Паста для матирования стекла своими руками

Защитная самоклеящаяся пленка для зеркал

Как сделать матирующую пасту своими руками

Техника приготовления матирующей пасты часто в поисковых запросах распространена как матирование стекла зубной пастой. Ниже приведен рецепт пасты, которую используют дизайнеры и мастерские по декоративному оформлению стекла. Тот кто хочет начать бизнес на дому, может взять на заметку технологию изготовления матирующей пасты. Прежде чем начать готовить пасту нужно позаботиться о личной безопасности. При работы с матирующей пастой, обязательно надевайте латексные перчатки, для защиты рук. Паста может вызвать химический ожог. Рецепт приготовления матирующей пасты. Для этого нужны следующие компоненты в заданных весовых долях:

  1. Бифторид аммония — 30 весовых частей (кислоты фторид аммония) NH-4-F-2
  2. Сульфат бария — 15 весовых частей BSO-4
  3. Декстрин — 5 весовых частей (модифицированный крахмал)
  4. Вода дистиллированная — 10 весовых частей воды

Данный рецепт пасты предназначен не только для стекла, но и для любого кремний содержащего материала, такого как керамическая плитка, стекло. Последовательность соединения компонентов должна быть строго определена, это даст нужную консистенцию пасты. В пластиковую миску насыпьте бифторид аммония, который должен быть измельчен в порошок. и разбавьте отмеренной дозой воды. При постоянном перемешивании добавьте декстрин и сульфат бария. Для изменения консистенции пасты добавьте необходимое количеств воды. Для уменьшения количества бифторида в пасте — ее необходимо нагреть. Как получить матовый рисунок с помощью шаблона? В качестве шаблона выбираем самоклеющуюся пленку на подложке, из которой острым ножом, или скальпелем вырезается необходимый рисунок. При наличии плоттера, рисунок делается плоттером. После порезки пленки делаем выборку той части пленки, которая будет в будущем покрыта пастой. После выборки, на шаблон наносится монтажная пленка, для переноса на поверхность.

Для лучшего позиционирования шаблона на поверхности, можно смочить поверхность мыльным раствором. После удаления монтажной пленки, дайте высохнуть изделий в течении 12-24 часов. Защитить открытые участки, которые не будут покрыты пастой, малярной пленкой или лентой. Нанесите пластиковым шпателем матирующую пасту слоем 2-4 мм и дайте выдержку на 15-20 минут. Соберите пасту в отдельную емкость. Паста может быть использована повторно. Смойте остатки пасты проточной водой.

13 comments

Дмитрий, подскажите пожалуйста, как избежать разводов при матировании большой площади? Все сделал по Вашему рецепту ( единственное вместо декстрина обычный картофельный крахмал взял). По краям разводы остаются. Я уже и перемешивая пасту дрелью и охлаждал её и всё равно разводы остаются:( Помогите пожалуйста. Всю голову сломал. Может чего в формуле не хватает?

Температура паровой бани не должна быть высокой

Дмитрий, у меня паста долгое время стояла возле батарейки и кристаллизовалась, матирующих свойств она не потеряла, но хотелось бы как-то ее восстановить. Это возможно? Хотела ее профильтровать через марлю, но тогда больше половины пасты выкинется. Можно как-то по-другому? Спасибо!

Нужно на паровой бане разогреть ее

На паровой бане нельзя. Паста потеряет свойства. При нагревании выделяется ядовитый HF.

Дискрин из какого крахмала?Кукурузный или картофельный?

Очень грамотный, познавательный, а главное интересный и содержательный блог!

Дим, а вот интересно эта матирующая паста выедает амальгаму? можно нанести рисунок с ее помощью с тыльной стороны зеркала? Вот никогда еще не пробовал заниматься химическим травлением, конечно паста собственного приготовления намного дешевле выйдет чем купленная баночка с фирменным логотипом.

Матирующая паста несет в себе кислоту, реагирующую с силикатными поверхностями. Мне кажется лаковое покрытие и серебро она не разрушит

просто меня часто спрашивают клиенты которые хотят нанести рисунок на стекло с тыльной стороны а заказать такую услугу у пескоструйщиков у них нет возможности.

Дмитрий a gde mojno kupit eti ximicheskie veshestav. naprimer ya novichok tolko xochu nachat delat fotomotirovanie gde kupit eti veshestva chtobi sdelat pastu.

Полсказать не смогу — гугл вам в помощь

Интересно, спасибо. У меня сестра дизайнер, надо будет ей Ваш рецепт дать.

Источник

Матирование стекла: делаем эксклюзивной привычную обстановку

С помощью проверенной и незамысловатой технологии можно создать стильную обстановку в интерьере, которая удивит вас своей необычностью и вознаградит хорошим настроением за проделанную работу.

Матирование стекла – технология, эффект от которой прямо противоположен полированию. Если полирование придает стеклу блеск и прозрачность, то матирование, наоборот, делает поверхность шероховатой, непрозрачной и матовой. Для чего стеклянной поверхности нужно подобное преображение? Все просто: матовые узоры позволяют придать оригинальность и особый шарм даже безликим предметам.

Матирование стекла можно производить различными способами: химическим и механическим, методом обжига и с помощью лакокрасочных матирующих покрытий. Но если для промышленных масштабов все перечисленные методы подходят в одинаковой степени, то в домашних условиях целесообразнее практиковать химическое матирование и нанесение матовых ЛКМ. Именно они дают наиболее качественный результат, о них и пойдет речь.

Читайте также:  Каракат переломка своими руками двигатель ока

Химическое матирование

Химическое матирование выполняется с помощью специальной матирующей пасты. Оно позволяет изменить внутреннюю структуру стеклянной поверхности, воздействуя на нее агрессивными химическими соединениями и разрушая кристаллическую решетку оксида кремния. По завершении процесса на стекле образуются шелковистые полупрозрачные изображения, которые настолько устойчивы к внешнему воздействию, что их невозможно удалить даже механическими способами.

Используя трафареты из пленки, можно получить матовые рисунки любого размера и конфигурации: это могут быть надписи, узоры, логотипы и целые композиции, составляемые из нескольких трафаретов.

Для химического матирования нам понадобятся:

  • обезжиривающая жидкость (медицинский спирт);
  • одноразовые резиновые перчатки;
  • салфетки;
  • резиновый шпатель;
  • аэрозольный клей для наклейки трафарета (если используется трафарет из самоклеющейся пленки – клей не нужен);
  • паста для матирования;
  • многоразовый трафарет с рисунком и, конечно же, стеклянный предмет, который вы собираетесь декорировать.

Спирт понадобится для того, чтобы сделать поверхность стекла идеально чистой. Это обеспечит рисунку четкость и равномерную матовость. Другие виды растворителей могут оставлять на поверхности стекла пленку из стойких химических соединений, поэтому от их использования лучше отказаться.

Одноразовые перчатки помогут сохранить идеальную чистоту стеклянной поверхности и защитят руки от воздействия агрессивной химической среды (несмотря на то, что состав матирующей пасты считается для человеческих рук безвредным, лучше подстраховаться и защитить их).

Что касается клея для наклейки трафарета: лучше покупать специальные аэрозоли, неоставляющие следов на поверхности стекла. Их можно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Самым важным компонентом, задействованным в технологическом процессе, является паста для матирования. Существуют рецепты для самостоятельного приготовления матирующего состава, но умудренные опытом люди рекомендуют использовать готовый ингредиент, который можно приобрести в специализированном магазине.

Рекламировать не хочу. Набрал в Яндексе пасты для матирования и купил первые 3. Наносим абсолютно любую пасту (опыт показал, что различаются они только запахом, и то незначительно), выдерживаем 3-15 минут (в зависимости от рекомендаций производителя), и результат готов.

Сертифицированная паста от производителя прекрасно реагирует со стеклянными поверхностями, безопасна для человеческого здоровья, не содержит сильных кислот и при ее использовании можно добиться превосходных результатов.

Что касается трафаретов, то их изготавливают на основе жесткой пленки, которая позволяет получать изделия для многоразового использования. В некоторых случаях трафареты имеют самоклеющуюся основу. Подготовить для себя трафарет с требуемым изображением можно тремя способами:

  1. Вырезав его самостоятельно с помощью острого и тонкого ножа.
  2. Купив уже готовое изделие в магазине.
  3. Заказав изготовление трафарета на специальном плоттере. Этот способ наиболее предпочтителен, ведь на плоттере можно изготавливать трафареты с рисунками любой сложности.

Думаем, что нарисовать, ищем картинку и готовим ее для режущего плоттера. Оптимисты могут купить специальный нож для трафаретов и резать вручную, но плоттером быстрее.

Последовательность работы

Подготовив все необходимое и выбрав стеклянный предмет для нанесения изображения, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо замерить трафарет и разметить его будущее местоположение (например, с помощью малярного скотча или смываемого фломастера). Ведь когда на пленку будет нанесен клей, пропорционально разместить на стекле рисунок будет гораздо сложнее.

Разметив поверхность, ее следует вытереть насухо и обработать спиртом.

На следующем этапе трафарет укладывается лицевой стороной на чистый лист бумаги и покрывается клеем. Если трафарет имеет самоклеющуюся основу, то эту процедуру выполнять не следует.

Клей наносится тонким слоем – в соответствии с инструкцией. Затем трафарет укладывается на заранее размеченную область стеклянной поверхности, накрывается чистым листом бумаги и тщательно разглаживается салфеткой или тряпкой. Бумага поможет сохранить целостность трафарета и обеспечит возможность его многоразового использования.

Ключевым моментом представленной последовательности является нанесение матирующей пасты на трафарет.

Паста наносится на рисунок сплошным и ровным слоем. Толщина слоя особого значения не имеет, но, как правило, составляет 4…5 мм.

Продолжительность матирования должна соответствовать рекомендациям производителя матирующей пасты (обычно процесс длится 15 минут). Выждав рекомендуемое время, можно приступать к снятию трафарета. Действие производится в несколько этапов:

  1. Собираем излишки пасты с поверхности трафарета обратно в тару. Учитывая, что паста многоразовая, они еще понадобятся.
  2. Вытираем остатки пасты сухой салфеткой.
  3. Не снимая трафарет, большим количеством воды смываем остатки матирующего состава. Эффективнее всего остатки пасты смывает струя проточной воды, но на крайний случай подойдет и наполненная пятилитровая бутыль.

Вот и все. Можно снимать трафарет. После выполнения перечисленных мероприятий изображение навечно отпечатается на поверхности стекла.

Матирование аэрозольной краской

Аэрозольная краска для матирования (ее еще называют «аэрозольная изморозь») позволяет создавать на стекле плотные и непрозрачные изображения, которые длительное время будут радовать своей красотой. А если возникнет такая необходимость, то надоевшую картинку можно смыть обыкновенной жидкостью для снятия краски.

Читайте также:  Опорная площадка для дымохода своими руками

Подготовительные операции перед нанесением аэрозольной изморози аналогичны тем, которые производятся перед нанесением матирующей пасты: примерка трафарета, обезжиривание стекла, наклейка и разглаживание трафарета.

Перед нанесением аэрозоля поверхность стекла, неподлежащая матированию, должна быть полностью закрыта бумагой или малярным скотчем. Пространство вокруг стекла тоже не помешает прикрыть подручными материалами. Такая осторожность связана с тем, что радиус распыла аэрозольной краски может выйти за пределы трафарета.

Краску следует наносить, в соответствии с инструкцией производителя. После высыхания ЛКМ трафарет легко снимается, и вашему взору открывается результат от проделанной работы.

Этот метод матирования несколько проще, чем предыдущий. При этом он обладает своими преимуществами. Так, неудачное покрытие всегда можно смыть и нанести новый рисунок.

Ознакомившись сразу с двумя методами матирования, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый. А пока давайте ознакомимся с образцами декоративных изделий, изготовленных участниками нашего портала с помощью матирующей пасты.

Матирование стекла руками пользователей FORUMHOUSE

Бокалы, замысловатые люстры и памятные сувениры – все это можно сделать при помощи обыкновенных стеклянных бутылок, трафаретов и матирующей пасты.

Источник

ПАСТА ДЛЯ МАТИРОВАНИЯ. ПОЛНЫЙ ОБЗОР РЕЦЕПТОВ

Для всех остальных.

Снижение прозрачности стекла достигается его матованием. Матование красочными составами производится следующими способами:

1) стекло окрашивают цинковыми белилами, разведенными скипидаром пополам с масляным лаком до лессировочного состояния. Свежеокрашенную поверхность торцуют щеткой-торцовкой;

2) стекло окрашивают тем же составом, но вместо торцовки производят туповку сухим тампоном из марли с ватой. При этом способе рисунок на стекле получается более мелким;

3) красочный состав наносят на стекло аэрографическим краскораспылителем СО-6А без последующей торцовки;

4) свежеокрашенное стекло торцуют резиновой торцовкой, получая рисунок, напоминающий узоры мороза;

5) стекло прокатывают с двух сторон обычной стекольной замазкой до получения ровной матовой поверхности, как при матовании стекла песком.

При матовании стекол краску наносят на внутреннюю сторону стекла зимних рам (со стороны междурамного пространства). Краска, наложенная на внешнюю сторону (со стороны помещения), разрушается от влаги.

Матование стекла с применением шлифовальных кругов — один из способов создания долговечной матовости стекла. Стекло устанавливают на ровную поверхность стола, имеющего желоба для стока воды, и обрабатывают шлифовальными кругами с песком, смоченным водой. Фактура матования зависит от крупности песка. Этот способ применяют при небольших объемах работ.

Матование стекла с помощью пескоструйного аппарата производится значительно быстрее, чем при применении шлифовальных кругов. Стекло устанавливают вертикально с небольшим наклоном, опирая его всей площадью на жесткую подставку с мягкой прокладкой (обычно войлочной). Поверхность стекла обрабатывают сухим песком при давлении воздуха 2—3 кг/см2. Этот вид обработки производят в мастерских, оборудованных камерами с вытяжной вентиляцией.


Рис.1. Последовательность выполнения морозных узоров на стекле с применением клея: а – стекло, смазанное клеем, б – период удаления влаги из клеевого слоя с образованием трещин, в – отрыв клеевой пленки с пластинками стекла, г – поверхность стекла после обработки.

Морозные узоры (рис. 1) на стекле получают с помощью столярного клея, используя его свойство при высыхании значительно уменьшать свой объем. Для этого стеклу сначала придают матовость, предварительно обрабатывая его песком вручную или пескоструйным аппаратом. На матовую поверхность наносят слой горячего крепкого раствора столярного клея толщиной 2—3 мм. Высыхая, клей отрывает тонкую пленку стекла. Чтобы ускорить процесс высыхания, стекло в горизонтальном положении помещают в сушилку с температурой 50—60°С.

Чтобы получить крепкий раствор столярного клея, плиточный клей замачивают в воде в течение суток, затем излишнюю воду сливают, а набухший клей разогревают на паровой бане.

Для обработки морозным узором можно применять только толстые сорта оконного стекла (двойное или тройное), так как высыхающий клей согнет тонкие листы стекла, не оторвавшись от его поверхности. Клей с осколками стекла можно использовать неоднократно, но необходимо каждый раз добавлять не менее 50% нового клея. Его можно использовать также для малярных работ, так как при разваривании осколки стекла оседают на дно и легко удаляются.

Стекло, подвергнутое матованию, не задерживает лучей света и рассеивает их под различными углами.

Протирать эти стекла следует осторожно, так как острые грани узора могут поранить руку.

Матование и художественное травление стекла плавиковой кислотой. Плавиковая (фтористоводородная) кислота — водный раствор фтористого водорода с содержанием его до 40%. Плотность кислоты 1,149 г/см3 (при 15°С). Она разрушает металлы за исключением золота и платины. Не растворяет воски, смолы, жиры и их смеси. Разъедает стекло, поэтому для кратковременного хранения кислоты стеклянную посуду изнутри покрывают слоем парафина или воска или же применяют эбонитовую, каучуковую или хлорвиниловую посуду.

Читайте также:  Открытка кружка для папы своими руками

Свойство плавиковой кислоты растворять стекло и не растворять органические и синтетические воски и смолы, а также жиры и их смеси используют для поверхностной обработки стекла матованием или художественными росписями.

Перед травлением поверхность стекла обезжиривают раствором соды, тщательно промывают водой и сушат. Необходимо учитывать, что следы пальцев на поверхности стекла являются уже защитной пленкой — в этих местах травление дает слабый отпечаток рисунка кожи пальцев.

Матование стекла выполняют, применяя пасты при небольших размерах изделия и растворы — при больших. Пасты готовят такой консистенции, при которой их можно наносить на поверхность мягкой кистью. В зависимости от стойкости стекла применяют два вида паст.

Состав для стойких стекол (в частях по массе).
Фтористый аммоний — 7
Сернокислый барий (осажденный) — 4
Плавиковая кислота 40%-ная до рабочей консистенции

Состав для менее стойких стекол (в частях по массе)
Фтористый калий — 10
Сернокислый калий — 4
Крахмал картофельный — 0,8
Плавиковая кислота 40%-ная — 5,1—5,2

Способ приготовления составов. В фарфоровой ступке тщательно растирают, одновременно перемешивая, сухие компоненты. Перед процессом травления сухую смесь затворяют плавиковой кислотой.

Промытое и высушенное стекло покрывают пастой и выдерживают 10 мин, после чего пасту удаляют каучуковым шпателем (резиновой пластинкой), а стекло хорошо промывают чистой водой и насухо вытирают.

Матование стекол больших размеров удобнее выполнять в ванне с раствором плавиковой кислоты. Для этого обычно применяют деревянные ванны, покрытые изнутри битумом, парафином, асфальтовым лаком (обязательно по сухой поверхности).

Состав раствора для матового травления (в частях по массе).

Плавиковая кислота (35—40%-ная) — 2
Фтористый аммоний — 4
Кристаллическая сода — 1

Способ приготовления. В отвешенное количество плавиковой кислоты вводят фтористый аммоний и периодически перемешивают. Полученный раствор через 8 ч фильтруют через плотную ткань и вводят малыми дозами кристаллическую соду, избегая разбрызгивания и вспенивания. Состав хорошо перемешивают и выдерживают несколько минут. Признак готовности состава — отсутствие появления пузырьков CО2 на поверхности.
При отсутствии кристаллической соды можно применять кальцинированную с соответствующим пересчетом (1г кристаллической соды соответствует 0,3706 г кальцинированной).

Перед травлением стеклянное изделие тщательно промывают в 3%-ном растворе соляной кислоты и устанавливают вертикально для стекания излишка влаги. Подготовленное изделие берут щипцами (деревянными или металлическими с резиновыми держателями), погружают в травильную жидкость и несколькими движениями взад и вперед как бы взбалтывают жидкость, одновременно омывая изделие, которое после этого вынимают и укладывают на столе с трехгранными деревянными подкладками. Через 1—3 мин изделие приобретает необходимую матовость; его промывают сначала в чистой холодной проточной воде, а затем щеткой и ветошью — в теплой.

Травление в растворе состава дает белую шероховатую поверхность; для получения мелкозернистой, шелковистой матовой поверхности уменьшают количество соды. В этом случае отрезки стекла одного и того же качества обрабатывают раствором с различным содержанием соды, опытом устанавливая необходимое ее количество. Получение хорошей матовой поверхности обеспечивается травлением при температурах травильной жидкости не ниже 10°С, а воздуха в помещении — 16°С.

При одностороннем матовании одну из поверхностей изделия покрывают защитной пленкой из расплавленного парафина, церезина или озокерита, которую наносят в расплавленном состоянии на сухое стекло кистью. После окончания травления и промывки изделия защитную пленку счищают острым шпателем или гибким ножом, а остатки смывают растворителем (скипидаром, лаковым керосином).

Художественное травление плавиковой кислотой. Технология художественного травления состоит из следующих процессов: подготовки стекла с обезжириванием поверхности, нанесения защитного покрытия, гравирования рисунка, травления, промывки изделия, удаления защитного покрытия и окончательной промывки поверхностей.

При художественной обработке стекла все поверхности, не подлежащие травлению, должны быть покрыты защитной пленкой. Выбор материала для защитной пленки зависит от способа гравирования рисунка по защитному слою. Защитные пленки могут наноситься кистью, ручным краскораспылителем, погружением изделия в расплавленную массу.

Защитными покрытиями, наносимыми кистью или ручными краскораспылителями, являются лаки из природных или синтетических смол и растворителей или краски на олифе. Чаще всего применяют красочный состав, приготовленный по рецепту. По просохшей пленке этого состава рисунок наносят ручным гравированием.

Красочный состав для ручного гравирования (в частях по массе).
Сурик железный сухой — 7
Канифоль — 3
Олифа льняная — 2
Растворитель (скипидар или лаковый керосин) — 3
Способ приготовления. Сурик железный, растертый на растворителе, и предварительно раздробленную канифоль, растворенную также в растворителе, смешивают и разводят олифой. Состав тщательно перетирают курантом или в фарфоровой ступке.

Составы, наносимые на поверхность окунанием в расплавленную массу, очень разнообразны. Из одного пчелиного воска получают тонкие, химически стойкие, упругие, но очень мягкие покрытия. Озокерит обладает теми же свойствами. Церезин повышает механическую прочность покрытия, но одновременно повышает хрупкость его.

В табл. 1 приведены составы защитных покрытий, наиболее часто наносимые методом окунания.

Источник

Оцените статью
Своими руками