Парашют для авиамодели своими руками

МОДЕЛЬ ПАРАШЮТА С САМОПУСКОМ

На рис. 33 показан общий вид модели парашюта с самопуском. При помощи самопуска модель парашюта можно подбросить вверх на 8—10 м, где купол раскроется, и модель плавно опустится вниз. Для изготовления модели с самопуском потребуется: лист папиросной бумаги размером 500 X 500 мм, катушечная нить № 10, 100—150 мм резинки (лучше ленточной), стальная проволока диаметром 0,8—1 мм, кусочек свинца, канцелярский клей.

Сложим лист папиросной бумаги, как показано на рис. 34. Обрежем основание сложенного треугольника по окружности, а на вершине также по окружности обрежем кончик на 10—12 мм. Теперь развернем треугольник. Увидим купол, разделенный на 16 равных частей. Заготовим четыре стропы длиной по 1500 мм. Для этого вобьем в доску два гвоздя на расстоянии 1500 мм друг от друга и, привязав к одному из них конец катушечной нитки, сделаем четыре витка.

Разрежем нитки у гвоздей так, чтобы получились четыре равных отрезка. Согнем из проволоки колечко диаметром 6—8 мм. Сложим стропы пополам и петлей закрепим их середину на кольце. Теперь стало восемь одинаковой длины строп. Прикрепить стропы к куполу парашюта проще всего так. Положим развернутый купол на неширокую дощечку длиной 300—350 мм. Вобьем в дощечку в центре отверстия купола гвоздь. Наденем на него колечко со стропами.

Возьмем одну стропу, смажем ее клеем, начиная от колечка, на 250 мм, положим на один из сгибов парашюта и легким движением пальца прижмем нитку к бумаге. Нитка должна приклеиться по всей своей длине. Теперь передвинем купол парашюта и через один сгиб приклеим вторую стропу. Затем третью, четвертую. восьмую. Пока клей будет сохнуть, готовим крючок для самопуска из проволоки длиной 60 мм. Согнем ее в крючок, как показано на рис. 35.

Кусочек свинца расплющим до толщины 1 мм и размера 20 X 30 мм. В полученную пластину закатаем сделанный ранее крючок. Теперь, если клей высох, сложим купол в пачку в виде гармошки. Сгибы без ниток должны быть снаружи, а внутри — с нитками. Последний сгиб сложим с теми, что без ниток. Прогладим пальцами все складки, чтобы плоскости купола плотно легли друг на друга.

Расправив стропы так, чтобы они не скручивались, сложим их вместе, вставим концы в петельку крючка, крепко привяжем, лишние нитки обрежем. Сюда же привяжем одним концом резинку. Парашют готов. Запуск модели производится так. Возьмем в левую руку сложенный парашют за его нижнюю кромку, там, где нет ниток, а в правую руку резинку крючка (рис. 36). Растянув резинку так, чтобы ее длина увеличилась в два-три раза, выпустим парашют и тут же — резинку из правой руки. Модель быстро взлетит вверх.

При самом начале падения купол автоматически раскроется, и парашют начнет медленно опускаться вниз. Особенно красив полет модели парашюта, купол которого сделан из разноцветной бумаги. Запомним правило: нельзя выпускать модель сразу из обеих рук, нужно выпускать ее сначала из левой, а потом с небольшим толчком — из правой.

Крючок самопуска должен свободно и легко выскакивать из кольца. Бели этого не происходит, его надо немного разогнуть, если крючок выскакивает при запуске — загнуть. Скорость спуска парашюта можно регулировать грузом или размером отверстия в куполе. Отверстие влияет и на плавность спуска модели.

Попробуем запустить парашют без отверстия. Модель будет раскачиваться в воздухе, а иногда даже скользить, т. е. двигаться боком. Это объясняется тем, что воздух при спуске парашюта выходит из-под купола неравномерно — через его края.

Источник

Модель парашюта

В этой статье расскажем, как своими руками из обычного мусорного пакета сделать парашют. Идеей поделился автор YouTube канала Kryzer Channel.

Чтобы было понятно: автор сделал этот парашют для самодельной ракеты из пластиковой бутылки. Ну чтобы после взлета посадка была мягкой. И парашют отлично справился со своей задачей!

  • мусорный пакет;
  • швейная нитка;
  • резинка для банкнот;
  • скотч.

Первым делом из мусорного пакета необходимо будет вырезать круг требуемого диаметра с отверстием по центру.

Если вы в детстве вырезали снежинки из бумаги, то вы сможете это сделать без проблем. В любом случае, в конце статьи будет видео, где все подробно показано.

Изготовление парашюта

На следующем этапе надо будет отрезать нужное количество ниток, и с помощью скотча приклеить их по краям мусорного пакета.

Свободные концы ниток собираются в пучок, который потом необходимо будет завязать в узелок.

К концу пучка ниток крепится резинка для банкнот (в данном случае автор соединил две резинки в одну).

Вот, собственно, и все. Самодельный парашют готов. Теперь надо аккуратно сложить его, и поместить в верхнюю часть ракеты (головной обтекатель).

Как это работает

Обратите внимание: головной обтекатель крепится к пластиковой бутылке при помощи капроновой нитки. К ней же крепится свободный конец резинки, которая прикреплена к парашюту.

Читайте также:  Отливы для крыши металлические установка своими руками

Верхняя часть ракеты просто устанавливается на пластиковую бутылку, и дополнительно никак не закрепляется. При запуске ракеты головной обтекатель легко отделяется, и высвобождает парашют.

Подробно о том, как сделать парашют из мусорного пакета, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике.

Источник

Парашютная система спасения авиамодели

Сначала нужно было рассчитать параметры парашюта, а точнее его форму и площадь.

Форму выбираем купольную. Такой парашют несложно сшить, и он достаточно эффективен. Просто сделать 14 вот таких фрагментов и сшить их вместе

Но нам нужно знать длину и ширину одной выкройки. Так как она определяется площадью парашюта, то сначала рассчитаем ее за формулой

где m – масса спускаемого объекта, g = 9.81м/с^2, Сх – коефициент учитывающий аеродинамику парашюта, для купольных равен 1.3, p – плотность воздуха. Для температуры воздуха в +20 градусов, его плотность равна 1.2 кг/м^3, v – скорость снижения.

Теперь нужно прикинуть, какая же скорость снижения нам нужна. Парашют будет для начала (отработки технологии) устанавливаться на мой самый первый тренер из потолочки ЛМ-07 (ох и натерпелся он с момента постройки. от его остались только хвостовое оперение и крыло – остальное уже неоднократно заменялось). Его полетный вес – около 1.2 кг. Но если с запасом – то нужно брать 1.5 кг (вес самого парашюта, вес бортовых камер и т.д.).

Теперь скорость снижения. Самолет в принципе должен выдерживать падение с 1 метра на шасси. Подсчет максимальной скорости падения при этом по формуле

дает значение, приблизительно в 4.42 м/с. Уменьшим до 4,4 м/с.

Итак, после подстановки всех данных, получаем необходимую площадь парашюта 0,98 кв.м, что мы конечно же округлим до 1кв.м.. Это, кстати, площадь основы купола, а не всей поверхности парашюта.

Теперь вычислим длину выкройки. Длина окружности при такой площади вычисляется за формулой

Получаем окружность в 3.54 метра. Выкроек планируем 14, значит, ширина каждой у основы должна быть около 25.3 сантиметров. Высота выкройки при этом будет 0.9 метра.

Прикидываем, сколько нужно ткани. получился кусок 3х1.2 метра.

В магазине мне продали кусок 3х1.5 метра. Распечатываем выкройку на бумаге, вырезаем, и размечаем их на ткани. Сначала по приведенной вверху схеме, а потом, учитывая несколько большую ширину ткани – по другому. Получилось даже не 14, а 15 выкроек. Ну, значит площадь будет больше 🙂 (правда я тогда совершенно не подумал, что нечетное количество строп может вызвать потом трудности, но в итоге все получилось даже лучше).

Сшиваем. Для сшивания использовал удобную, маленькую, можно сказать, незаменимую в моделизме, швейную машинку. Единственный недостаток – самораспускающийся шов – устраняется двумя проходами с обеих сторон шва. После этого шов получается очень прочным.

Сшивал секциями. Сначала по две выкройки, потом сдвоенные – опять по две, и т.д.

Дальше, прикрепляем стропы. Фотографий не сохранилось, но там просто пришиваются прочные нитки одинаковой длины. Пришиваются там, где заканчивается шов.

В результате получился весьма впечатляющий купол. Но с выбором ткани я все же ошибся — слишком тяжелая. (Правда, как меня заверили в магазине – это самая легкая у них была. Ну. потом еще поискать надо будет.) Весь парашют весил 300г. Ну что ж. как раз тот запас, который я вначале оставил. А вот то, что парашют в сложенном виде занимал очень много места – это уже не очень хорошо.

Теперь устанавливаем парашют на самолет. Долго размышлял как его выпускать. Ведь я не просто сбрасываю груз с самолета – грузом является сам самолет. Наконец, было решено, что парашют будет крепиться снизу, отделяться от самолета под действием гравитации и встречного потока. После раскрытия купола самолет должен перевернуться и снижаться в перевернутом состоянии.

Укладка парашюта. Было сделано 3 группы строп по 5 в каждой (вот и пригодилось число 15 🙂 ) – две крепятся на консолях, одна — на хвостовую балку. Первый раз укладывали по подсмотренной в Интернете схему укладки настоящего парашюта. Испытания показали, что да – такая схема себя оправдывает, но она очень трудоемка. Потом, перешли на более быстрый способ укладки.

Стропы крепим бумажным скотчем на консоли и фюзеляж. При отделении парашюта – скотч должен отлететь. Точки крепления строп к фюзеляжу нужно выбирать так, чтобы они по возможности были расположены симметрично к центру тяжести. Например у меня – две на передних кромках консолей (на расстоянии одной трети длины консоли от фюзеляжа), и еще одна – на фюзеляже, на чуточку меньшем расстоянии. (Поначалу крепил буквально за хвостовую стойку, но оказалось, что при этом эта стропа очень слабо натягивается, и купол постоянно схлопывается с этой стороны).

Система выпуска. Идею взял у Cергея Алексеева из Краснодара. Правда, никаких тяг не стал делать. Просто сервомашинка с качалкой приклеивается снаружи корпуса. После поворота крутилки на аппаратуре – резинка соскальзывает с качалки и освобождает парашют.

Читайте также:  Ножи для мотокос своими руками

Зачем нужно прикрывать парашют бумагой сверху (видно на видео с укладкой парашюта)? Поначалу планировалось, что это хоть как-то улучшит аеродинамику. Но при испытаниях оказалось, что без бумаги в жаркую погоду – резинка липнет к ткани парашюта – и как бы стягивает его набок. Как следствие – парашют неминуемо цепляется за штыри крепления крыла к фюзеляжу. А то и вообще не выпускается, так как резинка крепко держит. С бумагой этого не происходит – резинка соскальзывает с нее и парашют сразу же улетает вниз и назад.

Испытания. Пока приноравливался с укладкой парашюта и строп, с расположением парашюта и точек крепления строп – было сделано полдесятка запусков. Не могу сказать, что они были удачные, но когда все было отработано – получил систему срабатывающую всегда так как положено.

Вот видео с земли и борта с тремя удачными выпусками подряд (хотя, по правде – в первом полете стропы перекрутились, но успели раскрутится до приземления :)). Бортовая камера «смотрит» вниз и назад (под углом). Внимание, на бортовом видео громкий звук!

Недостатки. Первый: вес и объем парашюта. Все же они вышли большими. Но этот недостаток легко решается выбором другой ткани. Второй. Система выпуска — для правильного ее срабатывания нужно лететь горизонтально, хотя наверное надо было попробовать выпускать парашют и в других положениях. Но для «поиграться» с системой спасения авиамодели — того, что было сделано — хватит за глаза 🙂

Источник

Обзор парашютных систем для моделей 1.5-3кг

Для беспилотных радиоуправляемых летательных аппаратов (а мы обсудим коптеры) с ограничением по весу от 1,5 до 3 кг, которые зачастую используются любителями, одним из необходимых дополнений может стать парашютная система, которых на сегодня существует сравнительно немного. И это несколько не честно по отношению к этим дронам, так как, несмотря на свои скромные размеры, они по функционалу и дальности полета практически не уступают своим более крупным сородичам.

К сожалению, у маленьких любительских дронов есть не только преимущества, но и отрицательные стороны больших профессиональных коптеров: потеря управления, улет в неизвестном направлении (flyaway), отказ системы ESC, а так же поломки моторов и винтов;
Стоит ли говорить, что утрата управления над коптером может повлечь за собой утрату устройства, или же серьезные повреждения, которые приведут к дорогостоящему ремонту или, опять же, к полной поломке БПЛА.
Во избежание подобных не самых приятных моментов, на аппараты такого плана устанавливаются парашютные системы, которые дают вернуть ваш коптер на землю без особых потерь.
Ключевая задача установки парашютных систем на коптеры — страховка, так как в воздухе может произойти все, что угодно .

Несомненно, не все компании производители абсолютно честны с клиентами и не всегда предлагают качественный продукт. Для сегодняшнего обзора мы выбрали несколько производителей, выпускающих парашюты для коптеров, и не только, с похожей небольшой нагрузкой (в пределах от 1,5 до 3 кг ). Посмотрим, насколько заявленные модели спасательных систем подходят к нашей категории.

Сегодня мы поговорим о следующих моделях:

Модель Skycat Recovery Bundle от компании Fruitychutes ( США ), официальный сайт производителя fruitychutes.com .


Модель MARS MINI V2 от производителя MARS ( США, штат Калифорния), официальный сайт производителя marsparachutes.com .

Модель Parachute Kit for DJI Inspire 1 от производителя Opale Paramodels ( Франция), официальный сайт производителя opale-paramodels.com .

Модель Парашютный модуль PHANTOM 3 от производителя 33 DEVICES ( Россия), официальный сайт производителя 33dev.ru .

Все системы, предложенные нами выше, имеют возможность установки на коптеры разных, схожих по техническим характеристикам, моделей. Различие в них заключается лишь в виде крепежа. Все данные, фотоснимки, предоставленные вашему вниманию, заимствованы с официальных страниц предложенных производителей.

Сводная таблица данных приводимых выше моделей устройств

Skycat Recovery Bundle

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Парашютный модуль PHANTOM 3

Если говорить о параметрах, исходя из веса самой системы, то Skycat Recovery Bundle не представляется возможным установить на коптеры DJI Phantom, TALI500, IRIS+ и другие летательные устройства с небольшой грузоподъемностью (они берут на борт, в целом до 0,3-0,5 кг). Данная модель войдет только в Inspire1. Из данных, приведенных в сводной таблице, мы видим, что минимальный вес имеет система от компании MARS — MARS MINI V2. Однако, грузоподъемность в 1.8 кг все же несколько смущает, так как при таком диаметре парашюта расчетная грузоподъемность для плавного снижения — всего около 1кг.

Система Parachute Kit for DJI Inspire 1 оптимальных показателей по работе достигает только с Inspire1. С другими моделями не рекомендуется ее использовать по той же причине — вес комплекса слишком велик для нашей категории. А вот Парашютный модуль PHANTOM 3 от производителя 33 DEVICES является очень сбалансированной системой. Устройство отлично впишется в DJI Phantom, TALI500, IRIS+. Исключением для PHANTOM 3 является только коптер Inspire1, который при полной загрузке весит почти 3кг. Однако, если коптер летает без камеры — эта система вполне справится со своей задачей.

Читайте также:  Кашпо для цветов подвесное уличное своими руками

Тип крепежа, механизм выброса и запускной механизм

Крепление и корпус

Выкидной механизм, направление

Skycat Recovery Bundle

Карбоновый тубус, винтовое крепление

Сервомашинка + пружинный механизм

Поликарбонатовый тубус, винтовое крепление

Сервомашинка + пружинный механизм, выброс вверх

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Карбоновый каркас, чехол, винтовое крепление под днищем

Сервомашинка+резинки, выброс вниз

Парашютный модуль PHANTOM 3

Пластиковый каркас, крепление — быстросъемные хомуты

Сервомашинка, выброс вниз

В моделях Skycat Recovery Bundle и Parachute Kit for DJI Inspire 1 разработчики использовали детали с небольшим весом из карбона, тем не менее, конструкция оказалась довольно громоздкой и достаточно тяжелой среди представителей своего класса. В сравнении с ними модели MARS MINI V2 и парашютный модуль PHANTOM 3 существенно лучше по весовым критериям .

В устройстве MARS MINI V2 купол выбрасывается вверх, а это определяет возникновение рисков запутывания парашютных строп в крутящихся пропеллерах коптера. Да и приземление в положении вниз ногами тоже несколько смущает, так как можно разбить камеру и подвес при встрече с землей. Другое дело, модели Parachute Kit for DJI Inspire 1 и парашютный модуль PHANTOM 3, опускающие коптер на землю в перевернутом состоянии. Совершая посадку на кустарник или деревья удастся спасти камеру и подвес от веток.

Первые три системы, при запуске в работу выбрасывают парашют с помощью стандартной аппаратуры через свободный канал ( Х1 / Х2 /. ). Это крайне неудобно. Если все каналы занята, а других на пульте не предусмотрено. Также, существенным минусом является то, что если управление коптером потеряно или нарушено, то парашют также теряет управление. С учетом данных нюансов, Парашютный модуль PHANTOM 3 от 33 DEVICES занимает очень выгодную позицию и вырывается вперед. А все потому, что его функционалом управляет автономный пульт .

Ссылка на продукт

Skycat Recovery Bundle

Parachute Kit for DJI Inspire 1

Парашютный модуль PHANTOM 3

Как вы видите в таблице, вариации по цене совершенно разные — от недорогих до довольно затратных устройств .

Тяжелая и громоздкая модель Skycat Recovery Bundle значительно превышает по стоимости легкий и практичный Парашютный модуль PHANTOM 3, который ко всем своим плюсам обладает достаточно хорошей грузоподъемностью .

Остальные модели держатся в пределах 200 Евро, но если учитывать остальные параметры, как то вес и расчетную нагрузку, то очевидно, что парашютный модуль PHANTOM 3 оставляет конкурентов немного позади. При этом, если бы MARS MINI V2 имел более грузоподъемный парашют, то вполне мог бы идти следом за комплексом от 33 DEVICES, но сразу проиграл бы по весу.

Подытожить можно в комплексе, сравнивая заявленные параметры модулей и характеристики предназначенных для них коптеров, выяснив, насколько целесообразно ставить ту или иную модель парашюта.

Довольно хорошая система Fruitychutes Skycat Recovery Bundle . Однако, ее цена закрывает доступность для широкого круга непрофессиональных летательных устройств в весовой категории с максимальным весом до 3 кг. Так же довольно узкий круг коптеров, на который этот комплекс можно установить — он слишком тяжелый, при этом не столь грузоподъемный для тех, кто его сможет «нести».

MARS MINI V2 отличное сочетание доступн ой цены и хорошего веса делают его подходящим к широкому выбору моделей. Однако есть минус — заявленная производителем нагрузка в 1, 8 кг явно завышена и, если судить по видеопрезентации на официальном сайте, снижение коптера идет гораздо быстрее безопасной скорости.

Opale Paramodels Parachute Kit для DJI Inspire 1 оптимальный вариант для Inspire1, с чем только он и работает. А вот с другими коптерами нашей весовой категории ему проблематично взаимодействовать, так он довольно тяжел и придется снимать часть оборудования, если все же есть желание воспользоваться этим комплексом.

П арашютный модуль PHANTOM 3 от 33 DEVICES — оптимальный вариант для небольших коптеров. Хороший грузоподъемный парашют вкупе с легким пластиковым каркасом крепления выгодно смотрятся на фоне остальных моделей. Основным доминирующим параметром, отличающим данную модель от других, является автономная система управления через собственный пульт. Это поможет спасти дрон в случае потери управления со стандартной аппаратуры. Минимальная цена среди тех комплексов, что были рассмотрены выше, ставит решающую галочку на выборе этой спасательной системы.

Теперь уже вам решать — нужен вашей любимой игрушке парашют или нет. Это вопрос, так сказать, » религии «. У кого — то коптер летает без нареканий, а у кого-то уже улетал за горизонт и падал камнем на землю. Практика показывает, что потеря или поломка прямо во время полета может случиться с любым устройством, и в данном случае парашют поможет вам быть уверенным, что ваш коптер будет спасен, что бы ни случилось в небе. Это та самая страховка, «на всякий случай». Случаи-то разные бывают.

Источник

Оцените статью
Своими руками