Пары ацетона для фар своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Химическая полировка фар ацетоном своими руками

Есть много способов освежить помутневшие фары, полировка, покрытие лаком, но есть еще один очень действующей и простой способ, который эффективно омолаживает фары, об этом и пойдет речь в этой статье.

Для этого нам понадобится алюминиевая банка из — под любого напитка и свеча накаливания на 24 вольта, чтобы сильно не нагревалась.

Итак, берём эту банку и делаем в ней отверстие, на таком расстоянии, чтобы свеча практически доставала до дна.

Сразу подключим к свече провода и всё это изолируем, в нашем случае я брал термоусадку.

Далее, в этой же банке, на противоположной стороне практически в самом вверху делаем еще одно отверстие для носика, он у нас от старого шприца с силиконом.

Затем нам понадобиться подобрать, вернее найти пластиковую бутылку немного поменьше чем полторашка, и отрезать верхнюю часть, как показано на фото.

Надеваем её на нашу банку и отмечаем места, где нужно просверлить отверстия, напротив уже проделанных отверстий в банке, ну и просверливаем их.

Далее, в пластиковую, отрезанную бутылку просовываем носик от силикона.

Теперь нам понадобится немного герметика, им обмазываем верхнюю часть банки,

затем надеваем пластиковую бутылку сверху и заполняем герметиком пространство внизу между железной банкой и пластиковой бутылкой. Далее устанавливаем свечу.

Следующий этап — это нагрев пластиковой бутылки феном, она даст хорошую усадку и плотно обожмет железную банку.

Есть ли где будет прилегание недостаточным, то после можно будет проклеить такие места.

В итоге мы получаем вот такой его «чайничек», которым будет просто делать химическую полировку фар.

Для этого малярной лентой обклеиваем близлежащие элементы кузова автомобиля.

Затем если фара сильно поцарапана, — то начинаем с наждачки 320, затем 500 с водой и заканчиваем тереть 1000 с водой. Вытираем фару насухо.

Ну а теперь наступило самое интересное, наливаем в наш «чайничек» ацетон.

Подключаем свечу к аккумулятору или другому блок питания на 12 вольт и буквально через минуту он закипает, а полученные пАры подъедают матовую часть стекол фар, делая её идеально прозрачной и гладкой.

Но иногда бывают ситуации, когда фара еще мутнеет и изнутри, тогда конечно же лучше снять полностью фару, разобрать её и сделать химическую обработку стекла с 2-х сторон.

Пластиковые детали автомобиля ацетон к сожалению не обновляет,

в этом случае поможет обыкновенная газовая горелка, просто ведите по пластику, но тут главное — не переборщить, сначала лучше попробовать конечно же на каком — нибудь отдельном куске пластика.

Вот такие простые химические способы иногда помогают немного обновить автомобиль.

Источник

Как отполировать фары самому

Доброго дня всем, рассказываю как происходит полировка фар горячим паром ацетона. Вы не поверите, ведь этот растворитель считается вредным для пластика, после него поверхность мутнеет. Один мой знакомый померил плотность ацетона дешевым пластиковым ареометром, после чего ареометр пришлось выкинуть, он стал непрозрачным абсолютно, поэтому непригодным для работы.

Читайте также:  Крюк для водостока своими руками

Если приобрести патентованное китайское средство для полировки фар, по запаху поймете, что основной компонент наш привычный растворитель, только цена огромная. Поэтому полировка фар своими руками горячим паром ацетона, это не миф и не развод (не бесполезный лайфхак, каких сейчас много), это работает, и обходится дешевле китайского средства многократно. Достаточно лишь получить пары и обработать им пластиковую фару.

Что нам нужно

Полировка фар ацетоном требует всего лишь нагреть этот растворитель до появления паров и направить эти пары на обрабатываемую поверхность. Изготовить подогреватель проще всего из обычного амортизатора. Вместо патентованных жидкостей, стоимостью 10 баксов и более, будет простой ацетон. Поэтому неплохо обогащаются производители из того же Китая, торгуя ацетоном по цене золота, но мы их обогащать не станем.

Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.

Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.

Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.

Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.

Подготавливаем фару

Во-первых фара должна быть пластиковая, с помощью ацетона полировать стеклянную поверхность не выйдет. Во-вторых её нужно будет предварительно подготовить. Название полировки «химическая» условное, предварительно блок фары обрабатывается (матируется) наждачкой начиная с зернистости 300 и заканчивая 2000. Полируете руками, периодически смачивая водой поверхность. Времени процедура занимает много.

Для перехода к следующей фазе, для работы с горячим ацетоном рекомендую использовать респиратор, не только по причине неприятного запаха от нагретого растворителя, но и для защиты своего здоровья, ацетон вреден для организма.

Обработка паром

Полировка фар парами ацетона своими руками происходит так. Парами растворителя плавится тонкий верхний слой блока фар, после чего выглядят фары как новенькие, вот вся суть такой полировки. Порядок действия такой:

  • Не забываем про меры безопасности, никаких сигарет или источников открытого огня (даже искр) в помещении где вы будете выполнять шлифовку горячим ацетоном своими руками быть не должно. Ацетон и его пары — легковоспламеняющееся вещество, вспыхнет мгновенно, и можно серьезно пострадать;
  • Внутреннюю сплющенную трубку вынимаем из устройства;
  • Заливаем внутрь куска от амортизатора растворитель;
  • После чего трубка вставляется обратно;
  • Подключаем нагревающий элемент к питанию (в розетку);
  • Если нагревающий элемент водяная баня для горячих паров ацетона полировка фар, тогда начинаем греть воду, в которой располагается устройство, так чтобы внутрь она не попадала;
  • Закипает ацетон всего при 56 градусах;
  • Можно приступать к обработке фарного блока парами ацетона, когда из щели трубки начнет идти пар;
  • Плавно проводите парящей трубкой максимально близко от поверхности обработки;
  • Как бы сказочно это не выглядело, но мутная пластиковая поверхность становится прозрачной и гладкой, обработанная испарениями ацетона, прямо перед вашими глазами, и никаких фокусов;
  • После полной обработки всей поверхности вам необходимо подождать не менее десяти минут, не трогая поверхность и ничем к ней не касаясь. Иначе появится в точке касания мутное пятно, из-за которого придется все переделывать;
  • При этом, удобнее работать горячим паром ацетона, когда блок фары снят с автомобиля, ведь носик закругления не имеет, так будет легче управлять потоком пара, когда ничего не мешает;
  • Главным условием является плавная и последовательная обработка без оставления пробелов;
  • Чтобы эффект прозрачности оставался надолго, и не приходилось повторять такую обработку заново через один-два месяца, после полировки фару покрывают керамическим лаком, либо оклеивают броне пленкой;
  • После завершения процесса следует помещение проветрить;
Читайте также:  Коробочка для денег мужчине своими руками

Полировка без пара

Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.

Если не снимаете фару, тогда лучше защитить пленкой корпус машины вокруг фар. Растворитель разъедает лакокрасочной покрытие машины, поэтому попадание его на окрашенные поверхности может вызвать помутнение и сползание краски с кузова.

Для хорошего эффекта нужно:

  • Пользоваться ветошью без ворса, чтобы на фарах не оставалось ворсинок;
  • Растворитель наносится маленькими каплями на тряпку либо пластик и тут же растирается по поверхности;
  • Большое количество ацетона вызывает растворение толстого слоя пластика, он начинает липнуть к ветоши и мутнеть, получается эффект обратный нужному;
  • Желательно работать в респираторе, чтобы не стало плохо и не ловить «глюки», химическая полировка фар ацетоном опасна для здоровья, поэтому, при не соблюдении мер защиты такое может случиться;
  • Меры пожарной безопасности как и в предыдущем случае следует соблюдать;
  • Процедура для закрепления стойкости эффекта та же самая, как в предыдущем случае.

Эффективный метод с помощью зубной пасты


Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.

Иначе как бы полировка стала столь дорогой и популярной услугой.

У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн длинного участка своими руками

Источник

Химический вариант полировки фар при помощи ацетона. Расскажем простой и эффективный способ!

🚙 С годами внешность головной оптики машины становится всё хуже и хуже. Этот факт знают все автомобилисты. Фары начинают мутнеть, желтеть, поэтому видимость ночью значительно ухудшается, а светотеневая граница не отвечает своим стандартам. Поменять всё это дело вместе стоит значительных средств, поэтому этот вариант могут потянуть далеко не все автомобилисты. Более простым и дешевым вариантом можно назвать отполировку старых фар , так как это осуществляется минуя прямое механическое воздействие.

🚙 Ухудшается внешность фар из-за пескоструя, оказывающего влияние на защитный слой оптики. Кроме этого, водители тоже часто сами портят оптику, когда протирают её сухой ветошью или снегом. Провести полировку фар, используя пасту и специальную машинку можно, но данный способ связан с полным снятием защитного слоя на фарах. Автолюбителям необходимо будет восстановить его, в противном случае спустя несколько месяцев оптика может снова помутнеть.

🚙 Из-за недостатков механического варианта полировки автомобильных фар, появились иные варианты восстановления оптики. Химический способ связан с применением ацетона. Такой вариант является довольно интересным, а осуществить его можно самому, имея лишь подручные средства. Интересно, что итог будет намного лучше, чем если бы водитель использовал механическую полировку с применением профессионального оборудования.

🚙 Смотря на степень износа фар можно определить, необходимо ли заматовать фары перед тем, как их обработать. Когда оптика автомобиля довольно мутная, специалисты советуют предварительно их обработать, используя наждачную бумагу. Вначане марку Р1000, потом Р2000. Важно также использовать воду и не забывать смачивать «наждчаку».

🚙 Чтобы провести химическую обработку фар необходим «отпариватель». Чаще всего, его создают, используя подручные средства. Прекрасно для этого подойдет небольшой автомобильный чайник. Посмотрев на фото можно увидеть пример аналогичного приспособления, которое было сделано собственными руками.

🚙 В этот «отпариватель» наливают ацетон и доводят до кипения. Далее необходимо направить струю пара ацетона на оптику с расстояния около 3 см. Вы прям воочию увидите, как мутность будет уходить с фар, они станут прозрачными, будто новые. Также важно отметить, что защитный слой на оптике не будет полностью снят, поэтому отпадает потребность поверх наносить специальный лак.

А как вы боретесь с потускневшей оптикой автомобиля? Считаете ли вы подобный вариант наилучшим? Поделитесь об этом с нами в комментариях! Также не забывайте подписываться на наш канал, так как тут много полезной и интересной информации.

Источник

Оцените статью
Своими руками