Парус для оптимиста своими руками

Парус для оптимиста своими руками

В мастерской появилась стопа фанеры, у стенки вырос аккуратный штабель досок и реек. Весь инструмент был подправлен, заточен и опробован, подобран крепеж, заготовлен клей.

И вот, в условленный день и час, Жорес Иванович пришел со свертком чертежей и повесил над верстаком красивую картинку с изображением маленького парусника.

— Начнем, сегодня же начнем! — ответил он на вопросы ребят. — Но прежде я вам расскажу об этом замечательном парусном судне, которое мы будем строить. Не смотрите, что. это — неказистая, плоскодонная лодочка, на первый взгляд, напоминающая ящик. Этот одноместный швертбот, можно сказать, покорил весь мир! Тысячи таких парусников плавают всюду, где есть мало-мальски открытая ветру вода. Во всех концах света ребята, мечтающие стать яхтсменами, моряками, корабелами, начинают с «Оптимиста». Ни одна из самых красивых яхт не может похвастать такой популярностью.

Устройство швертбота «Оптимист». На парусе нашиты эмблема класса — буквы «О» («Оптимист») и «I» («Интернэшнл» — международный) и знак принадлежности к спортивному флоту нашей страны.
1 — киль; 2 — днищевой стрингер; 3 — рамка (обвязка) транца; 4 — скуловой стрингер; 5 — шверт; 6 — гика-шкот; 7 — наружная обшивка, фанера 6 мм; 8 — буртик; 9 — регулируемый степс мачты; 10 — подмачтовый бимс; 11 — подмачтовая банка; 12 — носовая горизонтальная кница; 13 — носовой транец; 14 — носовой конец — фалинь; хлопчатобумажный линь Ø 8-10 мм, длина 2 м; 15 — мачта; 16 — гик; 17 — сегарсы (слаблинь); 18 — шпринтов; 19 — парус; 20 — флажок — вымпел; 21 — лата; 22 — швертовый колодец; 23 — шпангоут; 24 — привальный брус; 25 — кормовая горизонтальная кница; 26 — транец; 27 — рулевое устройство; 28 — блок аварийной плавучести из пенопласта; 29 — ножной ремень для откренивания; хлопчатобумажная или капроновая полоса шириной 35 — 50 мм.

Основные данные швертбота «Оптимист»

Длина корпуса наибольшая, м 2,30
Ширина корпуса наибольшая, м 1,13
Высота борта в средней части, м 0,36
Осадка корпуса, м 0,08
Осадка с опущенным швертом, м 0,75
Масса (вес) корпуса, кг 35
Площадь паруса, м 2 3,7

Первую лодочку этого типа — тогда она еще не называлась «Оптимистом» — построил для своего сынишки яхтенный конструктор Кларк Миллз. Было это в конце 50-х годов во Флориде — курорте на юге США. Лодочка была тогда вооружена шлюпом — вы уже знаете, что это такое, и служила хорошим пляжным развлечением. Она была очень проста по конструкции, поэтому примеру Миллза последовали другие родители, а затем лодку начали строить и сами ребята. Так во Флориде появились первые несколько десятков швертботов — ящичков.

Потом, в 1961 г., кто — то привез одну такую лодку в Данию. Здесь она, как говорят, получила второе рождение. Ее оснастили гораздо более простым вариантом парусного вооружения: четырехугольным парусом с распоркой — шпринтовом, снабдили запасом плавучести (это были надувные емкости, которые привязывали к бортам внутри лодки). Словом, сделали судно более надежным и безопасным для плавания в суровых условиях европейского севера. Тогда же и решили широко использовать эту лодку как для начального обучения детей в возрасте от 7 до 14 лет плаванию под парусами, так и для проведения соревнований.

Надо было, чтобы лодки, построенные в разных местах и разными людьми (добавим еще — разного возраста), обладали по возможности одинаковыми ходовыми качествами: ведь иначе соревноваться нельзя! Пришлось разработать особые правила их постройки, установив довольно строгие допуски на размеры корпуса и паруса. Так «Оптимист» стал классом-монотипом. Это значит, что все лодки этого класса строятся по одинаковым чертежам и из одинаковых материалов, имеют одинаковые размеры и вес. Вот почему и от нас с вами потребуется особая точность: никаких отступлений от чертежа!

Была создана Международная ассоциация класса «Оптимист», которая стала регистрировать все швертботы этого класса, построенные в разных странах, следить за соблюдением правил и обновлять их — регулировать техническое развитие класса, а главное — организовывать соревнования. В 1965 г. ассоциация зарегистрировала уже 17 000 «Оптимистов»! Прошло еще семь лет — и Международный союз парусных гонок официально признал «Оптимист» в качестве международного детского класса швертбота — одиночки, рассчитанного на управление одним человеком. Таким образом, «Оптимист» имеет ныне такие же права в парусном спорте, как, скажем, заслуженные ветераны Олимпиад — «звездник» или «Финн».

С тех пор началось дальнейшее бурное развитие класса. «Оптимисты» стали строить в далекой Австралии, на островах Новой Зеландии, в Японии и т. д. и т. п. Стали проводиться чемпионаты континентов и мира.

Не миновали «Оптимист» и новинки яхтостроения. С 1970 г. ассоциация класса разрешила постройку корпусов из стеклопластика, а затем и применение рангоута из алюминиевых труб. Из таких новых материалов было проще наладить массовый выпуск лодок на верфях, поэтому число «Оптимистов» стало расти еще быстрее и к началу 1979 г. достигло 120 тысяч!

У нас в стране первые «Оптимисты» были построены в 1963 г. Затем Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения не только освоила выпуск таких швертботов, но и стала делать комплекты заготовок для их самостоятельной сборки на местах. Немало лодок построено и самими ребятами в детско-юношеских спортивных парусных школах, яхт — клубах, морских кружках и пионерских лагерях. В этом классе ежегодно проводится чемпионат СССР, в котором участвуют юные

яхтсмены практически из всех союзных республик. Так, могу вам сказать, что в минувшем спортивном сезоне 1980 года выиграл чемпионат страны — стал чемпионом СССР в классе «Оптимист» четырнадцатилетний Борис Аношкин из далекого и совсем не морского города Омска. Множество соревнований проводится в этом классе и на местах: ведь там, где есть четыре — пять «Оптимистов», уже можно устраивать гонки! А во время весенних всесоюзных соревнований в Севастополе одновременно принимают старт по 100 — 110 «Оптимистов». Это, пожалуй, одна из самых представительных — по числу судов — участников — парусных встреч. Вы, наверное, смотрели по телевидению торжественную церемонию закрытия парусной регаты XXII Олимпиады. Помните, как в море пошло множество маленьких яхт. Это тоже были точно такие же «Оптимисты», как изображенный на этой картинке.

Читайте также:  Отопительные коллекторы своими руками

Источник

Парус для оптимиста своими руками

А. В. Тетсман
Журнал КиЯ №4 1965г

Кто из мальчиков не смотрел с восторгом на скользящие по воде яхты, кто из них не мечтал сам сесть за руль белокрылого судна? К сожалению, это удается не всем желающим; мало еще у нас юношеских спортивных парусных коллективов, не везде есть подходящие суда, на которых подростки могли бы учиться ходить под парусом. Именно поэтому заслуживают особого внимания конструкции простых и дешевых швертботов, которые легко могут быть построены самими ребятами в кружках при школах, домах пионеров и тем более — яхт-клубах.

Одним из таких швертботов является «Оптимист», получивший признание во многих странах Европы. Общее число построенных швертботов этого класса превышает 10 тысяч.

Швертбот предназначается для обучения управлению парусным судном подростков в возрасте от 8 до 14 лет и рассчитан на плавания по внутренним водоемам (реки, озера), а также в закрытых от волнения прибрежных морских районах. Разумеется, «Оптимист» может быть использован и взрослыми спортсменами, например, в качестве тузика для крупной яхты, а также для рыбной ловли и охоты.

Там, где будет построено несколько таких швертботов, можно проводить соревнования, которые по остроте спортивной борьбы за первенство не уступят гонкам знаменитых
«пятерок».

«Оптимист» является монотипом, т. е. все суда этого типа строятся по одному чертежу с соблюдением определенных ограничений и допусков. Если эти ограничения и допуски не соблюдены, швертбот не может быть обмерен и не будет допущен к соревнованиям.

Такими строго регламентируемыми размерами (мм) корпуса являются:

Расстояние от транца до центра пяртнерса

Расстояние от транца до швертового колодца

Длина по днищу, измеряемая по кривой киля

Высота форшпигеля (носового транца)

Максимальная высота от нижней кромки киля до линии, соединяющей верхние точки форшпигеля и транца

Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев на транце

Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев на форшпигеле

Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев наибольшая

Ширина по скуле на транце

Ширина по скуле на форшпигеле

Ширина по скуле наибольшая

Вес корпуса швертбота

Размеры паруса и положение марок на рангоуте, показанные на чертеже, являются максимальными и не могут быть превышены.

Площадь паруса — 3,70 м2.

Обводы и конструкция корпуса очень просты, благодаря чему за постройку «Оптимиста» могут браться даже малоопытные строители. Днище и борта швертбота имеют кривизну только в одном направлении, что позволяет применить для изготовления наружной обшивки фанеру. Палубы нет.

Кроме транца и форшпигеля, имеется только один шпангоут. Продольный набор составляют киль, скуловые и днищевые стрингеры и привальные брусья.

Пяртнерс мачты прорезается в носовой поперечной банке, которая крепится к привальным брусьям. Крепление банки усилено кницами, соединяющими ее с бортами. Кницами же усилены соединения транца и форшпигеля с привальными брусьями.

Размеры и количество деталей, а также их материал указаны в спецификации.
«Оптимист», построенный по указанным размерам, будет удовлетворять ограничениям класса и сможет участвовать в соревнованиях.

Сборку корпуса следует начинать со сборки шпангоута, форшпигеля и транца. Для крепления к стапелю топтимберсы этих деталей делаются длиннее. После установки привальных брусьев, стрингеров и обшивки, топтимберсы отпиливаются по кромке привального бруса. Такой способ постройки наиболее прост и не требует дополнительного материала на раскрепление шпангоутов. Необходимость в изготовлении стапеля может отпасть, если можно закрепить набор непосредственно на ровном полу.

Швертбот оборудуется рулевым устройством и швертом кинжального типа, вставляющимся в швертовый колодец. На внутренней стороне привальных брусьев крепятся подуключины для гребли веслами, которые должны быть предусмотрены в снабжении швертбота.

Мачта, гафель и гик имеют круглое сечение и могут быть сделаны как из цельного дерева, так и клееными. Прочность мачты рассчитана таким образом, чтобы при шквале швертбот с матросом, сидящим на борту, не переворачивался, а происходила бы поломка мачты. Степс мачты закрепляется на киле. Мачта устанавливается без стоячего такелажа.

Гик упирается в мачту «усами», охватывающими ее полукольцом. Гафель крепится к мачте специальным штертом.



Конструктивные чертежи и схема сборки корпуса на стапеле:

а—продольный разрез корпуса на стапеле; б — план корпуса (вид сверху на готовый корпус); в — вид корпуса вверх дном на стапеле; г, д, е — поперечные сечения корпуса на стапеле; ж — сечение по мачтовой банке
Спецификацию деталей см. в таблице на стр. 152.

Парус, пошитый в соответствии с чертежом, при постановке пришнуровывают слаблинем к мачте и гику. Для прохода слаблиня через паруса вдоль передней и нижней шкаторин с шагом 150—200 мм обметывают отверстия — люверсы.

Управление парусом осуществляется гика-шкотом, прикрепленным одним концом к гику. Ходовой конец гика-шкота проходит через блок, закрепленный на киле.

Транец швертбота может быть подкреплен для установки подвесного мотора мощностью 1,5—5 л. с.

Наружную поверхность корпуса, руля и шверта грунтуют горячей смесью скипидара и олифы в соотношении 1 : 2 один раз, шпаклюют и окрашивают пентафталевыми эмалями за 2—3 раза. После нанесения первого и второго слоя краски, а также после шпаклевки поверхности шлифуют шкуркой. Пентафталевую эмаль можно заменить другими водостойкими красками.

Основные материалы, необходимые для постройки швертбота:
Фанера водостойкая d = 6 мм — 3 листа
Пиломатериалы хвойных пород — 0,1 м3
Шурупы и гвозди оцинкованные — около 1 кг
Ткань АМ-100 или другая весом около 150 г/м2 — 4 пог. м
Краска и олифа — по 1 кг.

Источник

Швертбот «Оптимист» — первый шаг в парусном спорте

Швертбот “Оптимист” – это классический гоночный одноместный швертбот международного класса, который используется для преподавания основ техники управления парусами.

Эта яхта была спроектирована Кларком Миллсом – кораблестроителем из Мичигана, после Второй Мировой войны, по просьбе майора Клиффорда Маккея из города Клируотера, который хотел создать небольшую, удобную и достаточно экономичную лодку на парусе, чтобы на ней мог упражняться его сын. Мистер Миллс поддержал этот проект, а через некоторое время создал первые чертежи будущей легендарной яхты.

Задача Миллса была в том, чтобы его лодка способствовала популяризации парусного спорта среди молодёжи, следовательно, при проектировании подбирались максимально доступные для широких слоёв населения строительные материалы, и в целом максимально сокращались расходы. В результате построить полностью укомплектованный швертбот “Оптимист” можно было приблизительно за 480-500 долларов. Ниже представлен скан чертежей изначального проекта швертбота «Оптимист», написанного от руки самого создателя:

Само собой, чертежей-первоисточников недостаточно, существует большое количество вариантов реконструкций “Оптимиста”, а также сотни методов строительства. И это при том, что к лодкам такого класса существует ряд требований, которые любой участник парусного спорта обязан соблюдать.

Тем не менее, начать следует именно со строительства, а условности оставим на потом. Сделать свой швертбот своими руками в наше время не так уж и сложно, если у вас есть необходимые ориентиры.

Читайте также:  Облегченные ульи своими руками

Как сделать швертбот своими руками?

Швертбот “Оптимист” – это классический гоночный одноместный швертбот международного класса, который используется для преподавания основ техники управления парусами.
Эта яхта была спроектирована Кларком Миллсом – кораблестроителем из Мичигана, после Второй Мировой войны, по просьбе майора Клиффорда Маккея из города Клируотера, который хотел создать небольшую, удобную и достаточно экономичную лодку на парусе, чтобы на ней мог упражняться его сын. Мистер Миллс поддержал этот проект, а через некоторое время создал первые чертежи будущей легендарной яхты.

Задача Миллса была в том, чтобы его лодка способствовала популяризации парусного спорта среди молодёжи, следовательно, при проектировании подбирались максимально доступные для широких слоёв населения строительные материалы, и в целом максимально сокращались расходы. В результате построить полностью укомплектованный швертбот “Оптимист” можно было приблизительно за 480-500 долларов. Ниже представлен скан чертежей изначального проекта швертбота «Оптимист», написанного от руки самого создателя:

Само собой, чертежей-первоисточников недостаточно, существует большое количество вариантов реконструкций “Оптимиста”, а также сотни методов строительства. И это при том, что к лодкам такого класса существует ряд требований, которые любой участник парусного спорта обязан соблюдать.

Тем не менее, начать следует именно со строительства, а условности оставим на потом. Сделать свой швертбот своими руками в наше время не так уж и сложно, если у вас есть необходимые ориентиры.

Занятия на шверботе

Если родители захотели отдать своего ребенка заниматься на яхте, то сначала нужно выбрать соответствующий клуб. В 99% из них будут содержаться швертботы «Оптимист».

Отметим, что ребенка необходимо подготовить к таким занятиям. Прежде всего, он должен уметь хорошо плавать и не бояться воды, а также чувствовать себя свободно в таком судне. Для этого нужно посадить будущего ученика на швертбот, сначала на мелководье. Там стоит показать ребенку принципы работу парусника и как им поворачивать. Кроме этого, он должен обладать теоретической базой, знать такие понятия как веете, узлы, такелаж.

В большей части государств детей отдают на парусный спорт примерно в 8-9 лет. Однако некоторые начинают заниматься им и раньше. Поздним возрастом считается 12 лет.

Естественно, 8-летнему ребенку очень рано гоняться по морю на таких лодках. Изначально он учится, прежде всего, анализировать ситуацию. Например, во Франции инструкторы устраивают своеобразную гонку, но только на суше. Там ученики бегают по дистанции и по ходу этого обучаются основным принципам и правилам хождения на швертботе «Оптимист».

Если говорить о максимальном возрасте, при котором разрешается принимать участие в спортивных соревнованиях на «Оптимисте», то он составляет не более 16 лет. В основном яхты данного класса перестают использовать в 15 лет. Вес, которым должен обладать ребенок, зависит от множества факторов, например, если судно двигается со скоростью не более 8 узлов, то 55 килограмм уже является большим показателем.

Строительство

Одной из положительных сторон применения 12мм фанеры при формировании днища лодки является тот факт, что её минимальной толщины вполне хватает, чтобы прикрутить к ней недоработанные борта и транцы одними только шурупами. Благодаря этому фактору, часть днища обрезается именно так, чтобы борта и транцы поместились полностью.

Старайтесь также быть осторожными при использовании рабочих проектов, потому что в рабочих планах не учитывается большое количество “рабочих деталей” — к примеру: в проекте толщина днища указана как ровно 6 миллиметров.

Лучше всего поначалу сконструировать швертбот «всухую» (без использования эпоксидного клея), применяя в работе исключительно шурупы. Удостоверьтесь, то что мидель-шпангоут смонтирован по всем правилам, затем немного отдалитесь до транца, чтобы проверить все оси. Всё должны быть идеально, что говорит о том, то что яхта собрана грамотно.

Характеристики

Швертбот, описанный в этой статье, разрабатывался специально для самых маленьких спортсменов. На международном уровне этот класс – единственный, который закреплён как стандарт для детских одиночных соревнований. Это объясняется тем, что большое внимание уделяется надёжности и аварийному оснащению яхт. Корпуса швертботов Оптимист производятся преимущественно из стеклопластика, детали – из лёгкого и прочного алюминия, дерева и эпоксидной смолы. Надувные баки монтируются на Оптимист или конструктивно встраиваются в корпус. Таким образом, наставники могут не беспокоиться за безопасность своих учеников во время тренировок и гонок.

Производство швертботов налажено на 5 континентах. Большим преимуществом этой модели перед конкурентами является то, что для управления яхтой требуется только 1 человек. Несмотря на то, что доверить 7-летнему ребёнку управление судном бывает сложно с психологической точки зрения, это – единственный способ развить необходимые навыки у новичка. Во многом тут можно провести параллель с обучением езде на велосипеде. На сегодняшний день в мире насчитывает более ста пятидесяти тысяч яхт класса Оптимист в более чем ста странах мира.

Парусный спорт активно развивается, и клубы, так же как и частные лица, охотно заказывают и покупают швертботы. Что характерно, каждый второй олимпийский спортсмен в своих интервью рассказывают о том, что начало их карьеры связано именно с Оптимистом. Яхта длиной в два метра, шириной в метр и весом в тридцать пять килограмм легко транспортируется на прицепах, в грузовиках и даже на крышах легковых автомобилей. К сожалению, необходимо помнить о том, что спортсмен, которому уже исполнилось 15 лет, скорее всего не сможет раскрыть свой потенциал на Оптимисте и нуждается в переходе на «взрослые» модели.

Основные характеристики швертбота «Оптимист»

  • Длина наибольшая 2,30 м.
  • Ширина наибольшая 1,13м.
  • Высота борта минимальная 0,36м.
  • Осадка корпусом/швертом 0,08/0,75м.
  • Масса с вооружением 35 кг.
  • Площадь паруса 3,5 м².
  • Экипаж 1 чел.

Оптимист

Коллеги, сам я не умею пользоваться разными умными программами, но есть необходимость в оцифровке чертежей оптимиста. Конкретно, нужны файлы для раскроя фанеры на ЧПУ. Кто нибудь может помочь с этим делом?

Есть тлолько чертежи из кия сюда не влезут нужен ваш электронный адрес. Журнал есть в дежа вью и ПДФ какой прислать?

Гонсчик (гоню много)

Прикрепленные файлы

Да никаких секретов, нарезанные красивше и быстрее получается строить, а мне надо весной штуки три для детей сбросить.

Чтото позновато вы собрались. строить в кондукторе предполагаете?

Как погоды позволили. Думаю успею. Да, в кондукторе.

Да какая там тема, я ж писал. В том году купил пару пластиковых оптиков комплектных, и за гроши паруса ещё на три. В этом году хочу использовать все что есть.

Прикрепленные файлы

Я щас покопаюсь, вдруг да найду иодовский файлик про оптимисты, вышлю. Там правда все по басурмански написано, но есть и просто размерчики всякие может поможет чем. Не забывайте только что буржуи не наши толщины фанеры закладывают, дно у них например 12 мм, у нас должно быть 6мм.

Я щас покопаюсь, вдруг да найду иодовский файлик про оптимисты, вышлю. Там правда все по басурмански написано, но есть и просто размерчики всякие может поможет чем. Не забывайте только что буржуи не наши толщины фанеры закладывают, дно у них например 12 мм, у нас должно быть 6мм.

Какие там нахрен(простите,не могу. ) толщины. Это теоретичка из журнала. Вся фанера в плюс! А расхождения в 40-50 мм.

Читайте также:  Луна своими руками для детской

Строительные материалы

Уже было сказано, что в данном методе строительства швертбота используются достаточно лёгкие типы древесины. Сравнительно недорогие и достаточно распространённые в нашей стране виды фанеры, подходящей под данное руководство — это “Габон” или “Окуме”.

При этом, при судостроительстве следует использовать исключительно морскую фанеру, обладающую повышенной влагостойкостью.

Вот что вам понадобится, чтобы построить одну полноценную яхту:

  • Лист фанеры формата 1220 х 2500 мм. на днище, мачту и мидль-шпангоут; 12 миллиметров (семь слоёв).
  • Лист фанеры формата 610 х 2500 мм. на шверт и перо руля; 12 миллиметров.
  • Лист фанеры формата 1220 х 2500 мм. на борты, транцы, кницы и мачтовую переборку; 6 миллиметров (5 слоёв).
  • Лист фанеры формата 610 х 2500 мм. для разнообразных усилений; 3 миллиметра (3 слоя).
  • Внутренний привальный брус: 6 брусков чистого дерева (отлично подойдёт брус из ели или красного дерева) по 2,4 метра, формата 16 x 35 мм.
  • Наружный привальный брус: 2 брусьев по 2,40 метров, формата 20мм x 25мм. Рекомендуется использовать лиственные породы деревьев.
  • Стапель: 1 штука — формат 16мм x 2.40м x 150мм
  • Степс-мачта: 1 штука — 100мм x 60мм x 180мм
  • А также эпоксидный клей, шурупы и различные инструменты

Швертбот оптимист своими руками чертежи

А. В. Тетсман Журнал КиЯ №4 1965г

Кто из мальчиков не смотрел с восторгом на скользящие по воде яхты, кто из них не мечтал сам сесть за руль белокрылого судна? К сожалению, это удается не всем желающим; мало еще у нас юношеских спортивных парусных коллективов, не везде есть подходящие суда, на которых подростки могли бы учиться ходить под парусом. Именно поэтому заслуживают особого внимания конструкции простых и дешевых швертботов, которые легко могут быть построены самими ребятами в кружках при школах, домах пионеров и тем более — яхт-клубах.

Одним из таких швертботов является «Оптимист», получивший признание во многих странах Европы. Общее число построенных швертботов этого класса превышает 10 тысяч.

Швертбот предназначается для обучения управлению парусным судном подростков в возрасте от 8 до 14 лет и рассчитан на плавания по внутренним водоемам (реки, озера), а также в закрытых от волнения прибрежных морских районах. Разумеется, «Оптимист» может быть использован и взрослыми спортсменами, например, в качестве тузика для крупной яхты, а также для рыбной ловли и охоты.

Там, где будет построено несколько таких швертботов, можно проводить соревнования, которые по остроте спортивной борьбы за первенство не уступят гонкам знаменитых «пятерок».

«Оптимист» является монотипом, т. е. все суда этого типа строятся по одному чертежу с соблюдением определенных ограничений и допусков. Если эти ограничения и допуски не соблюдены, швертбот не может быть обмерен и не будет допущен к соревнованиям.

Такими строго регламентируемыми размерами (мм) корпуса являются:

Расстояние от транца до центра пяртнерса

Расстояние от транца до швертового колодца

Длина по днищу, измеряемая по кривой киля

Высота форшпигеля (носового транца)

Максимальная высота от нижней кромки киля до линии, соединяющей верхние точки форшпигеля и транца

Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев на транце

Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев на форшпигеле

Ширина на уровне верхних кромок привальных брусьев наибольшая

Ширина по скуле на транце

Ширина по скуле на форшпигеле

Ширина по скуле наибольшая

Вес корпуса швертбота

Размеры паруса и положение марок на рангоуте, показанные на чертеже, являются максимальными и не могут быть превышены.

Площадь паруса — 3,70 м2.

Обводы и конструкция корпуса очень просты, благодаря чему за постройку «Оптимиста» могут браться даже малоопытные строители. Днище и борта швертбота имеют кривизну только в одном направлении, что позволяет применить для изготовления наружной обшивки фанеру. Палубы нет.

Кроме транца и форшпигеля, имеется только один шпангоут. Продольный набор составляют киль, скуловые и днищевые стрингеры и привальные брусья.

Пяртнерс мачты прорезается в носовой поперечной банке, которая крепится к привальным брусьям. Крепление банки усилено кницами, соединяющими ее с бортами. Кницами же усилены соединения транца и форшпигеля с привальными брусьями.

Размеры и количество деталей, а также их материал указаны в спецификации. «Оптимист», построенный по указанным размерам, будет удовлетворять ограничениям класса и сможет участвовать в соревнованиях.

Сборку корпуса следует начинать со сборки шпангоута, форшпигеля и транца. Для крепления к стапелю топтимберсы этих деталей делаются длиннее. После установки привальных брусьев, стрингеров и обшивки, топтимберсы отпиливаются по кромке привального бруса. Такой способ постройки наиболее прост и не требует дополнительного материала на раскрепление шпангоутов. Необходимость в изготовлении стапеля может отпасть, если можно закрепить набор непосредственно на ровном полу.

Описание

Данный класс судов предназначен преимущественно для детей. Они легко могут справиться с соответствующим швертботом. Эту яхту еще называют «одиночником».

Данное судно используют в более чем 100 странах мира. Яхта является не только одной из самых популярных, но и наиболее быстрых.

Швертбот «Оптимист» — единственный, который был принят представителями Международной Федерацией Парусного спорта. На нем рекомендуется проводить обучение детей до 16 лет. Данные яхты изготовляются на пяти континентах. Их плоскодонный корпус является довольно устойчивым. Человек, который ходит на такой яхте, сидит на днище. Если начинается шквал, то уменьшить площадь паруса на половину – довольно просто. Для этого необходимо просто освободить рейку-распорку от крепления, расположенного у мачты. Непотопляемость швертбота обеспечивается наличием плотных надувных емкостей. Кроме этого, имеются пенопластовые блоки. Их общий объем достигает 50 куб. дм. Гик, реек, а также мачта имею круглое сечение, и могут быть сделаны только из цельного дерева. Площадь последнего зачастую должна рассчитываться так, чтобы в случае шквала или же поломки, швертбот не перевернулся. Мачту устанавливают в степсе. Она должна легко сниматься, если того требуют экстренные обстоятельства.

Стеклопластиковый швертбот «Оптимист» также имеет рангоут из дюралевых труб. Кроме этого, в нем должны содержаться блоки пенопласта, выполняющие функцию аварийного непотопляемости.

Источник

Оцените статью
Своими руками