- Моя мастерская: реставрация самоваров, патефонов
- Моя мастерская
- Советская печь — буржуйка: греет тело и душу
- Утепление ворот
- В скором времени вдохнем в самовары новую жизнь
- Реставрация патефона
- Верстак для мастерской
- Ну а в перерывах был изготовлен вот такой вот подарок на день рождения моему брату:
- Расстановка инструмента, самая интересная «художественная» работа
- Скрытая компактная установка точила
- Полки под верстаком:
- Освещение на верстаке
- Абсорбер для пылесоса для сбора мусора:
- Изготовление шлифовально-полировального станока для самоваров
- Установка станка для полировки
- Как разобрать и отремонтировать старинный патефон.
Моя мастерская: реставрация самоваров, патефонов
Моя мастерская
Приветствую всех. Несколько лет назад появилось у меня увлечение самоварным делом. Стал интересоваться какие бывают, какие были в старину и так далее. И был очень удивлен от такого большого разнообразия среди самоваров. Постепенно стал интересовать вопрос реставрации самоваров. И вот перерасло это уже в большое хобби. Вскоре стал вопрос о собственной мастерской.

С чего все начиналось. Выбор пал на гараж — было решено оборудовать его под мастерскую.
Первые мысли о представлении как это будет выглядеть и с чего начинать — это план )) весьма символичный и простой, но без него никак.
Сверхточный план мастерской:
Советская печь — буржуйка: греет тело и душу
Параллельно шла работа по утеплению и повышению благ в гараже, а именно — утепление ворот и нужно было обзавестись печкой — отапливать помещение. Выбор пал на практически антикварную буржуйку 1956 г выпуска. Она без дров и то уже душу греет своим колоритом.
Ну а после того как установили буржуйку и раскочегарили ее — можно и чайку попить из электрического советского самовара.
Утепление ворот
Ворота тоже уже практически утеплены: Было решено уложить на монтажную пену пеноплекс и зашить потом ворота ОСБ.
Ну и по традиции передых у самовара:
В скором времени вдохнем в самовары новую жизнь
А тем временем самовары уже ждут своей очереди и скоро пойдут в работу: какие красавцы все медальные царские — просто загляденье.
А тем временем труба дымит — работа кипит
Было решено отреставрировать старый советский патефон. Тем более обстановка у печки с огоньком просто так и манит чем-то заняться.
Реставрация патефона
Вообще патефоны, граммофоны всегда привлекали своим антуражем — сколько лет им. а ведь кто-то наслаждался прослушиванием любимых песен с этими чудными музыкальными инструментами.
Реставрация начинается как правило с полной разборки корпуса и отсоединения всех элементов патефона.
Для начала будет снят механизм открывания крышки, затем диск, тонарм и так далее.
Диск будет зачищен, покрытие для пластинки будет заменено — эта уже пришла в негодность.
Откручиваем все шурупы, кстати они все будут для плоской отвертки. И тут неожиданная трудность — шурупы от времени не поддаются ни одной отвертке. И как парадокс старые советские шурупы — стали сдаваться только перед советской отверткой — вот все-таки было качество изделий — даже шурупы были такие что хоть в бетон крути. Отвертки слизывались — а шурупы нет. Одна отвертка даже провернулась по оси и закрутилась как сверло. Как в руки попала советская отвертка — дело сдвинулось.
Снимаем все «навесное оборудование»
Сердце патефона — мотор. Его нужно почистить от старой смазки, потому что она потеряла свои свойства и стала твердой и грязной. А после нанести новую специальную смазку (подойдет смазка ШРУС) на все движущиеся и трущиеся элементы, шестерни, червячные валы и так далее.
Внутренная труба патефона — ее надо зачистить от старой краски и заново покрасить.
Корпус патефона почистить и при необходимости заменить обшивку/обивку (ледерин / дерматин)
Ну и по традиции теперь можно и попить чайку )
Верстак для мастерской
Мы немного отвлеклись. Пора возвращаться к строительству самого главного — верстака в мастерской.
Было решено делать его на всю длину стены. Сделав нетрудные расчеты. Разметили крепления советского уголка, очень прочного и толстого металла.
Привезли материал — брус 200х50х6000 мм — это основание верстака будет. и 100х30х2000 — это для всяких полочек и прочего.
После того как закрепили уголки по периметру стены, теперь кладем брус отмеренный по длине стены и ставим опоры для верстака и поперечные перекладины.
Опоры было решено ставить по две штуки — теперь на верстаке может и слон спать))
Три опоры и по краям еще вдоль стен добавим по опоре — таким образом получаем 5 опорных ног по два бруса на 6 м верстака.
Далее зашиваем ОСБ, кстати вороты тоже зашили ОСБ
Устанавливаю новые розетки и зашиваю ОСБ:
Добавим пару полочек — самых элементарных, что бы как можно проще и быстрее была установка этих полок. Одна для нагрузки побольше с опорами, и небольшая для мелочевки. Так же по всей длине верстака пускаем полки.
Ну а в перерывах был изготовлен вот такой вот подарок на день рождения моему брату:
Расстановка инструмента, самая интересная «художественная» работа
Теперь самая легкая и интересная работа — сделать так что бы было все удобно и под рукой и каждый инструмент на своем месте
Начало положено, сделал маленькую полочку для отверток и мелочевки. Далее тяжелая артелерия подошла:
Скрытая компактная установка точила
Дабы сэкономить место, время, деньги и не прибегать к покупки специальных креплений и сеток для инструмента — было решено крепить все к ОСБ на шурупах и небольших самодельных «приспособах».
Так например было установлено небольшое, но всегда нужное — точило. Что бы не занимать место на верстаке — сделал на петлях с креплением под верстак. Удобно, не мешает и не занимает место на верстаке и всегда под рукой.
А теперь наверху:
Отправились за материалом — новый друг Гайка:
Полки под верстаком:
Освещение на верстаке
Для экономии места на рабочей поверхности верстака — осветительные приборы креплю на стены:
Крепление для советской лампы из двух уголков — подошли идеально. Кстати лампа СССР намного лучше чем современные — удобная, надежная и смотрится колоритно.
Закрепил инструмент, насадки и прочее — все удобно и доступно, под рукой.
Абсорбер для пылесоса для сбора мусора:
Общий вид верстака, уже картинка вырисовывается к финишу:
Изготовление шлифовально-полировального станока для самоваров
Теперь нужно сделать удобный шлифовально-полировальный станок для реставрации самоваров. Исходя из того что имеем, а это именно: мотор 3000 оборотов 0.75 кВт, нашел пару советских шкивов: обороты буду понижать примерно до 1000, тем самым повышая мощность. На мотор будет установлен шкив поменьше, а на вал побольше. Купил два опорных самоцентрующихся подшипника. Теперь нужно выточить вал под шкив, подшипники и посадочное место для насадок и войлока.
Посадочное место под насадки и войлок:
Шпиндель двигателя — сюда шкив поменьше, далее ремень и на вал:
Вал точить из арматуры, обороты будут небольшие, сильная точность тут не требуется, ремень сгладит, если будет небольшая неточность. Всетаки не самолетная турбина:
А вот собственно и выточенный вал с подшипниками и шкивом:
Теперь осталось определиться с местом установки и креплениями для подвеса мотора. Натяжение буду делать путем самонатяжения под весом мотора. Ремень подошел от жигули классика — 150 руб. Подшипники, кстати вышли по 350 руб. Вполне приемлемо. Вал сделан с выносом, что бы был удобный доступ к полировальному кругу со всех сторон и не мешал мотор. Поэтому просто закрепить войлок на мотор — это не решение.
Установка станка для полировки
И так — поехали дальше) Сегодня был пройдет большой и значимый рубеж — установлен и подключен станок для полировки!
Изначально планировалось устанавливать вал под верстак, но после примерки выяснилось, что получается сильно низко — поэтому пришлось идти на жертвы — прорезать новенький верстак и устанавливать вал сверху. Зато по удобству самое то стало.
Отверстие для шкива и ремня получилось не сильно большое и при необходимости можно быстро его исправить, все равно планирую потом листом металла накрывать верстак. Сильно эстетику не портит — пока решил так и оставить.
Вал закрепил болтами на опорных подшипниках:
Конструкция в сборе:
Внизу установлен ремень с натяжением на болтах
И собственно первые пробы в действии чудо агрегата. Полировка самовара
Источник
Как разобрать и отремонтировать старинный патефон.
Век высоких технологий. Мобильные устройства, плееры, различные компактные устройства для воспроизведения музыки, видео. Сейчас столько различных технологий среди мультимедиа. А давайте «отмотаем» назад время и посмотрим, чем же люди пользовались, когда не было всех этих электронных устройств? Лет сто назад во всю популярны были патефоны и граммофоны — именно на них слушали музыку, меняя пластинки. Достаточно было просто завести патефон и поставить пластинку.
Давайте познакомимся с устройством патефона поближе и узнаем его устройство и принцип работы.
Патефон — это изобретение человечества, которое не зависит от напряжения в сети, батареек, аккумулятором и других источников энергии. Движение механизма приводится под воздействием кинетической энергии заведенной сжатой пружины, которую перед прослушиванием нужно завести с помощью рукоятки.
У нас всегда в наличии патефоны советские довоенные после полной реставрации и в отличном внешнем и внутреннем состоянии всех механизмов патефона
Самым главным элементом является головка звукоснимателя, а точнее мембрана с зафиксированной иголкой, которой скользя по звуковой дорожке создает колебания. Передает их на мембрану и далее по раструбу усиливает звук — и мы слышим музыкальные композиции. На пластинках по кругу нанесены «музыкальные дорожки» — это специальные неровности, скользя по которым, иголка считывает их и создает колебания мембраны. И далее весь корпус патефона является усилителем звука, через раструб и сам корпус уже извлекается усиленный звук.
Какие есть элементы управления на патефоне?
— рычаг остановки/блокировки диска
— рычаг-переключатель автоматического запуска и остановки диска с пластинкой.
— регулировка тональности/скорости оборотов диска с пластинкой
— ручка завода двигателя
Перед воспроизведением каждой стороны пластинки , ну или хотя бы перед каждой пластинкой в идеале — нужно менять иголку. Так как старые пластинки патефонные и граммофонные очень толстые и твердые. И поэтому иглы быстро тупятся об них, а затупленная игла начинает портить уже дорожки на пластинке. Это тоже важный момент и за него не стоит забывать. Особенно если вы услышали, что патефон стал плохо воспроизводить звук, песню, мелодию, которая всегда звучала хорошо — это первый признак того, что надо немедленно заменить иголку.
Для разборки патефона не требуется особенных инструментов или каких-то секретных знаний. Разбирается все очень просто. Патефоны собраны на шурупах саморезах. Корпуса на них деревянные. Поэтому конструкция не сложна. Откручиваются винты с верхней панели патефона. Снимается скоба на блине-столе для пластинок (куда одеваются пластинки). И далее вытаскивается вся панель целиком — на ней и весь движущий механизм изнутри закреплен — сам двигатель.
Далее откручиваем шурупы
Основное устройство и механизмы управления патефоном.
Регулировка скорости — рычажок в виде стрелочки, при его смещении влево или вправо происходит увеличение или замедление скорости вращения шпинделя.
Завод двигателя — отверстие для рукоятки завода двигателя патефона.
Авто стоп/пуск — механизм включения и отключения автоматического запуска или автоматической остановки двигателя, когда полностью проигрывает пластинка.
Лапка остановки/фиксации диска — служит для принудительной остановки фиксации диска.
Посмотрим патефон изнутри. Как мы видим устройство патефона весьма простое. Двигатель, который вращает диск. Внутри пружина, которую мы накручиваем рукояткой в напряженное состояние и система балансировки и регулировки вращения шпинделя двигателя.
Первым делом необходимо сделать внешний осмотр всех узлов механики и деталей. Если все целое и нет недостающих деталей — далее переходим к чистке.
Как почистить и смазать патефон?
На схеме показано движение крутящей силы от пружины до маховика-стабилизатора и далее уже на сам шпиндель диска.
Движущая сила патефона — это пружина. Когда мы крутим рукоятку завода — мы сжимаем пружину внутри. После запуска патефона, пружина стремиться раскрутиться и передает кинетическую силу через шестерни, передачи, валы на маховик-балансир и далее уже крутится диск. Этот маховик служит для того что бы сбалансировать скорость вращения диска. Что бы не было рывков и скачков в работе патефона. И с помощью этого балансира, сдвигая грузики (растягивая или сжимая их с помощью передвижения лапки) — мы можем регулировать скорость оборотов диска.
фото маховика стабилизатора оборотов и регулятора скорости патефона
Первым делом удалить старую смазку. Она является, как правило первой проблемой в 90% случаев. Она уже давно потеряла свои свойства, набилась грязью, пылью и стала твердой и мешает нормальному движению механизмов. Бывают резкие биения или скачки при работе механизма — это слипшаяся пружина неравномерно раскручивается из-за старой налипшей смазки, которая буквально как клей сцепливает пружину.
Удалить старую смазку можно в бензине, или вэдэшкой (WD-40). После дать механизму хорошо просохнуть и нанести новую смазку графитовую. Подойдет густая смазка, приобрести ее можно в авто магазинах.
Как и где хранить патефон?
Задумайтесь о том месте, где будет у вас храниться патефон. Ни в коем случае его нельзя хранить в холодном сыром помещении, во-первых внешний вид будет портиться со временем, кое-где может появиться ржавчина и так далее. Во-вторых это губительно для мембраны, а мембрана это самый чуткий и тонкий механизм в патефоне. Работать то он будет хоть вы его в сыром подвале держать будете. Но звук с него может стать заметно хуже.
Как пользоваться патефоном?
Заводить патефон можно только в одну сторону, как правило это по часовой стрелке. На всех патефонах стоит блокировка от завода в обратную сторону. Самое главное правило запомните — это касается вообще любого устройства и оборудования — нельзя применять силу. Если вы чувствуете очень сильное сопротивление — то скорее всего вы делаете что-то не так. Как правило заводят его на одну сторону пластинки. Заводить патефон не стоит очень сильно, тем самым перенапрягая пружину, дабы не сломать ее. Обычно как только вы почувствуете более сильное сопротивление — то это означает, что патефон достаточно заведен. Заводить патефон прям до очень сильно сопротивления — до упора тоже нельзя. В процессе пользования вы поймете на сколько нужно его заводить. Для первого раза заведите совсем немного, посмотрите на сколько хватает завода. А потом постепенно заводите больше и тем самым определите для себя на сколько его нужно заводить. Больше чем на проигрывание одной стороны пластинки смысла особо нет заводить его — только пружину будете сильнее напрягать. Хотя почти все патефоны рассчитаны на завод и прокручивание двух сторон пластинки почти до конца.
Самое главное — не оставляйте патефон заведенным на долгое хранение. Так как пружина находясь в постоянно сжатом состоянии будет портиться и терять свои свойства. заводится патефон ровно на одну сторону.
Далее аккуратно без применения силы отвести головку к началу пластинки и медленно плавно опустить на уже крутящуюся пластинку. Внимание. Бросать отпускать резко головку с иглой на пластинку нельзя! Иначе можно испортить даже мембрану в головке. Затупить иглу, но это не самое страшное, и испортить пластинку. Заводить патефон во время воспроизведения тоже не рекомендовано.
Не стоит ставить иглу с головкой на пластинку, а потом запускать диск. Иглу необходимо плавно опускать на уже крутящийся диск.
Как хранить пластинки от патефона?
Патефонные и граммофонные пластинки имеют более толстую основу, чем обычные виниловые. Они твердые и хрупкие. Звуковая дорожка на старых пластинках более глубокая и широкая, поэтому должны использоваться специальные патефонные или граммофонные иглы. При хранении пластинок нужно избегать попадания прямых солнечных лучей и сильного тепла, так как их может деформировать от тепла. Патефонные пластинки в идеале должны храниться в вертикальном положении, а не лежа.
Источник