- Дизайн интерьера и архитектура
- Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
- Патинирование стен
- Материалы для патинирования.
- Сочетания цветов.
- Техника состаривания стен.
- Патинирование декоративной штукатурки своими руками
- Учимся создавать эффект патины
- Патинирование стен — техника декоративной отделки
- Цветовая палитра
- Техника
- Эффект патинированной меди
- Патина: декоративная покраска
- Подготовка поверхности
- Нанесение патины
- Способ нанесения «под мрамор»
- Способ нанесения губкой
- Способ нанесения пистолетом
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Патинирование стен
Еще одним, очень интересным и выиграшным в эстетическом плане видом декоративной отделки в интерьере является патинирование поверхности стен и потолка. Данный метод предполагает нанесение отделочных материалов таким образом, чтобы в результате получился эффект состаренной поверхности.
Изначально термин «патина» не имел ни малейшего отношения к ремонтно — отделочным работам. Патиной называется своеобразный налет, который с течением времени образуется на бронзовых и медных изделиях — светильниках, посуде, монетах и многих других старинных предметах. Так, в нумизматике монета, покрытая слоем патины, значительно поднимается в цене.
Позже этим термином стали называть любой вид поверхности, покрытый элегантным налетом старины. А еще позже появились многочисленные техники искусственного состаривания поверхностей.
На сегодняшний день патинирование стало очень популярным видом внутренней отделки стен при оформлении интерьеров в классическом стилистике. Искусно состаренная поверхность стен или потолка придаст дизайну интерьера стильность и неповторимый колорит. Дизайнеры всего мира охотно используют прием патинирования в отделке старинных домов, что позволяет еще больше подчеркнуть их уникальность.
Материалы для патинирования.
Для искусственного создания эффекта состаренной поверхности необходимо использовать следующие виды отделочных материалов:
- Масляная краска;
- Масляный лак;
- Латексный лак;
- Бесцветный лак.
При этом стоит помнить, что в процессе работы нужно использовать материалы одного вида, сходные по химическому составу — например, масляную краску и масляный лак. А вот масляную краску и латексный лак смешивать между собой нельзя. Это разные по своему составу виды материалов, поэтому покрытия не будут качественно соединяться между собой.
Если использовать бесцветный прозрачный лак, то его необходимо предварительно смешать с красящим пигментом для получения нужного цвета.
Сочетания цветов.
В процессе создания состаренной поверхности нужно правильно подбирать цветовую палитру и следить, чтобы оттенки лака и краски гармонично сочетались между собой. Самыми популярными и распространенными на сегодняшний день являются следующие цветовые сочетания патинирования стен:
- Белая краска в основе, сверху нее — слой желтого лака.
- Красная краска, покрытая лаком желтого цвета.
- Желтая краска, покрытая лаком синего цвета.
- Светло — серая краска, а поверх нее — слой темно — серого лака.
- Эффект состаренной меди — в основе лежит медная и бронзовая краска с эффектом » металлик», а сверху нее наносится лак аквамаринового, зеленого и бирюзового цветов.
Правило подбора оттенков лака и краски заключается в следующем: сначала нужно определиться с выбором цвета лака, потому что он идет для отделки верхнего слоя. А затем подобрать краску для базового слоя — она должна быть на один — два тона светлее лака. Таким образом, второй цвет всегда должен быть на оттенок темнее основного тона краски.
Техника состаривания стен.
Отделка поверхности стен и потолка с помощью техники патинирования выполняется в несколько этапов и представляет некоторую сложность. Поэтому нужно все делать очень аккуратно, и давать возможность каждому нанесенному слою покрытия как следует высохнуть.
Этапы нанесения патинирующего покрытия следующие:
- Предварительная подготовка стен — их нужно очистить от остатков старого покрытия, зашпаклевать трещины и различные поврежденные участки, в также выравнять поверхность стен. Оставить до полного высыхания шпаклевки .
- Нанести слой базовой краски. Дать возможность высохнуть в соответствии с инструкцией к используемому материалу.
- С помощью небольшого лоскута марли нанести на небольшой участок стены размером 1,5 х 1,5 метров слой прозрачного бесцветного лака.
- Первый слой цветного лака выбранного оттенка наносится с помощью круглой кисти для лакировки крестообразными движениями, выполняемыми в случайном порядке и по диагонали. Кисть можно заменить морской губкой. Так будет еще проще, потому что ею нужно просто прикасаться, чтобы на поверхности остался отпечаток.
- Лаком второго выбранного цвета нужно покрыть неокрашенные участки, которые остались вокруг крестообразных линий.
- После этого сухой и чистой фактурной кистью необходимо выполнять вращающие движения, легонько касаясь поверхности, на которую нанесен лак. Работу нужно начинать с одной стороны стены и двигаться в горизонтальном направлении до конца поверхности стены.
- По окончании работы фактурной кистью нужно аккуратно промокнуть всю поверхность стены куском скомканной марли. Это также делается легкими вращающими движениями. По мере намокания марли ее необходимо заменить новым. сухим лоскутом.
- В конце нужно будет растушевать слишком резкие линии, оставшиеся от лака обоих цветов. Делается это с помощью кисточки с мелкой щетиной. После этого покрытие оставить до полного высыхания.
Вот так, выполняя последовательно шаг за шагом, можно выполнить декоративную отделку стен с помощью техники патинирования. И хотя это не совсем легкая задача, с ней может справиться даже начинающий мастер при наличии терпения и аккуратности.
Источник
Патинирование декоративной штукатурки своими руками
На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ
Учимся создавать эффект патины
Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…
Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.
Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.
С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.
Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!
Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище. Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.
Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.
Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.
Источник
Патинирование стен — техника декоративной отделки
Любая комната в доме будет выглядеть интересней, если отделать стены методом патинирования. Хотя «патиной» называют налёт, образующийся на меди или бронзе с возрастом, этот же термин стали использовать и для описания любой поверхности, что со временем становится лишь красивее. Патина придаст интерьеру стильность, которой лишены стандартные окрашенные стены. Для старых домов или декора «под старину» такая отделка станет идеальной акцентной деталью.
Хотя работать с масляными красками нелегко, масляный лак сохнет медленнее и даёт достаточно времени для работы. Поэтому для создания эффекта состаренной штукатурки стоит использовать масляные краски и лаки. Но латексный лак тоже подходит, если вы хорошо освоили эту технику. Помните только, что масляный лак нельзя смешивать с латексной краской и наоборот. В продаже есть бесцветные лаки, и вам нужно смешать их с пигментом, чтобы придать нужный цвет.
Цветовая палитра
Цвета краски и лака должны хорошо сочетаться друг с другом. Жёлтый лак будет отлично смотреться поверх белой или красной краски, синий – на жёлтой, а тёмно-серый – на светло-серой. Если вы новичок в патинировании стен, потренируйтесь для начала на листе картона или фанеры, выбирая понравившийся вам результат. Это стоит излишнего расхода краски и лака.
Если вы никогда раньше не пробовали техники декоративной покраски, проще всего для выбора цветовой палитры остановиться на трёх разных оттенках. Выберите основной цвет, и возьмите для базовой краски тон на оттенок светлее. Второй цвет должен быть на оттенок темнее основного цвета.
Техника
Когда базовый слой краски высохнет, покройте участок со сторонами 1,5 м прозрачным лаком с помощью куска марли. Первый слой цветного лака наносите круглой кистью для лакировки, движениями крест-накрест по диагонали в случайном порядке. Для этого можно использовать и морскую губку, но двигая ею не крест-накрест, а просто прикасаясь, чтобы она оставила отпечаток.
Вокруг крестообразных линий останутся пустые места. Их-то вам и нужно покрыть лаком второго цвета, опять же рисуя перекрещивающиеся линии. Затем сухой фактурной кистью легонько касайтесь лака и выполняйте вращающиеся движения. Начинайте работу от одной стороны стены и продвигайтесь, пока не доберетесь до конца.
После промокните поверхность стены скомканной марлей теми же вращающимися движениями. Когда ткань пропитается лаком, замените её другим куском марли. Кисточкой с мягкой щетиной смягчите резкие линии, оставленные лаком, растушевав два цвета.
Эффект патинированной меди
Чтобы получить настоящий вид состаренной меди, вам нужно поверх медного или бронзового основного слоя нанести лак бирюзового, аквамаринового и зелёного цвета. Такая техника потребует времени, чтобы покрыть поверхность в равных пропорциях лаком каждого из трёх цветов поверх базовой краски.
Источник
Патина: декоративная покраска
Декоративная покраска специальным материалом позволяет придать окрашенной поверхности любого металла вид старины.
Название патина произошло от итальянского patina — пленка различных цветов, образующаяся на поверхности металла в результате его взаимодействия с внешней средой. Патина предохраняет металл от дальнейшей коррозии и может иметь декоративный вид.
Обработанные патинирующими материалами изделия приобретают «налет времени», становятся похожими на антикварные и выглядят добротно и роскошно.
Нанесение патинирующих составов производится после окрашивания и грунтования всей поверхности детали. Их наносят распылением (в отдельных случаях полусухим — с увеличенной подачей воздуха и низким давлением) или ручным распределением по отделываемой поверхности.
После этого материал тщательно втирается в поры и впадины мягкой тканью или металлизированной губкой (скотч-брайтом). Излишки состава стирают с основной поверхности, затем производится фиксация патины покровным лаком. Такова примерная последовательность операций, однако, технологии разных производителей имеют свои нюансы.
Одной из новых отделочных технологий является технология патинирования фасадов мебельных изделий, облицованных синтетическими материалами на основе ПВХ. В этом случае поверхность обрабатывается патинирующим составом, который при снятии металлизированной губкой остается только на профиле детали. Закрепление патины и отделка детали производятся специальным уретановым лаком, имеющим адгезию к ПВХ-пленке. Полученный эффект придает изделию выразительность и большую контрастность. Созданное покрытие может быть матовым или блестящим и обладает механической и химической устойчивостью.
Подготовка поверхности
Покрытие наносится на любую хорошо прогрунтованную акриловыми красками поверхность, сухую, чистую и гладкую. Перед нанесением цветной патины следует дополнительно прогрунтовать вышеописанную поверхность одним или двумя слоями специальной глянцевой грунтовки (в зависимости от качества обрабатываемой поверхности — чем она пористее, тем больше необходимость нанести 2 слоя специальной грунтовки). Время высыхания специальной грунтовки между слоями — 4 часа.
Нанесение патины
После полного высыхания специальной грунтовки тщательно перемешать банку цветной патины и нанести плоской кистью. Нанесение производится сверху вниз, начиная от потолка. За один прием следует покрывать поверхности не более 2 м шириной (5-6 м2), чтобы избежать возможные стыки.
Работу следует осуществлять вдвоем: первый наносит плоской кистью патину, опережая второго на 2 метра. Второй вырабатывает выбранный рисунок необходимым для этого инструментом.
Очень важно, чтобы рисунок в одном помещении наносил один и тот же работник. Время для создания рисунка — 15-20 минут на панно в 5-6 м2.
Возможно нанесение цветной патины в 2 слоя (одного или разного цвета). Время высыхания между слоями 2-5 часов. При работе на внутренних углах следует избегать двойного попадания материала на одну поверхность (работа с малярным скотчем, пленкой и т.д.). В жаркое время года, в жарких странах, после нанесения специальной грунтовки, перед нанесением цветной патины, стены можно увлажнить чистой водой с помощью губки с тем, чтобы замедлить ее высыхание для выработки рисунка.
Способ нанесения «под мрамор»
Однотонная база наносится валиком, ровным, без рельефа слоем, либо специальным прозрачным мастерком из пластика.
Рисунок и наличие, либо отсутствие рельефа обрабатываемой поверхности будут зависеть, в первую очередь, от выбранного типа нанесения (валик или мастерок).
В случае нанесения базы валиком, последующий вид поверхности будет гладким, более классически «мраморным», однородным. При нанесении базы мастерком достигается более рельефный, современный рисунок стен. Однотонная патина наносится после полного высыхания базового слоя специальным прозрачным мастерком. Рисунок создается различным наклоном мастерка по отношению к стене, работой его узкой или широкой части.
В случае последовательного нанесения нескольких различных по цвету слоев патины, рисунок также будет зависеть от того, высыхает ли полностью каждый предыдущий слой патины или они наносятся на слегка влажный предыдущий слой патины. Чем больше количество разноцветных слоев перламутровой цветной патины, тем полнее ощущение глубины, реальности «мрамора».
Если нанесение патины выбрано по принципу полного высыхания каждого ее слоя, необходимо ждать 3-4 часа перед нанесением нового слоя.
Способ нанесения губкой
База наносится валиком. Патина наносится натуральной, слегка влажной губкой, причем рисунок может варьироваться как путем применения губок различной пористости и структуры, так и путем использования патины одного цвета, но разной интенсивности оттенков.
Способ нанесения пистолетом
База наносится валиком. Слои патины наносятся пистолетом с выходным отверстием 2,5мм. Рисунок зависит от силы давления воздуха, от применения различной техники напыления, заметно меняется при нанесении слоев один за другим, не ожидая окончательного высыхания или при нанесении на совершенно высохшую поверхность (возникает более интересная контрастность и глубина цвета).
Источник