Парашют для квадрокоптера своими руками

Парашют для квадрокоптера своими руками

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

После посадки модели с помощью парашюта, этот самый парашют зачастую выглядит как куча ниток и ткани 🙂

Чтобы в следующий раз он так же успешно открылся, необходимо его правильно уложить. Ниже описан небольшой фотоотчет о том, как уложить парашют на примере 50″ парашюта от 33 DEVICES. Этот парашют подходит под многие модели коптеров и самолетов весом до 2-2.5 кг и может понадобиться как в случае аварийной посадки при отказе оборудования, так при посадке самолета или крыла без взлетной полосы во избежании поломок.

Все действия будем производить на полу, так как на стол парашют общей длиной со стропами немногим более 2х метров банально не вмещается.

Итак, после посадки мы имеем кучу строп и парашютной ткани:

Первым делом «причесываем» все стропы и распутываем их. Делать это проще, если взять парашют за верхушку, свесив стропы вниз, и причесать их свободной рукой. Сильно не тянем, распутываем нежно и аккуратно.

После распутывания вытягиваем все в длину и выкладываем на полу.

Выбираем один из сегментов парашюта с одной стропой и вытягиваем его из общей кучи, разглаживаем и выравниваем. Следим, чтобы стропы не путались между собой, постоянно их поправляя и «причесывая»

Теперь вытаскиваем следующий сегмент и кладем его поверх первого стропа к стропе. Разглаживаем, причесываем стропы.

Точно так же по очереди проделываем и с остальными сегментами. Выбираем, складываем стропа к стропе, разглаживем, причесываем. В итоге должно получиться вот так:

Последний сегмент накладываем поверх всех. Из-за образовавшейся толщины его уложить ровно сложнее всего, но нужно постараться, иначе пачка получится слишком громоздкая.

Теперь делаем магическую комбинацию — Heavy Metal!

И восьмеркой наматываем на пальцы все стропы, следя за тем, чтобы они не перекрутились между собой.

Полученную смотку укладываем в нижней части парашюта.

Обратите внимание, что тросик от строп к авиамодели должен немного зайти внутрь этой смотки, а остальная часть троса должна остаться снаружи.

Переходим к верхней части парашюта и начинаем складывать его гармошкой. Шаг зависит от того, какого размера пачку в итоге вам нужно получить. Я делал с шагом примерно 7см. Стараемся укладывать ровно, складка к складке.

Читайте также:  Летние сарафаны для детей своими руками

Складываем гармошку почти до конца парашюта, не доходя примерно 3 шага до конца. Должно получиться так

Теперь один раз складываем нижнюю часть парашюта, чтобы стропы оказались внутри и не торчали из складок. Трос так же должен уходить внутрь

Теперь заворачиваем гармошку вокруг себя направо, а правую часть налево, закрывая полностью складки гармошки.

В итоге снаружи должна остаться только одна щель, стропы должны быть внутри, из складок должен торчать хвост троса.

Все готово, парашют уложен. Теперь эту пачку заряжаем в выкидной механизм и летаем дальше. 🙂

Видео с раскрытием парашюта можно посмотреть на ютубе.

Источник

Процесс укладки парашюта для систем спасения квадрокоптеров

Когда в полете активировали спасательную систему, будь то Stop Flyaway или простая серва со штатной аппаратуры, он прекрасно раскрылся и безаварийно приземлил модель, а сам запутался или в кустах, или в ветках. Перед зарядкой в выкидной механизм парашют надо снова правильно уложить. Об этом фотоотчет ниже.

На стол полностью он не разместится, учитывая длину самого парашюта и его строп, поэтому будем делать на полу.

Это то, что мы имеем после посадки

Для начала надо привести в порядок ткань и стропы. Аккуратно все распутать и разложить параллельно друг другу. Можете подвесить парашют за верхушку и постепенно «пробить» стропы сверху вниз. Даже если где-то соберется борода, пусть лучше она будет ближе к краю стропы. В идеале никакой бороды быть не должно.

Берем один из лепестков, вытягиваем его отдельно и распрямляем руками, заодно смотрим за стропами, чтобы оставались так же параллельно и не перекручивались.

Берем второй лепесток и накладываем сверху так, чтобы угол со входом стропы совпал с углом нижнего лепестка. Не забываем про стропы, чтобы не путались.

Далее третий, четвертый и все остальные лепестки укладываем таким же образом.

Сверху накрываем последним лепестком и получается такая плоская сосиска. Не забываем про стропы, все должны быть параллельны и не перекручены.

Кто ходил на концерты металл-групп, с легкостью сделает «козу»

На которую накручиваем стропы, причем накручивать необходимо не кольцом, а цифрой 8, чтобы избежать спутывания намоток между собой.

Весь моток снимаем с пальцев и кладем в начале парашюта. Хвостик троса должен торчать наружу.

Беремся за другой край парашюта и складываем его, как показано на фото. Для того, чтобы получить более плоско сложенный парашют, делайте больше шаги складок. У меня около 7 сантиметров.

Проходим по всей длине, не до самого конца. Оставляем пару шагов до строп.

Берем нижнюю часть парашюта (справа) и делаем одну складку. Наши намотанные стропы должны быть спрятаны внутри складки и должен торчать хвост троса, который потом закрепим непосредственно на модели.

Затем справа и слева делаем еще по одному обороту и весь парашют должен сложиться в единую пачку.

Прижмем, пригладим, выпустим воздух, получится вот так:

Теперь эту пачку можно заряжать в механизм выброса парашюта от 33 DEVICES и пользоваться снова. Демонстрацию работы я уже выкладывал на youtube, вот тут

Читайте также:  Несессер для путешествий своими руками

Источник

Парашютная система спасения авиамодели

Сначала нужно было рассчитать параметры парашюта, а точнее его форму и площадь.

Форму выбираем купольную. Такой парашют несложно сшить, и он достаточно эффективен. Просто сделать 14 вот таких фрагментов и сшить их вместе

Но нам нужно знать длину и ширину одной выкройки. Так как она определяется площадью парашюта, то сначала рассчитаем ее за формулой

где m – масса спускаемого объекта, g = 9.81м/с^2, Сх – коефициент учитывающий аеродинамику парашюта, для купольных равен 1.3, p – плотность воздуха. Для температуры воздуха в +20 градусов, его плотность равна 1.2 кг/м^3, v – скорость снижения.

Теперь нужно прикинуть, какая же скорость снижения нам нужна. Парашют будет для начала (отработки технологии) устанавливаться на мой самый первый тренер из потолочки ЛМ-07 (ох и натерпелся он с момента постройки. от его остались только хвостовое оперение и крыло – остальное уже неоднократно заменялось). Его полетный вес – около 1.2 кг. Но если с запасом – то нужно брать 1.5 кг (вес самого парашюта, вес бортовых камер и т.д.).

Теперь скорость снижения. Самолет в принципе должен выдерживать падение с 1 метра на шасси. Подсчет максимальной скорости падения при этом по формуле

дает значение, приблизительно в 4.42 м/с. Уменьшим до 4,4 м/с.

Итак, после подстановки всех данных, получаем необходимую площадь парашюта 0,98 кв.м, что мы конечно же округлим до 1кв.м.. Это, кстати, площадь основы купола, а не всей поверхности парашюта.

Теперь вычислим длину выкройки. Длина окружности при такой площади вычисляется за формулой

Получаем окружность в 3.54 метра. Выкроек планируем 14, значит, ширина каждой у основы должна быть около 25.3 сантиметров. Высота выкройки при этом будет 0.9 метра.

Прикидываем, сколько нужно ткани. получился кусок 3х1.2 метра.

В магазине мне продали кусок 3х1.5 метра. Распечатываем выкройку на бумаге, вырезаем, и размечаем их на ткани. Сначала по приведенной вверху схеме, а потом, учитывая несколько большую ширину ткани – по другому. Получилось даже не 14, а 15 выкроек. Ну, значит площадь будет больше 🙂 (правда я тогда совершенно не подумал, что нечетное количество строп может вызвать потом трудности, но в итоге все получилось даже лучше).

Сшиваем. Для сшивания использовал удобную, маленькую, можно сказать, незаменимую в моделизме, швейную машинку. Единственный недостаток – самораспускающийся шов – устраняется двумя проходами с обеих сторон шва. После этого шов получается очень прочным.

Сшивал секциями. Сначала по две выкройки, потом сдвоенные – опять по две, и т.д.

Дальше, прикрепляем стропы. Фотографий не сохранилось, но там просто пришиваются прочные нитки одинаковой длины. Пришиваются там, где заканчивается шов.

В результате получился весьма впечатляющий купол. Но с выбором ткани я все же ошибся — слишком тяжелая. (Правда, как меня заверили в магазине – это самая легкая у них была. Ну. потом еще поискать надо будет.) Весь парашют весил 300г. Ну что ж. как раз тот запас, который я вначале оставил. А вот то, что парашют в сложенном виде занимал очень много места – это уже не очень хорошо.

Читайте также:  Кузов для головастика своими руками

Теперь устанавливаем парашют на самолет. Долго размышлял как его выпускать. Ведь я не просто сбрасываю груз с самолета – грузом является сам самолет. Наконец, было решено, что парашют будет крепиться снизу, отделяться от самолета под действием гравитации и встречного потока. После раскрытия купола самолет должен перевернуться и снижаться в перевернутом состоянии.

Укладка парашюта. Было сделано 3 группы строп по 5 в каждой (вот и пригодилось число 15 🙂 ) – две крепятся на консолях, одна — на хвостовую балку. Первый раз укладывали по подсмотренной в Интернете схему укладки настоящего парашюта. Испытания показали, что да – такая схема себя оправдывает, но она очень трудоемка. Потом, перешли на более быстрый способ укладки.

Стропы крепим бумажным скотчем на консоли и фюзеляж. При отделении парашюта – скотч должен отлететь. Точки крепления строп к фюзеляжу нужно выбирать так, чтобы они по возможности были расположены симметрично к центру тяжести. Например у меня – две на передних кромках консолей (на расстоянии одной трети длины консоли от фюзеляжа), и еще одна – на фюзеляже, на чуточку меньшем расстоянии. (Поначалу крепил буквально за хвостовую стойку, но оказалось, что при этом эта стропа очень слабо натягивается, и купол постоянно схлопывается с этой стороны).

Система выпуска. Идею взял у Cергея Алексеева из Краснодара. Правда, никаких тяг не стал делать. Просто сервомашинка с качалкой приклеивается снаружи корпуса. После поворота крутилки на аппаратуре – резинка соскальзывает с качалки и освобождает парашют.

Зачем нужно прикрывать парашют бумагой сверху (видно на видео с укладкой парашюта)? Поначалу планировалось, что это хоть как-то улучшит аеродинамику. Но при испытаниях оказалось, что без бумаги в жаркую погоду – резинка липнет к ткани парашюта – и как бы стягивает его набок. Как следствие – парашют неминуемо цепляется за штыри крепления крыла к фюзеляжу. А то и вообще не выпускается, так как резинка крепко держит. С бумагой этого не происходит – резинка соскальзывает с нее и парашют сразу же улетает вниз и назад.

Испытания. Пока приноравливался с укладкой парашюта и строп, с расположением парашюта и точек крепления строп – было сделано полдесятка запусков. Не могу сказать, что они были удачные, но когда все было отработано – получил систему срабатывающую всегда так как положено.

Вот видео с земли и борта с тремя удачными выпусками подряд (хотя, по правде – в первом полете стропы перекрутились, но успели раскрутится до приземления :)). Бортовая камера «смотрит» вниз и назад (под углом). Внимание, на бортовом видео громкий звук!

Недостатки. Первый: вес и объем парашюта. Все же они вышли большими. Но этот недостаток легко решается выбором другой ткани. Второй. Система выпуска — для правильного ее срабатывания нужно лететь горизонтально, хотя наверное надо было попробовать выпускать парашют и в других положениях. Но для «поиграться» с системой спасения авиамодели — того, что было сделано — хватит за глаза 🙂

Источник

Оцените статью
Своими руками