Панорама города своими руками

360VR для чайников. Ваша первая сферическая панорама

Сферические панорамы — тема относительно свежая. И потому для многих непонятная, особенно по части «как это делается?». Поэтому прочь теорию! Начнем с конца, сразу перейдя к практике. А там уже как получится.

Три аккорда

За основу возьмем принцип дворового обучения игре на гитаре: для начала выучим три базовых аккорда, а после уже разберемся со всеми остальными, оставив нотную грамоту и прочий фингерстайл на закуску.

Итак, нам понадобятся:

  • любой смартфон;
  • шнур с человеческий рост или прямая палка высотой до подбородка;
  • приложение «Просмотр улиц» (есть и для iOS);
  • 5 минут свободного времени;
  • и прямые руки.

Первым делом устанавливаем приложение. На вопрос, почему именно это, а не другое, а также на все прочие, ответы дам после. Пока мотивируйте себя тем, что оно бесплатно, а профессиональный софт дорог и требует специальных знаний.

Далее. Если чехол вашего смартфона имеет кольцо для пальца на тыльной стороне, привяжите один конец веревки к нему, а второй прижмите ногой к земле так, чтобы шнур оказался натянут, а сам смартфон — в удобном для вас положении на уровне лица.

Если кольца на чехле нет, но под руками имеется добротная палка (шест, монопод), поставьте ее вертикально перед собой, а смартфон надежно обоприте о ее верхнюю оконечность.

Секунда теории: манипуляции со шнуром или палкой нужны для того, чтобы камера смартфона всегда была перпендикулярна земле и всегда на одной и той же высоте. Не спрашивайте, почему: так надо!

Готовы? Все, открывайте приложение «Просмотр улиц» и, следуя инструкциям на экране, начинайте снимать. В итоге получите подобное:

Эту сферическую панораму снял на широкоугольную камеру смартфона Samsung Galaxy S21 Ultra предложенным выше способом. С одной лишь оговоркой: обработал ее вручную специальным программным обеспечением.

Посмотреть панораму можно по ссылке.

Итоговую панораму, полученную в приложении, можете разместить (бесплатно) на сервере Гугла (в сервисе Street View) или же скачать на телефон, чтобы загрузить после в Facebook или другой иной сервис, поддерживающий «сферы».

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №172

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Microsoft представила новый смартфон, Amazon показала свежий Kindle, Apple выпустила iOS 15, а Nintendo рассказала про новые игры.

Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV

Автомобиль Renault Duster, выпускающийся с 2011 года, по праву можно считать одним из самых популярных SUV в наших широтах. Автомобиль стал самым продаваемым кроссовером в России за прошедшие 10 лет

Обзор Huawei MatePad 11 – Луи Леруа обязательно написал бы о нем!

Огромный экран с поддержкой 120 Гц, возможность работы со стилусом, 4 динамика и микрофона, мощный процессор и новейшая HarmonyOS.

Усложняем процесс

Теперь, когда первые аккорды уже изучены и даже более или менее звучат, самое время перейти к нотной грамоте: понять принцип сферической съемки, изучить базовое оборудование и применяемый для обработки софт.

Читайте также:  Наполнитель для подушки сделанной своими руками

Замечу, что самое важное сейчас — не железки, а грамотная визуализация всего процесса в вашей собственной голове.

Ведь в случае с обычным фото мы получаем в итоге плоскую картинку. «Кроп» окружающего нас мира без возможности его зумирования, изменения угла просмотра либо чего-то еще. Со «сферами» все иначе.

Образно говоря, 360-панорама — это школьный глобус. Только смотрите вы на него не снаружи, а изнутри, находясь в его эпицентре. И куда бы вы там ни повернулись, куда бы ни посмотрели, повсюду будет «картинка» на его внутренних сводах.

Эту панораму снял с дрона. Конечно, можно было ограничиться линией горизонта. Но, согласитесь, любопытно взглянуть и на то, что там внизу. И вверху тоже. Поэтому высоту и точку съемки выбирал так, чтобы при любом развороте, любом ракурсе картинка «смотрелась». И, применяя зум, можно было рассмотреть даже самые удаленные уголки Старой Риги.

Посмотреть панораму можно по ссылке.

Соответственно, при съемке «сфер» вы изначально должны определиться:

  • с локацией (чтобы кругом все было интересно);
  • с высотой точки съемки (чтобы было красиво и видно);
  • с освещением и резкостью (чтобы окружение было четким).

С одной стороны, это сугубо художественные аспекты. С другой — безэмоционально технические. Сейчас объясню, почему.

Во-первых, у любой «сферы» есть акцентируемый передний план (тот, который показывается по умолчанию), задний, боковые сцены, зенит (верх) и надир (низ). Теперь представьте, что снимаете вы не на улице, а в помещении. Скажем, внутри музея, в котором и узорные ковры на полах, и хрустальные люстры сверху.

Логично предположить, что все эти красоты должны изумительно смотреться и на панораме. Соответственно, точку съемки следует выбирать не где попало, как при съемке обычного кадра (играя зумом), а так, чтобы просмотр и надира, и зенита дарил зрителю эстетическую радость.

Поэтому размещать оборудование лучше прямо над или под основным объектом. В описанном случае — под люстрой или над центральным узором ковра. Аналогично и на улице: прежде чем снять «сферу», встаньте на предполагаемую точку съемки и осмотритесь по сторонам. В каждом ли секторе виден шедевр? Если нет — смените локацию: в отличие от обычной съемки, после вы уже ничего поменять не сможете.

Во-вторых, все кадры должны быть сделаны с одними и теми же настройками фокусного расстояния, значениями выдержки и диафрагмы. Так, чтобы после было проще эти фотографии «сводить». Если одна часть кадра будет сильно засвечена, а другая затемнена, то итоговый результат получится не очень.

Таким образом, в отличие от обычной фотографии, в сферической в разы больше технических составляющих, которые важно знать и понимать. К их подробному рассмотрению и перейдем.

Нодальная точка

Пожалуй, самый важный и ответственный момент — правильное вращение камеры относительно ее нодальной точки.

Объясню на пальцах: помните «камеру-обскуру»? Ту самую, где в заборе просверлена маленькая дырочка, а свет, попадающий через нее, переворачивается вверх тормашками и проецируется на приложенную сзади пластинку в виде готовой фотографии?

Старинная гравюра, демонстрирующая принцип действия камеры-обскуры.

Так вот, место преломления лучей («дырочка») — и есть та самая нодальная точка. В объективах камер она находится «где-то там внутри», без точного обозначения ее местоположения. Да это и неважно: ведь, снимая обычные кадры, думать об этом не приходится ни разу.

Читайте также:  Маска кошка своими руками выкройки

Совсем другое дело — панорамы! В «сферах» крайне важно вращать камеру туда-сюда так, чтобы центр вращения приходился именно на нодальную точку. Почему? Потому что, если соблюдать ее, картинка, полученная через «камеру-обскуру» будет равномерно проецироваться по всей поверхности глобуса, внутри которого вы находитесь. Без искажения пространства и наползания одного объекта на другой (без эффекта параллакса).

Собственно, по той же самой схеме на глобус нанесены и карты: на глобусе они имеют верные пропорции, а вот в плоском исполнении сильно искажены. В итоге, например, Россия кажется огромным государством, крупнее Африки. В то время как Африка по площади в полтора раза больше России: 30 миллионов квадратных километров против 17.

Виной всему искажения, проекции сферы на плоскость. И если карты в «плоском» виде перенести на глобус, то никакого места для всех стран и континентов на земном шарике уже не хватит. Равно как и наоборот: если картинку с глобуса перенести как есть на плоскость, то ни Африку, ни Россию в новом обличье вы сразу не узнаете.

Сравните плоскую карту мира – например, Google Maps – и глобус. И удивитесь тому, насколько отличаются фактические размеры стран и континентов из-за искажений, возникающих при переносе сферических изображений на плоскость.

Именно по этой причине в «трех аккордах» нам и понадобилась палка с веревкой. Для того, чтобы плюс-минус точно выдержать камеру смартфона хотя бы по высоте и вертикали. Для соблюдения той самой нодальной точки. Хотя бы приблизительно, вращая смартфон вокруг оси его объектива.

С «большими» камерами чуть сложнее: их фотомодули в разы больше смартфонных, и потому сдвиги туда-сюда критичнее. Поэтому для съемки «сфер» обычными зеркальными/беззеркальными камерами используют не только штатив (вместо шнура-палки), но и специальную механическую «панорамную головку». Выглядит она как-то так:

Классическая панорамная головка.

Из конструкции очевидно, что горизонтальная планка необходима для смещения камеры по горизонтали так, чтобы воображаемая вертикальная плоскость проходила вдоль оси объектива. А вращающаяся по вертикали – чтобы пересекающиеся воображаемые плоскости образовали «крест» в его нодальной точке. Вне зависимости от того, как будет развернута камера. Повращайте мысленно эту конструкцию, и поймете, как это работает.

Источник

Создаем волшебный город из бумаги

Дорогие мои, скоро Новый год и так хочется вновь ощутить ту радость и теплоту, которая присуща этому празднику. А у кого есть сложности с погружением в «то самое» настроение, будем его достигать с помощью правильного декора. Будем клеить и вырезать! Все как в детстве, зато результат восхитит даже весьма искушенных ценителей. Итак, начнем.

  1. Тонкий белый картон или белая бумага (я брала ватман в рулоне).
  2. Искусственный белый снег в баллончике (не обязательно).
  3. Электрическая гирлянда или греющая свеча с искуственным пламенем.
  1. Канцелярский нож.
  2. Двусторонний скотч.
  3. Коврик/мат для резки.
  4. Две широкие линейки.
  5. Клей для бумаги (клей карандаш, клей момент Кристалл или клей-пистолет).

Распечатайте выкройки. На каждой указаны предполагаемые размеры, но вы можете уменьшить или увеличить их по необходимости.

Подготовим листы ватмана для вырезания. Так как ватман у меня был в рулоне, мне пришлось сначала его прогладить утюгом, чтобы избавиться от загиба. Делаем это заранее вырезанными кусками под каждую деталь.

Читайте также:  Кусты своими руками схемы

Я выставляла утюг с паром, но не водите долго по одному месту, иначе лист загнется в другую сторону. Движения должны быть плавные, без сильных нажимов.

Далее вырезаем шаблоны домиков из бумаги с помощью канцелярского ножа или плоттера.

Чтобы в дальнейшем было удобнее складывать, на местах сгиба сделайте прорези в виде пунктирной линии.

После того как все вырезали, берем линейки, кладем детали на плоскую поверхность. Помещаем первую линейку на деталь справа вдоль предполагаемого сгиба.

Вторую линейку подкладываем снизу детали слева от сгиба и, подведя вплотную к правой линейке, загибаем наверх.

Образуется ровный сгиб без заломов.

Таким образом сгибаем вдоль всех намеченных линий.

Не забываем про крышу.

Склеим боковую часть домика. Я использовала клей-карандаш, но лучше брать клей Момент Кристалл или клей-пистолет – строение получится более прочным.

Наносим клей в места соединения крыши. Чтобы клей не успел засохнуть, приклейте сначала один скат, затем другой.

Прижимать крышу удобнее изнутри, положив ее на один из скатов.

Домик готов! Также склеиваем остальные домики.

В домике, видимо, уже кто-то поселился.

Также вырезаем из ватмана силуэты домиков.

После вырезаем лист ватмана шириной с ширину подоконника + 12 см и длиной около 90 см. Размечаем по углам квадраты 6*6см, не забудьте оставить прибавки для склеивания.

Загибаем вдоль намеченных линий. Прибавки на склеивание промазываем клеем.

Переднюю стенку надрезаем по краям на 2,5 см и загнув вовнутрь приклеиваем. Так мы добавили конструкции прочности.

Берем передний силуэт, наклеиваем на него двусторонний скотч — две полоски (на фото показана одна, потом я доклеила вторую по нижнему краю).

Приклеиваем силуэт изнутри на переднюю стенку. Я намеренно не делала силуэт во всю длину, так как у меня там будут занавески, но вы можете сделать его той длины, какую захотите, просто продублировав часть рисунка.

Я также решила укрепить заднюю стенку, так как в дальнейшем на ней предполагаются надрезы. Для этого берем полосу шириной 2 см и длиной равной длине поддона 1 у меня 90 см. Наклеиваем на нее двусторонний скотч.

И приклеиваем полосу вдоль верхнего среза задней стенки поддона.

Намечаем отверстия под электрическую гирлянду напротив домиков. Вместо гирлянды можно использовать греющую свечу с искуственным пламенем.

Прорезаем отверстия и вставляем фонарики гирлянды.

Далее вырезаем трафарет для нанесения искусственного снега.

На обратную сторону приклеиваем двусторонний скотч. Я делала небольшие кусочки в нескольких наиболее критичных местах, чтобы впоследствии его проще было отодрать.

Приклеиваем трафарет на окно, наносим искусственный снег из баллончика.

Ставим домики и любуемся результатом при разном освещении.

На этом этапе можно было бы закончить, но мы пойдем дальше.

Добавим на задний план силуэты домиков, которые мы рисовали на окне, а внутрь положим холлофайбер — он добавит «объема» и «легкости». Протягиваем гирлянду перед домиками, и натягиваем сверху. Получается настоящее звездное небо.

А так домики выглядят в огнях гирлянды.

И теперь наш волшебный город будет радовать и добавлять новогоднее настроение в ожидании праздника.

Надеюсь, мой мастер-класс вам понравился, буду очень рада вашим голосам!

Источник

Оцените статью
Своими руками