Паста для ремонта керамики своими руками

Содержание
  1. Ремонт керамики своими руками. Мастиковка швов после склейки.
  2. Ремонт керамической посуды. Техника мастиковка грубых клеевых швов.
  3. Что понадобиться для мастиковки швов после склеивания керамического изделия:
  4. Мастиковка швов на керамике и фарфоре после склейки: состав мастиковочной массы.
  5. Составы для мастиковки швов на керамике могут быть разные в зависимости от того:
  6. Как выполнять мастиковку швов на керамике и фарфоре после склейки: техника и последовательность действий.
  7. Музейная реставрация керамики и фарфора своими руками. Как склеить?
  8. Ремонт керамики. Чем можно склеить керамику и фарфор?
  9. Склеивание керамики и фарфора в домашних условиях.
  10. Ремонт керамики и глиняной посуды. Как это происходит шаг за шагом:
  11. Чем еще можно склеить керамику? Какой клей использовать?
  12. Как склеить керамику обычным супер-клеем:
  13. Музейная реставрация керамики и фарфора. Что почитать?
  14. МозгоЧины
  15. Ремонт фарфора и керамики своими руками
  16. Ремонт фарфора и керамики своими руками
  17. Шаг 1: Склеиваем кусочки вместе
  18. Шаг 2: Продолжаем..
  19. Шаг 3: Совет касательно мелких кусков
  20. Шаг 4: Заполняем отверстия
  21. Шаг 5: Удаляем воск

Ремонт керамики своими руками. Мастиковка швов после склейки.

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, как и чем можно склеить разбитую керамику в домашних условиях и как выполнить музейную реставрацию фарфора и керамических изделий. Сейчас же мы расскажем, как спрятать неаккуратные швы на вазе, статуэтке или глиняной посуде, которые часто образуются после склейки фрагментов.

Ремонт керамической посуды. Техника мастиковка грубых клеевых швов.

Склейка не всегда является последним этапом ремонта керамики: по краям разлома часто остаются видны сколы и надломы из-за утраты мелких частиц керамики и глазури. Это не позволяет получить тонкий и незаметный клеевой шов. В таких случаях не обойтись без мастиковки.

Глиняная посуда, которая используется в быту, может быть восстановлена таким же образом, но принимать пищу из неё больше не стоит. Во всяком случае на ней можно потренироваться.

Мастиковка швов на керамике и фарфоре помогает замаскировать неточности склейки и неаккуратные клеевые швы. Конечно, мастиковка это не художественное восстановление фарфора, но тем не менее техника позволяет скрыть «рваные» швы и дефекты.

Согласитесь, неприятно наблюдать грубые шрамы на своей любимой фарфоровой вазе, статуэтке или другой драгоценной семейной реликвии. Все следы нужно тщательно скрыть. Хотя иногда можно пойти и другим путём, когда шрамы превращаются в украшение.

В Японии ремонт фарфора и мастиковка эволюционировали в целую философию искусства кинцуги «золотой заплатки» – это реставрации керамики с помощью древесного лака, смешанного с золотым или серебряным порошком. Поэтому кинцуги можно рассматривать как альтернативный вариант реставрации керамических изделий.

Что понадобиться для мастиковки швов после склеивания керамического изделия:

  • Мастика (мастиковочная масса);
  • Мастихин или стилус – для размешивания и нанесения мастиковочного состава;
  • Тонкая наждачная бумага или шлифовочная машинка – для затирки.

Мастиковка швов на керамике и фарфоре после склейки: состав мастиковочной массы.

Из чего приготовить мастиковочную массу для затирки грубых клеевых швов?

Составы для мастиковки швов на керамике могут быть разные в зависимости от того:

  • Каким клеем склеена керамика.
  • Какой размер и глубина шва, его глубина и форма: может быть небольшим и тонким, может быть глубоким, иметь рваные края и пустоты.
  • Какая плотность керамики: легкая и пористая или плотная, тяжёлая, фарфор.

Для мастиковки поверхностных повреждений применяют состав на основе клея, который применялся для склеивания керамического изделия и добавлением большого количества порошкового (до 35-50% в зависимости от консистенции) наполнителя для повышения вязкости раствора, и примесью красителя, подобранного под цвет изделия.

Главное требование – чтобы мастиковочная масса сохраняла пластичность и клеящие свойства.

Для заполнения глубоких сколов использовать нужно мастику, которая не даёт усадку при высыхании: 20% раствор гипса + ПВА для пористой керамики; на основе Циакрина-ЭО для плотной керамики и фарфора – он обладает высокой прочностью. В качестве наполнителя можно использовать мраморную пыль или тальк.

Читайте также:  Красивые ограждения для цветов своими руками

Для финального выравнивания шва можно использовать мастиковочную массу на основе отвердителя эпоксидных и кремнийорганических соединений полиорганосилазановой смолы МСН-7-80 смешанной с пастельным мелком. Сама по себе смола образует глянцевое покрытие, которое отличается хорошей термостойкостью и морозостойкостью.

Как выполнять мастиковку швов на керамике и фарфоре после склейки: техника и последовательность действий.

Процесс мастиковки выглядит достаточно просто:

  1. Смазать шов тонким слоем клея.
  2. Нанести мастихином или стилусом мастиковочную массу.
  3. Оставить на несколько часов и дать время высохнуть (в зависимости от того на какой основе приготовленная мастика).
  4. Нанести повторно слой мастиковочной массы для наращивания слоя. Подождать до полного высыхания.
  5. Аккуратно выровнять слой с помощью мини-шлифмашины (бормашины) или зашкурить.
  6. Для получения глянцевой поверхности и надёжного защитного слоя шов можно обработать смолой МСН-7 (чистой, без порошкового наполнителя — мелка)

Чтобы мастиковочная масса лучше взялась, предварительно на место покрытия можно нанести клеевой состав, с которым вы работали ранее.

Большинство клеев даёт усадку при высыхании, поэтому наносить его нужно тонким слоем там, где толщина мастики будет минимальной.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если нужно наносить толстый слой – используют мастиковочную массу, которая не даёт усадку (безусадочную) – на основе Циакрина-ЭО.

Для мастиковки тонким слоем используют мастику на основе смолы МСН-7. Её можно тонировать и подбирать цветовую гамму подмешивая красители.

Источник

Музейная реставрация керамики и фарфора своими руками. Как склеить?

Из этой статьи вы узнаете, как провести ремонт керамики в домашних условиях? Чем можно склеить керамику? И как склеивают черепки музейные реставраторы?

Керамические изделия и глиняная посуда имеют много хороших качеств. Пожалуй, главный их минус – это хрупкость: одно неловкое движение и перед нами вместо вазы, кувшина, глиняной тарелки или фарфоровой чешки – кучка черепков. Это бывает очень обидно, особенно когда вещь «дорога как память».

Ремонт керамики. Чем можно склеить керамику и фарфор?

Чтобы восстановить винтажные и старинные керамические изделия можно применять методы музейной реставрации керамики и фарфора. Особенно подходит для случаев, когда приходится собирать керамику по мелким кусочкам.

Весь процесс ремонта керамики можно разбить на несколько последовательных этапов.

Подборка разбитых частей (фрагментов) и их монтаж – первое с чего нужно начать работу. Формально это значит собрать все куски и разложить их перед собой на столе в правильном порядке.

Предварительная сборка. Перед склеиванием необходимо провести предварительную сборку фрагментов. Это нужно, чтобы убедиться, что все части на месте, а также выбрать оптимальную последовательность склейки керамических осколков для наиболее плотной подгонки их друг к другу. Чем точнее будут подогнаны части, тем менее заметны будут линии склеивания.

Только затем следует, непосредственно, склеивание керамики.

ПОМНИТЕ: чем больше частей – тем сложнее склеивать керамику. Клеевой шов тоже имеет свою толщину.Наращивание неточностей, может привести к тому, что точно подогнать последние фрагменты будет невозможно.

Кроме того, могут возникнуть большие трудности с точным совмещением осколков из-за внутренней деформации в керамике разбитого изделия. Остаточная деформация может проявляться в разной степени в зависимости от различных факторов (формы изделия, размера и толщины осколков, плотность черепков, состава керамики и т.д.) и сыграть злую шутку даже при восстановлении целостности изделия, расколотого всего на несколько крупных фрагментов.

Склеивание керамики и фарфора в домашних условиях.

Нам понадобится эпоксидный клей. Его применяют, когда важна прежде всего высокая прочность склейки. Он обладает хорошей проникающей способностью и подходят для склеивания крупногабаритной и плотной керамики, а также частей, на которые приходится значительная нагрузка.

Пористую керамику предварительно перед склеиванием обрабатывают бесцветным пропиточным составом на основе сополимера БМК-5 и растворителя в концентрации 3-5% (можно варьировать до 5-7% в зависимости от плотности материала). БМК-5 можно использовать как клеевой состав – вязкость, которого регулируется концентрацией порошка – но этот клей уступает по прочности эпоксидному.

Читайте также:  Подставка под канцтовары своими руками

Чтобы снизить заметность швов на цветной керамике в клеевой состав БМК-5 можно добавлять порошковый краситель.

Также пригодятся малярная лента, резинка, воск или светлый пластилин нужен для формирования каркаса и фиксации элементов.

Ремонт керамики и глиняной посуды. Как это происходит шаг за шагом:

  1. Возьмите черепок с которого начнётся склейка. Обычно это самые большие черепки, к которым приклеивают более мелкие; черепки в основе, нижней части изделия.
  2. Если керамика пористая, места склеивания сначала нужно очистить кисточкой от пыли и укрепить пропитывающим составом на основе БМК-5. Состав наносят несколько раз через 5-10 минут до появления небольшой плёнки на поверхности разлома, которая говорит о достаточном насыщении материала.
  3. Затем на место разлома равномерно наносят клей и плотно прижимают части друг к другу. При необходимости, части фиксируют (чтобы не держать руками до застывания клея).
  4. Фиксация производят с помощью воска или пластилина. С его помощью черепки закрепляют с внутренней стороны изделия. Таким образом формируется каркас, на котором держатся осколки. Иногда удобно стягивать вместе части с помощью резинки или фиксировать их малярной лентой, которую следует наклеивать поперёк шва.
  5. Методично, черепок за черепком, следует восстановить разбитую керамику. Не стоит спешить и сразу пытаться склеить все изделие: приклеивайте по одному, или 2-3 осколка, не больше.
  6. Мелкие осколки можно склеивать клеем БМК-5 высокой вязкости, с концентрацией сухого вещества 10-15%. А поскольку такой клей не способен обеспечить такую же высокую прочность склейки как, например, эпоксидный клей, чтобы сделать изделие более прочным, эти участки можно укреплять изнутри пропитанными клеевым составом кусочком стеклоткани.
  7. Мастиковка швов. Часто после сборки крупных частей на керамике остаются заметные трещины и сколы. Убрать их или сделать менее заметными можно с помощью мастиковки. Для этого специальным составом (разрыхлителя, клея и цветного пигмента/красителя, если такой нужен) затирают швы и заполняют полости. С помощью техники мастиковки бесцветным, белесым составом хорошо убирать паутинку швов при реставрации фарфоровых статуэток и посуды.
  8. Когда куски керамики склеены, можно убрать фиксирующий каркас из пластилина или воска. Если он слишком твердый, размягчите его нагрев феном.

После просушки можно протереть или вымыть изделие, если есть такая необходимость.

Фиксация керамики резинкой при склеивании

Чем еще можно склеить керамику? Какой клей использовать?

Чем еще можно склеить керамику мы писали в одной из предыдущих статей. Например для этого можно использовать матовый клей-лак для фарфора. Но самый простой способ ремонта керамики — с помощью супер-клея. Это более быстрый и простой (но не универсальный и не всегда подходящий) способ склеить керамику. Он подходит если перед нами не старинная керамика и не китайский фарфор династии Тан или Сун.

Как склеить керамику обычным супер-клеем:

  • Соберите все осколки и очистите их.
  • Проведите предварительную сборку.
  • Обезжирьте место склеивания. Для этого можно протереть разлом ацетоном или уксусом.
  • Распределите равномерно клей на месте разлома.
  • Соедините части и дайте просохнуть.
  • Пористую керамику сначала пропитайте супер-клеем, а только затем склеивайте части повторно нанеся на них клей.
  • На отреставрированные фрагменты глиняной посуды можно нанести глазурь.

Преимущества метода: хорошая проникающая способность клея, высокая надежность швов, термоустойчивость, подходит для плотной тяжёлой керамики и фарфора, части не нуждаются в длительной фиксации.

Недостатки метода: быстрое затвердевание, невозможность коррекции осколков (если приклеили, то уже намертво), заметность клеевых швов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Не рекомендуется реставрированную посуду использовать по назначению. Вредные вещества в составе клея могут выделяется в продукты при приготовлении и хранении.

Не существует универсального клея для керамики и фарфора, поскольку глиняная посуда и керамические изделия могут очень сильно различаться по своим свойствам и характеристикам.

Поэтому существует множество различных способов и техник склеивания керамики и фарфора. Определить какой из них лучше и какой выбрать клей, можно отталкиваясь от конкретной задачи и свойств конкретного керамического изделия. Часто приходится идти опытным путём.

Читайте также:  Крем гоммаж своими руками

Ремонт керамики – это достаточно большой пласт знаний, который требует глубокого погружения, если вы решили освоить этот навык на высоком уровне.

Музейная реставрация керамики и фарфора. Что почитать?

Для тех, кто хочет углубиться и досконально изучить ремонт керамики и фарфора, полезно будет почитать серьёзную литературу по теме. Очень подробно и основательно процесс и методы музейной реставрации керамики и глиняной посуды описаны в книге «Реставрация музейной керамики: Методические рекомендации», 1999 года, издательства ВХРНЦ им. ак. Грабаря.

В этой книге собрано всё пригодиться практикующему реставратору. Она достаточно хорошо иллюстрирована и охватывает все аспекты и этапы реставрационных работ.

Это, пожалуй, одно из лучших пособий на сегодняшний день, предназначенное для специалистов, музейных реставраторов керамики, как начинающих, так и с многолетним опытом работы. При составлении учебного пособия авторы опирались на многолетний практический опыт реставрации керамических изделий.

Источник

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Ремонт фарфора и керамики своими руками

Ремонт фарфора и керамики своими руками

Всем привет. Темой ремонта «чего-либо» начинаешь интересоваться, когда это «что-то» уже сломано или перестало работать… Работаем на опережение 🙂 Ознакомившись с информацией, изложенной в данной статье, вы будете знать, что делать в подобных случаях и как исправить сложившуюся ситуацию.

Обычно это происходит так: одно неловкое движение и ценный предмет фарфорового сервиза уже не так и ценен 🙂

Пропустив через себя десятки различных статей/инструкций, выбрал несколько наиболее полезных методов и применил их к своему особому случаю, а именно:

  • Применение пчелиного воска для удержания фрагментов керамики/фарфора;
  • Применение двухкомпонентного клея для склеивания деталей;
  • Смешивание разрыхлителя с клеем для заполнения недостающих участков;
  • Применение строительного фена для удаления воска.

  • Пчелиный воск (или любой другой воск);
  • Строительный фен;
  • Двухкомпонентный клей (или любой другой клей, обеспечивающий надежное соединение);
  • Разрыхлитель.

Шаг 1: Склеиваем кусочки вместе

Убедимся, что все кусочки чистые. Возьмём немного воска и слегка разогреем (вручную или с помощью строительного фена), чтобы сделать его податливым. С помощью зубочистки нанесём клей тонким слоем на торцы кусочка и уцелевшей основы. Установим первую отломанную деталь. Следует удостоверится, что края кусочков подходят друг другу, как можно лучше. Раздавим пчелиный воск, чтобы он удержал приклеенный кусок, до того момента пока клей не затвердевает. При необходимости добавим воска. Важно, чтобы поддерживающая структура была стабильной.

Шаг 2: Продолжаем..

Снова сформируем мягкий шар из воска. Вставим его под второй сломанный кусок. Нанесём клей на кромку.

Совет. Намного легче сопоставлять детали, если наносить клей на прикладываемые куски, чем на основной чайник.

С равномерным усилием прижимаем деталь до тех пор, пока она не станет идеально подогнана и не останется там, где она должна находится.

Шаг 3: Совет касательно мелких кусков

Пристальное внимание следует уделить при работе с финальными кусочками. Они должны размещаться с особой точностью. Воспользуемся небольшим куском воска (как держателем) для размещения последних фрагментов «мозаики».

Шаг 4: Заполняем отверстия

Для того, чтобы заполнить недостающие участи, необходимо сделать спец-состав.

Добавим небольшое количество разрыхлителя в клей и начнём перемешивать до тех пор, пока смесь не достигнет консистенции густой пастой.

Наносим пасту в отверстия на поверхности фарфора, пока они не будут закрыты. Через несколько секунд начинаем формировать и разглаживать поверхность пальцами.

Если она всё ещё слишком липкая, посыпьте на неё немного разрыхлителя.

Шаг 5: Удаляем воск

Даём клею достаточно времени для затвердевания (в моём случае шесть часов). Затем используя строительный фен, расплавим воск и удалить его из чайника.

Раз мы уж плавим воск, заранее подготовьте форму с фитилем, чтобы отлить свечу из расплавленного воска.

Источник

Оцените статью
Своими руками