Как своими руками сделать виндсёрф?
Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и увлекательных видов водного спорта. Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.
Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно
У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.
Занятие виндсёрфингом не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.
Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.
Материалы
Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.
Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:
- два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
- лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
- рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
- семь метров тонких реек;
- рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
- небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
- эпоксидный водостойкий клей;
- гвозди;
- строительный пенопласт;
- стеклоткань;
- водоустойчивые красители;
- металлические полоски;
- небольшой кусок латуни;
- полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.
После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.
Корпус
Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.
Кильсоны
Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.
Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.
Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.
Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.
Палуба и дно
Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.
Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.
Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.
При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.
Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.
Отверстия
После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.
Покраска
Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.
Мачта
Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.
Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.
После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.
Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.
На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.
Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.
Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.
Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.
Плавник и шверт
Шверт вашего сёрфа должен быть подвижным. Спортсмен должен иметь возможность выдвигать и задвигать его. Его можно сделать из фанеры толщиной 1 сантиметр. Вам нужно будет вырезать две одинаковые формы и после склеить их между собой.
Перу шверта нужно придать форму капли. После этого пропитайте шверт олифой.
Плавник склейте из трёх- или четырёхмиллиметровой фанеры.
Парус
Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.
Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.
Материал
Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».
Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.
Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.
Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.
Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.
Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.
Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.
Сшивать парус рекомендуется на швейной машине при помощи шва «зигзаг». Сшивайте изделие согласно чертежам.
После установки паруса изделие считается готовым.
Если вы знаете чуть больше о том, как самому создать виндсёрф, поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.
Попутного вам ветра!
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.
Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.
Источник
Парус для сапборда своими руками
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
Есть идея — зимой изготовить парус. Не потому, что нет денег, а исключительно из модельных соображений. И плюс к этому интересно поэкспериментировать с формой профиля.
Не знаю буду ли делать, еще окончательно не определился.
1. если смотреть на типичный парус, то можно видеть, что пленка к латкарманам не только приклеена, но и пришита. Зачем шитье? Ведь любая дырочка в пленке — это потенциальное место начала разрыва пленки. То есть, все равно, если клей отпадает — пленка моментально рвется.
2. чем клеить лавсановую пленку? Вроде, советуют бф-2, но я этого клея ни разу не видел в продаже. К моменту он берется тоже плохо. Для обтяжки крыла момент подходит, для паруса — явно нет.
Если Вы не парусный мастер, то все эти эксперименты — выброшенное время и материалы.
Ответы:
1. Если бы не надо было шить, то все производители уже бы давно перешли на такую технологию. Все швы идут не только по пленке, а еще и по самоклеющемуся дакрону, который как раз и усиливает места проколов пленки.
2. Насколько я знаю, лавсан — это тканый пропитанный материал, а ни как не пленка. Существуют, правда, ламинированные пленкой лавсаны и дакроны, но они уже имеют другие названия (майлар и пр.)
Есть идея — зимой изготовить парус. Не потому, что нет денег, а исключительно из модельных соображений. И плюс к этому интересно поэкспериментировать с формой профиля.
Не знаю буду ли делать, еще окончательно не определился.
1. если смотреть на типичный парус, то можно видеть, что пленка к латкарманам не только приклеена, но и пришита. Зачем шитье? Ведь любая дырочка в пленке — это потенциальное место начала разрыва пленки. То есть, все равно, если клей отпадает — пленка моментально рвется.
P.S. Даже не пытайся клеить пленку клеем БФ или чем то подобным, пустая трата времени и материалов. Склеивать можно только для монтажа панелей, а потом эти места только сшивать.
2. чем клеить лавсановую пленку? Вроде, советуют бф-2, но я этого клея ни разу не видел в продаже. К моменту он берется тоже плохо. Для обтяжки крыла момент подходит, для паруса — явно нет.
Ответы: 1. Если бы не надо было шить, то все производители уже бы давно перешли на такую технологию. Все швы идут не только по пленке, а еще и по самоклеющемуся дакрону, который как раз и усиливает места проколов пленки. |
2. Насколько я знаю, лавсан — это тканый пропитанный материал, а ни как не пленка. Существуют, правда, ламинированные пленкой лавсаны и дакроны, но они уже имеют другие названия (майлар и пр.)
Есть идея — зимой изготовить парус. Не потому, что нет денег, а исключительно из модельных соображений. И плюс к этому интересно поэкспериментировать с формой профиля.
Не знаю буду ли делать, еще окончательно не определился.
1. если смотреть на типичный парус, то можно видеть, что пленка к латкарманам не только приклеена, но и пришита. Зачем шитье? Ведь любая дырочка в пленке — это потенциальное место начала разрыва пленки. То есть, все равно, если клей отпадает — пленка моментально рвется.
2. чем клеить лавсановую пленку? Вроде, советуют бф-2, но я этого клея ни разу не видел в продаже. К моменту он берется тоже плохо. Для обтяжки крыла момент подходит, для паруса — явно нет.
Если шо, очень похожий по свойствам бф-6 есть почти в любой аптеке
«лавсановая пленка». Это именно пленка, типа той, что цветы оборачивают, когда букеты делают (на глазок один в один — она!). Продается в авиамодельном магазине. Я покупал несколько лет назад, стоила 1.5грн/метр, с тем же ораковером по 150грн/метр не сравнить :).
по характеристикам — вроде подходит. Прозрачная, не растягивается. Вроде немножко тоньше, чем на парусах, но паруса служат по 10 лет, а эта если сезон прослужит — хорошо. Все равно, когда сам делаешь паруса, то больше сезона парус эксплуотировать не будешь— захочется попробовать чуток другую конструкцию.
С формой паруса особых проблем нет. Лекала — вчерашний день. Есть же комп, на котором все можно смоделировать. Нарисовать желаемую форму паруса в 3д, а потом сделать развертку для каждого окна. Если раньше авиамодельки в солиде делал, то подобное делается вообще без проблем за 1 вечер.
Насчет лекал — это у вас «правильные» промышленные подходы. Я же не собираюсь серийным производством заниматься. Для домашних условий, никаких лекал не надо. Приклеивается бумажка с профилем и по ней режем ножницами. Или накалываем дырочки, обводим и режем ножницами. Или на фанере рисуется профиль, на двухстороннем скотче клеим лавсан, и ножом для бумаги вырезаем по профилю. И кроме того, есть такая штука, как продрезающий принтер. Не знаю как он с лавсановой пленкой поведет себя, но при желании попробовать можно.
Вообще-то, если ты заметил, все досочные паруса сделанные из пленки прошиты на швейной машинке, а не склеены, и почему-то не рвутся. |
Именно это я заметил! Верней, они склеены и прошиты.
Источник