- Как изготовить парогенератор для автомобиля своими руками: чертежи и советы
- Назначение устройства
- Разновидности устройства
- Парогенератор своими руками
- Выбор емкости
- Нагревательные элементы
- Монтаж генератора
- Проверка устройства
- Как пользоваться парогенератором
- Парогенератор своими руками: устройство и особенности монтажа
- Технологии не стоят на месте
- Основные причины поломки парогенераторов
- Общий принцип работы
- Особенности сборки твердотопливного парогенератора для дома на дровах или угле
- Достоинства
- Мойка двигателя паром
- Недостатки
- Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве
- Парогенератор своими руками
- Выбор емкости
- Нагревательные элементы
- Монтаж генератора
Как изготовить парогенератор для автомобиля своими руками: чертежи и советы
Парогенератор – это устройство, которое предназначено для очистки автомобильного салона и некоторых внутренних деталей. Так как он обладает несложным принципом работы, то можно сделать парогенератор своими руками. Паровая мойка позволяет легко и без химических чистящих средств удалять загрязнения любой сложности. Пошаговая инструкция монтажа парогенератора позволит получить недорогой, но качественный инструмент по чистке автомобиля из любой подходящей техники.
Назначение устройства
Парогенератор – это препарат, который работает за счет подачи паровой струи большой мощности. В емкости устройства вода преобразуется в горячий пар в результате высокой температуры. Из-за высокого напора пар проходит сразу через большое количество небольших отверстий.
Благодаря высокому давлению прибор выполняет следующие функции:
- Уборка. Осуществляет чистку ковров и мягкой фурнитуры.
- Глажка. Проводит быстрое разглаживание складок без оставления следов на поверхности.
- Очистка твердых поверхностей. Очищение жировых остатков, налетов и других загрязнений.
- Дезинфекция. Сложно отстирываемые материалы можно продезинфицировать.
- Мойка и чистка автомобиля. С использованием парогенератора проводится очистка и дезинфекция.
Мойка паром – это эффективная альтернатива чистки автомобиля. К примеру, если на поверхности есть стойкое загрязнение, то после мойки подогретой водой качество уборки будет ниже, чем паром. В паровом приспособлении высокая температура действует совместно с большим давлением. Аппарат применяют в случае:
- чистки салона или для мойки вентиляции или двигателя, где нежелательное попадание влаги;
- когда необходима аккуратная чистка, без последствий или, когда нет много свободного места для полноценной мойки;
- удаления жирного пятна в салоне автомобиля;
- дезинфекции авто, его салона или кондиционера.
С помощью устройства можно в сильные морозы разморозить двигатель и трубы машины.
Возможно еще использование парогенератора как выездной мойки, где ограничено использование воды.
Разновидности устройства
Благодаря приспособлению можно существенно облегчить себе жизнь. Выделяют 5 типов приборов, принцип работы, которых существенно отличаются друг от друга:
- Электрические, которые работают от сети. Если это непромышленная модель, то понадобится розетка в 220 В, а если промышленная – 380 В.
- Парогенераторы индукционные. В ходе работы преобразовывают электромагнитное поле.
- Печные. При их работе применяют твердое топливо, такое как уголь или дрова для нагрева.
- Ультразвуковые, принцип которых состоит в испарении пара с использованием звуковых колебаний.
- Электродная паровая печь. Нагревательным элементом выступают электроды.
В домашних условиях лучше всего сделать самому электрическую модель. Для его изготовления понадобится не так много деталей и времени. Тем более, если хорошо поискать в гараже или сарае, то легко можно найти все подходящие элементы.
Парогенератор своими руками
Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.
Выбор емкости
От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.
Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.
Нагревательные элементы
Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.
Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.
Монтаж генератора
Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:
- Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
- Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
- Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
- Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
- Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.
Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев.
Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.
Проверка устройства
Последний этап – это тестирование парогенератора. На этом этапе важно проверить три основных показателя: герметичность емкости, работу датчиков и скорость нагревания жидкости. Проверить герметичность можно простым способом – налить в резервуар воды и проверить, чтобы в местах, где делались отверстия, не было потеков.
Прежде чем подключать парогенератор к сети, необходимо установить устройство защитного отключения (УЗО), а также заземляющий контур. Только после установки этих элементов проверяют скорость нагрева воды и количество выделяемого пара.
Если все функционирует, значит, устройство собрали правильно и его можно вводить в эксплуатацию. Если есть погрешности, то их исправляют с помощью регулировки клапанов и настройкой автоматизированной системы безопасности.
Как пользоваться парогенератором
В эксплуатации устройство простое, чем-то напоминает утюг. Перед работой нужно резервуар наполнить водой, затем прибор подключают к электрической сети и ждут, пока вода закипит и его можно будет применять в работе. После готовности его подносят к поверхности, которую необходимо обработать и нажимают кнопку подачи пара.
Периодически проводят дозаправку жидкости. Это делают осторожно, чтобы избежать ошпаривания горячим воздухом. В емкости пар находится под давлением поэтому, когда открывают крышку, происходит выброс горячего воздуха.
При работе с парогенератором нужно придерживаться техники безопасности и соблюдать простые правила:
- использовать аппарат в помещении для избежания проникновения атмосферных осадков;
- избегать, чтобы горячий пар не попадал на открытые участки тела, чтобы не обжечь кожу;
- не работать устройством, когда мокрые руки;
- запрещено чистить парогенератор под проточной водой;
- регулярно очищать ТЭН от накипи.
Любой нагревательный элемент у аппарата должен быть изолирован, а контур обязательно заземлен.
Рекомендуют использовать в приборе кипяченную, отфильтрованную либо дистиллированную воду. Это уменьшит количество образования накипи и позволит устройству дольше работать.
Парогенератор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, позволит существенно упростить чистку и мойку автомобиля дома. Несмотря на то что самодельное устройство не такое мощное, как заводская установка, она прекрасно справляется с чисткой салона автомобиля и некоторых деталей. При работе важно контролировать своевременную подачу воды и следить за датчиками, чтобы исключить поломку устройства.
Источник
Парогенератор своими руками: устройство и особенности монтажа
Технологии не стоят на месте
Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.
В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.
Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.
На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.
Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.
И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.
Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.
Основные причины поломки парогенераторов
Поскольку парообразователи отличаются простой конструкцией и высокой прочностью используемых материалов, поломки такого оборудования встречаются достаточно редко. Основной причиной выхода из строя агрегатов является плохое качество используемой воды, из-за чего образуется накипь. Чтобы избежать её образования, в контуре подачи воды устанавливают соответствующее фильтрующее оборудование. Если вода жёсткая, рекомендуется сливать её остатки из резервуара, а также мыть внутренние поверхности конструкции уксусной либо лимонной кислотой. После обработки агрегат следует тщательно промыть проточной водой.
В обязательном порядке перед использованием парогенератора необходимо проверять агрегат на наличие в нём рабочей жидкости. Её отсутствие может привести к перегоранию нагревательного элемента. Уважаемые читатели онлайн-журнала Seti.guru! Делитесь в обсуждениях с другими посетителями нашего ресурса своим опытом в изготовлении парообразующего оборудования, а также предлагайте решения по его усовершенствованию.
Общий принцип работы
Вначале рассмотрим, как же выполняется такая мойка машин.
Для ее выполнения используются парогенераторы. Данное оборудование разогревает воду до 120 градусов С, переводя ее в газообразное состояние (пар).
Этот пар подается под давлением (порядка 8 Бар) на пистолет. При помощи этого пистолета и выполняется подача пара на поверхность автомобиля.
Особенности сборки твердотопливного парогенератора для дома на дровах или угле
Сборка твердотопливного парообразователя значительно проще,по сравнению с электрическим аналогом, и менее затратная. Для конструкции потребуются трубы различного диаметра. Для начала необходимо изготовить загрузочный резервуар, для чего можно использовать трубу диаметром 300 мм. В нём осуществляется сгорание угля либо дров. Также необходимо сварить ёмкость для воды, которая устанавливается над топкой. К ней следует приварить трубу-регистр и переходник, по которому пар будет выводиться наружу. Подробнее о том, как сделать своими руками парогенератор, можно посмотреть на видео.
Видео «Особенности сборки твердотопливного парогенератора своими руками»:
Достоинства
Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.
Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.
При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.
Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.
Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.
Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.
После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.
Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.
Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.
Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.
При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.
В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать навигатор для автомобиля
А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.
Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.
Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.
Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.
Благодаря такому способу достигается:
- Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
- Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
- Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
- Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
- Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
- Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.
Мойка двигателя паром
Многие автовладельцы моют свою машину чуть ли не каждый день, используя новейшие технологии для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Но ведь кузов – это всего лишь внешняя составляющая машины, а как насчет ее внутреннего содержания – подкапотного пространства? Большая часть автолюбителей попросту игнорирует эту часть машины, а это большая ошибка. Ведь пространство под капотом также нуждается в чистоте. Мы понимаем, что мойка подкапотного пространства напрямую влияет на безопасность движения и требует немало знаний и навыков, поэтому предлагаем вашему вниманию новую технологию – мойка двигателя паром.
Мойка двигателя.
Большинство автолюбителей бояться чистить пространство под капотом, т. к. одно неверное движение может вывести из строя всю систему автомобиля. Однако мойка двигателя паром представляет собой бережную процедуру, которая позволяет убрать даже самые стойкие загрязнения от масла, антифриза и иных технических жидкостей. Мы рекомендуем проводить подобную процедуру минимум раз в полгода, и тогда вы сможете быть уверены в чистоте и работоспособности двигателя своего автомобиля.
Пар деликатно воздействует на соединительные элементы всех узлов подкапотного пространства, благодаря чему происходит мягкая очистка все деталей без нарушений в работе системы. Именно по этой причине мойка двигателя паром является в настоящее время наиболее эффективным и безопасным способом для поддержания чистоты двигателя.
Для каждой марки машины существуют определенные нюансы, связанные с особенностями конструкции автомобиля, а для бензиновых и дизельных двигателей применяются разные техники очистки паром. В нашей фирме работают высококлассные специалисты с большим опытом работы, которые смогут провести качественную мойку двигателя с соблюдением всех технологий.
Специалисты рекомендуют проводить подобные мероприятия по чистке двигателя регулярно, а не время от времени, т. к. своевременный уход за подкапотным пространством позволяет значительно продлить срок службы вашего автомобиля. Чистый двигатель считается менее пожароопасным, а грязь на нем затрудняет контроль над утечкой рабочих жидкостей, в результате чего автовладелец может не заметить проблему в машине своевременно
А для тех, кто желает регулярно поддерживать чистоту двигателя, мы предлагаем использовать специальный лак для подкапотного пространства – это позволяет сохранять косметический эффект от процедуры и значительно упрощает мойку двигателя в дальнейшем.
Недостатки
Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.
Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.
Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.
Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.
Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.
Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.
Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.
Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве
Парообразователи зачастую используют для того, чтобы размораживать трубы, обустраивать бани, сауны и парные. Обычный парогенератор выйдет намного дешевле, чем строительство соответствующей печи с камнями. Чтобы воспользоваться приспособлением, его попросту необходимо подсоединить к сети. Парогенераторы также используют, чтобы очищать сложную сетчатую либо пористую поверхность, они помогут действенно отогреть мотор автомобиля в зимний период.
Применение парогенераторов ФОТО: tdeko.com
Совсем недавно можно было увидеть производительные парообразователи, которые работают на дровах, например, генератор пара Перевалова. На сегодняшний день большая часть специалистов выбирает модели, функционирующие от электросети, поскольку подключение прибора к розетке является наиболее простым решением. Отыскать старый электрочайник либо пароварку для сборки парогенератора самостоятельно, не составит сложности.
По производительности устройства делятся на промышленные и бытовые. Промышленные нуждаются в подсоединении к спецсетям с напряжением 380 В. Бытовые работают от розетки на 220 В. Главные разновидности подобных систем:
Парогенератор своими руками
Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.
Выбор емкости
От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.
На заметку! Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.
Нагревательные элементы
Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.
Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.
Монтаж генератора
Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:
- Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
- Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
- Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
- Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
- Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.
На заметку! Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев.
Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.
Источник