- Парктроник установка своими руками asx
- Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
- Виды парктроников
- Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств
- Монтаж переднего парктроника
- Установка парктроника на примере модели BEA 300
- Mitsubishi ASX Клуб
- Парктроники (датчики парковки)
- Парктроники (датчики парковки)
- Установка парктроника своими руками
- Схема подключения парктроника
- Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
- Прокладка провода от монитора к электронному блоку
- Снятие пластиковых панелей
- Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
- Монтаж электропроводки парктроника в багажнике автомобиля
- Монтаж переднего парктроника
- Расстояние между датчиками парктроника
- Не работает парктроник, что делать?
- Не работает новый парктроник
- Парктроник работал, но что то пошло не так
- Инструменты для установки
- Что потребуется для установки парктроника
- Принцип действия
- Нужен ли передний парктроник?
- ТОП 6 лучших парктроников
- 1. Sho-Me Y-2616N04 black
- 2. Parkmaster 4-FJ-40 White
- 3. AVS PS-524 с LCD-дисплеем
- 4. Blackview PS-4.4-18 BLACK
- 5. Parkmaster 8-FJ-27 Silver
- 6. Parkmaster 22-4-A
- Лучшие парктроники без проводов
- Лучшие парктроники без врезных датчиков
- Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
- Как выбрать парктроник
- Оптимальные характеристики современного парковочного радара
- Принцип работы и разновидности прибора
- Датчики
- Оповещения
- Камера и дисплей
- Способы установки
- Включение парктроника вручную
- Включение через первую передачу
- Подключение к датчику скорости
- Подключение к педали тормоза
- Как отключить парктроник
- Как проверить датчик парктроника?
- Возможные причины неисправностей
- Проверка датчиков
- Металлизированная лента
- Как найти неработающий датчик парктроника.
- Причины, приводящие в негодность парктроник
- Почему парктроник вышел из строя?
- Почему не работает
- После мойки или в снежную погоду
- Пищит, когда нет препятствия
Парктроник установка своими руками asx
Установка парктроника на Mitsubishi ASX
Отчет составил merkur
При установке крайних датчиков, в места как на фото, расстояние от датчика до земли получается 48 см, а идеально 55 см, минимум 50 см. При такой установке датчики могут видеть землю, но как правило на проселочной дороге. На асфальте вроде нормально. Зато они видят бордюры.
Для начала нужно вытащить из багажника коврики, снять заднюю пластиковую панель(дернуть вверх — на фото видно) и снять пенопластовый карман с левой стороны (крепится 2мя саморезами под крестовую отвертку).
Сняв заднюю панель, мы увидим две наклейки зеркальные (нам нужна левая) Протыкаем ее, как на фото, она нужна для протяжки проводов от датчиков парковки. Чтоб понять куда под бампером выходит отверстие, вставте в него отвертку и посмотрите под бампер.
Далее размечаем места для датчиков (по желанию). Все таки боковые датчики лучше ставить на окрашенную часть бампера,хотя и при моём варианте все нормально работает (зависит от углов видимости датчиков). Сверлим (фреза в комплекте с парковкой идет) и вставляем датчики (по инструкции, по обозначениям правый, левый, средние). Датчики ставятся в одном положении (с торца есть стрелочка вверх). Далее протаскиваем провода в салон из под бампера в отверстие с зеркальной наклейкой, что говорил выше.
Блок удобно закрепить на скотч из комплекта за обшивкой багажника там где сняли пенопластовый карман.
Подключаем провода от датчиков к блоку строго по обозначениям на проводах и блоке. Подключаем провод питания и провод на индикацию и протаскиваем их под обивкой багажника в сторону салона под заднее сиденье (сиденье снять, просто дернуть вверх с право и с лево). Снимаем накладку на пороге (дергаем вверх) и видим там пучок проводки. Находим в нем белый провод с серебристыми каплями это +. И черный толстый провод — это минус. Подключаем красный провод, от парковки на плюс и черный на минус (или смотрите обозначение + — в вашей парковке)
Далее протаскиваем провод на индикатор (дисплей) под пластиковыми накладками на порогах к панели приборов. Место установки индикатора на ваш выбор. На моей практике 70% ставят в левый угол на панели. Остальные ставят по центру приборки, на зеркало заднего вида. Лично я себе ставлю на заднее стекло.
На панели приборов для удобства нужно частично в районе панели и стойки снять резиновый уплотнитель двери, далее боковую накладку (фото) и снять (он на пистонах) пластик на стойке у лобового стекла (если там подушка не бойтесь, главное не включать зажигание)
Протаскиваем провод, крепим дисплей на скотч в выбранном месте (если панель в полироли по сначала обезжириваем). Проверяем и все собираем.
Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, нажав плюс ему в репутацию.
Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.
Источник
Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.
Виды парктроников
Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.
Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.
Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.
Как работают автомобильные парктроники на видео:
Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств
Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.
Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.
Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.
Монтаж переднего парктроника
Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.
Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.
Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.
- Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
- После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
- Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
- Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.
Советы по установке парктроников своими руками на видео:
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.
Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.
1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.
2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.
3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.
Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.
5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.
6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.
7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.
8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Видеоинструкция установки парктроника своими руками:
Источник
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Парктроники (датчики парковки)
Парктроники (датчики парковки)
Сообщение solo2409 » 01 сен 2010, 10:53
Сообщение Николай » 01 сен 2010, 11:23
Сообщение solo2409 » 01 сен 2010, 11:30
Сообщение Николай » 01 сен 2010, 12:16
Сообщение Pilot_net » 01 сен 2010, 12:38
Сообщение Roman » 02 сен 2010, 07:06
Сообщение solo2409 » 02 сен 2010, 09:06
Сообщение Николай » 02 сен 2010, 09:10
Сообщение solo2409 » 02 сен 2010, 09:48
Сообщение Grigory » 02 сен 2010, 13:13
Сообщение filips » 02 сен 2010, 13:22
Сообщение Ростовчанин » 02 сен 2010, 13:24
Grigory писал(а):
Поставил у ОД, жалко, что по цене прогодал !
Стоит посередине торпеды под лобовым стеклом. Вообще парктроник очень удобно, назад больше не поворачиваюсь, вооще!
Да, у меня пару знакомых уперлись, кто в штырь, кто в «уголок»
Источник
Установка парктроника своими руками
Парковочные радары чаще всего называются владельцами автомобилей парковочными устройствами. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям беспрепятственно парковаться. Если вы планируете оснастить свой автомобиль таким незаменимым помощником, но не хотите ехать на СТО, узнайте, как установить парктроник своими руками без специальных инструментов. Чтобы использовать полученные знания на практике, вам понадобится всего несколько часов. Таким образом, вы повысите безопасность вождения в условиях плохой видимости и в зонах ограниченного доступа.
Схема подключения парктроника
Стандартный комплект датчика парковки включает в себя 2-8 ультразвуковых датчиков (сенсоров), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели не имеют дисплеев и оснащены только звуковыми сигналами. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, и для установки не требуется дополнительных адаптеров.
Датчики задних датчиков парковки установлены в заднем бампере. Для подключения передних датчиков парковки датчики устанавливаются в передний бампер соответственно. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на обоих бамперах.
Порядок подключения элементов радара (для 4 и 8 датчиков) показан на рисунке ниже.
Модуль управления датчиком парковки расположен в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Дисплей располагается в зеркале заднего вида, на приборной панели или на лобовом стекле. Ниже приведены подробные инструкции по установке датчика парковки.
Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
Технология установки радаров в автомобили разных марок и моделей не сильно отличается друг от друга, поэтому приведенная инструкция по самостоятельной установке датчиков парковки на примере автомобиля Hyundai Gets будет полезна владельцу любого автомобиля.
Прокладка провода от монитора к электронному блоку
Было решено проложить кабель от монитора к электронному датчику парковки между обшивкой салона и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий демонтажа обшивки.
Облицовка зеркала заднего вида была смещена на несколько дюймов, и для облегчения работы в щель был вставлен кусок пенополистирола.
Облицовка двери багажника была снята с резинового уплотнителя и также оттянута вниз на несколько дюймов. Затем была предпринята попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся щели от багажника до зеркала заднего вида. К сожалению, провод за что-то зацепился, и, несмотря на многочисленные попытки, они не увенчались успехом.
Проблема была решена путем протягивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в щель, которую я сделал, сняв резиновый уплотнитель с потолочной панели в верхней части водительской двери, затем через вторую щель у левой задней двери, а затем через щель в багажнике. Сначала проволока использовалась для протягивания кабеля.
Чтобы не повредить разъем монитора, он был прикреплен к проводу клейкой лентой, как показано на рисунке. Остается только аккуратно потянуть за провод, и он легко пройдет за обшивкой в багажник. Я сделал эту работу на парковке во дворе за 15 минут.
Снятие пластиковых панелей
Необходимо отсоединить левую сторону багажника от пластиковой панели, чтобы спрятать провода от ультразвуковых датчиков и питания электронного блока.
Первый шаг – сложить задние сиденья и снять облицовку пола багажника. Он крепится с помощью нескольких саморезов и зажимов. Она легко снимается.
Следующим шагом будет снятие пластиковой панели на задней стенке багажника. Для этого выкрутите все видимые винты и болты и с большим усилием сдвиньте панель вверх. Он удерживается четырьмя зажимами и хорошо снимается.
Чтобы начать установку датчиков парковки, снимите боковую панель с левой стороны багажника. Снова удалите все видимые винты. Затем, с левой стороны двери, потяните ее в сторону от кузова, и когда два зажима освободятся, потяните панель на себя.
Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
Производители радаров рекомендуют устанавливать задние датчики парковки на расстоянии 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики могут быть установлены на черной обшивке или на верхней части бампера. Я выбрал второй вариант.
На чертеже показаны рекомендуемые размеры для монтажа радарных датчиков. В зависимости от ширины автомобиля размеры должны быть скорректированы.
Поскольку диаметр датчиков составлял 22 мм, от верхней линии бампера было сделано углубление 40 мм. Центры отверстий были отмечены непосредственно на поверхности бампера спиртовым маркером.
Поскольку в центре фрезы находилось сверло, было легко точно просверлить отверстия с помощью электродрели. Края отверстий были чистыми и без заусенцев. Для сверления можно также использовать аккумуляторную отвертку.
В задней стенке багажника было отверстие, через которое проходил провод от заднего противотуманного фонаря. Было решено провести провода от ультразвуковых датчиков через это отверстие. Резиновое уплотнительное кольцо было удалено, и стальная проволока была использована для протягивания провода через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой.
Затем кабель пропускался через отверстие краевого датчика к отверстию центрального датчика, после чего кабель протягивался через отверстие.
Разъем датчика был прикреплен к проводу скотчем, как показано на фото, и провод был протянут через него в багажник. Тянуть следует без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчика.
Чтобы провода датчика не терлись о стальные края корпуса и герметизировать его, в уплотнительном кольце с помощью ножа была сделана прорезь, через которую вставлялись провода. Затем прокладка была установлена на место.
При установке датчиков в бампер расположите их так, чтобы стрелка на их корпусах была направлена вверх.
Попытка прикрепить ультразвуковой датчик к бамперу с первого раза не удалась. Сенсор не хотел прилипать. Оказалось, что силиконовые зажимы предназначены для установки на тонкую стенку, а бампер был толщиной 2,5 мм. Мне пришлось использовать нож, чтобы удалить часть каждого фиксатора так, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После повторной обработки датчики были надежно зафиксированы. Их невозможно было вытащить ногтем. Поэтому не было необходимости в использовании клея.
После крепления ультразвуковых задних датчиков к бамперу автомобиля, провода, идущие от них, были зажаты пластиковыми стяжками на проводах, идущих от противотуманной фары.
Монтаж электропроводки парктроника в багажнике автомобиля
Установка монитора и ультразвуковых датчиков была завершена, оставалось только подключить кабели питания к бортовой сети автомобиля.
Поскольку датчик парковки должен включаться только при движении автомобиля задним ходом, его удобно подключить к проводам, питающим фонари заднего хода. Они активируются только тогда, когда рычаг переключения находится в положении R. Разъем для подключения задних фонарей находился рядом с запланированным местом расположения электронного контроллера датчика парковки.
Если цвета изоляции проводов неизвестны, их можно определить с помощью мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения. Для этого включите зажигание и, не запуская двигатель, переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Затем поместите отрицательный щуп мультиметра на корпус автомобиля, а положительный – на контакты разъема, пока прибор не покажет напряжение +12-14 вольт. Затем оставьте положительный щуп подключенным к найденному контакту, а отрицательный щуп отсоедините от корпуса и используйте его для поиска контакта заземления в разъеме. Прибор должен снова показывать +12-14 В. Запомнив цвета изоляции проводов, выньте ключ зажигания и переведите рычаг в нейтральное положение.
Лучшим способом соединения проводов, питающих датчик парковки, является пайка. Для этого нагрейте изоляцию паяльником в соответствующих местах. Затем оберните соединяемые провода вокруг обычных проводов и припаяйте их паяльником. На фотографии показан пример соединения для автомобиля Hyundai Getz. Белый провод – это плюсовой провод, а черный провод – минусовой (заземление).
После пайки оголенных проводов покройте их тремя слоями изоляционной ленты. Чтобы избежать перетирания припаянных проводов, оберните провод к электронному блоку изоляционной лентой, как показано на следующем рисунке.
Прокладка кабелей завершена, теперь необходимо проверить работу датчиков парковки перед установкой панелей на место. Для этого подключите все разъемы к электронному блоку, соблюдая порядок подключения датчиков. Включите зажигание и заднюю передачу. После размещения препятствия перед датчиками убедитесь, что на мониторе отображается правильное расстояние до препятствия.
Я не хотел прятать электронный парктроник под планками, так как в случае отказа парктроника без снятия панелей невозможно будет провести диагностику и ремонт. Поэтому я решил закрепить его в кармане багажника. Я просверлил отверстие в кармане боковой панели с помощью имеющегося фрезерного станка.
Затем была проверена длина проводов, заканчивающихся штекерами, и лишние провода, скрученные в кольца, были присоединены к стандартному жгуту с помощью пластиковых стяжек, как показано на фото.
Провода датчика парковки были пропущены через отверстие в кармане, и боковая панель была установлена на место. Затем разъемы были вставлены в электронный датчик парковки.
Блок электроники был приклеен к вертикальной задней части кармана с помощью двухсторонней клейкой ленты, которая была в комплекте.
Как вы можете видеть на фотографии, ультразвуковые датчики парковки на бампере, с моей точки зрения, даже улучшили внешний вид автомобиля.
После установки датчика парковки я не стал приклеивать монитор к зеркалу, а просто покатался некоторое время. В итоге самым удобным, не мешающим обзору оказалось место справа от стойки, крепящей зеркало к лобовому стеклу. Монитор был приклеен туда с помощью двусторонней клейкой ленты производителя.
Как показала практика эксплуатации радара, он оправдал возложенные на него надежды. Движение задним ходом, особенно в людных местах, стало более безопасным и гораздо более надежным. Теперь я больше не боюсь, что кто-то из моих детей случайно попадет под колеса моей машины.
- Как заряжать аккумулятор
- Ремонт стеклоочистителей
- Ремонт стеклянных радиаторов
- Как починить номерной знак
- Ремонт боковых зеркал
- Установка магнитов
- Настройка радиоприемника
- Система парктроника
- Выбор плаща с подогревом
- Ремонт плаща с подогревом
- Щетка стеклоочистителя
- Модификация зажигания
- Как сделать доску с шипами
Об авторе Задать вопрос Карта сайта Контакты VK
© 2011-2021 “Я – самоделкин в домашних условиях – авторский сайт для непрофессионалов”
Монтаж переднего парктроника
Чтобы установить передние датчики парковки, перед началом работ необходимо как следует подготовиться.
Установка датчиков парковки своими руками – довольно интересное занятие, но в то же время это серьезный и ответственный процесс. Необходимо подготовить проволоку (около 10-12 метров). Провода будут использоваться для подключения датчиков, основного блока и кнопки датчика парковки. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть про обжимную скрутку, изоляционную ленту, контакты и штекеры – без всех этих элементов установка парктроника не может быть успешной.
Если ваш автомобиль уже оборудован задними датчиками парковки – это большое улучшение, вам потребуется установить гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не прибегая к услугам специализированных автосервисов, необходимо разобраться в некоторых нюансах процедуры установки этого элемента.
- Вам придется снять обшивку багажника, все бамперы и открутить фары.
- Далее необходимо снять приборную панель, ковер правого крыла и основной перчаточный ящик. Очень важно делать все очень аккуратно, чтобы не повредить автомобиль. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снять необходимые компоненты без повреждения самого автомобиля.
- Протяните провода к началу приборной панели, с левой стороны. На приборной панели вы увидите разделители для кнопок и передних динамиков.
- Следующий шаг – протянуть провод прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, в ней нужно сделать специальное отверстие. Это послужит отличным гнездом для витой пары, затем провод протягивается к фаре через крыло. Лучший способ обмотать провода – изолента, обычная изолента выглядит довольно уродливо и неприглядно.
Советы по установке датчиков парковки своими руками на видео:
Расстояние между датчиками парктроника
Размещение датчиков зависит от конструктивных особенностей автомобиля, в частности от его ширины. Если на бампере установлено 4 датчика, расстояние между ними составляет 30-40 см. Если установлено 2 датчика, расстояние между ними варьируется от 60 до 80 см.
Расстояние от точек крепления датчиков до поверхности дороги составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указывается в инструкции производителя. Важно, чтобы датчики были установлены строго вертикально по отношению к поверхности дороги.
Слишком низкие настройки заставят их воспринимать землю как препятствие, что приведет к ложным срабатываниям. Более высокая настройка увеличит слепую зону и может привести к наезду на бордюр или подобное препятствие при парковке.
Не работает парктроник, что делать?
Существует множество причин, по которым датчик парковки может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:
Не работает новый парктроник
В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность устройства перед установкой его в автомобиль. Если он работает до установки, проверьте подключение всех основных компонентов. Подключите все компоненты в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к комплекту. Убедитесь, что вы правильно включили фонарь заднего хода или выключатель зажигания. Также не исключайте возможность производственного дефекта.
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый быстрый и надежный способ найти причину поломки – компьютерная диагностика. Эта услуга теперь доступна во многих гаражах. Если вы решите самостоятельно найти причину неисправности, мы постараемся вам помочь. Индикаторы часто являются причиной всех проблем, и на них следует обращать внимание в первую очередь. Одной из наиболее распространенных проблем является непрерывный сигнал. Это может быть вызвано посторонним предметом, который “прилип” к датчику, а также окислением контактов и коротким замыканием.
Датчики также чувствительны к воде и могут давать ложные сигналы во время дождя или после стирки. В этом случае поможет сушка сжатым воздухом. При температурах ниже нуля, особенно в сильный мороз, датчики также могут потерять чувствительность. Однако это не влияет на их дальнейшее функционирование.Наконец, прежде чем отправиться в путь, протестируйте датчик парковки с различными препятствиями и в разных режимах. Это позволит вам понять, в каких ситуациях система может дать ложный сигнал, а в каких – истинный.
Инструменты для установки
Для самостоятельной установки датчиков парковки водителю понадобятся различные инструменты.
К ним относятся:
Для крепления гаджета необходимо просверлить отверстия. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо проверить исправность устройства. Пользователю придется соединить датчики и ЭБУ с помощью проводов. Если при приближении к препятствию устройство начинает издавать громкий звук, это означает, что датчик парковки работает правильно.Читайте также: При какой температуре следует прогревать автомобиль?
Наряду с осмотром владелец должен изучить руководство по эксплуатации радара. Возможно, потребуется найти дополнительные инструменты. Процесс установки зависит от модели автомобиля, но в целом он более или менее одинаков для каждой марки.
Что потребуется для установки парктроника
Перед установкой подготовьте следующие предметы:
Прежде чем начать сверлить отверстия под датчики купленных вами парковочных датчиков, убедитесь, что устройство работает. Для этого соедините ЭБУ и датчики проводами. Если при приближении к препятствию устройство издает соответствующий сигнал, это означает, что все в порядке.
Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самой машины вам могут понадобиться дополнительные инструменты. Затем можно переходить к практическим занятиям.
Принцип действия
Чтобы установить передний датчик парковки на свой автомобиль своими руками, нужно примерно понимать, как работает эта система. Принцип работы очень прост, поэтому сейчас мы рассмотрим его подробно.
Блок управления посылает сигнал на ультразвуковые преобразователи. Это заставляет преобразователи излучать ультразвуковую волну. Это излучение направлено под углом 120 градусов. Если волна сталкивается с каким-либо препятствием, она отражается и обязательно регистрируется датчиком. Затем эта информация передается в блок управления. Устройство подсчитывает время, которое требуется волне, чтобы отскочить от препятствия, и таким образом рассчитывает расстояние. Эта информация будет передана на блок сигнализации.
Радар включается автоматически. Если водитель переводит автомобиль на заднюю передачу, активируется группа задних датчиков. Если водитель снижает скорость, активируются передние датчики парковки.
Нужен ли передний парктроник?
Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают задние парковочные радары только потому, что у новичков возникают проблемы с парковкой задним ходом. Когда речь заходит о покупке и установке переднего радара, они часто отказываются. И безрезультатно.
Даже недорогие датчики парковки в переднем бампере помогут избежать различных крупных и мелких неприятностей. Так, неприятности подстерегают новичков на бордюрах – высота бордюра обычно одинакова, но дорожный просвет кроссовера и обычного городского седана и хэтчбека отличается. Если дорожный просвет автомобиля высок, парковочные радары малоэффективны. Однако для более низкого дорожного просвета радар необходим. Его установка позволит вам защитить передний бампер.
ТОП 6 лучших парктроников
Предполагаемые устройства бывают разных типов. Например, датчики парковки с камерой заднего вида. Но заплатив за них немалые деньги, не каждый водитель увидит преимущество таких устройств перед более простыми вариантами. Поэтому мы решили остановиться на более дешевых вариантах. Однако в рейтинге есть и несколько вариантов с уровнем выше среднего. Кстати, обзор был составлен по реальным мнениям водителей, поэтому в эффективности и надежности каждого устройства сомневаться не приходится.
1. Sho-Me Y-2616N04 black
Задние датчики парковки на 4 датчика, установленные на бампере. Устройство произведено южнокорейским брендом Sho-Mi, поэтому в его надежности и долговечности можно не сомневаться. Информация о препятствиях в процессе работы выводится на дисплей, установленный на приборной панели. Точность обнаружения препятствий в бюджетной версии парктроника составляет 10 см, а максимальная дистанция – полтора метра.
Водитель также предупреждается о препятствиях громким звуковым сигналом. В Sho-Me Y-2616N04 черного цвета он плавно увеличивается по мере приближения к объекту (от 85 до 110 дБ).
- стоимость от 900 рублей;
- громкость сигнала тревоги;
- простота установки;
- удобство использования.
2. Parkmaster 4-FJ-40 White
Высококачественное устройство, простое в установке и эффективное в эксплуатации. Это, пожалуй, самая экономичная парковочная система в линейке Parkmaster. Он отличается превосходным дизайном и простотой установки. Устройство оснащено функцией самодиагностики и системой предотвращения ложных срабатываний. Он поставляется с 4 детекторами класса FJ, защищенными от воды и пыли. Согласно паспортным данным, устройство может обнаруживать объекты на расстоянии от 30 см до 2,5 метров. Как можно судить по отзывам, датчик парковки работает очень эффективно.
- диапазон действия пускового устройства;
- качество изготовления;
- самодиагностика датчика;
- зуммер с громкостью 70-90 дБ;
- монолитный корпус датчика.
3. AVS PS-524 с LCD-дисплеем
Надежный датчик парковки с ЖК-дисплеем, который четко отображает препятствия. Устройство защищено от воды, пыли и влаги в соответствии со стандартом IP67. С AVS PS-524 покупатель получает 4 датчика, способных обнаруживать объекты на расстоянии от 30 до 250 сантиметров. Рабочее напряжение устройства составляет 10-15 В.
Парковочный ассистент оснащен ярким 2,4-дюймовым экраном. Он отображает направление и расстояние до объекта.
Датчик парковки AVS также является отличным сочетанием цены и качества. Этот парковочный радар можно найти в российских магазинах по цене от 2250 рублей. Устройство может работать при минимальной температуре 30 градусов ниже и максимальной температуре 80 градусов выше нуля. Длина кабелей задних датчиков PS-524 составляет 2,5 метра.
- удобный для пользователя дисплей;
- быстрый отклик датчика;
- возможность хранения удаленных элементов транспортного средства;
- эффективность;
- точность обнаружения;
- универсальность, идеально подходящая к любому автомобилю;
- низкая стоимость;
- автоматическая активация.
4. Blackview PS-4.4-18 BLACK
Популярная модель датчиков парковки от Blackview. Производитель тестирует PS-4.4-18 по 8 параметрам одновременно перед продажей, что гарантирует высокое качество устройства. Парковочный радар полностью защищен от пыли и выдерживает кратковременное погружение в воду на расстояние до 1 метра (что полезно, если вы случайно въехали в глубокую лужу). Частота ультразвуковых датчиков (датчики парковки поставляются с 4 датчиками) составляет 40 кГц, а их рабочий диапазон – от 10 сантиметров до 2,5 метров.
- эффективность;
- Степень защиты IP67;
- высокая надежность;
- отличное оборудование;
- точные датчики;
- недорогая модель.
5. Parkmaster 8-FJ-27 Silver
Parkmaster 8-FJ-27 с 8 датчиками продолжает возглавлять список. Устройство способно обнаруживать препятствия как впереди, так и позади автомобиля. Максимальное расстояние в первом случае составляет 1 метр, а во втором – 2,5 метра. Минимум остается прежним и составляет 30 сантиметров. Скорость реакции, по данным производителя, составляет около 0,08 секунды, что чрезвычайно быстро, а шаг определения расстояния не превышает 0,1 метра. Parkmaster 8-FJ-27 – один из самых удобных в использовании парковочных датчиков в этом обзоре. Он оснащен экраном, на котором четко видно местоположение препятствия. Кроме того, устройство обеспечивает звуковую сигнализацию, громкость которой можно изменять. А если вам не нужны звуки, вы можете отключить эту опцию в настройках.
- рабочие температуры;
- Встроенная самодиагностика датчиков;
- Расстояние обнаружения;
- количество датчиков;
- простота установки;
- удобный для пользователя дисплей.
- высокая цена (от 6500 рублей).
6. Parkmaster 22-4-A
Parkmaster стал явным лидером нашего рейтинга. И это не случайно, потому что производитель выпускает действительно хорошие датчики парковки для своей цены. Например, модель 22-4-A позволяет установить устройство практически незаметно, так как оно занимает место зеркала. Правда, вам все равно придется тянуть внутренние провода, но это не недостаток, а лишь особенность большинства автомобильных гаджетов.
Parkmaster 22-4-A хорошо подходит для любых погодных условий. Корпус не только устойчив к атмосферным воздействиям, но и к температурам от минус 40 до плюс 85 градусов Цельсия.
Лучшие парковочные детекторы, по мнению автовладельцев, позволяют выполнять типичные настройки, такие как изменение высоты и угла наклона лучей. Приятно, что производитель подумал о необходимости соответствия внешнего вида детекторов экстерьеру автомобиля, предложив 12 цветов на выбор. О препятствиях водителя информирует экран, встроенный в зеркало, и звуковой сигнал громкостью 90 дБ.
- простота установки;
- отличный дизайн;
- надёжная установка
- графические и цифровые индикации;
- модернизированный пьезоэлектрический элемент;
- отличная гидроизоляция;
- Шаг измерения 0,01 см;
- на расстоянии до 2,5 м.
Лучшие парктроники без проводов
- ParkCityKiev 818/302L – самый эффективный. Устройство имеет два типа оповещения – громкость с голосовым управлением и изображение на ЖК-экране. Он начинает работать автоматически с помощью ультразвуковых датчиков.
- ParkCitySydney 420/104 – самый безопасный. Высокая чувствительность защищает автомобиль от вмятин и царапин и предупреждает о приближении посторонних предметов. Измерения производятся ультразвуком и отображаются на экране.
- ParkMaster 4DJ-34 – самый быстрый.
Устройство быстро реагирует на возмущения, менее чем за секунду. В комплект поставки входит всего 4 датчика, но действие распространяется до 2,5 м, что значительно превосходит значения с большим количеством индикаторов.
Беспроводное устройство имеет преимущество перед другими способами установки. Пользователю не нужно тянуть и соединять провода вместе. Модели оснащены понятными сообщениями и удобным интерфейсом. Устройство занимает меньше места.
- Температурный диапазон от -35 до +70 градусов.
- Громкость динамика составляет 80 дБ.
- Минимальное расстояние составляет 30 см.
- Максимальная дальность действия составляет 2,5 м.
- Память удаленных элементов.
- Защита от ложных срабатываний.
- Звук можно регулировать.
- Привлекательный дизайн.
- Современные дисплеи.
- Недорогие модели иногда падают.
Лучшие парктроники без врезных датчиков
- Парктроник AVSPS-164 – повышенная защита.
Индикатор в виде зеркала с четырьмя уровнями. Крепление осуществляется с помощью защелкивающихся крепежей. Можно мыть водой для удаления грязи, пыли. Четкий светодиодный дисплей отображает все данные.
- ParkCityTokyo 418/501T является наиболее визуально привлекательным. Он оснащен камерой, так что ваше пространство просматривается через ультратонкое зеркало заднего вида. Отличная работа при любых погодных условиях и в темноте.
Встроенный динамик. Автоматическая активация датчика на задней передаче считается преимуществом.
- Sho-MeY-2651-N04 является самым доступным. Эта модель превышает средний уровень оснащения датчиками парковки. Точность измерения составляет 10 см. Изделие оповещает голосовым сигналом, который улавливает препятствия с помощью ультразвуковых датчиков.
Устройство не требует сверления отверстий в бампере автомобиля, что сохраняет его эстетичный вид и целостность. Способ крепления датчиков – накладной, осуществляется несколькими способами: с помощью защелок, двусторонней клейкой ленты, присосок.
- Местом установки является задний бампер.
- Точность измерения – 10 см.
- Отображение предупреждения.
- Диаметр датчиков составляет 18-20 мм.
- Способ нанесения – на зеркало.
- Длинный кабель 2,5 метра.
- Используйте в любое время года.
- Легко устанавливается на верхнюю часть неподвижного зеркала.
- Повышенная безопасность.
- Практический показ.
- Небольшое количество датчиков (4).
- Большинство устройств лишены камер.
Лучшие парктроники в зеркале заднего вида
- Модель LonghornH-082 лучше всего оснащена. Устройство оснащено камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой сигнализацией, выходами для подключения аудио и видео. Размер датчиков составляет 21 мм.
- ParkMaster 4DJ-08 является самым надежным. Главная особенность устройства – автоматическое затемнение зеркал. Преимуществом устройства является самодиагностика датчиков, сигнализация всеми возможными способами и боковые индикаторы.
- BreesH-004 – самый простой из них. Он относится к категории экономических устройств. Светодиодный экран с цифровой и сегментной индикацией предупредит вас голосовым сообщением о приближающихся объектах.
- PS-842U является универсальным устройством. Изображение выводится на дисплей и информирует о расстоянии до препятствия. Устройство активируется при движении назад. Сегменты светятся и показывают расстояние до объектов.
Наиболее распространенный тип продукта, поскольку именно парковка задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Устройства реагируют на препятствия, расположенные ближе 2 метров.
Обычно оснащен 4 датчиками с регулируемой чувствительностью.
- Количество датчиков – 4.
- Расстояние 0,3-2,5 м.
- Цветной дисплей.
- Угол обзора составляет 120 градусов.
- Рабочая температура -20 – +70.
- Устойчивость к загрязнению.
- Универсальное крепление.
- Никаких ложных сигналов.
- Допускается мытье водой.
- Ухудшение характеристик в случае сильного загрязнения.
- Привязанность необходимо контролировать.
Как выбрать парктроник
Прежде чем сделать окончательный выбор, важно сравнить преимущества и недостатки каждой модели. Важно правильно установить устройства в соответствии со схемой, так как при неправильном расположении датчиков радар может показывать неправильные значения. Начинающим автолюбителям рекомендуется приобрести наиболее современное и функциональное устройство, оснащенное камерой.
Оптимальные характеристики современного парковочного радара
Чтобы оптимальный датчик парковки стал хорошим помощником для своего владельца, он должен иметь:
- Широкий диапазон. Важным показателем производительности является радиус действия датчиков. Оптимальное расстояние составляет не менее 2 метров.
- Высокая отзывчивость. Лучшие датчики парковки должны быстро предупреждать владельца об опасности. Наилучшим результатом считается время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия датчиками до подачи сигнала. Однако лишь немногие устройства могут похвастаться такой скоростью.
- Защита от непогоды. Чтобы продлить срок службы устройства, выбирайте модель, покрытую слоем, который защищает ее от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя о том, что в их работе есть какие-то проблемы и их необходимо устранить.
- Приятный дизайн. Устройство должно органично вписываться в интерьер автомобиля, а детекторы не должны портить его внешний вид.
Принцип работы и разновидности прибора
Существует три типа датчиков парковки: передние, задние и комбинированные. Все они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому каждый автовладелец должен выбрать наиболее подходящий для него тип.
- Задний ход. Устанавливается на заднем бампере, автоматически активируется при переключении на заднюю передачу. Обнаруживает любое препятствие (дерево, бордюр, другой автомобиль) при движении задним ходом. Самый популярный вариант, поскольку иногда невозможно парковаться задним ходом с зеркалами.
- Фронт. То же самое, но датчики установлены на переднем бампере. Они начинают работать на первой скорости, отключаются после разгона до 20 км/ч. Можно настроить параметры так, чтобы сигнал не раздражал нас в пробках.
- Комбинация. Лучшее решение для начинающих. Устанавливается на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или 4 с обеих сторон. Передние активны постоянно или, в зависимости от настроек, могут включаться в определенное время.
Датчики
Еще одним важным моментом при выборе парковочного радара является количество датчиков. В комплект могут входить парковочные системы:
- 4 датчика: решение для опытных водителей. Можно установить по 2 штуки спереди и сзади, где больше слепых зон. Некоторые люди размещают все 4 датчика на заднем бампере. В большинстве случаев эта система используется в качестве средства безопасности.
- 6 датчиков: лучший вариант при сравнении цены и производительности. Количество датчиков на бампер зависит от опыта владельца автомобиля. Профессионалы обычно ставят по 3 спереди и сзади, начинающие водители – 2 спереди и 4 сзади.
- 8 датчиков: самое дорогое устройство. Задний и передний бампер оснащены 4 датчиками, обеспечивая практически полный обзор по всему периметру. Идеально подходит для новичков и тех, кто не знает, как парковаться.
Оповещения
Датчики парковки могут быть звуковыми, оптическими или цифровыми. Принцип работы всех систем показан в таблице ниже.АудиоОптикаЦифровой
Оборудование | Зуммер | Светодиодные индикаторы на панели | Большой ЖК-дисплей |
Принцип работы | При приближении к препятствию зуммер начинает издавать прерывистый звук. Чем короче расстояние, тем чаще звучит звуковой сигнал. | Цветовые индикаторы отображаются на небольшом экране или непосредственно на зеркале заднего вида, цвет указывает на расстояние до препятствия: – зеленый: опасности нет; – желтый: приближается препятствие; – красный: расстояние имеет решающее значение. | На экране отображается схематический рисунок автомобиля, показывающий, с какой стороны препятствия он находится и на каком расстоянии. Обычно это дополняется звуковой системой. Лучшее решение для начинающих водителей. |
Минусы | Если в автомобиле громко играет музыка, водитель может не услышать сигнал и не успеть вовремя среагировать. | На слишком маленьком экране водитель может не заметить предупреждение, если его что-то отвлечет. Однако в некоторых системах звуковые и визуальные оповещения могут работать вместе, чтобы спасти ситуацию. | Дорогая система |
Камера и дисплей
Более современные и дорогие модели датчиков парковки оснащаются камерой заднего вида. Это делает парковку очень простой, особенно для новичков. Сигнал с камеры подается либо на независимый ЖК-дисплей, установленный в салоне, либо непосредственно на зеркало заднего вида.
Последний вариант очень удобен: он не нарушает эстетику гостиной и не отвлекает водителя во время движения. Специальное зеркало устанавливается вместо основного, оно разделено на две части – одна половина служит монитором, другая – обычным зеркалом. Изображение с камеры передается только при включении задней скорости; в остальное время зеркало выполняет свою обычную функцию. На изображение также накладывается диаграмма данных.
Исследования показали, что датчики парковки с камерой заднего вида не только удобны, но и значительно снижают риск аварии при парковке.
Способы установки
Радары делятся на 2 типа в зависимости от принципа крепления датчиков:
- Накладные расходы. Датчики приклеиваются к верхней части бампера с помощью специального клея. Простая установка, но благодаря ей датчики будут выделяться на корпусе.
- Монтаж заподлицо. Устройства устанавливаются в отверстия, просверленные в бампере. Самый популярный вариант, так как датчики практически незаметны, но он требует серьезного вмешательства. Если отверстия просверлены неаккуратно, это будет очень заметно.
Включение парктроника вручную
Этот вариант является самым простым. Он активируется вручную нажатием специальной кнопки. Он устанавливается в легкодоступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с дисплеем и т.д.). Передние датчики активируются при въезде во двор, на парковку, проезде внутри квартала и т.д. При необходимости устройство можно деактивировать таким же образом.
Удобнее всего использовать этот вариант подключения при установке автономного переднего датчика парковки. В этом случае проще установить кнопку в цепи питания устройства.
Многие парковочные радары позволяют отключать или включать передние радары непосредственно с дисплея. Нет необходимости устанавливать отдельный выключатель.
Включение через первую передачу
Эта опция может быть реализована путем установки специального датчика, который также может быть простой кнопкой. При включении первой передачи рычаг коробки передач нажимает на переключатель, который активирует парковочный радар.
Сначала снимите или разберите крышку селектора коробки передач. Под ним обычно достаточно места для установки дополнительных компонентов, а также необходимых крепежных элементов. Скорее всего, вы не сможете просто вставить кнопку, вам придется изготовить для нее специальный кронштейн (или использовать что-то подходящее из запасов).
После установки и подключения компонентов проверьте правильность работы системы. Возможно, вам потребуется внести дополнительные изменения в конструкцию. Лучше использовать кнопку щелчка, это облегчит настройку и будет полезно во многих ситуациях.
Если используется отдельный передний датчик парковки, описанное устройство можно подключить к выключателю питания. Переключение с первой скорости на любую другую скорость автоматически деактивирует устройство.
Возникает закономерный вопрос, как по такой схеме включать передний датчик парковки в автомобилях с автоматической коробкой передач. В этом случае специальный датчик, подключенный к блоку, расположенному в моторном отсеке, управляет переключением передач. В зависимости от включенной в данный момент передачи на определенных контактах появляется напряжение 12 вольт. Это напряжение можно использовать для питания радара напрямую или через реле (если тока недостаточно). Его также можно использовать, если установлена система парковки со специальным входом управления (см. ниже).Читайте также: Как установить Windows 10 Refs
Подключение к датчику скорости
Этот вариант аналогичен предыдущему, с управляющим сигналом от автоматической коробки передач. Это особенно удобно для использования с датчиками парковки, имеющими специальный вход для датчика скорости (при отсутствии такого входа для размыкания контактов в силовой цепи можно использовать промежуточное реле). Рекомендуется настроить систему таким образом, чтобы датчики отключались при скорости 20 км/ч.
Подключение к педали тормоза
В этом случае датчик парковки срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Самый простой способ – подключиться к выключателю тормоза. Для активации системы достаточно легкого нажатия на педаль – этого достаточно, чтобы сработали концевые выключатели.
При отпускании педали датчики деактивируются. При необходимости дополнительно может быть установлено реле задержки времени.
Как отключить парктроник
Проблема отключения передних датчиков парковки возникает чаще всего на автомобилях с установленными на заводе системами парковки. Существует множество различных вариантов, в зависимости от особенностей конкретного устройства. Самый простой способ отключения фронтальных датчиков – это наличие специальной кнопки или клавиши непосредственно на дисплее. В этом случае достаточно одного нажатия.
Более сложный вариант связан с деактивацией датчика парковки через меню настроек. Чтобы отключить его, иногда необходимо войти в специальное сервисное меню. Хотя обычно эта функция доступна всем пользователям.
Если вы используете отдельный передний датчик парковки, вы также можете отключить его, отсоединив питание. Если ваше устройство постоянно заедает, включается и подает сигнал в самый неподходящий момент, этот метод является самым надежным.
Также может потребоваться отсоединение одного конкретного датчика. Если в автомобиле спереди установлены четыре датчика, отключение одного из них от панели управления не окажет большого влияния на безопасность движения. С другой стороны, можно отключить датчик, подающий ложные сигналы, и тем самым свести на нет всю систему парковки.
Как проверить датчик парктроника?
Как мы все знаем, датчики парковки – это глаза водителя, даже не глаза, а шестое чувство, которое помогает ощутить габариты автомобиля и избежать мелких аварий. Чаще всего эта система размещается в задней, наиболее выступающей части автомобиля, обычно в заднем бампере, но есть автомобили, в которых датчики парковки расположены как сзади, так и спереди. Внешне датчики напоминают кнопки, их задача – определить расстояние автомобиля от препятствия. Датчики работают по принципу ультразвукового излучения, ультразвук отражается от поверхности и таким образом информирует о расстоянии до объекта. Однако, если наша система не информирует нас о расстоянии или вообще не работает, не волнуйтесь, скорее всего, один из датчиков неисправен и его следует найти и заменить.
Возможные причины неисправностей
Учитывая все, что было рассмотрено выше, можно сказать, что датчик парковки по своей сути является довольно простым устройством. Он состоит из минимального набора компонентов. Следовательно, возникает соответствующее количество неисправностей.
Их внешний вид не зависит от самого автомобиля. Некоторым повезло получить радар уже в комплекте поставки. Другие дорабатывают свои автомобили самостоятельно. Парктроники часто встречаются на самых разных автомобилях. Особенно на таких, как:
- Лада Приора, Ларгус;
- Лада Веста;
- Volkswagen Passat;
- Kia Sportage 3;
- Skoda Octavia;
- Hyundai Solaris и многие другие
Список можно продолжать и продолжать. Но есть еще кое-что, что гораздо важнее.
Существует несколько основных причин, по которым датчики парковки внезапно перестают работать или начинают отображать неверную информацию, отправлять предупреждения преждевременно или с опозданием.
Если вы тоже замечаете сбои в работе своего устройства, то причиной может быть одно из следующих действий.
- Повреждение кабелей. Системы могут быть проводными или беспроводными. Если вы используете проводное подключение, не так уж сложно повредить и заклинить проводку;
- Неправильная установка датчика. Здесь важно понять, как определить, какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень иммобилизации. Если компонент ослаблен и не держится должным образом, причина в этом;
- Производственный дефект. Этого нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Поэтому лучше не экономить и поручить их установку авторизованному сервису;
- Грязь и влага. Если система работала нормально, а затем возникли проблемы, причина может быть банальной. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства датчиков парковки, требующая периодического обслуживания;
- В блоке управления имеется короткое замыкание. Даже в беспроводной системе может произойти короткое замыкание в электронном мозге радарного блока. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины можно объективно считать тривиальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что датчик парковки – чрезвычайно сложная система, чтобы найти причины, нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если система работала нормально, но внезапно возникли проблемы, начните проверку с очистки датчиков от мусора.
Важно очистить не только поверхность датчика, но и место крепления. При каждом осмотре убедитесь, что крепление правильное, датчики не шатаются и не соскальзывают со своих мест. Если очистка не принесла результатов, необходимо проверить устройства, чтобы убедиться в их исправности. Для этого запустите двигатель на холостом ходу, а затем приложите палец к каждому датчику. Если датчик исправен, он будет потрескивать или вибрировать.
Если ответа нет, можно сказать, что датчик вышел из строя. Затем выполните соответствующие действия, отремонтировав или заменив устройство.
Металлизированная лента
См. также
Полировка фар своими руками: доступные методы
Если вы используете электромагнитные датчики парковки, вместо датчиков будет использоваться специальная лента.
Его диагностика еще проще, чем диагностика датчиков. Конструкция ремня элементарна. Он может не работать в случае любого механического повреждения. Поэтому проверка ограничивается проверкой на наличие любых или глубоких царапин, трещин или других дефектов.
Если с ремнем все в порядке, нет видимых повреждений, то проверяется электронный блок управления.
Как найти неработающий датчик парктроника.
Я расскажу вам, как проверить самый простой способ, им пользуются специалисты, потому что он не требует никаких дополнительных инструментов и практически не отнимет у нас времени. Специалисты утверждают, что работающие датчики парковочных сенсоров издают щелчки, но чтобы их услышать, нужно подойти к ним вплотную и приложить к ним ухо, некоторые люди, которым лень делать такие проверки, подошли к записи щелчков на диктофон, включили запись с телефона и поднесли телефон вплотную к каждому датчику на десять секунд. И таким образом они обошли весь автомобиль. Но перед всеми этими действиями необходимо включить зажигание, поставить на ручной тормоз и тормоз заднего хода, после чего проверить щелчки, если их совсем не слышно, значит, датчик неисправен и подлежит замене.
Причины, приводящие в негодность парктроник
Несмотря на простую конструкцию датчика парковки, он подвержен внешним воздействиям и сбоям. Наиболее распространенными причинами неисправности системы могут быть следующие:
- стандартный износ деталей в результате интенсивной эксплуатации автомобиля;
- механическое воздействие в результате столкновения;
- повреждение электрической системы;
- начальные ошибки, допущенные при ремонте устройства (если это не заводская настройка);
- неблагоприятное длительное воздействие влаги или грязи на регуляторы;
- короткое замыкание в модуле микропроцессора;
- производственный дефект изделия.
Почему парктроник вышел из строя?
Если вы заметили, что устройство работает нестабильно при изменении температуры, или периодически получаете ложные сигналы о препятствиях позади автомобиля, скорее всего, вышли из строя датчики ультразвукового сонара.
Причины отказа могут быть разными. Наиболее распространенными из них являются:
– механические повреждения в результате сильного удара (аварии); – дефектное изделие; – неисправная проводка; – износ в результате эксплуатации.
Однако не так важно, почему неисправен датчик парковки. Гораздо важнее вовремя выявить неисправное устройство и заменить или отремонтировать его.
Почему не работает
Специфика неисправностей парктроника не зависит от типа и класса автомобиля, в котором он установлен. Будь то легковой или грузовой автомобиль – разницы в частоте отказов нет. Существуют такие причины отказа системы:
- Заводской дефект. Некачественный датчик парковки начнет сбоить сразу после покупки, но может проработать некоторое время, а затем стать бесполезным. Если есть гарантия, отнесите неисправное устройство в магазин и потребуйте денежную компенсацию или замену на исправное устройство.
- Неисправная проводка. Нередко датчики парковки выходят из строя, когда возникают проблемы с проводами, соединяющими радар с блоком управления. Металлизированная лента, прикрепленная к бамперу, также влияет на его эффективность. Если его крепление некачественное, датчик ослабнет, и конечный результат будет неточным. При самостоятельной сборке устройства убедитесь в надежности соединений и креплений.
- Отказ источника питания. Такая проблема встречается редко, но исключать ее нельзя. Электронные блоки современных датчиков парковки способны оповещать водителя о неисправности. Поэтому в случае поломки будет соответствующее уведомление, информирующее о необходимости ремонта.
- Проникновение воды и грязи. Неисправность датчиков парковки также возникает при попадании на них воды или грязи, что может обездвижить датчики и металлические планки, расположенные на задней стороне бампера. Нередки случаи, когда устройство перестает работать из-за столкновения с камнем. Пыль и грязь вызывают неисправности не только радара, но и электронного блока управления. Если они находятся в цепи, существует риск короткого замыкания.
После мойки или в снежную погоду
Многие водители часто обращаются в сервисный центр с жалобой на то, что датчик парковки срабатывает после мойки автомобиля или в снежную зимнюю погоду. Причиной является попадание влаги на рабочие элементы системы, в результате чего они перестают работать. Устранить такую неприятность можно самостоятельно.
Пищит, когда нет препятствия
Нередко датчики парковки начинают подавать соответствующие звуковые сигналы даже при отсутствии препятствия. Причины, по которым датчики начинают пищать без причины, следующие:
- Неисправность ЭБУ.
- Повреждение проводки, из-за которого датчик перестает нормально функционировать или неправильно отображает данные.
- Механическая неисправность датчика. Проблема может быть решена путем замены неисправного устройства.
Источник