Парусный ветрогенератор своими руками

Парусный ветрогенератор своими руками

Некоторые фотографии парусного верторенератора мощностью до 4кВт*ч. Мачта для этого ветряка была сварена вот такая вот образом,т этот тип мачт так называемые фермерные мачты, могут быть треугольные или четырехугольные.

Основание мачты, как обычно, вырыта яма и залита бетоном, в бетоне закладные для прикручивания мачты на болты.

Поворотная ось ветрогенератора, сделана из деталей от моста и колесных дисков. Вес 150кг.

Предварительная прикидка и сборка, узлы привода от ветроколеса через редуктор к генератору, в качестве которого использовался мотор постоянного тока щеточный.

Уже покрашенная конструкция, жду генератор.

С помощью вот такой вот простейшей лебедки, закрепленной на мачте потихоньку производится поднятие и монтаж деталей, на фото уже установлена поворотная ось ветрогенератора.

Далее таким-же образом поднял и сам генератор. Вес Более 200 кг.

Одеваю и натягиваю паруса.

Вот так проходил монтаж ветроколеса,подъем так-же с помощью лебедки, а далее посадка на свое место и прикручивание болтами.

Вот уже работает.

Дальше через некоторое время была полная модернизация ветрогенератора. Новый щеточный узел.

Электрическая схема балластного регулятора.

Самодельный контроллер зарядки и отбора мощности.

Монтаж ветроколеса с новыми парусами.

Парусный ветрогенератор своими руками.

В качестве генератора использовался двигатель постоянного тока на щетках и магнитах 1971 года выпуска 48 вольт 500 оборотов -30А вес 55килограмм. Этот ветрогенератор строился как экспериментальный образец. Пока использую его совместно с аккумулятором 12 вольт 155А. Пока просто больше нет аккумуляторов. Сейчас от этого ветрогенератора питаю телевизор, ноутбук, радио, зарядки для телефонов и прочее. Пока хочу вместо обычного инвертора 12/220 вольт сделать преобразователь, катушку Тесла для передали энергии без проводов, в общем все для экспериментов.

Статья составлена по материалам >>источник Автор этого ветрогенератора Виталий Бондарь вконтакте.

Источник

Парусный ветрогенератор

О парусном ветрогенераторе

Сегодня с помощью парусного ветрогенератора можно получить достаточное количество электроэнергии. Изготовить парусный ветрогенератор своими руками можно в домашних условиях. Рабочие лопасти применяются обычных типов. Как правило, они бывают жесткими или выполняются из материалов, способных под воздействием ветровой нагрузки менять показатели площади рабочей поверхности.

  • нетканые не слоистые материалы;
  • брезент;
  • парусина.

Парусный ветрогенератор даже при небольшой скорости ветра вырабатывает заданное проектом количество энергии. Это обеспечивает высокий КПД и длительный срок работы.

Конструирование ветрогенератора

Один из примеров выполнения парусника – с использованием маты фермного варианта при выдаваемой мощности до 4 кВт/час.

Перечень материалов:

  • колеса и мост от авто;
  • труба;
  • лебедка грузовая;
  • двигатель для выработки постоянного тока, функционирующий на щетках и магнитах.

Технологический процесс выполнения работ:

  1. Изготовление мачты для крепежа генератора парусного типа, не столь важно четырехугольная или треугольная она будет.
  2. Чтобы мачта жестко была закреплена, необходимо выполнить подготовку под фундамент, а именно: выкопать яму и залить ее бетоном, при этом предусмотреть в бетонной смеси закладные металлические элементы для выполнения непосредственного крепежа.
  3. Детали моста и диски от колес используются для обеспечения поворотной оси. К ним же подсоединяется двигатель постоянного тока.
  4. Производство сборки узлов через редуктор.
  5. Выполнение покраски.
  6. При помощи лебедки собранный механизм необходимо поднять на мачту.
  7. Параллельно выполняется конструирование ветряка.
  8. К диску от колеса крепятся металлические облегченные профильные материалы. Крепление лучше всего производить болтовое, нежели на сварке. Так будет надежнее.
  9. На каркас надеваются паруса, их можно изготовить из легкой плащевой ткани.
  10. После этого производится подъем на мачту и осуществляется крепеж на ней.
Читайте также:  Книжки своими руками быстро

Это одна из простейших конструкций ветрогенератора

Произвести расчет количества профильных материалов несложно, достаточно найти длину окружности дискового колеса и поделить ее на одинаковые части. Чем больше будет закреплено профиля, тем эффективнее будет работа.

О преимуществах конструкции

Парусный генератор своими руками выполнить несложно. Для этого необходимо иметь элементарные познания в области технической механики и электротехники. К достоинствам такой конструкции можно отнести:

  • ветряки могут осуществлять работу при скорости ветра 0,5 м/с;
  • даже при небольшом потоке воздуха устройство начинает работать;
  • конструкция облегченная;
  • снижается риск повреждения, так как воздушный поток проходит через вес этой конструкции;
  • простое обслуживание и выполнение ремонта;
  • конструкция может быть как вертикальной, так и горизонтальной;
  • экологическая безопасность;
  • безопасность для человека;
  • компактность;
  • обеспечение электроэнергией всего дома;
  • нет радиопомех;
  • несложно выполнить даже неопытному человеку;
  • невысокие показатели шума;
  • обеспечение работоспособности при невысоких силовых показателях;
  • высокий КПД;
  • можно изготовить даже из материала, отслужившего срок эксплуатации.

На основании этого можно сделать вывод, что конструкция легко выполняется и эксплуатируется без особых затруднений.

О недостатках конструкции

Как и во всех других конструктивных изделиях, у ветрогенератора имеются свои недостатки. К ним относятся:

  • при очень сильных ветровых нагрузках теряется мощность и в связи с этим снижается количество вырабатываемой энергии;
  • невысокая стойкость лопастей по отношению к нагрузкам;
  • при перемене ветра происходит внезапная остановка механизма, или вначале колесо останавливается, а затем очень медленно набирает обороты.

Источник

Парусный ветрогенератор

Парусный ветрогенератор отличается материалом своих рабочих лопастей. Если в ветрогенераторах обычных типов лопасти – жёсткие, то здесь они изготавливаются из материалов, которые могут под действием ветра изменять площадь своей рабочей поверхности: парусины, брезента, нетканых слоистых материалов.

О недостатках ветрогенераторов с жёсткими лопастями

Ветрогенераторы традиционного исполнения – системы весьма инерционные: для того, чтобы раскрутить лопасти до более-менее значительной угловой скорости, необходим сильный ветер. Это подтверждается и многочисленными теоретическими выкладками, и практическими вариантами различных конструкций данных ветрогенераторов. Итог неутешителен: например, для лопастей или винта с размахом 3 м, и при минимально необходимом числе оборотов генератора 400 мин -1 , окружная скорость винта/лопасти должна быть не менее 500 км/ч! Иначе, требуемый перепад давлений, при котором жёсткая лопасть не только начнёт вращаться, но и станет при этом вырабатывать хоть какую-нибудь электроэнергию, соответствует скорости ветра не менее 10 м/с. Но и это ещё не всё. Распределение давления ветра на жёсткие лопасти происходит крайне неравномерно: большая часть приходится на центральную часть лопасти, угловая скорость которой намного ниже, чем периферийных областей. Такой неприятный факт приводит к тому, что для увеличения коэффициента использования энергии ветра (КИЭВ) – аналог более привычного термина КПД — необходимо увеличивать размах лопастей до неприлично больших размеров – 10 и более метров! И сразу возникают проблемы – где установить такой монстр, как защитить птиц от истребления вращающимися лопастями, каким образом обслуживать и т.д. И даже в наиболее оптимистичных конструкциях ветрогенераторов с жёсткими лопастями их КИЭВ не превышает 20%.

Читайте также:  Наружная антенна для роутера своими руками

Виды парусных ветрогенераторов

Практически разрабатываются в двух вариантах:

  • с круговыми парусными лопастями;
  • с круговым парусным колесом.

Ветрогенераторы первого исполнения используют парусные лопасти треугольной формы. Форма треугольника подбирается индивидуально, в зависимости от силы ветра в данной местности. Во многих случаях из-за простоты используют заваленный прямоугольный треугольник (см. рис. 1), хотя для промышленного изготовления более технологичными будут парусные лопасти в виде равнобедренных треугольников (см. рис.2).

В чём же эффективность использования парусных лопастей?

Весь секрет – в упругости материала лопасти, благодаря чему струя воздуха при встрече с поверхностью паруса отклоняется на некоторый угол в сторону и передаёт при этом свою кинетическую энергию парусной лопасти. Последняя начинает вращаться (быстрее это получится у лёгких лопастей с большой площадью) и передавать полезную энергию валу электрогенератора. Вследствие этих особенностей парусный ветрогенератор начинает производить полезную работу уже при скоростях ветра 5 м/с – вдвое меньших, чем для генератора с жёсткими лопастями.

Такие парусные генераторы разрабатываются и производятся во многих странах мира: в США, Франции, России (СКТБ «Энергия-гравио», г.Таганрог) и др.

Вместе с тем парусные ветрогенераторы лопастного исполнения обладают существенными недостатками – низкой стойкостью лопастей (вызванной ограничениями по применяемым материалам) и всё же недостаточным (хотя и большим, чем у ветрогенераторов с жёсткими лопастями) КИЭВ. Объясняется это тем, что круговой парус по определению не сбалансирован, не уравновешен и, следовательно, активен только с одной стороны. При внезапном изменении направления ветра такая лопасть сначала остановится, а потом очень медленно начнёт набирать обороты.

Таких недостатков лишен парусный ветрогенератор с парусным колесом, разрабатываемый и производимый фирмой Saphon Energy (Тунис). В генераторе Saphonian лопасти и вращающиеся части отсутствуют. Внешне конструкция схожа со спутниковой антенной (см. рис. 3).

Читайте также:  Комбик своими рукам ламповый

С помощью воздушных клапанов парус ветрогенератора совершает возвратные высокочастотные колебательные движения. При помощи механической системы эти колебания воспринимаются поршнями гидравлической системы, которые преобразуют энергию получаемой энергии в давление несжимаемой жидкости. Именно энергия давления этой жидкости и используется в дальнейшем для вращения вала электрогенератора.

КИЭВ генератора Saphonian достигает 80%, что в 2 раза превышает эффективность лопастных парусных генераторов. И хотя, строго говоря, Saphonian не представляет собой парусный ветрогенератор в «чистом» виде, его принцип работы заслуживает самого широкого рассмотрения и внедрения.

Подводим итоги

В чём заключаются плюсы парусных ветрогенераторов:

  • более высокий, по сравнению с традиционными ветрогенераторами, КИЭВ;
  • меньший уровень шума;
  • работоспособность при меньших значениях силы и скорости ветра;
  • лёгкость и доступность для внедрения;
  • безопасность в эксплуатации и обслуживании.

Источник

Парусный ветрогенератор своими руками

Довольно интересную конструкцию выбрал автор этого ветрогенератора. Это парусный ветрогенератор с мачтой фермного типа и мощностью до 4 кВт в час.

Материалы и детали использованные при строительстве этого ветрогенератора:
1) детали от моста и колесных дисков
2) профильная труба
3) лебедка
4) двигатель постоянного тока на щетках и магнитах 1971 года выпуска

Рассмотрим более подробно конструкцию этого ветрогенератора.

Для начала автор изготовил мачту на которую будет крепиться генератор. Она изготавливалась по схеме фермной мачты, они могут быть и четырехугольные, но тут автор решил сделать треугольную схему.

В качестве генератора для этого ветряка автор задействовал двигатель постоянного тока 1971 года выпуска. Этот двигатель обладает следующими характеристиками: номинальное напряжение в 48 вольт, 30 А, 500 оборотов в минуту и масса 55 кг.

Затем автор приступил к сборке узлов привода от ветрогенератора через редуктор к генератору.

После основной сборки автор приступил к покрасочным работам.

Для поднятия и установки деталей на уже поставленную мачту ветрогенератора автор использовал простую лебедку.
Таким образом сначала была поднята поворотная конструкция, а затем и сам генератор.

В таком виде ветрогенератор уже приступил к работе и выдавал необходимую энергию для зарядки аккумуляторов.

Однако автор не остановился на достигнутом и продолжил совершенствовать конструкцию ветряка.
Был установлен новый щеточный узел.

На этой картинке вы можете видеть электрическую схему балластного регулятора.

Так же был сделан контроллер зарядки и отбора мощности.

Автор строил данный ветрогенератор как эксперимент. В итоге данный экспериментальный образец проявил себя превосходно. На момент окончания данных модернизаций ветрогенератор использовался в комплекте с аккумулятором 12 вольт 155А. Конструкция была дополнена стандартным инвертором 12\220 вольт, благодаря чему автор мог использовать телевизор, ноутбук и прочие бытовые электроприборы от энергии ветрогенератора. В дальнейшем автор планирует сделать преобразователь , катушку Тесла для передачи энергии без проводов, то есть продолжить экспериментировать.

Источник

Оцените статью
Своими руками