Установка парктроника на Renault Megane своими руками Renault Megane
Большой багажник Renault Megane явно не располагает к удобной парковке задом и самым лучшим выходом из этой ситуации видится установка парктроника. Рассмотрим установку парктроника, или как его еще называют парковочного радара, на примере недорогой модели АМЕ 102. Цена этой модификации колеблется от 1300 до 1400 рублей. Существуют два способа монтажа датчиков: под накладку непосредственно в бампер и в накладку. Первый способ выглядит интереснее, поэтому примемся за установку парктроника в бампер, да и цветовая гамма датчиков лучше сочетается с его черным окрасом. Наилучшая высота для размещения парктроника прописана в инструкции и равна 50-70 см, хотя и может изменяться в зависимости от предпочтений. Итак, переходим непосредственно к установке.
Первую проблему, которую необходимо решить, это нахождение источника питания. Самым простым здесь видится подключиться к контактам лампочки заднего хода. Для этого демонтируем задний левый фонарь, снимаем плату с дорожками и лампочками и спокойно подключаемся к питанию. Остается только собрать задний фонарь и установить его на место. Свободные концы проводов подключаем к блоку.
Теперь переходим к установке датчиков, для чего размечаем предполагаемое место сверления. Здесь нужно аккуратно и точно провести разметку, так как неточность может привести к необходимости сверления не только бампера, но и пластиковой прокладки внутри. В комплекте парктроника идет специально подобранная фреза ей мы и пользуемся для сверления отверстия. Затем устанавливаем датчики и протягиваем провода от них в багажник. Для этого снимаем резиновый уплотнитель, проводим провода через промежуток между бампером и кузовом и, просовывая под обшивкой, подключаем к блоку.
Приступаем к установке дисплея на переднюю панель. В рассматриваемой модели на нем расположен еще и звуковой сигнализатор. Закрепив его, начинаем проведение проводов. Сначала вынимаем поролон между торпедой и лобовым стеклом и прокладываем их под ним, затем в промежуток между торпедой и корпусом, а потом проводим провода под накладками. В задней части салона провода прячем под войлочную обшивку и подводим к блоку.
Непосредственно блок с подключенными к нему проводами крепится к внутренней части заднего крыла. Делается это через лючок левой задней фары, где он и приклеивается.
Время на установку одному от начала и до конца уходит не более двух часов, да и помощь при парковке трудно переоценить.
Источник
Парктроник своими руками рено меган
Думаю никому не будет лишним информация, сделал сегодня свое авто функциональнее. Работать стал в центре центральном, центральнее некуда и потому параллельная парковка это ежедневная практика.
Зад у нашего авто, эммм, огромный и в зеркала нихрена не видно ничего. У отца например на фокусе визуализируется расстояние до препятствия сзади легко.
Открывать двери и/или выходить каждый раз надоело. А тут и черная пятница, хорошие скидки, взял такой наборчик.
AutoExpert PS-4L Profi S silver
Недорогой и качественный продукт.
Авто у меня бежевый, но таких нет, это близко к родному цвету.
Необходимо 4 датчика разместить на поверхности таким образом, чтобы ось их была параллельна земле. Возможно это только в этом месте бампера
Выделил красным цветом. На эту плоскость нанести ровно малярный или обычный скотч (я использовал последний, не было под рукой другого).
Расчерчивается середина (по значку рено) на полосе скотча. От этой метки 20 см влево и вправо и от каждой еще по 40 см в нужном направлении. Итого 4 метки с шагом 40 см (оптимальный), при этом от краев машины
20 см, что в допуске.
Далее фрезой из комплекта рассвериваются отверстия под датчики в указанных местах, скотч снимается, кромки отверстия обрабатываются.
Далее самое трудоемкое и геморойное.
Нужно иметь терпение и —
-) Кусок «лапши» (провода)
-) утконосы/маленькие пассатижи
-) изолента
Перед протяжкой необходимо снять уплотнитель багажника с посадочных мест и отодвинуть в сторону.
Засовывается кусок лапши в отверстия, между бампером и корпусом чуть выше при помощи утконосов ловится конец. Крайние отверстия легко делается, средние геморойно (там усилитель бампера), надо под него продеть и вывести в отверстие между защелкой бампера и корпусом, 10*5 мм прямоугольное Вот тут вам и пригодится терпение, попасть в такую дырочку с первого раза получится не у каждого, в первую попал сходу, на вторую потратил минут 15.
К куску лапши что со стороны отверстия в бампере прикручивается ответная часть датчиков (разъем) и поступательными неспешными движениями протаскиваем провод и устанавливаем в отверстие датчики ( у них есть верх и низ, ВНИМАНИЕ. ). Каждый продетый провод надо промаркировать, А, В, С, D слева-направо (по бамперу), чтобы не запутаться, это важно, в противном случае перепутаются датчики и того хуже стороны авто на индикации (в моем случае она есть и довольно подробная, помимо световой с каждой стороны с разными уровнями, еще и расстояние.
Выводим эту косу внатяг слева (там коса проводов идущая в том числе и к фарам) у загиба что идет наверх, перегибаем все четыре провода в багажник и прячем под уплотнитель ставя его на посадочное место (нив коем случае не трогать заглушки, они там не случайно, некоторые горе мастера кому надо руки отрубить, так делают и потом вода течет в багажник). Все четыре провода хорошо прячутся под уплотнитель без доработок каких-то.
Далее стяжкой стягивается и прячутся под пластиковую центральную защиту багажника и вниз, там нас ждет прокладка под обшивку.
Две заглушки обшивки вынимаем и крючок то же, отодвигаем обшивку и прокладываем кабель незаметно под нее. Через каждые 10 см схватываем косу с имеющимся кабелем проводки авто стяжками. Тянем все это добро к двум точкам «массы», там акурат и площадка под блок имеется хорошая ровная и коса фар крышки рядом.
Теперь нужно распустить немного из под защиты косу фар и найти светло-серый провод (он там один и по схеме то же), это провод идущий на фонари заднего хода. Зачистить 10 мм провода и припаять к нему/прикрутить «+» провод питания блока парктроника. Все это аккуратно изолентой стянуть и спрятать обратно в защитную гофру. Я проверял еще провод тестером, включая на заглушенном авто заднюю передачу, но это для чистоты эксперимента.
Все, второй конец на свободную точку массы, опаяв колечком, она там для этого и зияет видимо))).
Втыкаем датчики как положено в свои разъемы, втыкаем питание.
Остается протянуть в багажник индикации провод, делается это просто, складываем левую часть дивана заднего, продеваем внизу провод и тащим его под обшивку, подключаем к блоку. Фиксируем все провода с возможностью свободного хода для питания (50-100 мм на утяжку).
Все, блок на двусторонний скотч из комплекта на заранее обезжиренную прямоугольную площадку у двух «масс». Обшивку на место и задний диван тоже.
Теперь руками нащупывается пластиковая защита порогов и под нее так, чтобы свободно ходил провод и не был пережат прячем его по всему периметру аж до самой торпеды.
Там необходимо будет заглушку (там где ручка открывания капота) немного отщелкнуть и продеть туда провод, оттуда в прорезь к уплотнителю водительской двери, под уплотнитель целиком аккуратно прячем провод.
Финальная стадия, аккуратно начиная сверху поступательными движениями отщелкивается защита (белая) стойки двери. Туда из под уплотнителя заводим провод, там уже есть посадочные места под провода, заводим туда наш провод, далее вверх под обшику нащупав пластиковые фиксаторы продеваем уже под обшивку потолка салона и выводим аж у зеркала заднего вида. Туда вверху и будет наклеена индикационная часть парктроника.
Все, дело в шляпе, выбираем слабину там где стойка, чтобы было почти внатяг, под обшивкой.
Проводка полностью скрыта, от самых датчиков и до самого зеркала и самое главное багажник не будет мокнуть
Проверял, впечатлил, видит даже сложные препятствия и точно определяет расстояние до них, доволен всецело, подсвечивает каждую сторону и зону и минимальное расстояние до них фиксирует, круть
Парковка для меня станет теперь комфортным занятием.
Когда буду красить и рихтовать бампер, закрашу и датчики, но они не сильно в глаза бросаются, хоть и серые.
Источник
Установка парктроника на примере Renault Fluence
В данной статье описан процесс установки парктроника ParkCity Tallinn PC 818/305L на модель Renault Fluence в задний бампер.
Данная модель парктроника имеет в комплекте 8 датчиков, для заднего и переднего бамперов. Подробнее о моделе можно почитать в интернете, у нас речь пойдет об установке данного парктроника, тем более данная модель рекомендована к установке на Флюенс и даже имеет оригинальный код Renault, то есть продаётся как запчасть для Рено.
Оригинальный код Renault: 7711471444 (Парковочный радар tallinn 820/305l black)
Цены на запчасти Рено и не только, вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Процесс установки парктроника
Для начала внимательно изучаем инструкцию. При надобности окрашиваем датчики под цвет кузова. Номер краски узнаем на овальной табличке, подробнее о кодах краски Рено. Для покраски нужно использовать обезжириватель, краску, грунтовку для пластика, можно лак — все это продается в аэрозольных баллонах. Окрасить нужно только видимую часть датчиков, причем силиконовая окантовка должна остаться неокрашенной (либо очистить её после покраски)
Для установки парктроника снимаем внутреннюю обшивку багажника Рено Флюенс, для демонтажа нужно открутить пластиковые гайки. Снимаем пластик, в итоге получаем такой вид:
Для установки блока парковочных датчиков справа есть штатное место и масса, для подключения «минуса»
Устанавливаем блок для последующей прокладки проводов от него к датчикам
Далее находим центр бампера, с помощью рулетки, но лучше использовать сантиметр (гибкий) и малярного скотча это сделать не трудно. Измерять лучше от углов светоотражателей. В результате точное расстояние от угла до угла — 115 см, а центр бампера — 57,5 см от любого из них.
Важно, что бампер снимать не нужно, производим разметку для сверления. В данном случае автор использовал специальные трафареты для установки на конкретную модель, это конечно облегчает задачу, но легко можно сделать разметку и без них, хотя как вы можете видеть на фото, данные трафареты не совсем точные, поэтому в любом случае придётся поколдовать и действовать в рамках поговорки — семь раз отмерь.. (кстати, если кто знает ссылку на эти трафареты — оставьте комментарий под статьёй, пожалуйста)
На фото штатные места для установки парктроника на Рено Флюенс, два датчика под отражателями, два датчика — на черной юбке заднего бампера.
Для понимания разметки датчиков. От центра бампера до центров отверстий под отражателями — ровно 645 миллиметров. От центра бампера до центров датчиков в нижней части — ровно 250 мм.
Данные цифры соблюдены согласно инструкции Renault.
Важно: разметку производите на заранее наклеенный малярный скотч. Так удобнее.
Фреза для сверления идет в комплекте с парктрониками (любые модели). Просверливаем отверстия.
Важно: шуруповерт/дрель при сверлении необходимо держать параллельно земле.
Для прокладки проводов из багажника Рено Флюенс в сторону задних датчиков парктроника в багажнике имеются специальные резиновые заглушки.
Через данную резиновую «пробку» прокладываем провода от блока к датчикам.
Провода от нижних датчиков (центральных), проводим в пространстве под бампером и выводим к блоку.
Провода закрепляем с помощью пластиковых стяжек.
Провода от боковых датчиков вытягиваются ещё проще, прямо из багажника через технологические отверстия для вентиляции
Собираем датчики в кучу, подключаем согласно инструкции. Важно не перепутать правые, левые и т.п. Для каждого датчика свой разъем.
Приводим в порядок проводку от датчиков.
На сами датчики перед установкой можно нанести герметик, в точках соприкосновения с кузовом.
Следующим шагом производим подключение датчиков и питания согласно инструкции к парткронику.
Причем согласно инструкции Рено, провода рекомендуется припаивать.
Вид с установленными датчиками парктроника
Провод к дисплею парктроника протягиваем под обшивкой в салоне (под пластиковыми накладками, которые на клипсах), установка на вкус и цвет. В данном случае автор установил его над зеркалом заднего вида. Проверяем работоспособность и приступаем к установке парктроников в переднюю часть. См отдельную статью позже.
Далее приступаем к установке датчиков парктроника в передний бампер.
Фото и описание: Half_Elf (Fluence-Club.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Источник