- Регрувер из паяльника своими руками
- Что такое регрувер?
- Материалы для изготовления регрувера из паяльника
- Процесс сборки регрувера
- Меры предосторожности
- Преимущество
- Заключение
- Регрувер, изготовленный из паяльника
- Простой регрувер своими руками
- Основные этапы работ
- Паяльник для нарезки протектора своими руками
Регрувер из паяльника своими руками
В определенные моменты автолюбители сталкиваются со сменой покрышек, но замена старых изделий на новые может оказаться слишком дорогостоящей. Чтобы этого избежать, наносят рисунок протектора на износившуюся поверхность – это позволяет шинам прослужить еще какое-то время. Сделать это можно при помощи регрувера. Данный инструмент продается во многих магазинах, но его покупка также порой оказывается слишком дорогим удовольствием. Однако есть отличное решение – сделать регрувер из паяльника своими руками.
Что такое регрувер? 
Прежде чем делать регрувер из паяльника, стоит рассмотреть, что это такое, и разобраться с его особенностями. Главным назначением устройства является прорезка на поверхности покрышки новых канавок при помощи раскаленного лезвия U-образной формы. Такие приспособления могут иметь прямой или непрямой нагрев ножа.
Использование регрувера для резки
Регрувер с прямым нагревом пропускает ток через лезвие, в результате чего и повышается его температура. В домашних условиях этот тип сложен в изготовлении, так как для него применяется сварочный преобразователь. Он не всегда есть в наличии, так что проще сделать инструмент с непрямым нагревом. Здесь ток проходит по нагревательному элементу, к которому прикреплено лезвие.
Материалы для изготовления регрувера из паяльника 
Чтобы сделать регрувер из паяльника для нарезки протектора шин своими руками, понадобятся следующие материалы:
- кухонный нож с металлическим лезвием;
- тиски;
- бытовой паяльник (желательно мощностью от 300 Вт, но можно также сделать регрувер из паяльника 100 Вт);
- ножовка по металлу;
Лезвие и паяльник для регрувера
- отвертка;
- гайки и болты;
- напильник;
- дрель.
Процесс сборки регрувера 
Первым этапом создания нового инструмента является разборка паяльника. Из него требуется извлечь нагревательный элемент из меди. Если последний является острым, его жало имеет скошенную форму, то все требуется выровнять при помощи напильника, зернистость которого подбирается в зависимости от толщины самого жала.
Далее в нагревательном элементе нужно высверлить отверстие для расположения болта. Оно должно совпадать по диаметру с болтом, который выступает крепежным элементом. К нему гайкой прикручивается U-образный нож. После фиксации ножа следует собрать паяльник обратно.
Подобным же способом можно сделать устройство из выжигателя. Собирая регрувер из паяльника для выжигания 200 Ватт, потребуется при разборе инструмента вынуть провода из пера. Их потом нужно перекинуть на медные пластины, которые будут параллельно крепиться к нагревательному элементу. На медной пластине делаются три отверстия:
- первая пара предназначается для проводов из пера;
- вторая – для крепления лезвия;
- третья – для крепления болтом самих пластин.
Для самодельного регрувера потребуется также самостоятельно изготовить нож. Его лезвие должно быть острым и тонким. В качестве данного элемента подойдет как кухонный, так и канцелярский нож, который потребуется разобрать. Если рассматривать паяльники для выжигания, то у них, как правило, относительно небольшая мощность, так что вместо ножа приходится крепить лезвие.
В стремлении получить более тонкое лезвие, которое будет быстро прогреваться и филигранно резать, зачастую создается хрупкий инструмент. Еще одной сложностью в подготовке лезвия является необходимость его сгибать в форме буквы U. Многие инструменты могут сломаться в этот момент, поэтому нужно отжигать металл перед сгибанием. Подобное действие поможет увеличить пластичность материала и снизить его хрупкость.
Для этого понадобятся:
Сначала нужно разогреть лезвие над огнем, удерживая его плоскогубцами.
Нагрев лезвия горелкой
Это следует делать до момента, пока оно не станет красноватым. Передерживать его не стоит, так как это может навредить свойствам материала. Чтобы своевременно отследить требуемый момент, необходимо делать все это в темноте. Если рассматривать в точных показателях, то лезвие должно разогреться до 400 градусов Цельсия.
После достижения требуемой температуры, ему нужно дать остыть естественным путем на свежем воздухе в течение 5 минут. Благодаря такому простому действию можно повысить пластичность металла, после чего сгибать его уже под любую требуемую форму.
Изгиб лезвия для регрувера
Угол изгиба зависит от формы протектора. Когда лезвие согнуто, то в образовавшуюся полость нужно поставить деревянный брусок, а всю полученную конструкцию зажать в тисках. Далее рассверливается отверстие под крепежный болт.
Меры предосторожности 
При изготовлении возникает опасность поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется при изготовлении регрувера из паяльника для выжигания. Дело в том, что болты на пластинах не изолируются. Хорошую изоляцию невозможно сделать для такой конструкции. Практически любой тип подручной изоляции сгорит во время нагрева элемента. Это требует определенной осторожности во время работы.
Еще одной проблемой становится пожароопасность. Регрувер, который сделан своими руками, не имеет регулятора температуры. Если лезвие перегрелось, то инструмент нужно отключить и дать ему остыть.
Преимущество 
Главным преимуществом регрувера, изготовленного самостоятельно, является возможность получить практичный инструмент за относительно небольшие деньги. Практически все используемые материалы являются подручными.
Во время использования регрувера нужно следить, чтобы срез, образуемый при нарезке протектора, был чистым. Иначе говоря, разрезаемая резина не должна гореть или плавиться во время данного процесса. В ином случае протектор не сможет прослужить достаточно долго. Идеальный срез должен быть таким, как будто его сделали холодным ножом.»
При расплавлении резины нужно остудить нож, так как это случается из-за его перегрева.
Заключение 
Создать регрувер из паяльника достаточно просто, так что справиться со всем этим может даже начинающий автолюбитель. Главной сложностью здесь становится подготовка лезвия. Если не уделить этому моменту должного внимания, еще на начальном этапе может возникнуть поломка инструмента. Во время использования устройства нужно внимательно следить за его нагревом, так как есть риск испортить шину слишком высокой температурой во время обработки.
Источник
Регрувер, изготовленный из паяльника
Для нарезки протектора на шинах используется электрический прибор под названием регрувер.
Фирменный регрувер, у которого напрямую греется лезвие, имеет огнеупорную ручку, три режима настройки мощности и стоит до 15 тыщ рублей. А пригодится он в домашних условиях лишь несколько раз в год, когда будет время в один из дней заняться вырезанием узоров на резине.
Денег на покупку новой резины на машину всегда не хватает. А иногда так нужно подрезать несколько выступающих рёбер, образовавшихся из-за погнутости диска или вырезать водоотводные канавки на стертой беговой дорожке.
Машинки для нарезки протектора бывают с прямым и непрямым нагревом ножа.
- В устройствах с прямым накалом резак нагревается при пропускании прямо через него тока большой величины. Эти регруверы сложнее в изготовлении, так как кроме понижающего трансформатора, нужно использовать регулятор тока для поддержания стабильного накала. Хотя это не является проблемой, если дома имеется самый простой, без TIG режима, инверторный сварочный преобразователь. Остается только потратить время на изготовление термостойкой ручки с держателем лезвия и найти толстые медные провода сечением не менее 6 кв.мм.
- В приборах с непрямым накалом лезвие разогревается от нагревательного элемента. Процесс остывания такого регрувера настолько инерционен, что нет необходимости настраивать накал на нём, следовательно, никакой регулятор не нужен. Нужно лишь подключить прибор к розетке и подождать несколько минут пока он разогреется. Но машинкой такого типа нельзя работать оперативно в условиях автомастерской, поскольку лезвие при быстрых движениях не будет успевать нагреваться.
Для домашнего использования и нарезки протектора на шинах легкового автомобиля, мотоцикла, велосипеда оптимально подойдет регрувер с непрямым накалом.
- В первую очередь нужно иметь электрический паяльник мощностью минимум на 100 Ватт. По возможности нужно купить паяльник на 150 или 500 Ватт, за первый придется отдать 300 за второй 1200 рублей.
- Необходимо купить режущую насадку с комплектом лезвий, такую как на следующей фотографии. Такую полезную штучку можно найти в интернете по запросу «groover head», она производится разной ширины, стоит 1300 рублей. Насадка шириной в 5/8 дюймов легко вставляется вместо жала паяльника.
Режущую насадку можно изготовить самостоятельно из лезвия канцелярского ножа и жала старой отвёртки, следуя примеру, показанному на фотографии. Калёное лезвие поддается сгибанию и сверлению, после термоопуска ? нагрева докрасна.
- Купленную насадку важно очень крепко зажать в паяльнике. Для этого нужно снять колечко, фиксирующее обычное жало, прорезать четыре канавки под этим кольцом, и стянуть вставленную насадку небольшим хомутом. Надо бы ещё ручку паяльника усилить, но это можно сделать позже.
Несколько слов о работе с самодельным регрувером из паяльника на 500 Ватт.
Когда резина начинает перегреваться и появляется запах горелого, тогда мощный регрувер нужно отключить из розетки, чтоб он остыл, а запасенного тепла ещё хватит на несколько минут работы.
Нарезку канавок важно проводить по старому рисунку протектора. Минимальная глубина канавок на беговой дорожке должна быть не менее 3 мм. Нельзя выбирать слой резины до корда шины, обнажая его.
По принятым правилам на передней оси нужно использовать новые шины, а восстановленные можно поставить сзади или на прицеп.
Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.
Источник
Простой регрувер своими руками
Со временем протекторный рисунок стирается, в результате чего резина становится «лысой» и непригодной для дальнейшей эксплуатации. В идеале, конечно, просто заменить покрышку и спокойно ездить дальше. Но не всегда есть деньги на покупку новой резины.
Поэтому некоторые автовладельцы мастерят самодельный регрувер — простое приспособление, при помощи которого можно частично восстановить (нарезать) рисунок протектора. Обычно этот инструмент изготавливают с нагревательным элементом, но мы рассмотрим самый простой вариант — из бритвенного лезвия.
Основные этапы работ
Первым делом на токарном станке изготавливаем деревянную ручку нужных размеров (можно использовать старую рукоятку от стамески или напильника). В торце ручки делаем ножом два надреза, в которые вставляем потом половинку бритвенного лезвия, согнутую в форме буквы «U».
Затем фиксируем лезвие металлическим хомутом с фиксирующим винтом. Теперь простейший регрувер готов к использованию. При помощи этого самодельного инструмента вы сможете восстановить «лысый» рисунок протектора на резине. Однако при работе необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы ненароком не пораниться.
Посмотреть пошаговый процесс изготовления простого самодельного регрувера вы можете в видеоролике на нашем сайте. Как думаете, удобно ли пользоваться таким инструментом или все-таки лучше не заморачиваться и купить нормальную резину? Напишите в комментариях, что думаете по поводу данной самоделки.
Источник
Паяльник для нарезки протектора своими руками
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 00:34
Сообщение Серёга П » 25 авг 2014, 07:13
Сварочник у Вас с TIG режимом?
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 08:17
Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 08:33
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:00
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 09:05
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:06
Сообщение Dmitt » 25 авг 2014, 09:16
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:45
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 09:55
При изготовлении рукоятки регрувера были использованы чертежи, изготовленные Алексеем из Ленобласти ( Shurinex ). Огромное спасибо ему за проделанную работу.
В моем случае использовалась фанера толщиной 15 мм.
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:11
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:31
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 10:48
Вполне вероятно, что относительно мощные сварочные инверторы могут не справиться с работой в режиме регрувера, поскольку нужен относительно маленький ток. У меня инвертор регулирует ток от 20 Ампер, и это в самый раз. Если у вас ивертор имеет минимальный рабочий ток, например, от 40 Ампер, то можно попробовать поставить на регрувер дополнительное балластное сопротивление. В качестве балластного сопротивления можно использовать дополнительное лезвие.
Следует учитывать то обстоятельство, что сварочный инвертор — это стабилизатор тока, а не напряжения. По этой причине балластное сопротивление электрически подключается не последовательно с лезвием регрувера, а параллельно лезвию регрувера, так, как это показано на фотографии со сварочным трансформатором Nordica.
Сообщение Николай Ус » 25 авг 2014, 16:56
Сообщение val_001 » 25 авг 2014, 18:38
Прошу поделиться практическим опытом всех, кто решит сделать регрувер на основе сварочных аппаратов.
Прошу поделиться всех заинтересованных мнением о целесообразности создания компактного регрувера, работающего от автомобильного аккумулятора.
Источник