- Папье маше своими руками для начинающих. Рецепты и пошаговое фото папье маше из туалетной бумаги и газеты
- Папье-маше своими руками технология и рецепты для начинающих
- Вариант 1 — папье маше без усадки из 7 компонентов
- Вариант 2 — вода + клей + туалетная бумага
- Вариант 3 — готовить не нужно!
- Маленькие секреты
- Вопросы по материалу
- Поделки: ваза, домик, тарелка для начинающих
- Тарелка из папье маше
- Домики
- Теперь фото мастер-класс
- Новогодние игрушки и папье маше
- Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает
Папье маше своими руками для начинающих. Рецепты и пошаговое фото папье маше из туалетной бумаги и газеты
Стоит начать делать из этого материала поделки, и понимаешь, что он обладает огромными преимуществами, его состав самый простой и очень разнообразный, а еще из него можно изготовить всё! И сегодня мы научимся делать папье маше своими руками для начинающих, а также посмотрим на всевозможные конструкции из него.
Скажу сразу, что есть 2 способа работы с папье-маше:
- Классический – слой за слоем.
- Делать массу, как тесто. И из него конструировать любые фигуры.
Признаюсь, чтобы заразиться моделированием из этого материала, порой достаточно посмотреть фото готовых изделий. И я уверено заявляю: ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ!
Папье-маше своими руками технология и рецепты для начинающих
Из чего можно сделать папье маше:
- Газеты;
- Туалетная бумага;
- Салфетки;
- Яичные лотки;
- Опилки;
- Мука;
- Вата и др.
Дам 3 варианта. Два из них для самого материала. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Третий рецепт – клейстер для газетной поделки. А потом я расскажу, как используя третий рецепт, сделать вазу и другие изделия.
Вариант 1 — папье маше без усадки из 7 компонентов
Сделать фигурки прочными с мелкими деталями и без шероховатостей можно вот таким способом.
Это – один из вариантов, рецепт можно откорректировать. Измените некоторые параметры, чтобы лично вам было удобно работать.
Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.
- Туалетная бумага – 40г;
- Клей – 250г;
- Мыло (жидкое) – 1 ст. л.;
- Масло (растительное) – 2 ст. л.;
- Крахмал – 40г;
- Мука – 100г;
- Сок лимона – 1 ч. л.
Мастер класс по изготовлению материала:
- Вмешивать небольшими порциями. Главное – получить однородную консистенцию. Лучше брать по маленькому кусочку. Тогда можно легко контролировать, сколько взять бумаги.
- Когда тесто готово, и в нем нет комочков, добавляется мыло. Хорошо все перемешивается.
- Масло добавит эластичности и поможет хорошо вымесить тесто.
- Пора добавить крахмал.
- Вмешать в массу муку.
- После того, как все соединилось в однородную массу, месить, как минимум, 4-5 минут. Сначала в миске. Только стоит смазать руки маслом, чтобы тесто не липло. Потом стол посыпать мукой и замесить на поверхности.
Если не планируете сразу использовать, добавьте сок лимона, заверните в пакет и отправьте в холод. Потом только разомнете комочек, и можно работать с ним.
Преимущество этого рецепта в том, что работать с материалом можно сразу, после его изготовления.
Недостаток – более дорогой вариант. И это – не классический, а комбинированный способ, что помогает добиться прочности и гладкости за счет того, что в «тесте» практически нет комков, ни маленьких, ни больших.
Вариант 2 — вода + клей + туалетная бумага
Для этого рецепта почти все есть под рукой. Да и малышам легко работать с таким необычным «пластилином». Они смогут из этого материала воплотить любые свои идеи.
Но большая часть работы по этому рецепту предполагает не точные цифра, а ваши ощущения.
- Рвем рулонную бумагу на небольшие кусочки.
- Заливаем кипятком так, чтобы полностью покрыть.
- Оставить на 2 часа.
- Размять до однородности вилкой или миксером.
- Отжать воду. Выложить часть массы в чистую тонкую ткань. Свернуть и отжать воду полностью.
- Снова размельчить бумагу.
- Добавить клей. Замесить.
Преимущество метода в том, что он простой, дешевый, доступный.
Недостатки – нужно дать время настояться массе и будут шероховатости из-за неминуемой неоднородности пресс-папье.
Для этого способа можно и газеты брать. Вот только нужно выделить сутки на первоначальное размачивание. И еще 2 суток, чтобы довести массу до нужной кондиции.
Вариант 3 — готовить не нужно!
Классика жанра – создавать слои из газет. И это мой любимый вариант. Для этого можно использовать, как покупные клея, например ПВА, так и самостоятельно изготовить.
- Крахмал и воду соединить и размешать так, чтобы не было комочков.
- Поставить на огонь и закипятить. Когда клейстер загустеет, снять с огня. Помешивать постоянно.
- Остудить.
Можно вместо крахмала взять муку. Только тогда лучше предварительно развести ее в стакане воды до состояния блинного теста. А потом залить 1,5 литрами кипятка и довести до нужной консистенции, постоянно помешивая.
Таким образом можно делать маски для детей, земной шар, пиньятту для дня рождения — подробней по ссылке.
Маленькие секреты
Какие используются дополнительные (не обязательные) ингредиенты? Есть масса секретов и тонкостей, что помогут сделать изделия более точными, а детали маленькими и тонкими:
- Клей ПВА строительный (не обычный канцелярский).
- Добавить шпаклевку.
- Немного гипса.
- Клей строительный (для плиток и т.д.).
- Жидкое мыло дает большую пластичность.
- Подсолнечное масло – и масса не липнет к рукам.
- Крахмал и/или мука. Тогда появляется нужная вязкость и тогда можно будет легче вымесить «тесто».
- Лимонный сок. Если хотите заранее приготовить массу и оставить ее храниться.
Важно. Если выбираете 2 способ, советую найти подходящую туалетную бумагу. Не жалейте! Покупайте качественную! Она более тонкая, 2-3-слойная. Растворяется в воде без комочков.
Вопросы по материалу
В каких условиях хранить?
До 5 дней – просто в целлофановом пакете. Более 5 дней, неделя-полторы – в холодильнике.
Каким по консистенции должен быть клей (покупной и свой)?
Нужна средняя консистенция. Если клей слишком густой, его можно размешивать водой. Более жидкий – добавляется больше сухих ингредиентов.
Бумага, газеты или салфетки?
Выбор одного из основных ингредиентов является решающим. Тогда сразу определяется способ, каким вы будете конструировать игрушки и возможность проработать более мелкие детали.
Поделки: ваза, домик, тарелка для начинающих
Тарелка из папье маше
В качестве основы подойдет любая форма или тарелка. Используем 3-й вариант папье маше — слои из газет. Просто и быстро можно сделать конфетницу или декоративную тарелочку
Мастерим:
- Шарик смочить водой. Первый слой кусочков газет выложить именно на мокрую основу. Можно и сами кусочки слегка смочить.
- Смазать весь слой клейстером и наложить второй слой. Вот сейчас кусочки смочены уже в клее.
- Так проделать каждый последующий слой. Толщина изделия зависит от вашего предпочтения. Например, 10 слоев обеспечат прочность и легкость вазе.
- После каждых 2-ух слоев хорошо просушить изделие.
- Дать окончательно высохнуть.
- Шарик сдуть и вытащить.
- Выровнять горлышко. Нарисовать круг и сделать надрезы до этой линии. Потом срезать все лишнее.
- Укрепить горлышко. Наклеить кусочки газеты на край так, чтобы загнуть второй конец кусочка внутрь.
- Нанести эмаль или сразу 2 слоями акриловой краски.
- Украсить, используя любой декор, какой вам нравится.
Домики
Начну с видео мастер-класса – прелесть!
Теперь фото мастер-класс
Чтобы сделать домик, нам нужно:
- дополнительно может понадобиться фольга, чтобы из нее сконструировать детали. Но если масса упругая, и хорошо крепится к основе, то все детали делаются из нее;
- вместо воздушного шарика для основы берется банка;
- не газеты, а масса папье-маше.
Как сделать. Простая инструкция:
- Сначала покрываем банку «пластилином», с учетом дверей и окон.
- Выравниваем поверхность.
- Наносим рисунок в виде кладки или делаем выпуклости-«кирпичи».
- Разукрашиваем.
- Автор мастер-класса Светлана, у нее есть свой магазинчик на ярмарке мастеров.
Хотите, сделайте двухэтажный домик.
После того, как фигурки сделаны, стоит уделить внимание выравниванию. Для этого нужно ошкурить поделку. Тогда уже и к окрашиванию можно приступить. Иначе, будут заметны неровности и бугорки из-за комков в массе или из-за слоев. Такие неровности можно замаскировать декором.
Новогодние игрушки и папье маше
И снова за основу берем воздушный шарик, надуваем его до нужного размера и обклеиваем красивой бумагой или салфетками в несколько слоев.
Даже, если это – ваш первый опыт, даже, если у вас нет художественного таланта, вы справитесь! Главное – начать!
Расскажите и покажите, что у вас вышло! И заглядывайте в гости регулярно. Станьте подписчиком, и тогда узнаете много-много еще чего интересного!
Источник
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает
Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.
В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.
Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.
Предисловие
Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.
Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.
Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.
Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.
Все, что нужно для этого — бумага и клей.
Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше
Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.
Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.
Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея
Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.
Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.
Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.
Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.
Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.
Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник