- Тримаран своими руками: а стоит ли?
- Преимущества и недостатки таких судов
- Особенности конструкции
- Строительство тримарана своими руками
- Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки
- #1 SORVIN
- #2 SORVIN
- #3 Вован Сидорыч
- #4 SORVIN
- #5 Kir13
- #6 Вован Сидорыч
- #7 serj
- #8 SORVIN
- #9 SORVIN
- #10 Я&R
- #11 Алексеев В.М.
- #12 SORVIN
- #13 Ильяф Иллер
- #14 IgorVPonomarev
- #15 Я&R
- #16 SORVIN
- #17 Я&R
- #18 Алексеев В.М.
- #19 Kir13
- #20 SORVIN
- #21 Kir13
- #22 valentin izratov
- #23 asket_
- Прикрепленные изображения
- #24 Алексеев В.М.
- #25 Alexei-75
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 1
Тримаран своими руками: а стоит ли?
VodaBereg советует Вам построить тримаран своими руками и почувствовать всю прелесть управления таким судном.
Если вы загорелись идеей построить тримаран своими руками, то не нужно торопиться. Перед тем как приступить к исполнению, прочтите соответствующую литературу и начертите примерный проект будущего судна. Изучите опыт тех, кто смог создать весельный тримаран своими руками у себя дома или на даче. Это упростит процесс и даст ориентиры. Чтобы построить более сложную модель — катер-тримаран — своими руками, придется потратить больше времени и денег, поэтому нелишним будет составить смету.
Преимущества и недостатки таких судов
Первый тримаран или как его еще называют морские сани – был сконструирован в конце 60-х прошлого столетия выходцем из Соединенных Штатов – Ричардом Коулом. Судно этого типа быстро получило признание и распространение у себя на родине, после чего начало покорять мир.
Конструкция корабля за почти 60 лет несколько раз претерпевала изменения, пока не получила итоговый вариант. Чтобы понять причину растущей популярности тримаранов, нужно оценить их преимущества и возможные недостатки.
1. Остойчивость в несколько раз выше, чем у катамарана. Причиной этого стало, что из-за своей конструкции, центр тяжести сосредоточен исключительно на центральном корпусе. Например, в конструкции катамаранов, она полностью распределена по мостику, что снижает боковую остойчивость судна.
2. Повышенная прочность.
3. Низкая резкость боковой качки во время стоянки или движения.
4. Отсутствует замывание днища моста.
5. Тримаран, построенный своими руками легко вернуть в исходное положение в случае переворота. Для этого достаточно спустить воздух с бокового поплавка.
6. Малая осадка.
7. Небольшие размеры для легкой транспортировки.
Тримаран из-за особенностей конструкции идеально подходит для экстремального путешествия и способен выдерживать самые тяжелые погодные условия и сильный ветер. Недостатком таких судов является то, что из-за большой ширины, ему необходимо больше пространство для лавирования и поворота. К тому же, если собираетесь оставлять его на причале, ему придется выделить больше места, чем монокорпусникам.
Особенности конструкции
Из-за особенностей конструкции, достаточно сложно построить тримаран своими руками. Чертежи можно найти в свободном доступе в сети. Главной характерной чертой таких судов является их беспалубность. Основной и боковые корпусы связаны друг с другом посредством балок, которые сверху застилаются специальной сеткой и заменяют привычную палубу. Тримараны называют непотопляемыми не только из-за их устойчивости, но и из-за широты конструкции, что позволяет обходиться без утяжеленного киля.
Тримараны, построенные своими руками, разделяются на две основные группы в зависимости от исполнения:
1. Открытые
2. Обычные
В открытых свободное пространство между главным корпусом и боковым покрыто сеткой. Еще в качестве отдельного вида можно назвать складные тримараны. Их боковые корпусы можно складывать вдоль основного, что позволяется экономить пространство на причале и облегчает перевозку.
Строительство тримарана своими руками
Перед началом постройки тримарана своими руками нужно определить основные вещи:
• тип тримарана, от которого зависит и размер будущего судна,
• материал, из которого будет изготовлено судно. В качестве материала для него подойдет дерево, сталь или другой металл.
После того как выбор был сделан в пользу того или иного проекта, проверьте наличие необходимых материалов. Подготовьте место, где будут проводиться работы по сборке. Кроме этого, внимательно изучите чертежи. Если решили внести изменения в конструкцию, то проведите дополнительные расчеты.
Строительство тримарана своими руками проводится в следующем порядке:
1. Разбивка плаза в натуральную величину. Не стоит использовать масштабирование, потому что не всегда теоретические чертежи соответствуют реальному положению дел.
2. Затем выполняются заготовки основного корпуса, и производится склейка элементов. В течение суток конструкция должна высохнуть, после чего переходите к основному креплению шурупами.
3. Эта же процедура относится и к боковым корпусам.
4. После изготовьте переборки и шпангоутные рамки. Затем, проклейте, просушите и закрепите все саморезами.
5. Соберите футокосы и уложите днище.
6. После чего необходимо собрать все составные части судна в соответствии с чертежами.
Обработайте внешнюю и внутреннюю поверхности рубанком, зашкурьте, зачистите и покрасьте их. Все основные элементы должны быть обязательно закреплены винтами, болтами или гвоздями. После сборки внимательно изучите корпус на отсутствие трещин. Перед первым серьезным плаванием проведите предварительные испытания недалеко от берега. Чтобы облегчить процесс строительства, можете приобрести разборные тримараны для их постройки самостоятельно. Срок изготовления таких заготовок составляет не более 2 месяцев.
Источник
Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки
#1 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
Имею в собственности парусную яхту — крейсер, переделанный из солинга.
Хочется бОльшего комфорта и пространства для походов с семьей на 1-2 недели.
Но самое главное — хочется на порядок бОльших скоростей!
В итоге пришел к выводу, что мне нужен тримаран порядка 10 метров.
Очень понравился Corsair 31, но узнав текущую цену прослезился и понял, что при нынешних курсах валют он мне не светит.
Цена б/у Corsair 31 с разумными сроками эксплуатации (тут я принял 10-12 лет) тоже мало отличается от цены нового.
В итоге, решил, что единственным выходом будет самостоятельная постройка (благо у ребят с нашего яхтклуба имеется богатый опыт).
Понимаю, что постройка может занять несколько лет, но тут есть и плюс — не надо сразу единовременно выкладывать крупную сумму, как при покупке нового.
1. Парусный тримаран длинной около 10метров.
2. Привлекательный внешний вид, приближенный к изделиям верфей (яхта должны быть и твоей гордостью!).
3. Высокие скоростные качества (20 узлов меня очень впечатлит!).
4. Возможность приобрести/найти готовый проект для самостоятельной постройки.
5. Трейлерность, автогабарит в сложенном состоянии.
#2 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
Перелопатил форум, понял что мне нравится вариант Фарриер F-32R. http://www.f-boat.co. ews/f32new.html
Однако смущает пенопластовая основа его корпуса — строить гораздо сложнее, прочность ниже по сравнению с фанерой. ИМХО.
Не знаю, реально ли реализовать обводы F-32R, используя фанеру, как основу.
Также нашел более-менее симпатичный проект под фанеру Scarab32 http://www.teamscara. 32/design.html
Однако, Scarab32 все же немало проигрывает F-32R по внешнему виду. Кроме того, я так понял, ни одна лодка Scarab32 пока еще не спущена, а значит не устранены неизбежные «детские болезни» проекта.
Проекты для самостроя с квадратными формами не привлекают.
Итак, для чего ж я тут изложил свои терзания. Прошу подсказать-посоветовать:
1. Реально ли реализовать обводы F-32R, используя фанеру, как основу?
2. Возможно, реализация проекта F-32R по технологии с пенопластом не такая уж сложная?
3. Сендвичевая конструкция лодок не уступает фанере по прочности/долговечности? Изобретены новые марки высокопрочного пенопласта?
4. Возможно есть какие-то другие симпатичные проекты 10м тримаранов под фанеру, которые я не не нашел?
Заранее благодарен, буду рад конструктивной критике.
#3 Вован Сидорыч
- Из: Хабаровск
Почему бы не начать сразу строить лодку 50f ?
Подобная тема уже была, что бы не начинать тоже самое, почитайте.
Чуть позже тема этого же человека.
«Быстро сказка сказывается, да не просто дело делается.» Оцените свои силы.
Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 14 марта 2015 — 00:46
#4 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
Прочитал. Оценил силы. Продолжаем.
Все же больше интересуют ответы на мои вопросы.
#5 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
Колега строил Avalon 8,2 можно глянуть как получилось хоть размер скромнее, но наглядно
Под ваши размеры еще пойдут dragonfly 32 (чертежи не дадут) и возможно Lucas 35 (не знаю есть ли на него чертежи)
#6 Вован Сидорыч
- Из: Хабаровск
В принципе тема не о строительстве, а о проекте. Согласен, не прав.
#7 serj
- Из: Геленджик
Итак, для чего ж я тут изложил свои терзания. Прошу подсказать-посоветовать:
1. Реально ли реализовать обводы F-32R, используя фанеру, как основу?
2. Возможно, реализация проекта F-32R по технологии с пенопластом не такая уж сложная?
3. Сендвичевая конструкция лодок не уступает фанере по прочности/долговечности? Изобретены новые марки высокопрочного пенопласта?
4. Возможно есть какие-то другие симпатичные проекты 10м тримаранов под фанеру, которые я не не нашел?
Заранее благодарен, буду рад конструктивной критике.
1. Дело даже не в обводах. Проект F-32R, рассчитан на постройку из стеклопластикового сэндвича. Есть различия в работе по сравнению с фанерой.
2. Если речь идет о качественном сэндвиче, то технология несколько сложнее чем с использованием фанеры. Необходимо доп оборудование.
3. В линейке вес/прочность/жесткость, в интересующем вас сегменте судов. Лучшие результаты показывают карбоновые сэндвичи, затем фанера, потом стеклопластиковые сэндвичи. Долговечность конструкции созданой по любой технологии, зависит от «правильности» конструкции и соблюдения технологии при постройке.
Конструкционные пенопласты выпускаются.
4. По поводу проектов под фанеру, тоже есть определенные нюансы. Дело в том что импортные проекты таких судов как правило рассчитываются на применение морской фанеры окуме/габун плотностью 400-450кг/м3. У нас эта фанера имеет существенную цену. Доступная фанера имеет плотность 550кг/м3 — хвойная и 700кг/м3 — березовая. Наша прочнее, но простым пересчетом толщин не обойтись. Толстая и тонкая фанера, доже при одинаковой прочности работать будут несколько по разному.
У Г. С. Адрианова, есть проект 9-ти метрового тримарана, Золотая рыбка, под нашу фанеру.
#8 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
4. По поводу проектов под фанеру, тоже есть определенные нюансы. Дело в том что импортные проекты таких судов как правило рассчитываются на применение морской фанеры окуме/габун плотностью 400-450кг/м3. У нас эта фанера имеет существенную цену. Доступная фанера имеет плотность 550кг/м3 — хвойная и 700кг/м3 — березовая. Наша прочнее, но простым пересчетом толщин не обойтись. Толстая и тонкая фанера, доже при одинаковой прочности работать будут несколько по разному.
У Г. С. Адрианова, есть проект 9-ти метрового тримарана, Золотая рыбка, под нашу фанеру.
Я так понимаю, стоимость постройки будущей лодки на много превышает стоимость применяемой фанеры. Поэтому, думаю, на обводы можно разориться на хорошую импортную фанеру. Подскажите такие импортные проекты, плиз.
#9 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
Пришел ответ от Фарриера
Sorry, but I do not sell plans any more:
However, you can buy F-33 kits from Multihulls Direct:
and pricing is available from them
Farrier Marine (NZ) Ltd
Farrier Marine, Inc
Проекты они больше не продают .
#10 Я&R
- Из: Наших Палестин
- Судно: Дуршлаг с ручкой
- Название: А, как же!
Купите еще один Солинг, и сделайте из них катамаран.
#11 Алексеев В.М.
сторонник SKR и RUDDI
- Из: Ленинград
- Судно: яхта, тримаран
- Название: Касси, Лана
10-м фанерный: теоретический, конструктивный, расположение, поперечные сечения. Не публиковался. Во сколько оцените?
А развёртки 8-метрового?
А конструктивные на 8 метров для сборки-сваркой из Амг-5? Весом 700 кг.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 14 марта 2015 — 10:48
#12 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
10-м фанерный: теоретический, конструктивный, расположение, поперечные сечения. Не публиковался. Во сколько оцените?
А развёртки 8-метрового?
А конструктивные на 8 метров для сборки-сваркой из Амг-5? Весом 700 кг.
10метровый уже существует или предлагаете спроектировать?
Ну, мне, чтобы оценить, хоть одним глазком взглянуть бы.
Мечтается, чтобы снаружи выглядело не как самострой. (В голове мелькают Фарриеры-Корсары)
Это возможно в плане конструктива и применения фанеры?
#13 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
10метровый уже существует или предлагаете спроектировать?
Ну, мне, чтобы оценить, хоть одним глазком взглянуть бы.
Мечтается, чтобы снаружи выглядело не как самострой. (В голове мелькают Фарриеры-Корсары)
Это возможно в плане конструктива и применения фанеры?
Из АМГ будет выглядеть как истребитель
#14 IgorVPonomarev
- Из: П-Камчатский
- Судно: Конрад 25
Мечтается, чтобы снаружи выглядело не как самострой. (В голове мелькают Фарриеры-Корсары)
Напишите на самострое Фариер-Корсар-Порше-дольче габана-дизайн груп и все будут восхищаться полетом мысли дизайнера, а то и стандартом красоты форм на ближайшие 20 лет станет.
#15 Я&R
- Из: Наших Палестин
- Судно: Дуршлаг с ручкой
- Название: А, как же!
Мечтается, чтобы снаружи выглядело не как самострой.
Это от кривизны рук зависит.
Сегодня, кстати, «фанерные» формы плоскостей с малыми стрелами прогиба и острыми кромками возвращаются.
«Пухлость» не в почете.
Формы воспроизводящие технологию Stealth применяют даже в пылесосах.
Кстати, а, как насчет «внутри»?
Нехай, как самострой?
Сообщение отредактировал Я&R: 14 марта 2015 — 12:38
#16 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
Внутри менее важно. Те же фарриеры внутри из ровных плоскостей сляпаны. То бишь фанера там рулит.
Я не говорю, что мне подавай везде округлые формы. У фарриеров тоже есть скулы, а верхняя часть так вообще под фанеру спрокетирована ИМХО.
Но выглядят они не как самострой. Даже построенные самостоятельно в ангаре.
#17 Я&R
- Из: Наших Палестин
- Судно: Дуршлаг с ручкой
- Название: А, как же!
Внутри менее важно.
#18 Алексеев В.М.
сторонник SKR и RUDDI
- Из: Ленинград
- Судно: яхта, тримаран
- Название: Касси, Лана
10 м -шарпи, швертовый. 8-м — есть шарпи и круглоскулый, швертовые. Просты в постройке. Нормальные лодки. У меня нет ни желания, ни времени заниматься рекламой. Хорошие книжки тоже предлагал, некоторым понравились. Однако, «не хочешь, не кушай».
#19 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
Я так понимаю, стоимость постройки будущей лодки на много превышает стоимость применяемой фанеры. Поэтому, думаю, на обводы можно разориться на хорошую импортную фанеру. Подскажите такие импортные проекты, плиз.
#20 SORVIN
- Из: Набережные Челны
- Судно: Солинг-крейсер
- Название: Грация
Это от кривизны рук зависит.
Сегодня, кстати, «фанерные» формы плоскостей с малыми стрелами прогиба и острыми кромками возвращаются.
«Пухлость» не в почете.
Формы воспроизводящие технологию Stealth применяют даже в пылесосах.
Согласен. То же и в автомобилестроении. Но откровенный кубизм не возбуждает .
Вообще скулы — это красиво, если в меру.
Интересно, а проекты F- 31, 32, 33 сейчас можно где-то достать??
Проверил окуме на собственном опыте – не рекомендую
А что конкретно не понравилось в окуме? слишком мягкая? Плохо пилится?
#21 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
А что конкретно не понравилось в окуме? слишком мягкая? Плохо пилится?
#22 valentin izratov
- Из: Tallinn
#23 asket_
- Из: Краснодар
- Судно: швертбот
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал asket_: 14 марта 2015 — 20:27
#24 Алексеев В.М.
сторонник SKR и RUDDI
- Из: Ленинград
- Судно: яхта, тримаран
- Название: Касси, Лана
Из АМГ будет выглядеть как истребитель
#25 Alexei-75
- Из: Тольятти
- Судно: Натали 800 М
- Название: maxima
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник