Парктроник своими руками ланос

Установка парктроника Дэу Ланос, Сенс

Для упрощения маневрирования задним ходом в условиях ограниченного пространства на Дэу Ланос можно установить парктроник. Если на современных авто он имеется штатно, на этих более старых авто его придется монтировать самостоятельно.

Парктроник является ультразвуковым устройством, предназначенным для облегчения парковки транспортного средства. Основное назначение блока – предупреждение водителя о наличии позади автомобиля препятствий.

Составляющими парктроника являются:

  • Контролирующее устройство.
  • Ультразвуковые датчики для излучения и приема сигнала.
  • Индикаторный блок, который обеспечивает звуковую и визуальную сигнализацию в случае обнаружения препятствий.

Датчики монтируются в задний бампер. При этом расстояние до препятствий обычно передается в виде цифр или другим графическим способом на экран специального монитора, который водитель Дэу Ланос должен хорошо видеть.

Парктроник запускается при переключении на заднюю передачу. При этом пространство, расположенное позади автомобиля, начинает облучаться ультразвуковыми волнами, которые вырабатывает датчик.

При обнаружении препятствий датчик улавливает обратный сигнал. Излучаемый и принятый сигнал проходят на контрольное устройство, вычисляющее время задержки между сигналами.

По размеру задержки между излучаемым и принимаемым сигналом контролирующие устройство и рассчитывает расстояние до ближайшего препятствия. После этого данные выводятся установленным способом на экран.

При этом происходит и генерация звуковых сигналов, тональность которых будет повышаться по мере приближения к препятствию. При достижении критического значения расстояния до препятствия звуковой сигнал и вовсе становится непрерывным.

Стоит заметить, что при регулярной эксплуатации Дэу Ланос датчики парктроника могут покрываться слоем грязи или льда, поэтому их следует периодически очищать. Иначе чувствительность системы будет снижаться, что скажется на эффективности и точности ее работы.

Таким образом наличие парктроника позволяет обнаруживать при маневрировании даже те препятствия, которые обнаружить из салона посредством зеркал удается далеко не всегда. Однако следует регулярно смотреть в зеркала, поскольку полностью доверять показаниям парктроника все-таки не следует.

Устанавливаем парктроник на Дэу Ланос – простой и быстрый процесс

Для начала необходимо заказать подходящий вариант парктроника. Обычно устройство продается комплектом, в который включено все необходимое для проведения работ, что заметно упрощает подбор комплектующих.

В комплекте имеется салонный монитор, который можно установить на любом удобном месте торпеды или в другой части авто – главное, чтобы водитель мог его хорошо видеть, не особо отвлекаясь.

Набор датчиков, которые будут врезаться в бампер. Для сохранения внешнего вида авто датчики можно подобрать под цвет кузова, и тогда их будет практически незаметно. При необходимости датчики можно покрасить без особого снижения эффективности их работы.

Читайте также:  Календарь сладостей своими руками

Также имеется непосредственно блок управления парктроником Дэу Ланос. Блок размещается в удобном месте, зачастую под багажником.

В комплекте имеются провода, рассчитаны для подключения датчиков и блока управления. Оптимальным будет подключение подачи электропитания от задних фонарей.

Одним из важных элементов набора является фреза, которая позволит вырезать в бампере отверстие необходимого диаметра. Соответственно, нет необходимости делать подбор самостоятельно.

Однако следует предварительно проверить совпадает ли диаметр фрезы и датчика парктроника, поскольку иногда в наборах могут попадать несоответствующие по размерам элементы.

При установке датчиков важно уделять внимание на то, чтобы они находились в одной плоскости. Поскольку 2 датчика ставятся по краям, то важно смонтировать их до особого закругления бампера, иначе они окажутся в других плоскостях по отношению к другим 2 датчикам.

Чтобы датчики парктроника Дэу Ланос работали эффективно, необходимо размещать их приблизительно на одинаковом от края расстоянии. Для этого рулеткой отмеряем расстояние до определенной точки от угла бампера автомобиля.

При этом отдаление от верхнего и нижнего края бампера также должно быть максимально одинаковым. Соответственно, вымеряем нужное расстояние одного из крайних датчиков и выставляем метку, по которой будет проводиться установка.

Учитывая наличие изгиба в бампере данной модели авто на верхней его части, то ориентироваться можно на нижний край этого изгиба и низ непосредственно детали. Таким образом выбирается середина ровной площадки для одного датчика, ориентируясь на который будет проходить монтаж остальных.

Таким же образом выставляем метку для второго крайнего датчика.

Чтобы сделать привязку по вертикали можно использовать нижнюю часть заднего фонаря, от которого вымериваем расстояние до точки и выставляем метки крайнего датчика. Проверяем имеющиеся отметки на соответствие по расстоянию.

Далее необходимо измерять расстояние между крайними датчиками парктроника Дэу Ланос, что позволит определить место установки средних. Просто измеряем расстояние рулеткой.

Полученное расстояние необходимо разделить на 3, что и позволит узнать, на каком расстоянии от крайних датчиков следует устанавливать средние. После этого просто отмеряем полученное расстояние от крайних датчиков к центральным.

Также измеряется расстояние между центральными датчиками, которое должно быть максимально близким к показателям отдаления центральных устройств от крайних. Небольшое отклонение вполне допустимое, поскольку провести идеально ровные измерения практически невозможно.

Читайте также:  Подарочная коробка для пива своими руками

Для выставления датчиков на одной горизонтали можно воспользоваться длинной линейкой.

Устанавливаем идущую в комплекте фрезу на дрель. Важно заранее убедиться, что ее размеры совпадают с размерами датчиков, которые будут устанавливаться, иначе могут возникнуть проблемы с их установкой.

Если расстояние от пола до фрезы, которой будет делаться отверстие в бампере Дэу Ланос, будет меньше 45 см, то лучше сверлить под небольшим углом вверх, что позволит обеспечить защиту от попадания в диапазон работы земли и бордюров.

После просверливания отверстий с помощью отвертки извлекаем или проталкиваем внутрь пенопласт, который имеется в бампере. Это необходимо для установки датчиков и протяжки проводов.

С помощью канцелярского ножа аккуратно выравниваем поверхность просверленных участков, при этом стараемся не срезать чрезмерно много. Иначе датчик будет проваливаться вовнутрь и его придется дополнительно фиксировать.

На проводке бампера имеются отметки с латинскими буквами. Размещать датчики следует по алфавитному порядку, начиная с левой стороны (буква А) и заканчивая на правой (буква D).

Соединяем датчики парктроника Дэу Ланос с проводкой, которая идет в комплекте. В месте соединения скрутку надежно закручиваем, чтобы внутрь не попадала вода и грязь, поскольку это может быстро вывести электронику из строя.

На датчике есть маркировка, которая позволяет определять, где расположен верх. Это дает возможность проводить монтаж правильно, что сказывается на эффективности его работы и точности отображаемых данных.

Никогда не стоит допускать нажатие непосредственно на датчик при его установке в бампер. Это может вывести его из строя. Нажимать необходимо на специальную окантовку, что никоем образом не скажется на функционировании устройства.

Снимаем боковые пластиковые элементы в багажнике автомобиля.

После чего заводим внутрь провода, идущие от датчиков парктроника непосредственно к управляющему блоку и электросети Дэу Ланос.

Экран парктроника лучше всего ставить в районе центра торпеды, поскольку при обзоре ситуации в зеркала в таком месте он будет попадать в глаза и можно будет также ориентироваться на показатели.

Проводку лучше всего проводить под пластиковыми элементами салона – порогами, картами и прочими. Так провод будет защищен от повреждений и механического воздействия.

Находим в проводке, расположенной в багажнике плюс и минус, после чего к ним подключаем питание на парктроник. Для этого имеющиеся провода можно просто прозвонить.

Подключаем блок управления, внимательно следя за правильностью всех соединений. После успешного подключения сразу прозвучит контрольный звуковой сигнал, что будет означать начало функционирования системы.

Читайте также:  Масленица своими руками пошаговая инструкция

Остается установить в недоступном для нежелательного воздействия месте блок управления, после чего процесс установки парктроника на Дэу Ланос можно считать завершенным.

Источник

Установка парктроника Lanos своими силами

Решил немного тюнинговать свой ланос задался идеей установки парктроника.

Так как Купил я парктроники давно, нашол свободный день и взялся за роботу. Парктроник купил SHO-ME с четырмя датчиками, его цена 1475 рублей.

Сначала размечаем бампер с помощью изоленты и рулетки и просверливаем отверствия, если отверствия готовы, снимать накладку бампера, откручивая саморезы и болты.

На фотографии видно, где бампер крепиться потайными пластиковыми фиксаторами:

Аналогичными фиксаторами он крепиться внизу,в 4-х местах(их тоже снимать):

Для того,чтобы снять внутренние фиксаторы,которые указаны стрелками под фонарями, придется снять фонари.

Также придется снять пластиковые панели в багажнике:

Потому что нам нужен доступ к болтам крепления бампера внутри багажника вот в этих местах:

Также необходимо снять оба брызговика и пластик под брызговиком и 2 болта крепления бампера у брызговика:

После долгих трудов по снятию бампера нам видны места его крепления

Далее вырезаем в пенопласте, там где остались дырки от сверления бампера, большие места, чтобы убрать контакты датчиков. Выводим разъемы датчиков:

Проводим провода и заводим их в багажник через штатный уплотнитель:

Далее соединяем провода с блоком парктроника и крепим блок на крыле:

Ставим бампер на место,вставляем датчики и вот результат:

Подключаем питание к разъему, который висит слева вверху в багажнике по данной схеме, а именно и плюс и минус на разъеме, т.к. еслиминус завести на массу, то парктроник будет работать не при включении заднего хода, а при включении зажигания,(в Шевроле цвета проводов и расположение их в разъеме могут отличаться):

Далее протягиваем один, единственный провод на дисплей по всему салону и устанавливаем дисплей в любое удобное место.

Итак, протянув провод и установив дисплей рядом с панелью приборов, я понял, что так не очень удобно парковаться, т.к. в тот момент, когда поворачиваешь руль, он перекрывает весь дисплей и ориентироваться можно только по звуку.
[pic:ceea27e166]2124[/pic:ceea27e166]

В итоге я переместил дисплей в угол у стекла, там все прекрасно видно. Чтобы протянуть провод, мне пришлось снять пластиковую накладку стойки, просто банально отщелкнув её (начинал сверху и не сломал ни один пистон), там проходит жгут проводов на плафон освещения салона. И вот что получилось в конечном итоге:

Источник

Оцените статью
Своими руками