Папье маше лошадка своими руками

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Кошки крысы и другие создания. 15 уникальных выкроек! .

http://www.koolinar.ru/recipe/view/103531 ИНГРЕДИЕНТЫ Тесто: Мука — 8 ст Вода &m.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.&nb.

Рубрики

  • Мишки Тедди и их друзья (143)
  • Скрапбукинг (126)
  • Переделка,пошив, одежды (91)
  • Кукольные мастера (89)
  • Текстильная шарнирная кукла- технология (45)
  • Моя жизнь. (30)
  • Интересности-полезности (18)
  • Архив нужных ссылок (12)
  • Идеи для кружева, вязание крючком (11)
  • Необычное в творчестве (10)
  • Вышивка лентами (8)
  • Народная кукла (3)
  • Валяние (246)
  • Выращивание цветов (21)
  • Декупаж, кракелюр и прочее творчество (160)
  • День Св. Валентина (6)
  • Детская мода (7)
  • Диеты (14)
  • Дизайн дома,сада и прочий декор. (289)
  • журналы, книги по пошиву игрушек (50)
  • Зодиак и гороскоп (2)
  • Игрушки и куклы из ткани (813)
  • Интересные рисунки, картины (37)
  • Каркасная кукла и все о ее изготовлении (62)
  • Компьютерное (43)
  • Конкурсы, розыгрыши,конфетки (59)
  • Малышам (12)
  • Мастер классы (406)
  • Мебель своими руками (18)
  • Медицина (1)
  • Мои работы (99)
  • Мои хотелки (162)
  • Молитвы (4)
  • Новый год и все к нему (244)
  • Обувь своими руками (21)
  • Окультизм (18)
  • Организация бизнеса (6)
  • Папье маше (54)
  • Пасха (14)
  • Пластика (любая) (178)
  • Плетение из газет и прочего (45)
  • рецепты (65)
  • Свадебное (1)
  • Скульптурный текстиль (61)
  • Соленое тесто и все о нем (57)
  • тесты (8)
  • Цветы из подручных материалов (24)
  • Юмор (8)
  • Я ЖЕНЩИНА! (5)

Ссылки

Я — фотограф

Всякие полезности

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Лошадка из ПАПЬЕ-МАШЕ. Очень подробный МК.

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 05:32 + в цитатник

31
декабря мы украшаем праздничный стол фигуркой — символом года. Эти
фигурки я делаю сама из своего любимого материала — папье-маше.

С помощью этого мастер-класса вы сможете смастерить такую фигурку.

Часть 1 — создаем эскиз и каркас будущей фигурки.

Часть 2 — создаем фигурку.

Для работы на этом этапе нам понадобятся листы бумаги — крафт и газетные.

Из крафт бумаги заранее приготовим полоски шириной 1.5-2 см, длиной 10-15см.

Так же понадобятся кусочки крафт бумаги размером с ладонь.

Газету нужно разорвать на куски с писчий лист.

Хочу напомнить,что бумагу для папье-маше никогда не режут ножницами, ее только рвут.

Читайте также:  Подоконник с экраном для батареи своими руками

И еще — бумажные волокна имеют определенное направление, именно поэтому в
одну сторону, вдоль волокон, лист рвется хорошо, а поперек — нет. Вы
почувствуете, если еще не обратили на это внимание, когда попробуете
разорвать лист бумаги вдоль и поперек. Выбрать правильное направление
особенно важно при изготовлении узких лент.

И про нанесение клея на бумагу — кисточка не пригодится. Смачиваем
клеем пальцы, растираем бумагу, разминаем ее, чувствуем как она
становится мягкой и пластичной — всё, можно работать.

Начинаем обматывать проволоку. Сначала оборачиваем кончик проволоки,
чтобы его не было видно, потом идем по всей длине будущей ножки.
Обвиваем лентой равномерно, достаточно плотно, сглаживаем поверхность,
чтобы не было неровностей и углов.

Здесь фигурка уже хорошо подсохла, смотрим на эскиз — где попали, где
промахнулись с формой. Я умышленно сделала потоньше в районе шеи и
головы, чтобы была возможность потом пролепить мордочку и наложить еще
один слой.

На фото видно, что после высыхания появились неровности, скрыть их нам поможет именно рельефный слой. В сложных работах для достижения гладкой идеальной поверхности обычно используется шлифовка. Мы же сделаем всё намного проще.

Работая на данном этапе нужно помнить, что в итоге толщина фигурки в
районе туловища, шеи и головы должна получиться немного меньше
планируемой , чтобы потом была возможность наложить рельефный слой.Он
скроет огрехи и сделает поверхность более привлекательной.

Часть 3 — фактурный слой и подставка.

Я не покрывала слоем морду, ножки и живот. Там где слой заканчивался,
старалась свести его на нет, чтобы не было грубых границ. И сам слой
максимально разглаживала — ведь тело лошади гладкое. Но обойтись без
этого слоя нам не удастся, иначе придется шлифовать все неровности, а
этого не хотелось бы.

Максимальная толщина слоя на таких фигурках может быть не более 1 см
(толще — зачастую отваливается) Накладывать его нужно постепенно на всю
поверхность, слегка обмять пальцами, или сухой щетинной кистью — кисть
усиливает рельефность.

Нужно помнить, что задача слоя — придание изделию большей
декоративности, значит наносить его нужно аккуратно и равномерно.
Следить, чтобы не было пропусков или грубых выпуклостей.

Когда подсохнет, можно будет пролепить мордочку и копыта, но об этом чуть позже.

А пока сделаем фигурку более устойчивой.

На фото видно как я это делала:

Часть 4 — хвост и грива.

Выкраиваем из картона две детали для хвоста и гривы.

Детали плоские, делаем их более объемными.

Накладываем на детальки газетные жгуты с обеих сторон.

Обклеиваем готовые детальки одним слоем бумаги.

Примеряем и смотрим всё ли сошлось.

Если результатом довольны — сушим.

Позже, для придания им большей выразительности, хвост и гриву нужно будет задекорировать, но делать это лучше по высохшему.

Читайте также:  Кладка грубки своими руками схема

Затем, скручиваем жгутики движением, подобным тому, каким кокетки наматывают локон на пальчик. :)))

Сейчас в продаже много рельефных материалов для декора. Кто хочет
ускорить работу, может использовать и их. Я же остаюсь верной Ее
Величеству Бумаге.

Часть 5. Мелкие детали и сборка.

Не даем бумаге высохнуть и быстро вырезаем две детальки, придаем им нужную форму:

Делаем шилом в головке два отверстия, капаем туда клей и вставляем уши.

Щели аккуратно заполняем папье-машовой массой.

В этот раз я пользовалась термопистолетом, а вообще хорошо тут помогает бумажная масса №1 из туалетной бумаги и ПВА.

С её помощью мы заполняем все ненужные щелки, углубления в местах
соединения деталей. Масса достаточно пластична и хорошо лепится.

Из нее я сделала копыта после того, как лошадка прочно встала на подставке.

Часть 6 — роспись фигурки.

Первый слой — грунтовочный.

Этот слой будет темным, намного темней, чем предполагаемый цвет готового изделия.

Краска первого слоя не должна быть густой, в нее нужно добавить немного
воды для того, чтобы она хорошо прокрашивала все углубления, но не
замазывала их.

Рельефность должна сохраниться!

Наносим слой щетинной кистью, тщательно втирая краску в поверхность.

Покрыли полностью фигурку — сушим. Все слои наносятся только на сухую поверхность.

После высыхания проверяем хорошо ли прокрашены все углубления. Частенько приходится накладывать грунтовочный слой дважды.

Второй и все последующие слои

Для второго и всех последующих слоев краска должна быть густой. Жидкая
краска будет затекать в углубления и перекроет нижний слой полностью, а
нам этого не нужно.

Тон краски — светлее предыдущего, но еще не такой светлый, каким будет готовое изделие.

Наносится краска аккуратно щетинной кистью «по сухому». Это значит, что
краски на кисти не должно быть много и нужно постараться наложить ее
не сплошным слоем, а только по выпуклостям нашей рельефной поверхности,
чтобы нижний слой был виден в углублениях.

Прошлись по всей фигурке — сушим.

Таких слоев может быть несколько, причем, каждый из последующих слоев будет светлей и не должен перекрывать полностью предыдущий слой — это важно !

Последний красочный слой будет самым светлым. Нежелательно, чтобы это
была чисто белая краска, даже если по замыслу вы хотели бы сделать
белую фигурку, пусть это будет цветом топленого молока, или чем-то
подобным. Это придаст изделию тепла и привлекательности.

И еще хочу добавить, что последние слои
кладутся легко, кисть почти не касается поверхности. Краски на кисти
должно быть совсем немного, перед тем как накладывать, ее нужно хорошо
растереть на палитре другой кистью, а набирать по чуть-чуть на
рабочую кисть — сухую и чистую
. И очень важно: краска
должно быть густой — жидкая затечет в углубления, перекроет предыдущие
слои и наши старания окажутся напрасными.

Читайте также:  Маленький музыкальный инструмент своими руками

ЗДЕСЬ один из примеров готовой окраски.

И еще. верхние, самые светлые слои краски можно наносить только местами, подчеркивая форму фигурки, ее объемы.

Есть одна хитрость при нанесении краски на этих этапах — кисть касается
поверхности не торцом, а плашмя легко проходит по шероховатой
поверхности. Попробуйте провести чистой кистью по фигурке так, чтобы
ворс не изгибался, а оставался прямым при касании. Вся кисть при этом
должна быть расположена вдоль поверхности, а не под углом к ней. Этот
прием позволит не замазать рельеф, а наоборот даже усилить его,
нарастить рельефность.

И не забывайте при этом оставлять излишки краски на палитре

И главное — вовремя остановиться. 🙂

У этой фигурки глазки небольшие, поэтому особо тут выписывать нечего, как, например, ЗДЕСЬ.

Главное, к чему нужно стремиться, на мой взгляд, так это то, чтобы
краска не была кричащей — слишком черной. Хорошо, если это будет
серо-черный тон. Наносить его нужно тонкой кистью. И для того, чтобы
глазки смотрели, белой точечкой ставим блик.

Для того, чтобы защитить папье-маше от влаги, покрываем фигурку защитным слоем.

Для этого используем лак, или воск. Я больше люблю воск — он не
блестит, фигурка, покрытая воском, очень приятна на ощупь — теплая и
шелковистая. Лак придает изделию излишнюю глянцевость, что упрощает,
дешевит работу. Если же нужна сильная защита от влаги, как например, для
садовых фигурок, то тут без лака не обойтись, но лучше, если он будет
матовым.

Итак, как наносится защитный слой.

Лаковый слой наносим кистью — втираем понемногу, стараемся, чтобы рельеф не заплывал.

Восковый слой — для этого пригодна бесцветная мастика для натирки
полов. Она густая, наносить ее лучше кусочком поролона, или мягкой
тканью. Когда слой высохнет, растереть чистой тряпочкой и полюбоваться
как под ним заиграет красочный слой. 🙂

Подумайте, может вам захочется украсить подставку. Кроме тесьмы по
торцу там могут быть всякие «вкусности» — бусины, бисер, драпировка из
крафт бумаги. Здесь уж всё зависит от вашего желания и вкуса. Главное
тут не переборщить — подставка не должна сильно притягивать внимание,
ведь она всего лишь дополнение.

А еще саму фигурку можно украсить декупажем — это тоже хорошо дополняет.

Посмотрите варианты ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

В общем, фантазируйте!

Удачи и радости творчества!

Вместе со мной в этом проекте принимала участие Verba

Мы делали лошадок одновременно.

Посмотреть какая замечательная лошадка у нее получилась

Источник

Оцените статью
Своими руками