- Полировка эпоксидной смолы: чем и как полировать
- Правила полирования изделий из эпоксидной смолы
- Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки
- Полезные рекомендации по полированию
- Как минимизировать возникновение дефектов
- Важные правила техники безопасности
- Выводы
- Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы
- Как можно отполировать эпоксидную смолу своими руками
- Где применяется смола
- Как минимизировать появление дефектов
- Необходимые инструменты и материалы
- Способы обработки эпоксидной смолы
- Шлифовка и полировка
- Подготовка поверхности
- Технология окрашивания
- Процесс шлифовки и полировки
- Как полировать украшения из эпоксидной смолы
- Обработка отполированной поверхности
- Ручная полировка литейной смолы
- Инструкции по полировке смолой вручную
- Уход за поверхностью
Полировка эпоксидной смолы: чем и как полировать
Эпоксидная смола активно используется современными дизайнерами для создания оригинальных и эксклюзивных сувениров и украшений. Но даже у опытного домашнего мастера готовое изделие не всегда получается идеальным. Шероховатости, неровности, потеки – как справиться с такими дефектами? Для этого следует узнать, как зашкурить эпоксидку, чтоб блестела и что для этого необходимо.
Правила полирования изделий из эпоксидной смолы
Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.
Совет. Если убирается крупный дефект, то после полировки на изделие нанесите еще один слой смолы, он полностью уберет недостатки.
Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:
- оставшиеся частички застывшей смолы;
- мелкие сколы, царапины, задиры;
- неровности в виде заостренных углов и кромок;
- впадинки и выбоины.
Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки
Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:
- привычная пилочка для маникюра;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- затирочная губка.
Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:
- Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
- Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.
Совет. Дремелем также можно просверливать в застывшей эпоксидке и отверстия под фурнитуру. Поэтому, если работа с эпоксидкой постоянная, этот инструмент лучше приобрести сразу.
Полезные рекомендации по полированию
Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:
- Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
- При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
- Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
- Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
- Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).
Для полировки подойдут разные варианты
Совет. При отсутствии полироли можно применить и мыльный водный раствор. Но не используйте фетровые или войлочные насадки – они вредны для эпоксидной смолы.
Как минимизировать возникновение дефектов
Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.
Важные правила техники безопасности
Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.
Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.
Выводы
Сувениры и украшения из эпоксидной смолы – это настоящие шедевры творчества. Но мало просто правильно приготовить смолистый раствор и залить его в молд. После застывания изделие необходимо и дополнительно обработать, придав ему идеальный и завершенный вид. А сделать это можно с помощью шлифовки и полировки. Зная технологию такой работы, с нею справляется даже начинающий домашний мастер.
Источник
Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы
Предыдущую статью, я посвятил теме борьбы с назойливыми пузырьками воздуха в эпоксидной смоле при смешивании, если ваше изделие затвердело и вы готовитесь его извлечь и рады, что не видите визуально не видите пузырьков. Не надейтесь, с большой степенью вероятности вы с ними в вашем изделии еще встретитесь.
Шлифовка.
Будьте готовы, что шлифовки вашего изделия вам не избежать, дело нудное, но в определенной степени медитативное, дает время задуматься и перебрать список своих грехов и неоконченных дел.
В обработке материалов, есть понятие «задать базу» , в смысле обработать и задать поверхность от которой вы начнете все замеры, разметки и от которой вы будете задавать углы для других поверхностей. Даже если вы задали фигуру с одной поверхностью, шар, вы залили молд шара смолой, у вас на изделии остается леток, от литейного отверстия в молде, куда вы заливали смолу. Вы можете попытаться схитрить, спилить леток, и попытаться аккуратно зашлифовать площадку от летка, вклеить штифт и шапочкой закрыть площадку, поверьте огрехи вашей работы будут видны, как бы аккуратно не пытались зашлифовать площадку, риски от шлиф материала, будут расползаться по шару. Решение за вами, но мне так делать религия не позволяет.
Для задания базы, вы можете выбрать лист шлифовальной бумаги на ровной поверхности, либо шлифовальный станок, как тарельчатый, плоскостной или гриндер, для более крупных изделий уместен и будет фрезерный станок, как стационарный, так и ЧПУ, так и на базе ручного фрезера.
Вот пример на фото, заготовки под кулоны, база задана, на ней контуры будущих изделий прорисованы.
ото готового кулона, из одной из заготовок на фото выше, форма в готовом отличается от контура на заготовке, что обычное дело, в ходе обработки порой напрашивается другая форма.
Задав контур кулона, вы можете отпилить излишки, как лобзиком, так и ленточным станком, дремелем (гравером), либо шлиф станком. В общем тем, к чему у вас есть доступ. Вполне уместен и напильник с тисками, тиски желательно с поворотным механизмом, что бы поворачивать губки тисков с зажатой заготовкой, под нужным вам углом.
Все вы провели грубую обработку, пришла пора шлифовать. Теория шлифования говорит нам , что гридность ( зернистость) шлиф. материала, должна как максимум удваиваться при переходе. То есть, если вы начинаете шлифовку с гридности 100, то следующий шаг с гридностью не выше 200, вполне разумны и промежуточные шаги, как то 150 или 180, особенно для такого крупного зерна. Эпоксидная смола шлифуется легко, крайне редко стартую со 180, чаще всего с 240, далее 360, 500 или 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, и 2500. 3000 не использую, считаю излишним. Такой переход с зернистостью, связан с тем, что бы на отшлифованном изделии не остались риски от грубого зерна.
Шлифовка эпоксидной смолы делается на «мокрую», так как пыль от смолы сильно забивает шлиф. материал, да и зачем вам дышать этой пылью? Соответственно шлифовальную бумагу выбираем, водостойкую.
Так что вам прямой путь в магазин авто красок, эмалей и сопутствующих товаров, дорогу туда не забывайте вам еще пригодится в дальнейшем. Шлифовка кузовов машин делается по этой же схеме, «на мокрую», так что нужный ряд шлифовальной водостойкой бумаги там представлен. Мое предпочтение шлифовальная водостойкая бумага финской фирмы «Мирка».
На этапе шлифования 400 или 600, многие мастера прекращают шлифование и используют технику «обливания», то есть покрытия той же эпоксидной смолой, эпоксидной смолой ультрафиолетового отверждения, различного рода гелькоатами, лаками, высокопрочными средствами защиты покраски автомашин. Способ хорош, тем что значительно ускоряет придание окончательного вида изделию, покрытие дает дополнительную защиту от царапин и ультрафиолета. Но вы должны заранее продумать крепление изделия для последующего покрытия. Скажем в кулон в форме шара закрепить штифт. Нужно убедиться в том что, это покрытие не вступит в реакцию со смолой или красителями в смоле, что оно прозрачное, не даст не нужного вам оттенка. А также в том, что вы сможете покрыть заготовку без подтеков и эффекта «шагреневой кожи».
А мы вернемся к шлифовке вручную, при шлифовке могут обнаружиться пузырьки воздуха, они любят прилипать к поверхности молда, или быть где то рядом с поверхностью, и при шлифовании вскрываются и образуют каверну, срежьте острые края каверны сверлом, или фрезой от гравера. Заполните небольшим количеством смолы, дайте затвердеть и продолжайте шлифование. Вы дошли до этапа шлифования зерном 2000 и 2500. Поверхность вашего изделия будет выглядеть примерно так:
На близком расстоянии, видны риски от шлиф. материала, разводы и голограммы, нет нужной прозрачности и глянца.
Пришла пора вспомнить дорогу в магазин авто красок и эмалей. Нам нужны средства для окончательной шлифовки , что бы удалить риски от шлифовальной бумаги, промежуточной полировки и финишной полировки. Повезет если в магазине продают такие средства на развес, стандартная фасовка в 1 л., нам просто избыточна. Есть схема полировки 3М, к примеру по номерам производителя, сначала 09374, потом 09375, окончательно 80349, все они для машинной полировки, но наши руки не для скуки, и заменят любой механизм.
По моему мнению, схема полировки по 3 номерам хороша для бюджета компании 3М, или ей подобным. А я использую такую схему полировки — 3М 50417, финишная DEERFOS FINISH ANTIHOLOGRAMM. Салфетка из микрофибры без ворса, 3М 50417 в ходе полировки можно смачивать небольшим количеством воды. В итоге получаем нечто вроде:
Прозрачность и глянец поверхности хороши, перламутровый пигмент при ярком освещении просто «горит».
Сравним теперь их вместе шлифовка 2500 зерном, и финишная полировка:
Глянец наведен, смола приручена, мерзкие пузырьки изгнаны, либо загнаны под коврик, победа за нами!
Источник
Как можно отполировать эпоксидную смолу своими руками
Эпоксидная смола давно превратилась из двухкомпонентного клея в уникальный поделочный материал, используемый при изготовлении оригинальных столешниц, ювелирных изделий. Качество изделий зависит от степени прозрачности смолы, техники обработки поверхностного слоя. Полировка эпоксидки проводится различными составами, материалами. У каждого мастера свои секреты. В обзоре представлены лучшие технологии.
Где применяется смола
Эпоксидная смола – универсальный клей, твердеющий до состояния монолита. Этот материал знаком многим. Стекловолокном, пропитанным эпоксидкой, укрепляют днища маленьких лодок и больших кораблей. В промышленном секторе смолу используют как связующий компонент при изготовлении композитных отделочных плиток, ламелей, палубной доски.
В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей. После полимеризации приобретает высокую плотность.
После шлифовки и полировки обычная смола приобретает сходство с янтарем. Производители усовершенствовали состав, выпускают бесцветные композиции, которые можно подкрашивать для получения нужного оттенка.
В чистом виде смола используется для создания глянцевых прозрачных поверхностей.
В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства. В процессе обработки приобретает благородный вид, долго сохраняет декоративность. Двухкомпонентный клеящий состав намертво прилипает к основанию, образуемый слой не растрескивается при высыхании за счет изменения внутренней структуры.
Эпоксидная смола, заливаемая в формы, после полимеризации хорошо поддается механической обработке: режется, шлифуется. В твердом состоянии поверхность стола, залитого эпоксидкой, сопоставима с искусственным камнем. Полимерной клеящей смесью заливают полы. Образуемый слой после обработки становится прозрачным, через который хорошо видна структура массива дерева. Качество поверхности готовых изделий зависит от того, чем полируют эпоксидную смолу.
Структура поверхности деревянной эпоксидной столешницы зависит от текстуры древесины, волокнистости. На спилах плотных пород деревьев дефектов меньше.
В ювелирном деле посредством полировки удается получать настоящие произведения искусства.
Как минимизировать появление дефектов
Что уменьшить число дефектов, рабочее место должно быть строго горизонтальным. Это достигается выверкой длины ножек, подкладкой под них клинышков. Серьезно относящиеся к своем делу мастера или заказывают специальный верстак с возможностью регулировки наклона рабочей поверхности, или вделывают в низ ножек регулировочные винты, изменяющие высоту и угол наклона стола.
Полезно узнать > Какую эпоксидную смолу лучше использовать для изготовления бижутерии
Поверхность такого верстака устанавливается строго горизонтально с помощью уровней, только так можно добиться ровного затекания эпоксидной смолы в молды и застывания изделия именно в той конфигурации, как это было задумано изначально. В этом немалую роль играет материал форм, их фактурность. Ведь действительно, нельзя получить гладкую поверхность отливки, если стенки молда шероховаты или вообще упорядочено-структурированы.
Но неровности поверхностей отливок могут образоваться и от смазочного слоя, на котором остались следы от наносящего их инструмента (лопаточек) или даже от пальцев. Поэтому крайне редко получается, что вышедшее из формы вроде бы готовое изделие не нуждается в обработке. Задача мастера, минимизировать эти дополнительные работы.
Порядок приведения изделия в товарный вид:
- осмотр вышедшей их формы поделки, определения фронта работ;
- подбор приспособлений и инструментария для работы;
- доведение поверхности изделия до прозрачности.
Дело в том, что чем грубее абразив, применяемый для обработки поверхностей, тем более матовой, непрозрачной она будет. Образующиеся на поверхности изделий крупные мелкие царапины и бороздки ломают прохождение лучей света, препятствуя их прямому ходу. В итоге получается матовый внешний слой.
Доведение до прозрачности предполагает применение все более тонких, мелких абразивов, которые в конце обязательно заменяются совсем уж милимикронными зернами паст ГОИ.
- Для контроля прозрачности полезно время от времени смачивать полируемую поверхность водой. Если после высыхания водного слоя нет разницы в прозрачности, значит полировка закончена.
- После завершения полировки изделие нужно покрыть специальным твердым после высыхания лаком для скрытия возможных, незаметных глазу дефектов и предохранения от получения новых. В качестве таких лаков могут быть использованы или паркетный на водной основе, или лак-гель для маникюра, но к нему тогда нужно иметь ультрафиолетовую лампу, облучение которой и делает лак твердым.
Не используйте для полировки и окончательной отделки войлочные или фетровые круги. Они могут безнадежно испортить изделие, особенно, если нанесенная паста ГОИ или иной полировочный материал разбавлены маслами или маслоподобными жидкостями вроде керосина или солярки. Произойдет внедрение этих материалов в верхний слой изделия вместе с загрязненными частицами, неизбежными в процессе полировки. Это все же не камень и стекло, а полимер, подверженный воздействию высоких температур, неизбежных в местах касания инструмента к поверхности.
Учитывая, что застывшая эпоксидка представляет собой сложный полимер с разветвленными связями, для ее шлифовки и полировки можно использовать полировочные пасты для автомобильных деталей из высокопрочного пластика. Только они должны быть на водной основе.
Полезно узнать > Общая инструкция по применению эпоксидного клея, основные моменты
Необходимые инструменты и материалы
Поверхности из высококачественных эпоксидных составов приобретают товарный вид после предварительного шлифования и финишного полирования. Технология сильно отличается от процесса обработки стекла, камня, пластика.
Бижутерию в основном доводят до кондиции вручную, используя:
- Пилочку для ногтей с алмазным напылением;
- Мелкозернистую наждачную бумагу от «тройки» до «00»;
- Поролон или специальные затирочные губки с наклеенным слоем абразива различной зернистости;
- Полироли, различные полировочные составы или пасту ГОИ.
Мягким финишным абразивом может стать зубная паста, наносимая на мягкую ткань.
Поверхности из высококачественных эпоксидных составов приобретают товарный вид после предварительного шлифования и финишного полирования.
Ручной способ применяется при изготовлении деликатных изделий тонкой отделки. Обрабатывать подобным образом столы неудобно. Шлифовать большие площади вручную слишком утомительно, долго.
Для ускорения процесса применяют инструменты:
- Дремель – подобие дрели со вращающимся стержнем, на котором крепятся всевозможные насадки для шлифования (минус использования дремеля – слишком высокая частота вращения насадки, новички способны повредить обрабатываемую поверхность неосторожным движением);
- Дрель используется для спиливания больших наплывов, валиков, образуемых при реставрации поврежденных эпоксидных покрытий»;
- Мобильный фрезер для маникюра – инструмент, аналогичный дремелю, но с меньшим числом оборотов, используется при выполнении тонкой работы, диаметр дисковых насадок варьируется от 10 до 100 мм.
Шлифовать большие площади вручную слишком утомительно, долго.
Особенности расходных материалов:
- Зеринстость насадок снижают постепенно, чем меньше шаг зернистости, тем ровнее шлифуется эпоксидный слой;
- Пасту ГОИ выбирают по цвету: крупнозернистые светло-зеленого цвета, средняя – серая, мелкие – коричневые (самая мелкая почти черная), для шлифовки пользуются только зеленой и серой;
- Автомобильная полировальная паста 5041-3М, продающаяся на развес, чище пасты ГОИ, ровнее ложится на насадки;
- Полировочный воск для финишной обработки снимает слишком тонкий слой, процесс полировки затягивается;
- Хороший результат дают полировальные пасты, выпускаемые под брендом «MIRKA», создают зеркальный блеск (продукт Polarshine 35 – шлифовальный, создает однородную матовость, паста Polarshine 20 применяется для финишной отделки).
Полироли, содержащие силикон, быстро создают приятный блеск, но эффект недолговечный, исчезает после обработки влажной тканью.
Полироли, содержащие силикон, быстро создают приятный блеск, но эффект недолговечный.
Способы обработки эпоксидной смолы
После того, как вы залили смолу в форму, опалубку или на основу (арт-борд или холст) после отвердевания вы можете заметить некоторые дефекты на поверхности изделия: неровности, вызванные самой формой или внешними факторами – пылью, ворсом и тд. Для устранения дефектов есть 3 вида обработки эпоксидной смолы: шлифовка + полировка, покрытие лаком или заливка смолы дополнительным слоем. Два последних вида актуальны только для картин, столешниц и других крупных изделий и только в том случае, если дефекты незначительны.
Шлифовка и полировка
Чем они отличаются? Шлифовка поверхности необходима для “спиливания” и “стирания” неровных участков, полировка – для придания поверхности идеального блеска. Полировка может производиться без необходимости предварительного шлифования, если вам нужно лишь усилить глянец поверхности вашего украшения. Но если вы затеяли сначала отшлифовать неровности, то без последующей полировки точно не обойтись, ведь поверхность потеряет изначальный блеск и даже прозрачность.
Производить шлифовку можно различными инструментами: наждачной бумагой вручную и при помощи шлифовальной машины и станка.
Шлифовка столешницы шлифмашиной
Шлифовка бижутерии дремелем
Для обработки крупных изделий и столешниц необходимы большие профессиональные шлифмашины, а вот для небольших изделий и бижутерии можно использовать станок, дремель, пилку для ногтей с алмазным напылением или вовсе – наждачную бумагу различной зернистости.
Так, например, вы можете взять наждачку 500, 1000, 1500 и 2500 зернистости и шлифовать начиная с самой крупной зернистости (500) для устранения наиболее крупных дефектов и заканчивая “нулёвкой” (2500) для подготовки поверхности к следующему этапу обработки – полировке.
- Шлифовальный лист водостойкий 230×280 мм
Если для шлифовки необходим лишь инструмент, то создание идеального глянца невозможно без “полироли” – специальной пасты, которую наносят на рабочую поверхность и растирают специальными губками, тканью и другими приспособлениями для полировки.
- Полироль с воском карнаубы “Runway” 250 мл
255 руб. В корзину
Для полировки столешниц и других крупных изделий используются машины с большим полировальным кругом, для полировки бижутерии – дремель и подобные маленькие машинки, где есть возможность поменять насадку на плотный поролон, пропитанный полиролью.
Создание глянца на поверхности заливки с помощью полироли
Подготовка поверхности
При изготовлении эпоксидных изделий нередко возникают подтеки и наплывы смолы, при осмотре выявляются другие дефекты:
- Излишки, вытекшие за контур при заливке;
- Белесые пятна, возникающие при попадании паров воды;
- Мелкие сколы, задиры;
- Складки, усадочные впадины;
- Неровные кромки, слишком острые края.
Все эти дефекты устраняются жесткими абразивными материалами до шлифовки. Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой, это нормально.
Правильно отшлифованная смола выглядит невзрачно, эпоксидка получается матовой.
Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность (удалить следы рук, шлифовальной пасты). Без предварительной подготовки не получится тщательно отполировать смолу до зеркального блеска.
- При заливке эпоксидного слоя важно большое внимание уделять формированию краев;
- Если в смолу попадает вода, идеальной прозрачности полировкой не добиться, останутся молочные следы;
- Эпоксидку наносят в несколько этапов, давая полимеризоваться предыдущему слою. Тогда усадка материала будет равномерной, не появится трещин, провалов, волнистости;
- Перед обработкой все поверхности проводят тестовую обточку кромок.
Прежде, чем начать полировать эпоксидку, необходимо поверхность обеспылить и обезжирить поверхность.
Технология окрашивания
Процесс колеровки специальными пигментами четко прописан в инструкции на упаковке и не представляет ничего сложного.
Правила, которых нужно придерживаться при работе с другими красителями:
- Убедиться в совместимости материалов. Для этого в пробную порцию последовательно добавляют отвердитель, цветной компонент. Если химическая реакция не пошла, можно смешивать остальное.
- Проверить, что красящие составы не на водной основе. Попадание влаги испортит готовое изделие. После высыхания сувенир или украшение будет недостаточно прочным, могут появиться трещины, желтый оттенок.
- Если влить в основу слишком много цветной добавки, состав может не отвердеть, изделие получится мягким, как резина.
- Если решено колеровать эпоксидку масляными, алкидными или нитрокрасками, следует помнить, что их объем не должен быть больше 10% от общей массы. Других пигментов берут не более 5–7%.
При добавлении красителя нужно действовать быстро, чтобы эпоксидка не начала застывать:
- Смешивают смолу с отвердителем.
- Разливают массу в разные емкости, если нужно создать изделия нескольких цветов.
- Вводят пигмент в смолу, перемешивают 5–7 минут до получения однородной консистенции. Некоторые красители могут размешиваться хуже из-за большой разницы в плотности.
- Окрашенную эпоксидку оставляют на 15 минут. За это время должны выйти пузырьки воздуха.
- Заливают массу в формы, дают полностью отвердеть. Может потребоваться от одного до двух дней в зависимости от характеристик эпоксидки.
Полезное видео по теме:
Процесс шлифовки и полировки
Для начального этапа рекомендуется использовать ленточную насадку, которая захватывает большую площадь. Для финишной доводки бижутерии и столешниц лучше применять эксцентриковые различного размера. При использовании дрели важно правильно регулировать скорость вращения насадки, чтобы не появились выработки.
Если имеются крупные дефекты, их устраняют грубой обработкой. Рекомендуемая частота вращения – до 1000 оборотов в минуту, первоначальная зернистость абразива – 80. Когда волны, наплывы и другие неровности устранены, приступают к дальнейшей шлифовке. Зернистость снижают плавно: 80 заменяют на 100, затем делают следующее повышение, пока не достигнут 2000 маркировки.
Для финишной доводки бижутерии и столешниц лучше применять эксцентриковые различного размера.
Не все смолы одинаково шлифуются и полируются. За счет присадок производителям удается создавать широкий спектр эпоксидных продуктов.
Нежелательно использовать войлок, он создает царапины. Шлифовальные и полировочные пасты растирают мягкой ветошью. Для лучшего скольжения добавляют солидол или вазелин. Образуемая маслянистая пленка легко удаляется водой. Полировка эпоксидной смолы проводится до устойчивого блеска.
Для придания смоле прозрачности нередко используют шлифовальные машинки ля дерева, работающие в режиме вращения. На валу закрепляют резиновую воронку или насадку из упругого поролона, пропитанного полиролем.
Полировочные составы устраняют даже незначительную шероховатость на поверхности смолы, слой становится прозрачным, обретает благородный вид. Необходимо добиваться устранения всех дефектов, тогда получится качественная столешница или бижутерия. Применяя профессиональные инструменты, мелкозернистые пасты, удается избежать царапин, матовости.
Необходимо добиваться устранения всех дефектов, тогда получится качественная столешница или бижутерия.
После финишной обработки изделия с окрашенными смолистыми составами, рекомендуется покрывать специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Бесцветные эпоксидные слои после подобной операции не будут желтеть, не будет искажаться цвет заливаемой основы.
Некоторые мастера рекомендуют после финишной доводки применять мыльную воду. В растворе средства для мытья посуды смачивают полировочную насадку мелкой зернистости, проходятся инструментом по всей поверхности. Сразу становятся видны все недочеты, которые не удалось устранить. Мыло также используется как разновидность полироля для окончательной доводки мелкой бижутерии.
После финишной обработки изделия с окрашенными смолистыми составами, рекомендуется покрывать специальным лаком.
Как полировать украшения из эпоксидной смолы
Итак, вы только что закончили процесс шлифовки
процесс шлифовки вашей заготовки и теперь перед вами встают вопросы: как полировать изделие, какие есть способы полировки и какие инструменты для этого нужны. В этой статье мы подробно рассмотрим эти вопросы.
Ручная и механизированная полировка
После шлифовки, нужно выполнить полировку изделия, иначе оно останется мутным и шершавым. Полировка придаст блеск вашему изделию. Глянцевый эффект получается не только за счет полировки, но и за счет хорошей шлифовки. Основа хорошей полировки — это качественная шлифовка.
Способ полировки может быть ручной или механизированный.
подойдет для тех, кто еще только начинает работу с эпоксидной смолой, потому что этот способ подразумевает меньшие денежные затраты, т.к. вам не нужно покупать дрель или другие дорогостоящие инструменты.
подходит тем, кто создает большие партии украшений, он облегчает и очень сильно ускоряет процесс полировки, при ручном способе очень сложно обработать много изделий.
Инструменты для полировки
Приготовьте для механизированной полировки следующие инструменты:
, не мощная, до 2500 оборотов в минуту с функцией ручной регулировки количества оборотов. В полировке важно обратить свое внимание на количество оборотов аппарата, т.к. при большой мощности заготовки могут оплавиться. А при шлифовке такая проблема бывает крайне редко.
— специальные диски для полировки
а) тканевый непрошитый диск, диск отлично подойдет для финишной полировки украшений. Если вы не найдете непрошитого диска, то всегда можете взять прошитый и отпороть несколько швов. Диск станет более мягким и будет бережно полировать Ваше украшение.
б) поролоновый диск
, он по мягкости похож на губку; подойдет для полировки более объемных работ из эпоксидной смолы.
— крепление для дрели
, чтобы прикрепить ее к столу.
— перчатки, маска, очки
А для ручной полировки приготовьте пасту, ватные диски и средства индивидуальной защиты.
Инструкция по механизированной полировке
1. Наденьте средства индивидуальной защиты
2. Смажьте пастой диск,
пасты наносить нужно немного, чтобы при вращении она не разлеталась в разные стороны. Паста нужна для того, чтобы заготовка полировалась не на сухую, не плавилась и чтобы убрать мелкие царапины.
3. Возьмите заготовку
, и держите ее крепко, чтобы она не ускользнула из рук и не улетела в сторону. Включите дрель с поролоновым диском на минимальное количество оборотов.
4. Без сильного нажима приложите заготовку к крутящемуся диску на 1-2 секунду
, потом поверните другой стороной заготовку и снова приложите к диску. Повторяйте эту последовательность действий, пока ваше украшение не станет достаточно гладким и прозрачным. Крутите вашу заготовку с разных сторон, чтобы все стороны были подвержены полировке.
5. Так как заготовка вся в пасте, то вы можете периодически вытирать пасту
сухой тряпкой и смотреть результат.
6. После того, как вы будете довольны итогом полировки, ополосните обычной водой
изделие, вытрите насухо и помойте поролоновый диск, чтобы остатки пасты не застыли и не испортили его впоследствии.
Помните о том, что когда смола плавится, она становится мягкой, и в изделии появляются выемки. Чтобы вернуть форму изделию, нужно снова шлифовать и полировать, но лучше не допускать плавления смолы.
При ручной полировке инструкция будет такая же, но вместо дремеля и поролонового диска нужно вручную втирать пасту с помощью любой мягкой ткани, например, созданной из хлопка.
После полировки украшение готово к креплению фурнитуры.
Удачной полировки, друзья!:)
Обработка отполированной поверхности
Со временем столешницы, другие изделия из эпоксидной смолы тускнеют из-за естественного износа, механического повреждения поверхности. Появляются неровности, едва заметные вмятины. Ухудшается внешний вид слоя – пропадает былой роскошный блеск. Вернуть презентабельность поможет обработка паркетным лаком на водной основе с последующей полировкой кусочком мягкого фетра или шерсти. Лак быстрее затвердеет, если для сушки использовать фен или ультрафиолетовую лампу. После натирки возвращается прежний глянец.
Вернуть презентабельность поможет обработка паркетным лаком на водной основе с последующей полировкой кусочком мягкого фетра или шерсти.
Ручная полировка литейной смолы
Для небольших предметов может быть полезно провести процесс полировки вручную. В конце концов, таким образом вы можете работать более чувственно и всегда полностью контролировать интенсивность полировки.
Еще интереснее: Как сделать украшения из эпоксидной смолы
Для этого вам понадобится следующее:
- Чистая вода
- Ткань из льна или хлопка
- Бесцветная полировальная паста
- Прямоугольный предмет из твердого материала, например дерева.
Инструкции по полировке смолой вручную
- Нанесите небольшую порцию бесцветной полировальной пасты на льняную или хлопковую ткань. Затем слегка смочите ткань чистой водой.
- Осторожными круговыми движениями протрите тряпкой поверхность детали из пластмассы, которую нужно полировать. Вы должны слегка надавить. Но не удивляйтесь, если заметный эффект заметите только через некоторое время. Может пройти немного больше времени, пока поверхность, над которой вы работаете, наконец не достигнет желаемого блеска.
- Для полировки прямых поверхностей или краев вам понадобится деревянный брусок или такой же твердый и угловатый предмет: оберните ткань вокруг деревянного бруска и отполируйте каждый угол до блеска.
Совет 1. После нескольких минут терпеливой полировки часто возникают сомнения, будет ли поверхность когда-либо иметь желаемый блеск. Однако нередко матовый вид поверхности из эпоксидной смолы на самом деле возникает только из-за остатков полировальной пасты на эпоксидной смоле. С другой стороны, если вы регулярно стираете эти остатки полировки мягкой чистой тканью, вы всегда сможете внимательно следить за процессом полировки.
Совет 2: убедитесь, что для полировки деталей из литой смолы используется только бесцветная полировальная паста. Другие продукты могут оставлять цветные отложения на поверхностях, которые очень сложно и долго удалять.
Уход за поверхностью
Особенности эпоксидной смолы – низкая термостойкость. На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами, содержащими кислоты и щелочи. От химического воздействия смолистый слой способен помутнеть.
На стол нельзя ставить ничего горячего, пользоваться для мытья агрессивными моющими средствами.
Эпоксидка заняла заслуженное место на стройплощадках, в быту благодаря универсальным потребительским свойствам, светопрозрачности, низкому коэффициенту усадки. Синтетический олигомер, состоящий из отвердителя и основы, образует водонепроницаемую пленку, сопоставим со многими стройматериалами.
Источник