Пассивный мониторный контроллер своими руками

Пассивный мониторный контроллер своими руками

Мониторный контроллер Mackie Big Knob первого поколения вышел в 2004 году и представлял собой знаковый продукт. Это был новаторский мониторный контрллер, название которого буквально переводится как «Большая Крутилка». Помимо отличительной большой ручки громкости, позволяющей с комфортом управлять громкостью, контроллер Big Knob позволял следить за уровнем по пикметру, обращаться с тремя парами мониторов, с двумя парами наушников, коммутировать четыре источника звука, переговариваться с артистом по двусторонней связи (Talkback) через встроенный в переднюю панель микрофон. Уровни всех входов и выходов имели свою подстройку чуствительности, что позволяло точно выверить относительную громкость. В общем, устройство опередило своё время и стало образцом в мире мониторных контроллеров.

В 2017 году производитель перезапустил линейку Big Knob, в которую теперь вошли 3 модели: Big Knob Studio+, Big Knob Studio и Big Knob Passive.

Big Knob Passive мониторный контроллер

Big Knob Studio+ мониторный контроллер и интерфейс

Big Knob Studio мониторный контроллер и интерфейс

  • простой 2×2 мониторный контроллер
  • 2 стерео источника, 2 пары мониторов
  • классическая Большая Крутилка громкости
  • кнопки mono, mute и dim

не требуется БП

  • крепкий металлический корпус
    • профессиональный мониторный контроллер
    • 4 источника и 3 пары мониторов
    • классическая Большая Крутилка громкости
    • подстройка уровня каждого источника и выхода на мониторы
    • кнопки mono, mute и dim
  • USBзвуковой интерфейс 2×4
  • два породистых микрофонных предусилителя Onyx с фантомным питанием
  • запись и воспроизведение 24 бит 192 кГц
  • Cue позволяет сделать аппаратный микс между входными и выходными сигналами
  • выбор сигнала для записи позволяет организовать интернет трансляции
  • студийные возможности
  • подключение разных источников, включая вход миниджек для смартфона
  • два выхода на наушники с независимой регулировкой громкости
  • выделенный выход для распределенной наушниковой системы
  • встроенный микрофон для двусторонней связи с артистом (talkback)
  • 16-сегментный пикметр уровня сигнала
  • крепкий металлический корпус
  • совместимость со всеми DAW на PC и Mac
  • ПО для звукозаписи Tracktion
    • профессиональный мониторный контроллер
    • 3 источника и 2 пары мониторов
    • классическая Большая Крутилка громкости
    • подстройка уровня каждого источника и выхода на мониторы
    • кнопки mono, mute и dim
  • USBзвуковой интерфейс 2×2
  • два породистых микрофонных предусилителя Onyx с фантомным питанием
  • запись и воспроизведение 24 бит 96 кГц
  • Cue позволяет сделать аппаратный микс между входными и выходными сигналами
  • выбор сигнала для записи позволяет организовать интернет трансляции
  • студийные возможности
  • подключение разных источников, включая вход миниджек для смартфона
  • два выхода на наушники с независимой регулировкой громкости
  • встроенный микрофон для двусторонней связи с артистом (talkback)
  • 16-сегментный пикметр уровня сигнала
  • крепкий металлический корпус
  • совместимость со всеми DAW на PC и Mac
  • ПО для звукозаписи Tracktion
  • Таким образом, отличия между моделями понять очень просто. Самый маленький Big Knob Passive — это пассивный мониторный контроллер. Тут есть только два входа, два выхода, кнопки MONO, MUTE, DIM.

    Две старшие модели STUDIO являются активными контроллерами с расширенными возможностями и встроенным звуковым интерфейсом. То есть в них уже есть USB звуковая карта.

    Все модели имеют удобный корпус приборного типа, со скосом верхней панели. Надписи выполнены контрастно и хорошо читаются.

    Читайте также:  Мощный лодочный электромотор своими руками

    Если окрыть спецификации на старый Big Knob и на новые модели, то мы увидим, что в новинках улучшены все технические параметры — снижены искажения, увеличен динамический диапазон сигнала. Так что апгрейд имеет прямой смысл. Тем более, что в новых Studio появился USB звуковой интерфейс, так что можно не покупать его отдельно и сократить количество проводов.

    Тому, кто привык к работе со старым Big Knob будет легко перейти на новый. Ведь принципы и расположение всех органов в устройствах совпадают. Более того, регуляторы TRIM перекочевали с задней панели на верхнюю. Теперь, чтобы отрегулировать чувствительность входов или относительную громкость мониторов не нужно перегибаться через устройство и нагибать шею. Также удобнее стал многосегментный пикметр. Теперь он находится не сбоку, а сверху от ручки громкости. Количество сегментов для индикации выросло вдвое. Сам принцип индикации не изменился. Диапазон уровней по прежнему от -24 дБ до +8, и есть отдельный индикатор перегрузки OL (от слова overload).

    Самая главная часть Big Knob — это Большая Крутилка громкости. Ручка выточена из алюминия. Она смотрится очень стильно и имеет плавный ход. Если бы ручка была из пластика, то крепление к шкиву переменного резистора было бы не таким надёжным, а краска со временем бы неизбежно облезла. Но так как всё сделано на совесть, таких проблем точно не возникнет даже при самой интенсивной эксплуатации..

    Корпус устройства сделан очень качественно. Рама корпуса выполнена из 2 мм алюминиевой пластины с согнутыми бортами. К раме на 12 винтах крепится кожух. Mackie Big Knob прекрасно подготовлен к ежедневной работе. Собственно, профессиональная аппаратура и отличается в первую очередь повышенной износостойкостью и увеличенным ресурсом. Конечно, важна и простота обслуживания, и ремонтопригодность, что достигается простой конструкцией корпуса, без клея и других чудес современной техники, а также стандартизированными разъёмами и качественными типовыми комплектующими.

    Разъём питания имеет мощную металлическую гайку для максимально надёжного соединения. Отметим, что питание весьма мощное, 18 В 1.5 А. Также большой плюс, что имеется выключатель питания. Таким образом, при коммутации разъёма цепь питания обесточена и не будет проблем с искрами, что продлит срок службы устройства.

    На передней панели удобно располагаются разъёмы оперативного подключения. Два выхода на наушники и вход миниджек для подключения бытовых устройств, например, смартфонов. Конечно, смартфон можно подключить и по цифре, по USB кабелю, через OTG переходник. Мы проверили, подключили по USB смартфон Samsung на Android 5 — всё работает, звук идёт.

    Задняя панель устройства впечатляет количеством разъёмов. В модели Studio+ имеется 3 стерео выхода на мониторы. Разъёмы TRS могут быть использованы как балансные, так и небалансные. Более того, входы могут быть как стерео, так и моно. А уровень сигнала для входа 5/6 и выхода 2-TRACK переключаются +4dBu/-10dbV для более точного согласования по уровню.

    Входные разъёмы 1/2 оснащены фирменными предусилителями Mackie Onix, которые можно встретить в других продуктах компании. Во входы можно подключить микрофон, гитару, линейный источник. Для микрофонов есть подача питания +48В и кнопка мониторинга сигнала STEREO PAN. Для линейных стерео источников следуюет выбрать раздельный мониторинг каналов (кнопка нажата), а для моно источников (микрофон, гитара) нужен сигнал в обоих каналах сразу (кнопка отжата).

    Читайте также:  Легкая детская юбка своими руками

    Чтобы в точности понять всю логику работы Mackie Big Knob, лучше всего найти в руководстве схему прохождения сигнала. Если там что-то непонятно, то можно прочесть тестовое пояснение в самом руководстве. Входы и выходы устройства, а также соответствующие им кнопки в пояснениях вряд ли нуждаются. Выбираем нужный вход (или сразу несколько входов) и подаём на нужный выход (или сразу на несколько выходов). С этим всё ясно.

    Выбранные каналы входов и выходов подсвечиваются зелёным цветом. Функции MONO, MUTE, DIM подсвечены белым.

    А вот понять назначение AUX/CUE входа и переключателя CUE SOURCE без чтения руководства не реально. Однако разобраться вполне можно, если потратить 5 минут времени. CUE можно представить себе шиной, которая отвечает за подачу фонограммы записываемым музыкантам. В английском языке одно из значений слова «cue» является вызов артиста на сцену и вообще любое взаимодействие с артистом. В данном случае артисту можно подать сигнал (фонограмму + команды по Talkback) на линейный выход STUDIO/PHONES AMP и на два выхода на наушники (не спаренных между собой).

    Сигнал фонограммы может быть подан артисту с трёх различных источников, за выбор отвечает переключатель CUE SOURCE на три положения:

    1) аналоговый физический стерео вход CUE IN — положение переключателя AUX MIX

    2) микс из входов 3/4, 5/6, USB выход 1/2 — положение переключателя SOURCE(S)

    3) USB выход 3/4 в DAW приложениях — положение переключателя USB 3/4.

    Далее стоит регулятор INPUT-CUE, который отвечает за баланс между фонограммой и живым звуком. То есть это аппаратный мониторинг входов: линейных, микрофонных, гитарных.

    Дальше в сигнал подмешивается звук с внутреннего или внешнего микрофона, для общения с артистами. После чего стоит переключатель 2TR/CUE, который определяет, что подавать в конкретные наушники — сигнал с шины CUE или продублировать туда сигнал с общей шины 2-TRACK. Последний этап цепочки это раздельные регуляторы громкости у линейного выхода STUDIO/PHONES AMP, наушникового выхода PHONES 1, наушникового выхода PHONES 2.

    PHONES AMP здесь не означает, что это усиленный выход. По замыслу разработчиков, это линейный выход, чтобы подключить к этому выходу сторонний наушниковый усилитель в другой комнате, где происходит запись. (Подразумевается, что такой усилитель у пользователя уже имеется.)

    Если бы на верхней панели были нарисованы стрелочки того, как идёт сигнал, где он раздваивается и т.п., то всё было бы понятно даже без этого пояснения. Поэтому, необходимо один раз открыть руководство, посмотреть на схему и вам всё станет понятно.

    Как видим, возможности очень гибкие. Реализуется максимально сложный сценарий, когда фонограмма исполнителю не совпадает, с общей фонограммой. Или когда в разных наушниках мониторятся совсем разные сигналы. При этом, есть выбор, что записывать на встроенную звуковую карты — общий микс из входов и фонограммы либо только исходный (сухой) сигнал напрямую с входов 1/2.

    Читайте также:  Макеты времен года своими руками

    Конечно же никто не заставляет пользователя задействовать все возможности устройства сразу. Даже если ничего не нужно подавать исполнителю в наушники или в колонки, Big Knob всё равно имеет высокую ценность, как селектор сигналов и коммутатор на мониторы.

    Дополнительные возможности — это просто несколько кнопок и ручек управления. Они не удорожают себестоимость, но дают устройству очень широкие именно студийный возможности. Если всё же хочется немного сэкономить, и все возможности точно никогда не будут нужны, всегда можно выбрать Studio, вместо Studio+.

    Главный плюс Big Knob с приставкой Studio/Studio+ в том, что не нужно городить огород из недорогого интерфейса и микшерного пульта, не нужно морочить себе голову с очень сложной коммутацией между ними, если возникла задача подать фонограмму в наушники исполнителю, но слышать и записывать сухой сигнал. Всё это уже реализовано в едином корпусе Big Knob. Никаких лишних кабелей и заморочек — включил и работаешь.

    Внутренняя начинка моделей Studio и Studio+ не имеет никаких отличий. Даже USB звуковой интерфейс собран на той же печатной плате, просто не распаяна та часть электрической схемы, которая обеспечивает старшей модели выходы 3/4. Таким образом, по звуку обе модели не имеют никакого различия. Руководство пользователя и технические параметры также приведены сразу для обеих моделей.

    Внутренняя звуковая карта реализована на базе XMOS XU208. Имеется неплохой стерео кодек CS4272 с параметрами: динамический диапазон 114 дБ, Кг+шум -100 дБ. На каналы 3/4 стоит стерео ЦАП WM8740, динамический диапазон 117 дБ, Кг+шум -104 дБ. Операционные усилители JRC5532. Усилители для наушников также собраны на ОУ JRC5532.

    Device: Mackie ASIO Driver

    Features:
    Input channels: 2
    Output channels: 4
    Input latency: 44
    Output latency: 44
    Min buffer size: 64
    Max buffer size: 64
    Preferred buffer size: 64
    Granularity: 0
    ASIOOutputReady — not supported
    Sample rate:
    8000 Hz — not supported
    11025 Hz — not supported
    16000 Hz — not supported
    22050 Hz — not supported
    32000 Hz — not supported
    44100 Hz — supported
    48000 Hz — supported
    88200 Hz — supported
    96000 Hz — supported
    176400 Hz — supported
    192000 Hz — supported

    352800 Hz — not supported
    384000 Hz — not supported
    Input channels:
    channel: 0 (Analog 1) — Int32LSB
    channel: 1 (Analog 2) — Int32LSB
    Output channels:
    channel: 0 (Analog 1) — Int32LSB
    channel: 1 (Analog 2) — Int32LSB
    channel: 2 (Analog 3) — Int32LSB
    channel: 3 (Analog 4) — Int32LSB

    В музыкальных приложениях можно послать отдельно сигнал в мониторы, каналы 1/2, и отдельную фонограмму в наушники, каналы 3/4.

    Минимальный буфер 64 семпла. Задержка в режиме 44 кГц составляет 8 мс.

    В качестве источника востроизведения и для записи мы подключали Lynx Aurora (n) по балансному соединению.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками