- Установка парктроника на Фольксваген Поло седан
- Выбор парктроника и особенности парковочных устройств
- Самостоятельная установка парктроника
- Установка парктроника на Volkswagen Polo
- Алгоритм установки
- Схема подключения электрической проводки
- Характерные причины поломки парктроника
- Версии, модификации и стоимость
- Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник
- Что обычно перестаёт работать?
- То ли есть, то ли нет
- Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
- Медленно и верно
- Что ещё важно помнить?
Установка парктроника на Фольксваген Поло седан
Многие автолюбители никогда не забудут сдачу экзамена на автодроме, где одним из обязательных упражнений является параллельная парковка. При учебной тренировке с инструктором, сидящим по правую руку, было не так страшно допустить промах: он покричит немного на тебя и успокоится. Но когда на автомобиль смотрят две пары глаз инспекторов ДПС, парковка превращается в настоящий ад.
Неудачно паркующая авто в течение получаса, представительница женского пола стала уже классическим образом, кочующим из одного видеоролика в другой в сети Интернет. И жалко, и забавно − тут уж ничего не поделаешь.
Наверное, на городских стоянках было бы намного тише и спокойнее, если бы женщины выбирали автомобиль не по цветовому оформлению или дизайну кузова и интерьера, а по наличию в пакете опций системы автоматической парковки, в простонародье − парктроника.
Сегодня большинство производителей предлагает данную функцию в качестве дополнительной опции. А если на карте имеется солидная сумма денег, то можно обзавестись парктроником, уже встроенным в базовую комплектацию авто.
К сожалению, стандартная комплектация седана Фольксваген Поло не предлагает покупателю данную систему помощи. Устройство можно заказать за дополнительную плату, либо установить «пищалку» самому.
Выбор парктроника и особенности парковочных устройств
Конечно, парктроник − это не панацея, разработанная только для женского пола. Устройство обладает универсальными качествами, которые весьма полезны и для мужской аудитории автолюбителей. Мужчины тоже ошибаются: наезды на низкие, незаметные для водительского глаза препятствия, чересчур осторожная парковка между машин и последующие хитрые истории о том, как кто−то посторонний поцарапал его «железного коня».
Часто возникают ситуации, когда автомобиль необходимо припарковать вплотную к забору или какому−нибудь ограждению. Чтобы точно оценить расстояние переднего бампера от препятствия, нужно обладать превосходным глазомером. В таких случаях установка парктроника будет незаменима. Кстати, на топовых моделях устройства монтируют и в передней части автомобиля. Установка датчиков на фронтальную поверхность седана Поло также возможна, но чаще всего их применяют в стандартном положении − сзади.
Вспомогательными системами седана Фольксваген Поло занимается электронный блок. К нему же подключается и парктроник. Принцип действия устройства не сложен и основывается на ультразвуковом сигнале, который отражается от препятствия. Информация о времени поступления сигнала на экран датчика мгновенно обрабатывается и «перевоплощается» в цифровые данные, регистрирующие расстояние до предмета. Одновременно с работой датчика активируется звуковой сигнал, который постепенно нарастает по мере приближения к объекту.
Количество парковочных устройств для седана Поло, представленных на рынке, не счесть. Все они в основном различаются по набору датчиков в комплекте и объему информации, выводимой на дисплей. Чаще всего встречаются образцы, показывающие шкалу−индикатор и расстояние в метрах. На дорогих экземплярах можно обнаружить даже индикатор температурного режима.
Самые простые модели обладают обычными светодиодными лампочками, загорающимися при приближении к препятствию. Они меньше всего пользуются спросом, так как в комплекте предлагается всего два датчика, которые часто оказываются беспомощными из−за обилия «мертвых» зон. Лучше всего покупать устройства с четырьмя сенсорами, которые гарантируют отсутствие «мертвых» зон.
Наиболее популярные модели парктроника:
- Airline APS-4L-01 обладает 4 датчиками, работающими в диапазоне 0,3-1,5 м. Громкость звукового сигнала достигает 105 дБ. Работает при температурах от -30 до +85 С. Разъемы установлены стандартные. Это гарантирует взаимозаменяемость модели на похожий тип.
Flashpoint FP-405 также оснащен 4 датчиками. Диапазон ограничен 1,5 м. Уровень мощности сигнала составляет 78 дБ. Рабочая температура от -40 до +85 С. Единственный минус − периодически «глючит» при включении.
Flashpoint FP−400B − еще одна версия, оснащенная 4 датчиками и самодиагностикой. В функционал также входит возможность «обучения» датчиков. Технические данные примерно те же, что и у предыдущей модели.
ParkCity Sofia 418/202 начинает срабатывать на расстоянии 2,5 м. Хорошая громкость сигнала − 80 дБ. Температурный режим ограничен отметками -35 и +75 С. Отрицательная черта − ложные срабатывания датчиков.
Самостоятельная установка парктроника
Монтаж парктроника можно выполнять в любой последовательности: либо начинать с установки экрана в салоне авто, либо приступать к высверливанию отверстий в заднем бампере.
Последовательность действий по установке штатной конструкции на Поло седан:
- Размещаем экран с индикаторами в салоне. Обычно его ставят спереди, вешая на зеркало заднего вида, чтобы лучше ориентироваться при езде задним ходом.
Протягиваем провода под обшивкой потолка и выводим концы в багажное отделение.
Снимаем обшивку багажника с правой стороны. Здесь нужно приготовиться к тому, что клипсы, удерживающие материал, хрупкие и легко ломаются. Поэтому предварительно лучше запастись небольшим комплектом пистонов.
За обшивкой находится пластиковая накладка. Поддеваем ее и тянем на себя. Чтобы клипсы, удерживающие накладку, не потрескались, в ход пускаем плоскую отвертку.
Через слуховое окно с помощью термоусадочной трубки или жесткой проволоки протягиваем мягкие провода парктроника.
Делаем разметку на заднем бампере. Заводские устройства имеют соотношение 380-500-380 мм. Для монтажа своего прибора лучше расположить датчики в равных длинах по 420 мм. От верхнего ребра бампера необходимо отмерить 7 см.
Работа завершена, проверяем работоспособность датчиков.
В сервисных центрах, занимающихся установкой парктроника, услуга стоит в пределах 10 000 руб. Дополнительные деньги могут взять также за покраску деталей. Заплатить мастеру или выполнить процедуру самостоятельно и сэкономить деньги − решает каждый владелец седана Поло сам.
Примечание: в статье использованы фотографии пользователя Svoy4elovek с сайта drive2.ru
Источник
Установка парктроника на Volkswagen Polo
В продаже имеется множество версий и разновидностей, как по цене, так и по техническим характеристикам. Рассмотрим прибор в среднем ценовом сегменте — AVILINE MP-216LED-F4BU/SU. Модель популярная, с положительной репутацией.
- 4-х датчиковая система, которая устанавливается как спереди, так и сзади автомобиля. Активация происходит при нажатии на педаль тормоза;
- два режима регулировки дальности: 0.6 и 0.9 метра;
- запас длины кабельной проводки 4.5 метра;
- цветной дисплей с отображением трёх вариантов изображения;
- градационная шкала;
- цифровая индикация;
- регулировка звука;
- автоматическая настройка на внештатное оборудование – фаркоп;
- выбор режимов чувствительности датчиков;
- дополнительная скоба в комплекте для фиксации на потолок.
Средняя стоимость составляет 3000 рублей, установка в сервисе от 10 000 руб., перекраска в цвет машины – 600 руб. / один датчик.
Алгоритм установки
- автомобиль находится в транспортном положении, демонтируется штатная обшивка потолка;
- на скобу, которая поставляется в комплекте или на двухсторонний скотч, фиксируется датчик;
- по потолочной части прокладывается электрическая проводка, крепление происходит мягкими фиксаторами типа «Акула»;
- в правой стороне, ближе к багажному отсеку, опускаем провода до порога, заводим в багажник. Предварительно отворачиваем штатную шумоизоляцию;
- снимаем пластиковую обшивку багажника. Всего шесть пистонов, которые извлекаются при помощи отвёртки с плоским наконечником. При неосторожном обращении, они лопаются.
- не все модели Фольксваген Поло имеют штатные бамперы с отверстиями под парктроник, только в комплектации «Элеганс». Необходимо самостоятельно разметить;
- общая длина составляет 1260 см. В инструкции по эксплуатации рекомендован размер 380 / 500 / 380. На практике часто применяют следующий: 420 / 420 / 420. Всего четыре датчика и три равных отрезка. Красиво и симметрично;
- аккуратно просверливаем дрелью отверстия на «12». Края обрабатываем наждачной бумагой, снимаем наплывы пластмассы;
- возникает проблема в прокладке кабеля от багажника к отверстию в бампере. Её можно решить при помощи штатных каналов вентиляции в багажном отсеке. Наиболее пригодны для прокладки в правой стороне. Дополнительно рассверливаем проём, заводим витую пару. Запас кабеля должен быть не менее одного метра, лучше полтора для запаса;
- завершающий этап установки: электронный блок управления, так званые «мозги». Фиксация происходит полосками двухстороннего скотча, который поставляется в комплекте;
- подключаем провода, прикрепляем ЭБУ в правой части багажного отсека на внутренней части крыла, под обшивку;
- закрываем, собираем, прикручиваем.
Схема подключения электрической проводки
- масса коричневого цвета, чёрно-синий – плюс;
- зелёный провод он не нужен, его можно изолировать. Возможно, на иных моделях он имеет применение, но на Поло он ни к чему;
- красный провод имеет пластмассовую ставку с предохранителем на 0.5Ампер.
Характерные причины поломки парктроника
- повреждение электрической цепи, обрыв провода;
- короткое замыкание «на массу», отслоение изоляции, неисправность предохранителя;
- механическое повреждение, авария, столкновение, удар, деформация;
- нарушения в работе системной прошивки, электронного блока управления;
- попадание влаги, конденсат, грязь, мелкие камешки, что приводят к некорректной интерпретации сигналов, частым ложным срабатываниям.
Версии, модификации и стоимость
Часто возникает вопрос о том, какой парктроник выбрать. В продаже много различных видов, ценовых категорий. Отличия как внешние, так и внутренние. В дешёвые варианты встроено урезанное программное обеспечение, работающее в ограниченном режиме. Бюджетные модели не всегда укомплектованы цифровыми дисплеями для вывода информации.
Если вы решились на установку парктроника, остановите выбор на средней ценовой категории и выше. Разница в стоимости в 1000 рублей не особо отобразится на финансовом состоянии, но вы приобретёте хороший, качественный продукт.
Длительность эксплуатации составляет пять лет, так заверяет большинство изготовителей среднего ценового сегмента. Дешёвые аналоги не выхаживают и одного года.
При систематическом попадании грязи или влаги внутрь датчика наблюдается некорректная работа, нарушение дистанции к объекту. Такая проблема решается достаточно просто. Следует отключить «минусовую» клемму аккумулятора, извлечь датчик со штатного места. Аккуратно очищаем его от грязи, протираем насухо. Категорически запрещено мочить, промывать. Устанавливаем на место, проверяем на работоспособность. Если неполадка не устранена, необходимо заменить новым.
Источник
Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник
Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.
Что обычно перестаёт работать?
Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.
Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.
Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.
Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.
А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.
Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?
Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.
Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?
То ли есть, то ли нет
В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.
А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.
Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.
Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.
Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.
Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.
Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.
В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.
Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.
Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.
Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.
Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!
Медленно и верно
Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.
А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.
Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.
Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.
Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.
В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.
А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.
Что ещё важно помнить?
Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.
Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.
Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.
Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.
Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.
Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.
Источник