- Что представляет собой парашют для рыбалки, особенности его изготовления
- Что такое парашют для ловли рыбы
- Разновидности и особенности конструкции
- Как сделать парашют для рыбалки своими руками
- Техника и тактика ловли
- Выбор места
- Техника заброса
- Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером.
- Делаем парашют – якорь для рыбалки в отвес
- Что такое парашют для ловли рыбы и какие виды существуют
- Парашют своими руками
- Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером.
- Требования к якорю для лодок из ПВХ
- Использование водного паруса
- Основные виды якорей
- Якорь Кошка
- Якорь Холла и якорь Денфорда
- Грибовидный якорь
- Якорь Курбатова
Что представляет собой парашют для рыбалки, особенности его изготовления
Парашют для рыбалки, или кастинговая сеть, именуемая также наметом, накидкой, покрывашкой, накидушкой, все больше завоевывает популярность у рыболовов. В давние времена этот способ рыбной ловли был распространен в странах Азии и Южной Америки. Наши рыбаки позаимствовали эту идею, так как улов превосходил все ожидания.
Что такое парашют для ловли рыбы
Свое название это приспособление приобрело благодаря круглой форме, напоминающей парашют. Это средство предназначено для ловли рыбы вручную, снасть накидывается на поверхность воды. При помощи этого приспособления можно поймать большое количество рыбы.
Принцип рыбной ловли с использованием накидки-парашюта заключается в следующем. По краю сетки располагаются свинцовые грузила. Во время заброса они тянут сеть на дно, образуя купол. Рыба, оказавшись под таким куполом, пытается выбраться из него, в то время как сеть быстро опускается на дно под весом грузил. Через 3−4 секунды после броска рыбак стягивает веревку, привязанную к сети, петля затягивается, и рыба оказывается пойманной в ловушку.
Разновидности и особенности конструкции
Существует 2 вида кастинговых сетей: американская и испанская.
- Американский вариант снаряжения оснащен грузилами из свинца. Особенностью этой модели является наличие строп, которые располагаются на расстоянии друг от друга по всему периметру сети. Они идут снизу вверх и сходятся в единой точке, что обеспечивает стягивание сетки при натяжении. Этот вид пользуется большой популярностью, так как он является наиболее надежным.
- Испанская снасть отличается отсутствием строп, но принцип ее работы аналогичен американской. Опускание на дно водоема производится благодаря основной веревке, оборудованной грузилами. Таким образом, рыба не имеет возможности покинуть сеть.
Эти 2 вида снастей отличаются по цене и способу применения, поэтому необходимо ознакомиться подробно с каждым из них и выбрать наиболее подходящий вариант.
Существует зимняя снасть-парашют, которая применяется зимой на открытых водоемах без ледяного покрова.
Как сделать парашют для рыбалки своими руками
Чаще всего снасть плетут из капроновой лески. Перед тем как перейти к изготовлению, следует научиться вязать прямолинейные сети. Кастинговая сеть отличается от прямолинейной тем, что она имеет разное количество ячеек в рядах. Начинать вязать такую снасть необходимо с 12 петель, добавляя на каждом следующем ряду по 1. В результате должна получиться сеть треугольной формы.
Основание будущего парашюта можно рассчитать по формуле: l=2πR, где l — длина окружности по периметру, R — радиус сети, π = 3,14.
Чтобы утяжелить конструкцию, через ее основание продевается шнур, вдоль которого закреплены свинцовые грузила на расстоянии 25 см друг от друга. В месте соединения сети ее нужно крепко связать до верхней точки снасти. В этой точке необходимо сделать устройство для беспрепятственного передвижения тягового шнура. Для этой цели часто используются трубки из пластика, которые необходимо закрепить посередине оси с использованием водостойкого клея. Другой вариант — при помощи паяльника впаять сетку в пластиковую трубу.
Шнур, находящийся внутри трубки, должен свободно перемещаться. Он пропускается через отверстие тогда, когда подготовлена кайма с грузилами из свинца.
Это наиболее легкий способ создания рыболовного парашюта своими руками. Чтобы сделать парашют надежным и прочным, к нему необходимо привязать стропы по всей площади конструкции. Для этого следует взять шнур более узкий, чем основная веревка.
Величина ячеек снасти будет зависеть от того, на какой вид рыбы предполагается охота. Чем крупнее рыба, тем больше должен быть размер ячейки.
Также существует множество приспособлений самодельных (самоделки по качеству ничем не уступают моделям, продаваемым в специализированных магазинах).
Техника и тактика ловли
Прежде чем начать заброс на водоеме, следует научиться делать это на подходящей для тренировок местности, например на лужайке со скошенной травой.
Перед тем как забросить парашют в воду, следует очистить его от тины и прочих водных растений, которые остались на нем от последнего заброса.
Выбор места
Для ловли рыбы при помощи парашюта не подходят глубоководные места с быстрым течением, обильной растительностью, неровным дном, покрытым валунами и корягами. Крутые склоны под водой препятствуют захвату рыбы.
В непосредственной близости от рыбака не должно быть густой растительности, деревьев, кустов, а также таких растений, как полынь, сорная трава В радиусе 2−3 м место должно быть ровным и чистым.
Не рекомендуется запускать снасть с какой-либо возвышенности, превышающей 2 м над поверхностью водоема (обрыва, моста или набережной). Падая с высоты, свинцовые грузила начинают сходиться в одну точку. Не имеет значения, насколько правильно осуществляется заброс сети, поскольку она под воздействием тяжести будет приобретать форму конуса, а не ложиться плоско на поверхность воды.
Следует избегать ловли рыбы в незнакомых местах. Это часто приводит к нарушению целостности конструкции, повреждению прожилин.
Техника заброса
Шнур для рыбалки сворачивают в форме колец и помещают в левую руку. Сеть при этом берут посередине выпрямленной рукой (при американском типе снасти берутся за втулку). Сеть следует встряхнуть для распрямления и вытяжения. Если шнур с грузилами запутался или перекрутился, его нужно выпрямить. После этого нужно взять в правую руку верхнюю часть парашюта (от ¼ до ½ поверхности), нанизав ее 1 или 2 петлями на левую руку.
Шнур с грузилами следует взять в 2 точках обеими руками, широко расставив их для максимального натяжения свободной части оснастки.
Затем можно осуществлять заброс. Предварительно следует сделать 2−3 колебательных движения или 1 большой замах (корпус рыбака должен развернуться на 180°). Необходимо обратить внимание на плоскость, в которой перемещается снасть. На лету она начинает разворачиваться, поэтому траектория ее полета должна составлять угол в 25−30°. Перед касанием поверхности воды сеть должна полностью развернуться, образуя круг. Для этого необходимо приложить усилия во время броска, рассчитать которые можно после тренировки.
Инструкторы советуют захлестывать петлю, которая находится на конце шнура, на левую кисть перед тем, как осуществить заброс. Во время тренировок на местности это легко удается сделать, но непосредственно возле воды парашют может соскользнуть с мокрых рук в водоем, увлекая за собой шнур. Оптимальный вариант — закрепить петлю на поясном ремне.
Существуют и другие виды заброса. Рыбаки с опытом ловли рыбы при помощи парашюта вырабатывают собственную тактику заброса, которая соответствует индивидуальным особенностям и условиям местности.
Не всегда следует нанизывать шнур на руку. Можно оставить его на земле (если поверхность земли чистая и отсутствуют кустарники, пни, деревья ). Так времени на подготовку к броску уходит меньше, а количество забросов увеличивается, что повышает объем вылова.
Исходя из этого, можно делать вывод, что рыбная ловля кастинговой сетью более эффективна, чем при помощи удочки или на живца.
Источник
Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером.
Делаем парашют – якорь для рыбалки в отвес
Рыболовный парашют довольно давно применяется для ловли большого количества рыбы сразу. Такие сети обычно устанавливаются либо в одном месте, либо они могут перемещаться по водоёму при помощи лодки или судна. Но кастинговые варианты сеток не относятся к таким видам рыболовства. Все процедуры выполняются вручную, что делает рыболовное дело интересным и эффективным.
Что такое парашют для ловли рыбы и какие виды существуют
Очень часто можно услышать именно такое название кастинговой сети. Оно пошло из-за способа забрасывания приспособления для рыболовства. Снасть является наиболее древним методом охоты, который предусматривает дополнительное привлечение технической оснастки.
Выглядит парашют как сетка круглой формы, по бокам которой располагаются грузила из свинца. Они позволяют утащить концы снасти на дно, а середину оставить на плаву.
Принцип действия ловли парашютом заключается в следующем: рыба попадает в капкан и пытается выбраться оттуда по горизонтальному направлению. Уйти у нее не получается, тем самым оставляя ее уже как улов для рыбака.
После того как сеть будет заброшена, ловец, по истечении нескольких секунд, натягивает веревку, что делает петлю стянутой.
Именно такой метод приносит наибольший улов, а также позволяет не тратить много времени на процедуру.
Если говорить о разновидностях, то тут существует классификация из 2 пунктов:
- американская рыболовная снасть. Такой рыболовный вид парашюта представляет собой сеточный купол, который на концах всей окружности имеет грузила из свинца. Стропы в этом случае подвязываются через определенные промежутки от низа к верху по всему периметру парашюта. Они крепятся все из одной точки, что позволяет при подтягивании стягивать сеть. Рыба в этом случае получается, как в мешке. Приспособление очень популярно у многих рыбаков и имеет высокую степень надежности;
- испанская снасть. Этот парашют характеризуется конструкцией без наличия строп, но принцип работы будет полностью идентичен американской версии. Погружение снасти на дно осуществляется при помощи главной веревки, которая оснащена грузилами. Рыба просто не сможет успеть выплыть из замкнутого пространства и сразу оказывается внутри мешка.
Если вы хотите приобрести снасть для ловли, то стоит тщательно изучить 2 этих варианта. Они будут различны как по области применения, так и по стоимости.
Парашют своими руками
Парашют для рыбалки можно легко сделать своими руками и не приобретать его за большие деньги. Он выполняется из обыкновенной лески, свинцовых грузил, пластиковой бутылки или трубки и шнура.
Чтобы его сделать, нужно следовать следующему алгоритму:
- Всегда следует прибегать к использованию утяжеляющих устройств, которые обязаны располагаться по всему периметру конструкции.
- Если требуется увеличить прочность собранной конструкции, то все стропы привязываются по периметру к сети. Для этого обычно прибегают к применению более тонкой веревки.
- Стоит правильно рассчитывать размеры рыболовной сети, потому что неправильный подбор может привести к запутыванию и дальнейшей поломке сделанного агрегата.
В интернете сейчас есть большое количество мастер-классов о том, как сделать парашют без покупки.
Существует огромная масса способов для изготовления парашюта, на основе которого ловля рыбы будет лишь радовать вас и не доставлять хлопот.
И вот, что нужно знать: Как ловить стерлядь — основные нюансы
Сегодня расскажу, как сделать необходимую приспособу, для ловли в отвес, это парашют. Ведь при ловле в отвес якорь используется редко, и что бы лодку не сносило ветром нужно использовать парашют.
Вообще эта снасть не имеет ни чего общего с парашютом который используется в прыжках с самолёта. Но функции выполняет те же самые, а именно замедляет движение.
Для того что бы изготовить самостоятельно парашют, нам потребуется: металлический прут диаметром 6-8 мм, мешок, 10м верёвки (жесткой) это с запасом, деревянная планка. Итак мешок и разрезаем его по одной стороне, что бы получилось полотнище.
Берём нитку иголку и прошиваем по двум сторонам, для того что бы мешковина не скаталась. После складываем мешковину в четверо и вырезаем круг, он нужен для устойчивости парашюта в воде.
Я это делал на работе в перекуры и обед, потому получилось не очень красиво, но функцию свою он выполнять будет и так. После того как вы обшили края, берём наш прут и деревянную планку и обрезаем их по длине.
Длина должна быть на 15-20мм больше чем мешковина, и делаем на них неглубокие канавки. Канавки нужны для того что бы не слетал крепёж парашюта.
После того как это готово, оборачиваем не прошитыми краями прут и планку и тоже прошиваем ниткой. Все эти операции можно делать как вручную так и машинке если есть такая возможность.
Берём верёвку и отрезаем 2,5 метра, это для крепления парашюта к лодке, и четыре куска по 1 м. И один где то с пол метра, для крепления поплавка.
Привязываем по краям метровые отрезки, так что бы они все были одинаковой длинны. Сводим их в центр и завязываем, соединяем получившийся узел с нашей основной верёвкой и всё практически готово, остался маленький штрих.
Замеряем планку и точно по центру привязываем шнурок для поплавка, берём крышку от любой пластиковой бутылки, делаем в ней отверстие и продеваем туда шнурок. Фиксируем его узлом, пробка нужна что бы не таскать с собой постоянно поплавок, а так любую пластиковую бутылку нашли прикрутили и всё готово.
P.S. Да и ещё одно когда завязываете узлы, будет не лишним их немного опалить, что бы они не развязывались.
Наш парашют готов, забрасываем его в воду, крепим за нос лодки и наслаждаемся рыбалкой.
Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером.
Написать данное руководство меня вынудило иногда полное отсутствие знаний у организаторов катаний туристов за катером. Парашют покупают, а как он работает и как безопастно прокатить человека не знают. За последние годы я насмотрелся как полные дилетанты начинают катать народ при этом нарушая всё мыслимые правила безопастности. Иногда это приводило к травмам, иногда к смерти. Пару лет назад наблюдал как какие то «специалисты» взяли парашют предназначенный для прыжков с самолёта и хотели на нём взлететь. В итоге при взлёте, в момент рывка пассажир воткнулся головой в камни и остался без лица.
Часть 1. Общие вопросы!
Безопасность прежде всего! Как и все водные и воздушные виды спорта, водный парашютизм тоже включает в себя элемент риска. Следуя инструкциям, изложенным в этом руководстве, оставаясь всегда бдительным и здравомыслящим, этим элементы риска можно значительно свести к минимуму. Если вы не примите во внимание эти инструкции, то могут быть серьезные повреждения или смерть.
Прежде, чем отправиться в полет над морем вам следует: • Сосредоточить свои мысли только на полете • Спланировать свои действия • Сравнить с точки зрения безопасности ваши планируемые действия с инструкциями в данном руководстве • Совершите пробный полет • Проверьте, все ли работает, как планировалось
При необходимости повторите все эти действия шаг за шагом, пока не будете полностью уверены в том, что предусмотрели всевозможные опасные моменты.
Что обязательно нужно сделать. 1. наведите справки у местных властей, есть ли какие-либо конкретные ограничения по этому виду спорта. 2. прочитайте это руководство. 3. следуйте всем инструкциям этого руководства. 4. используйте опытных операторов в подготовке и сборке снаряжения. 5. проверьте тщательно все части парашюта на предмет порчи, износа или дефекта. 6. заменяйте дефектные, изношенные части снаряжения (или все полностью, при необходимости). 7. используйте запчасти, одобренные компанией производителем. 8. тщательно изучите все предупреждения и рекомендации. 9. следуйте советам и учитесь у опытных операторов. 10. читайте и следуйте советам в соответствующих рекламных проспектах. 11. подумайте о страховании ответственности. 12. никогда не превышайте рекомендуемые нагрузки. 13. никогда не превышайте рекомендуемую скорость. 14. не нарушайте руководство по безопасности. 15. не совершайте полёты на парашюте, если вы плохо себя чуствусте, физически слабы, или в не трезвом состоянии. 16. запрещено летать над сушей, вблизи каких-то преград, или аэродромов.
Внимание: На черноморском побережье России имеются 3 аэродрома: Адлер, Агой (8 км от Туапсе) и Геленджик. При полётах в данных районах у вас должно быть согласование с администрацией аэродромов. В противном случае в соответствии с авиационным кодексом России у вас может быть конфискован ваш парашют.
17. высота над уровнем моря не должна превышать 100 метров.
Буксирная лодка и команда.
Буксирная лодка должна быть открыта, с хорошей видимостью во всех направлениях. Она должна быть способна брать на буксир от 545 до 680 кг свободно. Лодка должна иметь минимум 85 л.с. с приспособлением для буксировки. Согласуйте с местными властями лицензионные требования, прежде всего, так как правила разные в разных регионах и странах. Минимум два человека команды требуется на буксировочной лодке: рулевой и наблюдатель. Водитель лодки должен обеспечить легкий старт и остановку, выполнять инструкции наблюдателя. Наблюдатель отвечает за полет и должен постоянно давать инструкции водителю лодки. Если старт начинается с пляжа, рекомендуется, чтобы наблюдатель использовал механизм быстрого освобождения буксировочного троса. Это нужно в случае, если запуск нужно остановить перед подъемом, т.к. парашютист запутался или упал. Водитель должен наблюдать за парашютом во время подъема и приземления.
Узнайте у местных властей, не требуется ли от хозяина и наблюдателя лодки специальная морская лицензия, или же лодка нуждается в инспекции. В некоторых районах требуются акватические (водные) лицензии или страховка.
Буксировка парашюта за катеромБуксировочный трос для личного пользования.
Частное использование всегда предполагает, способ водного парашютизма с помощью статического троса. При этом способе начальная скорость не должна превышать 12 км/ч и весь вес не должен превышать 350 кг. Рекомендуется использовать трос, сделанный из дакрона или полипропилена. Минимум 12 мм в диаметре, максимальная нагрузка, при которой может произойти разрыв, 1300 кг и 40 — 80 м длинной в зависимости от размеров озера или другого водного пространства. Буксировочный трос для коммерческого использования. Парашютировать с использованием кабеля или лебедки можно при умеренной скорости ветра. Если скорость ветра высокая, то требуется еще более прочный трос. Для тех, кто использует парашюты в диаметре до 9,14 м включительно, мы рекомендуем верёвку «spektra» или также известную как «superbraid», 10мм в диаметре, нагрузка при разрыве 4600кг и для парашютов диаметром более 16 м — 12мм «spektra» с нагрузкой при разрыве 6000кг. Рекомендуемая длинна 100м, при использовании более длинного троса требуется разрешение властей.
Информация и важнейшие рекомендации • Трос теряет 35% своей прочности в местах узлов. • Не завязывайте узлы в одном и том же месте постоянно, регулярно подрезайте конец веревки. • После 4000 полетов по 7 минут при использовании роликовой (вальцевой системы)! трос теряет 25% прочности плюс дополнительные 35% узлах и таким образом — 60% всего при максимальной нагрузке 4600 кг. Этот процент еще выше, если роликовая система очень жесткая (шероховатая). • Необходима регулярная проверка троса. • Фирмы производители рекомендует делать замену троса до 12 месяцев ее использования или до 4000-ного полета. • Во избежании порчи не останавливайте трос в одном и том же месте. • Переверните трос по истечении половины срока его службы.
Буксировка парашюта за катеромПодготовка подвесной системы парашюта.
Подвесные системы бывают двух видов:
«
Все тело«. Подвесная система этого типа крепится в пяти местах, рассчитана на людей 1.4 метра и выше. Откройте нагрудный ремень. Полностью расширьте ремни для ног и вступите и проемы ремней. Натяните ремни на спину и плечи, затяните ремни на ногах до упора. Туго затяните переднюю часть системы в положении стоя, Затяните ремни на груди. Хорошо подогнанная система должна туго облегать тело человека в вертикальном положении.»Система с сиденьем«, при этой подвесной системе ремни одеваются на живот. Для этого опустите ноги в проемы ремней, так чтобы самый толстый ремень был сзади. Снова соедините ремни плотно на животе. После старта парашютист может сесть на толстый ремень. Если старт производится при помощи лодки с лебедкой, парашютист уже сидит в правильном положении.
Буксировка парашюта за катеромСтарт
После окончательной проверки подвесной системы парашюта, подъемника и строп, наблюдатель должен — проинструктировать водителя, что бы он мягко начинал движение вперед и буксировку. В это время команда запуска должна приподнять оба края купола парашюта, держась за стабилизирующие части таким образом, чтобы обеспечить наполнение купола воздухом, и быть готовыми двигаться вперед месте с куполом. Парашютист должен громко сказать о своей готовности к полету. Как только купол полностью надулся и парашютист готов — наблюдатель подает сигнал рулевому, чтобы тот набирал скорость. В это время очень важно, чтобы команда запуска была готова отпустить края парашюта одновременно. Чтобы купол не запутался в стропах. Когда купол окончательно заполнится воздухом и начнет подниматься, специально назначенный член выпускающей команды кричит «пошел» и одновременно оба отпускают парашют, если парашютист упал, отцепите буксировочный трос и прекратите буксировку немедленно. Мягкий, легкий старт и подъем без лишней скорости — самый безопасный и самый приятный, если будет легкий бриз, парашютист поднимется сразу. Если бриза нет, то парашютист и команда должны быть готовы сделать несколько шагов, в это время лодка набирает скорость. Парашютист не должен пытаться помогать подъему, подпрыгивая и поднимая ноги. Пусть купол парашюта производит подъем, не пытайтесь поднят ноги над землей.
Буксировка парашюта за катеромБуксировка парашюта за катеромСтарт с пляжа
Старты с пляжа — всегда против ветра. Если попытаться осуществить запуск в любом другом направлении, купол парашюта не поднимется прямо вертикально и может запутаться из-за двух векторов, действующих на него — направление и скорость естественного ветра, и сила, вызываемая буксирной лодкой. (см схему) Парашютом нельзя управлять, используя верхние подъемники подвесной системы. Если вы это сделаете то можете сдуть купол. Управление можно осуществлять, потянув нижние стропы. Тем не менее, управлять парашютом может только очень опытный парашютист. Если перестараться с управлением, это может привести к необратимому закручиванию парашюта. Требуется большая осторожность, если полет пытаются осуществить с мокрым парашютом с пляжа. К мокрому куполу может местами прилипать песок, что может привести к неустойчивому полету. Оператор должен удалить песок с наполненного купола, легкими, потряхивающими и похлопывающими движениями. Некоторые виды куполов можно запускать прямо с лодки с лебедкой.
Буксировка парашюта за катером
Маневрирование.
Открытое водное пространство должно быть минимум в 10 раз длиннее длинны буксировочного каната. Во время всего процесса, лодка должна быть в состоянии двигаться со скоростью 16-50 км. в час. Лодка не должна работать в условиях бурного моря, сильного ветра или других факторов влияющих на скорость лодки. Не должно быть никаких препятствий ни слева, ни справа, таких как: лодки, пристани, доки, рифы, скалы и т.д. Для того чтобы приземлить человека в том же месте, откуда осуществлен запуск, лодка должна проделать маневр в виде восьмерки. Для того чтобы ветер и направление лодки помогал держать парашют на высоте. Типичный курс лодки в виде восьмерки виден на рисунке. Он показывает положение лодки по отношению к парашюту и действие ветра.Буксировка парашюта за катеромБуксировка парашюта за катером
Полет.
Во время полета наблюдатель ответственен за плавный полет парашютиста. Высота парашюта контролируется эффективной скоростью лодки. Эффективная скорость — это скорость лодки плюс скорость ветра. Если лодка идет слишком быстро, пять передних секций парашюта будут сильно сгибаться и развеваться на ветру. Это сигнал наблюдателю о снижении скорости лодки, имейте в виду, что ветер образует уровневые потоки. Чем больше высота, тем больше должна быть скорость. Если парашютист хочет прекратиь полет, он должен помахать ногами (скрестить ноги «ножницами»), а наблюдатель должен заметить это и правильно понять. Во время полета, парашютист никогда не должен натягивать стропы, так как это может привести к резкому вращению купола. Буксирный трос можно отцеплять в течение полета над водой, но только на высоте ниже 15 метров. На этой же высоте можно останавливать буксирную лодку. Такая высота требуется для того, чтобы уменьшить вибрацию, которая является следствием резкой остановки буксировки, если купол парашюта накреняется больше чем на 45% к правому или левому борту, немедленно замедлите скорость лодки. Приземление в воду можно осуществить просто остановив лодку.
Важная информация
Определить высоту над водой сложно. ПОЭТОМУ парашютист не должен отстегивать подвесную систему или купол парашюта до приземления.
Совершение пробного полета
Если члены экипажа не знакомы с местом полета, мы очень рекомендуем, чтобы они сделали несколько предварительных полетов с инертным грузом. Для того рекомендуем запасное колесо в качестве куклы, т.к. оно плавает на воде. Так же можно использовать мешок с пеком, его следует привязать к обоим нижним подъемникам.
Хранение и укладка парашюта
После приземления выпрямите и свяжите подвесные веревки с куполом аккуратно. Чтобы веревки не запутались. Застегните всю связку на замок, используя подъемники. Если вы намочили купол и подвесную систему парашюта, то это не способствует улучшению характеристик парашюта. Мокрый парашют можно надуть снова сразу, чтобы песок и грязь не прилипли к куполу. Если парашют намочили в морской воде, то все его части надо прополоскать в пресной воде. Это предотвратит коррозию металлических частей и соленые отложения на ткани и веревках. Просушите купол в тени. Никогда не сушите ткань и веревки на солнце. Длительное нахождение на солнце может вызвать порчу и выцвечивание ткани. Не запаковывайте мокрый парашют в сумку. Протрите все металлические части тканью пропитанной маслом. Таким образом, создается тонкий защитный слой. Можно также сбрызнуть специальным средством от сырости. Уложите купол и веревки в сумку…
Продолжение следует. Скоро будут разработанны и выставленны инструкции по каждому типу парашюта!
Требования к якорю для лодок из ПВХ
Для любой ПВХ-лодки своими руками может быть изготовлен оптимальный вариант анкера. Для этого при изготовлении необходимо учесть следующие правила:
- Ни в коем случае изделие не должно иметь острых углов и режущих поверхностей. Несмотря на то, что ПВХ значительно крепче и надёжнее резины, но на водоёме лучше не рисковать. Неаккуратное обращение с острым изделием может привести к повреждению лодки, что в некоторых случаях может быть опасно для жизни.
- Изделие должно быть обработано антикоррозийным средством.
- Модель изделия должна быть подобрана с учётом дна. Если существует вероятность зацепов, то он должен иметь возможность отцепиться. Для этого используются либо мягкие лапы, либо буй.
- Для ПВХ-лодки необходимо выбирать компактную модель, возможно складывающуюся. Такой вариант создаст меньше неудобств рыболову во время движения лодки.
- Оптимальный вес изделия составляет 10% от грузоподъёмности лодки. Ещё одним параметром, который можно использовать при подборе подходящего варианта является длина лодки. Для расчёта необходимого веса изделия длина лодки, выраженная в сантиметрах, умножается на коэффициент 0,01. Так если длина лодки составляет 320 см, то вес изделия будет составлять 320*0,01=3,2 кг.
- Верёвка, которая используется с анкером, должна иметь синтетическую природу. Именно такие варианты не гниют и долго служат. Поэтому использование натуральной верёвки в этом случае не рекомендуется. Длина верёвки должна быть с хорошим запасом.
- Наличие небольшого отрезка цепи между анкером и верёвкой способствует более качественному удержанию лодки.
И вот, что нужно знать: Рыбалка в кондуках тульской области
Использование водного паруса
Использование водного паруса в значительной степени облегчает ловлю сома в ветреную погоду и расширяет возможности рыболова.
Конечно, речь не идет про умеренный или сильный ветер, но при волне высотой до 20 см трофей увидеть вполне реально. При этом парус настолько эффективно противостоит сносу лодки, что веслами работать вообще не приходится.
Работает это так: расправленный парус я опускаю в воду, позволяю ему отплыть на 7–8 м и привязываю веревку к корме лодки.
Натянувшись, веревка ориентирует лодку строго по ветру, а парус не позволяет ей «вилять» из стороны в сторону.
Водный парус представляет собой полотно (1), которое занимает в воде вертикальное положение и перемещается вслед за лодкой в расправленном виде. Для этого в верхней части полотна вшит штакетник (2), а в нижней — арматура (3).
Водный парус не должен тонуть, поэтому дополнительно к штакетнику саморезами я прикрепил три бруска прессованного пенопласта (4). Привязан парус по всем четырем углам капроновыми шнурами (5), соединенными между собой одним узлом, к которому привязана веревка, идущая от лодки.
Основные виды якорей
Всю группу якорей можно условно разделить на три подгруппы:
- гравитационный;
- плавающий;
- цепляющийся за дно.
К гравитационному варианту относятся простые и очень практичные в использовании анкеры. Например, чугунные диски, камни, связанные кирпичи, мешки с илом, блины от штанги, самодельные варианты из свинца, траки от танка или трактора. Такие анкеры плашмя ложатся на дно и отлично держат лодку на воде. Недостатком таких вариантов является их громоздкость и тяжёлый вес.
Плавающий вариант ещё называют парашютом. Это название полностью соответствует его конструкции.
Такой вариант отлично подходит для водоёмов без течения. Парашют надёжно удерживает лодку даже при сильном ветре.
Для изготовления этого парашюта используют качественный полиэтилен или ткань. Конструкция якоря-парашюта очень простая.
Диаметр парашюта и длина строп – 1,5 метра. Это изделие крепится на верёвке длиной 10 метров.
В центре круга парашюта необходимо сделать отверстие диаметром 10 см для выхода воды.
В основе цепляющихся вариантов лежит наличие лап, которые надёжнее цепляются за дно реки. Лапы в таких якорях могут быть самыми разнообразными – от тонких проволочных до широких плоских. Как правило, такие изделия наделены различными шарнирными узлами с двигающимися составными частями. Использование такого типа анкера даёт возможность уменьшить его вес и применять компактные его модификации.
Якорь Кошка
Самым популярным анкером цепляющегося типа является якорь-кошка. Многие рыболовы дорабатывают кошку, придавая ей более универсальные характеристики.
В частности можно снизить зацепистость, привязывая к нему верёвку со стороны лап. Для того чтобы острые лапы не травмировали ПВХ их можно скруглить.
Обычно якорь-кошка имеет слаживающуюся конструкцию, что очень удобно, особенно при использовании с лодкой ПВХ.
Сделать якорь, который будет аналогом кошки, можно и самому. Для этого понадобятся такие комплектующие:
- отрезок трубы диаметром 2,5 см и длиной 30 см;
- две металлические пластины длиной до 30 см и шириной до 10 см;
- гайка и два кольца
- свинец.
И вот, что нужно знать: Рыбалка на реке Белой вблизи Стерлитамака
Комплектующие и всё изделие в сборе изображены на фото. Для безопасности углы лучше скруглить. В случае надобности лапы можно загнуть. Свинец необходим для заливания внутрь трубы. Тем самым можно изготавливаемый анкер огрузить до необходимого веса. Такое изделие удобно использовать для поиска затонувших предметов.
Якорь Холла и якорь Денфорда
Одним из популярных и широко известных вариантов в судоходстве считается якорь Холла. Как правило, детали этой модели отливается из чугуна, и имеют шарнирное строение. Держащая сила такого изделия в 3-4 раза превышает его массу, поэтому эту модель используют даже для катеров.
Более современным и простым для изготовления является якорь Денфорта, который немного похож на якорь Холла. Аналог такого якоря, который подойдёт для надувных лодок можно изготовить самостоятельно. На картинке изображён самодельный аналог якоря Денфорда.
Несмотря на большую популярность, такой анкер обладает не самой высокой практичностью. Плоскость соприкосновения его с дном не очень большая и на сильном течении такое изделие может нести. Поэтому этот вариант применим при использовании на дне с мягким грунтом, где у него будет возможность зарываться.
Грибовидный якорь
Одним из лучших вариантов для ловли на течении является грибовидный якорь. Такой вариант якоря обеспечивает наилучшую сцепляемость с грунтом дна благодаря шапке гриба, которая зарывается в грунт при натяжении верёвки. Обычно такие якоря отливаются целиком.
В домашних условиях подобие грибовидного якоря можно вылить из свинца. Ещё одним возможным вариантом является самодельное изделие из сковородки. Сковородочный анкер своими руками – это отличный самодельный вариант, который как нельзя лучше подойдёт на лодку ПВХ. Изготавливается он очень просто:
- на одной стороне стального прута диаметром 1-2 см нарезается резьба;
- с другой стороны сверлится отверстие для продевания верёвки;
- в центре сковородки сверлится отверстие под этот прут;
- прут прикручивается к сковородке гайкой.
Самого большого сдерживающего эффекта можно достичь при использовании именно якоря такого плана – чем течение сильнее, тем сильнее он зарывается в грунт.
Якорь Курбатова
Одним из возможных вариантов анкера, который можно применить с лодкой ПВХ, является вариант Курбатова. Такой вариант обладает хорошей сцепкой с дном. Этот вариант состоит из проволочного раздвоенного корпуса и движущейся лапы, которая свободно вращается и занимает любое необходимое ей положение. Все размеры анкера Курбатова изображены на схеме.
Разновидностью модели Курбатова является модель Трайдент. Этот вариант очень популярен за рубежом. От модели Курбатова этот вариант отличается формой лопаты, которая в зарубежном варианте имеет форму тризуба. Оба эти анкера отлично подходят для мягкого и рыхлого грунта – ил или песок.
Какой бы якорь не был выбран для лодки ПВХ крепление его должно быть надёжным. В случае сильного ветра или течения крепление анкера должно быть оборудовано на лодке в двух местах – на корме и на носу. При этом лодка устанавливается вдоль течения.
Источник