Парктроник рено каптур своими руками

Не работает штатный парктроник Renault Kaptur

Рено Каптюр может быть оборудован штатным парктроником. Но что делать, если он не работает? Предлагаем вам метод диагностики, который точно выявит проблему.

В чем может быть проблема?

Парктроник на Рено Каптюр состоит из звукового зуммера, блока управления, кнопки включения и 4-х датчиков, расположенных на заднем бампере. Если датчики не реагируют на препятствия, значит один из элементов в системе не работает. Кнопка, как правило, отказывает редко, а вот все остальное можно продиагностировать.

Следующий метод позволит точно определить неисправность и дать ход поискам.

Диагностика штатного парктроника Рено Каптюр

Садимся за руль, включаем заднюю передачу, зажимаем кнопку включения системы помощи при парковки на время, свыше 5 секунд, отпускаем и должно произойти следующее — зуммер издаст протяжный звук, а затем укажет код неисправности в виде звукового и светового сигнала светодиода.

В зависимости от этого кода, расшифровка может быть следующей:

  • Звуковой индикатор заморгает несколько раз без подачи звукового сигнала — неисправен звуковой индикатор
  • 4 сигнала зуммером и 4 сигнала светодиода — правый наружный датчик
  • 3 сигнала зуммером и 3 сигнала светодиода — правый внутренний датчик
  • 2 сигнала зуммером и 2 сигнала светодиода — левый внутренний датчик
  • 1 сигнал зуммером и 1 сигнал светодиода — левый наружный датчик
  • Светодиод горит, а зуммер подает сигнал длинной 6 секунд — неисправен ЭБУ системы помощи при парковке

Если обнаружена неисправность датчика

Если система диагностики указывает на неисправность датчика, то скорее всего произошел обрыв внутри бампера. Бампер нужно снять и прозвонить проводку выбранного датчика. Если один из проводов датчика не звонится, скорее всего он сгнил и нуждается в ремонте.

Разматываем весь жгут и внимательно осматриваем провод на наличие повреждений. Следы зелени — явный признак гниения. Рвем это место, обрезаем и сажаем на качественные термоусадки новый участок провода.

После этого проблема должна уйти. А вообще, если автомобиль на гарантии, то такой ремонт производится бесплатно в любом дилерском центре Рено.

Источник

Установка парктроников на рено каптур самостоятельно

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Читайте также:  Корзина для елки плетеная своими руками

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.

Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Читайте также:  Макароны сделанные своими руками

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Так как авто не комплектовался парктрониками заказал с али простой за 1000 р. и установил его. Порядок действий простой в инете много инфы об этом:
1. снял боковой пластик
2 .разметка на бампере
3.сверление
4. установка датчиков, протяжка проводов, установка блока, подключение питания
5. закрепить пластик на место
все. далее немного фоток.

Renault Kaptur 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Renault Kaptur, 2018

Renault Kaptur, 2016

Renault Kaptur, 2017

Renault Kaptur, 2019

Комментарии 23

Заглушка заводская она стоит там откуда проводил провода до нее легко рукой достать. Без спиц просто протолкнул в отверстие пучком сверху вылезли, потом в заглушку их просунул

Подскажите эта заглушка не заводская, от чего она, какой размер? И провода протягивали спицей?

У меня есть комплект парктроника…вот мне интересно.датчики одинаковые от любого комплекта или нет?, есть желание поставить на перед, но не хочется городить огород с новым блоком проводкой и прочее…Если имеющиеся в наличии датчики вставить в имеющийся блок(при наличии свободных гнезд в блоке), ничего не сгорит?

Нет но тут надо решить вопрос с их активацией. Ведь питание на блок подается при включении заднего хода а при приблежении передом надо чтобы тоже подавалось питание. Если блок уже подключен то получается надо паралельно кнопку включения питания вручную еще ставить

С питанием вопрос не стоит…питание возьмется от «лягушки» включения огней задних тормозов, вопрос в совместимости датчиков и блока.Производители датчики штампуют под одну гребенку или каждый извращается как может?, вот в чем вопрос.

Если штекер подойдет то че им будет

С питанием вопрос не стоит…питание возьмется от «лягушки» включения огней задних тормозов, вопрос в совместимости датчиков и блока.Производители датчики штампуют под одну гребенку или каждый извращается как может?, вот в чем вопрос.

Читайте также:  Осенние мобили для детского сада своими руками

Опять же с питанием. Тоесть блок один. При включении заднего хода идет питание вы нажимаете на тормоз и опять напруга на него идет доп. Замыкание не боитесь или перегорания?

Замыкания не будет…задний парктроник запитан от фонаря заднего хода, а передний будет запитан от тормозной лягушки…блоков видимо будет 2…задний оказался маленький, под 4 сонара, придется мутить блок на перед и соответственно разводить подключение.Второй вариант…имеющийся блок заменить тем который у меня есть под все сонары и передние и задние…Так даже будет проще, и менее геморойно.Все разъемы просто заменятся на другие…НО…возникает другой вопрос медианав с камерой заднего вида ни как не прописаны с имеющимся блоком?, как воспримется новый блок?

А вот это хз как он влспримет. А по поводу питания заднего хода и тормозов я имел ввиду когда сдете задом на тормоза тоже же жмете. Тоесть в этот момент подается на один блок питание с двух направлений

Спасибо не учел…поинтересуюсь данным вопросом как это реализовано в принципе…Потому что имеющийся блок расчитан и на передние сонары(2 штуки)и задние(4 штуки), камера заднего вида, и прочее, а по схеме подключение происходит от питания фонаря заднего хода.Надо уточнить схему.Будем думать и осуществлять.

Добрый день, сегодня мы поговорим о том, как работают и включаются, а также, для чего нужны штатные парктроники в легковом автомобиле Рено Каптюр, который производится с 2016 года. Кроме того, мы расскажем про то, какие комплектации Каптюра компонуются парктрониками, а также, что можно отнести к преимуществам и недостаткам данной опции. Также в видео мы коротко обсудим технические параметры парковочных датчиков автомобиля.

А в заключении поговорим о том, есть ли польза от системы парктроника во время парковки, какими особенностями обладает опция и почему ее нельзя отдельно докупить в базовую версию машины. Справочно заметим, что штатными парктрониками, которые интегрированы в юбку заднего бампера оснащаются только комплектации Style и Extreme.

В видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной коробкой передач, купленной у официального дилера, расскажем о такой полезной опции, как парктроник, а также наглядно продемонстрируем работу устройства. Кроме того, коротко расскажем о том, как управлять системой и что делать при ложных срабатываниях.

В заключении отметим, что на наш взгляд такая опция автомобиля, как система парктроника с датчиками, которая по умолчанию устанавливается на Каптюр, в комплектациях Style и Extreme является очень нужной функцией, особенно во время парковки с ограниченной видимостью. Справочно заметим, что парктроник включаются в автоматическом режиме при переключении водителем автомобиля селектора коробки передач в режим задней скорости «R» и сами отключаются при возвращении селектора в исходное состояние. Исходя из информации, которая имеется в технической документации на машину срок службы или ресурс датчиков парковки составляет не менее 100 тысяч километров пробега или 3 лет каждодневной эксплуатации автомобиля.

Защита камеры заднего вида — RENAULT KAPTUR I рестайлинг 2020, 2021г.в.

  • Статус: Есть на складе

Поделись ссылкой с другом

Акция! Оплатите заказ онлайн и получите скидку 5%

Если Вы не нашли свой город в указанном ниже списке, не отчаивайтесь! Позвоните нам по указанным ниже телефонам, скажите что хотели бы приобрести защиту камеры заднего вида на свой автомобиль, но не нашли установочный центр в своем городе и мы найдем его для Вас.

Источник

Оцените статью
Своими руками