- Ремонт пластика авто методом сварки или пайки. Пошаговая инструкция + Видео
- Ремонт пластика автомобиля
- Подготовка детали
- Производим сварку
- Еще один пример ремонта трещины на пластике
- Секреты пайки автопластика с помощью паяльника и фена
- Применение паяльника
- Применение фена
- Секреты пайки автопластика
- Необходимый инструмент
- Виды пластиков
- Применение паяльника
- Применение фена
- Армирующая сетка
Ремонт пластика авто методом сварки или пайки. Пошаговая инструкция + Видео
Ремонт пластика автомобиля
В этой статье мы попробуем по пунктам разобраться, как провести ремонт пластика автомобиля. Это буде своего рода инструкция, которая, вполне возможно, пригодится многим автолюбителям. В качестве примере возьмем панель двери Рено. Сегодня эту деталь найти достаточно сложно, поэтому приходится ее ремонтировать, а не заменять.
Какие повреждения нам придется сегодня исправлять?
На фото видно, как с внутренней стороны она была проварена. В данном случае это было проведено день до этого. Но основной объем работ еще впереди.
- Материал, который придется ремонтировать – АБС. Этот материал часто используется в отечественных автомобилях.
Наша цель – запаять повреждение накладкой на порог автомобиля, это может быть, например, накладка для автомобиля Форд.
Подготовка детали
Для работы нам понадобится пластмассовая деталь, как на фото. Вырезаем из нее необходимую нам часть, ошкуриваем.
Шкурить нужно бумагой Р60 или даже Р40. Пройтись наждачной бумагой нужно для того, чтобы ободрать старую краску с используемой детали.
Далее следует взять ножницы и вырезать полоски, которые понадобятся в дальнейшей работе.
Производим сварку
Если проводить сварку прутком такой ширины, как на фото ниже, можно получить неровную поверхность с обратной стороны. Поэтому нам понадобится провести ремонт другим способом. Выполнять сварку нужно тогда не внахлест, а сварить края трещины.
Исходя из этого, полоску, которая у нас есть, нужно распустить немного больше ширины шва.
У нас должна получиться полоска, которая идеально подойдет для трещины на пластике.
Предварительно нужно включить паяльник, можно поставить 450 градусов. Таким образом, можно будет получить на выходе жала примерно 340 градусов.
Изначально понадобится сделать канавку или, как ее еще могут называть, О-образный шов.
Если спаять «по ровному» — будет не надежно и не надолго.
Теперь делаем канавку.
Важно не забыть обезжирить этот участок. Для этого подойдет обычный растворитель.
Что касается «46» растворителя, то он плавит пластмассу.
Переходим к обезжириванию.
Далее берем фен и выставляем на 360 градусов.
Начинаем процесс сварки трещины. Для работы нам понадобится ранее вырезанная полоска пластмассы. Нам нужно добиться сваривания двух пластмасс.
Поскольку нам нужно добиться сваривания двух пластмасс – полоски пластмассы (она еще называется электрод) вырезанной ранее и пластмассовой детали машины – греть нужно не сам электрод, а пространство (стык) между ним и трещиной. Это очень похоже на электросварку.
Начинаем сварку нашей трещины.
Сначала нужно прогреть нижнюю часть прутка.
После этого начинаем приваривать его в стык к трещине. Не нужно сильно давить, работу следует выполнять медленно и аккуратно. Результат должен быть примерно следующим.
Что нужно делать дальше. В месте, показанном на фото, делаем нахлест для скрепления.
В следующем – чтобы не оставлять дырок в шве.
Используем пруток и выполняем дальше поставленное задание.
Позже необходимо будет место ремонта хорошо ошкурить.
Переходим к следующему повреждению и проводим сварку опробованным методом.
Греть нужно так, чтобы одновременно попадали под влияние трещина и край прутка. Так, постепенно, мы должны заварить все трещины. Толщина прутка должна быть одинаковой с шириной накладки. Это необходимо, чтобы сделать равномерный прогрев. Постепенно завариваем все трещины, медленно, аккуратно, внимательно. Такая работа требует предельной осторожности и внимательности.
В итоге мы получаем запаянные трещины. Ремонт, как видно, не сложный, но достаточно эффективный. Далее нам нужно эти места хорошо обработать.
Приступаем к обработке запаянных трещин. Для начала нужно погасить фен. Обработка будет проводится бормашинкой, потому что в случае использования шлифовальной машинки можно стереть важные участки, которые не рекомендуется стирать.
Для работы нам понадобится так называемая шарошка для пластмассы, конусообразная.
Бывают разные шарошки: Тонкие, толстые, выбирают их под вид работ. Но только в том случае, если будет использоваться бормашинка. Это удобно, потому что приходится точить в таким местах как показаны на фото, а попасть туда шлифовальной машиной не возможно.
Для работы подойдет самая обычная бормашина.
Заряжаем в нее нашу шарошку и приступаем к точению.
После обработки бормашиной должны получится аккуратные полоски.
Что касается внутренней стороны, то здесь лучше ничего не трогать, для крепости.
Если бы данные полоски были на видно месте, их можно было бы обработать, но, поскольку они находятся внутри детали, то тратить время на их ошкуривание не стоит. По такому принципу можно выполнять ремонт бампера. Такой ремонт – хороший способ придать детали крепости, поскольку эта панель будет еще покрываться кожей или тканью. Поэтому главное, чтобы она держалась надежно.
Еще один пример ремонта трещины на пластике
В качестве еще одного примера имеем другую панель. Здесь поломок больше.
Сначала нужно проварить швы, что вся конструкция не развалилась.
А потом можно приступать к дыркам на панели. Куски, которое нужно здесь вставить, можно изготавливать из такого же материала, то есть АБС, но его очень сложно найти, поэтому, в нашем случае, мы будем использовать пластмассовый короб от Форда, из которого мы вырезали наши полоски для заваривания трещин.
После того, как все трещины будут заварены как с внешней стороны, так и с внутренней, нужно будет их ошкурить.
После этого следует переходить к изготовлению кусочков для замены отломавшихся частей. По какому принципу мы будет все это делать? Изначально понадобится зашкурить края панели в месте, где отломался кусок. Далее по его контуру паяльником привариваем заранее вырезанную часть.
Вот такая новая деталь у нас должна получится.
Часть приваренного куска нужно отрезать, сточить все швы и тогда можно переходить к следующему отверстию.
В итоге мы должны получить полностью отремонтированную панель простым способом сварки пластмассы.
Источник
Секреты пайки автопластика с помощью паяльника и фена
Сложно найти автомобилиста или мотоциклиста, который бы не сталкивался с необходимостью ремонта пластмассовых элементов транспортного средства. Для этого используются такие инструменты, как паяльник либо фен. Ремонтные работы не представляют особой сложности. Их можно выполнить своими силами.
Применение паяльника
Перед началом ремонта детали из пластика рекомендуется демонтировать ее и тщательно очистить поверхность от пыли, краски и лака. На завершающем этапе поверхность рекомендуется обезжирить, соединив между собой все фрагменты изделия.
Для качественного соединения имеющихся фрагментов следует использовать скобы или зажимы. При этом нужно обратить внимание на то чтобы во время соединения не допустить сквозного пробивания пластика детали.
Пайка начинается с внутренней стороны изделия. Для удобства мастера рекомендуют зафиксировать один край детали. Перед работой на место будущего шва укладываются электроды из пластика.
Во время воздействия высокой температуры паяльника на электроды, они расплавляются, заполняя собой полость трещины. Количество процедуры должно быть равным количеству трещин или сколов на детали.
По истечении 5-10 минут расплавленная масса окончательно остынет. Теперь шов можно аккуратно зачистить при помощи наждачной бумаги.
Таким простым способом посредством применения паяльника можно исправить дефекты пластиковых элементов транспортного средства.
Применение фена
Для исправления трещин или иных дефектов на пластиковых деталях не исключена также возможность использования термического фена. Его нагревание осуществляется в результате подключения к электрической сети.
Немаловажное значение также имеет наличие в фене насадок, которые обеспечивают качество пайки. Известно несколько разновидностей насадок. Использование того или иного вида зависит от марки и характеристик пластика, размеров и количества деталей изделия, подвергающихся пайке.
Если шов выполнен качественно, он не должен иметь неровностей на своей поверхности, блеска, трещин, складок или пузырьков воздуха. Шов должен быть ровным и равномерным, высотой до 2, 0 мм. При толщине стенки детали в 10, 0 мм.
При наличии небольшого опыта в выполнении подобных ремонтных работ не исключена возможность ряда ошибок. Например:
- применение грязной насадки для паяльника, на которой есть остатки расплавленного пластика. Это понизит качество шва;
- некачественно вымытая поверхность детали, что понижает плотность шва;
- при пайке мастером прикладывается большое физическое усилие. При этом не исключена возможность попадания расплавленного полимера во внутреннюю часть фена или паяльника, что понижает проходимость горячего воздуха;
- зачистка шва до его полного остывания. При этом возможно появление трещин на поверхности шва либо его деформация;
- слишком большой нагрев рабочей поверхности.
В случае допускания этих ошибок понижается качество и плотность шва во время пайки.
При необходимости выполнения пайки пластиковых элементов температура воздуха на улице или в помещении не должна быть ниже 10 градусов. Специалисты рекомендуют при пайке применять детали одного производителя. В противном случае они могут отличаться техническими характеристиками, что понизит качество ремонтных работ.
Для ремонта пластиковых деталей транспортного средства можно применять как паяльник, так и фен. Это поможет выполнить пайку быстро и качественно без привлечения помощи специалистов.
Источник
Секреты пайки автопластика
Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.
Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.
Необходимый инструмент
В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:
обычный стоваттный паяльник;
- фен (его ещё называют термическим пистолетом);
- паяльная станция.
Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.
Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.
Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.
Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.
Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.
Виды пластиков
Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.
Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).
Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.
Применение паяльника
Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?
Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).
Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.
Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.
Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).
На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.
Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.
В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.
Применение фена
Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).
Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.
Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.
Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.
Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.
Армирующая сетка
Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.
Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.
Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.
Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.
Источник