Парктроник установка своими руками хендай солярис

Содержание
  1. Парктроник установка своими руками хендай солярис
  2. Парктроник. Самостоятельная установка.
  3. Hardoza
  4. Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
  5. Hyundai Solaris Хуберт › Logbook › Установка парктроника Solaris sedan подробная инструкция
  6. Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
  7. Hyundai Solaris Черный черный Продан › Бортжурнал › установка парктроника полная инструкция
  8. Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я
  9. Схема работы парктроника
  10. Установка парктроника самостоятельно
  11. Как установить и подключить устройство?
  12. Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»
  13. Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris
  14. StavPr.ru
  15. Блог ленивого админа
  16. Как установить парктроник на Solaris самостоятельно
  17. Система помощи при парковке Хендай Солярис — устанавливаем парктроник
  18. Общие положения
  19. Установка системы парктроник на автомобиль Хендай Солярис
  20. Виды систем парктроник, а также их различия
  21. Алгоритм монтирования парковочного радара на автомобиль Хендай Солярис
  22. Ценовой аспект вопроса
  23. Установка парктроников на Hyundai Solaris » Познавательный блог
  24. Установка Парктроника Своими Руками от Сергея Зайцева
  25. Виды систем парктроник, а также их различия
  26. Алгоритм монтирования парковочного радара на автомобиль Хендай Солярис
  27. Нештатный парктроник в Hyundai Solaris
  28. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Парктроник установка своими руками хендай солярис

Приветствую всех! Недавно стал обладателем SOLARIS седан. Искушение поработать руками и сберечь финансы подтолкнуло на этот эксперимент, т. к. установка у ОД стоит 9500р., а дешевый парктроник (ARIA A402 4 задних датчика) был куплен за 1250р.

Опишу, пока помню — кому-нибудь пригодится. Это не инструкция, а лишь описание моих действий.

1. Проверка парктроника до установки. Собрал схему, оценил работу радара.

2. Разметка бампера.
Выполнил кусочками изоленты синего цвета. Рекомендованная высота датчиков от дороги 50-60см. Места я выбрал (примерно) по картинке «первого Хендай Соляриса РФ»-смотри фото. Получилось так: крайние датчики — над внутренними углами светоотражателей бампера, примерно в середине по вертикали плоской части. Дальше расстояние между отметками крайних поделил на три части (примерно по 35см) и отметил два места для внутренних датчиков. После визуального осмотра наметил центры сверления шилом.
Из опыта знаю, расположение датчиков нормально работающего радара особо не влияет на результат.

3. Сверление отверстий под датчики выполняется комплектной фрезой (18.5 мм для моего варианта). Скорость вращения выбрал маленькую — материал бампера очень мягкий, краска не прочная. При выходе фрезы придерживал дрель(шуруповерт), чтобы не провалилась в бампер.

4. Разборка багажника. Сначала снял центральную пластиковую панель потянув ее вверх. Она крепится на четыре желтые штыревые клипсы, которые могут и сломаться. Уменьшить риск помогает жаркая погода и покачивание панели при медленном ее снятии. Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом (ну не эстет я)). Фонарь заднего хода обнаружен лишь один — справа. К нему и подключил питание радара.

Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал. панели есть резиновая пробка. Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков.

5. Установка датчиков(слева на право 1,2,3,4). Перед установкой датчиков я обмотал изолентой разъемы кабелей датчиков для защиты их от мавиля. Соединительный разъем, расположенный в середине провода каждого датчика дозатянул руками. Для протягивания кабелей пригодится жесткий эл. провод длиной 1м.

Сначала ставил самый правый датчик(4). Пропустил провод снаружи в отверстие 3 и вынул его из 4. Прикрепил к проводу разъем датчика и протянул кабель в отверстие 4 в бампер и через отверстие 3 из бампера. Установил датчик 4, вытянув его провод через отв. 3.

. Оказывать давление на датчик радара можно ТОЛЬКО на внешнее кольцо! внутренний диск не давить — помрет. Устанавливал датчики, учитывая отметку на них «UP» и стрелку вверх.

Из багажника через открытое отверстие для кабелей датчиков продел провод в отв. №3. (Для закрепления кабеля №4 кабель датчика 4 закрепил за кабель датчика 3 хомутом — можно не делать) К проводу прикрепил разъемы датчиков 3 и 4, и втянул кабели в отверстие в багажник. Установил датчик №3.

С помощью провода втянул в багажник кабели датчиков 1 и 2 (по очереди). Установил датчики 1 и 2.

В резиновой пробке прорезал щель , продел в нее разъемы и протянул кабели датчиков, оставив небольшой запас в бампере, основную часть кабелей выбрал в багажник. кабели загерметизировал, пробку установил на место.

6. Установка дисплея радара в салоне на задней полке. Около доп стоп сигнала проделал отверстие для кабеля дисплея, точнее -для его разъема. Потом пожалел, что не разрезал сам кабель. Тогда пришлось бы сверлить лишь маленькое отверстие под кабель. Рекомендую не бояться и отрезать разъем дисплейного модуля около разъема (оставить кабель 10см), а после установки соединить провода (лучше пайкой, но и скрутка будет жить — токи там маленькие) по цвету и заизолировать.
Итак, продев провод дисплея из салона в багажник, проложил его в металлической панели к правой стороне и сразу за меховую панель вниз к фонарю(прикрутить разъем, если отрезали).
Приклеил дисплей перед доп стоп сигналом на полочку.

7. Подключение питающего провода. Отключил от заднего правого фонаря разъем, нажав на фиксатор (нежно). Как можно дальше от разъема надрезал (аккуратно) трубку и обнажил провода. Дальше на расстоянии друг от друга зачистил изоляцию черного провода(это минус, масса) и зеленого, это +12в для радара. Подключил провод питания радара черный к черному, красный радара к зеленому фонаря. Заизолировал каждый провод и всю трубку с проводами черной изолентой.

Все разъемы подключил к блоку радара, включил зажигание и задний ход для проверки. Переключил датчики, чтобы соответствовали сторонам дисплея. Все провода уложил за панели, блок прикрепил хомутом за отверстия в накладке. Панели — на место. Разъем подключил к фонарю.
Все готово.

Источник

Парктроник. Самостоятельная установка.

Hardoza

Active Member

На самом деле тема о том ужасе, что я увидел разобрав панели в багажнике для установки парктроника.

Резюме — шумки там нет, просто голый метал, справа от запаски лежит тонкий слой виброизолятора, и на боковинах заднего крыла между заправочным люком и задними фонарями и справа тож так, листы 120х60мм.

Пока ставил датчики парктроника весь измазался в битумной мастике которой обильно облита задняя нижняя часть.

Фонари заднего хода у нас на крышке багажника, поэтому легкого способа подключиться к разъему в багажнике не будет, придется врезаться в проводку!

Из полезностей — на внутренней стороне бампера отмечены места под отверстия для датчиков,

поэтому берем толстое шило либо, как сделал я — часть с иголкой от старого циркуля

1. Протыкаем центра отметок проникнув руками под бампером.
крайний левый и правый с моими кувалдами тяжело было проткнуть, руки не пролезали.
(Знаю-знаю, можно снять бампер, но перед этим надо снять фары, все это сложить и не поцарапать, потом собрать, нафиг).
2. Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая.
3. Берем датчики, переставляем пружинки фиксаторы в нужное положение( в зависимости от толщины пластика бампера, у меня было 2 положения), вставляем датчики меткой «UP» вверх ( у меня датчики были с разъемами, поэтому у датчиков были просто короткие хвосты.

Фото датчика с разъемом и скобой, скоба переставляется на 2 положения.

4. Снимаем ЛЕВУЮ внутреннюю облицовку-панель багажника.
Откручиваем винт в нижней части — крестовая отвертка.
Центральную часть(не бойтесь, оно не сломаеццо), выдергиваем сначала в сторону запасного колеса, потом вверх, убираем.
Вынимаем уплотнитель по периметру (осторожно там черный герметик, белую рубаху снять), бампер придется протереть влажными салфетками от этого герметика.
Несильно поддевая сдергиваем левую накладку из багажника, целиком она не снимается.
Идем в салон, складываем спинку заднего сидения, обнаруживаем пластиковую накладку которая держит внутреннюю облицовку багажника, т.к. там одним клопом держится и накладка и облицовка.
Откручиваем под креслом винт крепления пластиковой накладки. Остальные пистоны снимаем, один из них с центральным грибком, поддеваем отверткой центр и вынимаем этот клон-пистон.
ВНИМАНИЕ! За пластиковой накладкой есть еще один клоп который скрыт и он дополнительно держит облицовку багажника.

Итак, клопы вынуты, облицовка багажника аккуратно вынута.
Перед нами жгут проводов к которому мы будем цепляться.

5. Находим под скобой замка багажника резиновую заглушку и вынимаем её(продавливаем со стороны багажника и она выпадает на землю или на внутренность бампера).
Типа такой там стоит.

Разрезаем канцелярским ножом крест 1.5х1см, чтоб пролез разъем от датчика.
Продеваем все 4 провода через эту заглушку. Заглушку вместе с проводами устанавливаем на место, здесь лучше помощь второго хомосапиенса применить либо мыло.

6. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.

7. Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части.

Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке.
Разрезаем аккуратно штатную изоленту.
Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.з. что.
Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку.
Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу(У мена АКПП, просто перевел в R), здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.
Нашли нужные 2 зеленых провода(да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой), аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.
Прикручиваем туда красный провод от блока парктроника, качественно изолируем, заматываем изолентой жгут где сняли изоленту и одновременно подматываем к жгуту красный провод изолентой.

Итак, плюс (+) мы подключили.
Подключаем минус (-), для этого у нас есть свободная шпилька на лонжероне слева и вторая прям под левым фонарем. Я взял 2 гайки, одну накрутил, намотал провод (-) и прижал второй гайкой.
Блок парктроника вешаем( на скотч из комплекта) на левое крыло изнутри так, чтоб его было видно открыв смотровое окно в обивке(увидите, не ошибетесь).
Проводку собираем аккуратно, где надо подматываем лишние провода в пучки изолентой, цепляем её хомутами где есть отверстия в металле.

Фотка не моя и не Соляриса 2017, но аккуратность должна быть такая, чтоб ничего не болталось и не было внатяге.

8. Вывод блока индикации в салон.
Сразу скажу, есть парктроники специально для установки индикатора у заднего стекла, у такого парктроника индикатор расстояния имеет зеркальный вид, чтобы отражаться в зеркале заднего вида правильно. Я же взял обычный парктроник, который предназначен для установки индикатора на торпедо. Мне было лениво вскрывать центральный тоннель или снимать потолок. Я установил индикатор на задней полке. Полка у нас из войлока и ворсистая, чтобы закрепить там индикатор штатный двухсторонний скотч не прокатит.
Берем старую куртку или кроссовки, срезаем оттуда «липуку». Я нашел старую куртку на даче и срезал оттуда.

Приклеиваем двухсторонний скотч к индикатору, а кусок липучки клеим на скотч.

Устанавливаем посередине задней полки ближе к спинке, проверяем видимость индикатора в зеркало заднего вида.

Читайте также:  Костюм юлия коня своими руками

Собираем облицовки в обратном порядке, не спешите, они хрупкие, я помню полку ВАЗ 2112, вот там толщина, а здесь 2мм и ломается на ура.

8. Чтобы видеть в зеркало заднего вида индикацию с правильной стороны, перекоммутируем в блоке парктроника разъемы, центральные меняем местами и крайний левый и крайний правый тоже меняем местами.
Пример разъемов, смотрите инструкция к вашему парктронику.

Теперь мы в зеркало видим индикацию препятствия правильно.

Все, вместо 14тыр у дилера или 3-5 тыр на СТО, эти деньги перетекают в ваш бюджет.

Ставил вот эту штуку с прицелом на будущее если будет время и протяну индикатор до торпедо.

Кому не надо — сразу берите вариант для установки сзади(зеркальный).
Типа этого —

Источник

Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками

Hyundai Solaris Хуберт › Logbook › Установка парктроника Solaris sedan подробная инструкция

Сразу предупреждаю, будет много букв )))
Выдался свободный вечер, мы с alexeych74 решили установить недавно купленные парктроники, в интернете посмотрел несколько вариантов :
1) сверлить без снятия бампера, просто по линейки отмерить и вывести через заглушку все;
2) снять бампер и просверлить в штатные отверстия, и проложить все аккуратно через заглушку .
Естественно был выбран сложный путь, то есть второй )
Приехали мы в гаражи ещё засветло, начали разбирать свои бампера, для того чтобы снять бампер на солярисе нам надо открутить следующие саморезы :
1)откручиваем задние фары, делается это из багажника, держится на 3-х болтах на 10, отключаем фары, и убираем в салон
2)снимаем пластиковую накладку ( та в которой дырка под петлю закрытия замка)
3)откручиваем один саморез под каждой фарой, и по одному пластиковому саморезу.
4)идём к заднему колесу и откручиваем там один болт на 10, с самого верха, далее сложнее, надо открутить 3 самореза которые крепят пластиковый локер и брызговик, у меня небыло маленькой крестовой отвертки, поэтому пришлось снимать колесо и открутить эти саморезы.
5)с другой стороны делаем тоже самое .
6) теперь ложимся под задний бампер, и видим снизу по краям два пластиковых саморезы, снимаем их, ползём до заднего колеса, там снизу один саморез который крепит брызговик и бампер, снимаем его, с другой стороны тоже самое.
А теперь самое интересное, это снять бампер не поломав его крепление, его надо аккуратно потянуть на себя, я отломал не большой кусок ( но не критично ) с другой стороны все ок, сошёл без проблем ( к слову у alexeych74 возникли проблемы и он оторвал практически все крепление с корнем)
Вот и все, бампер у нас в руках, теперь видим что с обратной стороны есть отметки под датчики, сверлим тоненьким сверлом дырки с обратной стороны бампера, после чего переворачиваем бампер и сверлим полноценное отверстия с наружней стороны( делаем только так что бы краска не облупилась)
Теперь ставим датчики в готовые отверстия, по порядку с А-D начиная слева на право!
Теперь идём в салон и думаем где мы будем располагать датчик, я выбрал место под лобовым, и повёл провода по правой части машины до багажника, провода провёл под лобовым, пропихнул отверткой, потом довёл до правой стойки, снял её ( у кого машины новые там хитрый замок стоит, в виде зеленой заглушки, её надо повернуть плоскогубцами и она выходит спокойно) у меня она была сломанная, далее проводим провода по стойке, и ведём в потолок, уплотнители правой передней и задней двери нужно снять, далее тянем все провода по правой стороне к заднему стеклу, складываем сидение, и отрываем тихонько пластиковую обшивку, там увидим отверстие через которое можно просунуто наш провод, просовываем его туда!
В итоге подключаем все в Главный блок управления датчиками парковки, теперь ещё интереснее, куда подключить питание ПИТАНИЕ ПОДКЛЮЧАЕМ К ЗЕЛЕНОМУ ПРОВОДУ КОТОРОЕ ИДЁТ К ФАРЕ ! Минус берём от крепления самой фары, кидаем его под гайку! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ ЛИ РАБОТАЕТ ! Только после этого собираем все обратно !
Провода от бампера в багажник я прокинул через заглушку в левой стороне бампера, увидите, заглушку не резал, просто прокинул рядом и закрыл её !
Все провода спрятал под обшивку багажника, так чтобы ничего небыло видно.
Дальше все собираем в обратном порядке ) радуемся новому девайсу ))
Ещё обязательно когда приклеиваем мониторит в салоне, место куда клеим вытираем начисто, или лучше протереть спиртом или обезжиривателем.
Изначально датчики были белые, пришлось красить в цвет машины ))))

Спасибо что дочитали до конца, не жалеем лайков и подписываетесь на авто ))) будут вопросы, задавайте, отвечу)

Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками

Приветствую всех! Недавно стал обладателем SOLARIS седан. Искушение поработать руками и сберечь финансы подтолкнуло на этот эксперимент, т. к. установка у ОД стоит 9500р., а дешевый парктроник (ARIA A402 4 задних датчика) был куплен за 1250р.

Опишу, пока помню — кому-нибудь пригодится. Это не инструкция, а лишь описание моих действий.

1. Проверка парктроника до установки. Собрал схему, оценил работу радара.

2. Разметка бампера.
Выполнил кусочками изоленты синего цвета. Рекомендованная высота датчиков от дороги 50-60см. Места я выбрал (примерно) по картинке «первого Хендай Соляриса РФ»-смотри фото. Получилось так: крайние датчики — над внутренними углами светоотражателей бампера, примерно в середине по вертикали плоской части. Дальше расстояние между отметками крайних поделил на три части (примерно по 35см) и отметил два места для внутренних датчиков. После визуального осмотра наметил центры сверления шилом.
Из опыта знаю, расположение датчиков нормально работающего радара особо не влияет на результат.

3. Сверление отверстий под датчики выполняется комплектной фрезой (18.5 мм для моего варианта). Скорость вращения выбрал маленькую — материал бампера очень мягкий, краска не прочная. При выходе фрезы придерживал дрель(шуруповерт), чтобы не провалилась в бампер.

4. Разборка багажника. Сначала снял центральную пластиковую панель потянув ее вверх. Она крепится на четыре желтые штыревые клипсы, которые могут и сломаться. Уменьшить риск помогает жаркая погода и покачивание панели при медленном ее снятии. Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом (ну не эстет я)). Фонарь заднего хода обнаружен лишь один — справа. К нему и подключил питание радара.

Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал. панели есть резиновая пробка. Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков.

5. Установка датчиков(слева на право 1,2,3,4). Перед установкой датчиков я обмотал изолентой разъемы кабелей датчиков для защиты их от мавиля. Соединительный разъем, расположенный в середине провода каждого датчика дозатянул руками. Для протягивания кабелей пригодится жесткий эл. провод длиной 1м.

Сначала ставил самый правый датчик(4). Пропустил провод снаружи в отверстие 3 и вынул его из 4. Прикрепил к проводу разъем датчика и протянул кабель в отверстие 4 в бампер и через отверстие 3 из бампера. Установил датчик 4, вытянув его провод через отв. 3.

. Оказывать давление на датчик радара можно ТОЛЬКО на внешнее кольцо! внутренний диск не давить — помрет. Устанавливал датчики, учитывая отметку на них «UP» и стрелку вверх.

Из багажника через открытое отверстие для кабелей датчиков продел провод в отв. №3. (Для закрепления кабеля №4 кабель датчика 4 закрепил за кабель датчика 3 хомутом — можно не делать) К проводу прикрепил разъемы датчиков 3 и 4, и втянул кабели в отверстие в багажник. Установил датчик №3.

С помощью провода втянул в багажник кабели датчиков 1 и 2 (по очереди). Установил датчики 1 и 2.

В резиновой пробке прорезал щель , продел в нее разъемы и протянул кабели датчиков, оставив небольшой запас в бампере, основную часть кабелей выбрал в багажник. кабели загерметизировал, пробку установил на место.

6. Установка дисплея радара в салоне на задней полке. Около доп стоп сигнала проделал отверстие для кабеля дисплея, точнее -для его разъема. Потом пожалел, что не разрезал сам кабель. Тогда пришлось бы сверлить лишь маленькое отверстие под кабель. Рекомендую не бояться и отрезать разъем дисплейного модуля около разъема (оставить кабель 10см), а после установки соединить провода (лучше пайкой, но и скрутка будет жить — токи там маленькие) по цвету и заизолировать.
Итак, продев провод дисплея из салона в багажник, проложил его в металлической панели к правой стороне и сразу за меховую панель вниз к фонарю(прикрутить разъем, если отрезали).
Приклеил дисплей перед доп стоп сигналом на полочку.

7. Подключение питающего провода. Отключил от заднего правого фонаря разъем, нажав на фиксатор (нежно). Как можно дальше от разъема надрезал (аккуратно) трубку и обнажил провода. Дальше на расстоянии друг от друга зачистил изоляцию черного провода(это минус, масса) и зеленого, это +12в для радара. Подключил провод питания радара черный к черному, красный радара к зеленому фонаря. Заизолировал каждый провод и всю трубку с проводами черной изолентой.

Все разъемы подключил к блоку радара, включил зажигание и задний ход для проверки. Переключил датчики, чтобы соответствовали сторонам дисплея. Все провода уложил за панели, блок прикрепил хомутом за отверстия в накладке. Панели — на место. Разъем подключил к фонарю.
Все готово.

Hyundai Solaris Черный черный Продан › Бортжурнал › установка парктроника полная инструкция

Оговорюсь сразу Инструкцию делал для друга, который мне устанавливал парктроник. И мне кажется, что это наиболее полная и упорядоченная инструкция из постов людей с Drive2 janjak67 , excite1986 , FORWARD-SAROV , Vokeven , Pipisin74 , valeron78 . Если кого то забыл пишите в комментарии обязательно дополню пост. Спасибо всем за Ваши замечательные посты. Начну с того, что в одном из своих постов спрашивал Вас стоит ли покупать парктроник на али или нет? Большинство ответило стоит, так как цена ниже, а в наших магазинах товар оттуда же.
И так ИНСТРУКЦИЯ
1. Поэтому путем нехитрого поиска нашел следующий комплект по заманчивой цене и заказал:
ru.aliexpress.com/item/1s…ing-Free/32368296906.html

2. Снимаем задний бампер:
на солярисе нам надо открутить следующие саморезы :
2.1)откручиваем задние фары, делается это из багажника, держится на 3-х болтах на 10, отключаем фары, и убираем в салон
2.2)снимаем пластиковую накладку ( та в которой дырка под петлю закрытия замка)
2.3)

3. Установка проводки
3.1 Размещаем дисплей на зеркале заднего вида и прячем провод под панель потолка до правой передней стойки (ВЕДЕМ ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ, фонарь заднего хода справа)

3.2 Далее снимаем уплотнитель передней двери (не полностью) и опять без фанатизма отгибаем панель передней стойки, там есть хитрый зеленый пистон который не даст полностью снять панель (надо повернуть плоскогубцами и он выходит спокойно). Прежде чем заталкивать провод в потолок, оберните его тонким поролоном или небрежно обмотайте малярным скотчем иначе будете наслаждаться дребезжанием. Далее обводим стойку и также прячем провод под потолок, двигаемся к центральной стойке. Берем алюминиевый провод в изоляции 50 см и протаскиваем его под потолком обходя центральную стойку, это не сложно. Цепляем изолентой провод дисплея к алюминиевой протяжке и осторожно протаскиваем.

3.3 Снимаем уплотнитель с задней двери и предварительно посветив фонариком, дабы понять где расположены пистоны, осторожно немного отводим панель задней стойки ( совсем отдирать не нужно). Прокладываем провод до стойки.

3.4 Далее переходим в багажник, где снимаем правую обшивку багажника

Читайте также:  Клетка для бройлеров своими руками пошаговая инструкция

3.5 Находим поролоновую затычку, через которую идет жгут проводов на фару, эту затычку чуток вытаскиваем и направляем на неё свет.

3.6 Далее из салона под панелью задней стойки проталкиваем протяжку с проводом на свет. Ура провод дисплея в багажнике. Надрезаем немного поролоновую затычку вдоль, прячем провод, возвращаем затычку на место! Укладываете все провода в багажнике. Блок мне наклеили в углу под фарой.

3.7 Все подключаем и проверяем датчики не одевая бампер. Если все работает, то собираем в обратной последовательности.

В итоге все Ок, все работает. Раздражительно парктроник начинает пищать на расстоянии 40 см, то есть можно еще чуток подъехать.

Мастер по данной Инструкции все сделал один за несколько часов. И при установке, с его слов, вопросов у него не возникло.

Если кому-то что-то не понравилось прошу камнями не кидаться, Всем добра.

Парковочный радар классная штука, если нет денюшки на камеру. А вместе они наверное вообще сила.

Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Личный опыт: насколько сложно установить парктроник на Hyundai Solaris

Наиболее распространенный вариант парктроника – 4 датчика и небольшой экран. Купить его можно в большинстве интернет магазинов. Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его датчики. Кроме самого устройства, вам потребуется купить аэрограф, чтобы покрасить датчики. Это не обязательное условие, краска нужна для эстетической привлекательности.

Для установки датчиков вам потребуется:

  • демонтировать обшивку багажника и пластиковый порог;
  • снять фары;
  • убрать бампер.

Для начала снимите обшивку багажника Hyundai Solaris.

Фары Хёндай снимаются просто: отсоедините провода и открутите 3 гайки ключом на 10. Это займет не более 5 минут. Под фарой вы найдете пистоны и саморезы, выкрутите их. Под бампером есть еще один саморез сверху, который легко выкручивается. С тремя нижними крепежами придется потрудиться, если у вас нет удобного инструмента, то нужно снять колеса. Теперь осталось лишь вытащить пистоны под брызговиками и около выхлопной трубы.

Пластиковый порог багажника нужно лишь слегка потянуть вверх – не прикладывайте усилий, иначе сломаете крепежи.

У 80% автолюбителей так и получается, поэтому заранее приобретите запасные пистоны. Потяните бампер, чтобы вытащить его из защелок. Внутри вы найдете разметку, по которой нужно просверлить отверстия.

С большинством парктроников для Хендай в комплекте идет фреза, которой легко просверлить отверстия по разметке внутри бампера. Сначала слегка обозначьте их с внутренней стороны, уложив деталь на старые тряпки. А потом доделайте отверстия с лицевой, чтобы не отскочила краска. Скорость вращения фрезы должна быть малой.

Установите радары, сверяясь со схемой. На ней указано стрелками направление радаров и их нумерация. Провода пометьте изолентой и скрепите вместе небольшим пластиковым хомутом, направьте их в салон. Запитайте радары от задней правой фары (провод идет к белой лампе), лучше подпаять провод питания парктроника. Обязательно заизолируйте его. Коробку закрепите на любом свободном месте кузова.

Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале. Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги.

Закрепите экран в нижнем углу ветрового стекла. Так к нему будет несложно протянуть провода через арку ветрового стекла к торпеде. Установите уплотнители и все части обшивки на место. Настала пора проверить, как устройство работает. Для этого достаточно сесть за руль и дать задний ход.

Большинство парктроников начинают оповещать водителя звуковым сигналом за 15-20 сантиметров до препятствия, а индикация на экране появляется раньше примерно за 1.5 – 2 метра.

Установить прибор на свой Солярис несложно, но делать эту работу нужно только летом или в отапливаемом гараже. Иначе можно повредить пластиковые части обшивки автомобиля.

Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. Используйте для этого аэрограф и подходящий оттенок. Аэрограф подсоедините к запаске, накачанной до 2.5 атмосфер. Ее вам предстоит несколько раз подкачивать, если кроме краски, вы будете наносить лак. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Это будет не лишним, если на нем уже есть царапины.

StavPr.ru

Блог ленивого админа

Как установить парктроник на Solaris самостоятельно

У официалов и обычных электриков подобная услуга выльется в кругленькую сумму. Зачем нам кому-то платить, ведь у нас тоже руки не из жопы!

Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.

Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.

Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.

Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.

Читайте также:  Прицеп прицепа для пвх лодки своими руками

Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.

Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.

Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.

Они же только грязные.

Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.

Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.

Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).

Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!

Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.

Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.

После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.

ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.

Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.

Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.

Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.

Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.

Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.

Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.

Вот такое вот чудо получилось.

Как стало.

Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 — 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.

Система помощи при парковке Хендай Солярис — устанавливаем парктроник

с цветным цифровым дисплеем на а/м hyundai solaris (седан)

Общие положения

  • Система помощи при парковке является универсальной и может быть установлена на любой автомобиль.
  • При установке данной системы рекомендуется пользоваться инструкцией по установке, входящей в комплект системы.
  • Наличие выступающих частей автомобиля (фаркоп и т.п.) не является помехой для работы датчиков. Специальная настройка и переориентация датчиков не требуется.

Комплект устанавливаемого оборудования (Фото №1.1) включает

  • Блок управления парковочной системы
  • 4 ультразвуковых датчиков
  • Дисплей с функцией инвертирования изображения
  • Комплект проводов для подключения
  • Фреза (22 мм)
  • Руководство пользователя

    Подготавливаем рабочее место для проведения работ по установке комплекта парковочной системы. Минимальный необходимый набор инструментов приведен на фото №2.1

(Устанавливаем переключатель на тыльной стороне индикатора в положение, соответствующее выбранному месту установки дисплея).

Демонтируем требуемую для прокладывания провода индикатора обшивку салона. В данном случае правые пороги(Фото №9.1, №9.2). Прокладываем провод от индикатора к месту установки центрального блока системы рядом со штатными жгутами и фиксируем его возможным способом. Отворачиваем 2 винта на блоке управления и подключаем разъемы от индикатора, датчиков и питания к блоку управления согласно схеме (см. руководство пользователя). Образовавшуюся в результате подключения всех разъемов «свободную» длину проводов жгутуем и фиксируем к штатной проводке (Фото 8.3).

Установка системы парктроник на автомобиль Хендай Солярис

Рассмотрим систему помощи при парковке, ее основные виды, установку парктроника на Солярис, особенности этой процедуры, применительно к данному автомобилю, насколько велика потребность в ней, а также общую стоимость всех услуг и процедур.

Большое количество автотранспорта на дорогах мегаполисов нашей страны, усложняет процесс управления автомобилем в несколько раз. Вследствие чего, покупка и установка системы парктроник на ваш Хендай Солярис поможет более тщательной и аккуратной парковке, а также защитит бампер и другие наружные составляющие транспортного средства от ненужных повреждений.

Основные тезисы об установке парктроника на Солярис:

  • система парковки, есть система универсальная, а это означает, что ее монтаж может быть произведен на любой автомобиль;
  • закрепленный на бампере фаркоп, а также наличие других, выступающих частей автомобиля, не создадут, каких-либо помех для функционирования датчиков радара. Особая калибровка при указанных условиях, им то же не требуется;
  • в ходе монтажа данной системы, настоятельно рекомендуется учитывать требования инструкцией по ее эксплуатации.

Виды систем парктроник, а также их различия

Изначально обеспечивать автомобиль системой парктроник начали фирмы-производители и делали они это только в отношении отдельных моделей премиум класса. В настоящее время эта функция доступна для подавляющего количества машин, включая и самых бюджетных их представителей.

Элементарные датчики парковки комплектуются электрическим блоком, собственно датчиками и ЖК-экраном, на который выводится вся информация. Чем выше количество датчиков в системе, тем она более точна и надежна. Существуют комплекты, имеющие от 2 до 8 датчиков.

Завод-производитель автомобилей Хендай снабжает парковочными радарами все машины модельного ряда Солярис. В тоже время система парктроник различается по месту расположения. В настоящее момент парктроник на Солярис выпускается в двух сочетающихся между собой вариантах:

  • задний парктроник – устанавливается в багажнике и активируется при включенной задней передаче;
  • передний парктроник – аналогичен выше описанному, с одним отличием, что включаются он при достижении автомобилем определенной скорости, как правило – это 20 кмч. Актуально для водителей длительное время проводящих в пробках.

Алгоритм монтирования парковочного радара на автомобиль Хендай Солярис

Специалисты автосервисов, в ходе выполнения монтажа системы парковки, чаще всего используют четыре датчика, работающих на основе ультразвука. Их устанавливают, как в передний, так и в задний бампер автомобиля. Установка производится в следующем порядке:

  • проведение работ по креплению датчиков в передней и задней частях автомобиля;
  • монтаж центрального блока и сопутствующие этому мероприятия;
  • подключение системы, посредством проводов;
  • установка ЖК-дисплея в салоне.

Для Хендай Солярис рекомендована установка парковочных систем заводом-изготовителем. Качественно выполненная установка, обеспечит бесперебойное функционирование максимально возможный период времени.

Ценовой аспект вопроса

Цена на различные модели парковочной системы может значительно варьировать от самых бюджетных вариантов до очень дорогих. В основном это зависит от степени чувствительности системы, количества датчиков и прочего всевозможного функционала, который повышает надежность системы и, соответственно, вашу безопасность.

При выборе парктроника каждый решает для себя сам, какие требования к системе парковки он предъявляет, и какую цену готов заплатить за свою безопасность, а также целостность личного автотранспорта.

Установка парктроников на Hyundai Solaris » Познавательный блог


Чтобы провода не балтались, связал их изолентой и хомутом прикрепил к листу железа за обшивкой в нем есть отверстие через которое провел пластиковый хомут.

Установка Парктроника Своими Руками от Сергея Зайцева


Нанес слоя 3 промежуточным высыханием в 5 минут. Можно заказать полное окрашивание бампера в автосервисе. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.

Парктроник легко установить на Солярис, ведь внутри бампера этого автомобиля уже есть разметка под его…

Берем комплектную коронку и шуруповерт, уже снаружи бампера аккуратно сверлим отверстие сверлом коронки сильно не налегая, после как сверло вошло, сверлим коронкой так же сильно не налегая.

Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу У мена АКПП, просто перевел в Rздесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару. Закончите монтаж прибора покраской лицевой части радаров. В основном это зависит от степени чувствительности системы, количества датчиков и прочего всевозможного функционала, который повышает надежность системы и, соответственно, вашу безопасность.

Теперь проведите обратную сборку бампера, обшивки и порога багажника. Переходим к работе в салон. Вам необходимо провести по нему провода к штатному экрану устройства. Его можно расположить на приборной панели или на зеркале.

Чтобы скрыть провода, снимите пластик у заднего стекла, он легко снимается, если потянуть со стороны двери. Аккуратно снимите резиновые уплотнители с дверей сверху и протяните кабель по потолку. Это самый простой вариант, хотя некоторые автолюбители демонтируют пороги. Подкачивать колесо пришлось раза , с учетом нанесения лака. Краски ушло очень мало, купил 10 грамм за 75 рублей по цвету не подбирали, только код UBS назвал, в магазине автокрасок сказали что объем не тот, чтобы колорист на глаз доводил.

Виды систем парктроник, а также их различия

Нанес слоя 3 промежуточным высыханием в 5 минут. После сверления начинаем установку.

Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.

Алгоритм монтирования парковочного радара на автомобиль Хендай Солярис

Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом.

Нештатный парктроник в Hyundai Solaris

Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке. Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю.

Сразу можно приоткрыть правую облицовку в районе заднего фонаря, поддев и покачивая , вынув клипсы-грибки. Ставить блок радара я решил прямо на нее за имеющиеся вентиляционные отверстия пластиковым хомутом ну не эстет я.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Фонарь заднего хода обнаружен лишь один — справа. К нему и подключил питание радара. Открыл отверстие для ввода проводов датчиков в багажник. Немного левее центра в метал.

Я ее вытолкнул наружу и забрал из бампера. Установить ее в прежнюю позу без снятия бампера не смог, поэтому решил установить ее изнутри багажника, пропустив в нее кабели датчиков. Установка датчиков слева на право 1,2,3,4. В настоящее время эта функция доступна для подавляющего количества машин, включая и самых бюджетных их представителей. Элементарные датчики парковки комплектуются электрическим блоком, собственно датчиками и ЖК-экраном, на который выводится вся информация.

Чем выше количество датчиков в системе, тем она более точна и надежна. Подключаем разъемы проводов к датчиках под бампером, где надо фиксируем провода нейлоновыми стяжками для проводов чтоб не болтались. Протягиваем провода так, чтоб под бампером не висели и небыли в натяге.

Итак провода выведены в багажник, начинаем заниматься подключением электрической части. Из пункта 4 мы увидели жгут проводки, берем ту часть что удобнее, а именно между двумя клипсами на вертикальном лонжероне ближе к задней спинке. Разрезаем аккуратно штатную изоленту. Находим 3 зеленых провода, 2 из них это фонари заднего хода, третий х.

Берем мультиметр в руки, находим массу на болте фар или где удобнее, берем булавку. Включаем зажигание, и переключаем рычаг КПП на заднюю передачу У мена АКПП, просто перевел в R , здесь лучше работать вдвоем, чтоб точно убедиться что нашли нужный провод переключив рычаг передач в положение заднего хода пару раз.

Нашли нужные 2 зеленых провода да, там параллельное питание на левый и правый фонарь, берем любой , аккуратно зачищаем 10мм изоляции канцелярским ножом или что там у вас есть удобнее есть.

Источник

Оцените статью
Своими руками