Парта с наклоном своими руками

Детская парта своими руками чертежи

Детская парта своими руками, чертежи, описание и порядок ее сборки. Предлагаемая модель, сможет длительное время послужить вашему ребенку до старших классов обучения.

Если ваш ребенок пошел в школу, значит перед вами остро встает вопрос о выборе рабочего стола или парты для его нормального развития. Правильная осанка и уменьшение напряжений на глаза, требуют индивидуального подхода при выборе рабочего места, способного подстраиваться под рост каждого школьника.

Вид сбоку (максимальное выдвижение стола)

Вид сбоку (минимальное выдвижение стола с поворотом столешницы)

Представленная модель позволяет:

  • регулировать высоту стола от 570 до 720 (мм), шаг регулировки составляет 50 (мм)
  • регулировать угол наклона стола от 0° до 90° (максимальный угол установлен теоретически), шаг регулировки составляет 5°

Рекомендуемые установки угла наклона:

— рисование от 0° до 5°
— письмо от 10° до 15°
— чтение от 20° до 30°

Составные части детской парты:

Изготовим из строганной доски. С внутренней стороны направляющей доски, в торце фрезеруем паз размером 10х10 (мм). Острые грани деталей скруглим. Скрепим детали ножек между собой при помощи:

Верхнюю полку и подставку под ноги, прикрепим к ножкам саморезами по дереву или конфирматами.

Изготовим из строганной доски. С наружных сторон направляющей доски, в торце фрезеруем пазы по краям размером 10х10 (мм). По центру сверлим сквозные отверстия диаметром 20 (мм).

Изготовим из клееной древесины или фанеры.
Поворотный механизм изготовим из листового металла толщиной 2 (мм) и прикрепим его к столешнице саморезами по дереву. Как вариант, его можно изготовить из деревянных брусков.

1. Механизм подъема вставляем в пазы основания.

2. На подъемный механизм закрепим столешницу при помощи шпилек, шайб и гаек М8.

Детская парта своими руками собрана. Используя предложенную концепцию по проектированию и построению конструкции, можно самому доработать и дополнить модель различными полочками, пеналами и стаканами для канцелярских товаров.

Источник

Удобная самодельная парта для ученика в детскую

Инструменты

  • Шуруповерт. Электроинструмент для закручивания саморезов. Мобилен за счет отсутствия провода и достаточно мощный для проделывания отверстий небольшого диаметра. Шуруповерт
  • Саморезы 3,5 х 19 мм. Необходимы для соединения деталей письменного стола между собой. В отличие от мебельных гвоздей не позволяют соединениям расшатываться.


Саморез по-дереву

Шпатель. Инструмент для равномерного распределения краски по поверхности.


Шпатель для краски

  • Валик с коротким ворсом. Позволяет быстро и ровно окрашивать вертикальные и горизонтальные поверхности. Валик с коротким ворсом
  • Наждачная бумага с зернистостью 600. Применяется для финальной шлифовки деталей.


    Наждачная бумага

    Малярный скотч. Ограничивает область окрашиваемой детали, предотвращая попадание краски на другие элементы.


    Малярный скотч

  • Лобзик. Инструмент для выпиливания деталей из деревянных панелей. Позволяет регулировать направление распила по ходу работы. Электрический лобзик
  • Необходимые материалы

    Чтобы сделать детский письменный стол трансформер нам понадобятся трехслойные деревянные панели. Из них будут выпилены основные детали конструкции. Толщина панелей 30 миллиметров и размером 1700 х 900 миллиметров.

    • Адгезионная грунтовка. Этот материал улучшает сцепление краски с поверхностью.


    Адгезионная грунтовка Tikkurila

    Краска с магнитными свойствами. Перед использованием краску разбавляют водой.


    Магнитная краска Tikkurila

    Краска для школьных досок. Используется для декоративного оформления поверхностей.


    Краска для школьной доски

    Инструкция по сборке


    Детали парты Гийома с размерамиРазмечаем основные детали будущей школьной мебели на панелях. Выпиливать их можно самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. Толщина всех деталей одинаковая – 30 миллиметров.

    Лобзиком выпиливаем детали.


    Торцы заготовок обрабатываем наждачной бумагой, чтобы избавиться от острых краев и заусенцев.

  • Теперь займемся созданием магнитной доски. Наклейте малярный скотч по границам предполагаемой доски.
  • Загрунтовываем поверхность адгезиновой грунтовкой. Перед нанесением грунтовку нужно размешать. Для равномерного нанесения смеси лучше всего подойдет валик с коротким ворсом.
  • Пройдемся наждачной бумагой по просохшей грунтовке для шлифовки.

  • При помощи влажной тряпки удалим скопившуюся пыль и дождемся полного высыхания грунтовки.
  • Через пять часов наносим краску с магнитными свойствами. Перед нанесением ее также необходимо размешать. Наносят ее валиком, периодически помешивая во время работы. Магнитная краска наносится в три слоя, время высыхания каждого 24 часа, наносить новый слой до полного высыхания предыдущего не рекомендуется. Старайтесь добиться максимальной гладкости. Для этого используйте валик с коротким ворсом и шпатель для краски.
    Читайте также:  Обшить фасад профлистом своими руками

  • После полного высыхания третьего слоя нанесем декоративную краску для школьных досок. В современных магазинах можно найти любой цвет. Краску перемешиваем, наносим на поверхность валиком с коротким ворсом. Подождите шесть часов до высыхания первого слоя и нанесите второй. Легкими движениями валика в одном направлении выравниваем краску.
  • Теперь собираем вырезанные детали домашнего стола вместе. При помощи саморезов закрепляем опоры стойки для стола на нижней панели (номер 3, 4 и 5 на схеме).
  • Закрепляем стойку и устанавливаем держатели крышки стола (номер 2, 7 и 8 на схеме).
  • Надеваем крышку стола на стойку.
  • Собираем стул, соединив сиденье со стойкой стула (номер 9 и 11 на схеме).
  • Далее крепим стойку с сиденьем на нижнюю панель стула при помощи опоры (номер 6 и 10 на схеме).

    Растущая парта своими руками чертежи

    Категория: Мебель 7 502

    Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.

    Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.

    Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):

    • по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
    • по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)

    Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:

    1. Столешница.
    2. Подвижные стойки.
    3. Неподвижные стойки.

    1. СТОЛЕШНИЦА Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм). Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей. 2. ПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ Конструкция сварена из металлических труб: квадратной (3) пятнадцатой; прямоугольной (6) размером 35х15х2,5 (мм). Для увеличения жесткости конструкции, к угловым стыкам приварена пластина (4) в виде прямоугольного треугольника со сторонами 20 и 50 (мм). К трубам крепится деревянная полка (1) размером 700 х 107 х 20 (мм) с упором (2). Торцевая плоскость трубы закрывается декоративной заглушкой (5). 3. НЕПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ Сварены из прямоугольных труб (1) 40х2х2,5 (мм). По аналогии с подвижными сойками, к угловым стыкам приварена пластина (3). Торец, закрыт декоративной заглушкой (3). На рисунке изображены парты при минимальном и максимальном изменении размеров. Крепежные изделия:

    • шпильки для деталей с гладкими отверстиями (с двумя одинаковыми резьбовыми концами) 6 х 30
    • гайки крыльчатая М6

    Собранная растущая парта для ученика, сохранит ему правильную осанку и обеспечит правильную позу при длительном сидении за столом. Если интересно, можно посмотреть чертеж деревянной регулируемой парты для школьника.
    Заказать чертеж
    Поделитесь с друзьями!

    Трудозатраты и стоимость

    Выпиливание деталей займет час. Последующая сборка и закрепление еще пол часа.

    Покраска, вместе с высыханием каждого слоя около четырех дней.

    • Адгезионная грунтовка 4 кг. — 300 рублей
    • Краска с магнитными свойствами 0,5 л. — 1500 рублей
    • Краска для школьной доски 1 л. — 1000 рублей
    • Три листа фанеры 1700 x 900 мм — 5800 рублей

    Полная стоимость стола 8 600 рублей.

    С таким столом ребенок пройдет не через один класс. Высоту стула и крышки можно регулировать, так что такая мебель прослужит хозяину несколько лет.

    Парта Эрисмана — в СССР с 1924 г.

    Классическая парта. Парты были не одинаковые. Поменьше — у доски, подобше — сзади.

    У меня мама около 30 лет проработала в школе, и последнее время постоянно жалела, что эти парты убрали.

    Когда поставили парты с возможностью настраивать наклон (железной ручкой), стулья отдельно, еще ничего, но когда младшеклассников пересадили за столы, то возмущению маминому не было предела. И верно — писали-то все «носом».

    Читайте также:  Как сшить панаму своими руками для мальчика

    А за старыми партами, как на картинке, не очень-то искривишься.

    Интересно, что эти парты стояли даже в старших классах, ведь организм даже к 17 годам еще не полностью сформировался (и в вечерних школах — вспомните фильм «Весна на Заречной улице»).

    Школьную парту разработал не кто-нибудь, а сам Эрисман — знаменитый российский гигиенист девятнадцатого века , имя которого носят несколько институтов. Такие парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза напрягаются меньше. В работе «Влияние школ на происхождение близорукости» (1870) он указал на рост числа близоруких детей и усиление степени близорукости среди учащихся по мере приближения окончания школы. Вскрыв причины этого явления, Ф. Ф. Эрисман разработал мероприятия по предупреждению близорукости и гигиенические требования к освещению классных комнат. Он то и предложил конструкцию парты, получившей впоследствии название «парты Эрисмана», определил основные требования к конструкции парты и ее размеры. Ф. Ф. Эрисман результаты этих исследований обобщил в проекте так называемой образцовой классной комнаты. Выглядела она примерно так:

    Она прекрасно знакома старшему поколению, у нее есть некоторые неудобства, но главное — она не портит осанку ребенка. Потом пошли новые парты, но оставалось главное — угол наклона столешницы.

    Немецкая школьная парта.

    Потом прошло время … Эти парты ушли …Остехондроз и близорукость стали профессиональными заболеваниями у школьников.

    Времена к счастью иногда меняются . По новому САНПИНУ столешня школьной парты должна иметь от 12° до 15°

    наклона. Сидя за ней, наши дети просто технически не смогут «горбатится». Это уже заложено анатомически и придумано век назад.

    Одна из компаний уже подсуетилась. Делают парты из самого дешевого дерева — из сосны, похожие на старые советские.

    А цену поставили — 24 000 руб! (

    Это не крепкий дорогой дуб а дешевая мягкая сосна. Если сделать самому такую парту из покупного материала в ОБИ она обойдется в 1000 руб. (мебельные щиты, сосновые подоконники, ступени, осина для бани.)

    Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

    Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

    Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

    Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см.

    Основные элементы парты и их размеры:А — горизонтальная доска крышки парты; Б, В — наклонная доска; Б — неподвижная часть; В — поднимающаяся часть; Г — спинка скамьи; Е —боковые стойки; Ж — полозья-бруски; ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.

    Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°

    При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

    Методические указания по мерам профилактики расстройств зрения у детей дошкольного возраста и в годы школьного обучения. Министерство здравоохранения. СССР, 1958.

    Школьная парта по своей конструкции должна не только обеспечивать правильную посадку детей, но побуждать к ней. Это возможно только при хорошем соответствии ее размеров росту ученика. Основная задача при конструировании парты — обеспечить такую посадку, для сохранения которой нужны минимальные мышечные усилия.

    Если центр тяжести тела, находящийся впереди нижних грудных позвонков, располагается над точками опоры сидящего человека, если при этом часть тяжести тела переносится на добавочную опору (спинку парты), то положение туловища устойчиво, а мышечные усилия минимальны. В таких условиях легче и голову держать прямо, и меньше устают мышцы спины.

    Читайте также:  Колодец для вода своими руками

    Поэтому при наличии постоянного педагогического контроля у детей не может развиться привычка читать и писать с сильным наклоном туловища и головы. Для достижения этой цели размеры парт и их отдельных деталей должны соответствовать росту учащихся.

    В настоящее время выпускаются парты 12 размеров, рассчитанные на ростовые группы детей от 110–119 до 170— 179 см.

    Задний край крышки парты должен заходить за передний край сиденья парты на 4 см (так называемая отрицательная дистанция сиденья парты). (Расстояние от заднего края крышки парты до сиденья (по вертикали).) Эта особенность парт важна, так как она принуждает учеников сидеть прямо.

    Итак, высота парты и ее сиденья, дифференция и дистанция — это основные элементы учебной парты, которые должны находиться в соответствии между собой и ростом учащихся. На рис. ниже эти взаимоотношения показаны для различных номеров учебных парт.

    Размер стандартных парт от № VI до XI.

    А — горизонтальная доска крышки парты; Б—В — наклонная доска (Б — неподвижная часть, В — поднимающаяся часть); Е — боковые стойки; Ж — полозья-бруски; Г — спинка скамьи: по профилю и высоте она соответствует поясничному изгибу позвоночника. На нее ученик переносит часть тяжести туловища при опоре. Д — сиденье скамьи: форма сиденья соответствует форме бедра. Это способствует более устойчивой посадке ученика. ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.

    При несоблюдении этих размеров (особенно при нулевой или положительной дистанции) и несоответствии высоты парты росту школьника при занятиях положение центра тяжести тела изменяется. Это приводит к излишним мышечным усилиям и общему утомлению.

    В свою очередь это обычно обусловливает чрезмерное приближение глаз к тексту и предрасполагает к образованию удлиненной формы глаз, т. е. к осевой вторичной миопии. Правильная рассадка детей по партам должна проводиться ежегодно в соответствии с их ростом. (По А. Ф . Листову, номер парты можно определить, если из двух первых чисел роста вычесть цифру 5. Например, при росте 163 см номер парты 11, при росте 135 см номер парты 8 и т. д.)

    Правильная посадка школьника при чтении и письме.

    Необходимо соблюдать следующие правила правильной посадки (рис. выше а и б):

    1. сидеть прямо, голову весьма немного наклонить вперед;

    2. опираться спиной на спинку парты;

    3. туловище, голову, плечи держать параллельно краю парты, не наклоняя вправо или влево. От груди до края парты должно быть расстояние на ширину ладони;

    4. ноги ставить на пол или на подножку, согнув их под прямым или несколько большим углом (100–110°).

    Весьма важно то, что крышка учебных парт расположена слегка наклонно (12–15°). Этот наклон крышки парты и легкий наклон головы позволяют рассматривать отдельные части текста на одинаковом расстоянии, что не удается без дополнительного наклона головы и туловища, если читать книгу, расположенную на столе. Поэтому желательно, чтобы учащиеся во время домашних занятий пользовались пюпитрами либо складного типа (рис. ниже):

    Большое значение имеет также положение тетради во время письма. Это зависит от того, каково направление почерка. Старый спорный вопрос о косом или прямом почерке не решен до сих пор (см. об этом ниже). При косом почерке тетрадь должна лежать на пюпитре против середины туловища и косо (под углом 30–40°) по отношению к краю парты или стола. При косом письме не очень легко удерживать правильное положение плечей и туловища (параллельно краю стола). В результате получается наклон туловища, влекущий за собой боковые искривления позвоночника. При прямом почерке тетрадь должна лежать против туловища без всякого наклона по отношению края парты или стола. При переходе от одной строчки к другой надо передвигать тетрадь кверху для того, чтобы не изменялось расстояние от глаз. В советской школе общепринято косое письмо с наклоном в 10–15°, что позволяет использовать преимущества и косого, и прямого письма. Необходимо обучать детей не только правильной посадке, но и правильному положению книг и тетрадей во время занятий.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками