
  10. Корпусной ремонт
  11. Методы устранения трещины
  12. Последовательность пропайки
  13. Восстановление клемм АКБ
  14. Ремонт клемм своими руками
  15. Отрыв клеммы
  16. Сверление клеммы
  17. Восстановление отсутствующей клеммы
  18. Источник тока для сварки
  19. Восстановление небольшого участка клеммы
  20. Устранение сульфатации
  21. Методы устранения сульфатации
  22. Химический способ
  23. Промывка
  24. Заряд/разряд
  25. Применение реверсивных токов
  26. Устранение КЗ АКБ
  27. Можно ли восстановить высохший АКБ
  28. Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов
  29. Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора
  30. Когда требуется ремонт
  31. Как восстановить АКБ
  32. Наплавление припоя ПОС-30
  33. Сурьмянистые припои ПОСС
  34. Гаражные технологии
  35. Заключение
  36. Как восстановить клемму на аккумуляторе машины своими руками
  37. Ремонт клемм аккумулятора
  38. Профилактика клемм аккумулятора
  39. Чистка окисления
  40. Замена
  41. Выбор конструкции
  42. Восстанавливаем клеммы аккумулятора
  43. Как восстановить испорченный аккумулятор? Восстанавливаем клеммы
  44. Способ №1
  45. Способ №2
  46. Как запаять клемму аккумулятора
  47. Инструменты
  48. Восстановление клеммы
  49. Ремонт аккумулятора своими руками
  50. Виды повреждений аккумулятора автомобиля
  51. Восстановление клемм аккумулятора
  52. Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Восстановление клемм аккумулятора

Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.

Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:

  • Угольный стержень (из старой пальчиковой батарейки);
  • Кусочки нарезанного свинца;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Кусочек листового железа;
  • Канифоль;
  • Щипцы;
  • Нож.

Восстановление мотоциклетного аккумулятора

Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.

Второй контакт присоединяем к угольному стержню.

Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.

Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.

После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.

Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.

Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора

Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.

Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.

Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.

Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.

Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.

Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Восстановление клеммы аккумулятора

Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.

Смысл очень прост, на остаток клеммы одевается форма для отливки клеммы. Далее добавляется флюс и угольным электродом расплавляется остаток клеммы, и так сказать в «топку» подбрасывается недостающее количество свинца. Процесс пайки занимает всего 2-3 секунды, за это время акб и разрядится не успеет. Да кстати паяется прямо от самого аккумулятора, провод с угольным электродом цепляется на вторую клемму.

Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.

И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.

Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.

Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.

В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.

В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.

В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.

Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.

Новая попытка восстановления клеммы

Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.

Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.

Ниже первая восстановленная клемма минусовая

А это восстановленная плюсовая клемма

В общем на этот раз всё получилось в моём случае.

Источник

Как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками

Восстановление клеммы аккумулятора автомобиля своими руками — Справочник металлиста

В процессе срока своей службы электрическому сердцу автомобиля может потребоваться «лечение». Когда поломка произошла из-за заводского брака и в гарантийный период, то тут вопрос замены очевиден.
Если это происходит или при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой.

В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит и его необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений АКБ

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Корпусной ремонт

Повреждение корпуса АКБ может произойти как от удара вследствие ДТП, падения, так и от того, что на морозе забыли «севший» аккумулятор, который просто «разорвет». В случае замерзания электролита последствия будут осложнены еще тем, что льдом будут повреждены активные пластины АКБ и не всегда удастся это исправить.

Методы устранения трещины

Если трещина небольшая, то с помощью пластика (накладки или нарезанных плоских электродов) и горячей воздуходувки или паяльника можно запаять это место. Работа кропотливая, необходимо обеспечить полную герметичность корпуса.

Вместо воздуходувки можно использовать и строительный фен, хотя как правило он снабжен защитой и время его работы ограничено (придется делать перерывы). Так как внутри содержится агрессивная среда (р-р серной кислоты) клеевые методы заделки трещин тут неуместны.

Последовательность пропайки

Пропайку следует осуществлять в 2 прохода. Сначала пропаивается сама трещина, затем накладывается латка и пайка повторяется. Герметичность АКБ проверяется путем заливки в него дистиллированной воды. Если все выполнено правильно, то вместо воды заливается электролит и АКБ вновь готова к работе.

При обнаружении трещины корпуса АКБ следует посмотреть куда под капотом пролился электролит и нейтрализовать эти места щелочью в течение 10 мин (1/2 пачки пищевой соды на ведро воды), чтобы избежать дальнейшего разъедания частей кислотой. Вспученная краска это не конечный итог, кислота может находиться под ней.

Восстановление клемм АКБ

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушением целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Читать также: Как восстановить аккумулятор ноутбука?

Ремонт клемм своими руками

В этом случае ремонт производится путем зачистки клемм наждачной бумагой и заменой затяжных хомутов на новые. Если отломалась полностью или частично выводная клемма АКБ, некоторые обращаются в СТО, но вполне возможно выполнить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Читайте также:  Кукла банница своими руками

Отрыв клеммы

При отрыве клеммы внутри корпуса АКБ вырезается небольшой кусочек площадки с верхней частью вывода и снимается. В верхней (отломанной) и нижней (оставшейся) частях клемм просверливается отверстие (Ø≈8мм) под скрученный и облуженный провод. Верхняя часть клеммы просверливается насквозь, нижняя на 1-2 см глубиной.

Сверление клеммы

При сверлении нижней части клеммы необходимо место обложить ветошью, чтобы избежать попадания высверленных кусочков свинца в решетки АКБ.

Конец провода вставляется в нижний сегмент клеммы и пропаивается. На провод одевается верхняя часть клеммы, он обрезается по размеру и пропаивается в этой части.

Разрезанные места в пластике под клеммой или запаиваются пластиком или замазываются смолой.

Восстановление отсутствующей клеммы

Для восстановления отсутствующей (до основания) клеммы сверху понадобится угольный электрод (подойдет стержень от 373 батарейки), провод сечением не менее 4-6мм, свинец и формочка окружности клеммы. На имеющийся остаток клеммы ставится формочка, в нее небольшими порциями накладывается свинец и спаивается дугой от угольного электрода.

Источник тока для сварки

Некоторые используют в качестве источника тока для сварки этот же АКБ, подсоединяя провод с электродом ко второй клемме и «закорачивая» аккумулятор на наращиваемую клемму угольным электродом. Так делать не рекомендуется.

Во-первых после таких нагрузок укорачивается срок службы АКБ, во-вторых для этого она должна быть полностью заряжена и обладать достаточной емкостью для нагрева электрода, в-третьих это небезопасно, так как для работы аккумулятора в нем должен присутствовать электролит и открыты крышки банок во избежание взрыва.

Правильней будет иметь второй источник тока (АКБ, зарядное и т.д.) к которому будет подсоединена формочка (кондуктор) для заливки и ко второму полюсу угольный электрод.

Постепенно напаивая свинец небольшими порциями, клемма доводится до нужного размера и обрабатывается в зависимости от конфигурации клемм данного АКБ (напр.

плоские клеммы с отверстиями).

Читать также: Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Можно использовать для расплавления свинца и газовую горелку и строительный фен, но в этих случаях необходимо следить за нагревом пластика вокруг клеммы, чтобы не нарушилась герметичность АКБ.

Если просто расплавить и залить весь объем свинца сразу полностью в формочку, то соединение с тем, что осталось от клеммы хорошо не прогреется и прослужит недолго.

Восстановление небольшого участка клеммы

В случае если необходимо восстановить лишь небольшой кусок клеммы (не более 50%) можно использовать еще один способ наращивания.

Для этого в наращиваемой части и заготовленной свинцовой шайбе нужного диаметра просверливают по 2 отверстия Ø4-5мм и стягивают саморезами или простыми шурупами.

Чтобы между стягиваемыми частями был хороший контакт и отсутствовало окисление прилегающие части необходимо смазать токопроводящей смазкой.

Устранение сульфатации

Наиболее распространенной неисправностью аккумулятора является сульфатация, потеря емкости. Сульфат свинца при заряде батареи растворяется и образуется при её разряде.

При постоянной «хронической» недозарядке АКБ и её глубоких разрядах на поверхности активных пластин оседает сернокислый свинец и из-за этой помехи электролит не может проникнуть в ячейки, некоторая площадь сеток пластин в реакциях не участвует. Это процесс сульфатации.

Методы устранения сульфатации

Ремонтировать АКБ с сульфатацией легче всего на начальных стадиях. При глубоких стадиях он уже как правило ремонту не подлежит. Десульфатация выполняется следующими методами:

  • химический (самый быстрый);
  • промывка водой с последующей зарядкой;
  • метод заряда/разряда;
  • применение реверсивных токов.

Химический способ

При химическом способе десульфатации с заряженной АКБ сливается электролит, она промывается дистиллированной водой и заливается раствором воды, 5% аммиака и 2% «Трилона Б» используемого для промывки систем. Произойдет реакция с выделением газов и брызгами. Когда она закончится, надо слить промывку, промыть АКБ водой и залить электролитом, зарядить.

Промывка

Промывка водой с последующим зарядом потребует очень много времени, от нескольких недель. Вместо электролита заливается дистиллят и АКБ ставится на зарядку в 14В.

Цель зарядки – поддержание постоянного небольшого выделения газов (кипения). Сульфат будет растворяться и постепенно плотность воды увеличиваться. Эту воду сливают, вновь заливают чистой и заряжают снова.

Когда плотность воды в течении нескольких дней будет оставаться неизменной, десульфатация закончена.

Читать также: Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Заряд/разряд

Самый простой и доступный метод десульфатации проведением циклов заряд/разряд.

Производится полная зарядка АКБ (силой тока 10% от емкости) с последующим её разрядом потребителем, который берет не более 10% емкости АКБ, желательно лампой автомобиля.

При достижении напряжения АКБ 10,2В (полный разряд) необходимо снова её зарядить полностью. Сульфатация и внутреннее сопротивление АКБ снизится.

Применение реверсивных токов

Если имеется генератор реверсивного тока, то выполнить десульфатацию можно малыми токами (0,5-2А) до несменяемости напряжения на клеммах и плотности электролита в течение нескольких часов. Процесс может занять до 2 суток и более.

Устранение КЗ АКБ

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ.

Определить банку с КЗ возможно при при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая).

В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

  • осыпались активные решетки АКБ;
  • появился «нарост» свинца на отрицательных электродах;
  • разрушились сепараторы банки;
  • появился мусор внизу АКБ, который стал причиной КЗ.

В случае когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Для этого необходимо снять (спилить) крышку АКБ, слить электролит, промыть пластины, выпаять банку с КЗ и просмотреть все пластины. Большинство современных АКБ (кальциевых, гелеевых, гибридных и т.д.) для таких «хирургических» вмешательств не приспособлены.

Можно ли восстановить высохший АКБ

Оживить высохший АКБ можно, но необходимо будет использовать дистиллированную воду. Описание процесса, как починить аккумулятор:

  • Итак, сначала нужно взять аккумулятор, потом с помощью отвертки открыть пластмассовою крышку.
  • Далее, снимите колпачки и в каждую дырочку, с помощью шприца, налейте 3мл воды.
  • Затем поставьте аккумулятор на зарядку. Подбирайте напряжение, пока не появится ток. Если батарея в плохом состоянии, возможно тока вы не увидите, в течение 15-30 минут.
  • Напряжения необходимо повышать, пока не появится ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений надо быть осмотрительным, так как ток будет постепенно расти и придется регулярно уменьшать напряжение. Когда ток дойдет до 100мА, больше не уменьшайте напряжение. А когда показатель дойдет до 200мА потребуется отключить АКБ на 12 часов.
  • Дальше снова поставьте аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким, чтоб ток зарядки для нашего 7ah агрегата был в 600мА. Поддерживайте заданный показатель ровно 4 часа. После подзарядки, примерно через час, АКБ необходимо разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12-вольтовой лампы (к примеру, на 15ват).
  • После разрядки батареи надо вновь зарядить с током в 600мА.

Возможно, вернуть номинальную емкость не получится, так как сульфатация пластин уже повлияла на ресурс. Но аккумулятор можно будет дальше эксплуатировать без каких-либо проблем.

Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов

Щелочные и кислотные АКБ возвращают к жизни по-разному. Вначале рассмотрим ремонт стареньких дисковых щелочных АКБ Д-0,55. Итак, как отремонтировать аккумулятор:

  • если батарейки присутствуют в наборе какого-то аккумулятора, то их придется разделить. Оберните в пакет из полиэтилена и переложите в морозилку на несколько дней;
  • после морозилки, погрузите их в емкость с водой и поставьте на огонь. Необходимо дождаться пока жидкость закипит и кипятить их около пятнадцати минут;
  • потом остудите батарейки, не вынимая из воды. Затем выньте их и промойте холодной водой;
  • далее уложите АКБ на пластину из металла и прогрейте в печке 5-10 минут при температуре 60─70 градусов. Дайте батарейкам остыть;
  • последний шаг – это зарядка переменным током. Для этого поместите батарейки обратно в набор или зарядите их по отдельности. Время зарядки 30 минут, а ток – 0,2*С.

После подзарядки щелочных АКБ выжидаем пару часов, и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в простом ЗУ. Вот как оживить аккумулятор без особых проблем.

Оживление ламельных щелочных аккумуляторов с помощью серной кислоты. Существует много способов восстановления ламельных щелочных АКБ, среди которых можно выделить самый простой и популярный вариант:

  • проведение разряда батареи;
  • промывание дистиллированной жидкостью;
  • активирующего типа добавки;
  • удаление ненужных кристаллов и примесей.

Этот метод дополняется электролизом в воде и контрольными циклами в растворе щелочи. Ну а теперь рассмотрим стандартный способ восстановления свинцово кислотных аккумуляторов. Итак, как вернуть к жизни батарею:

  • Сначала требуется из АКБ слить весь электролит, внутренности промыть горячей водой, а потом уже теплым раствором (3 чайных ложки соды на 100 мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на двадцать минут. Повторите процедуру, и в конце залейте новый электролит.
  • Далее надо аккумулятор зарядить (потратить на это сутки), а потом, в течение 10 дней, по 6 часов в день.
  • Второй способ это обратная зарядка, для начала понадобится мощный источник напряжения, к примеру, сварочный агрегат, рекомендуемый ток – 80 ампер напряжением 20 вольт.
  • Далее выполняется переполюсовка, то есть плюс к минусу, а минус к плюсу, и на протяжении 30 минут нужно кипятить АКБ с его родным электролитом, после чего электролит надо слить и промыть аккумулятор горячей водой. Затем залейте новый электролит и, соблюдая новую полярность, на протяжении суток заряжайте током 10-15 ампер.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора

Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется.

Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть.

Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится.

В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений.

Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта.

Читайте также:  Мангал 400 трубы своими руками

Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Как восстановить АКБ

Итак. Имеется сравнительно новая или просто хорошо работающая аккумуляторная батарея, но без одной или без двух клемм. Не беда – все можно отремонтировать. Автомобилисты с опытом предлагают эффективные способы и делятся секретами, как восстановить клемму на аккумуляторе. При этом клемма будет не хуже, чем заводская.

Наплавление припоя ПОС-30

Для работы понадобится мощный паяльник. Припой является сплавом свинца и олова. ПОС-припои, в том числе и этот вариант, плавятся при достижении температуры в 183 градуса. Также для работы понадобится специальная форма, аналогичная диаметру клеммы. Паяльником расплавляют припой в форму и наплавляют на то, что осталось от клеммы на аккумуляторной батарее.

Способ этот определенно хорош и заслуживает уважения, припой ПОС-30 отличается невысокими температурами плавления, и по сравнению с аналогами он не опасен для полипропиленовых корпусов современных аккумуляторов.

Среди минусов такого способа можно выделить сам процесс наплавления. Температуры, которых достаточно для плавления заводских свинцового-сурьмянистых клемм, выше, чем температура плавления ПОС-30.

Крепкое соединение новой клеммы с остатком старой в данном случае не получится. Этот ремонт заслуживает право на жизнь, но он больше декоративный.

Даже если и удастся подключить к аккумулятору провода, под воздействием вибрации и нагрева от высоких пусковых токов такая отреставрированная клемма разрушится за несколько месяцев.

Сурьмянистые припои ПОСС

А вот как восстановить клемму на аккумуляторе, используя другие материалы. Можно использовать припой, а можно старые спиленные токосъемы от изношенных АКБ.

Наплавляют припой паяльником медленно, это более предпочтительнее, чем наливать расплавленный легированный свинец. В первом варианте есть вероятность, что расплавятся остатки заводского токосъема и произойдет соединение металла с металлом.

Если быстро налить свинец, тогда то, что осталось от старой клеммы, не успеет нагреться и снова получится непрочный декоративный ремонт.

Минус такого восстановления клемм АКБ – слишком высокие температуры плавления по сравнению с температурой плавления полипропилена, из которого изготовлен корпус АКБ.

Важно проводить работы очень аккуратно, чтобы не прожечь крышку батареи. Жидкий свинец очень быстро утечет внутрь АКБ и замкнет батарею.

Даже если замыкания не случится, то контакт между корпусом и токовыводом не будет плотным и электролит будет убегать из корпуса, а клеммы окислятся.

Гаражные технологии

Вот как восстановить клемму на аккумуляторе с помощью графитового электрода и свинца. Это самый варварский способ, но доступный и недорогой. Варварский он по отношению к ремонтируемой АКБ.

Суть в том, что токосъемные клеммы соединяются друг с другом в режим короткого замыкания. Одно-единственное сопротивление в этой цепи – графитовый электрод.

Можно распотрошить толстую пальчиковую батарейку или использовать старую щетку от стартера. Припой расплавляется в форме, похожей по диаметру с клеммой. Плавка происходит электрической дугой.

Такой ремонт АКБ можно осуществить даже в поле, но нужно помнить, что слабый аккумулятор не позволит зажечь электрическую дугу.

Заключение

Вот так можно отремонтировать сломанные или оплавленные клеммы. Большинство людей пользуются способом с графитовым электродом. Но нужно помнить, что ремонт такой все-таки недолговечен и не может быть таким же надежным, как на заводе. Если токосъемные выводы удалось починить, нужно смазать их смазкой, чтобы не окислились клеммы в будущем.

Как восстановить клемму на аккумуляторе машины своими руками

Полностью или частично разрушенную клемму следует заменить, и автомобильный рынок предлагает немалое количество моделей клемм, предназначенных для автомобильных аккумуляторов. Но поскольку и сами батареи бывают разными, перед покупкой следует убедиться, что вы покупаете подходящую запчасть.

Во-первых, это касается размеров клеммы – они должны соответствовать диаметру клеммного вывода. Если их внутренний диаметр окажется меньшим, чем нужно, вы просто не сможете одеть ей на электрод, в противоположном случае даже при полной затяжке плотный контакт без зазоров обеспечить будет невозможно. Чем это чревато, мы уже писали.

Во-вторых, необходимо убедиться, чтобы размер отверстия под высоковольтные провода соответствовал диаметру этих проводов. Это необходимо для обеспечения максимально прочного крепления проводов в клемме.

Что касается наиболее предпочтительного материала изготовления изделия, то специалисты советуют свинец – у него хорошие токопроводящие характеристики, он достаточно мягкий, чтобы при обжиме плотно охватывать клеммный вывод и не приводить к возникновению гальванической пары с электродов АКБ.

При отсутствии свинцовых клемм нужных размеров можно покупать медные или латунные, алюминий нужно приобретать только в крайнем случае.

Любители акустического тюнинга часто используют многокомпонентные системы, поэтому им нужно выбирать такие клеммы, которые оснащены местами для крепления дополнительных проводов.

В принципе можно купить и клемму с уже готовым запрессованным проводом, такое крепление самое надёжное, но требует больших усилий при монтаже.

Если ваш аккумулятор не снабжён защитным колпачком для положительной клеммы, желательно приобрести его – такая защита предотвратит контакт от попадания влаги, пыли, а при наличии белого токопроводящего налёта – от вероятного КЗ между плюсовой и отрицательной клеммами или между «плюсом» и массой.

Способ крепления клеммы тоже играет важную роль в том плане, что при возникновении нештатной ситуации с электрооборудованием нужно обеспечить максимально быстрой отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.

Алгоритм замены клемм автоаккумулятора:

  • выключите зажигание, в правильном порядке отсоедините клеммы от АКБ. Хотя большинство автовладельцев знают, как это делать, далеко не всегда соблюдают нужную последовательность, что неправильно с точки зрения правил техники безопасности. Несоблюдение очерёдности может привести к случайному закорачиванию положительной клеммы на массу, что может вывести из строя электронику машины (при самом оптимистическом варианте перегорят плавкие предохранители). Именно поэтому снимают сначала отрицательную клемму;
  • теперь нужно убрать саму батарею из машины, ослабив или полностью открутив соответствующее крепление (у разных производителей такое крепление может быть организовано неодинаково). Менять клеммы при установленном на «полочке» аккумуляторе категорически воспрещается;
  • теперь неисправные клеммы нужно отсоединить от проводов. Эта операция будет несложной, если провода крепятся посредством болтового зажима. Если тип крепежа – обжимной, придётся с помощью подходящего инструмента ослабить зажим и отсоединить провода;
  • если отсоединить провода не удаётся, можно их просто обрезать, но только если их длины достаточно, чтобы при соединении с новыми клеммами они достали до электродов батареи;
  • после того, как произвести надёжное подключение проводов к новым клеммам, можно устанавливать на место аккумуляторную батарею и в обратной последовательности подключить их к проводке (сначала – «плюсовую» клемму, затем – отрицательную).

Ремонт клемм аккумулятора

Случается ситуация, когда клемма перегорает в связи со слабым укреплением контактов. Чаще с проблемой поломки сталкиваются водители грузовиков, так как фиксируются батареи больших размеров. Выбрасывать главную комплектующую накладно, поэтому предварительно стоит постараться сделать восстановление клемм аккумулятора.

Профилактика клемм аккумулятора

АКБ требует проведения профилактики. При активной эксплуатации грязь и окисление негативно сказываются на состоянии аккумуляторного устройства. Окислительные образования появляются на корпусе в результате протечки электролита, что негативно воздействует контакт АКБ и проводами. Если не ликвидировать вовремя неисправность, автомобиль перестанет заводиться.

Во времена СССР специальная химия по уходу за авто не производилась, поэтому многие автолюбители применяли консистентную смазку. Среди основных функций смазки (например, литол) выделяют:

  • Предотвращение окислительных процессов.
  • Формирование защитного механизма от налипания грязи и попадания влаги в контакты.
  • Противостоит образованию коррозии.

Можно использовать солидол, либо вазелин технического назначения, чтобы клемма сохранила технические характеристики и продолжала нормально функционировать. Среди инновационных средств владельцы авто используют вещества в аэрозолях, лаки, силиконовую смазку. Современные составы имеют ряд преимуществ по сравнению с классикой:

  • Наличие плотной структуры.
  • Во время мытья остаются на корпусе.
  • Сохраняют функции и свойства на протяжении длительного времени.

Если состав густой, рекомендуется использовать кисточку с мягкой щетиной, чтобы рука осталась чистой. Некоторые средства тяжело отмываются от кожи и имеют неприятный запах.

Чистка окисления

Существует миф, что окислы образуются только у АКБ старого типа. В действительности, современный аккумулятор страдает с меньшей интенсивностью. Существует несколько способов чистки:

  • Посредством наждачки.
  • Намоченной водой ветошью.
  • Применяя раствор из соды.

Замена

Если невозможно отремонтировать, потребуется ее заменить, чтобы продолжить эксплуатацию АКБ. Для начала нужно сделать отключение АКБ. Важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить электронику авто. Сначала отключается клемма с минусом, а затем плюсом.

Клеммы отсоединяются высоковольтных проводов. Если они крепятся с помощью специальных зажимов, предварительно конструкцию ослабить, а затем вытянуть провода. В качестве альтернативного решения, можно обрезать провода, предварительно замеряя длину, чтобы хватило до аккумулятора.

Как только демонтаж будет осуществлен, обязательно проверить состояние изоляции проводов, а затем сделать установку новых.

Важно: подсоединять их при установке АКБ, потребуется в обратном порядке. Сначала клемма с плюсом, а затем с минусом. Предварительно сделать зачистку электродов.

Выбор конструкции

На современном рынке представлен широкий ассортимент клемм для АКБ. Перед заменой важно сделать правильный выбор:

  • Ее размер должен совпадать с электродами аккумулятора. Иначе она не затянется должным образом и будет выпадать из системы, что приведет к неисправности. Рекомендуется подбирать габариты, чтобы в запасе оставалось до 5 мм после осуществления затяжки.
  • Правильный диаметр в отверстии для высоковольтного провода. Закрепление должно быть плотным и прилегающим к ней.

В качестве материала рекомендуется выбирать конструкции, изготовленные из свинца: высокий показатель проводимости тока, мягкий для обжима. В продаже встречается не так часто, поэтому в качестве альтернативы можно использовать модели из латуни, меди.

Читайте также:  Костюм для кощея для взрослого своими руками

Также на рынке встречаются комплекты с проводом. Это оптимальное решение, но требующее расширенных знаний.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Перед тем, как производить замену, рекомендуется опробовать ремонт клеммы акб. Существует два эффективных способа восстановления клеммы аккумулятора автомобиля самостоятельно своими руками:

  • Расплавление свинца и олово в заранее подготовленной металлической посуде, подготавливая форму из батарейки пальчикового размера. Сделать зачистку клеммы и около ее размещения. Растопить, заливая ее в формочку. В качестве фиксатора использовать пассатижи, избавиться от излишек.

Целесообразно использовать данный способов, если клемма полностью обгорела. Если конструкция отпала от АКТ, то восстановление рекомендуется сделать посредством второго метода.

  • Сплавить ее и свинец с использованием стержня от солевой батареи. Ее корпус использовать как форму. Под рукой рекомендуется держать паяльник. С эстетической точки зрения данный метод менее приемлемый, но удобен в использовании, если неисправность произошла в дороге и требуется срочный ремонт.

Каждый автолюбитель использует свой метод. Главное, соблюдать меры безопасности. Если ремонт невозможен и требуется замена, важно в правильном порядке отсоединить клеммы. В противном случае существует вероятность нанести непоправимый ущерб электронному управлению авто, что подразумевает дорогие мероприятия по восстановлению.

Как восстановить испорченный аккумулятор? Восстанавливаем клеммы

Наверняка каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с проблемой сгоревшей клеммы аккумулятора. Также некоторые сталкиваются с проблемой, когда клемма срывается или расплавляется полностью (такое тоже бывает, но редко).

Как бы там ни было, с таким повреждением аккумулятор использовать уже невозможно, так как клеммник будет либо плохо крепиться (что приведет к искрению и дальнейшему оплавлению) или же его просто не за что будет закрепить (если клемма отвалилась или расплавилась окончательно).

Так что главный вопрос этой статьи — как восстановить клеммы аккумулятора.

Народные умельцы придумали два способа восстановления аккумуляторных клемм. Собственно, их мы и рассмотрим, а также прикинем, какие преимущества и недостатки у каждого из способов.

Но перед тем как приступать к восстановлению клемм, поврежденную клемму нужно хорошенько очистить от гари, окислов, да и вообще желательно очистить старый свинец.

Когда клемма будет полностью очищена можно переходить к выбору процесса восстановления.

Для каждого из способов нам понадобиться свинец. Его можно добить из рыболовных грузил, если же их нет, можно взять припой с высоким содержанием свинца, например, ПОС-15, ПОС-25 или любой другой, где свинца больше, чем олова. Также желательно иметь нож, напильник и мелкую наждачную бумагу, плоскогубцы и жестяную банку (из-под кофе, пива, да вообще любую).

Из жести вырежьте форму для будущей клеммы. Для этого рекомендуется активно использовать целую клемму и собственно клеммник, который будет одеваться на поврежденную клемму. Изготовьте форму, выровняйте ее стенки, чтобы она максимально соприкасалась с клеммником. Кстати, сам клеммник, перед тем как приступать к процедурам необходимо разжать.

И так, свинец есть, форма готова, а значит пришло время приступать к восстановлению клеммы.

Способ №1

  • Расплавьте на открытом огне свинец. Также для эитих целей подойдет газовая горелка — паяльник.
  • Установите форму для восстановления на поврежденной клемме.
  • Залейте свинец в форму.
  • Когда он остынет и затвердеет — уберите жестяную форму.
  • Зачистите клемму напильником до блеска. Она должна идеально соприкасаться с клеммником.

Преимущества такого способа в его простоте. Расплавить свинец можно и на обычном костре.

Даже если такая проблема случилась в дороге, найти немного веток и разжечь костер не проблема.

Недостатки у такого способа тоже есть — свинец для восстановления и собственно свинец клеммы будут иметь различный состав и спустя некоторое время такой вот свинцовый «имплантант» может отпасть, раскрошиться или распасться. Такой способ восстановления клеммы хорош только в том случае, если другие просто недоступны.

Способ №2

Для данного способа понадобиться несколько батареек, а также толстый медный провод с изоляцией и зажимом-крокодилом. Подсоедините провод к крокодилу.

Разберите пальчиковую батарейку с помощью ножу и плоскогубцев и достаньте из нее угольный стержень. Подсоедините его к свободному концу провода.

Всю эту конструкцию необходимо подключить к целой клемме аккумулятора.

  1. Установите форму для восстановления на поврежденной клемме.
  2. Забросьте в форму несколько кусочков свинца и поместите туда туда подключенный стержень. Он начнет искрить и разогреваться, расплавляя свинец. Это нормально, так и должно быть.
  3. Постепенно заполняйте форму свинцом. Стержнем перемешивайте свинец, чтобы металл клеммы смешался с тем, который вы добавляете.
  4. Когда клемма будет наплавлена — зачистите ее.

У такого способа тоже есть свои определенные недостатки. Один из основных — если неприятность с клеммой приключилась в дороге — нужно где-то раздобыть батарейку. Также, все манипуляции с наплавкой нужно сделать как можно быстрее, так как при данном способе довольно быстро расходуется заряд аккумулятора.

Но есть и преимущества:

  • Если свинец перемешивать, клемма получиться однородной и прочной, она не распадется и не раскрошиться.
  • Весь процесс занимает мало времени. Имея определенный опыт, клемму можно будет восстановить буквально за несколько минут.
  • Готовый провод с угольным стержнем можно положить в ящик с инструментами и возить с собой.

Если же вы хотите избежать расплавления или разрушения клеммы — просто хорошо закрепляйте клеммник на клемме. Именно из-за плохого контакта возникает искрение и как следствие расплавление клеммы.

Также, на восстановленную клемму можно нанести какое-либо масло, например, Литол, что поможет избежать окисления клеммы.

Как запаять клемму аккумулятора

Как-то в одно прекрасное утро после короткого щелчка, вместо ожидаемого веселого жужжания стартера установилась полная тишина. Открыв капот обнаружил, что отвалился провод от клеммы на аккумуляторе. В принципе это проблема назревала давно, но узнав цену как-то на ее с кабелем в сборе, решил не покупать и восстановить клемму аккумулятора самостоятельно.

Кабель с клеммой для стартера

Основная причина по которой происходит такая поломка это вибрация, но процесс значительно ускоряется когда происходит нарушение изоляции. Поэтому при трещине изоляции возле клеммы замотайте ее толстым слоем изоленты. Еще одна причина — это окисел появляющийся в кабеле и разъедающий жилы, обычно голубой.

Инструменты

Чтобы восстановить клемму аккумулятора понадобиться:

  • паяльник мощностью 100 Вт или нагреваемый на газе (горелке),
  • кислота паяльная, можно просто флюс из канифоли, но придется повозится с залуживанием,
  • олово,
  • дрель со сверлом на 8,
  • пассатижи.

Восстановление клеммы

Ремонт клеммы на аккумуляторе начинаю с высверливания остатка старого кабеля. Далее смазываю отверстие флюсом, в данном случае паяльной кислотой (не самый лучший вариант), помещаю в него кусок олова и нагреваю на газе. Залуживание происходит быстро, олово при нагревании растекается по высверленному отверстию.

У кабеля откусываем место обрыва, зачищаем изоляцию на глубину высверленного отверстия в клемме. Смазываем место пайки кислотой и залуживаем при помощи паяльника и олова.

Можно обойтись без паяльника при наличии горелки, так как провод сам припаяется внутри клеммы при нагревании.

После подготовительных работ нагреваю клемму с кусочком олова на газе, удерживая ее с помощью пассатижей и после его расплавления засовываю кабель в расплавленное олово. Хорошенько нагреваю, чтобы пайка прошла более качественно. После остывания, заматываю изолентой.

С другой стороны была контактная площадка для крепления к корпусу, ее так же было решено отремонтировать при помощи пайки. Так же как и в первом случае залуживаю кабель и площадку.

Ремонт аккумулятора своими руками

В процессе срока своей службы электрическому сердцу автомобиля может потребоваться «лечение». Когда поломка произошла из-за заводского брака и в гарантийный период, то тут вопрос замены очевиден.

Если это происходит при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой.

В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит, и ее необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или, обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках.

Чтобы исправить это, потребуется измерить ее плотность ареометром, которая должна быть от 1,23 до 1,3 г на см2.

При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Восстановление клемм аккумулятора

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушении целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ. Определить банку с КЗ возможно при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая). В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

  • осыпались активные решетки АКБ;
  • появился «нарост» свинца на отрицательных электродах;
  • разрушились сепараторы банки;
  • появился мусор внизу АКБ, который стал причиной КЗ.

В случае, когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Для этого необходимо снять (спилить) крышку АКБ, слить электролит, промыть пластины, выпаять банку с КЗ и просмотреть все пластины. Большинство современных АКБ (кальциевых, гелеевых, гибридных и т.д.) для таких «хирургических» вмешательств не приспособлены.

Ввиду того, что внутри АКБ находится раствор серной кислоты, такой ремонт как устранение КЗ потребует определенных знаний, навыков и соблюдения ТБ. При работе с кислотой класс опасности высокий. Лучше доверить это профессионалам.

Как делается восстановление замкнутой банки в АКБ, показано в этом видео:

Источник

Оцените статью
Своими руками