Парус серфинг своими руками

Винд-Серфинг своими руками

Гнутый гик (его иногда называют «уишбон») также может быть изготовлен из трубы (лучше из более мягкого, чем дюраль сплава АМг) сечением 22 X 2 мм. Но приятнее держать в руках деревянный гнуто-клееный реек. Склеить его придется по специальному шаблон — цулаге из 3—4 тонких реек. Причем наружные рейки желательно вырезать из твердого дерева — ясеня, красного дерева, кедра, а средние слои — из мелкослойной сосны. Гики обрабатываются до овального поперечного сечения, причем размеры сечения у шкотового угла паруса могут быть сделаны меньше. Гики также пропитываются олифой и покрываются лаком.

Лучший материал для паруса площадью 5,3 м 2 — лавсан весом 150 г/мг. Этот материал прочен, набирает немного воды при погружении, не гниет, обладает гладкой поверхностью, обуславливающей малое сопротивление трения паруса о воздух. Но если лавсан достать не удастся, можно использовать другую легкую, прочную, а главное — плотную и непродуваемую — парусную ткань «Проба», фильтроткань, плащ-палатку. В случае применения тянущихся под нагрузкой хлопчатобумажных тканей необходимо каждое полотнище усилить дополнительным фальшивым швом.

Общие рекомендации по шитью парусов для лодок приводятся в упомянутой книге «15 проектов судов. », а как сшить парус из лавсановой ткани, подробно рассказывается в статье Р. Новодержкина и др., опубликованной в 9 выпуске сборника за 1967 г. На «виндсерфинге» парус надевается специальным карманом по передней шкаторине прямо на мачту, как чулок. Поэтому разметив на полу контуры паруса, нужно выкраивать его с большим припуском по передней шкаторине для образования этого кармана — как показано на эскизе паруса штрихпунктирной линией. На размерах (ширине) кармана лучше не скупиться — чем свободнее в нем будет мачта, тем лучше. Верхний конец кармана зашивается наглухо, внизу ставится люверс для растягивания паруса по мачте.

При оснащении «виндсерфинга» парус надевается на мачту, шнуром на ней крепятся гики. Внешние концы гиков стягиваются шнуром через пару отверстий, просверленных в них. Эти же отверстия используются для крепления шкота, которым парус растягивается по гику. Во время эксплуатации «виндсерфинга» парус с мачты можно не снимать — достаточно вынуть степс мачты из гнезда и отсоединить гики от мачты, для того чтобы подготовить «серфинг» к транспортировке. Существенной деталью является короткий (примерно 1,2 м) конец, который нужно привязать за оковку крепления гиков к мачте (или за мачту). За этот конец мачта с парусом поднимается из воды в начале движения или после случайного падения на воду.

Источник

Виндсерфинг своими руками

Как сделать виндсерфинг.

Изготовление виндсерфинг доски своими руками – дело трудоемкое. Подходить к нему нужно серьезно. На тему купить доску или сделать самому идет много споров. Если же вы все-таки решили сделать виндсерфинг своими руками, то читайте далее. (есть видео испытаний)

Тем более, что эта технология пригодится для изготовления автомобильного тюнинга, а также для изготовления любых изделий из стеклопластика.

Читайте также:  Лестница своими руками для кровати чердак

Чаще всего, намного проще купить готовую б/у доску. Если же вам интересно попробовать доску нестандартной конструкции, то решение оправдано. Еще, наверное, есть смысл заняться изготовление большой учебной доски, из которой вы быстро вырастете, но на ней смогут учиться друзья.

Я постараюсь описать самы важные моменты самостоятельного изготовления доски для виндсерфинга.

1. Проект. Проще всего, конечно, снять размеры из готовой доски и записать их в таблицу. Или же спректиовать в программе 3d-shape.

2. Для изготовления основы доски будем использовать пенопласт минимальной плотности, например 15кг/куб.м. Поскольку он идет листами , но придется склеить листы между собой. Клеить лучше всего строительной пеной. В качестве направляющих используем зубочистки.

Далее из фанеты или другого материала необходимо выпилить образец стрингера – пробольного сечения доски по осевой линии. По нему будем делать разметку частей доски.

После того, как разметили, склеиваем пирожок, опять же, используя строительную пену и зубочистки или бамбуковые стержни в качестве направляющих.

Так поочередно склеиваем всю основу доски. Поскольку пена имеет свойство расширяться, ее накладывать необходимо немного и хорошо пригружать склеенные части.

В результате мы получаем основу доски. Слоистая структура из пробольно склеенных элементов даст нам продольную прочность.

После полного высыхания пены, т.е. не менее чем через сутки, начинаем из полученной заготовки формовать доску при помощи электролобзика и канцелярского ножа.

Хорошо бы иметь наружные шаблоны шпангоутов (поперечных сечений), чтобы точно вырезать ядро доски из пенопласта. Крупной наждачной сглаживаем поверхность — ядро доски почти готово.

Осталось только вырезать реданы в кормовой части доски они уменьшают площадь скольжения доски в режиме глиссирования. Редан может выглядеть так.

Или так. Есть еще множество вариантов. Можно редан и не делать.

Вот ядро доски практически готово. Вид снизу.

В промышленных условиях ядро изготавливается из цельного блока экструдированного пенополистирола низкой плотности при помощи станка — копира. Вручную же с ним приходится прилично повозиться. От качества его изготовления зависит то, как будет выглядеть готовое изделие.

3. Когда пенопластовое ядро готово, его необходимо оклеить бязью или любой другой хлопчато-бумажной тканью на клее ПВА. Этим вы достигнете нескольких целей:

— эпоксидная смола имеет свойство растворять пенопласт и такое оклеивание будет служить барьером между ядром и наружными стоями стеклопластика.

4. Следующий и очень важный этап — это изготовление плавникового колодца и масттрека а также закладных под петли для ног.

Этот процесс достоин целой отдельной статьи, поэтому изложу очень кратко. По фотографиям в основном все понятно.

Плавниковый колодец изготавливается в форме, которую выпиливаем из нескольких листов толстой фанеры.

В качестве внутренней болканки используем готовый плавник, который перед закладкой тщательно обмазываем в несколько слоев разделителем и полируем. В качестве разделителя можно взять бесцветный обувный крем на восковой основе. Чтобы не ошибиться сделайте испытания — смажте кремом какую-нибуть поверхность и дайте высохнуть. А потом капните эпоксидной смолой. Когда она затвердеет, то должна легко отделиться от поверхности. Готовый плавниковый колодец выглядит так.

Читайте также:  Котлы своими руками наддув

Погон для мачты изготавливаем из алюминиевых уголков, которые прикручиваем винтами в основанию из фанеры.

Готовый масттрек выглядит так

Закладные под петлли для ног можно изготовить из любого пластика, например полистирола. Можно взять бруски из плотного дерева и вклеить в втулки, изготовленные из аллюминия, латуни или лучше всего из нержпвейки.

Более простой вариант — склеить кубиики из множества листов полистирола. В такие кубики петли крепим винтами.

5. Далее необходимо вклеить все эти элементы в саму доску. Для этого ее необходимо ровно разрезать по продольной оси.

После этого, на размеченном занее расстоянии от кормы, вкладываем масттрек (обычно его центр 145 см от кормы) и плавниковый колодец (центр примерно 20 см от кормы).

Перед тем, как склеивать обе половинки, в место склецки необходимо заложить несколько слоев стеклоткани с эпоксидной смолой. Так мы сформируем стрингер — главное продольное ребро жесткости доски.

Склеиваемые детали стягиваем, например резинками от эспандера. Вообще неплохо запастись некоторым количеством таких резинок с крючками. Потом они пригодятся для того, чтобы закрепить доску на крыше автомобиля при перевозки на небольшие расстояния.

6. Основа доски готова. Остается не забыть вклеить закладные под петли и приступить к ламинированию, т.е. покрытию доски стеклотканью и пропитыванию этой стеклоткани эпоксидкой.

Но есть еще один помежуточный этап, который делать не обязательно, но очень желательно — покрытие доски слоем древеного шпона. Он придаст доске дполонительную прочность и позсолит уменьшить число слоев стеклоткани и эпоксидки, а значит уменьшить вес доски.

7. Ламинирование — покрытие доски слоями стеклоткани и эпоксидки. Это также обширная тема, достойная целой статьи, но постараюсь написать только ключевые моменты. Важно — определите места возможных ужаров мачтой и топтания ногами и опклейте доску ав этих местах дополнительными слоями стеклоткани в эпоксидной смолой. Только после этого приступайте к ламинации. Для ламинирования вам понадобится стеклоткань плотностью 200-250 грамм/метр квадратный. Дямаю, 2 слоя будет вполне достаточно. У нас была ткань плотностью примерно 350 гр/кв.м. и очень тонкая, то первой был уложен один слой и еще слой тонкой. В местах доплнительного учсиления проложено два слоя 350 ткани.

Стеклоткань накладывается на доску и потом с помощником сверху наностие слой эпоксидной смолы, тщательно разглаживая ее и удаляя излишки. Важно не допустить образования воздушных пузырей. После этого засовываем в полиэтиленовый мешок и выкачиваем из него воздух. В качестве вакуумного насоса можно использовать компрессор от старого холодильника.

Вакуумирование позволяет удалить пузырьки воздуха из-под стеклоткани. Постарайтесь, чтобы полиэтилен мешка красиво облегал доску. В противном случае в местах складок останутся некрасивые бороздки, которые потом тяжело удалять.

Ламинируем сначала одну сторону, потом переворачиваем и ламинируем другую.

Обязательно ли вакуумировать при ламинировании ? Совсем не обязательно. Если вы очень аккуратно удалите все воздушные пузыри, то можно просто оставить доску, чтобы смола стала. Ламинирование можно делать толь кпри температуре воздуха на ниже 24 градуса. Иначе смола будет густой и плохо будет пропитывать стеклоткань, а потом будет очень долго затвержевать. Смогу готовим — на 100частей смолы по обьему добавляем 5 частей пластификатора и 10 частей отвердителя. Нов коем случае не выносите доску на солнце — она сразу покроется массой воздушных пузырей.

Читайте также:  Карусель своими руками мастер класс

8. Следуюший этап — наклеиваем коврики и красим доску. Коврики я изготовил из листовой резины, купленной на обувном рынке. Клей купил там же. Для уменьшения веса в ковриках хорошо напробивать отверстий.

9. Покраска не представляет собой сложности. Но есть некоторые важные нюансы. Я покрасил доску автомобильной эмалью. А когда хтел ее разукрасить краской из балончика, она сморщилась. Оказалось, что автомобильная эмаль была на алкидной основе. Потом и нескользящее покрытие пришлось делать яхтенным лаком на алкидной основе. Если же вы решите красить акриловой краской, нпример из балончиков, то и нескользячку делайте автомобильным акриловым лаком.

Изготовление нескользячки сводится к тому, что после нанесения лака посыпать мелкой солью «экстра». Практически поверхность получилась достаточно шероховатой для катания в гидрообуви, но все же скользковатой для катания босиком.

Перед мастреком в доску вклеена пробка, изготовленная из аллюминиевого прямоугольника.

Испытания на воде.

За основу доски была взята промышленная доска Старборд Гиперсоник, но в шейп немного переделан. В итоге получилось:

Испытания на Днепре, на Азовском море и на Черном море показали, что доска ведет себя довольно хорошо. На волне идет мягко и очень приятна в ходу. Очеь устойчива. На глиссер выходит легко.

Плавник был изготовлен самодельный, но в итоге купили у Удава травяной 32 см повербокс. С ним доска хорошо ходит под парусами и 4.5 и 6м. Спинаутов не наблюдалось. По траве проходит «как танк», только немного земедляясь.

О недостатках могу сказать следующее — доска получилась несколько тяжеловатой. Это на сильно чувствуется на воде, но грузить на багажник на крыше — чувсвуется хорошо. За время интенсивного катания в течение сезона несколько раз получила мачтой по носовой части. В месте сколов была течь. Ее устранили. Были дефекты на нижних кромках, тоже текли. Устранены — залиты смолой. Для обнаоужения течи и удаления воды очень пригдилась вклееная пробка.

Поскольку именно эта доска была эксперимантальной — попытка повторить с видоизменениями несколько необычную модель с неплоским днищем и при этом вылезли некоторые недостатки шейпа, то точные размеры специально не приводятся. Если хотите сделать хорошую доску, то лучше взять в прокате понравившуюся модель, например «табу рокет» и снять с нее размеры. А вообще, как показала практика, делать стоит или большую доску для обучения или доску с экспериментальным и необычным шейпом.

Испытания на воде видео смотрите здесь.

Если статья была интересной, оставьте отзыв.

А далее мы освоили кайтсерфинг и тоже изготовили кайтборд своими руками.

Источник

Оцените статью
Своими руками