Папиросные гильзы своими руками
Папиросные гильзы распространены среди ценителей табачных изделий, которые не чувствуют достаточного качества в современных ароматизированных сигаретах. Что может быть лучше, чем сделать качественную сигарету своими руками с помощью хорошей машинки? Рассмотрим особенности гильз для папирос, их разновидности и преимущества.
Расшифровка понятия
Папиросная гильза – это устройство для набивания сигареты табаком, которое значительно упрощает и ускоряет этот процесс. Гильза для самокруток — это такая небольшая трубочка из бумаги (ультратонкой и органической), в которую уже вставлен фильтр. Для того чтобы создать свою собственную сигарету, нужно просто набить устройство табаком. Для этого же существует специальная машинка, которая делает самокрутки.
Бумажные упаковки, которые вставляются в гильзу, покупаются отдельно и содержат разное количество трубочек, могут быть даже ароматизированные аналоги. Конусы для сигарет в упаковках сортируются в количестве от трех штук до 100 трубочек.
Гильзы для папирос: преимущества
Папиросные гильзы относятся больше к творческому процессу, отмечают курильщики. Они считают, что это неспешное действо, которое требует определенной ловкости рук. Хотя с помощью машинки можно забить табаком и сделать самокрутку очень легко.
Почему курильщики выбирают гильзы для папирос, а не готовые сигареты? Этому способствует:
- удобство (можно набить табаком самокрутку в любое время);
- высокое качество (табак выбирается самостоятельно);
- творческий процесс (гораздо приятнее сделать самокрутку самостоятельно, а не покупать уже готовое и «набитое неизвестно чем» табачное изделие);
- низкая стоимость (если брать во внимание стоимость машинки для папиросных гильз и табака, то это выйдет дешевле, чем пачка сигарет сомнительного качества).
Стоит отметить, что гильзы для набивания табака самостоятельно могут быть разных видов, поэтому важно выбрать более соответствующую потребностям модель.
Разновидности папиросных гильз
Перед тем как приобрести сигаретные гильзы, стоит определиться с видом модели.
Виды папиросных гильз:
- Классический – изделие из классической бумаги (самой тонкой), которое позволяет создать самокрутку стандартной толщины самостоятельно.
- С угольным или удлиненным фильтром – это пустые сигаретные гильзы, которые набиваются табаком с помощью набивочной машинки (здесь можно самостоятельно проконтролировать качество наполнения, в зависимости от предпочтений).
- С перфорированным фильтром.
- Для тонких сигарет Slim (6 мм) – это специальные гильзы, которые позволяют сделать сигарету определенной толщины.
- Ароматизированные – дым от никотинового изделия получается с приятным запахом, по выбору самого курильщика (таким образом процесс курения становится приятным, а для окружающих – менее раздражительным).
Обзор популярных моделей гильз
Крутить самокрутки с помощью машинки для набивки папиросных гильз довольно просто, удобно и быстро. Но к их выбору стоит подходить серьезно, поскольку некачественная бумага во время процесса может рваться или будет испорчено послевкусие. Существует множество моделей таких устройств в зависимости от фирмы-производителя.
Рассмотрим модели сигаретных гильз, представленных на российском рынке:
- Болгарские гильзы для сигарет Cartel (в стандартной пачке 200 шт). Бумага средней плотности белого цвета (фильтр оранжевый), по отзывам пользователей, это может влиять на вкус табака. Некоторые покупают ароматизированные аналоги, где бумага пропитана ароматизатором (есть с клубникой, ванилью или ментолом). Но, по отзывам пользователей, они несколько портят вкус табака, делая его приторным.
- Tubes CARTEL Red. Отличаются хорошим качеством, плотный фильтр хорошо очищает табак от вредных примесей благодаря несколько увеличенному размеру, но сигареты получаются нестандартные, поэтому популярность среди курильщиков невысокая.
- Гильзы папиросные «Беломорканал» (Россия). Занимают самую низкую ценовую категорию, но пользуются популярностью среди российских курильщиков. Они доступны и удобны. Можно набивать сигареты как вручную, так и с помощью машинки. Табачные изделия получаются стандартной формы.
- Гильзы для сигарет Marlboro Gold (Германия). Имеют хороший и плотный фильтр с несением логотипа компании золотым оттенком. Вкус при курении несколько горьковатый. Популярность незначительная, поскольку цена изделий высокая, при этом качество бумаги оставляет желать лучшего.
- Filtered Cigarette Tubes Imperator Black (Болгария). Бумага, как и в предыдущем случае, не отличается высоким качеством. По отзывам, ее привкус чувствуется при курении, что перебивает вкус самого табака. К тому же бумага тлеет быстрее наполнителя. Но некоторые курильщики все-таки выбирают эти гильзы из-за необычного и нестандартного вида.
- Tubes MAXI GOLD (Болгария). С помощью такой гильзы получаются обычные широкие сигареты, бумага при этом не сильно влияет на вкус табака и не мнется, так как обладает средней плотностью.
- Гильзы для набивки сигарет Vazka (Чехия). Фильтр среднего качества, бумага быстро тлеющая, но ощущается запах при курении.
Вывод
При выборе папиросных гильз стоит руководствоваться не только удобством пользования, но также и качеством исполнения изделия. Судя по обзору моделей, стоит также обратить внимание на качество бумаги для самокрутки, поскольку она может значительно влиять на вкус табака.
Приветствую всех любителей мастерить что то из ничего.
Курить безусловно вредно. а в наше время еще и дорого. В планах, конечно, имеется желание избавиться от этой вредной привычки а пока попробуем ее хотя бы удешевить. Раздобыли махры сорта Вирджиния средней крепости и упаковку сигаретных гильз а поскольку вручную набивать совсем не вариант сделаем машинку.
Понадобившиеся инструменты и приспособления.
1. Электродрель
2. Заточной станок
3. Ножовка по металлу
4. Плоскогубцы
5. Тиски
6. Бокорезы
7. Отвертка
8. Войлочный круг
9. Сверла
10. Ножницы.
Понадобившиеся материалы и расходники.
1. Листовой алюминий
2. Медная трубка
3. Фанера
4. Двигатель от старого советского вентилятора
5. Стальная проволока
6. Велосипедная спица
7. Шурупы
8. Паста ГОИ
9. Наждачная бумаг
10. Винты с гайками
11. Пружина.
Для начала изготовим бункер для табака.
Из листового алюминия вырезаем прямоугольник произвольных размеров и зачищаем его. Материал мягкий хорошо режется обычными ножницами.
Согнув получившуюся заготовку получаем основу бункера.
Торцевые стенки сделаем из фанеры. Размечаем, вырезаем ножовкой по металлу и обрабатываем срезы на заточном станке.
Сверлим отверстия под шурупы и собираем все детали вместе.
Далее берем медную трубку на которую одевается сигаретная гильза. Размечаем с учетом толщины фанеры. Полируем размеченный участок трубки на войлочном круге с использованием пасты ГОИ и обрезаем под углом примерно 45 град. Угол нужен для более удобного одевания гильзы, полировка-для лучшего скольжения.
В одном торце бункера сверлим отверстие и вставляем в него трубку. В противоположном торце сверлим отверстие для хвостовика шнека. Желательно соблюсти соосность отверстий.
Шнек сделаем из стальной проволоки. Для этого надо обвить ее вокруг велосипедной спицы и растянуть. Если проволока плохо гнется, ее можно предварительно отжечь.
Подкручивать и растягивать шнек необходимо до тех пор, пока он не будет свободно входить внутрь медной трубки.
Для двигателя нашей машинки используем двигатель от старого советского вентилятора.
Чтобы закрепить двигатель к фанерной станине из отрезка листового алюминия согнем хомут.
Просверлим отверстия и притянем двигатель к станине на винты. Для удобства использования, кнопку включения двигателя поставим на корпус. Открытую часть закроем капроновой крышкой. Для крепления шнека просверлим отверстие в валу двигателя.
Теперь необходимо совместить двигатель с бункером.
Отрезаем четыре полоски листового алюминия, размечаем по уже имеющимся в бункере отверстиям, сверлим и прикручиваем к бункеру.
Замеряем расстояние от станины до центра вала двигателя, отмеряем такое же расстояние от отверстия в бункере и загибаем ножки.
Вставляем шнек и если все сходится обрезаем лишнее, сверлим отверстия в ножках и прикручиваем бункер к станине шурупами.
Откусываем лишний кусок шнека бокорезами.
Хвостовик шнека пропускаем в отверстие в валу двигателя и загибаем. Ни особых оборотов ни мощности в этом двигателе нет, так что такой способ крепления имеет место быть.
На этом можно и закончить, но пришлось бы регулировать плотность набивки сигареты придерживая пальцем гильзу. Это не очень удобно, сделаем не сложный прижим.
Для этого согнем прижимную скобу из алюминия а в торце бункера, над медной трубкой просверлим еще три отверстия. Для винта и крепежной скобы.
Закручиваем в верхнее отверстие винт и фиксируем его гайкой.
Одеваем на винт пружину, затем прижимную скобу и закручиваем гайку.
Крепим прижим металлической скобой. Вставляем ее в отверстия и загибаем изнутри бункера.
В итоге получается вот такая не сложная конструкция. Теперь вращая гайку можно добиться желаемой плотности набивки сигареты.
А вообще, конечно, бросайте курить и будьте здоровы, удачи в работе.
Видео о изготовлении машинки для набивания сигаретных гильз
можно посмотреть здесь.
Некоторая проблема с темой – о чем же я мог бы вам рассказать?
Применим же волшебную силу визуализации:
Ведь мы бы, вполне могли бы встретиться в маленьком уютном зале небольшого кафе в старом стиле.
Заказали бы по чашечке ароматного кофе и начали неторопливую беседу никуда не спешащих людей.
О чем бы я вам тогда мог рассказать? Представим…
Я внимательно посмотрел бы на вас, выдерживая паузу, достал бы такой портсигар,
вынул из него папиросу, и задумчиво помяв, высек огонь из зажигалки. Неторопливо затянулся горьким дымом, и подкрутив ус – начал бы свой рассказ…
О чем же?
Может о тех же папиросах?
А ведь еще в начале XIX в. нюхательный табак намного, по популярности, превосходил курительный. В екатерининскую эпоху, да и много позднее, многие отдавали предпочтение привозному нюхательному табаку: гишпанскому , французскому или немецкому. Но уже тогда, во второй половине XVIII века, с ним начал успешно конкурировать и местный табак — в России его назвали махоркой. Обыватели нюхали табак, для «крепости» подмешивая в него гвоздику, перец и прочие экзотические приправы. «Нюхачи» всегда носили с собой табакерки, которые красноречиво свидетельствовали о социальном статусе владельца (табакерками награждала своих придворных еще Екатерина II). Но уже к середине XIX века курительный табак почти вытеснил нюхательный. Поначалу курильщики использовались трубками, но с появлением папирос все больше людей предпочитало этот «современный» способ курения.
Первое упоминание папирос встречается в циркуляре Министерства финансов России от 29 апреля 1844 года. По свидетельству одного из современников «с этого времени появляются папиросница, пепельница, которые раньше были не в ходу, так как чисткой, набивкой и раскуркой трубки занималась прислуга. Папироса более портативна, экономна, независима. Для хранения папирос на столе употреблялись всевозможные вместилища с фигурами людей и зверей, а что касается пепельниц, то, кроме специальных и явно предназначенных для этой цели вещей служили просто блюдечки, которые в других домах шли к столу исключительно для фруктов или мороженого».
Очень быстро папиросы завоевали огромную популярность как более «современные», «демократичные» и «либеральные».
«Понюшка табаку» изображалась как непременный атрибут быта «старосветских» помещиков и мещан, чей образ жизни вызывал лишь улыбку у «продвинутого» человека. Лучшая иллюстрация к этим словам — повесть Михаила Старицкого «За двумя зайцами», где «шкворчащая папироска» Голохвастова и «нюхательный табачок» отца Прони Прокоповны символизируют конфликт поколений.
Появление папирос было сродни революции, и к началу XX века, табачная торговля стала одним из самых выгодных коммерческих предприятий, изготовляя именно папиросы. Огромным финансовым толчком для табачной индустрии послужила Крымская война.
Дело в том, что табак хорошего качества в России тогда не рос – его приходилось ввозить (главным образом из Турции). Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов ввоз табака из Турции в Россию прекратился, и цены на табак взлетели до невиданных высот. Началась настоящая «табачная лихорадка» — спрос на табачное сырье возрос настолько, что в 80-х годах XIX века на Южном берегу Крыма табаком стали засаживать не только поливные земли, но и участки в городских дворах. На местном сырье рентабельность табачного производства увеличилась в разы. С возобновлением поставок турецкого табака прибыль впрочем, все равно оставалась приличной.
Меня всегда удивляла реклама каких-то «гильз». Оказываться «папиросные гильзы», это уже готовые папиросы, только без табака. Табак тогда продавался отдельно от пустых бумажных гильз. Курильщики дома сами набивали табаком гильзы или курили трубки и самокрутки. Изначально папиросы делались вручную, до тех пор пока русский инженер Семенов изобрел гильзонабивную машину, примерно тогда же был придуман, так называемый «шовчик Мендельсона» — по имени изобретателя. Края тончайшей папиросной бумаги соединяются механической запрессовкой специальными зубчатыми колесиками.
Я как человек не курящий, слабо представлял себе разницу между сигаретой и папиросой. Единственной разницей мне представлялось отсутствие фильтра у папирос (да, да «Беламорканал» наше все).
Оказывается, я был неправ – бывают папиросы и с фильтром. Главное различие в строении — папироса состоит из «чубука» и мундштука. В сигарете они совмещены в одной детали. Вот что говорит вилкпедия:
«Папироса — гильза из папиросной бумаги, внутри которой расположена другая трубка, свёрнутая из более плотной бумаги (80-90г/кв.м), и засыпан измельчённый табак. Табак занимает примерно треть общей длины. Трубка из более плотной бумаги одновременно позволяет держать папиросу в руках, служит дополнительным препятствием для попадения табака в рот, но её основной работой является функция мундштука. Папиросы различаются по длине мундштука и, конечно, качеству табака.»
Главным достоинством папиросы перед сигаретой считают то, что в ней применяется папиросная бумага, в сигарете — сигаретная, клееная и селитрованная. Она белая, а папиросная — типа кальки — но без пропитки. И именно поэтому папиросы не тлеют как сигареты и легко гаснут. Поэтому ценители уверяют что вкус папиросы намного лучше — без химического вкуса.
В то далекое время только-только входили в моду папиросы и сигареты, расфасованные в столь привычные нам пачки, поэтому производители табака не жалели денег на рекламу, стараясь привлечь внимание потребителей к новому товару. На афишах с сигаретной и папиросной рекламой чаще всего изображались представители низших сословий (целевая группа), которые в восторге смотрят на рекламу папирос «20 шт. за 5 коп.».
Реклама в рекламе, наглядная иллюстрация и руководство к действию. Зритель сразу же узнает себя и, следуя примеру двух толстопузых ямщиков в форменных фуражках, бежит спрашивать у торговца-разносчика папиросы «Нарзан» за 6 коп. или «Тарас Бульба» за 5.
Публике побогаче те же производители предлагают покупать сигаретные гильзы, как уже набитые, так и пустые, которые можно набивать любым табаком. На рекламах гильз изображен расфуфыренный модник, прожигатель жизни, который с наслаждением выпускает изо рта струю табачного дыма. Это вам не «Тарас Бульба», это уже «Викторсонъ»!
Государство естественно тоже не могло пройти мимо столь прибыльного дела – вот только одна история.
Сигары, сигареты, курительный табак первого сорта и папиросы первого сорта (т. е. дорогие, «элитные» изделия) продавались по «вольным» ценам. А вот на папиросы и табак второго и третьего сортов государством в законодательном порядке были установлены предельные цены. Фабрикант обязан был указывать их на каждой пачке выпускаемых изделий. Продавать дороже ни фабрикант, ни розничный торговец не имели права. На упаковку любых табачных продуктов фабрикант был обязан наклеить «бандероль» ― ярлык об уплате акциза. Дорогому продукту соответствовала дорогая бандероль: табачные изделия для оклейки их бандеролями разделялись соответственно установленным государством продажным ценам на три (табаки) или два (папиросы) сорта. Фабриканты покупали бандероли у государства. В этом и заключалась оплата акциза. Поскольку бандероли на табак третьего сорта были дешевле, чем другие, их отпускали только по свидетельствам акцизного управления «о количестве, в котором означенные бандероли могут быть приобретены фабрикантом». А это количество зависело от выпущенного фабрикантом табака первого сорта. На фунт первосортного табака можно было выпустить два фунта табака третьего сорта и получить соответствующее количество дешевых бандеролей.
Табачный акциз был очень важным средством пополнения казны. В 1906 г., когда финансовое положение страны было очень напряженным, правительство решило поднять акцизные ставки на табачные изделия. Одновременно казна пожелала повысить свои доходы за счет обложения гильз и папиросной бумаги, акциз с которых раньше не взимался.
Дело в том, что папиросную бумагу обычно использовали любители дорогих табаков. Гильзы также употребляли обеспеченные курильщики. Они предпочитали отдельно покупать хороший табак, отдельно гильзы и лично набивать папиросы. Гильзы для папирос «домашней выделки» производились на специальных гильзовых фабриках, в гильзовых мастерских, а также отдельными кустарями. Кроме того, кустари-одиночки (обычно женщины) не только клеили гильзы, но и набивали их табаком, а потом продавали врассыпную. «Домашнее» производство папирос составляло серьезную конкуренцию фабричному. По данным депутата III Государственной думы октябриста Карякина, в 1905 г. «домашним способом» выделывалось 40 миллиардов папирос, а фабричным ― только 12 миллиардов. Таким образом, табачные фабриканты были лишены кустарями громадного рынка. Отобрать его фабриканты не могли, так как папиросы, набитые самими потребителями или кустарями (женщины-«папиросницы»), были заведомо дешевле фабричных, поскольку не облагались акцизом. В этой ситуации некоторые табачные фабриканты решили выступить с ходатайствами об обложении папиросных гильз. Этот проект обсуждался очень тяжело, много раз переносился, но наконец в 1909 году табачные фабриканты добились своего – папиросные гильзы стали облагаться акцизом.
В годы Первой Мировой войны в России, как и в Европе, произошел папиросный бум, табак становится неотъемлемой частью солдатского пайка.
А потом было уже другое время и другое государство.
Источник