Папка для геометрических фигур своими руками

Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала

Татьяна Морозова
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала

Универсальные пеналы для раздаточного матери ала.

Эти пеналы мы используем очень часто и при организации НОД и при индивидуальной работе и в дидактических играх. Наполнение пеналов может быть разнообразным, в нашем случае это геометрические фигуры.

Для изготовления пеналов вам понадобится (на одного ребенка):

— 5 пустых коробков из по спичек;

— цветная самоклеящаяся пленка;

— ножницы, цветной картон (для геометрических фигур);

1. Приготовьте пустые спичечные коробки.

2. С помощью клеевого карандаша склейте их между собой по бокам.

3. Отмерьте необходимое количество цветной пленки и оклейте ею коробки.

4. Сверху над каждой частью наклейте значок, обозначающий предмет, который будет находиться именно в этом «ящичке» — в нашем случае геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

5. Заполните каждую ячейку геометрическими фигурами в соответствии с обозначением сверху (например: по 10 фигур). Фигуры необходимо сделать разного цвета с каждой из сторон. Универсальный пенал готов.

Использование пенала.

— дидактические игры на формирование у детей умения ориентироваться на плоскости («Укрась ковер», «Кладоискатели» и др.)

— упражнять в счете, составе числа из единиц, из двух меньших чисел; в сравнении множеств.

Дидактическое пособие «Математический пенал» Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей.

Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.

Источник

Все для развития ребенка

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Математический планшет своими руками. Схемы для детей.

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Что такое математический планшет?

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза математического планшета:

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
Читайте также:  Кукла тильда своими руками для начинающих выкройки

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Май-Шопе, в Лабиринте, Алиэкспресс), а можете без труда изготовить своими руками.

Как сделать математический планшет

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
Необходимые материалы:

Источник: babbledabbledo.com

  • пенокартон;
  • клей ПВА универсальный;
  • бумага в клеточку;
  • силовые кнопки канцелярские (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • банковские резинки (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • кисть;
  • скотч;
  • лак для декупажа (по желанию).
Инструкция с пошаговым фото

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.
  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4. Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите на планшет. Подождите когда высохнет.
  5. Обклейте скотчем края планшета.

Идеи для изготовления геоборда

Источник: aneverydaystory.com

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

Источник: picklebums.com

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

Источник: crayonboxchronicles.com

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

Источник: littlebinsforlittlehands.com

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

Источник: picklebums.com

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

Игры и задачи для математического планшета

С детьми 3-5 лет:
  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.
Читайте также:  Мини шляпки своими рук

Источник: aneverydaystory.com

С детьми 6-8 лет:
  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

Схемы для математического планшета

Схемы для математического планшета «Цифры 1-10», pdf-файл для печати.
Схемы для геоборда «Геометрические фигуры», pdf-файл для печати.
Схемы для геометрика «Объекты», pdf-файл для печати.
РЕКОМЕНДУЕМ:

Развивающий набор с карточками «Геоборд» (на Алиэкспресс). Развивает мелкую моторику и воображение.

Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Источник

Развивающая папка «Цвета и геометрические фигуры»

Развивающая папка «Цвета и геометрические формы».

Папки сшита из плотного фетра толщиной 2 мм в два слоя, так что общая толщина — 4 мм. В свернутом виде ее размер равен формату А4, а в развернутом — А3. В набор входят 20 карточек из фетра с заданиями (10 карточек определяют цвет и 10 — с геометрическими фигурами) и 100 фишек из декоративной пенки (10 геометрических фигур по 10 цветов каждая).

Читайте также:  Отсев блоки своими руками

Фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, звездочка, треугольник, пятиугольник, шестиугольник, цветок и ёлочка.

Цвета — красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, сиреневый, розовый, серый, голубой и белый

Игровое поле разделено на прямоугольники. Клетки верхней строки и левого столбика служат для крепления карточек с заданиями. В этих клеточках пришита мягкая часть липучки. На карточки с заданиями пришита жесткая часть липучки.

Обложка папки отражает ее тематику. Картинка на обложке составлена из геометрических фигур разного цвета.

Варианты игры зависят от возраста ребенка.

Как правило, сначала идет знакомство с цветом. Причем, сначала берем только один цвет, например, желтый. Прикрепите карточку желтого цвета на верхней строке или в столбике слева. Малыш должен выбрать из всех карточек фигуры желтого цвета (на форму внимание не обращаем) и расположить их в столбик (если карточка с заданием помещена наверху) или в строку (если карточка с заданием стоит в левом столбце). Если ребенок хорошо запомнил этот цвет и выбирает без затруднения карточки нужного цвета, можно добавить второй цвет. И уже крепим две карточки (допустим, желтая и красная) на верхней строке и под ними ставим карточки нужного цвета. Или крепим карточки с заданием слева, и тогда фигурки нужного цвета располагаем в нужной строчке. Усвоил ребенок два цвета — добавляет третий. И так постепенно знакомимся со всеми цветами.
Но карточек больше, чем квадратов на игровом поле! Ничего страшного, пусть малыш выбирает из общего количества те, которые ему больше нравятся.

Выучили цвета — приступаете к знакомству с геометрическими формами.
Все повторяется, как это было раньше, только сейчас в качестве задания ставите карточки с геометрическими формами, и ребенок выбирает нужные формы, не обращая внимания на цвет фигуры.

Но вот ребенок уже хорошо усвоил цвета и формы. Вы даете ему новое, более сложное задание: совмещение цвета и формы. Начинать надо тоже с меньшего количества, постепенно увеличивая. Например: в верхней строке закрепили карточку красного цвета, а в левом столбике поместили квадрат. Ребенку надо выбрать квадрат красного цвета и поместить его в клеточку, находящуюся на пересечении квадрата и столбика с заданиями.
Для ребенка это на первых порах довольно трудное задание. Но это задание на развитие логического мышления, и оно очень пригодится ему в школе.
Итак, с этим заданием малыш уже легко справляется, и вы усложняете задание: берете 2 цвета и 1 форму (или 2 формы и 1 цвет). Потом 2 цвета и 2 формы, и т.д.

Что даёт ребенку такая простая, с первого взгляда, страничка? Учите цвета, геометрические формы, развитие логики ( а это гораздо важнее и больше пригодится в школе, чем заучивание букв и чисел), пространственная ориентация, счет(почему бы не посчитать, сколько всего фигур, сколько цветов), конструирование — можно составлять из фигур различные предметы, картинки (развитие фантазии).
А если ребенок сложит картинку и придумает рассказ по картинке, так это еще и развитие речи.

Малыши очень любят во время купания играть с игрушками. Геометрические фигурки не боятся воды и хорошо держатся на поверхности. Фигурки из декоративной пенки шелковистые, приятные на ощупь.

Источник

Оцените статью
Своими руками