- Паук 4-1 в ваз — всё о ремонте лада
- Тестируем пауки 4-1, 4-2-1 и 4-2-1 (Субару звук на ВАЗ) — Lada 112 Купе, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2
- Тюнингуемся: замена катализатора на Калине 8 клапанов вставкой 4-2-1
- Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия
- Что нужно знать
- Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
- Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1
- Резюме
- Паук на Приору: выбор оборудования и подробная инструкция установки
- Как работает коллектор? Какие функции несет «паук»?
- Выбираем подходящую модификацию
- Как поставить на Приору модель «паука» 4-2-1?
- Вставка 4-1 заменитель катализатора (Обманка) 2110-2112, 2114, Приора, Калина, Калина 2, Гранта на 16кл. (2 датчика кислорода)
- Удаление катализатора и установка паука 4-1
- Рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора
- Паук 4-2-1 ВАЗ 2114: установка вместо катализатора
- Зачем нужен «Паук»?
- Что необходимо для проведения работ?
- Последовательность выполнения работ
- Некоторые особенности
- Устанавливаем паук на ВАЗ 2114: тонкости процесса
- Паук и его разновидности
- Что потребуется для замены
- Как выполнить замену
Паук 4-1 в ваз — всё о ремонте лада
Паук 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107, 8v
Выпускной коллектор(паук) для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107.
Паук изготовлен по формуле 4-2-1, выпускной коллектор такой конфигурации улучшает очистку цилиндров двигателя от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к улучшению наполнения цилиндров двигателя свежей смесью, что в свою очередь увеличивает мощность двигателя. Изготовлен методом сварки из стальных труб марки 08ПС. Для удобства установки разделен на две части.
Паук 4-2-1 для автомобилей 2101 — 2107, 63 мм
Спортивный выпускной коллектор (паук) с формулой 4-2-1 для установки на автомобили ВАЗ 2101 — 2107. Паук изготовлен из труб большего диаметра, для лучшей очистки цилиндров на средних и высоких оборотах. Выходной фланец под трубу 63 мм. Прекрасно подойдет для двигателей с большим рабочим объемом. Для простоты установки паук выполнен разборным.
Паук 4-1 ВАЗ 2101- 2107 8v VFTS
Выпускной коллектор (паук) 4-1 для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 оснащенных 8 клапанным двигателем ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2107 или 21213. Реплика выпускного коллектора VFTS. Первичные трубы с внешним диаметром 38 мм переходят в одну трубу 63 мм. Изготовлен из стали 08ПС.
Паук 4-1 для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107, 16v
Коллектор выпуска (паук) для автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 с 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 или его модификациями. Конфигурация паука 4-1. Паук выполнен из стали 08ПС. Диаметр первичных труб 38мм, длина 420 мм. Вторичная труба ф 51мм. В приемной трубе выполнено отверстие для установки датчика кислорода.
Паук 4-2-1 спорт для автомобилей ВАЗ 2108 — 2115, 8v
Спортивный коллектор выхлопа. Паук 4-2-1 на ВАЗ. Для установки на автомобили ВАЗ 2108 – 2115 с восьми клапанным двигателем. Спортивный паук изготовлен из труб большего диаметра, для лучшей очистки цилиндров на средних и высоких оборотах. Выходной фланец под трубу 51 мм.
Паук 4-2-1 спорт для автомобилей ВАЗ 2108 — 2115, 16v
Выпускной коллектор паук 4-2-1. Устанавливается на автомобили ВАЗ 2108 – 2115 с шестнадцати клапанным двигателем. При изготовлении используются трубы большого диаметра, это улучшает очистку цилиндров двигателя в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Выходной фланец под трубу 51 мм.
Паук 4-2-1 спорт для автомобилей ВАЗ 2110 — 2170, 16v
Выпускной спортивный коллектор 4-2-1. Для установки на автомобили ВАЗ 2110 – 2112, 2170 с шестнадцати клапанным двигателем. Увеличенный диаметр вторичных труб, что увеличивает очистку цилиндров от отработавших газов. Выходной фланец под трубу 51 мм.
Паук 4-2-1 GT для автомобилей ВАЗ 2108 – 2115, 16v, Ф 63 мм
Выпускной спортивный коллектор. Паук 4-2-1 на ВАЗ. Для установки на автомобили ВАЗ 2108 – 2115 с шестнадцати клапанным двигателем. Спортивный паук изготовлен из труб большего диаметра, для лучшей очистки цилиндров на средних и высоких оборотах. Выходной фланец под трубу 63 мм.
Паук 4-2-1 GT для автомобилей ВАЗ 2110 — 2170, 16v, Ф 63 мм
Спортивный выпускной коллектор на ВАЗ. Паук 4-2-1. Для установки на автомобили ВАЗ 2110 – 2112, Priora с шестнадцати клапанным двигателем. Спортивный паук изготовлен из труб большего диаметра, для лучшей очистки цилиндров на средних и высоких оборотах.
Паук 4-2-1 для автомобилей Lada Vesta, 16v
Выпускной коллектор (паук) для автомобилей Lada Vesta. Конфигурация коллектора 4-2-1. Первичные трубы ф38 мм, сходятся в две вторичных трубы ф43 мм на расстоянии 550 мм от головки блока.
Вторичные трубы сходятся в одну труб ф51 мм, длина вторичных труб 370 мм. Предусмотрено место для установки одного датчика кислорода. Коллектор соединяется с последующими элементами выпускной системы через трех болтовой фланец.
Изготовлен методом сварки из стальных труб. Маркировка стали 08ПС.
Спортивный паук 4 2 1 выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к повышению наполнения двигателя. В зависимости от конструкции изменяется работа двигателя. Конструкция паука 4 2 1 дает более пологую и широкую полку момента в отличии от других конструкций выпускных коллекторов.
Гибы труб паука сконструированы специально под определенную модель автомобиля с определенным двигателем. При установке спортивного коллектора стоит помнить, что возможно вам придется дорабатывать среднюю часть глушителя, так как она может не подойти по длине.
Паук 4 2 1 самая распространенная конструкция выпускного коллектора оптимально подходящая для городского использования автомобиля. Для долгой и продолжительной жизни выхлопных труб коллектора и всего глушителя в целом в выхлопную системы желательно установить гаситель колебаний, который компенсирует вибрации двигателя.
После установки спортивной выхлопной системы для максимально отдачи необходимо произвести настройку электронного блока управления. Для дополнительного прироста мощности желательно установить также прямоточный глушитель, а для большой эстетики можно поставить двойной выхлоп (раздвоенный выхлоп).
Тестируем пауки 4-1, 4-2-1 и 4-2-1 (Субару звук на ВАЗ) — Lada 112 Купе, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2
Всем привет! Наконец-таки машина обкаталась. Пришло время проверить как она едет. Давайте попробуем проехать и узнаем, что дает приоровская поршневая. Дорога мокрая и машина буксует (Прошлое время 11,9):
Как видно нам удалось еще немного уменьшить время разгона.Теперь поедем в гараж и будем тестировать пауки. У нас их два: 4-2-1 и 4-2-1 (субару-звук, неравно длинный коллектор). Вначале поставим обычный 4-2-1 и поедем замерим время, потом поставим субару-звук и тоже замерим время. Потом выберем лучший.
1) Паук 4-2-1 (субару-звук)2) Паук 4-2-1
3) Паук 4-1 (Заменитель катализатора). Стоял у меня.
Говорят, что паук 4-1 не очень хорош, потому что, когда идет волна во время выхлопа, в данном случае она идет обратно в другие трубы и создает противодействие.
В Пауке 4-2-1 волна идет по очереди в разные трубы. Таким образом 4-2-1 лучше. Можно даже поставить на 63-й трубе (для тех кто не знает у нас -51), но это может навредить, не получится эффект продувки.
Ставьте 51 трубу ребя!Давайте поставим «Паук 4-2-1»:
Поставили мы 4-2-1 паук в нашем любимом боксе, а сейчас мы поедем и проверим, что же нам это дает. Звук почти такой же, может даже чуть тише.
Мне кажется, что разницы особо нет! Ничего не изменилось.Давайте вернемся и поставим субару-звук, а также проверим изменение динамики.
- Устанавливаем резонатор на место:
- Поставили… Давайте послушаем…
Звук как будто троит машина, аж глушитель трясется!Прикольно, мне нравится. Даже показалось что огнем плюнуло.
Ощущение будто там и вправду мотор субару…
Попробуем все-таки замерить. Оу, оу, машина буксует, не может зацепиться! Сделаем в другой раз.
Звук прикольный. Оставляю пока его, если что вернем старый паук.На улице похолодало и пока поставить топливную систему не получается. Ничего не поделаешь, будем ждать пока потеплеет, ведь против сил природы не попрешь.
- Выхлоп это хорошо, но основной прирост нам даст компрессор, плюс еще поставим валы и ресивер, но это уже в следующих выпусках.
- Увидимся в следующем видео!
Подробнее смотрите в видео по ссылке: www.youtube.com/watch?v=sNWgrjVc2Pw
Price tag: 4 000 ₽
Тюнингуемся: замена катализатора на Калине 8 клапанов вставкой 4-2-1
В системе выхлопа автомобиля каталитический нейтрализатор нужен для дожигания вредных элементов в выхлопных газах до уровня Н2О и СО2.
Предсказать срок его службы довольно затруднительно, поскольку это зависит от многих факторов. Но многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают избавиться от катколлектора еще до окончания его срока службы.
В этих целях они используют специальные вставки, которые представляют собой недорогую альтернативу нейтрализатору.
Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия
Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:
- Использование топливных присадок.
- Неудовлетворительное качество горючего.
- Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
- Механическое повреждение катколлектора.
- Неправильная работа зажигания.
По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.
Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой.
Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания.
При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.
Что нужно знать
Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше.
На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора.
Он сигнализирует об эффективности работы устройства.
Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:
- Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
- Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
- В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
- В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.
Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:
- Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
- Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.
Чтобы замена на автомобиле Калина 8 клапанов катализатора на паук была эффективна, выпускной коллектор нужно оснастить термоизоляцией. Для этого его обматывают термолентой с соответствующими характеристиками.
В итоге катколлектор удерживает температуру довольно продолжительное время, благодаря чему газы быстрее выводятся в трубу. Конденсат практически не образовывается, что значительно увеличивает срок эксплуатации узла.
Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель, то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.
Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1
Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием.
Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора.
Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.
Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:
- Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
- Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
- Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
- Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
- Отвернуть два болта крепления фиксирующего кронштейна к БЦ и снять его.
- Открутить гайку нижнего крепления задней распорки трубы и вывернуть болт передней распорки впуска.
- Открутить гайку верхнего крепления передней распорки и демонтировать наконечник провода, распорку и резиновую втулку.
- Отвернуть верхнюю гайку задней распорки к трубе и демонтировать распорку.
- Открутить гайку кронштейна трубы системы охлаждения и снять кронштейн.
- Открутить две задние гайки, крепящие впускную трубу и нейтрализатор в ГБЦ.
- Торцовой головкой на 13 в передней части ДВС открутить две гайки, крепящие щиток и транспортный рым. Снять теплоизоляционный щиток и рым.
- Головкой на 13 отвернуть две передние гайки впускной трубы и катколлектора к ГБЦ.
- Отвернуть гайки крепления нейтрализатора и гайки, крепящие впускную трубу, после чего снять трубу со шпилек ГБЦ.
Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.
От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.
Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.
Резюме
По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.
Паук на Приору: выбор оборудования и подробная инструкция установки
Паук на Приору желают поставить те, кто хочет увеличить силу двигателя авто за счет улучшения выпуска отработанных газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.
Как работает коллектор? Какие функции несет «паук»?
Увеличит ресурс и защитит двигатель
Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление.
Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска.
Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.
На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая — к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.
Выпускной клапан автомобиля Приора работает в очень тяжелых условиях, т.к. выхлопные газы имеют на выходе температуру в несколько тысяч градусов.
На отечественных машинах в зимний период за счет быстрого охлаждения на этом элементе часто возникает конденсат, что ведет к появлению ржавых пятен.
Поэтому если клапан начал ржаветь — это еще один повод поставить на Приору «паука», который будет отводить газы персонально от каждого цилиндра и создавать стоячие волны на требуемых оборотах.
Непременным условием для возникновения таких волн является наличие выпускных труб одинаковой длины, что приводит к появлению достаточно замысловатых форм «пауков» для разных двигателей.
Выбираем подходящую модификацию
Установленая на машину деталь
При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта — 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов.
У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту.
Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.
Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов.
Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели.
Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные — при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.
Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются.
Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков.
Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.
Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:
Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где
Переменная | Значение |
А | это фаза выпуска (измеряется градусами поворота коленчатого вала) |
Д | диаметр цилиндра в дюймах |
С | ход поршня в дюймах |
В | диаметр выпускного окна, также в дюймах |
Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):
- М = 2159 х (К+180)/Т — Р, где
- К — размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;
- Т — требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;
- Р — длина выпускного канала.
После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода.
Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно.
Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.
При покупке нужно смотреть, на какой объем двигателя рассчитан тот или иной «паук», а также на диаметр труб. Увеличенный диаметр вторичных труб, например, способствует улучшенной очистке цилиндров от выработанных газов. Выходной фланец предлагаемых на рынке коллекторов-пауков обычно бывает на 51 или 63 мм.
Как поставить на Приору модель «паука» 4-2-1?
Для того, чтобы поставить на Приору «паук» 4-2-1, сначала нужно демонтировать предыдущую версию коллектора. При этом потребуются инструменты: головка на «13» (с удлинителем), плоская отвертка, Wd-40 для обработки гаек.
Перед началом операций по монтажу «паука» 4-2-1 нужно, во избежание ожога, проверить, что система по выпуску отработанных газов остыла. Потом требуется отсоединить трубу глушителя (дополнительного) от катколлектора. Для этого:
Отгибаем края пластины, отворачиваем 3 гайки для крепления на трубе (с помощью головки на «13»).
- Снимаем стопорную пластинку.
- Снимаем защитную экранизацию.
- Сдвигаем фланец трубы глушителя и прокладку со шпилек на катколлекторе.
Далее отсоединяем колодки с проводами от диагностического и управляющего датчиков (концентрации кислорода). Затем снимаем кронштейн коллектора. Порядок операции:
- Отворачиваем болты крепления (2 шт.) с помощью головки на «13».
- Отворачиваем крепление кронштейна к блоку цилиндров (2 шт.).
- Снимаем кронштейн.
Для снятия катколлектора перед установкой «паука» 4-2-1 отворачиваем гайку задней опоры двигателя на кронштейне, ослабляем затяжку болта (крепление опоры к кузову). Вытаскиваем болт крепления, отворачиваем все три гайки, которые крепят кронштейн задней опоры к ГБЦ, сдвигаем кронштейн по шпилькам на ГБЦ.
Затем отворачиваем гайку, которая крепит кронштейн от подводящей насосной трубы охлаждающей жидкости, от шпильки в головке блока цилиндров. После этого ослабляем гайку прикрепления кронштейна к шпильке трубы (насоса). Убираем весь кронштейн в сторону. Отворачиваем 8 гаек крепления коллектора, сдвигаем его по шпилькам на ГБЦ и вынимаем вниз. Теперь можно устанавливать «паук» 4-2-1.
Модификация 4-2-1 и резонатор
Перед монтажом привалочные поверхности катколлектора и ГБЦ нужно очистить от нагара. Если «паук» модели 4-2-1 подобран правильно, то он должен «сесть» на шпильки на блоке цилиндров без каких-либо доработок. Перед заворачиванием гаек нужно смазать шпильки графитовой смазкой, проверить прокладку катколлектора.
Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности, при этом нужно убедиться, что ни один провод или шланг не прикасаются к вновь установленной конфигурации 4-2-1, равно как и нет прикосновений к деталям кузова под днищем, т. к.
в противном случае детали могут быть повреждены при сильном нагреве коллектора.
Стоимость «паука» 4-2-1 является весьма демократичной, около 2 тыс. рублей. Поэтому, если автолюбитель имеет навыки работы с техникой, то он может существенно улучшить работу двигателя своими руками. В автомастерской можно заказать полный комплекс работ с учетом комплектующих по цене около 7 тыс. рублей, включая диагностику.
Вставка 4-1 заменитель катализатора (Обманка) 2110-2112, 2114, Приора, Калина, Калина 2, Гранта на 16кл. (2 датчика кислорода)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке обманки системы питания машины вместо катализатора (вставка коллектора 16кл, с датчиками 2) на автомобиль ВАЗ 2110-2112 с двигателем 1.
6L 16V, ВАЗ 1117-1119 (Лада-Калина) с двигателем 1.4L/1.6L 16V, ВАЗ 2170-2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта) и ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) с двигателем 1.
6L 16V, в строке «Комментарий» указывайте на сколько кислородных датчиков, модель Вашего автомобиля, год выпуска.
Все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами отработанных газов, по последней моде, они объединены с коллектором в один узел. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 с двигателем 1.6L 16V, ВАЗ 1117-1119 (Лада-Калина) с двигателем 1.4L/1.
6L 16V, ВАЗ 2170-2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта) и ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) с двигателем 1.
6L 16V соответствует экологическим требованиям Евро 2/ 3, и выше. То есть вредные вещества не попадают в атмосферу, по крайней мере, минимальное их количество.
При оформлении заказа не забывайте указывать, что необходимы прокладки и «обманка» или «заглушка» для второго датчика.
Установленный катоколлектор сильно душит двигатель, так как создает значительное сопротивление выпуску отработанных газов. Со временем он загрязняется, перестает работать, требуется работа по снятию/установке.
Существует проверенный способ его удаления — ставится специальный коллектор, в котором выполнены отверстия с резьбой для датчиков концентрации кислорода. При Евро 2-датчик всего один. При этом замена простая, убирается загрязненный катоколлектор, ставится вставка — и все.
В моторах Евро 3, два лямбда-зонда, при этом вместо второго (диагностического) выполнена обманка механического типа.
Это устройство, представляет собой вставку, отодвигающую лямбда-зонд подальше от потока выхлопных газов, а так как у нее минимально возможное отверстие соединяющее коллектор и корпус лямбда-зонда, то датчик считает, что система работает.
Монтаж вставки 11186-1203008-16 сопоставим по сложности с установкой штатного катоколлектора и вполне по силам его сделать самому.
Вставка паук 11186-1203008-16 устанавливается вместо катколлектора (катализатора) на автомобили ВАЗ 2110-2112 с двигателем 1.6L 16V, ВАЗ 1117-1119 (Лада-Калина) с двигателем 1.4L/1.6L 16V, ВАЗ 2170-2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта) и ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) с двигателем 1.
6L 16V под два датчика кислорода без каких-либо доработок выпускной системы.
- Технические характеристики вставка паук 11186-1203008-16 (паук малый) 4-1 (2 датчика):
- — материал труб: сталь 08 ПC (применяется в высококачественных выхлопных системах);
- — диаметр первичных труб: 38 мм;
- — диаметр выходных труб: 51 мм;
- — толщина стенок: 1.5 мм;
- — фланец оригинальный, ВАЗовский;
- — хорошая геометрия, неплохая сварка, подгонка не нужна.
Выполнен по принципу «паука 4-1», способствует увеличению моментных и мощностных характеристик двигателя за счёт уменьшения сопротивления в выпускном тракте. Не душит мотор, не увеличивает шум выпуска, основные характеристики автомобиля остаются в норме. Вставка дешевле заводского коллектора, не имеет свойство забиваться.
- Монтаж вставки коллектора 11186-1203008-16 (16кл, с датчиками 2 отв.) производится с применением монтажного набора:
- — прокладка коллектора 21124 – 1 шт.,
- — прокладка фланца выпуска 2110 – 1 шт.,
- — омедненные гайки М8 — 8 шт,
- — гайки латунные (высокие, от выхлопа 2101) -3 шт,
- — болты крепления шаровой опоры (2121 -М8, длинной 45мм, класс прочности 10,8) — 3 шт.
Конструкцией предусмотрено 2 отверстия под датчики кислорода (лямбд-зонд).
Вставку 11186-1203008-16 необходимо укомплектовать обманкой для 2-го датчика кислорода, для того чтобы не загоралась ошибка двигателя «Check-Engine» и можно было обойтись без прошивки ЭБУ, или укомплектовать заглушкой вместо второго датчика, в том случае если Ваш автомобиль оборудован 1 датчиком или Вы решили сделать прошивку под евро 2.
Выпускной коллектор 11186-1203008-16 используется как заменитель заводского катколлектора, применяется на всех автомобилях ВАЗ (Лада) оснащенных 16 клапанным двигателем. Автомобиль будет быстрее набирать обороты на любой передаче, соответственно разгонятся, станет более эластичным, не будет рывков и провалов между 1 и 2 передачами.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11186-1203008-16.
ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателем 16V объемом 1.6L, 1.5L, Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119) с двигателем 16V объемом 1.4/1.6L, Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) с двигателем 16V объемом 1.6L, Лада калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) с двигателем 16V объемом 1.6L, Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172) с двигателем 16V объемом 1.6L, ВАЗ 2114, 2113, 2115 с двигателем 16V объемом 1.6L
- Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
- Как самостоятельно заменить катализатор на паук 4-1 в автомобиле Лада Приора 16 клапанном.
- С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше
Удаление катализатора и установка паука 4-1
Важную роль в улавливании вредных веществ играет катализатор.
Установленный в системе выпуска отработанных газов, он улавливает из выхлопа вредные вещества, превращая их в менее вредные, являясь своеобразным фильтром.
Однако известно, что со временем всякий фильтр забивается. При большом пробеге катализатор может стать виновником ухудшения ездовых характеристик автомобиля и повышения расхода топлива. Кроме того, со временем фильтрующий элемент, соты, из-за некачественного бензина начинает осыпаться, тем самым мешая автомобилю нормально ехать.
Так как новый катализатор стоит дорого, многие автолюбители прибегают к такой вещи как удаление катализатора. Обычно его просто вырезают или устанавливают вместо него так называемую вставку.
Рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора
- Плюсы: снижается расход топлива, двигатель начинает легче «дышать», легче крутится, выхлоп становится свободнее.
- Минусы: загрязнение атмосферы, невозможность легально пройти техосмотр, необходимость менять прошивку (при наличии двух датчиков кислорода), выхлоп станет немного громче.
Многие задают вопрос: нужно ли прошивать автомобиль после того, как сделали удаление катализатора?
Если в вашей машине установлено два датчика кислорода (евро-3, евро-4 и т.д.), то прошивать придется, если один (евро-2) — то не обязательно.
А теперь небольшой отчёт о замене катализатора на вставку на автомобиле лада калина с двигателем ВАЗ 21114 1,6л, 81 л.с.
- Для того чтобы добраться до выпускного коллектора необходимо сперва разобрать впуск, потому — что прокладка впуск / выпуск на этом двигателе общая.
- Чтобы открутить труднодоступные гайки, расположенные под выпускным коллектором, я придумал следующее: купил ключ типа свечного, только на 13, с обратной стороны вставил шестигранник подходящего размера, в моем случае это оказался шестигранник на 12.
- Старайтесь приобретать качественный инструмент, на дешёвых ключах быстро слизываются грани и открутить ими ничего не получится.
- Перед началом работы обязательно смажьте все гайки проникающей смазкой ВД-40.
Почитав форумы различных сайтов, я так и не нашёл однозначного мнения надо ли сливать антифриз при снятии выпускного коллектора или нет. Решил не рисковать и слил антифриз с блока цилиндров.
Как подобает при таких работах, сперва надо отсоединить клеммы от аккумулятора и снять его с машины, также я снял корпус воздушного фильтра с гофрой чтобы не мешался (возможно это делать и не обязательно). Затем я отключил штеккер питания форсунок и отсоединил топливную рампу, вынул ее и убрал в сторонку. Снял тросик газа. В общем, убрал всё лишнее на пути к катализатору.
Затем открутил гайки крепления ресивера к впускной трубе и снял его вместе с дроссельной заслонкой, предварительно отключив провода от регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). После чего я отсоединил впускную трубу.
После того, как впускная труба была демонтирована, я открутил гайки, которые удерживают выпускной коллектор. Если вам это удалось не сломав ни одной шпильки, то вам повезло. Как известно, гайки крепления выпускного коллектора к двигателю из-за воздействия высоких температур могут прикипеть и, если их не обработать специальной проникающей смазкой, можно сломать шпильку.
А это чревато тяжелыми последствиями, ведь придется ее высверливать, что не очень то и удобно, скажу я вам. Обычно в таких случаях снимают ГБЦ, высверливают старую шпильку и нарезают резьбу для новой.
- И так, если все гайки откручены, то значит вам осталось открутить еще три гайки в месте соединения центрального глушителя (резонатора) с выпускным коллектором, находящиеся под автомобилем и все.
- Сборку надо делать в обратном порядке, главное ровно положить прокладку коллектора и затягивать гайки от центра к краю поочередно, тяните аккуратно, но до упора.
- Единственное отличие — на новом коллекторе в месте стыковки с резонатором нет шпилек, поэтому соединение необходимо выполнять гайками с болтами.
- Напоследок фото нового катализатора (вставки 4-1) и старого.
На фото можно увидеть, что отверстие для лямбды одно, поэтому прошивать ЭБУ смысла нет. Пришлось лишь нарастить провода, так как на новом коллекторе отверстие под датчик ниже чем на заводском.
Заодно прочистил РХХ и дроссельную заслонку, на которых присутствовал нагар.
Удаление катализатора путём его замены на вставку было выполнено мной без ямы, пришлось лишь поддомкратить автомобиль для того чтобы рассоединить и соединить коллектор и резонатор.
Данная статья не является агитацией к удалению катализатора. Удалять катализатор или нет — решать вам. Я просто рассказал о своем опыте.
Паук 4-2-1 ВАЗ 2114: установка вместо катализатора
Многим владельцам ВАЗ 2114 не всегда по душе работа силовой установки в заводском исполнении. Двигатель данного автомобиля оснащен инжекторной системой питания, настроенной под стандарт Евро-3. И именно из-за этого стандарта система отвода газов «съедает» до 10 л. с. мощности.
Чтобы устранить данный неприятный факт многие подвергают систему отвода выхлопных газов модернизации, устанавливая место штатного коллектора тюнинговый, получивший в народе название «Паук».
Зачем нужен «Паук»?
«Паук» – это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе.
Суть работы «Паука» – более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе.
Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.
Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора.
«Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе.
Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.
Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.
Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.
Следует отметить, что сам «Паук», установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы.
В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый.
К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.
Рекомендуем: Глушитель Стингер для модернизации выхлопной системы ВАЗ 2114
Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.
Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.
Что необходимо для проведения работ?
Все работы можно провести и самому, предварительно купив все необходимое. Переделка выхлопной системы может быть частичная, с заменой катализатора на резонатор, но в таком случае «Паук» свою эффективность будет обеспечивать не полностью, и полная замена выхлопной системы.
В первую очередь, необходимо купить сам «Паук» на автомобиль ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1.
Если переработка будет полной, потребуется еще резонатор и прямоточный глушитель, а при неполной – только резонатор. При замене обязательно меняется прокладка выпускного коллектора.
Покупать следует только детали фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Таким производителем является, к примеру, Stinger, но есть и другие.
Из инструментов потребуется:
- Набор ключей;
- Сварочный аппарат (возможно);
- Шлиф. машинка с отрезным кругом (возможно);
- Новые крепежные элементы выхлопной системы;
- Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
- WD-40;
Последовательность выполнения работ
Имея все это под рукой, можно приступать к работам:
- Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму, и обездвиживаем. Если авто только с поездки – даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
- Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от приемной трубы катализатора и разъединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
- Если замена делается только частичная – катализатор и глушитель оставляем пока на месте. А вот при полной замене все, что идет от штанов коллектора – с ВАЗ-2114 снимаем.
- Переходим в подкапотное пространство. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
- Аккуратно снимаем штатный коллектор и прокладку, находящуюся под ним.
- Далее производится установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он станет на место без проблем. Важно не забыть установить новую прокладку под него. Если старые гайки крепления сильно проржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
- Переходим под автомобиль. При частичной замене производим примерку совпадения «Паука» с приемной трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому придется выхлопную систему укорачивать, для этого и нужна шлиф. машинка (болгарка) и сварочный аппарат. Затем полностью вырезается катализатор. Вместе с катализатором возможно придется удалить и часть трубы, которая идет за ним. А на его место вваривается резонатор, предварительно все подгоняется по длине.
- Соединяем «Паук» с приемной трубой резонатора. На этом частичная замена завершена.
- При полной замене, производим то же самое, что и при частичной, но с новой прямоточной системой и резонатором. То есть подвешиваем на авто новую выхлопную систему с резонатором, производим замеры, при необходимости подгоняем по длине, все соединяем и закрепляем.
Рекомендуем: Самостоятельная замена катализатора на ВАЗ 2114
Некоторые особенности
Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.
Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.
Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.
Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.
Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.
Устанавливаем паук на ВАЗ 2114: тонкости процесса
Такой элемент двигателя, как паук 2114, представляет собой разновидность выпускного коллектора, который обеспечивает наиболее оптимальные режимы работы силовой установки.
О замене этой детали задумываются многие автомобилисты, ведь родной коллектор на ваз 2114 рассчитан под режим работы в соответствии с требованиями Евро-3, благодаря чему автомобиль теряет в мощности более 10 л.с.
Произведя несложную замену базового коллектора на паук, эту ситуацию можно легко исправить. О том, как устроен сам паук и о том, как произвести его установку — расскажем ниже.
Паук и его разновидности
Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:
- отсутствии острых углов на пути газов;
- многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
- отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).
Паук 4-2-1 и заводской коллектор ваз 2114
По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом.
Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу.
Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.
Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.
Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.
Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.
Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.
Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).
Что потребуется для замены
Для того, чтобы установить паук на ваз 2114, потребуется минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:
- комплект ключей;
- углошлифовальная машина (болгарка) — в некоторых случаях;
- отрезные диски к УШМ;
- сварочный аппарат — в некоторых случаях;
- состав WD-40;
- новый крепеж для выхлопной системы;
- новый лямбда-зонд (оснащенный удлиненным проводом).
Кроме этого, при установке паука следует провести и замену прокладки выпускного коллектора.
Выхлопная система «Stinger»
Что же касается выбора фирмы-производителя пауков, то следует отдать предпочтение фирме Стингер (Stinger), поскольку ее продукция обладает высоким качеством и уже давно популярна у автомобилистов.
Кроме этого, можно приобрести детали и от других фирм, но предпочтение следует отдавать среднему или высокому ценовому диапазону.
Приобретать дешевые пауки не следует, поскольку изделия низкого качества могут быстро выйти из строя.
Как выполнить замену
Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:
- Установить машину на эстакаду либо яму, поставить на ручник и зафиксировать колеса упорами (башмаками).
- Если автомобиль недавно работал — дать ему остыть.
- Демонтировать защиту картера.
- Выкрутить болты, крепящие штаны выпускного коллектора к входу катализатора (для облегчения откручивания, перед началом работы их следует обработать смазкой WD-40).
- Если замена частичная, то катализатор и глушитель оставить на месте, если полная — то демонтировать.
- Отвинтить гайки, крепящие коллектор к ГБЦ.
- Демонтировать «родной» коллектор и расположенную под ним прокладку.
- Установить паук вместо штатного коллектора (если паук соответствует модели, то он точно встанет на свое место). Перед установкой следует подложить под него новую прокладку.
- Если старые крепежные элементы сильно корродировали, то вместо них следует установить новые, желательно — покрытые медью либо латунью.
- Если выполняется частичная замена, то нужно проверить совпадение трубы паука с входом катализатора. Как правило, выходная труба паука — длиннее, поэтому придется отрезать и демонтировать не только катализатор, но и часть выхлопной трубы, вместо которых следует вварить резонатор.
- Соединить выходную трубу паука с резонатором.
- Если происходит полная замена, то выполняются те же операции, что и в предыдущих пунктах, но вместо всей «родной» выхлопной системы устанавливается прямоточная.
Установленный паук на ваз 2114
После установки паука придется заменить и лямбда-зонд (на новый, с удлиненным проводом). Завершением всего процесса модернизации станет перепрошивка ЭБУ, которую следует выполнить в автосервисе. Она поможет зафиксировать новую систему в компьютере как «штатную», а также покажет полученный в результате проведенного апгрейда прирост мощности.
Источник