- Как установить парктроник на Ладу Гранту своими руками в кузов седан или лифтбек
- Оригинальная комплектация
- На что заменить
- Как установить и подключить
- Неисправности и их устранение
- Установка парктроника на автомобиль LADA
- Установка парктроника на Ладе Гранта
- Парктроник гранта седан своими руками
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
- Скрытый текст
Как установить парктроник на Ладу Гранту своими руками в кузов седан или лифтбек
Современной и распространенной опцией можно назвать парктроник. Он отвечает за определение расстояния от автомобиля к ближайшим препятствиям. Не все автомобили укомплектованы этим элементом, поэтому многие добавляют его самостоятельно. Установка парктроника на Гранту предусматривает применение различных инструментов и расходных материалов.
Оригинальная комплектация
На рынке представлен широкий ассортимент продукции, при этом оборудование не всегда требуемого качества. На Лада Гранта может устанавливаться несколько вариантов систем, стандартный парктроник характеризуется следующими особенностями:
- Датчики расположены в переднем и заднем бампере.
- Сигнал поступает на контроллер и преобразователь, который создает сигнал. По частоте сигнала можно определить степень сближения с объектом.
Оригинальное устройство стоит намного дороже, при этом обладает высокой точностью. В продаже встречаются и китайские датчики, которые тоже справляются с поставленной задачей.
На что заменить
Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.
В китайских интернет-магазинах встречается большое количество различных устройств.
Основными критериями выбора можно назвать:
- Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
- Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
- Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
- Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
- Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
- Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.
Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.
Как установить и подключить
Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:
- Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
- Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
- После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
- Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
- Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
- Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
- После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
- Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
- Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
- Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
- С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.
После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:
- Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
- Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
- На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.
Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.
Неисправности и их устранение
Чаще всего проблема заключается в плохом контакте. Высокая влажность становится причиной появления коррозии. Ремонт заключается в удалении окиси механическим методом. При нарушении целостности основных элементов их придется заменить.
Источник
Установка парктроника на автомобиль LADA
Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.
Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.
Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).
Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.
Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).
Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.
Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:
Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.
Источник
Установка парктроника на Ладе Гранта
Парктроник – незаменимый помощник автовладельцу во время парковки. При помощи подобного устройства можно легко припарковать легковой автомобиль практически любого размера даже в самое маленькое парковочное место. На автомобили марки Лада подобное устройство идет в качестве опции для довольно дорогих версий автомобиля, однако поставить его самостоятельно сможет каждый.
Для самостоятельной установки парковочного помощника вам необходим следующий инструмент: головка на «13» с трещеткой, рожковый ключ на «10» или головка аналогичного размера, биты Torx T10, крестовая отвертка, канцелярский нож и изолента.
Для начала определитесь с моделью. Если не учитывать специфические модели, то основная часть товара в магазинах делится на два типа: с экраном и без. Версии без экрана имеют лишь звуковой индикатор о приближении к препятствию, как это сделано в заводских комплектациях, но мы рекомендуем вам приобретать версии с дисплеем, поскольку именно такие варианты позволят получить максимальное количество информации о дистанции до препятствия, а так же определить с какой стороны автомобиля он находится.
Что касается вопроса количества сонаров, для автомобилей малого и среднего класса нормой считается три-четыре датчика на бампере, мы рекомендуем вам остановить свой выбор на моделях с четырьмя сонарами, они дают более полную картину, благо цена на такие модели отличается не сильно.
В некоторых моделях парковочных ассистентов прилагается лента, на которой отмечен шаг установки сонаров. Если подобного трафарета вы не получили, нанесите полоску малярного скотча на бампер автомобиля, чтобы не повредить краску при сверлении и проведите разметку самостоятельно. Большинство парктроников размещаются по одной и той же схеме, обязательное расстояние от сонара до поверхности земли не менее 45 сантиметров, расстояние между датчиками не менее 25 сантиметров. Будьте так же внимательны, в бампере есть ребра жесткости и проводка освещения заднего регистрационного номерного знака, очень важно не попасть в них иначе могут возникнуть трудности при прокладке кабеля. Визуально датчики должны быть размещены примерно так, как указано на снимке.
Отверстия проделываются фрезой, которая почти всегда поставляется в комплекте с парковочным ассистентом, заранее уточните у продавца, есть ли она в комплекте, если нет, докупите отдельно под размер ваших датчиков.
Следующим этапом установки парктроника будет заведение проводки в салон автомобиля и дальнейшее ее подключение.
Для удобства прокладки кабелей от датчиков и заведения их в салон автомобиля потребуется частично снять бампер. Для этого в багажном отделении отщелкните пистоны крепления обшивки багажника и отогните обшивку. Ключом на «10» или торцевой головкой аналогичного размера открутите три гайки крепления заднего фонаря к кузову автомобиля и, плавно покачивая, потяните его на себя, выводя из зацепления с пистоном в крыле.
После снятия фонаря откроется доступ к двум болтам под головку на «13», открутите их, а так же открутите четыре болта аналогичного размера на порожке бампера.
Используя биту Torx T10, открутите винты крепления бампера к арке автомобиля и, интенсивным рывком сдерните бампер из фиксаторов.
Уложите проводку от датчиков в гофру, чтобы исключить возможность ее перетирания и загрязнения и заведите ее через резиновую заглушку в недра багажника. Резиновая заглушка отмечена на фото снимке.
Крестовой отверткой открутите винты крепления пластикового порога багажника, чтобы получить доступ к проводке питания фонаря заднего хода. Вам потребуется найти зеленый провод, который будет выступать в роли источника «плюса» для питания устройства.
«Минус» берем от болта массы рядом на кузове.
Спасибо за подписку!
Подключаем кабель питания в блок управления. Так же производим подключение самих датчиков, тут будьте внимательны, поскольку их размещение строго фиксировано. В зависимости от модели метки идут от единицы до четырех, либо от А до D, что указывает на датчики слева направо, то есть крайний левый датчик подключается в гнездо один или А и так далее.
Блок управления закрепите на двухстороннем скотче в нише крыла.
Провод для экрана проведите вдоль порогов либо под обшивкой потолка и разместите в любом удобном вам месте. Наиболее предпочтительное место размещения экрана парковочного ассистента на зеркале заднего вида. Информация о расстоянии до помехи будет видна одновременно с просмотром обстановки в зеркало заднего вида.
Установка парковочного ассистента достаточно проста и не дорога, справиться с ней сможет абсолютно каждый, но наличие подобной опции позволит значительно обезопасить движение автомобиля задним ходом и упросить процесс парковки автомобиля.
Источник
Парктроник гранта седан своими руками
Многие хоть раз, но сталкивались с проблемой парковки, в узком, ограниченном пространстве, особенно параллельно. Задним ходом. Конечно, в автошколах учат делать эту парковку, но учат по «вешкам» — конусам. А в реальной жизни их нет, да и машина наверняка будет другой. Ну или банальный случай, когда тебя «заперли» две другие машины. Расстояние — впритык. А определить на глаз даже 10 сантиметров — довольно трудно, особенно, когда через высокое заднее стекло Гранаты не видно капота другой машины, а зеркала не всегда выручают. Так как же уберечься от неприятного звука удара в чей-то бампер. Выход есть — парктроники!
Итак, я преобрёл себе вот такие. Чем хороши конкретно эти — в комплекте коронка-фреза, для сверления бампера, и две полоски двухстороннего скотча (толстого, по-другому не знаю как назвать).
Скрытый текст
Скрытый текст
50 см), внешним видом, да и эффективностью. Разметил аккуратно, потом вдавил слегка гвоздиком, чтобы сверло не поехало — и вперёд! Коронка из комплекта очень хорошая, делать ей отверстия можно легко, качественно и быстро.
Датчики имеют специальные, пружинные лапки,
Скрытый текст
Скрытый текст
Будьте внимательны, датчики вставляются только в определённом порядке! А-В-С-D! См. инструкцию!
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Провода от датчиков должны идти внутри бампера, сверху его креплений!
Чтобы не выпадали и не цеплялись на всё подряд.
Необходимо следить, чтобы провода, при просовывании не зацепились за другие, идущие рядом. Иначе пробку поставить на место не получится.
Дальше мы натягиваем провода, и начинаем ставить пробку на место по той же схеме, сгибаем её — и выталкиваем наружу, а потом левой рукой под бампером пытаемся установить. Особых трудностей это вызвать не должно. Затем мы подключаем питание. Для этого нужен паяльник, и руки, умеющие паять. Провода, ведущие к лампе заднего хода покрыты такой крепкой изоляцией, что с ножом там делать нечего. Поэтому, греем паяльником изоляцию где-то посередине (можно зажигалкой, на есть опасность спалить обивку, да и много изоляции сгорит), чтобы она оплавилась и слезла. Ну и впаиваем провода примерно вот так. Чёрный провод — с чёрным (минус и минус), Оранжевый — с красным (плюс и плюс).
Скрытый текст
Подключаем датчики к блоку управления, к нему же подключаем и дисплей. Включаем заднюю, и зажигание. Заводить не надо! Смотрим на дисплей. Если места вокруг датчиков больше метра, а вы — далеко (я например залезал в багажник
), а дисплей показывает, что всё, расстояние по нулям — отключаем по одному датчику, и таким образом находим нерабочий. У меня их оказалось аж 2! Заменил у производителя, в Санкт-Петербурге где-то на улице Фучика (на коробке телефон есть, звоните и спрашивайте). Мне лишних вопросов не задавали. Обменяли тут же, без чека и предъявления старых. Очень частые случаи!
Итак, с датчиками разобрались. Всё работает. Проверить не сложно, залезайте в багажник, включайте пищалку, и по-очереди закрывайте ладонью датчики. Теперь нужно всё это спрятать. Дисплей прекрасно размещается вот здесь на штатный скотчик.
Скрытый текст
Скрытый текст
Вот так вот, товарищи. При установке парктроников мне очень помогала сделанная не так давно лампа-переноска (плафон багажника — http://www.lada-granta.net/showpost. 9&postcount=32). Без неё это бы было практически невозможно.
Что почём. 920 рублей набор парктроников, немножко припоя, изоленты, нервов на замену датчиков, капелька клея, и 2 дня в гараже. Оно определённо того стоило!
Надеюсь, Вам пригодится данная информация, поскольку Гранаты во довольно часто покупают начинающие водители, девушки (женщины), да и просто люди, которым порой бывает сложно припарковаться. Всем удачи на дорогах! МС.
Источник