Вырезаем садовую скульптуру «Медведь»
Хочу вам представить очередной мастер-класс по работе с деревом. На этот раз тема садовой скульптуры. Будем делать медведя из массива сосны, высотой 1,5 метра. Работа, скажу вам, объёмная, как по размеру, так и по работе.
Отправляемся на ближайшую лесопилку за подходящим бревном (колодой). В моём случае я уже постоянный клиент, позвонил заранее и поехал на смотрины. Предложили очень подходящее бревно длинной 3 метра, в диаметре 0,65 метра по макушке. Берём его.
Доставили, крыжуем в размер. Самое интересное! Ставим, макушкой вниз. Помучился один вокруг него, позвал супругу. Поднимаю рычагами, ломами она подкатывает чурки для опоры. Поставили. Вес ориентировочно колоды около 400 кг, а может и больше.
Снимаем топором кору.
Фотографируем с трёх сторон — слева, справа, спереди. Делаем распечатку и рисуем набросок.
Берём бензопилу в руки, и полетели щепки да опилки. Но без фанатизма. Соблюдая технику безопасности!
Уже что-то есть. Делаем снимки и прорисосовку.
Убираем всё лишнее дальше.
Чем больше отпилится бензопилой, тем меньше стучать киянкой. Но лучше оставить запас если не уверен.
На этом остановимся и бережно «болванку» кутыряем до мастерской. Остальную работу будем делать в тепле. Ноябрь уже на дворе.
Берем киянку и большую отлогую стамеску. И молотим со всех сторон.
На этом этапе выводим формы и периодически снимки, прорисовка.
На снимке видно, что передние лапы вышли по форме за диаметр бревна. Это не беда. Находим подходящий обрезок от колоды и приклеиваем его при помощи монтажной пены и саморезов. Здесь главное максимально подогнать плоскости соприкосновения. Чем меньше зазор тем лучше.
Пройдясь отлогой стамеской, засверливаемся в медведя длинными бурами разного диаметра для установки провода. Медведь то не простой, он ещё фонариком будет светить.
Все следы от бура маскируем заглушками и шкантами, но предварительно обязательно проверяем провод на наличие разрыва. Всякое может случиться можем и оборвать, и переломить.
Монтируем сразу основание. Медведь значительно похудел кувыркаю уже его один.
Продолжаем работу уже стамеской уголком, нагоняя шерсть мишки, по ходу работы формируем когти, глазки, носик.
И вот после нескольких изнурительных дней тук-тук киянкой получается результат.
Красим нашего косолапого.
Всё работает. Заказчику всё понравилось
При работе вес колоды составлял порядка 400 кг. После опиловки и работы стамеской вес значительно убавился. Мне уже удавалось с усилиями поднимать и класть медведя за ушки на пол.
Отходы: куча кусков древесины, порядка 5-мешков опилок, 2 мешка коры, 2,5 мешка щепы от стамески. Всё пойдёт в дело зимой.
Всем спасибо. Буду рад ответить на вопросы, если они возникли у вас.
Источник
Мастер-класс «Голова медведя с открытой пастью»
Мастер-класс Джеммы Кадж «Голова медведя с открытой пастью» (23-24 февраля 2013 г.)
Программа (практика):
Утяжки открытой пасти, пластиковый нос «натюр», декорирование глаз — веки верхние и нижние, особенности тонировки открытой пасти, влажность носа и глаз.
Продолжительность: 2 дня по 6 часов с 11.00 до 17.00
В середине каждого дня мастер-класса предусмотрен небольшой перерыв на перекус. Чай, кофе, сахар, чайник имеются. С собой можете взять что-то из еды перекусить.
Схема работы:
1-й день: Укладка и выстрижка ворса на морде медведя. Утяжки морды медведя (открытая пасть, нос, глазницы). Лепка пластикового носа «под натюр». Домашнее задание ко второму дню: запечь пластиковый слепленный нос в духовке, пришить к голове глаза и уши.
2-й день: Крепление пластикового носа к морде медведя. Декорирование глаз веками. Тонировка под «натюр» области глаз, носа и открытой пасти. Влажность носа и глаз.
Стоимость: 5000 руб. В стоимость входит: полная выкройка «Белого медвежонка» + подробная инструкция и схемы по сшиванию деталей и набивке головы. Кожа для век. Пластик для носа. Использование красок преподавателя.
Группа: 6-13 человек.
Подготовленность слушателя:
Наличие опыта создания мишки (минимум — базовое). Сшить и набить голову мишки из меха-альпаки по предварительно полученной выкройке и инструкции.
С собой иметь:
- Сшитую и набитую голову мишки (по предоставленной выкройке и инструкции)
- Глаза стеклянные на петле диаметром 10 мм.
- Суперпрочные нити в цвет основы меха.
- Игла обычная для ручного шитья тонкая с тонким ушком.
- Набор длинных игл для кукол и мягкой игрушки (тонкие с тонким ушком)
- Ножницы маленькие и маникюрные с режущими кончиками.
- Шило портновское
- Плоскогубцы маленькие (дамские) с зауженными кончиками (узкогубцы)
- Портновские булавки – иголки с наконечниками
- Фен-сушка
- Расчестка плоская обычная с мелкими и частыми зубчиками.
- Иглы кривые (матрасные) — набор, желательно тонкие.
- Щипчики дамские
- Ручка шариковая и тетрадь для конспектов
- Маркер текстильный стираемый или исчезающий
- Палочка деревянная китайская обеденная
- Стэки для лепки пластика с мелкими кончиками (продаются в магазинах для художников) 1-2 шт. – желательно, но не обязательно!
- Маленькая коробочка пластиковая или картонная для транспортировки сырого слепленного пластикового носа домой (например, спичечный коробок)
- Кисти художественные (для тонировки) 3 шт: плоские синтетика (ширина кисти 5-6 мм – 1 шт., ширина кисти 8-10 мм – 1 шт.), круглая синтетика размером № 0 (самая тонкая) – 1 шт.
- Тряпка хб светлая (для промокания кистей с красками), которую не жалко испортить.
- Палитра или блюдце белое (можно одноразовое) для разведения красок.
- Одноразовый стаканчик для промывания кистей.
- Клей «Момент» универсальный (не «Кристалл» и не «Супермомент»).
- Маникюрная деревянная палочка для кутикулов (нужна для работы с клеем).
Внимание! Разрешается использование фото- и видео- съемки для запоминания и сохранения полученной на мастер-классе информации, но с условием исключительно частного личного использования! Запрещается распространение полученной информации через интернет или другие средства массовой информации.
Записаться на мастер-класс можно здесь, отправив мне личное сообщение.
Материал для подготовки к мастер-классу (выкройка, инструкция по сшиванию и набивке головы, схемы работы с деталью языка) высылается по электронной почте записавшимся на МК.
Источник
Реставрация советского медведя. Часть 1. «Следствие по телу»
Сегодня я хочу начать рассказ об одном «старом друге», который недавно попал ко мне в руки на реставрацию. Как он попал — это отдельная история. Начну рассказ о моем первом опыте коммерческой реставрации. Предыдущие мои рассказы о реставрации медведей — это были мои «домашние питомцы» и рассказы о них. Медведя Винни (желтого) осталось собрать и написать часть 4-ю. В это лето сделаю это обязательно.
Мастер-классом этот рассказ назвать трудно. Скорее, это мастер-класс по бережной разборке медведя. 1-ю часть я, как всегда, решила посвятить разборке медведя с подробными фотографиями. Часть 2-я будет небольшой — о самой реставрации и моем способе. Мишка уже отреставрирован и готов, а часть 2-я не заставит себя долго ждать в написании. Мне осталось только сделать фотографии того, какой мишка стал красивый.
Часть 1-я будет полезна тем, кто делает мишек в винтажном стиле. Мои фотографии помогут понять, где и в каких местах нужно старить медведя и какие части протираются и вынашиваются в первую очередь.
Итак. Что нам дано.
Старинный советский медведь. Бархатный (не плюшевый). Черный. Состояние медведя удовлетворительное с минусом. Болеет «ангиной» (так мы шутили с его хозяйкой). Один глаз утерян. Вместо второго глаза пришита старинная полупрозрачная пуговица и то не очень-то крепко. Однозначно, мишка был любим у предыдущих владельцев, раз уж ему пришили второй глаз вместо утерянного. Подбирали пуговку по размеру и цвету. С огромной любовью и заботой мишке сделали «пластическую» операцию, обездвижив голову. Местами ткань на мишке порвана и из дырок сыпятся опилки (а точнее, даже древесная пыль). Местами ткань протерта и виднеется стружка через небольшие дырочки. Нитки в швах со временем выцвели и стали коричневыми. В некоторых местах ткань очень обветшала. Но затылок головы и спина — наиболее хорошо сохранившиеся участки с ворсом без потертостей.
Я датирую этого медведя концом 40-х и началом 50-х годов времен СССР, а может быть и раньше. У более поздних медведей с таким типом выкройки были толще лапы-руки и больше голова. Я буду очень благодарна откликам читателей этого рассказа по поводу более точной датировки года выпуска этого медведя.
Одним словом. Красавчик! Правда?
Бархатная ткань очень «ползучая». Очень сыпучая. Одна маленькая дырочка очень быстро превращается в огромную дыру. Так произошло с отверстием для глаза. Очень большая и обтрепанная дырка. Шарнирные диски раньше были грубой обработки, края у них совсем не шлифовались. Вообще, не удивительны протертости в местах шарнирных соединений у старинных игрушек от грубых краев дисков. Вдобавок шарнирный крепеж вставляли, прорезая ткань (я дальше покажу, как это делали).
Очень часто прорезное отверстие для диска расползалось по сторонам. Так произошло и с этим мишкой. Одна рука очень ненадежно крепилась к туловищу. Диск виден был уже на треть. Из отверстия сыпались опилки.
Вместо носа у медведя — выцветший кругляшок и пришитый «через край». Осмелюсь предположить, что этот кругляшок был из кожзаменителя, но «кожаный» слой стерся.
В местах вытачек на лапах ткань оказалась очень ветхой и эти красивые места не сохранились у медведя в процессе реставрации.
Всё, что осталось от мишкиной улыбки 🙂
1 стеклянный глаз уцелел. Зрачок очень маленький. Немного «рыбий» взгляд у мишки. страшненький. Под глазом дермантиново-картонная подложка. Она выцвела и высохла. Плохо гнется. Из такого материала раньше делали обложки для тетрадей.
Вот так вот «аккуратно» зашивали раньше спину на мишках. Грубо. Через край. «Потайным» стежком и не пахнет даже.
Еще 1 фотография напоследок. 35 см антиквариата. После реставрации рост мишки уменьшился до 30 см из-за шеи.
Приступим к разборке.
Отпорола черный «воротник». Увиденное меня ужаснуло. Такое может присниться в страшном сне. Мишку пытались реставрировать. Протерлась ткань и осыпалась. Нитки, оставшиеся от протертостей, срезаны, и заштопать это место никак уже нельзя. В высоту напихали ваты. Обездвижили шею и закрыли все это полоской из черной ткани.
Аккуратно срезала я этот «тканевый воротник». Возможно, благодаря ему мишка и уцелел до наших дней. Он как бы законсервировал дальнейшее разрушение игрушки. В результате такого «ремонта» у мишки уцелела голова!
На самом деле, только позднее мне стала понятна причина такой поломки игрушки. Лапы-руки надо было при сборке опустить на 0.5 см или выбрать диски для шейного шарнира на на 0.5-1см меньше. В этом «плечевом» месте встретились 2 грубых диска (то, какие они были грубые, вы увидите позднее) и протерли нежную ткань (бархатная ткань не особо-то и прочная, в отличие от мохера). Фактически у медведя плеч и не было! Может быть медведь просто оказался бракованным изначально! Это и привело к такой вот трагедии.
После удаления ваты голова просто болталась на очень маленьких «мостиках» — «тканевых островках».
Разрезала спинной шов. Виднеется техническая вата и стружка. Ревуна нет. Я сначала думала, что внутри мишка набит смесью ваты и стружками, но оказалось, что вата только в месте спинного финального шва.
Стружка очень и очень грубая. Это совсем не то, какую сейчас продают для набивки мишек! Плесени и грибка нет в ней. Фактически ее можно было еще использовать, но заказчица предпочла полностью сменить набивку.
Туловище мишки было набито достаточно плотно этой «грубой субстанцией».
Вот так вот раньше делали крепежи. Проволока какая-то супер крепкая и каленая. Разогнуть ее было очень трудно. Возможно, со временем проволока стала крепче, но потеряла гибкость. Вызвала на подмогу «грубую мужскую силу» 🙂 Проволока просто переломилась в процессе разгибания под натиском силы 🙂
Первым делом аккуратно отделила от туловища голову. Не особо-то и заморачивались раньше аккуратностью стяжек в зоне дисков!
По следующей фотографии понятно, как раньше вставляли крепеж. Многие мастера и сейчас пользуются этим способом, только делают это максимально аккуратно!
Аккуратностью зашивания отверстий в зоне вставки шарнирных дисков похвастать и тут нельзя! Грубая нитка х/б №10 в несколько сложений. И не удивительно, что потом срез ткани посыпался и пополз.
И еще одна фотография «расчлененки» для созерцания масштабности проекта 🙂 Только после разборки стало понятно, как разошлась ткань в районе плеч и шеи.
Разрыв ткани в зоне шеи почти по прямой. Тут и был стык диска от лапы и шейного диска. В результате — огромная дырка!
Распорола ниточные крепежи. С обратной стороны есть ржавая шайба (почему-то шайбы в крепежах были только с одной стороны). Голова набита мельчайшими опилками. Это даже и не опилки, а древесная пыль. Она с легкостью высыпалась, но утрамбована была плотненько!
В лицевой части морды была стружка. Со временем морда стала приплюснутой. В местах, где «грани» стружки выпирали, на морде образовались продольные потертости и ткань обветшала! Глаз был на длинной проволоке. Пришит глаз был толстенной ниткой ХБ № 10 в несколько сложений. И не удивительно, что ткань в месте пришивания глаз разъехалась в большую дыру.
Глаз и подложка под глазом. Осмелюсь предположить, что когда-то эта подложка была коричневая и глаза у мишки не смотрелись такими рыбно-ледяными!
Еще раз крупненько покажу, как «аккуратно» зашивали отверстия в зоне шарнирных соединений!
Виднеется стружка через прорезь. На этом фото лучше видно, какие грубые края у диска! Прорезь на ноге маленькая. Я вообще с трудом вытащила этот диск. Очень боялась делать это с применением силы рук. Опасалась, что ткань не выдержит и разорвется еще больше. Не удивительно, что дырки от прорезей рвались еще и в стороны от надреза даже на новой ткани. Бархат очень легко рвется и расползется!
Под диском была грубая стружка. А дальше нога была набита мелкой древесной пылью. и мелкими-мелкими опилками. Мне вот интересно как?! утрамбовывали эту мелкую древесную пыль в лапы?!
То же самое было и с «руками» медведя. Грубый-грубый диск. В зоне диска набивка стружечная. А сама лапа набита мелкими-мелкими древесными опилками с пылью.
В завершение своего рассказа по разборке медведя я хочу показать вам диск от лапы-руки более крупно, чтобы визуально оценить всю грубость проекта. Естественно, в процессе реставрации я заменила их на новые и современные с ровными краями!
Все «опилочное счастье» было расфасовано-сохранено по пакетикам на случай «авось пригодится!» оставлено лежать 🙂 Спустя пару месяцев после разборки я взялась за реставрацию мишки. Но об этом уже часть 2 этого рассказа через пару дней.
На следующем этапе реставрации (через несколько недель) я сняла выкройку с каждой детали и почистила их все от древесной пыли, а затем еще несколько недель ждала вдохновения на саму реставрацию и сборку. Обещала отреставрировать мишку к концу мая!
На этом я завершаю свой рассказ на сегодня. А через пару дней сочиню и вторую часть, ведь мишка уже готов!
В процессе разборки этого медведя в моей голове кружились сотни вопросов на тему как?
1. Как на производстве чистили мишек после набивки, ведь к бархату липнут мельчайшие пылинки, а таких мощных пылесосов как сейчас тогда не было?!
2. Набивали мокрыми опилками или сухими?
3. Если мокрыми. то как потом сушили мишек?
4. Использовалось ли для утрамбовывания опилок в лапы и голову какое-либо специальное оборудование или приспособления?
5.Было ли специальное оборудование для засыпания опилок в каждую деталь? Я не думаю, что это делали руками на 100%. Опилки уж о-о-о-очень мелкие в лапах и голове!
6. Как и на каком оборудовании делали крепежи лап (сам процесс закручивания проволоки)?
7. Сколько времени уходило у «трудовой единицы» (у человека) на набивку одного мишки? Скажу честно, что я набивала его два дня. У меня набивка мишек — процесс не быстрый, и делаю я это очень тщательно.
8. Сколько времени уходило на пришивание ушей и глаз? Это же поток-конвейер был по производству игрушек.
9. В респираторах или без работали на производстве? Опилки очень мелкие в медведе!
10. Сколько мишек в день могла делать небольшая артель?
Одним словом, я восхищаюсь тем, как раньше делали игрушки! Люблю и ценю их за это! Хотела бы я оказаться в машине времени и побывать на игрушечной фабрике тех лет! А вы?
Искренне надеюсь, что мой рассказ вам понравился. Продолжение здесь >>
Источник