Парусный ветрогенератор своими руками
Некоторые фотографии парусного верторенератора мощностью до 4кВт*ч. Мачта для этого ветряка была сварена вот такая вот образом,т этот тип мачт так называемые фермерные мачты, могут быть треугольные или четырехугольные.
Основание мачты, как обычно, вырыта яма и залита бетоном, в бетоне закладные для прикручивания мачты на болты.
Поворотная ось ветрогенератора, сделана из деталей от моста и колесных дисков. Вес 150кг.
Предварительная прикидка и сборка, узлы привода от ветроколеса через редуктор к генератору, в качестве которого использовался мотор постоянного тока щеточный.
Уже покрашенная конструкция, жду генератор.
С помощью вот такой вот простейшей лебедки, закрепленной на мачте потихоньку производится поднятие и монтаж деталей, на фото уже установлена поворотная ось ветрогенератора.
Далее таким-же образом поднял и сам генератор. Вес Более 200 кг.
Одеваю и натягиваю паруса.
Вот так проходил монтаж ветроколеса,подъем так-же с помощью лебедки, а далее посадка на свое место и прикручивание болтами.
Вот уже работает.
Дальше через некоторое время была полная модернизация ветрогенератора. Новый щеточный узел.
Электрическая схема балластного регулятора.
Самодельный контроллер зарядки и отбора мощности.
Монтаж ветроколеса с новыми парусами.
Парусный ветрогенератор своими руками.
В качестве генератора использовался двигатель постоянного тока на щетках и магнитах 1971 года выпуска 48 вольт 500 оборотов -30А вес 55килограмм. Этот ветрогенератор строился как экспериментальный образец. Пока использую его совместно с аккумулятором 12 вольт 155А. Пока просто больше нет аккумуляторов. Сейчас от этого ветрогенератора питаю телевизор, ноутбук, радио, зарядки для телефонов и прочее. Пока хочу вместо обычного инвертора 12/220 вольт сделать преобразователь, катушку Тесла для передали энергии без проводов, в общем все для экспериментов.
Статья составлена по материалам >>источник Автор этого ветрогенератора Виталий Бондарь вконтакте.
Источник
Парусный ветрогенератор
О парусном ветрогенераторе
Сегодня с помощью парусного ветрогенератора можно получить достаточное количество электроэнергии. Изготовить парусный ветрогенератор своими руками можно в домашних условиях. Рабочие лопасти применяются обычных типов. Как правило, они бывают жесткими или выполняются из материалов, способных под воздействием ветровой нагрузки менять показатели площади рабочей поверхности.
- нетканые не слоистые материалы;
- брезент;
- парусина.
Парусный ветрогенератор даже при небольшой скорости ветра вырабатывает заданное проектом количество энергии. Это обеспечивает высокий КПД и длительный срок работы.
Конструирование ветрогенератора
Один из примеров выполнения парусника – с использованием маты фермного варианта при выдаваемой мощности до 4 кВт/час.
Перечень материалов:
- колеса и мост от авто;
- труба;
- лебедка грузовая;
- двигатель для выработки постоянного тока, функционирующий на щетках и магнитах.
Технологический процесс выполнения работ:
- Изготовление мачты для крепежа генератора парусного типа, не столь важно четырехугольная или треугольная она будет.
- Чтобы мачта жестко была закреплена, необходимо выполнить подготовку под фундамент, а именно: выкопать яму и залить ее бетоном, при этом предусмотреть в бетонной смеси закладные металлические элементы для выполнения непосредственного крепежа.
- Детали моста и диски от колес используются для обеспечения поворотной оси. К ним же подсоединяется двигатель постоянного тока.
- Производство сборки узлов через редуктор.
- Выполнение покраски.
- При помощи лебедки собранный механизм необходимо поднять на мачту.
- Параллельно выполняется конструирование ветряка.
- К диску от колеса крепятся металлические облегченные профильные материалы. Крепление лучше всего производить болтовое, нежели на сварке. Так будет надежнее.
- На каркас надеваются паруса, их можно изготовить из легкой плащевой ткани.
- После этого производится подъем на мачту и осуществляется крепеж на ней.
Это одна из простейших конструкций ветрогенератора
Произвести расчет количества профильных материалов несложно, достаточно найти длину окружности дискового колеса и поделить ее на одинаковые части. Чем больше будет закреплено профиля, тем эффективнее будет работа.
О преимуществах конструкции
Парусный генератор своими руками выполнить несложно. Для этого необходимо иметь элементарные познания в области технической механики и электротехники. К достоинствам такой конструкции можно отнести:
- ветряки могут осуществлять работу при скорости ветра 0,5 м/с;
- даже при небольшом потоке воздуха устройство начинает работать;
- конструкция облегченная;
- снижается риск повреждения, так как воздушный поток проходит через вес этой конструкции;
- простое обслуживание и выполнение ремонта;
- конструкция может быть как вертикальной, так и горизонтальной;
- экологическая безопасность;
- безопасность для человека;
- компактность;
- обеспечение электроэнергией всего дома;
- нет радиопомех;
- несложно выполнить даже неопытному человеку;
- невысокие показатели шума;
- обеспечение работоспособности при невысоких силовых показателях;
- высокий КПД;
- можно изготовить даже из материала, отслужившего срок эксплуатации.
На основании этого можно сделать вывод, что конструкция легко выполняется и эксплуатируется без особых затруднений.
О недостатках конструкции
Как и во всех других конструктивных изделиях, у ветрогенератора имеются свои недостатки. К ним относятся:
- при очень сильных ветровых нагрузках теряется мощность и в связи с этим снижается количество вырабатываемой энергии;
- невысокая стойкость лопастей по отношению к нагрузкам;
- при перемене ветра происходит внезапная остановка механизма, или вначале колесо останавливается, а затем очень медленно набирает обороты.
Источник
Парусный ветрогенератор
Парусный ветрогенератор отличается материалом своих рабочих лопастей. Если в ветрогенераторах обычных типов лопасти – жёсткие, то здесь они изготавливаются из материалов, которые могут под действием ветра изменять площадь своей рабочей поверхности: парусины, брезента, нетканых слоистых материалов.
О недостатках ветрогенераторов с жёсткими лопастями
Ветрогенераторы традиционного исполнения – системы весьма инерционные: для того, чтобы раскрутить лопасти до более-менее значительной угловой скорости, необходим сильный ветер. Это подтверждается и многочисленными теоретическими выкладками, и практическими вариантами различных конструкций данных ветрогенераторов. Итог неутешителен: например, для лопастей или винта с размахом 3 м, и при минимально необходимом числе оборотов генератора 400 мин -1 , окружная скорость винта/лопасти должна быть не менее 500 км/ч! Иначе, требуемый перепад давлений, при котором жёсткая лопасть не только начнёт вращаться, но и станет при этом вырабатывать хоть какую-нибудь электроэнергию, соответствует скорости ветра не менее 10 м/с. Но и это ещё не всё. Распределение давления ветра на жёсткие лопасти происходит крайне неравномерно: большая часть приходится на центральную часть лопасти, угловая скорость которой намного ниже, чем периферийных областей. Такой неприятный факт приводит к тому, что для увеличения коэффициента использования энергии ветра (КИЭВ) – аналог более привычного термина КПД — необходимо увеличивать размах лопастей до неприлично больших размеров – 10 и более метров! И сразу возникают проблемы – где установить такой монстр, как защитить птиц от истребления вращающимися лопастями, каким образом обслуживать и т.д. И даже в наиболее оптимистичных конструкциях ветрогенераторов с жёсткими лопастями их КИЭВ не превышает 20%.
Виды парусных ветрогенераторов
Практически разрабатываются в двух вариантах:
- с круговыми парусными лопастями;
- с круговым парусным колесом.
Ветрогенераторы первого исполнения используют парусные лопасти треугольной формы. Форма треугольника подбирается индивидуально, в зависимости от силы ветра в данной местности. Во многих случаях из-за простоты используют заваленный прямоугольный треугольник (см. рис. 1), хотя для промышленного изготовления более технологичными будут парусные лопасти в виде равнобедренных треугольников (см. рис.2).
В чём же эффективность использования парусных лопастей?
Весь секрет – в упругости материала лопасти, благодаря чему струя воздуха при встрече с поверхностью паруса отклоняется на некоторый угол в сторону и передаёт при этом свою кинетическую энергию парусной лопасти. Последняя начинает вращаться (быстрее это получится у лёгких лопастей с большой площадью) и передавать полезную энергию валу электрогенератора. Вследствие этих особенностей парусный ветрогенератор начинает производить полезную работу уже при скоростях ветра 5 м/с – вдвое меньших, чем для генератора с жёсткими лопастями.
Такие парусные генераторы разрабатываются и производятся во многих странах мира: в США, Франции, России (СКТБ «Энергия-гравио», г.Таганрог) и др.
Вместе с тем парусные ветрогенераторы лопастного исполнения обладают существенными недостатками – низкой стойкостью лопастей (вызванной ограничениями по применяемым материалам) и всё же недостаточным (хотя и большим, чем у ветрогенераторов с жёсткими лопастями) КИЭВ. Объясняется это тем, что круговой парус по определению не сбалансирован, не уравновешен и, следовательно, активен только с одной стороны. При внезапном изменении направления ветра такая лопасть сначала остановится, а потом очень медленно начнёт набирать обороты.
Таких недостатков лишен парусный ветрогенератор с парусным колесом, разрабатываемый и производимый фирмой Saphon Energy (Тунис). В генераторе Saphonian лопасти и вращающиеся части отсутствуют. Внешне конструкция схожа со спутниковой антенной (см. рис. 3).
С помощью воздушных клапанов парус ветрогенератора совершает возвратные высокочастотные колебательные движения. При помощи механической системы эти колебания воспринимаются поршнями гидравлической системы, которые преобразуют энергию получаемой энергии в давление несжимаемой жидкости. Именно энергия давления этой жидкости и используется в дальнейшем для вращения вала электрогенератора.
КИЭВ генератора Saphonian достигает 80%, что в 2 раза превышает эффективность лопастных парусных генераторов. И хотя, строго говоря, Saphonian не представляет собой парусный ветрогенератор в «чистом» виде, его принцип работы заслуживает самого широкого рассмотрения и внедрения.
Подводим итоги
В чём заключаются плюсы парусных ветрогенераторов:
- более высокий, по сравнению с традиционными ветрогенераторами, КИЭВ;
- меньший уровень шума;
- работоспособность при меньших значениях силы и скорости ветра;
- лёгкость и доступность для внедрения;
- безопасность в эксплуатации и обслуживании.
Источник
Парусный ветрогенератор своими руками
Довольно интересную конструкцию выбрал автор этого ветрогенератора. Это парусный ветрогенератор с мачтой фермного типа и мощностью до 4 кВт в час.
Материалы и детали использованные при строительстве этого ветрогенератора:
1) детали от моста и колесных дисков
2) профильная труба
3) лебедка
4) двигатель постоянного тока на щетках и магнитах 1971 года выпуска
Рассмотрим более подробно конструкцию этого ветрогенератора.
Для начала автор изготовил мачту на которую будет крепиться генератор. Она изготавливалась по схеме фермной мачты, они могут быть и четырехугольные, но тут автор решил сделать треугольную схему.
В качестве генератора для этого ветряка автор задействовал двигатель постоянного тока 1971 года выпуска. Этот двигатель обладает следующими характеристиками: номинальное напряжение в 48 вольт, 30 А, 500 оборотов в минуту и масса 55 кг.
Затем автор приступил к сборке узлов привода от ветрогенератора через редуктор к генератору.
После основной сборки автор приступил к покрасочным работам.
Для поднятия и установки деталей на уже поставленную мачту ветрогенератора автор использовал простую лебедку.
Таким образом сначала была поднята поворотная конструкция, а затем и сам генератор.
В таком виде ветрогенератор уже приступил к работе и выдавал необходимую энергию для зарядки аккумуляторов.
Однако автор не остановился на достигнутом и продолжил совершенствовать конструкцию ветряка.
Был установлен новый щеточный узел.
На этой картинке вы можете видеть электрическую схему балластного регулятора.
Так же был сделан контроллер зарядки и отбора мощности.
Автор строил данный ветрогенератор как эксперимент. В итоге данный экспериментальный образец проявил себя превосходно. На момент окончания данных модернизаций ветрогенератор использовался в комплекте с аккумулятором 12 вольт 155А. Конструкция была дополнена стандартным инвертором 12\220 вольт, благодаря чему автор мог использовать телевизор, ноутбук и прочие бытовые электроприборы от энергии ветрогенератора. В дальнейшем автор планирует сделать преобразователь , катушку Тесла для передачи энергии без проводов, то есть продолжить экспериментировать.
Источник