Поделка кораблик своими руками — три полезных мастер-класса с описанием и фото идеями
Наверняка каждому из нас в детстве приходилось запускать в луже или весеннем ручейке кораблики из бумаги. Секрет их изготовления передавался детьми из уст в уста, из поколения в поколение: от отцов к детям! А сейчас есть возможность быстро научиться этому искусству самостоятельно, зайдя на специализированный сайт. Например, такой, как этот !
Предлагаем вашему вниманию 3 пошаговых инструкции выполнения несложных моделей корабликов в технике оригами.
Материалы которые будут использоваться в мастер-классах
Для работы нам понадобится следующее :
Бумага
На первых порах подойдёт любая: от тетрадного листа до обычной офисной. Но учитывая то, что мы будем делать плавающие модели, в дальнейшем лучше брать бумагу поплотнее, например, чертёжную. Есть ещё бумага типографская. Она используется для изготовления глянцевых журналов и географических карт. Устойчива к размоканию и идеально подходит для кораблей!
Инструменты
Ножницы: понадобятся для создания квадратного листа из прямоугольного. В дальнейшем будет необходимо обзавестись также металлической линейкой, канцелярским ножом и остро заточенным карандашом твёрдости Т,2Т или ТМ (H, 2H, HB) для нанесения разметки. Это сразу повысит точность и аккуратность, а линии сгибов будут просто идеальными! Вместо ножа некоторые используют остро заточенную палочку.
Соблюдайте технику безопасности: нож и ножницы — не игрушка!
Клей ПВА: в некоторых моделях есть слабые места соединения. Будем укреплять их склейкой.
Рабочее место
Можно, конечно же, складывать кораблик на коленке, но тогда получите и соответствующее качество. Организуйте себе рабочее место: стол с хорошим освещением!
Теперь, когда организационная часть завершена, приступим к работе! Начнём от простого к сложному. На этапе ознакомления не будем использовать инструменты для сгибания при складывании. Это сократит время.
Модель №1: Лодка
- Берём лист офисной бумаги формата А4. Он прямоугольный, а для этой модели нужен квадрат. Располагаем лист вертикально. Берём правой рукой правый верхний угол и загибаем его вниз до тех пор, пока верхняя сторона листа не совпадёт в одну линию с левой стороной. Крепко прижимаем уголок и разравниваем диагональ. Получаем двойной треугольник.
- Под треугольником осталась лишняя прямоугольная область, которую нужно удалить. Для этого воспользуемся ножницами или отрежем ножом с помощью линейки.
- Раскрываем двойной треугольник и получаем квадрат.
- Складываем его пополам вдоль горизонтальной оси. Получаем двойной прямоугольник. Разворачиваем его.
- Каждый прямоугольник сгибаем пополам внутрь, к центральной горизонтальной линии.
- То, что получилось, сгибаем ещё раз пополам вдоль горизонтальной линии. Теперь у нас есть узкий двойной прямоугольник. Располагаем его так, чтобы он раскрывался сверху.
- Загибаем вверх левый и правый нижние углы прямоугольника. Они должны не доходить до верхнего края примерно 15 мм. Получаем прямоугольник с загнутыми вверх уголками и узкой двойной полоской вверху.
- Из этой полоски нужно сформировать борта лодки. Для этого каждую полоску делим вдоль пополам и сгибаем по этой линии вниз 2 раза.
Внимание! Наша полоска (борт) должна прижать собой загнутые вверх 2 уголка. Это слабое место в этой модели! Можно слегка подклеить уголки и полоску клеем для усиления конструкции.
- Переворачиваем наше изделие на другую сторону и формируем второй борт, загибая верхний открытый край прямоугольника вниз 2 раза. Лодочка почти готова!
- Нужно сформировать киль лодки, на котором она будет стоять. Для этого нижнюю, закрытую часть загибаем вверх примерно на 10 мм. Разгибаем.
- Переворачиваем на другую сторону и опять загибаем вверх на 10 мм. Разгибаем. Получились линии, по которым мы будем вправлять киль внутрь.
- Растягиваем борта в разные стороны и вправляем острый киль внутрь, создавая днище лодки. Это даст ей устойчивость. Лодка готова к плаванию!
Модель №2: Катамаран
Первые шаги изготовления этой модели похожи на предыдущую.
- Делаем квадрат. Описание того, как его делать, смотрите в инструкции «Лодка».
- Сгибаем его пополам вдоль вертикальной линии. Расправляем.
- Теперь каждую половинку сгибаем пополам внутрь к центральной вертикальной линии. Расправляем.
- Поворачиваем лист на 90 градусов. Повторяем все операции: складываем его пополам вдоль вертикальной линии. Расправляем.
- Каждую половинку сгибаем пополам внутрь к центральной вертикальной линии. Расправляем. У нас должен получиться лист, поделенный на 4 больших квадрата и 16 маленьких. Это важно понимать для дальнейшей работы.
- Делаем две больших диагонали, складывая по ним нашу заготовку пополам. Расправляем.
- Смотрим на развёрнутый лист. Она поделен на 4 квадрата. В каждом из этих квадратов нужно сделать диагонали.
- Для этого берём каждый из 4-х квадратов за уголок и загибаем их по диагонали внутрь, к центру большого квадрата и расправляем.
- Получился большой квадрат с диагоналями, который состоит из 4-х квадратов меньшего размера, также поделённых диагоналями.
- Складываем левую и правую половинки заготовки пополам внутрь, к вертикальной центральной линии.
- Смотрим на вертикальную заготовку. Она сейчас состоит из двух квадратов: верхнего и нижнего. Это те две части, из которых мы будем формировать лодочки катамарана. Работаем с нижним квадратом.
Внимание! Сложный момент! По центру нижнего края прямоугольной заготовки расположены два уголка. Тянем их поочереди вверх, к середине заготовки. Получаем ромб, расположенный углом вниз.
- Верхний угол полученного ромба состоит из двух уголков. Растягиваем их в разные стороны, одновременно поднимая его нижний угол вверх. Получается плоская лодочка. Переворачиваем заготовку на 180 градусов.
- Повторяем все предыдущие операции со второй половинкой и получаем вторую лодочку, симметричную первой.
- Выгибаем заготовку так, чтобы две лодочки сложились по горизонтальной линии.
- Расправляем борта лодочек. Катамаран готов к отплытию!
Модель №3: Классический кораблик
- Берём лист формата А4. Располагаем его вертикально. То есть малая сторона прямоугольника будет у нас внизу. Сгибаем его пополам вдоль горизонтальной оси. Получаем прямоугольник, закрытый сверху и открытый снизу.
- Отмечаем на верхней стороне середину.
- Загибаем левый и правый верхние углы вниз, к вертикальной оси прямоугольника, которая проходит через отмеченную нами середину. Получаем 2 треугольника, загнутые к центру, а под ними длинная узкая полоска — двойной прямоугольник.
- Отгибаем полоску вверх сначала с одной стороны, переворачиваем заготовку и так же отгибаем вверх вторую полоску.
- На отогнутых вверх полосках нужно загнуть торчащие уголки.
Внимание! Загнуть уголки нужно внутрь, между основным треугольником и полоской. Многие делают здесь ошибку, загибая уголок за большой треугольник. Загнутые уголки не должны нахлёстываться друг на друга.
- Получился треугольник. Берём за центры его основания и растягиваем их в стороны. Получается квадрат, направленный открытым углом вниз.
- Загибаем угол квадрата вверх сначала с одной стороны. Переворачиваем и также загибаем второй угол вверх. Получился тройной треугольник.
- Берём за центры его основания и растягиваем их в стороны. Получается квадрат, направленный открытым углом вниз.
- Берём за верхние углы и растягиваем их в разные стороны – вышел кораблик!
- Теперь нужно слегка расправить его нижнюю часть для устойчивости.
Бумажная флотилия готова к отплытию!
Занятие оригами развивает внимательность, аккуратность, точность и пространственное мышление! Изготовление корабликов позволит вам хорошо провести время со своим ребёнком, ведь оно предполагает полевые испытания, а это всегда интересно.
Источник
Корабль для детской площадки своими руками
Оборудуем детскую площадку. Корабль для детской площадки своими руками От автора: Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А уж если вы сделали этот подарок собственными руками, то получателю будет вдвойне приятно. Предлагаю вам посмотреть, как автор с прямыми руками построил кораблик для детского сада. Началось все с того, что год назад, в детском садике, в который ходит моя дочь, меняли подоконники. Старые подоконники были выломаны и выкинуты на улицу, поставили ПВХ. Наша воспитательница спросила можно ли из них сделать что-то на подобии кораблика, на детскую площадку, ибо уж очень она у нас была скромная. Так вот: доски были (без жалости к салону машины) перевезены в гараж, сколько прошло пока я добрался до б/у пиломатериалов не помню, но не сразу, хотелось что-то выдумать на бумаге для начала, но ничего в итоге не нарисовалось, поехал в гараж импровизировать.. для начала я сложил доски и прикинул какой длины вообще будет судно, чтобы поместилось две скамеечки, по два маленьких моряка, ну плюс капитан, у штурвала, если с размахом. Самый главный инструмент в кораблестроении — топор!
Далее начал выводить какие-то линии, думать о высоте бортов, технологических отверстиях для крепежа и т.
В гараже от предыдущих хозяев кое-что было, что могло пригодится, отрыл старую рукоять топора, пока она выполняла роль мачты для ориентира..
На этом фото большой скачок: рукоять топора перекочевала в нос, там и останется, с досок, при помощи, купленной бензиновой горелки, был снят весь толстенный слой краски, кто не в курсе: горелкой прогреваем участок доски, как только краска вспучивается, аккуратно срезаем ее нешироким мастерком, главное не перегревать иначе доска горит и темнеет, а шлифовать и без этого много чего придется.. Электролобзиком выпилены отверстия под цепи якорей, окошки в задней части и в боковушках выпилены отверстия, которые должны были походить на пушечные снаряды с фитилем)). Параллельно делалась проводка в гараже ибо от прежних хозяев электричества в наследстве не было, поэтому пилить приходилось дома, радуя соседей.
Здесь я уже прикидываю высоту мачты, канат тоже нашелся в залежах..
Обходим, смотрим, прикидываем, рулеткой замеряем высоту будущей мачты.
Справа борт шлифованный, слева после снятия краски горелкой, дома по-потихоньку вечерами шлифовал вручную теркой с наждачкой, шлифовать приходилось очень тщательно, ибо ранить нежные попки мелких моряков занозами, категорически не хотелось.
Приходилось таскать из гаража домой из дома в гараж, некоторые части кораблика. Перехожу к начинке, а именно к штурвалу, какой корабль без штурвала? думал я думал что примастырить такое, что походило бы на штурвал, в итоге решил сделать его сам, взял два куска, от тех же подоконников, сложил вместе прикинул диаметр получится что надо!
Взял циркуль, начал чего-то выводить сам не заметил как что-то нарисовалось, думаю многие уже заметили, что будет в качестве поворотного механизма, да это подшипник made in USSR, от 11киловатного электродвигателя, почему именно этот? да потому, что у меня их куча и благодаря большому размеру подшипника ход у руля будет немножко тяжелее, чтобы не крутился как пропеллер. насверлил шуруповертом отверстий для проникновения пилки лобзика и понеслась..
Одновременно шло изготовление якорей их будет пара, тут все просто куски, фанеры, карандаш, тот же лобзик и нежный процесс шлифования.
В качестве ручек на штурвал, хотел найти деревянные ручки для напильников, но увы, побродив по магазинам нашел лишь пластиковые, меня это не устраивало, нашел выход, купил черенок для метлы, напилил куски нужной длины, сточил немного для плотного входа в штурвал. шлифовка.
Вот что пока получается, кругляк в центре будет служить заглушкой для подшипника на винтиках, ну маломальская эстетика все дела, такая же будет с внутренней стороны.
Прикупил цепь в метр длинной, из алюминиевого, толстого кабеля, сделал кольца на якоря, соединил воедино, временно.
Далее процесс склейки столярным клеем, двух половинок рулевого колеса. да да нет у меня большой струбцины пришлось изгаляться именно вот так. Если кто подумает, что соединение ненадежно, я вас уверяю вы ошибаетесь, перед этим были проведены испытания на ненужных кусках древесины, результат меня очень порадовал.
Примерка ручек и подшипника в колесе, под ручки в колесе, были просверлены отверстия перфоратором.
В центр подшипника был загнан проклеенный чопик, снаружи он тоже проклеен, сел намертво. Именно он будет присоединяться к мачте (в моей конструкции именно так.
В гараже была выпилена, выстругана, а дома зашлифована мачта, она тоже из длинного подоконника.
В гараже она подверглась укутыванию в кровельный материал техниколь под огнем горелки, дабы вкопанная в землю, не гнила .
Идут малярные работы, по частям вожу все, туда сюда. Сначала покрыл все антисептиком, чтобы прожило все на улице по-дольше, далее два слоя яхтного лака, на фотках не будет видно, но лак придал глубину структуре дерева и еще все стало гладенько..
Здесь я решил подчеркнуть пушечный снаряд выкрасив его изнутри в черный цвет, почему-то я решил, что так будет понятнее, что это пушечный снаряд .
Дома изготавливается поперечина мачты, хотя по морским понятиям, она называется не так, да и мачта целиком не называется мачтой, короче моряки не пинайте особо, у меня дед на корабле в советско-японскую воевал, а внуку так и не успел объяснить, что там к чему.
Размечаю и стамеской делаю посадочное место под чопик(вал) подшипника. Вал и мачта в месте соединения просверливается насквозь, тут будет болтовое соединение.
Собираю все воедино. молоток для точной настройки.. Далее все собиралось, подгонялось, лачилось. Спинка и боковушки были пристыкованы уголками, борта между собой скручены большими саморезами, в малых бортах, которые по средине, были просверлены отверстия и забиты деревянные чопики до половины большого борта на клей + саморезы.
За постройкой, да и в обще за моими любыми манипуляциями, следит Плюшка, со сломанной левой лапой, на фото она со спицами стоит, полет с 5го этажа был неудачным, птичку не поймала и сама летать не научилась. Тот, кто отставил окно без москитной сетки открытым, отруган.
Торжественный спуск на площадку в самый дождливый день лета, мне везет.. но все было уже выгружено отступать некуда, собирал в беседке, надо было видеть воспитательницу нашу,она радовалась обновке больше, чем дети и в обще наши Воспитатели самые хорошие!
В трюм корабля я насыпал песочка, чтобы не так пачкалась команда, мачту я основательно вкопал, накидал туда обломков кирпичей, утрамбовал хорошенько, получилось зря.. поздней осенью корабль загнали в доки (подвал) на зиму, дабы не испортить его при чистке снега на площадке.. люди заботятся о вещах и уважают чужой труд — это радует. В планах был вертолет уже чертежи готовые лежат, посчитан материал (фанеры влагостойкой, бруса, нужно много), есть человек который хочет помочь в строительстве и на газели его привезет в детский сад, но увы пока не получается, деньги уходят по другим направлениям, на ремонт одной только машины ушло немало, хорошо разбили во дворе, на парковке и уехали, восстанавливал сам, но это уже другая грустная история..и еще хотел вот что написать: пока ваши дети маленькие, успевайте участвовать в их детской жизни, вроде вот только пеленки менял, а уже через два года в школу.. ВСЕ .
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник